В чем заключается единство законов природы и общества тест
Тест с ответами на тему: “Теория экономики”
1. Укажите, какой из нижеперечисленных вариантов наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории:
а) средства производства;
б) человек и средства производства;
в) производительные силы и научно-технический прогресс;
г) взаимодействие производительных сил и производственных отношений.+
2. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:
а) экономическое благо;
б) неограниченные ресурсы;+
в) максимизация удовлетворения потребностей;
3. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет экономической науки:
а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;
б) это наука о мотивации поведения человека;
в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;
г) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов;
д) это наука, изучающая поведение людей и групп в производстве, распределении, обмене, потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах.+
4. Предметом труда является:
а) средство, с помощью которого производится продукт;
б) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;+
в) совокупность материальных ресурсов;
5. Главной производительной силой являются:
а) средства производства;
б) человек и средства труда;
в) человек;+
6. Производственные отношения – это:
а) использование ресурсов;
б)этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;
в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;+
7. К средствам труда относится все то:
а) из чего получается продукт труда;
б) на что направлен человеческий труд;
в) с помощью чего человек воздействует на предмет труда;+
8. Средства производства включают:
а) рабочую силу и предметы труда;
б) рабочую силу и средства труда;
в) предметы труда и продукты труда;
г) предметы труда и средства труда.+
9. Экономические категории представляют собой:
а) взаимосвязи между понятиями;
б) научные абстракции, выражающие экономические отношения;+
в) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;
10. В чем заключается единство законов природы и общества:
а) носят объективный характер;+
б) не зависят от деятельности людей;
в) проявляются через экономическую деятельность людей;
11. Ограниченность ресурсов означает, что:
а) с их помощью невозможно одновременно и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;+
б) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;
в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.
12. Какие из перечисленных факторов можно отнести к факторам производства:
а) естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы);
б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг;
в) оборудование, станки, машины, сырье;
г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать;
д) способы производства товаров и услуг (технология);
е) информационный фактор;
ж) экологический фактор;
з) все предыдущие ответы верны.+
13. Экономические законы отражают:
а) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;+
б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;
в) количественные оценки экономических явлений и процессов;
14. Каждому из приведенных ниже определений найдите соответствующее понятие (1 – абстракция, 2 – анализ, 3 – синтез, 4 – индукция, 5 – дедукция, 6 – экономическая модель, 7 – нормативная экономика):
а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;(4)
б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, (1) неустойчивых черт, связей;
в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;(5)
г) абстрактная структура, создающая упрошенную картину реальной действительности;(6)
д) экономическое знание, использующее оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика;(7)
е) мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях; (2)
ж) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны явлений.(3)
15. Экономическая модель предназначена для:
а) раскрытия экономических принципов и законов;
б) описания экономических явлений и процессов;
в) определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться;+
16. Микроэкономика изучает:
а) рациональные экономические решения;
б) ценообразование;
в) оптимальное размещение ресурсов;
г) все вышеперечисленное.+
17. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
а) марксизм;
б) меркантилизм;+
в) кейнсианство;
18. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
а) меркантилизм;
б) физиократы;+
в) маржинализм;
19. Каждая точка кривой производственных возможностей характеризует:
а) минимальный объем выпуска продуктов;
б) максимальный объем выпуска продуктов;
в) альтернативные комбинации товаров при заданном качестве ресурсов.+
20. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:
а) неполном использовании трудовых ресурсов;
б) полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;+
в) изменении количества применяемых ресурсов.
21. Производство эффективно, если:
а) в нем обеспечено полное использование трудовых ресурсов;
б) полное использование всех имеющихся ресурсов;+
в) полное использование производственных ресурсов;
22. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:
а) альтернативные издержки постоянны;
б) альтернативные издержки снижаются;
в) альтернативные издержки увеличиваются.+
23. Из перечисленных моделей не является микроэкономической:
а) модель фирмы;
б) модель потребителя;
в) модель инфляции;+
24. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 40 до 60 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны:
а) 40 рублей;
б) 50 рублей;
в) 60 рублей;+
25. Согласно трудовой теории стоимости критерием уравнивания различных товаров (потребительских стоимостей) между собой выступают:
а) затраты абстрактного труда;+
б) затраты средств производства;
в) затраты конкретного труда;
26. Общественная потребительная стоимость по своему содержанию близка или совпадает:
а) с полезностью блага;+
б) с ценой спроса;
в) с издержками производства и обращения;
27. Функцию средства платежа выполняют деньги, когда:
а) имеет место установление цены на товар;
б) товар покупается в кредит;
в) имеет место оплата стоимости товара, который только еще будет произведен;+
28. Возникновение кредитных денег связано с функцией денег:
а) как меры стоимости;
б) как средства обращения;
в) как средства платежа;+
29. Функцию средства обращения выполняют деньги:
а) в момент непосредственной оплаты покупаемого товара;+
б) в момент торга, согласования цены на товар;
в) в момент оплаты ранее купленного товара в кредит;
30. Укажите основополагающую предпосылку формирования и развития рыночных отношений помимо общественного разделения труда:
а) централизация капитала и производства;
б) возникновение и развитие частной собственности;+
в) упрочнение государственной собственности;
В чем заключается единство законов природы и общества тест
1. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:
4. классическая школа,
5. неоклассическое направление,
а) 1,2,3,4,5,6 б) 6,5,4,3,2,1 в) 6,2,4,3,5,1 г) 6,2,4,3,5,1
2. Выскажите свое мнение. Экономические проблемы могут быть решены:
а) с помощью экономических моделей;
б) с учетом политических соображений;
в) с помощью экономических наук;
г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.
3. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
в) мелкобуржуазная политэкономия;
д) классическая политэкономия;
4. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:
в) классическая политическая экономия;
5. В чем заключается единство законов природы и общества:
а) носят объективный характер;
б) не зависят от деятельности людей;
в) проявляются через экономическую деятельность людей;
г) носят исторически приходящий характер;
д) являются вечными.
6. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:
а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;
б) это наука о мотивации поведения человека;
в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;
г) это наука о натуральном богатстве;
д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов;
б) к тому, что должно быть;
в) к положительным тенденциям в экономическом развитии;
г) к оценочным суждениям.
8. Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:
б) Василий Леонтьев;
в) Джон Мейнард Кейнс.
9. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
а) Максимальное удовлетворение потребностей.
в) Материальные и духовные потребности.
г) Эффективное использование ресурсов
д) Неограниченные производственные ресурсы.
10. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
а) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
б) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
в) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».
г) Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее.
11. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:
а) Если цены на норковое манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.
б) Если цены на норковое манто упадёт, то Вы купите не одно, а два манто.
в) Если цена на норковое манто упадёт, объём их продаж увеличится.
г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.
12. Экономическая модель не является:
а) инструментом для экономических прогнозов;
б) объяснением, как функционирует экономика и её отдельные сектора;
в) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;
г) Комплексом экономических принципов.
13. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
14. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:
а) экономическая свобода;
б) справедливое распределение дохода;
в) полная занятость;
г) экономическая гарантия.
15. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:
а) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;
б) что эти цели имеют количественное выражение;
в) невозможность одновременного достижения обеих целей;
г) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России.
16. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) производство в масштабе всей экономики;
б) производство сахара и динамика его цены;
в) общий уровень цен;
г) численность занятых в хозяйстве.
17. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:
а) дополняют друг друга;
б) взаимоисключают друг друга;
в) логически связаны друг с другом;
г) противоречат друг другу.
18. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:
19. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачё от ограниченных производственных ресурсов?
а) экономическая безопасность;
б) экономическая эффективность;
в) достижение полной занятости;
г) поддержание экономического роста.
20. Позитивная экономическая теория изучает:
а) оценочные суждения;
б) положительные тенденции в экономическом развитии;
Тест предназначен для текущего контроля знаний по теме «Общество и природа», «Познание» из курса «Обществознание»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Варианты ответов
Вопрос 2
Что из нижеприведённого характеризует общество как систему?
Варианты ответов
Вопрос 3
Какую сферу общества представляет религия, наука, образование,
Варианты ответов
Вопрос 4
Верны ли следующие суждения об обществе?
Общество можно определить как…
А. обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Б. целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы, а также связи и отношения между ними.
Варианты ответов
Вопрос 5
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Исторически общество «старше» природы.
Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.
Варианты ответов
Вопрос 6
Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно
Варианты ответов
Вопрос 7
Примером взаимодействия общества и природы является
Варианты ответов
Вопрос 8
Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
Варианты ответов
Вопрос 9
Отношения общества и природы характеризуются тем, что
Варианты ответов
Вопрос 10
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
Варианты ответов
Вопрос 11
Понятие «общество» включает
Варианты ответов
Вопрос 12
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
Варианты ответов
Вопрос 13
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
Варианты ответов
Вопрос 14
Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи
Варианты ответов
Вопрос 15
Понятия «развития», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
Варианты ответов
Вопрос 16
Верны ли следующие суждения об обществе?
А.Общество является развивающейся системой.
Б. Общество как динамичная система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.
Варианты ответов
Вопрос 17
Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно
Варианты ответов
Вопрос 18
Примером отрицательного воздействия общества на природу является
Варианты ответов
Вопрос 19
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А.Развитие общества никак не связано с природным миром, поскольку общество обособилось от природы.
Варианты ответов
Вопрос 20
Обществом в широком смысле слова называют
Варианты ответов
Вопрос 21
В отличие от природы, общество
Варианты ответов
Вопрос 22
Познание в отличие от труда
Варианты ответов
Вопрос 23
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
Человек овладевает знаниями в
А. ходе практической деятельности.
Б. процессе изучения основ наук.
Варианты ответов
Вопрос 24
И чувственное, и рациональное познание
Варианты ответов
Вопрос 25
Рациональное познание, в отличие от чувственного
Варианты ответов
Вопрос 26
В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит
Варианты ответов
Вопрос 27
Формой чувственного познания является
Варианты ответов
Вопрос 28
Укажите форму рационального познания
Варианты ответов
Вопрос 29
Варианты ответов
Вопрос 30
Мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках, называется
Олимпиада по обществознанию 10 класс, школьный уровень
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Задания для 10 класса
1. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
а) росте культурного многообразия
б) формировании сети международных террористических организаций
в) истощении природных ресурсов
г) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
2. Человек воздействует на природу:
а) его влияние не имеет последствий
г) и благоприятно, и неблагоприятно
3. Характерной чертой индустриального общества является
а) слабость и неразвитость демократических институтов
б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным
в) преобладание частной формы собственности
г) широкое использование внеэкономического принуждения к труду
4. А. Тойнби сформулировал закон:
а) единства и борьбы противоположностей
в) смены общественно-экономических формаций
г) классовой борьбы
5. Верны ли следующие суждения о самопознании?
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
а) оба суждения неверны
в) оба суждения верны
6. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
а) субъектом выступает отдельная личность
б) средства должны соответствовать целям
в) цель состоит в получении достоверного знания
г) результатом является новый продукт
7. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре
8. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для
А. заочного приобретения образования.
Б. повышения индивидуального уровня культуры.
а) верны оба суждения
б) оба суждения неверны
9. Целью правового государства является
а) создание вертикали власти
б) формирование правовой культуры общества
в) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию
г) создание законодательной системы
а) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
б) монарх является верховным главнокомандующим
в) власть монарха не имеет законодательных ограничений.
г) монарх утверждает главу кабинета
11. Верны ли следующие суждения о международном праве?
Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.
а) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
12. Гражданским правонарушением является
а) продажа недоброкачественного товара в магазине
б) продажа легких наркотиков на дискотеке
в) продажа квартиры в кредит
г) забастовка шахтеров
а) профессиональному признаку
б) демографическому признаку
в) территориальному признаку
г) этническому признаку
14. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются
а) социальной мобильностью
б) социальным неравенством
в) социальным статусом
г) социальными отношениями
15.На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
а) средство платежа,
в) средство накопления,
г) мера стоимости товара.
В 1. Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом».
В 2. Восполните пробел в приведенной ниже схеме
Государственная власть в РФ
Федеральное Собрание РФ
В 3. Найдите в приведенном списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) контроль со стороны государства над производством
2) свободное ценообразование
3) экономическая свобода производителей
4) преобладание государственной собственности
5) централизованное планирование экономики
6) разорение убыточных предприятий
Цифры запишите в порядке возрастания.
В4. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
А. Наука о строении организмов
Б. Наука о воспитании и обучении
В. Наука об обществе и общественных отношениях
Г. Наука о биологической природе человека
Д. Наука о процессах психической деятельности
Е. Наука о функциях и отправлениях организмов
Ж. Наука о входящих в состав организмов химиче ских веществах
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В5. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ
СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ СТАТУСОВ
1) маргинал А) приобретенный
2) белорус Б) предписанный
3) председатель профкома
5) 16-летний человек
Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.
Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.
Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях.
Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.
А.Н.Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977
Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина.
Существует ли различие между понятием «индивид» и «личность»? В чем оно?
В каких случаях понятие личности не может быть использовано? Приведите три примера.
В чем заключается сущность личности, ее основная характеристика, то есть продуктом чего является личность? Какие еще собственно человеческие качества являются произвольными от указанной вами характеристики?