В чем заключается красота искусства в рассказе загадка
Проблема связи между искусством и красотой природы. «Я ушел далеко за город…» (В. В Вересаев). (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему связи между искусством и красотой природы.
Проходят годы, сменяются поколения, но люди всегда стремились и будут стремиться познать мир вокруг, увидеть в нём что-то прекрасное. Поэтому проблема, поставленная В. В Вересаевым, очень актуальна в наше время. Размышляя над ней, автор создает образ лирического героя. Этот герой иронично относится к одухотворённости природы, считая, что она «как целое мертва». Звуки скрипки тоже поначалу были ему неприятны. Они показались герою «грубым оскорблением окружающему».
Однако вскоре он взглянул на мир другими глазами, и его неудовлетворённость сменилась радостными чувствами.
По мнению В. В. Вересаева, человеческая красота, проявляющаяся в искусстве, не уничтожает природную красоту, а помогает людям увидеть её, проникнуться ей.
Я согласен(-на) с мнением писателя. Многие не замечают, как прекрасен мир вокруг. На мой взгляд, зачастую именно искусство помогает нам увидеть красоту природы. Чтобы убедиться в этом, обратимся к творчеству русских писателей и поэтов. А. С. Пушкин подарил нам немало произведений, в которых запечатлена красота природы. В стихотворении «Зимнее утро» мы видим голубые небеса и переливающийся в солнечных лучах снег.
Нам открывается живописный пейзаж:
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
После прочтения этих строк невозможно не проникнуться красотой зимней природы. Теперь вспомним стихотворение Ивана Бунина «Вечер», в котором поэт рассуждает о счастье человека. Лирический герой говорит нам, что «счастье всюду». Оно, безусловно, кроется в красоте природы, но наша проблема в том, что мы «мало видим, знаем», и все прекрасное остается незамеченным. Творчество писателей и поэтов бесценно. Оно помогает людям проникнуться красотою мира.
Таким образом, искусство не уничтожает красоту природы. Она дополняет её, делая мир вокруг прекрасным, а человека по-настоящему счастливым.
Презентация по родной литературе по рассказу В. В. Вересаева «Загадка» (9класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок по родной литературе в 9 классе «Красота и сила музыки в рассказе В. Вересаева «Загадка» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СШ г. Сенгилея Шашкова Анна Ивановна
Цели урока: 1. Учить старшеклассников определять идею художественного произведения. 2. Развивать навыки анализа прозаического текста. 3. Способствовать формированию чувства прекрасного у учащихся.
Рассказ «Загадка» Впервые напечатан в журнале «Всемирная иллюстрация, 1887 год, № 971, с подзаголовком: «Эскиз В.Викентьева». Написан в 1887 году.
В.Викентьев – первый псевдоним писателя, которым он пользовался до 1892 года, когда появились очерки «Подземное царство» за подписью: В.Вересаев. Своим ранним поэтическим опытом, переводам, очеркам и статьям писатель значения не придавал и никогда не включал их в сборники. Началом серьёзной литературной работы он считал рассказ «Загадка».
Критика единодушно сходилась на том, что «рассказы В.Вересаева сразу же выделили автора из сероватой толпы многочисленных сочинителей очерков и рассказов», что в его «лице… литература получит новую незаурядную силу».
В 1895 году рассказ подвергся серьёзной переработке: было устранено резкое противопоставление нравственно ограниченных жителей провинциального города возвышенному герою, упрощен язык, место действия перенесено в помещичью усадьбу. В новом варианте рассказ вошел в «Очерки и рассказы», Санкт-Петербург, 1898 год.
У природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая; что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная КРАСОТА.
Я чувствую – эта красота недоступна мне, я не способен воспринять её во всей целости; и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному.
Звуки лились робко, неуверенно. Они словно искали чего-то, словно силились выразить что-то, что выразить были не в силах. Не самою мелодией приковывали они к себе внимание… а именно этим исканием, томлением по чем-то другом, что невольно ждалось впереди…
…и всё кругом замерло и притихло. Над всем властно царили несшиеся из флигеля звуки маленького, слабого инструмента, и эти звуки, казалось, гремели над землею, как раскаты грома.
Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. Но я смотрел на неё уже другими глазами… Теперь всё было осмысленно, всё было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты…
И эта человеческая красота затмила, заслонила собою, не уничтожая ту красоту, по-прежнему далёкую, по-прежнему непонятную и недоступную…
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-335218
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Смысл рассказа «Загадка» Вересаева
Автор рассказа, Викентий Викентьевич Вересаев, родился и учился в Туле. Он из образованной семьи, отец был врачом, а мать открыла первый в Туле детский сад. Сам В. Вересаев отучился на врача, но всегда мечтал быть писателем. Он считал, что профессия медика лучше поможет понять окружающий мир и людей для того, чтоб писать действительно хорошие книги. Рассказ «Загадка» был первым, который писатель смог опубликовать в журнале, написал он его в возрасте 20 лет.
Сюжет рассказа
Рассказчик, желая спрятаться от шума праздничного города, уходит гулять в поля. Он пытается найти гармонию в уединении с природой, но не может: природа видится ему таинственной и недосягаемой. Ему не нравится кажущееся равнодушие ночи, герой раздражен.
Он доходит до сада местного студента-скрипача Ярцева. Оказалось, что студент дома и тоже не спит в столь поздний час. Он начинает играть на скрипке. Сначала музыка раздражает рассказчика, кажется ему «грубым оскорблением» окружающей их безмолвной ночи. Но он продолжает слушать, словно завороженный.
Сначала Ярцев играет робкую, неуверенную мелодию. Как будто с какой-то загадкой или намеком. Слушатель ждал, что вот-вот скрипач разыграется. Музыка полностью отразила его душевное состояние: ожидание чего-то нового, неясную тревогу перед предстоящим. Он был рад, что нашел в музыка скрипача понимание самого себя.
Но потом его музыка изменилась: стала громкой, торжественной. В этот момент автор испытал настоящий восторг и радость. С такой бодрой и сильной мелодией автор почувствовал в себе силы жить дальше, его тревогу как рукой сняло. Рассказчик после прогулки вернулся домой удовлетворенным и счастливым.
Смысл рассказа
Этот рассказ о целительном воздействии на человеческую душу природы и музыки. В какой-то момент рассказчик, житель большого города, начал испытывать усталость. Он пошел гулять ночью в поле, подальше от города. Возможно, на тот момент в его жизни происходило что-то, тревожащее его, в голове был хоровод непонятных мыслей.
Вначале настроение героя было раздраженным, нервным. Он пытался найти гармонию в душе в темной, молчаливой ночи, но природа не давала желаемого успокоения. Наоборот, ее равнодушие и загадочность усиливало внутреннее смятение и раздражение. Когда рассказчик услышал музыку, которую начал играть юный скрипач, его раздражение еще больше усилилось: как искусственный звук, созданный человеком, посмел вторгнуться в тишину ночи? Но, прислушавшись, герой понял, что скрипач полностью отразил в своей мелодии его душевное состояние: тревогу, нерешительность, сомнения.
В тот момент, когда Ярцев изменил мелодию, наш герой понял, что каждый человек обладает внутренней силой, которая позволяет ему справиться с проблемами, решить задачи, сделать правильный выбор. У каждого из нас есть периоды, когда мы сомневаемся, тревожимся, не может решить жизненных проблем. В этот момент надо постараться найти в себе внутренний ресурс. Что и пытался сделать рассказчик, выйдя на ночную прогулку. Неожиданно ему помог в этом студент, игравший на скрипке.
Человек — это создание природы, он не должен противопоставлять себя ей, напротив, должен находить с ней гармонию. Человеческое искусство очень близко к природе, оно позволяет выразить как настроение окружающей ночи, так и состояние человеческой души.
Почему рассказ назван «Загадка»?
В. Вересаев хотел показать читателю, что природа загадочна и полна тайн. Но не только природа. Человек — часть природы, его душа так же загадочна, как и темнота ночи. До сих пор врачи не разгадали все тайны человеческой психики, не поняли, что может дать человеку веру в свои силы, способность преодолевать трудности и жить дальше.
Рассказ «Загадка» как выражение творческого стиля В.В. Вересаева
Особенности творческой манеры Вересаева. Сосредоточенность автора на социально-философской проблематике своего времени, внимание к мировоззренческим вопросам. Характеристика времени и пространств. Сюжетно-композицонная организация рассказа «Загадка».
Рубрика | Литература |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.06.2009 |
Размер файла | 20,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Рассказ «Загадка» как выражение творческого стиля В. В. Вересаева
Предметом нашего исследования стал рассказ В. В. Вересаева «Загадка» (1887).
Свою литературную деятельность Вересаев начал еще в студенческие годы. В 1885 году было напечатано его первое стихотворение «Раздумье», а следующими литературными опытами, увидевшими свет в 1887 году, были рассказы «Мерзкий мальчишка» и «Загадка».
Уже в первых произведениях Вересаева обозначились характерные особенности его творческой манеры: сосредоточенность на социально-философской проблематике своего времени, внимание к мировоззренческим вопросам. Человек большой чуткой совести, он с глубоким сочувствием и пристальным вниманием относился к идейным исканиям передовой дореволюционной русской интеллигенции, которые с большой глубиной и мастерством отразил в своих произведениях.
Вересаев жил в сложное время, в период политической борьбы и общественных катаклизмов, он менял свое отношение к тем или иным социальным силам России, но никогда не расставался с мечтой о гармоничном человеке, об обществе людей-братьев. Эта идея о гармонии и братстве очень актуальна сегодня, но произведения Вересаева непопулярны среди нынешней молодежи, их не изучают в школе. Поэтому мы выбрали для анализа небольшой рассказ «Загадка».
Литературы о творчестве В. В. Вересаева очень мало. Мы обратились к энциклопедическим материалам, а так же познакомились с монографиями И. М. Гейзер «В. В. Вересаев. Писатель-врач», в которой большее внимание уделяется медицинской деятельности Вересаева, и Г. А. Бровман «В. В. Вересаев»: в этих источниках о рассказе «Загадка» только упоминается.
Цель работы: проанализировать рассказ «Загадка», выявляя особенности творческого стиля В. В. Вересаева.
— на основе справочной литературы раскрыть понятие «стиль»;
— в процессе анализа рассказа «Загадка» охарактеризовать художественное время и пространство, сюжетно-композицонную организацию, образы и язык писателя;
— сделать выводы о принципах изображения Вересаевым мира и человека.
Понятие «стиль», согласно Литературному энциклопедическому словарю, означает совокупность основных художественных особенностей, черт, свойственных творчеству того или иного писателя или художника и отличающих его от других писателей или художников.[4; 372] А. Б. Есиным стиль понимается как свойство художественной формы произведения, формы содержательной. Для современного понимания литературно-художественного стиля существенно следующее: во-первых, стиль является выражением глубокой оригинальности, во-вторых, он обладает эстетическим совершенством, в-третьих, он представляет собой содержательную форму и, наконец, является свойством всей художественной формы произведения, а не только его речевой стороны, которая, впрочем, имеет для литературного стиля важнейшее значение.
Итак, можно дать такое самое общее определение стиля это эстетическое единство всех сторон и элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее некое содержание. [2; 490]
Своим названием автор заставляет читателей размышлять, искать объяснение происходящим событиям.
В рассказе необъяснимым и непонятным для героя оказывается мир природы и его собственное состояние.
Именно повествователь и является композиционным центром рассказа. Нам не дана его портретная характеристика, информация о социальном положении, профессии, но многое становится ясно по характеристике художественного пространства, восприятия мира этим человеком.
Все сюжетное действие определяет коллизия: противопоставление героя и окружающего мира, чувств и рассудка героя.
Развитие сюжета в рассказе связано с движением героя, его перемещением из города в мир природы и прогулкой по ночному полю. Это путешествие и предопределяет внутренние перемены героя. Не случайно появляется мотив дороги.
Образ города дан в рассказе как антитеза природному миру: «А кругом была тишина». Пейзаж занимает центральное место в рассказе Вересаева. Картины природы меняются, как и отношение к ним героя. Покидая город, он сразу чувствует тишину. Вначале дается картина полей, подчеркнут их «беспредельный простор». Автор не дает их подробного описания, сосредоточив внимание на переживаниях героя.
Восприятие мира, «беспредельного простора полей», «теплого ветра», «запаха зреющей ржи» вызывает в нем чувство «тоскливой неудовлетворенности». Герой не способен объяснить свое состояние, но автор уточняет, что это чувство давно знакомое, мучительное. Героя раздирают противоречия: он подмечает красоту ночной природы, желает «насладиться, упиться ею досыта», но разум его не откликается, не может понять происходящего. Развитие действия и определяет конфликт разума и чувства героя.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Герой вересаевского рассказа вступает в диалог-спор с лирическим героем Тютчева, иронично относясь к одухотворению природы.
Разум героя отказывается признать тайную жизнь природы.
Далее автор сужает художественное пространство: герой-повествователь оказывается в саду помещицы Ярцевой. Пространство сада наполнено звуками, шорохами. Этот образ автор выбирает, чтобы показать многообразие «полноту природной жизни, по-прежнему непонятной и загадочной для героя».
Этот аккорд воспринимается героем как освобождение пленника. Обращает на себя внимание выразительное сравнение: как будто в этот момент все меняется в герое. Он, задержав дыхание, слушает, и природа для него оживает: «ночь молчала и тоже прислушивалась к вихрю чуждых ей, страстных, негодующих звуков». Огромное количество олицетворений, метафор создают образ таинственной жизни, вечно движущейся и одухотворенной. Теперь для героя природа есть «прекрасный беззвучный аккомпанемент к тем боровшимся, страдавшим звукам». Он осмысливает красоту человека, существующую рядом с той, «по-прежнему далекой, по-прежнему непонятной и недоступной красотой природы». Разум героя откликается, и он открывает великую тайну и загадку ночной природы, которая сливается в его сознании с красотой искусства.
Итак, анализ некоторых особенностей рассказа В. В. Вересаева «Загадка» позволяет сделать выводы о стиле писателя: Вересаев сосредоточен на изображении внутренних процессов, психологии человека, особое место в рассказе занимает пейзаж, который создается выразительными эпитетами, метафорами, олицетворениями.
Подобные документы
Отражение в творчестве Вересаева основных этапов в развитии русской интеллигенции. Стилистический, лексический, морфологический и синтаксический анализ критического этюда В.В. Вересаева «Художник жизни». Публицистический и художественный стиль этюда.
реферат [48,0 K], добавлен 06.01.2011
Выделение художественного стиля в ряду функциональных стилей. Рассказ как жанр художественного стиля. Стилистические характеристики рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «The Adjuster». Структура текста и стилистические образующие элементы рассказа.
реферат [60,2 K], добавлен 30.11.2016
Биография А. Ахматовой, загадка популярности ее любовной лирики. Рождение в литературе нового времени «женской» поэзии. Первые публикации и сборники поэтессы. Традиции современников в ее творчестве. Характерные особенности лирической манеры писательницы.
презентация [2,5 M], добавлен 23.11.2014
Интерес к Уильяму Шекспиру как к личности и автору произведений. Загадка имени великого писателя. Признаки псевдонима (аргументы нестратфордианцев и стратфордианцев). «Шекспировский текст» в творчестве А.С. Пушкина, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой.
реферат [1,2 M], добавлен 22.10.2014
Онегин как типичный представитель дворянской молодежи 20-х годов XIX века, рассказ в романе А. Пушкина о нравах и жизни того времени. Художественное выражение и осмысление коренных особенностей личности последекабристской эпохи в образе и типе Печорина.
сочинение [21,2 K], добавлен 10.06.2010
Место жанра короткого рассказа в системе прозаических форм. Проблема периодизации творчества А. Чехова. Основная характеристика социально-философской позиции писателя. Архитектоника и художественный конфликт непродолжительных повествований М. Горького.
дипломная работа [94,1 K], добавлен 02.06.2017
курсовая работа [56,5 K], добавлен 18.05.2008
Рассказ «Загадка» как выражение творческого стиля В.В. Вересаева
Особенности творческой манеры Вересаева. Сосредоточенность автора на социально-философской проблематике своего времени, внимание к мировоззренческим вопросам. Характеристика времени и пространств. Сюжетно-композицонная организация рассказа «Загадка».
Рассказ «Загадка» как выражение творческого стиля В. В. Вересаева
Предметом нашего исследования стал рассказ В. В. Вересаева «Загадка» (1887).
Свою литературную деятельность Вересаев начал еще в студенческие годы. В 1885 году было напечатано его первое стихотворение «Раздумье», а следующими литературными опытами, увидевшими свет в 1887 году, были рассказы «Мерзкий мальчишка» и «Загадка».
Уже в первых произведениях Вересаева обозначились характерные особенности его творческой манеры: сосредоточенность на социально-философской проблематике своего времени, внимание к мировоззренческим вопросам. Человек большой чуткой совести, он с глубоким сочувствием и пристальным вниманием относился к идейным исканиям передовой дореволюционной русской интеллигенции, которые с большой глубиной и мастерством отразил в своих произведениях.
Вересаев жил в сложное время, в период политической борьбы и общественных катаклизмов, он менял свое отношение к тем или иным социальным силам России, но никогда не расставался с мечтой о гармоничном человеке, об обществе людей-братьев. Эта идея о гармонии и братстве очень актуальна сегодня, но произведения Вересаева непопулярны среди нынешней молодежи, их не изучают в школе. Поэтому мы выбрали для анализа небольшой рассказ «Загадка».
Литературы о творчестве В. В. Вересаева очень мало. Мы обратились к энциклопедическим материалам, а так же познакомились с монографиями И. М. Гейзер «В. В. Вересаев. Писатель-врач», в которой большее внимание уделяется медицинской деятельности Вересаева, и Г. А. Бровман «В. В. Вересаев»: в этих источниках о рассказе «Загадка» только упоминается.
Цель работы: проанализировать рассказ «Загадка», выявляя особенности творческого стиля В. В. Вересаева.
— на основе справочной литературы раскрыть понятие «стиль»;
— в процессе анализа рассказа «Загадка» охарактеризовать художественное время и пространство, сюжетно-композицонную организацию, образы и язык писателя;
— сделать выводы о принципах изображения Вересаевым мира и человека.
Понятие «стиль», согласно Литературному энциклопедическому словарю, означает совокупность основных художественных особенностей, черт, свойственных творчеству того или иного писателя или художника и отличающих его от других писателей или художников.[4; 372] А. Б. Есиным стиль понимается как свойство художественной формы произведения, формы содержательной. Для современного понимания литературно-художественного стиля существенно следующее: во-первых, стиль является выражением глубокой оригинальности, во-вторых, он обладает эстетическим совершенством, в-третьих, он представляет собой содержательную форму и, наконец, является свойством всей художественной формы произведения, а не только его речевой стороны, которая, впрочем, имеет для литературного стиля важнейшее значение.
Итак, можно дать такое самое общее определение стиля это эстетическое единство всех сторон и элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее некое содержание. [2; 490]
Своим названием автор заставляет читателей размышлять, искать объяснение происходящим событиям.
В рассказе необъяснимым и непонятным для героя оказывается мир природы и его собственное состояние.
Именно повествователь и является композиционным центром рассказа. Нам не дана его портретная характеристика, информация о социальном положении, профессии, но многое становится ясно по характеристике художественного пространства, восприятия мира этим человеком.
Все сюжетное действие определяет коллизия: противопоставление героя и окружающего мира, чувств и рассудка героя.
Развитие сюжета в рассказе связано с движением героя, его перемещением из города в мир природы и прогулкой по ночному полю. Это путешествие и предопределяет внутренние перемены героя. Не случайно появляется мотив дороги.
Образ города дан в рассказе как антитеза природному миру: «А кругом была тишина». Пейзаж занимает центральное место в рассказе Вересаева. Картины природы меняются, как и отношение к ним героя. Покидая город, он сразу чувствует тишину. Вначале дается картина полей, подчеркнут их «беспредельный простор». Автор не дает их подробного описания, сосредоточив внимание на переживаниях героя.
Восприятие мира, «беспредельного простора полей», «теплого ветра», «запаха зреющей ржи» вызывает в нем чувство «тоскливой неудовлетворенности». Герой не способен объяснить свое состояние, но автор уточняет, что это чувство давно знакомое, мучительное. Героя раздирают противоречия: он подмечает красоту ночной природы, желает «насладиться, упиться ею досыта», но разум его не откликается, не может понять происходящего. Развитие действия и определяет конфликт разума и чувства героя.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Герой вересаевского рассказа вступает в диалог-спор с лирическим героем Тютчева, иронично относясь к одухотворению природы.
Разум героя отказывается признать тайную жизнь природы.
Далее автор сужает художественное пространство: герой-повествователь оказывается в саду помещицы Ярцевой. Пространство сада наполнено звуками, шорохами. Этот образ автор выбирает, чтобы показать многообразие «полноту природной жизни, по-прежнему непонятной и загадочной для героя».
Этот аккорд воспринимается героем как освобождение пленника. Обращает на себя внимание выразительное сравнение: как будто в этот момент все меняется в герое. Он, задержав дыхание, слушает, и природа для него оживает: «ночь молчала и тоже прислушивалась к вихрю чуждых ей, страстных, негодующих звуков». Огромное количество олицетворений, метафор создают образ таинственной жизни, вечно движущейся и одухотворенной. Теперь для героя природа есть «прекрасный беззвучный аккомпанемент к тем боровшимся, страдавшим звукам». Он осмысливает красоту человека, существующую рядом с той, «по-прежнему далекой, по-прежнему непонятной и недоступной красотой природы». Разум героя откликается, и он открывает великую тайну и загадку ночной природы, которая сливается в его сознании с красотой искусства.
Итак, анализ некоторых особенностей рассказа В. В. Вересаева «Загадка» позволяет сделать выводы о стиле писателя: Вересаев сосредоточен на изображении внутренних процессов, психологии человека, особое место в рассказе занимает пейзаж, который создается выразительными эпитетами, метафорами, олицетворениями.
Подобные документы
Отражение в творчестве Вересаева основных этапов в развитии русской интеллигенции. Стилистический, лексический, морфологический и синтаксический анализ критического этюда В.В. Вересаева «Художник жизни». Публицистический и художественный стиль этюда.
реферат [48,0 K], добавлен 06.01.2011
Выделение художественного стиля в ряду функциональных стилей. Рассказ как жанр художественного стиля. Стилистические характеристики рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «The Adjuster». Структура текста и стилистические образующие элементы рассказа.
реферат [60,2 K], добавлен 30.11.2016
Биография А. Ахматовой, загадка популярности ее любовной лирики. Рождение в литературе нового времени «женской» поэзии. Первые публикации и сборники поэтессы. Традиции современников в ее творчестве. Характерные особенности лирической манеры писательницы.
презентация [2,5 M], добавлен 23.11.2014
Интерес к Уильяму Шекспиру как к личности и автору произведений. Загадка имени великого писателя. Признаки псевдонима (аргументы нестратфордианцев и стратфордианцев). «Шекспировский текст» в творчестве А.С. Пушкина, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой.
реферат [1,2 M], добавлен 22.10.2014
Онегин как типичный представитель дворянской молодежи 20-х годов XIX века, рассказ в романе А. Пушкина о нравах и жизни того времени. Художественное выражение и осмысление коренных особенностей личности последекабристской эпохи в образе и типе Печорина.
сочинение [21,2 K], добавлен 10.06.2010
курсовая работа [56,5 K], добавлен 18.05.2008
Краткая летопись жизненного и творческого пути Л.Н. Андреева. Вхождение в большую литературу и расцвет творческой карьеры. Художественное своеобразие «Рассказа о семи повешенных» Л.Н. Андреева. Проблема борьбы добра со злом. Вопрос о жизни и смерти.
курсовая работа [41,7 K], добавлен 20.05.2014
Анализ особенностей речевых жанров «Загадка», «Басня» и «Сказка»; элементы, формирующие их восприятие. Структура, содержательная сторона, иносказательный смысл, организация фреймового пространства, идентификация, восприятие и построения в речевых жанрах.
реферат [38,4 K], добавлен 22.08.2010
Использование крылатых выражений в литературе. Крылатые фразы и выражения в творчестве А.П. Чехова, А.С. Пушкина, В.В. Вересаева, Ф.М. Достоевского. Разнообразие крылатых фраз, поговорок и пословиц, основанных на латинских выражениях или их цитирующих.
реферат [24,8 K], добавлен 16.12.2013
Рассмотрение лирики Карамзина в аспекте времени, исследование способов выражения авторской позиции и специфических особенностей индивидуального стиля автора. Пейзаж в сентиментализме и интерпретация художественного текста с философской точки зрения.
доклад [237,6 K], добавлен 16.01.2012