В чем заключается единство

Что такое единство? Значение, происхождение, синонимы

В чем заключается единство. 3093097. В чем заключается единство фото. В чем заключается единство-3093097. картинка В чем заключается единство. картинка 3093097

Что такое единство? Это понятие имеет множество оттенков своего значения. Оно употребляется в различных областях жизни. Например, в философской науке, богословии, психологии, математике. Подробно о том, что такое единство, будет рассказано в статье.

Варианты истолкования

В чем заключается единство. 3093113. В чем заключается единство фото. В чем заключается единство-3093113. картинка В чем заключается единство. картинка 3093113

Значение слова «единство» в словаре имеет три варианта:

Далее для более пристального изучения того, что такое единство, будет рассмотрено значение прилагательного «единый», на которое идет ссылка в словаре.

Единый

У этого прилагательного также имеется несколько оттенков значения. Среди них:

Для лучшего понимания того, что такое единство, целесообразным будет рассмотреть происхождение слова.

Этимология

В чем заключается единство. 3093098. В чем заключается единство фото. В чем заключается единство-3093098. картинка В чем заключается единство. картинка 3093098

Существительное «единство» происходит от прилагательного «единый». Последнее образовано от праславянского прилагательного edin. От него произошли следующие понятия:

По мнению лингвистов, праславянское edin состоит из двух частей: ed и in. Первая из них, вероятно, происходит от латинского местоимения ессе, значение которого «се», «вон», а также местоимения ecquis, обозначающего «кто-нибудь». Еще возможно происхождение от умбрского eřek, erse, означающих «кто-нибудь». Основа указанных местоимений — индоевропейская, то есть местоимение «е».

Вторая часть, in, обозначает «иной» и связана с:

Отсюда же происходят и такие слова, как:

Две позиции

В чем заключается единство. 3093101. В чем заключается единство фото. В чем заключается единство-3093101. картинка В чем заключается единство. картинка 3093101

В философии понятие «единство» трактуется как взаимная связь между определенными предметами, процессами. Посредством нее образуется целостная система взаимодействия, которая является внутренне устойчивой в изменениях. Но одновременно она включена в широкую систему, находящуюся в мировом пространстве, вечном и бесконечном. Единство мира рассматривается с двух философских позиций:

В ранней античной философии

В чем заключается единство. 3093129. В чем заключается единство фото. В чем заключается единство-3093129. картинка В чем заключается единство. картинка 3093129

Древними философами единство мира воспринималось как очевидный факт, не требующий никаких доказательств. Единство лежит в основе всех построений и предпосылок. В качестве исходной точки, с которой рассматривается всеобщее единство всех явлений, выступает материальное первоначало. Из него состоит окружающий человека мир, а также он сам.

Многообразие мира состоит из различных видоизменений, одних и тех же стихий или всевозможных сочетаний одних и тех же частиц. Основание и сущность единства мира и присущих ему явлений — это всеобщее первоначало. Как правило, оно трактуется как некая телесная, чувственно воспринимаемая субстанция. Например, воздух, вода, огонь.

Так, согласно Демокриту, то, что воспринимается чувствами, в своей основе имеет общий состав, характерный для любой вещи. Это атомы. Пифагором были заложены основы, объясняющие единство с количественно-математической точки зрения. Платон делал акцент не только на одной логической стороне проблемы.

Аристотель делал попытки объединения двух традиций, с одной стороны — античного материализма, с другой — некоторых положений платоновской идеалистической диалектики. Аристотель дал несколько определений понятия «единство». Он старался отыскать для него универсальную формулировку. В конечном счете философ предпочел придерживаться пифагорейско-платоновской традиции, которая предполагает, что сущность единого состоит в том, что в известном смысле оно являет собой начало числа.

День народного единства

В чем заключается единство. 3093103. В чем заключается единство фото. В чем заключается единство-3093103. картинка В чем заключается единство. картинка 3093103

Является в России одним из государственных праздников. Его отмечают 4 ноября, а установлен он в 2005 году. Эта дата выбрана в связи с историческими событиями, которые были очень важными для российского государства. Вот их хронология:

Царь Алексей Михайлович в 1649 году отдал приказ, предписывающий отмечать праздник иконы Казанской Богоматери и летом, и осенью, а именно в октябре, 22 числа, по юлианскому календарю. Тогда у него родился первый сын, Дмитрий.

Этот праздник, связанный с избавлением столицы и всей России от поляков, присутствует в народном православном календаре и по сей день. В 20-м и 21-м веках дню, обозначенному в юлианском календаре как 22 октября, в григорианском соответствует дата 4 ноября. Именно ее и выбрали как день праздника народного единства.

Источник

единство

Единство нации. | Единство всех сторонников мира. | В нашем коллективе царило творческое единство.

Единство человека с природой. | Единство формы и содержания. | Многоплановость света и цвета обернулась гармоничным единством.

Смотреть что такое «единство» в других словарях:

ЕДИНСТВО — ЕДИНСТВО, единица наглядно данное единичное (единица счета) или же множество, составные части которого взаимосвязаны и взаимодействуют т. о., что все вместе производят единое впечатление, действуют как единое целое (синтетическое единство).… … Философская энциклопедия

ЕДИНСТВО — ЕДИНСТВО, единства, ср. 1. отвлеч. сущ. к единый. Единство плана. Единство кассы. Единство места, единство времени и единство действия три основных требования, которым должна была удовлетворять классическая трагедия. 2. только ед. Общность,… … Толковый словарь Ушакова

единство — См. сходство. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. единство единение, сплоченность, спаянность, цельность, целостность, союз, спайка, смычка, объединение, соединение,… … Словарь синонимов

«Единство» — 1) группа меньшевиков оборонцев. Возникла в 1914, оформилась в марте 1917. Поддерживала Временное правительство в проведении войны «до победного конца». Издание газеты «Единство». Распалась летом 1918. 2) российская центристская политическая… … Политология. Словарь.

единство — единство, род. единства (неправильно единство, род. единства) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ЕДИНСТВО — ЕДИНСТВО, а, ср. 1. Общность, полное сходство. Е. взглядов. 2. Цельность, сплочённость. Е. нации. 3. Неразрывность, взаимная связь. Е. теории и практики. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

единство — ЕДИНСТВО1, слитность, спаянность, сплоченность ЕДИНСТВО2, монолитность, неделимость, неразделимость, нераздельность, неразрывность, нерасчленимость, слитность, целостность, целость, цельность ЕДИНЫЙ, монолитный, неделимый,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

единство — 1. Общность, полное сходство. 2. Сплоченность, цельность. 3. Неразрывность, взаимная связь. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

Единство — Данная статья о философском и религиозном понятиях. В Википедии есть также статья о Единство (значения) Единство (др. греч. μονάς, лат. Unitas) такая взаимосвязь определенных предметов, процессов, которая образует целостную систему… … Википедия

Источник

В чем заключается единство

Философская энциклопедия, т. 2, с. 104-106

(греч. μονάς, лат. unitas), — такая взаимосвязь определенных предметов, процессов, которая образует целостную систему взаимодействия, внутренне устойчивую в изменениях и в то же время включающуюся в более широкую систему, в конечном счете, — в составе бесконечного во времени и пространстве мира. Материализм усматривает единство мира, единство всех многообразных явлений в их материальности, принимает его как факт, доказываемый всей историей познания и деятельности людей. Идеализм же истолковывает единство явлений лишь как идеальное единство, т.е. как продукт целесообразной деятельности субъекта (отдельного человека или абсолютно духа, бога).

Ранняя античная философия принимает единство мира и знания как самоочевидный и не требующий доказательств факт, как исходную предпосылку всех построений. Всеобщее единство явлений усматривается здесь в том, что все наблюдаемые человеком вещи и сам человек происходят из одного и того же материального первоначала, представляют собой различные видоизменения одних и тех же стихий или сочетания одних и тех же частиц. Всеобщее первоначало как основание и сущность единства явлений мира усматривается, как правило, в чем-то определенно телесном, чувственно воспринимаемом (вода, воздух, огонь и т.д.). Согласно Демокриту, единство мира, воспринимаемое чувствами, имеет свою основу в единстве, в одинаковости состава любой вещи — в атомах; мышление толковалось как род движения атомов огня. Пифагорейская школа заложила основы количественно-математической интерпретации единства, односторонне-нумерическую толкованию единства. Элейская школа (Парменид, Зенон), а вслед за ней Платон делают акцент на чисто логической стороне вопроса. Платон видел главную трудность не в том, чтобы понять и принять как единство, так и множество, а в том, чтобы понять, как единое существует во многом, а многое — в едином. При этом единое отождествлялось, в конце концов, с бестелесной идеей, а многое — с чувственно данным многообразием. Аристотель, пытаясь сочетать традиции античного материализма с моментами идеалистической диалектики Платона, насчитывает несколько значений понятия единства. Единство, причем единство «по существу», свойственно вещи, если она «непрерывна», или если у частей — одна материя, или вещи принадлежат к одному роду, или если у вещей определения их сущности неотличимы друг от друга. Стараясь найти всеобщее определение понятию единства, Аристотель склоняется к пифагорейско-платоновской традиции, определяя «. сущность единого — в том, что оно известным образом представляет собой начало числа» 1, однако, что «по числу одно [образуют] те [вещи], у которых материя одна» 2. При этом все, что едино «по числу», необходимо едино и «по виду», т.е. обязательно предполагает качественное тождество вещей, а обратной зависимости нет: «. то, что едино по виду, не все едино по числу» 3.

Наиболее остро проблема единства встает в философии Нового времени как проблема единства мышления и действительности. В ходе многовековой борьбы материализма и идеализма постановка этого вопроса принимала самые разнообразные формы (например, единство бога и человека в богочеловеке, и т.д.). Подлинное ядро проблемы обнаружилось в споре о том, где находится основание единство теоретического знания: в единстве, т.е. во всеобщей связи материальных явлений, или же в имманентной природе познавательных способностей субъекта. Материалисты (Спиноза, Дидро, Гольбах, Фейербах) усматривают единство мира в его материальности, а единство знания (системы представлений и понятий) толкуют как проявление этого универсального единства в сознании, как его отражение.

Кант, отказываясь решать вопрос о единстве явлений вне сознания, сводит проблему единства к проблеме единства субъекта, усматривая в «единстве апперцепции» «трансцендентальную» основу единства знания, т.е. толкует категорию единства прежде всего субъективно-психологически. Гегель, подвергая критике «психологизм» Канта, пытается истолковать единство как универсально-логическую категорию, приложимую также и к вещам вне сознания. Однако единство вещей вне сознания принимается в расчет лишь постольку, поскольку оно толкуется как продукт деятельности абсолютного мышления, и потому только как идеальное единство. «Мышление продуцирует единство и таким образом оно продуцирует само себя, ибо оно есть единое» 4. Гегель отказывается от понимания единства как простого абстрактного тождества (или одинаковости) вещества или строения (форм) вещей и толкует единство как конкретное тождество явлений, т.е. как единство различного и противоположного. Такое единство осуществляется, согласно Гегелю, лишь путем их превращения друг в друга, как переход, и притом как переход противоположностей, постоянно совершающийся в процессе развития. В этом понимании единство осуществляется как раз через свою собственную противоположность — через различие и противоположность. Гегель предостерегает против понимания единства как продукта «внешней рефлексии», объединяющей разные явления на том основании, что и в том, и в другом можно заметить нечто «одинаковое», «одно и то же». Ибо при этом единство оказывается чем-то совершенно внешним по отношению к различиям (ко многому) и, во-вторых, само по себе случайно, формально, субъективно и распадается на совершенно неопределенное множество разных единств, оказываясь тем же самым, что и неопределенное множество.

Гегель требует понимать единство как определенное множество, т.е. как конкретное. Это понимание он демонстрирует на понятиях «бытия и ничто», «качества и количества» и т.д. Единство выступает как «притяжение» «отталкивающих» друг друга моментов, каждый из которых, взятый сам по себе, «не имеет силы» и есть сам по себе «лишь переход в свое другое». Единство тем самым оказывается конкретным единством, новой определенностью, включающей в себя оба момента. Так, единство бытия и ничто есть становление, единство качества и количества — мера, единство дискретности и непрерывности — количество и т.д. Иными словами, единство есть всегда нечто более содержательное и богатое, чем каждый из двух его абстрактных моментов, а не тощая абстракция, выражающая лишь то, что в них «одинаково» и отбрасывающая все остальное в них.

Однако вся эта диалектика, рождающая конкретное, определенное единство, совершается, согласно Гегелю, лишь в мышлении. Всеобщее конкретное единство, объединяющее природу с духом, осуществляется поэтому лишь в чистом логическом процессе, в переходе категорий друг в друга. Вещи и явления вне мышления конкретного единства не достигают, оставаясь навсегда внешними друг другу. Лишь мысль, переходя от одного определения к другому, связует их в единство, в «одно».

Диалектический материализм впервые соединил общий тезис материализма, согласно которому единство мира заключается в его материальности, с диалектическим пониманием проблемы единства. Единство так же реально вне сознания, как и многообразие, и всегда представляет собой конкретное, определенное единство. Конкретное единство в противоположность абстрактно-формальному единству, которое может быть и мнимым, произвольным, искусственным, есть объективно-определенная связь и взаимообусловленность многих явлений в составе некоторого конкретного целого, есть многообразие, определенное как качественно, так и количественно. Чисто качественное единство явлений, выражаемое понятием, как и чисто количественное («нумерическое») единство, выражаемое числом и мерой, суть только абстрактно-теоретические формы выражения действительного единства, друг без друга это единство выразить неспособные.

Каждая наука имеет своим предметом определенное, конкретное единство многообразных явлений, относительно самостоятельную сферу действительности развивающуюся по своим специфическим закономерностям. Определяя конкретное как единство многообразного, Маркс в качестве типичного примера такого единства рассматривает товарно-капиталистическую формацию, как живое, развивающееся целое, как «тотальность». Выделение определенной сферы действительности как единства вовсе не субъективно, как это изображают субъективно-идеалистические системы, абсолютизирующие абстрактно-математическую форму единства, «нумерическое единство», в котором происходит отвлечение от качественной основы абстракций и синтеза.

Единство мышления и действительности марксизм усматривает не в мышлении (как у Гегеля) и не в созерцании (как у Фейербаха), а в процессе общественного производства материальной жизни, в практически-предметном преобразовании мира общественным человеком. На этой основе марксизм-ленинизм разрешил вопрос о единстве мышления и бытия, знания и предмета, как гносеологических противоположностей. В диалектическом материализме было впервые достигнуто понимание единства теоретического осмысления действительности (т.е. процесса «превращения» действительности в мысль) и практики (включающей в себя акт превращения идеального замысла, плана в действительность), которое в философии Гегеля было представлено превратно, на основе тезиса о примате мышления над практикой и над природой. Вопрос о единстве мышления и действительности был впервые решен марксизмом конкретно на основе материализма, на основе тезиса о примате материи (природы) и предметной деятельности человека над его мышлением и продуктами мышления.

Конкретное раскрытие единства всегда сводится к отыскиванию всей совокупности опосредующих звеньев (в том числе причинно-следственных отношений), замыкающих противоположные полюсы предмета, к прослеживанию процесса превращения противоположностей друг в друга во всей его сложности и внутренней противоречивости, а вовсе не в абстрактно-формальном приравнивании противоположностей в лоне непротиворечивой абстракции. Легко понять, что деньги — тоже товар, указывал Маркс. Гораздо труднее (но в том-то и состоит задача науки) показать, как и почему товар становится деньгами. А эта задача, в свою очередь, ведет к пониманию товара как единства противоположных экономических форм, как противоречивого единства, развивающегося в форму внешней противоположности, где это единство уже не выступает как простое одно и то же. Здесь мы имеем дело с диалектически противоречивым, с конкретным единством. «Если процессы, противостоящие друг другу в качестве совершенно самостоятельных, образуют известное внутреннее единство, то это как раз и означает, что их внутреннее единство осуществляется в движении внешних противоположностей. Когда внешнее обособление внутренне несамостоятельных, т.е. дополняющих друг друга, процессов достигает определённого пункта, то единство их обнаруживается насильственно – в форме кризиса» 5. Диалектическое единство выступает как единство противоположностей, а вовсе не как абстрактно-общий «признак», который мог бы быть обнаружен путем сравнения одного с другим и в котором не выражено никакого внутреннего противоречия. Такое единство определяется и качественно, и количественно, т.е. «числом и мерой». Точно так же единство прерывности и непрерывности обнаруживается вовсе не как то общее, что можно выделить путем сравнения этих двух взаимоисключающих моментов. Такого общего между ними найти нельзя. Их единство обнаруживается и в действительности, и в мышлении совсем иным путем, в анализе процесса их превращения друг в друга, их «исчезновения» одного в другом в составе конкретно-определенного процесса и его продукта. Такое превращение совершается, вопреки Гегелю, вовсе не только в мышлении, но прежде всего в материальной, вне и независимо от мышления существующей действительности, а мышлением только отражается, воспроизводится. Такое понимание категории единства сыграло важную роль в ленинском решении вопроса о единстве диалектики, логики и теории познания. Единство этих трех наук вовсе не есть просто внешнее согласование трех дисциплин, по-прежнему разнородных, т.е. разных «по предмету». Единство их заключается в том, что предмет их один и тот же, хотя и выступавший для сознания как три не только разных, но и прямо исключающих друг друга предмета. Понять единство в данном случае — значит раскрыть конкретную картину этого одного предмета, выявить заключающиеся в нем противоположности, которые старая философия фиксировала отдельно, как разные предметы, как предметы разных наук, т.е. разрушая действительное единство логики и диалектики, объективного содержания знания и субъективной формы его выражения, и т.д., не умея понять связи, перехода одного в другое, и т.д.

Для современной буржуазной философии характерно отчетливо антидиалектическое понимание проблемы единства. Многие авторы вообще отрицают за категорией единства какой бы то ни было рациональный смысл. Неопозитивисты считают единство то искусственной формой, принципом построения «языка науки», то мистической категорией (например, Л. Витгенштейн). Экзистенциалисты, как, например, Ясперс объявляют категорию единства политически-идеологической фикцией, которая якобы противопоказана современной науке, обязанной, по Ясперсу, заниматься лишь частностями, быть «в противовес единой марксистской науке, партикулярной». Разных единств, по Ясперсу, столько же, сколько индивидуальных «Я», «экзистенций», каждая из них абсолютно бесконечна, неисчерпаема и непознаваема. Иными словами, категорию единства Ясперс старается заменить абстрактно-метафизически понимаемой (т.е. совершенно неопределенной) категорией множества. Другие учения толкуют единство явлений, данных человеку в созерцании, в откровенно теологическом духе (неотомизм), в религиозно-этическом плане и т.д. Все эти учения согласны, однако, в том, что единство есть всегда лишь продукт деятельности субъекта, интерпретируется ли последний как отдельное (индивидуальное) сознание или же как сверхъестественный безличный разум, бог, идея.

Марксистское понимание единства применительно к общественной жизни предполагает конкретно-исторический анализ составляющих его противоречий, от характера которых зависят жизненность и перспективы развития определенного общественного явления. Неустойчивость и нежизнеспособность капиталистического общества определяется тем, что его единство основывается на антагонистических противоречиях, крайнее обострение которых в современную эпоху делает неизбежным революционное разрушение этого единства. В противоположность этому жизнеспособное и развивающееся единство социалистического общества зиждется на неантагонистическом характере его противоречий, представляющих собой противоречия роста, восходящего пути развития во всех областях общественной жизни: экономической, социальной и духовной. Понятие единства не случайно широко используется также и в современной международной политической жизни. В этой области оно отражает тот факт, что с переходом общества от капитализма к социализму стихийное объединение мирового хозяйства силами рынка заменяется сознательно планируемым единством всех звеньев общественной жизни. Единство международного рабочего движения и социалистической системы обеспечивается сознательным единством теоретических взглядов и практических действий, единством цели, заключающейся в построении коммунизма. В противоположность этому единство капиталистического мира выступает как стихийный результат рыночных отношений, устанавливаемых через конкуренцию, кризисы, войны, захваты и другие антагонистические формы этого единства. Поэтому процессы, связывающие в единый организм страны капиталистического лагеря, ведут к разрушению этого единства, к отпадению от него новых и новых звеньев. Напротив, единство стран социалистического лагеря, составляя новую, исторически высшую форму единства общественных отношений, необходимо упрочивается.

Источник

В чём заключается Единство измерений? Что такое качество измерений?

Одна из главных задач метрологии – обеспечение единства измерений.

При проведении измерений необходимо обеспечить их единство. Под единством измерений понимается характеристика качества измерений, заключающаяся в том, что их результаты выражаются в узаконенных единицах, размеры которых в установленных пределах равны размерам воспроизведённых величин, а погрешности результатов измерений известны с заданной доверительной вероятностью и не выходят за установленные пределы.

На государственном уровне деятельность по обеспечению единства измерений регламентируется стандартами, государственной системой, обеспечением единства измерений ГСИ.

Согласно Закону РФ «Об обеспечении единства измерений» единство измерений– состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в РФ единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

На достижение и поддержание на должном уровне единства измерений направлена деятельность государственных и ведомственных метрологических служб, проводимая в соответствии с установленными правилами, требованиями и нормами. На государственном уровне деятельность по обеспечению единства измерений регламентируется стандартами. Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) или нормативными документами органов метрологической службы.

Для обеспечения единства измерений необходима тождественность единиц, в которых проградуированы все существующие средства измерений одной и той же величины. Это достигается путём точного воспроизведения и хранения в специализированных учреждениях установленных единиц физических величин и передачи их размеров применяемым средствам измерений.

Правовой основой обеспечения единства измерений служит законодательная метрология, которая представляет собой свод государственных актов и нормативно-технических документов различного уровня, регламентирующих метрологические правила, требования и нормы.

Единство измерений может быть обеспечено при соблюдении двух условий, которые можно назвать основополагающими:

− выражение результатов измерений в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин;

− установление допустимых ошибок (погрешностей) результатов измерений и пределов, за которые они не должны выходить

Погрешностью называют отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины. Следует иметь в виду, что истинное значение физической величины считается неизвестным и применяется в теоретических исследованиях; действительное значение физической величины устанавливается экспериментально в предположении, что результат измерения максимально приближается к истинному значению.

Качество измерений характеризует совокупность свойств средств измерений, обеспечивающих получение в установленный срок результатов измерений с требуемой точностью, достоверностью, правильностью, сходимостью, воспроизводимостью.

Точность измерений – характеристика качества измерения, отражающая близость к нулю погрешности результата измерения.

Достоверность измерений определяется степенью доверия к результату измерения и характеризуется вероятностью того, что истинное значение измеряемой величины находится в указанных пределах. Данная вероятность называется доверительной.

Правильность измерений – характеристика измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений.

Сходимость результата измерений – характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, выполняемых повторно одними и теми же методами и средствами измерений и в одних и тех же условиях. Сходимость отражает влияние случайных погрешностей на результат измерения.

Воспроизводимость результатов измерений – характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другурезультатов измерений одной и той же величины, полученных в разных местах, разными методами и средствами измерений, разными операторами, но приведённых к одним и тем же условиям.

ГСИ— это комплекс установленных стандартами взаимоувязанных правил, положений, требований и норм, определяющих организацию и методику проведения работ по оценке и обеспечению точности измерений.

Технической основой ГСИ является:

§ Система(совокупность) государственных эталонов единиц и шкал физических величин – эталонная база страны

§ Система передачи размеров единиц и шкал физических величин от эталонов ко всем СИ с помощью эталонов и других средств проверки.

§ Система разработки, постановки на производство и выпуска в обращение рабочих СИ, обеспечивающих исследования, разработки, определение с требуемой точностью характеристик продукции, технологических процессов и других объектов.

В чем заключается единство. ha. В чем заключается единство фото. В чем заключается единство-ha. картинка В чем заключается единство. картинка ha

§ Система государственных испытаний СИ(утверждение типа СИ), предназначенных для серийного или массоого производства и ввоза из-за границы партиями.

§ Система государственной и ведомственной метрологической аттестации, поверки и калибровки СИ

§ Система стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов

§ Система стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов.

Различают воспроизведение единиц:

— децентрализованное ( единицы воспроизводятся там, где выполняются измерения (м^2)

— централизованное ( информация о единицах передается с места их централизованного хранения и воспроизведения. Оно осуществляется с помощью специальных технических средств, называемых эталонами.Основные единицы воспроизводятся только централизованно.

Эталон единицы величины – средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины( или кратных или дольных значений величины) с целью передачи её размера другим средствам измерений данной величины. От эталона единица величины передается разрядным эталонам, а от них – рабочим средствам измерений.

Средства измерений (СИ) можно разделить на эталоны и рабочие средства измерений.

Рабочие средства измерений применяют для определения параметров (характеристик) технических устройств, технологических процессов, окружающей среды и т.д. Воспроизведение, хранение и передача размеров единиц осуществляются с помощью первичных, вторичных и рабочих эталонов. Рабочие эталоны раньше назывались образцовыми средствами измерений. Высшим звеном в метрологической цепи передачи размеров единиц измерений являются эталоны.

Эталон – это высокоточная мера, предназначенная для воспроизведения и хранения единицы физической величины (ФВ) с целью передачи её размера другим средствам измерений.

От эталона единица величины передаётся разрядным эталонам, а от них – рабочим средствам измерений.

Эталон должен обладать тремя существенными признаками: неизменностью, воспроизводимостью и сличаемостью.

ü Неизменность – свойство эталона удерживать неизменным размер воспроизводимости единицы ФВ в течение длительного интервала времени.

ü Воспроизводимость – возможность воспроизведения единицы ФВ с наименьшей погрешностью для достигнутого уровня развития техники измерений.

ü Сличаемость – возможность обеспечения сличения с эталоном других средств измерений, нижестоящих по поверочной схеме, с наибольшей точностью для достигнутого уровня развития техники измерений.

В определение эталона входят понятия: воспроизведение, хранение, передача.

Воспроизведение единицы ФВ – совокупность операций по материализации единицы ФВ с помощью государственного первичного эталона. Различают воспроизведение основных и производных единиц.

Передача размера единиц – приведение размера единицы ФВ, хранимой поверяемым СИ, к размеру единицы, воспроизводимой или хранимой эталоном, осуществляемое при их поверке (калибровке). Размер единицы передается «сверху вниз».

Хранение единиц – совокупность операций, обеспечивающих неизменность во времени размера единицы, присущего данному СИ.

Различают следующие виды эталонов:

Первичный эталон – эталон, воспроизводящий единицу физической величины с наивысшей точностью, возможной в данной области измерений на современном уровне научно-технических достижений. Первичный эталон может быть национальным (государственным) и международным. Государственный первичный эталон – государственный эталон единицы ФВ, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы ФВ с наивысшей в РФ точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории РФ [2].

Международные первичные эталоны принимаются по международному соглашению в качестве международной основы для согласования с ними размеров единиц, воспроизводимых и хранимых национальными эталонами.

Первичному эталону соподчинены вторичные и рабочие эталоны.

Вторичные эталоны получают размер единицы путём сличения с первичными эталонами рассматриваемой единицы.

Эталоны сравнения – эталоны, применяемые для сличения эталонов, которые по тем или иным причинам не могут быть непосредственно сличены друг с другом.

Эталоны в обычных измерениях не используются.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 40 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *