В чем заключается многослойный принцип структуры гис
Принцип послойной организации данных в ГИС
Лекция 7
Метаданные
Помимо информации, относящейся к индивидуальным объектам, большое значение имеет также так называемая метаинформация, или метаданные, т.е. данные о данных. Метаданные могут быть различными и относиться к различным множествам данных – например ко всем данным в конкретной базе данных. Непременным условием являются сведения о назначении этой БД, где, когда и кем собрана информация и создана база данных. Это могут быть сведения о методах сбора информации. Эта информация может относиться только к графической базе данных (сведения о системе координат и картографической проекции) или только к атрибутивной части (описательной информации об объектах).
Более детальный уровень рассмотрения организации данных называют структурой модели данных. От правильно организованной структуры данных зависит эффективность работы системы.
Существует два способа структурирования данных – послойный и объектно-ориентированый.
Принцип послойной организации данных наиболее близок к принципам традиционной картографии. При отображении пространства происходит некоторое условное деление объектов на тематические слои. Разделение объектов на слои происходит по их содержательному критерию, т.е. согласно атрибутивным данным. Тематический слой образует некоторую логически независимую единицу данных.
Объекты одного тематического слоя имеют единую и отдельную от других слоев систему идентификаторов, к ним можно обращаться как к некоторому множеству. Часто данные одного тематического слоя физически образуют также отдельную единицу – хранятся в одном файле или директории. Для топологических моделей существует еще одно ограничение. Тематический слой может содержать векторные объекты только одного геометрического типа – точечный, линейный или полигональный. Происходит более дробное деление тематического слоя на отдельные покрытия в зависимости от геометрического типа объектов.
Рисунок 22. Принцип послойной организации данных
Число слоев при послойной организации данных ограничено практически только задачами реализации проекта. При послойной организации данных очень удобно манипулировать большими группами объектов, представленных слоями, как единым целым, например, при визуализации данных или определении операций, основанных на взаимодействии слоев. В геоинформационных системах послойная организация преобладает для представления как топологических, так и объектных векторных моделей. Для представления растровых моделей используют только послойную организацию данных.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
В чем заключается многослойный принцип структуры ГИС?
В чем заключается многослойный принцип структуры ГИС?
В том что можно одновременно взаимодействовать со многими слоями как с одним.
Например вид со спутника и названия улиц, номера домов (2 слоя).
Наложение на карту схему загруженности дорог и тп.
При этом навигация идет синхронно по всем слоям, так как будто они все один слой.
Что такое структура?
Что такое структура?
Приведите примеры структур?
Приведите примеры структур.
Что такое линейная структура?
Что такое линейная структура?
Что такое разветвляющая структура?
Что такое разветвляющая структура?
Файловая система это Системная программа Вложенная структура файлов Вложенная структура папок Вложенная структура папок и файлов?
Файловая система это Системная программа Вложенная структура файлов Вложенная структура папок Вложенная структура папок и файлов.
Программный принцип работы компьютеров 1?
Программный принцип работы компьютеров 1.
Принципы программного управления?
2. Этапы решения задач на компьютере?
Что такое принцип хранения программы?
Что такое принцип хранения программы.
Геоинформационные системы (ГИС)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края
Тема: Геоинформационные системы
Выполнила: Молчанова Светлана Николаевна
Описание слайда:
Геоинформационные системы
ХХI век — век информации.
ГИС — технология работы с ней.
Описание слайда:
Найдите ответ на этот вопрос в Интернете.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Как работать в ГИС Google Планета Земля?
Запуск программы
Навигация
Съёмка Земли
Поиск мест назначений
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Практическая работа
Задания:
Выполнить практическую работу.
Оформить Web- страницу, используя средства FrontPage, JavaScript.
Защитить данную работу.
Описание слайда:
Использование геоинформационной модели Google Планета Земля:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Оцените:
Дизайн веб-страницы
Найденную информацию
Наличие снимков местности
Метки
Дополнительную информацию
Описание слайда:
ФИЗ. ПАУЗА
Из чего состоит ГИС? Выберите верный ответ
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
2. Из чего состоит ГИС? Выберите верный ответ:
Из многослойной системы карт.
Из системы карт разных масштабов.
Из многослойной системы карт и баз данных, связанных с этими картами.
Описание слайда:
3. Выберите области применения ГИС:
Управление и развитие территорий
Банк данных учеников школы
Справки для населения: метеосправка, адресная справка…
Территориальные службы жизнеобеспечение
GPS- Дорожная служба
банк данных картографической информации
Описание слайда:
4.Восстанови цепочку операций с ГИС:
Создание меток
Поиск знаменитых мест
Поиск дополнительной информации
Копирование фотографии
Описание слайда:
Описание слайда:
Параграф 30
Схема основных понятий
Вопросы 1,2,3
Описание слайда:
Автор презентации является участником конкурса компьютерных презентаций проводимого на сайте
«Информатика в школе»
www.inf777.narod.ru
при спонсорстве издательского дома «Питер»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация в обучении
Графика в Word
Нахождение КОЛИЧЕСТВА заданных элементов массива
ЕГЭ по информатике
Свободное программное обеспечение. Взгляд из школы
Компьютерный турнир
Искусство Древнего мира
Вреден ли компютер?
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5341096 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Геоинформационные системы (ГИС)
ГИС используют для решения научных и прикладных задач инфраструктурного проектирования, городского и регионального планирования, рацион
ГИС появились в 1960 гг при появлении технологий обработки информации в СУБД и визуализации графических данных в САПР, автоматизированного производства карт, управления сетями.
Назначение ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными), такими как инвентаризация ресурсов, управление и планирование, поддержка принятия решений.
Этапы создания ГИС:
предпроектные исследования, в тч изучение требований пользователя и функциональные возможности используемого ПО,
технико-экономическое обоснование (ТЭО)
системное проектирование ГИС, включая стадию пилот-проекта, разработку ГИС;
тестирование ГИС на небольшом территориальном фрагменте или тестовом участке или создание опытного образца,
эксплуатация и обслуживание ГИС.
Источники данных для создания ГИС:
данные дистанционного зондирования (ДДЗ): в тч, получаемые с космических аппаратов и спутников материалы, Изображения получают и передают на Землю с носителей съемочной аппаратуры, размещенных на разных орбитах. Полученные снимки отличаются разным уровнем обзорности и детальности отображения объектов природной среды в нескольких диапазонах спектра (видимый и ближний инфракрасный, тепловой инфракрасный и радиодиапазон), что позволяет решать широкий спектр экологических задач. К методам дистанционного зондирования относятся также аэро- и наземные съемки, и другие неконтактные методы, например гидроакустические съемки рельефа морского дна. Материалы таких съемок обеспечивают получение как количественной, так и качественной информации о различных объектах природной среды;
результаты геодезических измерений на местности, выполняемые нивелирами, теодолитами, электронными тахеометрами, GPS приемниками и др;
данные государственных статистических служб по самым разным отраслям народного хозяйства, а также данные стационарных измерительных постов наблюдений (гидрологические и метеорологические данные, сведения о загрязнении окружающей среды и пр).
литературные данные (справочные издания, книги, монографии и статьи, содержащие разнообразные сведения по отдельным типам географических объектов). В ГИС редко используется только один вид данных, чаще всего это сочетание разнообразных данных на какую-либо территорию.
Эффективное использование ГИС для решения разнообразных пространственно-локализованных задач требует от пользователя достаточного объема знаний о геодезических системах координат, картографических проекциях и других элементах математической основы карт ГИС, знаний о методах получения по карте различной информации, математических и других методов использования этой информации для решения пространственно-локализованных задач ГИС.
Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания и использования ГИС изучаются геоинформатикой.
Данные, собираемые в геоинформатике, выделяют в особый класс данных, называемых геоданными.
Геоданные описывают объекты через их положение в пространстве непосредственно (например, координатами) или косвенно (например, связями).
В целом следует выделить следующие технологии сбора данных в геоинформатике:
воздушная съемка, которая включает аэросъемку, съемку с мининосителей;
глобальная система позиционирования (GPS);
космическая съемка, которая является одним из важнейших источников данных для ГИС при проведении природоресурсных исследований, экологического мониторинга, оценки сельскохозяйственных и лесных угодий и т. д.;
карты или картографическая информация, которая является основой построения цифровых моделей ГИС;
данные, поступающие через всемирную сеть Internet;
наземная фотограмметрическая съемка служит источником информации для ГИС при анализе городских ситуаций, экологического мониторинга за деформацией и осадками;
цифровая фотограмметрическая съемка основана на использовании цифровых фотограмметрических камер, которые позволяют выводить информацию в цифровом виде непосредственно на компьютер;
видеосъемка, как источник данных для ГИС, используется в основном для целей мониторинга;
документы, включая архивные таблицы и каталоги координат, служат основным источником данных для ввода в ГИС так называемой предметной или тематической информации, к которой относятся экономические, статистические, социологические и другие виды данных;
геодезические методы (автоматизированные и не автоматизированные) используются для уточнения координатных данных,
источником данных для ГИС являются также результаты обработки в других ГИС;
фотографии, рисунки, чертежи, схемы, видеоизображения и звуки;
статистические таблицы и текстовые описания, технические данные;
почтовые адреса, телефонные книги и справочники;
геодезические, экологические и любые другие сведения.
ГИС используют для решения научных и прикладных задач инфраструктурного проектирования, городского и регионального планирования, рационального использования природных ресурсов, мониторинга экологических ситуаций, принятия оперативных мер в условиях ЧС и тд.
ГИС классифицируются по следующим признакам:
1. По функциональным возможностям:
полнофункциональные ГИС общего назначения;
специализированные ГИС, ориентированные на решение конкретной задачи в какой либо предметной области;
информационно-справочные системы для домашнего и информационно-справочного пользования. Функциональные возможности ГИС определяются также архитектурным принципом их построения:
2.По пространственному (территориальному) охвату ГИС подразделяются на глобальные (планетарные), общенациональные, региональные, локальные (в том числе муниципальные).
Структура ГИС включает комплекс технических средств (КТС) и программное обеспечение (ПО), информационное обеспечение (ИО).
Рабочая станция используется для управления работой ГИС и выполнения процессов обработки данных, основанных на вычислительных и логических операциях.
Ввод данных реализуется с помощью разных технических средств и методов: непосредственно с клавиатуры, с помощью дигитайзера или сканера, через внешние компьютерные системы. Пространственные данные могут быть получены с электронных геодезических приборов, с помощью дигитайзера или сканера, либо с использованием фотограмметрических приборов.
Базовое ПО включает операционные системы (ОС), программные среды, сетевое программное обеспечение, системы управления базами данных, и модули управления средствами ввода и вывода данных, систему визуализации данных и модули для выполнения пространственного анализа.
Многослойная организация электронной карты, при наличии гибкого механизма управления слоями, позволяет объединить и отобразить гораздо большее количество информации, чем на обычной карте.
Информация, представленная в виде отдельных слоев, и их совместный анализ в разных комбинациях позволяет получать дополнительную информацию в виде производных слоев с их картографическим отображением (в виде изолинейных карт, совмещенных карт различных показателей и тд).
ГИС-технология объединяет разрозненные данные в единый вид, что упрощает принятие управленческих решений информационного обеспечения на различных уровнях планирования и получать, анализировать и принимать решения в науке, управлении хозяйствовании.
Рынок ГИС, отличающихся по функциональным возможностям, требованиям к КТС, ПО и ИО, довольно развит.
Конспект урока по теме «Геоинформационные системы»
Содержимое разработки
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тема урока: «Геоинформационные системы».
Тип урока: изучение нового материала.
Обучающая цель урока: познакомить учащихся с геоинформационными системами, с приемами поиска и средствами навигации геоинформационных систем.
Развивающая цель урока: развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, прививать навыки исследовательской работы.
Воспитательная цель урока: повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся.
Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение:
Мультимедийный проектор, презентация, компьютер с установленными ОС Windows и ПО PowerPoint.
Подготовка к уроку:
настроить мультимедийный проектор для показа презентации
План проведения урока:
Организационный момент (3 мин)
Объявление темы (2 мин)
Теоретическая часть (25 мин)
Закрепление материала (7 мин)
Постановка домашнего задания, подведение итогов. (3 мин)
-Здравствуйте. Садитесь! Сейчас проведем перекличку!
-Сегодня на уроке мы познакомимся с Геоинформационными системами и с приемами поиска в Геоинформационных системах. И так, откроем тетради и запишем тему урок:. Геоинформационные системы (ГИС). (слайд №1)
Слушают учителя. Записывают новую тему в тетрадь.
-Ребят, как вы думаете, что такое геонформационные системы?
-Верно! Огромное количество информации, необходимой в самых разных сферах человеческой деятельности, привязано к определенной точке на географической карте. Давайте порассуждаем, чем полезен ГИС?
-И так, давайте запишем, что же такое геоинформационная система.
ГИС-это система, предназначенная для сбора, хранения, анализа пространственных данных и связанной с ними информации.(слайд №2)
На уровне региона или государства в целом информация столь велика по объему и столь многообразна, что целесообразно строить тематические ГИС. Так, в настоящее время в России создается государственный земельный кадастр- информационная система, содержащая реестр сведений о земле, находящейся в хозяйственном обороте.
Давайте поговорим теперь о том, как устроена ГИС
Вместе со мной нарисуем типовую структуру ГИС.
-Современная ГИС является многослойной, т.е. содержит несколько слоев географических карт, связанных друг с другом(например, разных масштабов), к каждому слою может быть подключено несколько таблиц баз данных и наоборот: каждая таблица может быть подключена к нескольким слоям.(слайд №3)
-Следует понимать, что графическая информация, хранимая в ГИС, часто подвергается манипуляциям типа «растянуть», «сжать» и более сложным и поэтому хранится, как правило, в векторном (а не растровом) формате. Как вы думаете, почему?
Если же исходная карта вводится в компьютер путем сканирования, то первоначальный растровый формат изображения подвергается специальной обработке, называемой векторизацией, т.е. между линиями и точками, составляющими изображение, устанавливаются геометрические и формульные соотношения.
Геоинформационные системы бывают нескольких типов: (слайд №4)
—профессиональных (для государственных и отраслевых структур);
-открытых ГИС, которые доступны на автоматизированных рабочих местах разных специалистов внутри региона и страны;
-встроенных ГИС – системах, установленных на автомобилях, водном транспорте, подводных лодках, современном железнодорожном транспорте;
-GPS (Geo Position System) – система навигации с помощью спутниковой информации.
-Интернет-ГИС – в различных сетевых порталах, предоставляющих электронные карты;
-САПР-ГИС – в системах автоматического проектирования в строительстве зданий и коммуникаций, ландшафтном дизайне;
-настольных ГИС – тех системах, которые устанавливаются на рабочих и домашних компьютерах.
Теперь давайте познакомимся с ГИС «Карта Барнаула»
Найдем в интернете ГИС карту Барнаула.
(Учитель работает в интернете и показывает на проекторе) Изменив масштаб вывода карты, мы увидим укрупненное изображение центрально части города. С помощью строки поиска можно искать объекты самых разных типов, размещенные в городе: улицы и дома, театры, музеи, учебные заведения и многое другое. ГИС поможет вам найти место на карте, подскажет адрес и выдаст много дополнительной информации. Например поищем (спрашивает у учеников что найти). Наберем в строке поиска слово «…». Если искомых объектов несколько, то система выдаст их список, в котором дальше нужно будет сделать выбор. Желая получить более подробную информацию щелкнем на ссылку «подробнее». И здесь мы можем узнать адрес искомого места, ближайшую остановку, телефоны, время работы и многое другое.
Использование ГИС часто бывает весьма полезно для работы, в бытовых ситуациях. Неоценимо значение ГИС с познавательной точки зрения. Вместо статистических карт, с которыми вы обычно имеете дело на уроках географии, вам предоставляются «живые» карты-собеседники, способные ответить на любые вопросы, касаемые ориентирования на какой либо местности.