В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией

Самое главное отличие идиоадаптации от ароморфоза

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. image039. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-image039. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка image039

Идиоадаптация — это небольшие, незначительные, частные изменения к конкретным условиям среды (например, у крота изменилась только форма лапок, все остальные системы органов остались прежними, уровень организации остался прежним).

Результат идиоадаптации — максимум — новый вид.

Ароморфоз — изменение организации организма в целом, и не к локальным географическим условиям, а к масштабным изменениям окружающей среды.

Результат ароморфоза — появление нового таксона, типа, отдела, класса, может быть даже царства.

Вопросом происхождения и эволюции человека ученые терзаются уже очень давно. И, как всегда, на этот вопрос предлагается довольно много гипотез.

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. image040. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-image040. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка image040

У каждой гипотезы есть свои сторонники и противники. Мы разберем те вопросы эволюции и происхождения человека, которые встречаются в школьных экзаменах.

Антропогенез —часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат.Homo sapiens), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.

Т.е. мы разберем основные вопросы биологической эволюции человека, согласно которой он развивался вместе со всем другим животным миром, развивался из царства животных, класса млекопитающих, семействагомонид (гомониды — человекообразные обезьяны).

Все мы слышали о неандертальцах, австралопитеках и еще множестве других предках человека.

Сейчас уже не говорят о том, что все они — одна ветвь, от которой произошел человека, есть теория, что они развивались как параллельные ветви, но по временной шкале они идут именно так:

Основные этапы эволюции человека
(этапы антропогенеза)

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. image041. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-image041. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка image041

Древнейшие представители видаHomo sapiens появились в результате эволюции 400—250 тыс. лет назад.

ДНК шимпанзе на 98,4 % идентична человеческой

Источник

Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ

Довольно часто в ЕГЭ встречаются вопросы — примеры идиоадаптации и отличие от ароморфоза. Давайте разберем это подробнее.

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. evolucia. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-evolucia. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка evolucia

Признаки идиоадаптации

Идиоадаптация (от греческого слова idios — свой, особый и латинского adaptatio — прилаживание, приспособление) — наиболее распространенный путь эволюции, при котором у организмов развиваются приспособления к определенным, частным условиям среды.

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. kaktus. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-kaktus. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка kaktus

Примерами идиоадаптации могут быть:

— обтекаемая форма тела — для приспособления к быстрому перемещению в водной среде;

— окраска — яркий пример — мимикрия — подражание внешнему виду другого более сильного, опасного, ядовитого существа для самозащиты;

— размножение — кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда;

— изменения кожного покрова — побольше шерсти и подшерстка у северных животных.

Вообще, любой ароморфоз возникал в начале как идиоадаптация, и уже потом становился крупным и масштабным изменением в организации.

Разница между ароморфозом и идиоадаптацией — размер изменений и следствие этих изменений.

Ароморфоз — это крупные изменения, появляются новые типы, классы и т.д. Возможно, это приведет к смене среды обитания.

Идиоадаптация — это частные приспособления к конкретным условиям, что может привести к появлению новых родов, отрядов и т.д.

Вывод можно сделать такой — идиоадаптация — это все, что служит для приспособления к условиям среды обитания.

Признаки идиоадаптации. Пример вопроса из ЕГЭ:

Соотнести пример и направление эволюции (ароморфоз или идиоадаптация):

А) Утрата шерстяного покрова слонами;

Б) Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше;

Источник

Чем отличаются ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация?

Ароморфоз представляет собой прогрессивное эволюционное преобразование, повышающее уровень организации организмов. В результате ароморфоза становится возможным освоение новых, ранее недоступных для жизни, территорий. К примеру, теплокровность птиц позволила им заселить места с холодным климатом.

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. 1104. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-1104. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка 1104

Идиоадаптация подразумевает незначительные, частные изменения в строении и функциях организма, которые помогают приспособиться к условиям среды обитания. Идиоадаптации существенно не повышают уровень организации.

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. 1105. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-1105. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка 1105

Общей дегенерацией называют упрощение организации, которое заключается в утрате отдельных органов и систем органов. У многих этот пункт вызывает внутреннее противоречие: как общая дегенерация может относиться к биологическому прогрессу?

У многих паразитов отсутствуют различные органы, к примеру, у ленточных червей нет пищеварительной системы. А зачем она им, когда пища в кишке, где они обитают, уже переварена и расщеплена организмом хозяина?

В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. 1106. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией фото. В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией-1106. картинка В чем заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией. картинка 1106

P.S.S. Для вас готов следующий случайный вопрос. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Текст и опубликованные материалы являются интеллектуальной собственностью Беллевича Юрия Сергеевича. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов вопроса и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

По поводу ароморфозов, идиоадаптаций и дегенераций

Биологический прогресс, как одно из направлений эволюции, достигается тремя путями (или характеризуется тремя формами): ароморфозом, идиоадаптацией и общей (филогенетической) дегенерацией.

В КИМах ОГЭ и ЕГЭ по биологии встречается много заданий по выявлению знаний учащимися этих трех характеристик биологического прогресса.

Очень любят авторы-составители КИМов такие задания. Любят, не смотря на то, что в пособиях разных авторов одни и те же примеры трактуются по-разному. Поэтому и накопилось довольно много вопросов у преподавателей и учащихся к моей статье «Биологический прогресс».

Светлана : Всегда считала эту тему не сложной. Но, оказывается всё не так просто Встретился вопрос, какие из примеров иллюстрируют общую дегенерацию (три верных ответа из шести):

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов; 2) упрощение нервной системы у ленточных червей; 3) превращение корней у повилики в присоски; 4) развитие детёнышей млекопитающих в матке; 5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски; 6) отсутствие конечностей у змей.

1) переход от активного образа жизни к более пассивному; 2) переход к паразитическому образу жизни; 3) возможности для большего использования готовых энергетических материалов.

Считаю, как и Вы, ответы 2 и 3 очевидными — характеризуют переход организмов к паразитизму. Наверное еще и 5, так как 1 и 6 — идиоадаптации, 4 — ароморфоз.

Светлана : Я так же думаю, как и вы. Но прочитала в пособии под редакцией Гусева, Каменского издательство Московского университета, что дегенерация рассматривается как переход к оседлому образу жизни, или жизни в экстремальных условиях (я поэтому и ряску отнесла к дегенерации, потому что для покрытосеменного растения вода это экстремальные условия). Всё вроде бы ничего.

Но там приводятся примеры дегенераций: превращение листьев кактуса в колючки, редукция задних конечностей китообразных и ещё ряд примеров, которые я всегда относила к идиоадаптациям Короче я в расстройстве. Я никудышный биолог…

Светлана : Приведите, пожалуйста, примеры дегенераций с возможностью использования готовых энергетических материалов.

Сюда следует отнести и паразитических червей, утративших пищеварительную систему, перешедших фактически на осмотрофное питание всей поверхностью тела.

Светлана : Вот что сегодня обнаружила в книжице Калиновой, Петросовой, Никишовой отличник ЕГЭ по биологии 2010 (стр.41):

«следует помнить, что редукция органов возможна и при идиоадаптациях, и дегенерациях, но в первом случае изменения носят частный характер, а во втором кардинальный. Если у животных утрачиваются важные системы органов, то эволюция происходит по пути дегенерации, в противоположность этому отсутствие конечностей у змей, это изменение способа передвижения, свойственное небольшой группе животных в связи с образом жизни, и оценивать его следует как идиоадаптацию».

Марина : как Вы можете объяснить, почему утрата зрения у крота — это общая дегенерация, а отсутствие конечностей у китов — это идиоадаптация. Общая дегенерация возникает при переходе организма в более простую среду обитания, а по сравнению с наземно-воздушной — водная, более простая среда; сопровождается утратой органов — так и есть утратили. В чем разница?

Я считаю, что утрата зрения — это серьёзно, потеря эволюционно очень важного анализатора. К тому же это явно привело и к менее подвижному существованию (значит дегенерация).

А утрата за ненадобностью задних конечностей у китообразных (только задних) никак не может быть примером дегенерации. Бывшие парнокопытные идеально приспособились к жизни в водной среде, видоизменив конечности, способны активно передвигаться в ней — это бесспорно пример идиоадаптации.

К тому же, основных критериев для дегенерации все же два: переход организмов к паразитическому или к малоподвижному образу жизни.

Если Вы, Марина, репетитор по биологии, то Ваш вопрос очень злободневный. Как мы должны готовить своих учеников для получения высоких баллов на ЕГЭ? Не можем же мы знать заранее, какой ответ «заложили» как правильный авторы вопроса экзаменационных заданий. По честному, никакие спорные моменты (как, например, утрата зрения у кротов) вообще не должны попадать в вопросы экзаменационных работ, но они, к сожалению, продолжают попадать!

Марина : Большое спасибо за ответ. Будем надеяться, что спорных вопросов в этом году будет меньше.

Людмила : Возникли сомнения в следующем вопросе. Укажите направление эволюции, которое привело к возрастанию численности многих видов костных рыб?

1) ароморфоз; 2) дегенерация; 3) биологический прогресс; 4) биологический регресс.

Мне кажется, если говорить о том, что приводит к возрастанию численности, как одному из проявлений биопрогресса, то в данном случае это ароморфоз. Но, учитывая, что это часть А, авторы вполне могут иметь в виду сам биопрогресс?

Б.Ф .: Ароморфоз, алломорфоз (или идиоадаптация) и общая дегенерация — это три формы (три пути) биологического прогресса.

Ароморфозами называют крупные эволюционные достижения организмов, приводящие к формированию новых крупных таксонов: царств, типов, классов. Это, как правило, усложнения строения и функций организмов не являющиеся приспособлением к конкретным условиям среды, но носящие самый общий характер, с явным повышением уровня организации и возможным выходом в другую адаптивную зону (возникновение эукариотической клетки, многоклеточности, автотрофности).

Алломорфозами (идиоадаптациями) называют приспособления организмов к определенным условиям существования — адаптации в узком смысле, или идиоадаптации, посредством которых организмы из поколения в поколение приспосабливаются к разнообразным условиям жизни, причем сложность их
организации и интенсивность жизнедеятельности в общем не повышаются. Алломорфозы протекают на уровне семейств, родов или видов. Например, покровительственная окраска у животных, видоизменения вегетативных органов растений.

Под «дегенерацией» лучше всего запоминаются примеры приспособленности паразитических организмов. У них произошла утрата (дегенерация) некоторых органов наряду с развитием каких-либо дополнительных приспособлений. Ведь все признаки биологического прогресса у них «налицо». Высокие показатели и скорости размножения, и плодовитости, и численности.

Марина : Почему всё же утрату зрения у крота относят к дегенерации? Ведь это не связано с паразитизмом или переходом к неподвижному образу жизни.

Но, если обратить внимание на первую строку колонки «Признаки»: «Какими преобразованиями сопровождаются», мы видим, что в целом, филогенетическая (общая) дегенерация связана с «возникновением приспособлений к более простым условиям жизни». Поэтому редукция зрения и даже почти полное отсутствие глаз у самых различных животных, обитающих в темноте: подземные животные (крот), пещерные (протей), глубоководные — это наглядные примеры перехода к менее подвижному образу жизни, значит это примеры общей дегенерации.

Марина : Спасибо за ответ!
Может быть полезным сравнение понятий биологический и морфофизиологический прогресс, а также биологический и морфофизиологический регресс. Биологический прогресс может быть достигнут с помощью морфофизиологического регресса (общей дегенерации — упрощения строения).

Дарья : Хищные растения — это результат ароморфоза или идиоадаптации?

Б.Ф .: По определению ароморфоз — это прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. Идиоадаптация — это наиболее распространенный путь эволюции, при котором у организмов развиваются приспособления к определенным, частным условиям среды.

У насекомоядных (хищных) растений нет какого-то крупного «общего повышения уровня организации», то есть переход к хищничеству — это явно не ароморфоз.

Живя в болотистой местности, при дефиците азота и фосфора, они, не утратив полностью способности к фотосинтезу (производству углеводов из углекислого газа воздуха и воды), выработали особенный (хищный) способ дополнительного обеспечения себя дефицитными элементами питания — значит это пример идиоадаптации.

Алексей : Помогите, пожалуйста, разобраться. Специализация — это тип приспособления или путь эволюции?

Я считал, что специализация это крайняя степень проявления идиоадаптации. Отвечал на вопрос, где было изображение колибри на цветке. Надо было определить тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции. В ответах: тип приспособления — специализация, а путь — идиоадаптация, форма отбора — движущий (тут мне все понятно).

У кого есть вопросы по статье к репетитору биологии по Скайпу, замечания, пожелания — прошу в комментарии.

Для подготовки к сдаче ЕГЭ или ОГЭ, у меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты Открытого Банка Заданий ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Источник

Ароморфозы и идиоадаптации

Основное направление эволюции – наилучшее согласование последовательности состояний организма и состояний внешней среды. Такое направление несет в себе противоречие ближнего и дальнего прогноза. Тактический выигрыш может быть стратегическим поражением. Но и стратегический выигрыш может быть неочевиден, и в данный момент может обернуться тактическим поражением.

Такое противоречие выражено в двух строго определенных чередующихся этапах на пути эволюции – ароморфозы и идиоадаптации.
Ароморфоз – стратегически выигрышное изменение в организме, происходит редко на протяжении нескольких поколений при особых условиях.
Идиоадаптация – медленное изменение организма на протяжении тысячелетий, дающее небольшое, но в данный момент решающее преимущество в естественном отборе, позволяющее занять наилучшее положение в среде обитания.
Как правило, непрерывное движение по пути идиоадаптации ведет в тупик эволюции. Ароморфоз – всегда выход из эволюционного тупика.

Мозг человека, как продукт эволюции несет в себе следы ароморфозов и идиоадаптаций. След ароморфозов – способность и потребность в развитии. След идиоадаптаций – способность и потребность в адаптации. Развитие для мозга – формирование новых навыков. Адаптация – использование арсенала врожденных и приобретенных навыков. Адаптация происходит в интересах гомеостаза, развитие происходит в интересах вида.

Яркий пример стратегии развития это ребенок, он рождается реализовывать генетическую программу. Сначала он не способен к самостоятельной жизни и полностью зависит от матери. Он ползает-ползает, а потом пытается подняться. Это новый тип деятельности и это неудобно, быстро ползать, кажется, лучше, чем еле передвигаться по новому. Но он всё равно это делает. Генетически запрограммированно формирование новых действий, которые до этого не были реализованы. Это и есть суть развития.

Считается, что последним ароморфозом у человека были зоны Брока и Вернике, это зоны формирования речи. После того как развитие заканчивается, начинается адаптация, мы приспосабливаемся.

Мозг человека допускает две жизненные стратегии – стратегию развития и стратегию адаптации. Стратегия развития – мужская, стратегия адаптации – женская. Адаптация гарантирует выживание особи, развитие гарантирует выживание вида.

Для детей естественно развитие, для женщин и мужчин естественна адаптация, продолжение развития зрелых мужчин природой не гарантируется. Сохранение способности к развитию у взрослых мужчин возможно только при специальном целенаправленном воспитании мальчиков. Методика такого обучения есть. На западе метод воспитания мальчиков, сохраняющий их способность к развитию, не используется. Следствием такой утраты стала тотальная адаптация.

Две стратегии: развития и адаптации, эволюционно обеспечены и на них нанизывается вся деятельность человека, социальная, политическая, философская и т.д. Самый уникальный проект, в котором человек реализовал развитие это желание, готовность и способность осваивать космос. Никакое животное, каким бы организованным оно не было, не ставит своей целью осваивать космос.
Дело в том, что большинство людей не воспринимают себя как часть космоса. Они просто живут и удовлетворяют свои потребности, не задумываясь. И очень характерно, что в школе в 90-е годы убрали астрономию.

Желание осваивать космос это абсолютно эволюционно-обеспеченная программа развитого человека. Желание улететь в космос у нас было в 30-х, 50х гг. Мы видим, что сегодня эти желания не имеют прорывного характера, каким был скачок в послевоенные годы. В тему космоса затягивается ущербная и неправильная стратегия, которая относится к адаптации: «вот это будет моё».

Адаптация как стратегия способствует продвижению в иерархии, поэтому чистые адаптанты легко делают карьеру и добиваются успеха там, где прибыль есть главная цель деятельности.

Несколько факторов ведут к такой же стратегии в образовании. Это а) отсутствие мужчины в семье (вследствие безответственного отношения к семье и принижения статуса семьи посредством ювенализации сознания именующих себя элитой) и б) изгнание мужчин из школы. В итоге множество мальчиков воспитываются женщинами, и ни о каком полноценном их развитии не может быть и речи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *