В чем заключается героизм людей на войне паустовский
Какое влияние оказывает война на человека? По тексту Паустовского 2021 3 июня (ЕГЭ по русскому)
Какое влияние оказывает война на человека? Именно эта проблема поднимается в тексте Константина Георгиевича Паустовского.
Раскрывая проблему, автор рассказывает о погрузке раненых в вагоны, о том, как женщины искали среди них своих братьев, сыновей, мужей. Люди были изодраны осколками, женщины совали солдатам яблоки, баранки, папиросы. Этот пример показывает, что война сильно калечит людей, уничтожает семьи, заставляет женщин тонуть в слезах горя.
Приведённые примеры дополняют друг друга. Они показывают, что война, кроме горя, разлуки, братоубийства, ничего хорошего с собой не несёт.
Авторская позиция ясна. Война оказывает губительное влияние на любого человека.
После войны остаётся много раненых, покалеченных, она разъединяет целые народы против их желания.
Я согласен с позицией Константина Паустовского. После Великой Отечественной войны осталось много людей, изуродованных войной, которые были не способны самостоятельно жить, а тем более работать, они стали никому не нужны. Война оказывает разрушительное влияние на всё человеческое.
В заключение хочу сказать, что нужно жить мирно, пытаться избегать военного решения конфликтов любой ценой, ведь во время войны погибают люди, а человеческая жизнь — самое ценное, что у нас есть.
Содержание сочинения
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема влияния войны на человека» ( 1 из 1 ).
К2. Приведено 2 примера (погрузка раненых и русскоговорящий австриец с перерезанным горлом). Пояснение дано к обоим примерам. Смысловая связь между примерами указана и проанализирована ( 6 из 6 ).
К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).
Речевое оформление
К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, однако присутствуют логические ошибки. ( 0 из 2 ).
К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )
К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).
Правильный вариант: «После Великой Отечественной войны осталось много изуродованных ею людей, которые были не способны самостоятельно жить…»
К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 ).
2) Повтор: война (на протяжении всего сочинения)
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Заключение
Общее впечатление по данной работе довольно хорошее, но требуются существенные доработки. Советовал бы всё приводить примеры из текста через цитаты. Есть логические, речевые, грамматические ошибки.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
РУСТЬЮТОРС
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Паустовский «Лефортовские ночи»
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.Г. Паустовский
Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
— Ждите!- отвечали мы. Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. Иные из женщин плакали от жалости. Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки. О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. Тогда я с трудом повторил:
— Есмь славянин! Полоненный у велика-велика битва. брат мой.
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Примерный круг проблем:
1. В чем заключался героизм людей в годы войны?
2. Что объединяло людей в годы войны?
3. В чем заключался главный ужас войны?
4. В чем заключается бесчеловечность войны?
5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
6. Как война повлияла на человека?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Паустовского. Что объединяло людей в годы войны?
Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовкого. «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы».
Что объединяло людей в годы войны? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом повествования. Описывая будни тружеников тыла, К.Г. Паустовский рассказывает о работе «трамвайщиков», которые каждую ночь, «когда жизнь в городе замирала», приезжали к Брестскому вокзалу, чтобы перевезти раненых в лефортовский госпиталь. Люди «разных возрастов, характеров и взглядов» часами стояли у вокзала в ожидании поезда, а потом совершали «томительный рейс через всю Москву». Иногда они ждали так долго, что простаивали в Лефортово до рассвета. Воспоминания о ночах, проведенных у госпиталя, не стерлись у рассказчика и спустя много лет после войны. Из описания военных будней мы понимаем, что все люди вносили свой вклад в победу: каждый, превозмогая усталость, старался помочь фронту.
Однако не только общее дело сплотило людей в годы войны. Общая трагедия связала жизни людей, которые в мирное время, возможно, никогда бы не встретились. Неслучайно автор, описывая обычную ночь трамвайщиков, обращает внимание читателя на то, что около вокзала всегда были женщины. Они приходили «на всякий случай», ждали, когда «погрузят раненых», и «исступленно всматривались в почернелые лица» прибывших солдат в надежде и страхе увидеть родных. Герой признается, что кондукторы «больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла … родного искалеченного человека». Причину страха героя автор видит в следующем: людей объединяло общее горе, каждый страшился получить плохие новости, поэтому «кондукторы» так боялись стать свидетелями горя этих женщин.
Авторская позиция ясна. К.Г. Паустовский считает, что в годы войны людей объединяло не только общее дело, но и общее горе.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, трагедия объединила людей, сподвигла их сообща бороться с врагом. Солдаты героически сражались на фронте, мирные граждане всех возрастов и профессий мужественно исполняли свой гражданский долг в тылу. О том, как война объединила людей перед лицом опасности, говорит Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Общее горе никого не оставило равнодушным: люди всех сословий сплотились ради победы. Так, представители богатых родов выделяли средства для помощь ополчению, оставшиеся в тылу крестьяне организовали партизанские отряды, тяжело переживая потери армии, князь Болконский собирал ополченцев, заботится о вооружении, а семья Ростовых отдала подводы раненым.
Таким образом, К.Г. Паустовский стремится убедить нас в следующем: в годы войны судьба каждого человека была связана с судьбой нации, все вносили вклад в дело победы, поэтому нельзя забывать не только о солдатах, совершавших героические поступки на полях сражения, но и о простых тружениках, которые отдавали все свои силы для победы.
Сочинение ЕГЭ: Проблема человека на войне в тексте К.Г. Паустовского «В июле 1941 года»
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.08.2020 · Обновлено 18.08.2020
(409 слов) Что помогает людям сохранить веру в будущее на войне? Многие солдаты говорят о том, что их поддерживали воспоминания о малой родине. Вспоминая красивые пейзажи, они мысленно уносились к себе домой и отдыхали в этих грезах, черпая из них силу. О своем опыте писал советский литератор К.Г. Паустовский, размышляющий о проблеме психологического состояния человека на войне.
В качестве примера автор приводит фронтовую историю. «Вы о чем думаете, когда лежите под пулями? Вспоминаете?» — спрашивает герой рассказчика после очередного обстрела, когда они чудом уцелели. Оба бойца рассказывают о своей малой родине, которую они представляют в минуты опасности. Водителю сил придает надежда на то, что он вернётся домой и станет лесником, чтобы наслаждаться природой родного края всегда. Его собеседник, рассказчик, наедине с собой отмечает, что тоже тоскует по своей земле и часто думает о ней именно на войне. «Мне казалось, что не может быть в жизни большего счастья, чем опять увидеть эти места и пройти по ним, забыв обо всех заботах и невзгодах, слушая, как легко стучит в груди сердце» — вспоминает он. Эти попытки вернуться в родные места хотя бы в воображении помогают солдатам превозмочь невзгоды и сохранить душевное здоровье, находясь между жизнью и смертью.
Автор считает, что человека на войне поддерживают мысли о доме, о красоте малой родины. Яркие пейзажи под мирным небом отвлекают солдат от суровой действительности.
Я солидарен с автором, ведь приятные воспоминания о дорогих сердцу местах утешают нас в любом горе. Бойцы воюют за свои родные просторы и в памяти о них находят силу и мужество для подвигов. Как и водитель, они все мечтают вернуться домой и восхищаться им в тиши и покое мирного времени. Мысли о малой родине не отпускали и любимого героя советских солдат, Василия Теркина из одноименной поэмы А.Т. Твардовского. Боец думал о родной Смоленской области, гадая, кто же ее освободит? Он мучается, ведь не может направить свой полк на помощь любимому городу. Зато мысли о своей земле и о том, что кто-то сейчас спасает ее, придают ему решимости и смелости воевать дальше. Он понимает, что на него надеются такие же солдаты, как он, которые родились в том месте, где воюет Василий. Они видят красоту и мощь смоленщины, но думают о своей малой родине, за которую в ответе Теркин. Поняв это, герой стряхивает с себя тоску и идет в бой с новыми силами.
Таким образом, человек на войне утешается благодаря воспоминаниям о природе родного края, о доме и знакомых местах. Красивые пейзажи действуют на душу умиротворяюще и в то же время мотивируют людей отстаивать свободу родины.
В чем заключается героизм людей на войне паустовский
Галия Турибаева запись закреплена
ЕГЭ/ОГЭ русский язык
Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (3 июня)
Текст 1. К.Г. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне.
Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых. «
Приблизительный круг проблем:
1. В чем заключается бесчеловечность войны?
2. В чем заключался героизм людей в годы войны?
3. Что объединяло людей в годы войны?
4. В чем заключался главный ужас войны?
5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
6. Как война повлияла на человека?
Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны?»
Текст 2. А.Н. Толстой «В кабинете редактора» (о прессе в военное время)
Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром»
Приблизительный круг проблем:
1. В чем проявляется истинный патриотизм?/ Что может объединить людей перед лицом опасности?
2. Что способно объединить людей с разными взглядами?
3. В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс?
4. Какую роль играла/должна играть журналистика в военное время?
Текст 3. А.Н. Толстой о военной журналистике
Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио..»
Приблизительный круг проблем:
1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?
2. Как война отразилась на журналистике?
3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны?
4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?
Пример сочинения по тексту А.Н. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?»
Текст 4. Л.Н. Толстой о насилии и самосовершенствовании
Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему?»
Текст 5. Л.Н. Толстой о способности мыслить
Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. «
Приблизительный круг проблем:
1. Что помогает человеку стать лучше?
2. Почему человеку важна способность мыслить?
3. Каково значение совести в жизни человека?
4. Как человек может познать истину?
5. Как человек может избавиться от пороков?
6. Что помогает человеку переносить трудности?
7. Почему важно самостоятельно мыслить?
Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Что помогает человеку стать лучше?»
Текст 6. К.Г. Паустовский «Базарный Сызган. «
Исходный текст: «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. «
Приблизительный круг проблем:
1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?
2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?
3. Как человек должен относиться к Родине?
4. Что составляет главное счастье в жизни человека?
5. Что означает/включает в себя «чувство родной страны»?
6. Как формируется любовь к родному краю?
Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?»
Текст 6. В.Н. Афонин о детских воспоминаниях
Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу.»
Приблизительный круг проблем:
1. Какова роль детских воспоминаний в жизни?
2. В чем заключается ценность воспоминаний о детстве?
3. Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми?
Пример сочинения по тексту В.Н. Афонина: «Какова роль воспоминаний о детстве?»
Текст 7. Н.И. Батыгина об отзывчивости
Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. «
Приблизительный круг проблем:
1. В чем заключается сила доброты?
2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?
3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа?
4. Как проявляется истинная доброта?
Текст 8. В.В. Корчагин о страхе и предательстве
Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. «
Приблизительный круг проблем:
1. Как проявляется внутренний конфликт?
2. Как проявляется любовь человека к ближнему?
3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
4. Чем опасна трусость?
5. Почему люди проявляют эгоизм?
6. Что толкает человека на предательство?
7. Как страх влияет на поступки человека?
8. В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа?
Текст 9. Д.А. Гранин. Новый год на фронте
Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
«. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. «
Приблизительный круг проблем:
1. Какие чувства испытывает человек на войне?
2. Есть на войне место радости?
3. Какие воспоминания важны для человека?
4. В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны?
Текст 10. Ю.Я. Яковлев о силе материнской любви
Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. «
Приблизительный круг проблем:
1. В чем проявляется материнский подвиг?
2. В чем заключается сила материнской любви?
2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
3. Что такое честь?
4. В чем заключается истинная смелость?
5. В чем заключается нравственный выбор?
6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор
Текст 11. Ю.П. Казаков об отчем доме
Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! – Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке. «
Приблизительный круг проблем:
1. Какую роль играет Родина в жизни человека?
2. Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?
Текст 12. Ю.П. Ю.М. Нагибин о воспоминаниях юности
Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. «
Приблизительный круг проблем:
1. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека?
2. Какую роль играет юность в жизни человека?
3. Каковы последствия упущенных возможностей?
4. Почему нужно ценить время?