В чем заключается конструкторский этап проекта
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 01. Творческий учебный проект. Этапы проекта
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.
Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта. На подготовительном этапе обосновывается выбор предполагаемого продукта труда на основе анализа потребностей потенциальных пользователей.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.
План работы над творческим проектом:
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа:
Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
Презентация по технологии. Проектные работы на тему «Конструкторский этап» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Конструкторский этап.
Морфологический анализ.
Учебник Технология Технический труд. Под реакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. Москва ДРОФА 2018 год.
Учитель Технологии Ленин Владимир Валентинович МОУ «СОШ №4» Архангельская область
г. Новодвинск
2021 г.
Описание слайда:
Конструкторский этап
На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т.е. задачи связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объектов труда.
Описание слайда:
Технические задачи
Конструкторские задачи
Это поиск и нахождение оптимального и рационального устройства изделия для наилучшего выполнения им требуемых функций.
Технологические задачи
Заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.
Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: Как сделать изделие
Несложным и простым в изготовлении;
Недорогим;
Прочным;
Удобным;
Красивым.
Описание слайда:
Основные приёмы создания нового образца
Аналогии
Аналогия внешней формы;
Структурная аналогия;
Функциональная аналогия
Синтез
Агглютинация
Гиперболизация
Морфологический анализ
Приёмы создания образа
Описание слайда:
Синтез
Синтез (в пер. с греч. Соединение, сочетание. В изобретательской и проектной деятельности используется несколько способов синтеза.
Агглютинация – способ, при котором новое получают путём присоединения к одному объекту признаков другого.
Описание слайда:
Синтез
Гиперболизация это увеличение или уменьшение отдельных частей объекта до парадоксальных размеров.
Таким образом можно существенно изменить всю конструкцию изделия. Так увеличение размеров шкивов позволяет заменить ременную передачу на фрикционную
Описание слайда:
Синтез
Но наиболее часто изобретатели применяют способ комбинирования интересующих факторов:
Функции, свойства материала, форма, цвет отдельных частей изделия;
безопасность его использования;
И другие, влияющие на надёжность, прочность, экономичность, удобство в эксплуатации, красоту, простоту изготовления конструкции.
Описание слайда:
Морфологический анализ
В 1942 году предложил применять в изобретательстве швейцарский астроном Фриц Цвикки.
Описание слайда:
Морфология
Термин «морфология» ввёл в обращение в 1796 году Иоганн Вольфганг Гёте – поэт, основоположник морфологии организмов (учения о форме и строении растений и животных)
Описание слайда:
Последовательность
морфологического анализа
Разложить объект разработки на отдельные составляющие;
Рассмотреть эти составляющие и выполняемые ими функции;
Результаты рассмотрения занести в таблицу;
Комбинируя различные альтернативные варианты составляющих, получить несколько решений задачи;
Выбрать наиболее подходящее решение.
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
В практике творческой
работы следует учитывать несколько основных требований технического конструирования.
Изделие должно иметь достаточно простую конструкцию (детали, имеющие несложную конфигурацию, можно легко и быстро изготовить, так как для них проще подобрать материал и их можно сделать с необходимой точностью на несложном оборудовании.
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
2. Изделие должно быть технологичным (при его изготовлении следует использовать те материалы, которые имеются, и применять тот инструмент и универсальное оборудование, которое есть в школьной мастерской.
3. Изделие должно быть прочным (это обеспечивается подбором соответствующего сечения и формы дера тали, свойствами применяемых материалов, а также правильностью выбора способов соединения деталей).
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
4. Изделие должно быть надёжным в работе (все его детали должны быть изготовлены с необходимой точностью, аккуратно собраны, их работа должна быть тщательно отрегулирована.
5. При изготовлении изделия целесообразно применять материалы готового профиля: сортовой металлопрокат, древесные и пластмассовые полуфабрикаты и т.п.
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
6. При конструировании сложных устройств следует применять типовые детали, готовые сборочные узлы и механизмы.
7. При изготовлении лёгких и прочных изделий монолитные детали целесообразно заменять конструкциями в виде ферм.
8. Изделие должно быть эстетичным
Последнее требование к конструкции изделия XXв. Выделилось в отдельное направление конструирования – художественное конструирование, или дизайн.
Описание слайда:
Вопросы и задания
Назовите известные вам приёмы, облегчающие поиск новых идей.
Что такое агглютинация, гиперболизация? В чём заключается суть этих способов поиска?
Что такое морфологический анализ? Кто изобрёл этот метод поиска?
В чём заключается сущность метода морфологического анализа?
Разъясните, как вы понимаете сущность технической, конструкторской и технологической задачи.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по технологии. Проектные работы на тему «Подготовительный этап» ( 7 класс)
Творческий проект по технологии: «Декоративные помощники на кухне»
Нарезание резьбы. Презентация к 19 параграфу учебника «Технология. Индустриальные технологии» А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Проект по технологии: «Мценское кружево. Возрожение ремесла»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «С Днем рождения, сосиска!» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Учебное пособие для курсантов высшего образования
Контроль знаний. Задания для проведения контрольной работы по предмету «Технология».
Презентация по технологии «Декоративная подушка с вышивкой» (8 класс).
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5340916 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конструкторский этап выполнения проекта.
Конструкторский этап выполнения проекта.
обучения: добиться у учащихся умения конструировать изделия на основе поставленной задачи.
воспитания: воспитывать у учащихся аккуратность в работе, ответственность за качество выполненного труда; сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру .
развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам, способствовать развитию грубой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ : Образцы изделий, чертежи, технологические карты, инструменты для выполнения практической работы
Тип урока: комбинированный
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые результаты обучения.
-Понимание и определение понятий темы: ТБ при работе.
— Умения конструировать изделия на основе поставленной задачи.
-Владеть приемами выпиливания..
-Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
I . Организационный момент.
II . Актуализация знаний
Требования к проекту;
III . Постановка целей и задач урока.
IV. Изучение нового материала
В АРИЗ творческий процесс делится на 3 части:
1. Аналитическая, которая включает постановку задачи, формулировку идеального конечного результата и выявление технических противоречий.
2. Оперативная, которая дает рецепты устранения технических противоречий путем применения типовых принципов решения или использования физических эффектов.
3. Синтетическая, которая предполагает внесение дополнительных изменений в объект после получения технического решения.
VI . Практическая работа «Эскизы, чертежи, технологические карты».
VII. Итог занятия. Ответы на вопросы. Оценка работ учащихся.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.
Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.
Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.
Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.
Анализ конструкции изделия.
Организация рабочего места.
Выбор технологических операций.
Разработка эскизного проекта.
Анализ конструкции изделия.
Разработка эскизного проекта.
Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.
Презентация на тему Конструкторский этап проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Конструкторский этап проекта
5 класс
Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории
Описание слайда:
Цели урока:
познакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»;
привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
Описание слайда:
Перечислите основные этапы проектирования.
Что включает в себя подготовительный этап?
Что означает понятие «обоснование проекта»?
Расскажите о содержании исторической справки.
Какие сведения необходимо указать в технической справке?
Перечислите основные источники информации.
Описание слайда:
Что такое конструирование?
Описание слайда:
Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий, или поиск похожего.
Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.
Копирование природы — прямая аналогия.
Описание слайда:
Виды прямой аналогии
Описание слайда:
1. Аналогия внешней формы
сходство предметов по внешним признакам.
Описание слайда:
2. Структурная аналогия
сходство во внутреннем строении объектов.
Описание слайда:
3. Функциональная аналогия
перенос принципа действия от одного объекта к другому.
Описание слайда:
Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах.
Все это называется конструкторской документацией и должно прилагаться к отчету о проделанной работе.
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Разработка конструкторской документации
Задание
Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия
Описание слайда:
Конструкторский этап,
Аналогия,
Метод поиска новых решений (метод аналогий),
Виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная),
Конструкторская документация
Описание слайда:
Вопросы и задание
Какая задача выполняется на этапе конструирования?
Что такое аналогия?
В чем заключается суть метода аналогий?
Приведите примеры аналогий каждого вида.
Какие аналогии вы применили при проектировании своего изделия?
Что относится к конструкторской документации?
Можно ли при проектировании какого-либо изделия обойтись без выполнения конструкторского этапа?
Описание слайда:
Ссылки на источники
Учебник по технологии: «Технология. Технический труд: 5 кл.: Методическое пособие./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой.– М.: Дрофа, 2008.»
Изображение «Самолёт» http://www.dxb.ru/images/re/11/703-500×301.jpg
Изображение «Бурый медведь» http://www.symbolsbook.ru/images/M/BrownBear.jpg
Изображение «Орёл» http://linguapress.com/photos/bald-eagle.jpg
Изображение «Игрушечный медвежонок» http://www.don-buket.ru/sites/default/files/5efb92d9635bfb1ac900d947e12acf66.jpg
Описание слайда:
Изображение «Кукла» http://thewoodenwagon.com/Merchant2/graphics/00000001/tausendschoen-doll-l.jpg
Изображение «Девочка» http://img01.chitalnya.ru/upload/556/78839758224785.jpg
Изображение «Пингвин» http://otvisni.com/uploads/posts/2012-04/1334673314_554px-Emperor_Penguin_Manchot_empereur.jpg
Изображение «Стрекоза» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/511/74511519_72.jpg
Изображение «Вертолёт» http://hummingbirdhelicopters.us/wp-content/uploads/2009/06/Feyenoord_Helicopter_04.jpg
Описание слайда:
Изображение «Дерево» http://mondaymorningreview.files.wordpress.com/2010/01/tree.jpg
Изображение «Останскинская телебашня» http://mos-holidays.ru/wp-content/gallery/ostankinskaya-telebashnya/ostankinskaya-bashnya6.jpg
Изображение «Снегоходная машина «Пингвин»» http://s44.radikal.ru/i104/1012/a3/e3bb383e7705t.jpg
Изображение «Конструктор» http://fmimg.finmarket.ru/PM/140510/builder.jpg
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему Ткани
Презентация на тему Как приготовить суши дома
Презентация на тему Технологии по переработке отходов
Презентация на тему Ландшафтный дизайн
Презентация на тему Бисер, вышивка бисером
Презентация на тему Техника безопасности на уроках технологи
Презентация на тему Бутерброды
Презентация на тему Введение в технологии продуктов питания
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5340916 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.