В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений

Лекция № 21

Тема: Кодирование графической информации.

Важным этапом кодирования графического изображения является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация).

Основными способами представления графики для ее хранения и обработки с помощью компьютера являются растровые и векторные изображения

Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных геометрических фигур (чаще всего отрезков и дуг). Положение этих элементарных отрезков определяется координатами точек и величиной радиуса. Для каждой линии указывается двоичные коды типа линии (сплошная, пунктирная, штрихпунктирная), толщины и цвета.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей), полученных в результате дискретизации изображения в соответствии с матричным принципом.

Матричный принцип кодирования графических изображений заключается в том, что изображение разбивается на заданное количество строк и столбцов. Затем каждый элемент полученной сетки кодируется по выбранному правилу.

В соответствии с матричным принципом строятся изображения, выводимые на принтер, отображаемые на экране дисплея, получаемые с помощью сканера.

Качество изображения будет тем выше, чем «плотнее» расположены пиксели, то есть чем больше разрешающая способность устройства, и чем точнее закодирован цвет каждого из них.

Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом.

Если рисунок цветной, то для каждой точки задается двоичный код ее цвета.

Контрольные вопросы:

1. Что такое дискретизация?

2. Что такое растровое изображение?

3. Что такое векторное изображение?

4. Что называется пикселем?

5. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений?

Источник

Матричный принцип

Правила могут быть самыми разнообразными, рассмотрим наиболее простое из них.

Точки-клетки, на которые разбивается изображение, называются пикселями.

В соответствии с матричным принципом строятся изображения, выводимые на принтер, ото-бражаемые на экране дисплея, получаемые с помощью сканера.

Качество изображения будет тем выше, чем «плотнее»расположены пиксели, т.е. чем больше разрешающая способность устройства, и чем точнее закодирован цвет каждого из них. Разрешение

устройств обычно измеряют в «точках на дюйм» (dpi).

О графическом изображении, когда каждый пиксель кодируется n битами, говорят как о графике глубиной в n разрядов.

При глубине кода, равной 1, можно передать 21 = 2 цвета (например, черный и белый).

При глубине кода, равной 4, можно передать 2 = 16 цветов.

При глубине кода, равной 8 (1 байт), можно передать 2 = 256 цветов.

При глубине кода, равной 16 (2 байта), можно передать 2 =65536 цветов (режим High Color).

При глубине кода, равной 24 (3 байта), можно передать 2 = = 16777216 оттенков цвета (режим True Color).

Каким образом кодируется цвет пикселя или графического примитива?

Если Вы посмотрите на экран дисплея через сильную лупу или увеличительное стекло, то увидите либо множество разноцветных прямоугольников, либо множество разноцветных кружочков (в зависимости от марки и модели техники). Каждый экранный пиксель состоит из трех таких элементов, один из которых красного (Red), другой зеленого (Green), третий синего (Blue) цвета (RGB-модель

Источник

Кодирование графической информации

Важным этапом кодирования графического изображения является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация).

Основными способами представления графики для ее хранения и обработки с помощью компьютера являются растровые и векторные изображения

Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных геометрических фигур (чаще всего отрезков и дуг). Положение этих элементарных отрезков определяется координатами точек и величиной радиуса. Для каждой линии указывается двоичные коды типа линии (сплошная, пунктирная, штрихпунктирная), толщины и цвета.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей), полученных в результате дискретизации изображения в соответствии с матричным принципом.

Матричный принцип кодирования графических изображений заключается в том, что изображение разбивается на заданное количество строк и столбцов. Затем каждый элемент полученной сетки кодируется по выбранному правилу.

В соответствии с матричным принципом строятся изображения, выводимые на принтер, отображаемые на экране дисплея, получаемые с помощью сканера.

Качество изображения будет тем выше, чем «плотнее» расположены пиксели, то есть чем больше разрешающая способность устройства, и чем точнее закодирован цвет каждого из них. Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом. Если рисунок цветной, то для каждой точки задается двоичный код ее цвета.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. ha. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-ha. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка ha

Различают несколько режимов представления цветной графики:

а) полноцветный (True Color);

При полноцветном режиме для кодирования яркости каждой из составляющих используют по 256 значений (восемь двоичных разрядов), то есть на кодирование цвета одного пикселя (в системе RGB) надо затратить 8*3=24 разряда. Это позволяет однозначно определять 16,5 млн цветов. Это довольно близко к чувствительности человеческого глаза. При кодировании с помощью системы CMYK для представления цветной графики надо иметь 8*4=32 двоичных разряда.

Соответствие между количеством отображаемых цветов (К) и количеством бит для их кодировки (а) находиться по формуле:

Двоичный код восьмицветной палитры.

ЦветСоставляющие
кЗС
Красный
Зеленый
Синий
Голубой
Пурпурный
Желтый
Белый
Черный

Шестнадцатицветная палитра позволяет увеличить количество используемых цветов. Здесь будет использоваться 4-разрядная кодировка пикселя: 3 бита основных цветов + 1 бит интенсивности. Последний управляет яркостью трех базовых цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков).

Двоичный код шестнадцатицветной палитры.

ЦветСоставляющие
КЗСИнтенс
Красный
Зеленый
Синий
Голубой
Пурпурный
Ярко-желтый
Серый(белый)
Темно-серый
Ярко-голубой
Ярко-синий
Ярко-белый
Черный

При раздельном управлении интенсивностью основных цветов количество получаемых цветов увеличивается. Так для получения палитры при глубине цвета в 24 бита на каждый цвет выделяется по 8 бит, то есть возможны 256 уровней интенсивности (К = 28).

Двоичный код 256-цветной палитры.

Дата добавления: 2014-10-31 ; просмотров: 49 ; Нарушение авторских прав

Источник

Информатика. 10 класс

Конспект урока

Информатика, 10 класс. Урок № 17.

Тема — Кодирование графической и звуковой информации

Большую часть информации человек получает с помощью зрения и слуха. Важность этих органов чувств обусловлена развитием человека как биологического вида, поэтому человеческий мозг с большой скоростью способен обрабатывать огромное количество графической и звуковой информации.

С появлением компьютеров возникла огромная потребность научить их обрабатывать такую информацию. Как же такую информацию может обработать компьютер?

Итак, кодирование графической информации осуществляется двумя различными способами: векторным и растровым

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. 3cdb8d34 9173 4c19 bbce 4f0633243763. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-3cdb8d34 9173 4c19 bbce 4f0633243763. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка 3cdb8d34 9173 4c19 bbce 4f0633243763

Программы, работающие с векторной графикой, хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.

Достоинства векторной графики:

— Преобразования без искажений.

— Маленький графический файл.

— Рисовать быстро и просто.

— Независимое редактирование частей рисунка.

— Высокая точность прорисовки.

— Редактор быстро выполняет операции.

Недостатки векторной графики:

— Векторные изображения выглядят искусственно.

— Ограниченность в живописных средствах.

Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Это называется пространственной дискретизацией.

КОДИРОВАНИЕ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ

Давайте более подробно рассмотрим растровое кодирование информации.

Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок.

При этом зная количество пикселей по вертикале и горизонтали, мы сможем найти — разрешающую способность изображения.

Разрешающая способность находится по формуле:

где n, m — количество пикселей в изображении по вертикали и горизонтали.

В процессе дискретизации каждый пиксель может принимать различные цвета из палитры цветов. При этом зная количество цветов, которые можно использовать в палитре и воспользовавшись формулой Хартли, мы сможем найти количество информации, которое используется для кодирования цвета точки, что мы будем называть глубиной цвета.

где N — количество цветов в палитре;

Таким образом, чтобы найти вес изображения достаточно перемножить разрешающую способность изображения на глубину цвета: L=P*i.

Каким именно образом возможно закодировать пиксель? Для этого используются кодировочные палитры.

КОДИРОВОЧНАЯ ПАЛИТРА RGB

Когда художник рисует картину, цвета он выбирает по своему вкусу. Но цвет в компьютере надо стандартизировать, чтобы его можно было распознать. Поэтому надо определить, что такое каждый цвет.

В экспериментах по производству цветных стекол М. В. Ломоносов показал, что получить любой цвет возможно, используя три различных цвета.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. 941f643d dc78 4143 ad2b 60b9b7718641. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-941f643d dc78 4143 ad2b 60b9b7718641. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка 941f643d dc78 4143 ad2b 60b9b7718641

Этот факт был обобщен Германом Грассманом в виде законов аддитивного синтеза цвета.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. f4526d80 d2c2 45af 97b4 7d0cb62f52be. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-f4526d80 d2c2 45af 97b4 7d0cb62f52be. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка f4526d80 d2c2 45af 97b4 7d0cb62f52be

Давайте рассмотрим два из этих законов:

— Закон трехмерности. С помощью трех независимых цветов можно, смешивая их в однозначно определенной пропорции, выразить любой цвет.

— Закон непрерывности. При непрерывном изменении пропорции, в которой взяты компоненты цветовой смеси, получаемый цвет также меняется непрерывно.

Из биологии вы знаете, что рецепторы человеческого глаза делятся на две группы: палочки и колбочки. Палочки более чувствительны к интенсивности поступаемого света, а колбочки — к длине волны.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. 0e1039b6 b79f 4909 a62c 5631b87da7f3. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-0e1039b6 b79f 4909 a62c 5631b87da7f3. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка 0e1039b6 b79f 4909 a62c 5631b87da7f3

Если посмотреть, как распределяется количество колбочек по тому, на какую длину волны они «настроены», то количество колбочек «настроенных» на синий, красный и зеленый цвета окажется больше.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. 9eef2298 5433 409a 8199 bb2df4fa5968. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-9eef2298 5433 409a 8199 bb2df4fa5968. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка 9eef2298 5433 409a 8199 bb2df4fa5968

Поэтому такие цвета были взяты основными для построения цветовой модели, которая получила название RGB (Red, Green, Blue). То есть задавая количество любого из этих трех цветов, можно получить любой другой. Для кодирования каждого цвета было выделено 8 бит (режим True-Color). Таким образом, количество каждого цвета может изменяться от 0 до 255, часто это количество выражается в шестнадцатеричной системе счисления (от 0 до FF).

Так как описание цвета происходит определением трех величин, то это наводит на мысль считать их координатами точки в пространстве. Получается, что координаты цветов заполняют куб.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. 0f238c88 9c35 4316 9d82 201632f7ca81. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-0f238c88 9c35 4316 9d82 201632f7ca81. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка 0f238c88 9c35 4316 9d82 201632f7ca81

При этом яркость цвета определяется тем насколько близка к максимальному значению хотя бы одна координата из трех.

КОДИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Давайте перейдем к кодированию звуковой информации.

Из курса физики вам всем известно, что звук — это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. b585cc39 1c23 4eaa b5a9 5d8b84f890c7. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-b585cc39 1c23 4eaa b5a9 5d8b84f890c7. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка b585cc39 1c23 4eaa b5a9 5d8b84f890c7

Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать непрерывный звуковой сигнал, он должен быть дискретизирован, т. е. превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).

Для этого звуковая волна разбивается на отдельные временные участки.

Гладкая кривая заменяется последовательностью «ступенек». Каждой «ступеньке» присваивается значение громкости звука. Чем больше количество уровней громкости, тем больше количество информации будет нести значение каждого уровня и более качественным будет звучание. Причем, чем больше будет количество измерений уровня звукового сигнала в единицу времени, тем качественнее будет звучание. Эта характеристика называется частотой дискретизации Данная характеристика измеряется в Гц.

При этом на каждое измерение выделяется одинаковое количество бит. Такая характеристика называется — глубина кодирования.

Таким образом, чтобы подсчитать вес звуковой волны достаточно перемножить частоту дискретизации, глубины кодирования и времени звучания такого звука. При этом, рассматривая современное звучание, количество звуковых волн может быть различное, например, для стереозвука — это 2, а для квадрозвука — 4.

Источник

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений

Под графической информацией подразумевают всю совокупность информации, которая нанесена на самые различные носители — бумагу, пленку, кальку, картон, холст, оргалит, стекло, стену и т. д. В определенной степени графической информацией можно считать и объективную реальность, на которую направлен объектив фотоаппарата или цифровой камеры.

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.

Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватывает такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы.

История компьютерной графики

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) по­лучались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей. С помощью символьной печати программисты умудря­лись получать даже художественные изображения (Рис. 1). В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 1. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 1. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 1

Рис. 1 Символьная печать.

Затем появились специальные устройства для графиче­ского вывода на бумагу — графопостроители (другое на­звание — плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображе­ния: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работо графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

Настоящая революция в компьютерной графике про­изошла с появлением графических дисплеев. На экране гра­фического дисплея стало возможным получать рисунки, чер­тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда­шей, красок, чертежных инструментов Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Су­ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри­сунков на уровне фотографии.

Представление графической информации в компьютере

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами: как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек, используемых для его отображения на экране монитора.

Объём растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объёма одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Для черно-белого изображения информационный объём одной точки равен 1 биту, так как точка может быть либо чёрной, либо белой, что можно закодировать одной из двух цифр — 0 или 1.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.1. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.1. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.1

Информационный объём растрового изображения (V) определяется как произведение числа входящих в изображение точек (N) на информационный объём одной точки (q), который зависит от количества возможных цветов, т. е. V=N ⋅ q.

При чёрно-белом изображении q = 1 бит (например, 1 — точка подсвечивается и 0 — точка не подсвечивается). Поэтому для хранения чёрно-белого (без оттенков) изображения размером 100×100 точек требуется 10000 бит.

Если между чёрным и белым цветами имеется ещё шесть оттенков серого (всего 8), то информационный объём точки равен 3 бита (log28 = 3).

Информационный объём такого изображения увеличивается в три раза: V = 30000бит.

Рассмотрим, сколько потребуется бит для отображения цветной точки: для 8 цветов необходимо 3 бита; для 16 цветов — 4 бита; для 256 цветов — 8 битов (1 байт).

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.2. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.2. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.2

Разные цвета и их оттенки получаются за счёт наличия или отсутствия трёх основных цветов (красного, синего, зеленого) и степени их яркости. Каждая точка на экране кодируется с помощью 4 битов.

Цветные изображения могут отображаться в различных режимах, соответственно изменяется и информационный объём точки (Рис. 4).

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.3. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.3. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.3

Описание цвета пикселя является кодом цвета.

Количество бит, отводимое на каждый пиксель для представления цвета, называют глубиной цвета (англ. color depth). От количества выделяемых бит зависит разнообразие палитры.

Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.

Чем больше глубина цвета, тем больше объем графического файла.

Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти.

Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GGи BB — яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.4. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.4. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.3.4

При обозначении цветов в HTML-документах вначале ставят знак номера #.

В HTML: #FF0000 —интенсивно красный цвет, #00FF00 — зелёный цвет, #0000FF — синий цвет. Отсутствие цветов (#000000) даёт чёрный цвет, а самое интенсивное сочетание всех трёх каналов (#FFFFFF) даёт белый цвет.

FF — наибольшая яркость цветовой компоненты, для получения различных оттенков одного и того же цвета изменяют яркость.

Чтобы получить светлый оттенок какого-то «чистого» цвета, нужно одинаково увеличить нулевые составляющие; например, чтобы получить светло-красный цвет, нужно сделать максимальной красную составляющую и, кроме этого, одинаково увеличить остальные — синюю и зелёную: #FF9999 (сравните с красным: #FF0000).

Чтобы получить тёмный оттенок чистого цвета, нужно одинаково уменьшить все составляющие, например, #660066 — это тёмно-фиолетовый цвет (сравните с фиолетовым #FF00FF).

Заметим, что если старший бит в коде (первая, третья или пятая цифра) находится в диапазоне от 0 до 3, то можно считать, что эта цветовая компонента отсутствует в цвете, то есть #0F0F0F — это чёрный цвет.

Также следует отметить, что равное или почти равное сочетание цветовых компонент обозначает серый цвет разной интенсивности.

Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов. Каждый примитив состоит из элементарных отрезков кривых, параметры которых (координаты узловых точек, радиус кривизны и пр.) описываются математическими формулами.

Для каждой линии указываются её тип (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная), толщина и цвет, а замкнутые фигуры дополнительно характеризуются типом заливки.

Рассмотрим, например, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

— координаты центра окружности;

— значение радиуса r;

— цвет заполнения (если окружность не прозрачная);

— цвет и толщина контура (в случае наличия контура).

Информация о векторном рисунке кодируется обычным способом, как хранятся тексты, формулы, числа, т. е. хранится не графическое изображение, а только координаты и характеристики изображения его деталей. Поэтому для хранения векторных изображений требуется существенно меньше памяти, чем растровых изображений.

Кодирование графической информации

Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой и цифровой.

Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно — это пример аналогового представления.

Изображение, напечатанное при помощи струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета — это цифровое или еще именуют как дискретное представление.

Путем разбиения графического изображения (дискретизации) происходит преобразование графической информации из аналоговой формы в цифровую. Этот процесс называется «кодирование», поскольку каждому элементу назначается конкретное значение в форме двоичного кода. При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация. Ее можно сравнить с построением изображения из большого количества цветных фрагментов (метод мозаики).

Графическая информация в аналоговой форме представляется в виде рисунка, картинки, а также слайда на фотопленке и полученную по нему аналоговую фотографию.

Изображение кодируется в цифровую форму с использованием элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники или матрицы фиксированного размера, состоящей из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрам.

Современная компьютерная графика

Научная графика. Это направление появилось самым первым. Назначение — визуализация (т. е. наглядное изображение) объектов науч­ных исследований, графическая обработка результатов рас­четов, проведение вычислительных экспериментов с нагляд­ным представлением их результатов (Рис. 6).

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.1. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.1. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.1

Рис. 6 График комплексной функции в четырехмерном (4D) пространстве.

Деловая графика. Эта область компьютерной графики предназначена для со­здания иллюстраций, часто используемых в работе различ­ных учреждений.

Плановые показатели, отчетная докумен­тация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные ма­териалы (Рис. 7).

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.2. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.2. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.2

Рис. 7 Графики, круговые и столбчатые диаграммы.

Программные средства деловой графики обычно включа­ются в состав табличных процессоров (электронных таблиц).

Плановые показатели, отчетная докумен­тация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные ма­териалы (Рис. 7).

Конструкторская графика. Она используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной гра­фики является обязательным элементом систем автомати­зации проектирования (САПР). Графика в САПР исполь­зуется для подготовки технических чертежей проектируе­мых устройств (Рис. 8).

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.3. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.3. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.3

Рис. 8. Графика в САПР.

Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наибо­лее удачной компоновки деталей, прогнозировать последст­вия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плос­кие изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные, изображения.

Иллюстративная графика. Программные средства иллюстративной графики позволя­ют человеку использовать компьютер для произвольного ри­сования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, лине­ек и других инструментов. Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. По­этому они относятся к прикладному программному обеспече­нию общего назначения.

Простейшие программные средства иллюстративной гра­фики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика. Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая попу­лярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и мно­гое другое.

Графические пакеты для этих целей требуют больших ре­сурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличи­тельной особенностью этого класса графических пакетов яв­ляется возможность создания реалистических (очень близ­ких к естественным) изображений, а также «движущихся картинок» (рис. 9).

Для создания реалистических изображений в графиче­ских пакетах этой категории используется сложный матема­тический аппарат.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.5. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.5. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.5

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.4. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.4. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF.4.4

Рис. 9 Художественная графика.

Компьютерная анимация. Получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ на­зывается компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».

В недавнем прошлом художники-мультипликаторы со­здавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Система компьютерной ани­мации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объ­екта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Такая работа также связана с расчетами, опира­ющимися на математическое описание данного типа движе­ния. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Объекты называются самоподобными когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. fgdd. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений фото. В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений-fgdd. картинка В чем заключается матричный принцип кодирования графических изображений. картинка fgdd

Рис.10 Фрактальная фигура.

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранятся и изображение строится исключительно по уравнениям.

Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *