В чем заключается инвентаризация сточных вод
Определен порядок проведения организациями водоотведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водные объекты
Правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду подлежат применению при проведении организациями, осуществляющими водоотведение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты, инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектами организаций.
Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
Правилами, помимо прочего, устанавливаются:
— порядок отбора проб для проведения инвентаризации;
— особенности определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, в отношении организаций, фактически не осуществляющих сброс сточных вод либо не осуществляющих сброс менее 12 месяцев подряд;
— особенности проведения оценки результатов анализа сточных вод в случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд;
— порядок формирования перечня загрязняющих веществ, сбрасываемых организацией, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации;
— требования к содержанию отчета об инвентаризации сбросов;
— сроки действия результатов инвентаризации;
— основания проведения досрочной повторной инвентаризации сбросов;
— перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
— периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду»
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с пунктом 11 статьи 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2019 г. N 891
Правила
проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
2. Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
3. Инвентаризация проводится организацией на основе результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект объектами централизованных систем водоотведения, за период, составляющий 12 календарных месяцев подряд. Отбор последней из проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, должен быть осуществлен не ранее чем за 6 месяцев, предшествующих дате подачи организацией заявки на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду.
6. В случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд оценка результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в этот водный объект, проводится для выявления загрязняющих веществ, содержание которых в сбрасываемых сточных водах превышает наименьшие значения предельно допустимых концентраций из числа установленных.
7. В случае если в утвержденных в установленном порядке нормативах допустимого воздействия на водный объект (водохозяйственный участок водного объекта), в который осуществляется сброс сточных вод от объекта централизованной системы водоотведения, содержатся загрязняющие вещества, не указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам, инвентаризация проводится также дополнительно в отношении указанных загрязняющих веществ (при условии, что они содержатся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р, а также имеются методики (методы) измерения таких загрязняющих веществ в сточных водах).
8. Организация проводит оценку результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в водные объекты, на наличие:
9. Периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, определяется согласно приложению N 2.
10. После проведения оценки результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в водные объекты, организацией определяются загрязняющие вещества, максимальная за период инвентаризации концентрация которых в сбрасываемых сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, из которых формируется перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
11. Результаты инвентаризации оформляются в виде отчета об инвентаризации, утверждаемого руководителем организации (или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации). Отчет об инвентаризации составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится организацией, а второй прилагается к расчету нормативов допустимых сбросов, представляемому организацией в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
12. Отчет об инвентаризации содержит (за исключением отчета об инвентаризации, указанного в пункте 13 настоящих Правил):
а) загрязняющие вещества, в отношении которых проводилась инвентаризация;
б) реквизиты аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, осуществлявших анализ состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в водные объекты, для выявления загрязняющих веществ, содержание которых в сбрасываемых сточных водах превышает установленные значения предельно допустимых концентраций, с указанием информации об области аккредитации таких испытательных лабораторий (центров);
в) протоколы количественного химического анализа и акты отборов проб сточных вод с указанием мест отбора проб сточных вод, выполненные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
г) сравнение (оценку) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями;
д) перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
13. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, отчет об инвентаризации содержит перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации, включающий:
а) загрязняющие вещества, содержащиеся в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам;
б) загрязняющие вещества, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке нормативах допустимого воздействия на водный объект (водохозяйственный участок водного объекта), в случае, если такие загрязняющие вещества не указаны в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам.
14. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, отчет об инвентаризации содержит информацию, указанную в пункте 12 настоящих Правил (для загрязняющих веществ, в отношении которых проводилось сравнение (оценка) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями). Загрязняющие вещества, указанные в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам, а также загрязняющие вещества, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в отношении которых сравнение (оценка) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями не проводилось, включаются в перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
15. Результаты инвентаризации действуют:
а) с даты утверждения отчета об инвентаризации до окончания срока действия комплексного экологического разрешения, получаемого с учетом результатов инвентаризации, или до окончания срока действия декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой с учетом результатов инвентаризации;
б) до утверждения отчета об инвентаризации, проведенной позднее в отношении сброса загрязняющих веществ от объекта организации.
16. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе в добровольном порядке провести инвентаризацию до истечения срока действия результатов инвентаризации, указанного в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил.
17. В случае если при утверждении в установленном порядке новых нормативов допустимого воздействия на водный объект, в который осуществляется сброс сточных вод от объекта централизованной системы водоотведения, выявлены иные загрязняющие вещества, не относящиеся к технологически нормируемым веществам, в отношении которых ранее инвентаризация не проводилась, организацией до истечения сроков действия результатов инвентаризации, указанных в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил, проводится инвентаризация в отношении указанных выявленных загрязняющих веществ.
Проведение инвентаризации до истечения сроков действия результатов инвентаризации, указанных в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в срок не позднее 18 месяцев со дня размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение нормативов допустимого воздействия на водный объект, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденных в установленном порядке новых нормативов допустимого воздействия на водный объект, в который осуществляется сброс сточных вод от объекта централизованной системы водоотведения.
18. Решение о проведении инвентаризации до истечения сроков действия результатов инвентаризации, указанных в пункте 15 настоящих Правил, оформляется приказом организации.
19. При составлении отчета об инвентаризации в отношении сброса загрязняющих веществ от объекта организации впервые (в случае, если отчет об инвентаризации утвержден не позднее 31 декабря 2020 г.) организация вправе в качестве результатов анализа состава сточных вод, указанных в пункте 3 настоящих Правил, использовать результаты производственного экологического контроля, проводимого до вступления в силу настоящих Правил (при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящих Правил, а также требований к периодичности отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, определяемой в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам).
20. При составлении отчета об инвентаризации в отношении сброса загрязняющих веществ от объекта организации впервые (в случае, если отчет об инвентаризации утвержден не позднее 31 декабря 2020 г.) организация, осуществляющая водоотведение, вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной в соответствии с требованиями настоящих Правил, или результаты производственного экологического контроля в отношении отдельных загрязняющих веществ, указанных в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам, а также в отношении отдельных загрязняющих веществ, указанных в пункте 7 настоящих Правил. В таком случае загрязняющие вещества, указанные в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам, а также загрязняющие вещества, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в отношении которых сравнение (оценка) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями не проводилось, включаются в перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам проведения
инвентаризации сбросов
загрязняющих веществ в
окружающую среду
Перечень
загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
Наименование загрязняющего вещества
Раздел I Для объектов централизованных бытовых, общесплавных систем водоотведения, а также централизованных комбинированных систем водоотведения (в отношении входящих в их состав централизованных бытовых и общесплавных систем водоотведения) 1
В чем заключается инвентаризация сточных вод
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 июля 2019 года N 891
— Примечание изготовителя базы данных.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2019 года N 891
Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
2. Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
3. Инвентаризация проводится организацией на основе результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект объектами централизованных систем водоотведения, за период, составляющий 12 календарных месяцев подряд. Отбор последней из проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, должен быть осуществлен не ранее чем за 6 месяцев, предшествующих дате подачи организацией заявки на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду.
6. В случае одновременного использования водного объекта или его части для различных нужд оценка результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в этот водный объект, проводится для выявления загрязняющих веществ, содержание которых в сбрасываемых сточных водах превышает наименьшие значения предельно допустимых концентраций из числа установленных.
7. В случае если в утвержденных в установленном порядке нормативах допустимого воздействия на водный объект (водохозяйственный участок водного объекта), в который осуществляется сброс сточных вод от объекта централизованной системы водоотведения, содержатся загрязняющие вещества, не указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам, инвентаризация проводится также дополнительно в отношении указанных загрязняющих веществ (при условии, что они содержатся в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р, а также имеются методики (методы) измерения таких загрязняющих веществ в сточных водах).
8. Организация проводит оценку результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в водные объекты, на наличие:
9. Периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, определяется согласно приложению N 2.
10. После проведения оценки результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в водные объекты, организацией определяются загрязняющие вещества, максимальная за период инвентаризации концентрация которых в сбрасываемых сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, из которых формируется перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
11. Результаты инвентаризации оформляются в виде отчета об инвентаризации, утверждаемого руководителем организации (или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации). Отчет об инвентаризации составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится организацией, а второй прилагается к расчету нормативов допустимых сбросов, представляемому организацией в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
12. Отчет об инвентаризации содержит (за исключением отчета об инвентаризации, указанного в пункте 13 настоящих Правил):
а) загрязняющие вещества, в отношении которых проводилась инвентаризация;
б) реквизиты аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, осуществлявших анализ состава сточных вод, сбрасываемых объектами централизованных систем водоотведения в водные объекты, для выявления загрязняющих веществ, содержание которых в сбрасываемых сточных водах превышает установленные значения предельно допустимых концентраций, с указанием информации об области аккредитации таких испытательных лабораторий (центров);
в) протоколы количественного химического анализа и акты отборов проб сточных вод с указанием мест отбора проб сточных вод, выполненные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
г) сравнение (оценку) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями;
д) перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
13. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, отчет об инвентаризации содержит перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации, включающий:
а) загрязняющие вещества, содержащиеся в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам;
б) загрязняющие вещества, содержащиеся в утвержденных в установленном порядке нормативах допустимого воздействия на водный объект (водохозяйственный участок водного объекта), в случае, если такие загрязняющие вещества не указаны в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам.
14. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, отчет об инвентаризации содержит информацию, указанную в пункте 12 настоящих Правил (для загрязняющих веществ, в отношении которых проводилось сравнение (оценка) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями). Загрязняющие вещества, указанные в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам, а также загрязняющие вещества, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в отношении которых сравнение (оценка) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями не проводилось, включаются в перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
15. Результаты инвентаризации действуют:
а) с даты утверждения отчета об инвентаризации до окончания срока действия комплексного экологического разрешения, получаемого с учетом результатов инвентаризации, или до окончания срока действия декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой с учетом результатов инвентаризации;
б) до утверждения отчета об инвентаризации, проведенной позднее в отношении сброса загрязняющих веществ от объекта организации.
16. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе в добровольном порядке провести инвентаризацию до истечения срока действия результатов инвентаризации, указанного в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил.
17. В случае если при утверждении в установленном порядке новых нормативов допустимого воздействия на водный объект, в который осуществляется сброс сточных вод от объекта централизованной системы водоотведения, выявлены иные загрязняющие вещества, не относящиеся к технологически нормируемым веществам, в отношении которых ранее инвентаризация не проводилась, организацией до истечения сроков действия результатов инвентаризации, указанных в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил, проводится инвентаризация в отношении указанных выявленных загрязняющих веществ.
Проведение инвентаризации до истечения сроков действия результатов инвентаризации, указанных в подпункте «а» пункта 15 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в срок не позднее 18 месяцев со дня размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение нормативов допустимого воздействия на водный объект, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденных в установленном порядке новых нормативов допустимого воздействия на водный объект, в который осуществляется сброс сточных вод от объекта централизованной системы водоотведения.
18. Решение о проведении инвентаризации до истечения сроков действия результатов инвентаризации, указанных в пункте 15 настоящих Правил, оформляется приказом организации.
19. При составлении отчета об инвентаризации в отношении сброса загрязняющих веществ от объекта организации впервые (в случае, если отчет об инвентаризации утвержден не позднее 31 декабря 2020 г.) организация вправе в качестве результатов анализа состава сточных вод, указанных в пункте 3 настоящих Правил, использовать результаты производственного экологического контроля, проводимого до вступления в силу настоящих Правил (при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящих Правил, а также требований к периодичности отбора проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, определяемой в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам).
20. При составлении отчета об инвентаризации в отношении сброса загрязняющих веществ от объекта организации впервые (в случае, если отчет об инвентаризации утвержден не позднее 31 декабря 2020 г.) организация, осуществляющая водоотведение, вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной в соответствии с требованиями настоящих Правил, или результаты производственного экологического контроля в отношении отдельных загрязняющих веществ, указанных в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам, а также в отношении отдельных загрязняющих веществ, указанных в пункте 7 настоящих Правил. В таком случае загрязняющие вещества, указанные в соответствующем разделе приложения N 1 к настоящим Правилам, а также загрязняющие вещества, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в отношении которых сравнение (оценка) результатов количественного химического анализа проб сточных вод с предельно допустимыми концентрациями не проводилось, включаются в перечень загрязняющих веществ, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
Приложение N 1
к Правилам проведения
инвентаризации сбросов загрязняющих
веществ в окружающую среду
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
Наименование загрязняющего вещества
Для объектов централизованных бытовых, общесплавных систем водоотведения, а также централизованных комбинированных систем водоотведения (в отношении входящих в их состав централизованных бытовых и общесплавных систем водоотведения)
Для объектов централизованных бытовых, общесплавных и комбинированных систем водоотведения с проектной мощностью очистных сооружений менее 4000 м /сут инвентаризация осуществляется в отношении загрязняющих веществ указанных в пунктах 1-26 настоящего перечня.
Инвентаризация источников сбросов
Инвентаризация источников сбросов необходима каждому юридического лицу (или ИП), кто ведет практически любую производственную деятельность и осуществляет сбросы в водный объект либо в ЦСВ, либо напрямую в водный объект, см. ПП РФ № 891 от13.07.2019 г.
Мы оказываем проведение инвентаризации источников сбросов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 N 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду».
Наименование работ | Сроки выполнения | |
1 | Собираем исходные данные об объекте и изучаем его специфику | 30 дней |
2 | Обследуем производственную территорию и производственные участки: смотрим – какие имеются источники сбросов загрязняющих веществ | |
3 | Проводим КХА состава сбрасываемых вод. При необходимости привлекаем аккредитованную лабораторию для проведения исследований | |
4 | Проводим оценку сбросов, определяем перечень и количество сбрасываемых веществ | |
5 | Составляем сам отчет по инвентаризации |
Результатом работы является готовый, утвержденный Заказчиком отчет об инвентаризации источников сбросов. Форма получения: распечатанный отчет в 1 экз.
В стоимость включено:
Часто при проведении инвентаризации необходимы услуги аккредитованной лаборатории – они проводят КХА состава сбрасываемых вод.
Заказчики платят напрямую лаборатории
Очень удобно, когда заказчики самостоятельно оплачивают услуги лаборатории – но при этом мы сами взаимодействуем с ними и отвечаем за результат. Такой подход снижает общие затраты из-за отсутствия двойного налогообложения и сделает расчеты между сторонами прозрачнее.
Включаем услуги лаборатории в договор
Либо наоборот, мы можем включить услуги лаборатории в стоимость инвентаризации, но тогда мы вынуждены будем увеличить стоимость услуг третьих лиц в смете из-за двойного налогообложения.
В любом случае, до подписания договора мы проговорим все возможные затраты на выполнение проектных работ. Таким образом, мы гарантируем фиксированную стоимость.
Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ – это не что иное как получение и систематизация информации о наличии и типе источников сброса (ИС), а также об их составе (как качественном, так и количественном) на территории предприятия, для чего, в первую очередь, требуется установить вид деятельности предприятия, какие технологические процессы там происходят, характер стоков и их состав, а также местоположение и параметры каждого ИС.
Конечно же, качественный состав сбросов будет меняться в зависимости от типа стоков – состав хозбытовых стоков более-менее идентичен у всех водопользователей (что понятно), в поверхностно-ливневых обязательно имеются нефтепродукты и взвешенные вещества, а вот состав промышленных стоков напрямую зависит от имеющихся техпроцессов и может варьироваться в весьма широком диапазоне.
На основании полученных результатов изучения конкретного объекта определяются количественные показатели – по существующим методикам либо с помощью специальных лабораторных измерений (в случае, если техпроцесс отличен от известных по оборудованию или составу сырья и материалов). В этом случае необходимо учитывать и наличие систем очистки сточных вод – как фактора, непосредственно влияющего на концентрации загрязняющих веществ в стоках и, как следствие, безусловное повышение качества сбросов.
Смысл и цель проведения инвентаризации – на базе полученной информации провести определение вклада предприятия в загрязнение водного объекта по каждому веществу. Для этого расчетным методом производится сравнение концентраций каждого вещества в составе сбросов с установленными ПДК этих веществ. Таким образом мы получаем не только четкое представление о том, насколько весом их вклад предприятия в загрязнение водных объектов, но и располагаем всеми необходимыми и важными параметрами для решения задач по его минимизации.
Кому нужно разрабатывать проект
Проведение инвентаризации обязательно для предприятий (вне зависимости от того, являются ли они юрлицами или ИП), I-III категории НВОС), которые осуществляют сброс либо в ЦСВ, либо напрямую в водный объект, о чем конкретно изложено в ПП РФ № 891 от13.07.2019 г.
В качестве подсказки заглянем еще в ст. 67 №7-ФЗ от 10.01.2002, где упомянут такой важный документ как программа производственного экологического контроля, который, вообще-то, должен иметься у каждого объекта I-III категории НВОС. Вот как раз в ней то и есть раздел 5, в котором и содержится вся необходимая информация касательно инвентаризации сбросов. Конечно же, состав программы ПЭК не является произвольным и базируется на требованиях приказа МПР РФ № 74 от 28.02.2018 г.
Полезная информация
Не стоит забывать и о том, что большинство предприятий использует системы очистки стоков, причем самые разнообразные – от крупных и сложных промышленных агрегатов до простых фильтров, устанавливаемых в канализационных колодцах. Обычно система очистки состоит из блоков «первичный отстойник-фильтр-вторичный отстойник», более сложные системы включают дополнительные группы отстойников и камер (например, для всплывающей нефтепленки или жироуловителей), а также фильтры различных степеней очистки, вплоть до УФ-фильтров. Поскольку загрязнение сточных вод теми же нефтепродуктами и взвешенными веществами происходит постоянно, то даже простой фильтр, недорогой и легкий в обслуживании, может оказаться существенным с позиций сохранения чистоты водоемов.
Больше сведений о вопросах проведения инвентаризации, источниках сброса и алгоритмах решений различных проблем предприятия, связанных с данной тематикой, пытливые умы найдут в нашем разделе «Библиотека»