В чем заключается идейный пафос слова

В чем заключается идейный пафос слова. shkololo2. В чем заключается идейный пафос слова фото. В чем заключается идейный пафос слова-shkololo2. картинка В чем заключается идейный пафос слова. картинка shkololo2

Сочинение «В чём пафос памятника «Слова о полку Игореве»?»

Историческим памятником древнерусской литературы по праву считается произведение Слово о полку Игореве, где неизвестный автор рассказывает о неудачном походе князя Игоря. Согласно сюжету, князь решил самостоятельно со своей армией пойти на врага, а в итоге был разгромлен и попал в плен. И вот теперь нужно написать сочинение на тему В чем пафос памятника литературы и в чем его актуальность в наше время, раскрывая идею произведения Слова о полку Игореве.

Пафос Слова о полку Игореве

Читая произведение, мы понимаем, что это сложная работа, имеющая несколько смысловых слоев, однако основная идея автора — донести до читателя информацию о том, насколько важно в борьбе с врагом объединить свои силы, в то время как раздробленность приводит к краху. Автор осуждает самовлюбленность князей, осуждает их вражду в то время, как на русские земли нападают враги и свобода страны под угрозой.

В чем заключается идейный пафос слова. lazy placeholder. В чем заключается идейный пафос слова фото. В чем заключается идейный пафос слова-lazy placeholder. картинка В чем заключается идейный пафос слова. картинка lazy placeholder

Государство, где существует раздробленность, подобно одеялу, что сшили из лоскутов. В таком положении оно уязвимо и беззащитно, ведь в любом месте одеяло может порваться. Нужно объединяться. Если искать славу лишь для себ, итог будет один — несчастье соплеменников, несчастье народа и полный крах. Что ни говори, а настоящая сила в единстве народа, который устремлен к единой цели и единой идее и в этом весь пафос памятника Слово о полку Игореве. Актуальность этого призыва, как и самого произведения Слова о полку Игореве остается и в наше время. Ведь мощной и процветающей страна будет тогда, когда объединившись народ будет идти к единой цели, вместе будет отстаивать свое право на жизнь и бороться против врага. Один человек — ничто, а в единстве всего народа — мы мощь. Это понимал неизвестный автор, это понимаем и мы.

Источник

Анализ произведения «Слово о полку Игореве»

На сегодняшний день у нас есть крайне мало образчиков древнерусской литературы. Единицы литературных творений наших далёких предков смогли дожить наших дней. Большинство из них были навсегда утрачены, они исчезли в исторических катаклизмах, потрясших нашу древнюю родину. В этом плане «Слово о полку Игореве» представляет собой поистине бесценный памятник древнерусской литературы, который проливает свет на особенности культурной жизни той эпохи. Многомудрый Литрекон представляет разбор «Слова».

История создания

История написания «Слова о полку Игореве» весьма туманна. До сих пор доподлинно неизвестно, кто же является автором «Слова». Рукопись слова была обнаружена в конце 18 века обер-прокурором Синода Мусиным-Пушкиным в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря. Хоть рукопись и сгорела в московском пожаре 1812 года, копии были сохранены. Именно поэтому к обер-прокурору впоследствии появился вопрос об авторстве произведения: зачем он оставил ценнейшую рукопись в занятом французами городе, если дворяне выехали накануне оккупации со всеми наиболее дорогими вещами? Не он ли сам, обладая знаниями церковно-славянского языка, взялся за сочинение этого труда? Есть две версии, по-разному объясняющие создание поэмы «Слово о полку Игореве»:

«Слово о полку Игореве» многократно переводилось с древнерусского языка на русский. На данный момент наиболее актуальным считается перевод советского учёного Дмитрия Лихачёва.

В основе сюжета лежит поход сына Святослава – князя Игоря с группой верных ему князей против половцев. Эти события русской истории получили свое отражение в «Слове».

Направление, жанр, размер

Поскольку «Слово» является образчиком древнерусской литературы двенадцатого века, оно не может быть отнесено ни к какому общепринятому литературному направлению. Самое первое из них – классицизм, появилось лишь в начале семнадцатого века. Именно этим обусловлено жанровое своеобразие «Слова о полку Игореве».

Жанр произведения – эпическая поэма. Повествование охватывает длительный промежуток времени, который включает в себя множество важных событий, в которых участвует великое множество людей. Также «Слово» представляет собой стихотворное произведение большого объёма. Кроме того, к нему применимы средневековые представления о жанре, более того, он даже указан в названии поэмы. Это «Слово» — эпическое произведение среднего объема.

Неоднократно предпринимались попытки точно определить стихотворный размер произведения. Однако все эти попытки были неудачными. Ритм «Слова» постоянно меняется в зависимости от описываемых в тексте событий.

Композиция

В первую очередь стоит отметить обращение автора к своей аудитории в самом начале произведения, в котором он рассказывает о своём намерении отобразить описываемые события максимально правдиво и достоверно.

В остальном же композиция «Слова о полку» достаточно проста. Она делится на вступление, в котором князь Игорь собирает своих соратников в поход, на основную часть, в которой происходят все главные события, и эпилог, в котором создатель подводит итоги произошедшего.

Если делить композицию «Слова о полку Игореве» на части по содержанию, то получится следующая структура:

Сюжетно-композиционные особенности «Слова о полку Игореве» выражаются в том, что внутри произведения расположены части, являющиеся самостоятельными произведениями. В средневековье Плач и Слово были жанрами литературного творчества. Они на правах автономных, но все же взаимосвязанных частей располагаются в тексте «Слова».

Важную роль произведении играет славянский фольклор, выражающийся в одушевлении окружающей природы.

Князь Игорь Святославович, движимый жаждой славы и почёта, собирает авантюрный поход в половецкие степи, несмотря на мир, заключенный с кочевниками. Его сопровождает брат Всеволод со своей дружиной. Несмотря на все предостережения окружающих и даже солнечное затмение (знак беды), молодой князь остаётся непоколебимым.

Близкие Игоря очень тяжело переживает эти события. Старый князь Святослав досадует на горячность молодых князей и разобщённое состояние Руси. Жена Игоря – Ярославна — мучается, не зная судьбы своего возлюбленного.

Тем временем пленённый Игорь признаёт все свои ошибки и раскаивается. Он не поддаётся на соблазны половецкого хана и всеми силами стремится вернуться на родину. В конце концов, ему это удаётся. Вся природа после просьб Ярославны помогает князю: реки, ветер и земля — все способствует побегу.

Произведение заканчивается торжественной встречей молодого князя в Киеве. Люди искренне радуются чудесному спасению Игоря.

Главные герои и их характеристика

Система образов в «Слове о полку Игореве» отражена в таблице:

герои «слова о полку игореве»статусхарактеристика
игорьмолодой новгород-северский князьотважный, но неразумный воин. проходит путь от самоуверенного, тщеславного наглеца до человека, который осознаёт ответственность перед своей страной и народом. этот образ органично вплетается в мифологический контекст. игорь обнаруживает связь с историческими корнями и пользуется поддержкой сил природы. «внук даждьбога» находит тропу домой и радует подданных своим возвращением.

святославкиевский князьмудрый старик. уязвлён раздробленным состоянием руси. его «златое слово» — призыв к древнерусским феодалам отложить свои междоусобные склоки и объединиться против внешнего врага.
ярославнамолодая княжна. жена игоряглавный женский образ всего произведения. её плач по судьбе игоря символизирует плач всей руси по погибшим дружинникам. она же является основным носителем фольклорных традиций, ведь обращается к языческим силам природы, и они ее слушаются.
боянпевец и сказительмимоходом упоминается во вступлении. воспринимается автором негативно, как любитель приукрасить и исказить реальные исторические события.
рассказчикавторобраз настоящего патриота, который, тем не менее, не настолько знатен, чтобы повлиять на исторические события. но это человек, наделенный мудростью, эрудицией и знанием традиций, поэтому он может предугадывать будущее и обозначать мрачные предзнаменования. он явно осуждает игоря и соглашается со святославом, ведь русь, по его мнению, должна объединиться, иначе погибнет.

Тематика «Слова о полку Игореве» весьма богата и насыщенна.

Проблемы

Проблематика «Слова о полку Игореве» не менее интересна.

Основная идея

«Слово о полку Игореве» позволяет нам понять контекст времени, в которое была написана эта поэма. Раздробленная Русь с трудом противостояла натиску степных народов с Востока.

Автор предостерегает князей, предсказывает, что, если военная аристократия не попытается найти компромисс и не создаст надёжного военного союза, она будет неизбежно сметена натиском кочевников. Характерно, что спустя век именно так и случилось.

Таким образом, главная мысль произведения заключается в призыве к единению, а идейный смысл текста — в подробном историческом доказательстве этой необходимости.

Идейно-тематический комплекс «Слова о полку Игореве» дублирует многие средневековые эпосы, где в центре повествования был сильный и смелый герой, который учится на своих ошибках и спасает родину. Однако памятник древнерусской литературы отличается от них колоритом, фольклорными нововведениями и главной идеей.

Чему учит?

Это произведение учит нас во время принятия решений руководствоваться не собственной выгодой, а потребностями большинства. «Слово» показывает нам, что такое настоящий патриотизм. Оно осуждает эгоизм, глупость и подлость, и превозносит сострадательность, ум и честность.

Нравственные ценности, заложенные в произведении, направлены на все слои общества, ведь и князь, и его дружинник должны одинаково сильно любить отечество и одинаково смело защищать его интересы.

Мораль «Слова о полку Игореве» может быть выражена в «Золотом слове Святослава»:

Не с честию вы победили,
С нечестием пролили кровь неверную!
Ваше храброе сердце в жестоком булате заковано
И в буйстве закалено!

Таким образом, смелость не должна выражаться в жестокости. Бесчестно проливать кровь ради славы. Отвагу нужно беречь для защиты, а не для нападения. Таковы выводы Святослава и рассказчика из этой истории.

Критика

С самого своего обнаружения «Слово о полку Игореве» вызывало бурный интерес, как со стороны историков, так и со стороны литераторов.

Великий поэт А. С. Пушкин, всегда симпатизирующий образам Древней Руси, настолько проникся эти произведением, что даже намеревался сделать свой собственный перевод этой поэмы.

Виссарион Белинский видел в «Слове» образец русской культуры, ещё не осквернённой монголо-татарским игом. Он подчеркнул особую значимость книги для культуры. Наиболее высоко критик оценил Плач Ярославны, отметив поэтичность и искренность этой главы.

Критики не раз комментировали роль автора в «Слове о полку Игореве»:

«Автор поэмы, – писал П. Павленко, – воин, политик и поэт, образ живой и близкий нам». Политический, гражданский пафос в «Слове о полку Игореве» органически слит с его художественным пафосом, что и делает это произведение бессмертным, позволяет ему постоянно «сохранять характер современности», как отмечал знаменитый польский поэт Адам Мицкевич.

Источник

Сочинение Идея патриотизма в «Слове о полку Игореве»

ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

«Слово О полку Игореве» — произведение древнерусской литературы, вокруг которого и по сей день не утихают споры ученых о том, кому же принадлежит авторство и к какому литературному жанру его можно отнести. Несомненно, тот, кто создал «Слово … », был не просто талантливым поэтом и очень образованным человеком, но и настоящим патриотом.

Искусные переплетения публицистики, лирики и фольклора дают нам возможность насладиться художественным описанием реального исторического события — неудачного похода на половцев князя Игоря Святославича в 1185 году. Отправиться в этот поход князя подвигли чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике и желание претворить в жизнь новую идею — общерусскую.

Автор наделяет Игоря всеми качествами настоящего воина, готового на любые свершения и жертвы во благо Русской земли. «О Русская земля! Ты уже за холмом» — эти повторяющиеся строки, рефреном звучащие в тексте произведения, каждый раз обращают читателей к главной идее автора. А основная идея произведения — патриотизм.

В полной мере передать силу этого чувства автору помогают некоторые литературные приемы. Масштабное изображение Руси — один из них. Русь представлена не только декорацией для происходящих событий; она является одним из героев повествования. Кроме описания широких границ родной земли, автор прибегает к одушевлению природы. Так, например, природа предостерегает князя от задуманного похода солнечным затмением, а уже в пути звери и птицы нарушают криками да свистами задуманную внезапность наступления на врага.

Природа не просто предостерегает князя, она сопереживает ему: сияет радостью, когда Игорь спасается бегством из плена, или плачет листвой деревьев, когда он терпит поражение в битве.

Размышлять над происходящим, оценивать поступки героев — вот то, чего ждёт от читателя автор, не просто пересказывая исторический эпизод, но и давая свою оценку событиям. Ощущение живого разговора с рассказчиком складывается благодаря тому, что в тексте присутствуют многочисленные авторские отступления и обращения, а исторические эпизоды то и дело уступают место вымышленным. Например, плач Ярославны или вещий сон Святослава.

Перед нами предстаёт не просто развитие событий, но и насыщенные не вероятным лиризмом страницы, на которые откликается душа. Объединение Руси, прекращение княжеских междоусобиц, разъедающих родную землю изнутри, — в этом автор видит причину всех бед своей Родины. Он с особой горечью пишет о том, что трагичное время настало именно с тех пор, как брат с братом стали делить землю, а враги со всех сторон одну за другой одерживали победы.

Свои мысли о междоусобицах автор вкладывает в слова Святослава, осуждающего братьев Игоря и Всеволода за то, что они нарушили закон феодального послушания и спровоцировали новое нападение половцев на русские земли.

Образ Святослава — это воплощение авторского идеала мудрого, сильного правителя. Призывая князей выступить за землю Русскую, автор в лирических отступлениях вспоминает первых русских князей и их походы на врагов Родины. Конечно, автор хорошо понимал, что невозможно просто уговорить князей не враждовать между собой. Нужна была сильная централизованная власть, которая бы объединила Русь и сделала её сильным государством.

Автор «Слова … » видит центром Руси Киев. Киевского князя Святослава он изображает как могучего и грозного властителя, способного обуздать произвол мелких князей. Но героем «Слова … » является не кто-либо из князей, а весь русский народ.

Сочинение 9 класс. Идея патриотизма в «Слове о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской культуры, посвященный походу новгород-северского князя Игоря против половцев. Предполагают, что автором произведения был участник похода Игоря, военный, входивший в старшую дружину. Он занимал пост воеводы или тысяцкого, близкого самому Игорю, был человеком тонкого ума, замечательным «книжником», хороню знавшим историю своего народа, а главное – был выдающимся гражданином своей страны. «Слово…» проникнуто высоким гражданским пафосом, идея патриотизма – одна из ведущих в произведении.

Конец XII в. – время создания «Слова…» – эпоха феодальной раздробленности на Руси, когда образуется множество феодальных княжеств, вступающих во вражду между собой, оспаривающих друг у друга владения, что приводит к окончательному распаду древнерусского государства. С горечью говорит об этом автор «Слова…»: «Сказал брат брату: «Это мое, и то мое же”. И стали князья про малое «это великое” говорить, а сами на себя крамолу ковать… И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. А князья сами на себя крамолу куют, а поганые с победами набегают на Русскую землю». Как настоящий патриот, автор осуждает политику князей, призывает их к объединению русских земель. Эта мысль выражена в «Золотом слове» Святослава, обращенном ко всем князьям русским: «Вступите, князья, в золотое стремя за обиду нашего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!»

Патриотизм «Слова…» проявляется уже в самом начале произведения, когда автор заявляет о характере повествования: «Да начнется песнь ему по былям нашего времени – не по замышлению Боянову!» Необходимо большое гражданское мужество, чтобы вместо традиционного прославления и величания князей осмелиться преподать им урок.

Поразительна осведомленность автора «Слова…» в делах похода и страстная заинтересованность в его успехе. Он начинает свое повествование «от старого Владимира до нынешнего Игоря», упоминает множество русских городов (Киев, Чернигов, Переяславль, Путивль…), имен русских князей. Патриотизм автора «Слова о полку Игореве», стремление к объединению русских земель проявляется и в постоянном обращении его к устному народному творчеству, ведь народное творчество было в основном едино, единым был, несмотря на все диалектные различия, богатый и своеобразный русский язык, единым был фольклор. Поражает чуткость автора к художественному слову, позволяющая с особенной силой передать свое чувство любви к родной земле, печали о ее страданиях. «О Русская земля, уже ты за холмом!» – этот горестный рефрен, сопровождающий повествование, создает сильнейший эмоциональный накал речи. Словами Ярославны, плачущей на стене в Путивле, автор говорит нам о тревоге за русских воинов, о любви к ним. Гордостью проникнуты его слова о воинах Всеволода: «А мои куряне – дружина бывалая: под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены; пути ими исхожены, овраги ведомы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли наострены; сами скачут, как серые волки в поле, себе ища чести, а князю славы».

Приемы ораторской речи в произведении: риторические вопросы, восклицания, призывы – служат для выражения патриотической идеи «Слова…». Страстно, ярко, убедительно звучат и речи князей («И сказал Игорь дружине своей: «Братья и дружина! Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться… Хочу, – сказал, – копье преломить у степи половецкой с вами, русичи! Хочу голову свою сложить либо испить шеломом из Дону»), и собственный голос автора: «Вы же, Ингвар, и Всеволод, и все три Мстиславича… не по жеребью ли победы власть себе вы похитили. Заградите в поле врата своими острыми стрелами за землю русскую, за раны Игоря. »

«Слово о полку Игореве» никогда не утратит своей магической силы воздействия на читателя, как всякое произведение, написанное настоящим мастером, вдохновленным высокой идеей патриотизма.

klassreferat.ru

Литература богата настоящими произведениями искусства. Одним из них является героическая поэма неизвестного автора «Слово о полку Игореве». События, описываемые в поэме, относятся к временам феодальной раздробленности Киевской Руси. В тот период каждый из удельных князей действовал отдельно и только в собственных интересах, не считаясь с другими князьями и реальными потребностями государства. Новгород-северский князь Игорь также решил удовлетворить собственные амбиции.

Руководствуясь желанием снискать славу, он задумал поход против половцев. «Хочу-ибо, — сказал, — копье преломить на границе поля Половецкого; с вами, русичи, хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона!» Ничто не могло остановить его. Игорь проигнорировал солнечное затмение, что предсказало ему неудачу. Он решил любой ценой осуществить свои намерения. Игорь и его жена храбро сражались за свою Родину, но в конце концов поход опрометчивого князя закончился сокрушительным поражением. «Слово о полку Игореве» имеет глубокий патриотический смысл. Является ли князь Игорь настоящим патриотом? На это довольно сложно дать однозначный ответ. Ведь он любит свою страну, но не может понять, что только совместными усилиями можно ее спасти. Это с болью описывает автор поэмы. Он понимает, что единение князей необходимое для обеспечения будущего Русской земли. По моему мнению, именно это и является настоящим патриотизмом. Нельзя любить Родину, но действовать только под влиянием собственного эгоизма. Недальновидность Игоря привела к поражению. Многие воины не вернулись домой, их жены стали вдовами, а дети — сиротами. Половцы, победив войско князя, бросились разорять Русь. Это стало ударом для русского народа. Ведь Русская земля — это, прежде всего, люди, ее населяющие. Игорь совсем не заботился об их благосостоянии, ведь был ослепленный собственным честолюбием. С большой любовью автор описывает родную землю. Он воспевает красоту ее природы, полноводность рек, безбрежность полей. Все то, что можно уничтожить лишь одним неудачным шагом высокомерного князя. Итак, «Слово о полку Игореве» является патриотическим произведением. Его автор призывает князей объединиться и бороться против врагов вместе. Ведь он понимает, что каждого князя в отдельности преодолеть гораздо легче, чем их крепкий союз. Только объединившись, можно достойно защищать свою страну, что и является настоящим патриотизмом. Ведь мало любить свою Родину. Чтобы быть настоящим патриотом, необходимо делать все, чтобы ее народ был счастливым, а враги даже не пересекали ее границы.

Сочинение 3

«Слово о полку Игореве» было обнаружено примерно в 18 веке. И сразу стало ясно, что тема патриотизма, объединения возникла ещё в Древней Руси. Актуальна она и в наши дни. В умах многих политиков крепко засела идея независимости. Но почему-то в расчёт совсем не берут тот факт, что внешние враги не дремлют. Они только этого и ждут, когда все разъединятся. Каждого легче разбить поодиночке.

У Древней Руси было много врагов. Хазары, половцы, печенеги, татары. Они частенько совершали набеги на Русь, угоняли не только скотину, но и людей в рабство. Князь Игорь решил положить конец этому, и в одиночку выступил против половцев. Не стал просить помощи у киевского князя Святослава. Хотел прославиться, взыграли амбиции. Но он недооценил своего противника.

Его противник, наоборот, собрал под свои знамёна все племена. И ударил этим мощным кулаком по войску князя Игоря. Войско было разбито, а сам Игорь был взят в плен. У него было предостаточно времени, чтобы подумать о том, что произошло. Половцы отпустили князя домой.

Неизвестный автор написал, сказал своё слово. Даже ему, не военному человеку, понятно, что, только объединившись можно разбить любого врага. Написав «Слово», он оставил наказ своим потомкам – объединитесь в крепкое государство. Во времена написания произведения Русь состояла из отдельных обособленных княжеств.

Эти княжества иногда устраивали между собой разбирательства, которые переходили в боевые действия. В этот момент князья не вспоминали, что у них есть более страшные и коварные враги, которые мечтают заполучить их земли, а людей угнать в рабство. Во время написания «Слова» это были половцы.

Князь Игорь подумал, что его сильная дружина быстро справится с кочевниками. Но кочевники – прирождённые наездники. Они с детства сидят в седле и отлично владеют саблями. Автор пишет, что битва продолжалась три дня и три ночи до тех пор, пока не кому стало держать знамёна. Дружина вся полегла на поле боя.

Матери потеряли сыновей, жены мужей, а детишки остались без отцов. Придёт на помощь князь киевский Святослав. И Русь не перестанет существовать. Да, родятся новые поколения. Русь превратится в единую мощную державу. Правда, ещё не один раз правители будут разделяться и снова объединяться. Эта тема очень актуальна в настоящее время.

«Основные образы. Идея патриотизма»

В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г. новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира. Главные герои «Слова…» князья Игорь и Всеволод изображены в традициях эпического летописного стиля. Осуждая Игоря за безрассудный поход, автор тем не менее создает его образ как воплощение княжеских доблестей. Игорь мужествен, исполнен «ратного духа», его чувство воинской чести и желание «испить шеломом Дону Великого» не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Брат Игоря Всеволод не уступает ему в доблести, его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы».

Ярославна, жена князя Игоря, — воплощение лирического, женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь.

Подчеркивая обобщающий характер этого образа, автор использует фольклорный жанр — плач. Ярославна обращается к силам природы: к ветру, Днепру и солнцу, призывает их на помощь князю. Образ тоскующей Ярославны сопоставляется с образом кукушки. «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле».

Основной в «Слове…» является патриотическая идея. Она воплощается в двух аспектах. Во-первых, в эпичности и масштабности изображения Русской земли — от Новгорода на Севере до Тмутаракани на Юге, от Волги на Востоке до Угорских гор на Западе. Русская природа в изображении автора представляет собой необыкновенно широкий фон, на котором происходит действие, и одновременно является действующим лицом «Слова…». Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игори об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена. Но Русская земля для автора не только природа, но и народ, ее населяющий: жены воинов, князья, пахари. Русь изображается как огромное живое существо.

Во-вторых, патриотическая идея «Слова…» определяет сам замысел произведения. Автор ставил своей задачей не воспроизвести исторические события, а дать им оценку. Битва Игоря с половцами и его поражение — это повод изобразить положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей. Автор выражает мысль о необходимости единения, воскрешения старых идеалов «братолюбия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *