В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс

Образовательный сайт

Литература 18 века стала твердой опорой для дальнейших достижений поэзии и искусства. Произведения русской литературы подготовили фундамент для классики 19 века.

· Почему Россия стала стремительно развиваться в XVIII веке?

Реформы Петра I привели к укреплению российского самодержавия, сближению России со странами Европы. В ходе преобразований использовались достижения науки и техники, а также культуры и промышленности.

Новый этап развития получила и русская литература. Особых успехов добились деятели культуры и образования.

Петр I и Екатерина II понимали, что печать и просвещение – основные двигатели развития государства. Поэтому они поддерживали эти направления.

Литература 18 века: новые тенденции

· Что нового в культуре и просвещении появилось в XVIII веке?

В эпоху преобразований были открыты школы и училища, а также Московский университет, Академия наук и Академия художеств. Появился постоянный русский театр. Люди получили возможность высказывать свое мнение.

В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. russkaja literatura 18 veka. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс фото. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс-russkaja literatura 18 veka. картинка В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. картинка russkaja literatura 18 veka

Литература 18 века обогатилась новыми жанрами.

Какие новые жанры стали популярны с 1760-х годов?

На первый план в литературе выдвинулась гражданская позиция. Новые жанры, появившиеся в 18 веке:

С 1760 г появляются и другие жанры:

В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. ekaterina 2. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс фото. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс-ekaterina 2. картинка В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. картинка ekaterina 2В конце 18 века сатира как жанр развивалась достаточно быстро. Возникали социальные противоречия. Для смягчения ситуации Екатерина II учредила сатирический журнал «Всякая всячина», который был призван повысить значение правительственной сатиры. В то время также издавались такие сатирические журналы:

Конкурентами екатерининского журнала «Всякая всячина» были «Живописец» и «Трутень» Новикова Н.И.

· Со многими писателями знакомит нас XVIII век — это А. Кантемир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, М. Херасков, Д. Фонвизин, И. Дмитриев, И. Крылов, Г. Державин, А. Радищев. С творчеством каких писателей XVIII столетия Вы уже встречались? Расскажите об одном из них.

Я запомнил Карамзина по повести «Бедная Лиза». Он был основоположником сентиментализма в России. Его деятельность распространялась на поэзию и прозу, публицистику и журналистику. У Карамзина много стихотворений, которые принесли ему широкую популярность.

Он хотел сгладить различия между устным, письменным и литературным языком. Карамзин хотел, чтобы мысли русского человека выражались посредством языка так же красиво и понятно, как во французском.

Литература 18 века славится попытками найти новое направление развития слова.

· Кто автор приведенных текстов?

Случились вместе два астронома …

Не умел я притворяться …

Литература 18 века: классицизм

· Какое направление мы называем классицизмом? Когда и где он зародился? Каковы его особенности во Франции и в России?

Классицизм – это не только эстетического направление, но и художественный стиль. Он проявлялся как в искусстве, так и в литературе. Последователи этого направления считали эталоном этетическое направление и художественный стиль античного искусства.

Зародился Классицизм в 17-начале 18 века в Италии. Позднее, в 17 веке она формировалась во Франции. Этичная поэтика Аристотеля и Горация считается для классицистов образцовой.

В этом направлении жанры подвержены строгой иерархии:

Особой популярностью во Франции пользовались именно басня и сатира. Пьесы Мольера причисляли к жанру «высокой комедии».

Среди российских деятелей литературы классицизм стал популярен во 2-ой половине 18 века. При этом в классицизме преобладала национально-историческая тематика. Особенно популярными стали такие жанры как ода и военно-патриотическая поэзия.

В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. moler. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс фото. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс-moler. картинка В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. картинка moler

· Исследователь русской литературы XVIII века В. И. Федоров пишет: …

Сформулируйте ответ на вопрос, в чем заключаются достижения литературы XVIII века, опираясь на суждения В. И. Федорова и статью в учебнике.

Литература 18 века подготовила площадку для достижений искусства 19 века.

Задачей литературы 18 века стало воспитание нравственного и социального начала ее современников.

Благодаря развитию классицизма и сентиментализма литература 18 века стала энциклопедией характеров людей разных сословий. Классицизм описывал мысли, а сентиментализм – чувства людей.

Литература классицизма определила новый этап в развитии русской литературы. Она сформировала образ патриота и гражданина.

· Подготовьте пересказы статей о русской литературе XVIII века и о классицизме

Полные пересказы статей вы найдете по ссылке:

Источник

Сформулируйте ответ на вопрос, в чем заключаются достижения литературы XVIII века

Обсуждение вопроса:

В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. i3. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс фото. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс-i3. картинка В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. картинка i3

В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. 19506589. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс фото. В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс-19506589. картинка В чем заключается достижение литературы 18 века 9 класс. картинка 19506589

До XVIII в России не существовало художественной литературы в современном понимании, то есть совокупности произведений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви; собственно художественная литература (например, сочинения Симеона Полоцкого) широкого распространения не имела.

На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литературные достижения других народов, осмыслить их и «пересадить» на русскую почву.

Во-вторых, чтобы литература стала органической частью общества, требовалось уловить важнейшие общественные тенденции и выразить их в художественных произведениях. Так, общественная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспитывала своих современников.

Писателями поощряются такие качества, как непосредственное проявление симпатий и антипатий, верность слову, чувствительность и милосердие, а главное — верность своему государственному долгу в случае, если главный герой — боярин или дворянин. Осуждаются такие качества, как двуличие, бессердечие, неспособность действовать, исходя из своих чувств, корысть мотивов тех или иных действий.

В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от более развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это обретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующего века.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Русская литература XVIII века (9 класс, Коровина, 1 часть, стр. 35-41 (9 вопросов)

Вопросы и задания

1. Почему Россия стала стремительно развиваться в XVIII веке?

В начале XVIII века Петром I были проведены значительные реформы, которые изменили жизнь России так, что обратного пути уже не было, несмотря на то, что не все приходившие к власти после него могли продолжить курс первого императора. Страна быстро развивалась и укрепляла свои позиции. Была создана регулярная армия, благодаря чему Россия победила в Северной войне и для нее открылся выход в Балтийское море. Армия требовала ресурсов – строились заводы и фабрики, что дало толчок развитию промышленности. Стремительно развивалась торговля, в том числе внешняя.

2. Что нового в культуре и просвещении появилось в XVIII ве­ке? Какие новые жанры стали популярны с 1760-х годов? Назовите несколько журналов, издававшихся в XVIII веке.

В XVIII веке наряду с экономикой развивалась и общественная мысль. Много внимания уделялось просвещению и образованию: были открыты Московский университет, профессиональные училища, школы, Академия художеств, Академия наук, первый русский театр и печатная газета. Активно развиваются искусства: архитектура, живопись, скульптура. Именно в этом веке появляется знаменитый памятник Петру «Медный всадник».

Особое внимание уделялось литературе, целью которой было воспитание человека. Основным пафосом произведений стали преобразования и государство. Основными жанрами были ода и высокая сатира. Во второй половине XVIII века в литературе появляются такие жанры, как прозаический роман, повесть, комическая опера и «слезная драма». Развитие сатиры привело к изданию сатирических журналов, например, «Всякая всячина» (журнал Екатерины II), «Трутень» (Н.И. Новиков), «И то, и сио», «Смесь», «Адская почта».

3. Со многими писателями знакомит нас XVIII век — это А. Кан­темир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, М. Хе­расков, Д. Фонвизин, И. Дмитриев, И. Крылов, Г. Державин, А. Радищев. С творчеством каких писателей XVIII столе­тия Вы уже встречались? Расскажите об одном из них.

В предыдущих классах мы знакомились с творчеством авторов XVIII века. Это М. В. Ломоносов: «Случились вместе два астронома в пи­ру. » (5-й класс), «К статуе Петра Великого», отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол Ея Ве­личества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (7-й класс);

Г. Р. Державин: «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленьи. » (7-й класс), Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» (8-й класс); И. А. Крылов: басни (Крылов начал писать в XVIII веке, продолжил в XIX веке).

Гавриил Романович Державин вошел в историю не только как писатель, он прошел путь от гвардии рядового до министра юстиции Российской империи. Был губернатором двух областей и личным помощником Екатерины II. Он написал первый неофициальный гимн России, участвовал в одном из первых литературных кружков XVIII века, а потом создал свой – «Беседу любителей русского слова». Державин присутствовал на выпускном экзамене в лицее, когда А.С. Пушкин читал свое стихотворение, и благословил будущего поэта на путь творчества. А.С. Пушкин, когда работал на «Капитанской дочкой», пользовался записями Державина о восстании Пугачева, так как Державин участвовал в подавлении этого бунта.

4. Кто автор приведенных текстов?

Случились вместе два астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Не умел я притворяться,

На святого походить,

Важным саном надуваться

И философа брать вид.

Первый отрывок из стихотворения М. Ломоносова, второй – Г. Державина.

5. Какое направление мы называем классицизмом? Когда и где он зародился? Каковы его особенности во Франции и в России?

В европейском искусстве и литературе классицизм возник в XVII – начале XVIII века. Классицизм – это эстетическое направление и художественный стиль, в основе которого лежал эстетический эталон античного искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию стилей и жанров, которой придерживались в своих трудах философ Аристотель и римский поэт Гораций.

К высоким жанрам они относили эпопею, трагедию и оду. К низким жанрам – комедию, сатиру и басню.

Классицизм зародился в эпоху позднего Возрождения в Северной Италии в XVII веке, но его развитие и расцвет произошли во Франции, правда высокого уровня достигли низкие жанры. Комедии Мольера даже стали называть «высокими комедиями». Всем были известны басни Лафонтена и сатирические произведения Буало.

Особенностью русского классицизма стало обращение к национальным истокам куда больше, чем к античности, и развивался он в России тоже на уровне «низких жанров».

6. Приведите пример произведения, относящегося к класси­цизму, кратко охарактеризуйте это произведение.

В 8 классе мы знакомились с комедией Фонвизина «Недоросль». Это произведение написано с соблюдением законов классицизма: мы видим единство времени, места, действия, язык комедии ясный и точный. В комедии противопоставлены идеальный мир и мир невежества, персонажи строго делятся на положительных и отрицательных.

8. Сформулируйте ответ на вопрос, в чем заключаются дости­жения литературы XVIII века, опираясь на суждения В. И. Федорова и статью в учебнике.

До XVIII в России не существовало художественной литера­туры в современном понимании, то есть совокупности произве­дений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви, а ху­дожественная литература (например, сочинения Симеона Полоц­кого) широкого распространения не имела.

На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литера­турные достижения других народов, осмыслить их и «переса­дить» на русскую почву.

Во-вторых, чтобы литература стала органической частью об­щества, требовалось уловить важнейшие общественные тенден­ции и выразить их в художественных произведениях. Так, обще­ственная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспиты­вала своих современников.

В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от бо­лее развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это об­ретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующе­го века.

Источник

Достижения литературы XVIII века

Достижения литературы XVIII века

До XVIII в России не существовало художественной литера­туры в современном понимании, то есть совокупности произве­дений, предназначенных для светского чтения. Главными были церковные книги, жития, писания отцов церкви; собственно ху­дожественная литература (например, сочинения Симеона Полоц­кого) широкого распространения не имела.

На протяжении XVIII века русскими писателями был создан огромный пласт светской литературы для чтения и театральных постановок. Для этого потребовалось, во-первых, освоить литера­турные достижения других народов, осмыслить их и «переса­дить» на русскую почву.

Во-вторых, чтобы литература стала органической частью об­щества, требовалось уловить важнейшие общественные тенден­ции и выразить их в художественных произведениях. Так, обще­ственная жизнь настойчиво требовала улучшения нравов, и русская литература в духе эпохи Просвещения активно воспиты­вала своих современников.

Писателями поощряются такие качества, как непосредствен­ное проявление симпатий и антипатий, верность слову, чувстви­тельность и милосердие, а главное — верность своему государст­венному долгу в случае, если главный герой — боярин или дворянин. Осуждаются такие качества, как двуличие, бессерде­чие, неспособность действовать, исходя из своих чувств, корысть мотивов тех или иных действий.

В-третьих, русским авторам нужно было оторваться от бо­лее развитой на тот момент зарубежной литературы и найти собственный голос, обрести индивидуальность. Именно это об­ретение собственного голоса, создание национальных традиций и подготовило почву для расцвета русской классики следующе­го века.

Источник

Урок литературы на тему «Русская литература 18 века» (9 класс)

Вопросы к вступительной статье из учебника «Русская литература 18 века»

№ 1. Что стало главной идеей развития литературы в эпоху классицизма?

— Главной идеей развития литературы в эпоху классицизма стал пафос государственного строительства и преобразований.

№ 2. Назовите главные жанры русской литературы эпохи классицизма.

— Главные жанры русской литературы эпохи классицизма – ода, высокая сатира, басня, бытовая комедия нравов.

№ 3. Что такое классицизм в литературе? Когда он возник? Назовите его российских представителей.

— Классицизм – возникшее во второй четверти 18 века литературное направление, обращенное к образам античной литературы, национально-исторической тематике.

— 2 группы жанров: «высокие» (трагедия, эпопея, ода) и «низкие» (комедия, сатира, басня).

— Представители классицизма в России: Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Я. Б. Княжнин, Г. Р. Державин.

№ 4. Назовите новые жанры русской литературы, появившиеся во второй половине 18 века.

— Во второй половине 18 века, примерно с 1760-х гг., в русской литературе наступил новый период, когда появляются новые жанры: прозаический роман, повесть, комическая опера и «слезная драма».

№ 5. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II? Перечислите названия других сатирических журналов 18 века.

— Екатерина II издавала сатирический журнал «Всякая всячина». Одновременно с этим журналом в России издавались и другие: «И то, и сио», «Смесь», «Адская почта», «Трутень», «Ни то, ни сио в прозе и стихах», «Поденщина».

№ 6. Какое литературное направление господствовало в стихотворениях и комедиях? Назовите представителей этих жанров.

— В стихотворениях и комедиях господствовало сатирическое направление (Д. И. Фонвизин, Я. Б. Княжнин, В. В. Капнист, И. А. Крылов).

№ 7. Назовите представителей высоких жанров литературы 18 века.

— Представители высоких жанров литературы 18 века – А. П. Сумароков, Я. Б. Княжнин, Н. П. Николев.

№ 8. Почему писатели пытаются изменить жанровую систему классицизма?

— Писатели пытаются изменить жанровую систему классицизма, потому что она начинает сковывать творческую мысль писателей.

№ 9. Что такое сентиментализм? Назовите его представителей.

— Сентиментализм – литературное направление в русской литературе конца 18 века, для которого было характерно внимание к чувствам и переживаниям простого человека. Представители сентиментализма – А. Н. Радищев, Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, Ю. А. Нелединский-Мелецкий.

№ 10. Какую главную задачу, по словам исследователя В. И. Федорова, выполнила русская литература 18 века?

— По словам исследователя В. И. Федорова, русская литература 18 века выполнила свою главную задачу – социально и нравственно воспитывала своих современников, подготовила расцвет русской классики 19 века.

№ 11. Охарактеризуйте образ «нового человека», который создала литература классицизма.

— Литература классицизма создала образ нового человека – гражданина и патриота, готового трудиться на благо общества, это активная творческая натура.

№ 12. Какую функцию стремились присвоить писатели-классицисты литературе и театру?

— Писатели-классицисты стремились присвоить литературе и театру функцию «учебника жизни».

Вопросы к вступительной статье из учебника «Русская литература 18 века»

№ 1. Что стало главной идеей развития литературы в эпоху классицизма? № 2. Назовите главные жанры русской литературы эпохи классицизма. № 3. Что такое классицизм в литературе? Когда он возник? Назовите его российских представителей. № 4. Назовите новые жанры русской литературы, появившиеся во второй половине 18 века. № 5. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II? Перечислите названия других сатирических журналов 18 века. № 6. Какое литературное направление господствовало в стихотворениях и комедиях? Назовите представителей этих жанров. № 7. Назовите представителей высоких жанров литературы 18 века. № 8. Почему писатели пытаются изменить жанровую систему классицизма? № 9. Что такое сентиментализм? Назовите его представителей. № 10. Какую главную задачу, по словам исследователя В. И. Федорова, выполнила русская литература 18 века? № 11. Охарактеризуйте образ «нового человека», который создала литература классицизма. № 12. Какую функцию стремились присвоить писатели-классицисты литературе и театру?

Вопросы к вступительной статье из учебника «Русская литература 18 века»

№ 1. Что стало главной идеей развития литературы в эпоху классицизма? № 2. Назовите главные жанры русской литературы эпохи классицизма. № 3. Что такое классицизм в литературе? Когда он возник? Назовите его российских представителей. № 4. Назовите новые жанры русской литературы, появившиеся во второй половине 18 века. № 5. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II? Перечислите названия других сатирических журналов 18 века. № 6. Какое литературное направление господствовало в стихотворениях и комедиях? Назовите представителей этих жанров. № 7. Назовите представителей высоких жанров литературы 18 века. № 8. Почему писатели пытаются изменить жанровую систему классицизма? № 9. Что такое сентиментализм? Назовите его представителей. № 10. Какую главную задачу, по словам исследователя В. И. Федорова, выполнила русская литература 18 века? № 11. Охарактеризуйте образ «нового человека», который создала литература классицизма. № 12. Какую функцию стремились присвоить писатели-классицисты литературе и театру?

Вопросы к вступительной статье из учебника «Русская литература 18 века»

№ 1. Что стало главной идеей развития литературы в эпоху классицизма? № 2. Назовите главные жанры русской литературы эпохи классицизма. № 3. Что такое классицизм в литературе? Когда он возник? Назовите его российских представителей. № 4. Назовите новые жанры русской литературы, появившиеся во второй половине 18 века. № 5. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II? Перечислите названия других сатирических журналов 18 века. № 6. Какое литературное направление господствовало в стихотворениях и комедиях? Назовите представителей этих жанров. № 7. Назовите представителей высоких жанров литературы 18 века. № 8. Почему писатели пытаются изменить жанровую систему классицизма? № 9. Что такое сентиментализм? Назовите его представителей. № 10. Какую главную задачу, по словам исследователя В. И. Федорова, выполнила русская литература 18 века? № 11. Охарактеризуйте образ «нового человека», который создала литература классицизма. № 12. Какую функцию стремились присвоить писатели-классицисты литературе и театру?

Вопросы к вступительной статье из учебника «Русская литература 18 века»

№ 1. Что стало главной идеей развития литературы в эпоху классицизма? № 2. Назовите главные жанры русской литературы эпохи классицизма. № 3. Что такое классицизм в литературе? Когда он возник? Назовите его российских представителей. № 4. Назовите новые жанры русской литературы, появившиеся во второй половине 18 века. № 5. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II? Перечислите названия других сатирических журналов 18 века. № 6. Какое литературное направление господствовало в стихотворениях и комедиях? Назовите представителей этих жанров. № 7. Назовите представителей высоких жанров литературы 18 века. № 8. Почему писатели пытаются изменить жанровую систему классицизма? № 9. Что такое сентиментализм? Назовите его представителей. № 10. Какую главную задачу, по словам исследователя В. И. Федорова, выполнила русская литература 18 века? № 11. Охарактеризуйте образ «нового человека», который создала литература классицизма. № 12. Какую функцию стремились присвоить писатели-классицисты литературе и театру?

Вопросы к вступительной статье из учебника «Русская литература 18 века»

№ 1. Что стало главной идеей развития литературы в эпоху классицизма? № 2. Назовите главные жанры русской литературы эпохи классицизма. № 3. Что такое классицизм в литературе? Когда он возник? Назовите его российских представителей. № 4. Назовите новые жанры русской литературы, появившиеся во второй половине 18 века. № 5. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II? Перечислите названия других сатирических журналов 18 века. № 6. Какое литературное направление господствовало в стихотворениях и комедиях? Назовите представителей этих жанров. № 7. Назовите представителей высоких жанров литературы 18 века. № 8. Почему писатели пытаются изменить жанровую систему классицизма? № 9. Что такое сентиментализм? Назовите его представителей. № 10. Какую главную задачу, по словам исследователя В. И. Федорова, выполнила русская литература 18 века? № 11. Охарактеризуйте образ «нового человека», который создала литература классицизма. № 12. Какую функцию стремились присвоить писатели-классицисты литературе и театру?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *