В чем заключается настоящая дружба аргументы

Дружба: сочинение 9.3

Сборный материалы на тему «Дружба» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

В этом материале для вас собраны:

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

Список литературы по теме ДРУЖБА

Аргументы по теме ДРУЖБА

Специальный видеоурок, в котором мы подготовили для вас краткий обзор и пояснения по теме ДРУЖБА

Примеры сочинений «Дружба»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

Текст В.А.Осеевой-Хмелёвой о Динке, Хохолке и Лёне.

Фрагмент текста

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Идея текста

В дружбе важны искренность и доверие. Настоящий друг не станет обманывать. Дружба и ложь несовместимы.

Основные понятия

дружба, доверие, искренность, ложь, обман

Определения

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

Пример из литературы или жизни

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Пример сочинения по тексту Осеевой

Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Осеевой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. У Динки был настоящий друг детства Андрей, которому она привыкла полностью доверять. Она не может его обмануть, каким бы трудным ни казалось ей предстоящее объяснение. Динка считает, что между друзьями не может быть лжи.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Таким образом, дружба – это огромная ценность в жизни человека. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад». Надо уметь дорожить дружбой.

Пример №2 сочинения по тексту Осеевой

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В. Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В. Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.

Текст Н.Татаринцева про Петруху Васильева и Игоря Елисеева.

Фрагмент текста

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– (5)А кого она не достала!

(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

(7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

Идея текста

Настоящий друг всегда поддержит в трудной ситуации.

Основные понятия

дружба, понимание, поддержка, помощь

Определения

Пример из литературы или жизни

Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.

Еще один пример сочинения в формате видеоурока по теме ДРУЖБА

Пример сочинения по тексту Татаринцева

Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.

Текст А.Алексина о трёх подругах.

Фрагмент текста

(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.

(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.

(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.

Идея текста

Настоящий друг по достоинству оценит твои таланты и достижения и никогда не будет завидовать твоим успехам.

Основные понятия

дружба, искренность, отсутствие зависти

Определения

Пример из литературы или жизни

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбекера своему лицейскому другу А.С. Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С. Пушкин очень высоко ценил своего товарища.

Пример сочинения по тексту Алексина о трех подругах

Дружба — это форма взаимоотношений между людьми, основанная на уважении и бескорыстной помощи друг другу. Настоящие друзья всегда находятся в теплых отношениях и понимают друг друга с полуслова.

В тексте Алексина мы видим прекрасный пример настоящей дружбы. Главная героиня дружила с двумя девушками, которые были первыми во всём, но она не завидовала и не пыталась как-то навредить им. Она наоборот восхищалась их достоинствами больше, чем своими. Даже мама главной героини пыталась уговорить её не жить чужой жизнью и восхищаться своими достоинствами. Она думала что сиять отраженным светом — плохо, но главная героиня сказала на это: «Смотря чьим светом!»

Ещё примером дружбы могут послужить отношения Раскольникова и Разумихина в романе «Преступление и наказание».

Хоть эти герои и считаются антагонистами. Раскольников — измученный и уставший, а Разумихин — энергичный и бодрый, но они всё равно дружат друг с другом и дорожат своей дружбой. Раскольников хоть и раздражительный, но он всё равно ценит заботу друга, а Разумихин с радостью бескорыстно помогает ему и опекает. Ему комфортнее отдавать, чем получать. Из этого примера мы можем понять, что даже два абсолютно разных человека с разными взглядами на жизнь могут стать лучшими друзьями.

В конце хочу сказать, что друзья нужны всем. Дружба раскрывает в человеке лучшие качества, такие так: бескорыстность, доброта, понимание, сочувствие. И даже двух разных людей судьба может свести и они могут стать лучшими друзьями и их дружба будет крепче той, которая может быть между двумя одинаковыми людьми.

Пример сочинения №2 по тексту Алексина о трех подругах

Ярким примером настоящей дружбы является и отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.

Каждый человек нуждается в дружбе. Некоторые утверждают, что им не нужны друзья, но они заблуждаются. Просто им ещё не встретился надёжный и преданный друг.

Видеоурок на тему ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА и какие могут быть примеры сочинений. Смотрите в режиме онлайн

Текст А.Алексина про Люсю и Олю.

Фрагмент текста

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

Идея текста

Дружба основывается прежде всего на взаимопонимании, взаимопомощи и взаимоотдаче.

Основные понятия

дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимоотдача

Определения

Пример из литературы или жизни

Пример сочинения по тексту Алексина про Люсю и Олю

Таким образом, способностью дружить обладает далеко не каждый человек.

Текст В.Крапивина про мальчика, мечтающего о друге.

Фрагмент текста

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.

(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

Идея текста

Каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг.

Основные понятия

дружба, одиночество, мечта о настоящем друге, духовная близость

Определения

Дружба — это особые взаимоотношения между людьми, основанные прежде всего на духовной близости. Без дружбы человек чувствует себя одиноким, поэтому каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг, который думает и чувствует так же, как и ты.

Пример из литературы или жизни

Сочинение №1 по тексту Крапивина

Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент.

Такого героя описал В.П. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» (предложение 51). Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде.

В книге В.Г. Короленко «Дети подземелья» тоже описывается дружба. Главный герой стал тесно общаться с детьми бедняка. Вася взял из дома куклу своей сестры, чтобы утешить Марусю — девочку, которая жила в нищете и была неизлечимо больна. Он рисковал расположением отца, ведь тот наказал бы его за воровство. Но Вася готов был вытерпеть упреки и лишения, только бы помочь Марусе справиться с болезнью. Его можно назвать настоящим другом, так как он готов был пожертвовать собой ради спасения товарищей.

Таким образом, настоящий друг всегда поможет и поддержит в трудных обстоятельствах, так как ему небезразлична судьба товарища.

Пример сочинения №2 по тексту Крапивина

Дружба — это особые взаимоотношения между людьми, основанные прежде всего на духовной близости. Без дружбы человек чувствует себя одиноким, поэтому каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг, который думает и чувствует так же, как и ты.

Пример сочинения №3 по тексту Крапивина

Дружба — отношения, которые основаны на взаимности и внутренней близости. Обычно те люди, которые тебе уже не просто знакомые, а кто-то более близкий, становятся твоими друзьями. Друзей объединяют общие интересы и увлечения. Каждый из нас нуждается в поддержке, понимании, дружеской любви, помощи, сострадании. Одним словом, каждый из нас нуждается в настоящей дружбе.

Герой произведения В.П. Крапивина имеет много друзей. Все эти друзья появились с переездом в новый дом. Они приходили в гости к мальчику, играли в его игрушки, слушали пластинку и уходили. (Предл. 9-10) Но главному герою не хватало чего-то. Мальчик всегда был судьёй в волейбольных играх, потому что всем остальным хотелось только играть, пускал им голубков с балкона, а ребята толпой гонялись за ними. Да, все эти ребята были его друзьями, но не настоящими… Не теми людьми, рядом с которыми ты чувствуешь себя своим. (Предложение 23) Так, мальчику хотелось иметь только одного человека, которого он будет называть своим настоящим другом. Друг не на час, не на то, чтобы только поиграть, а чтобы поддерживать, помогать друг другу и быть всегда вместе.

А. С. Пушкина и его лицейского друга Пущина можно назвать больше, чем просто друзьями. Они всегда время проводили вместе, взрослели вместе, видели и переживали падения и взлеты друг друга. Пущин навещал Пушкина, когда тот находился в ссылке. Рассказывал о последних новостях, являлся единственным собеседником. Пущин проявил храбрость. Ведь не каждый мог рисковать своей жизнью ради того, чтобы встретиться с другом, потому что в государстве была напряженная ситуация. А когда Пущин, декабрист, был сослан в Сибирь, то Пушкин написал тёплое, очень оптимистичное стихотворение “Пущину” в поддержку друга.

Таким образом, мы видим, что дружба должна существовать в жизни каждого человека. Если есть дружба — это хорошо, но когда она настоящая — это ещё лучше, ведь с настоящей дружбой приходит и поддержка, взаимопонимание, чувство душевного тепла и спокойствия.

Текст В.Н.Кузнецовой про том Ч.Диккенса

Фрагмент текста

– (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина.

– (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна.

– (3)Дружба… это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить…

– (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля.

– (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.

– (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина.

– (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.

– (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. – (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.

(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.

Идея текста

Настоящий друг всегда бескорыстно окажет любую помощь.

Основные понятия

дружба, чуткость, поддержка, бескорыстная помощь

Определения

Пример из литературы или жизни

Пример сочинения по тексту Кузнецовой

В тексте В.Н.Кузнецовой герои рассуждают о дружбе. В связи с этим Светлана Леонидовна рассказывает девочкам забавную историю из своей жизни о том, как два друга помогли ей приобрести недостающий том из собрания сочинений Диккенса, который она никак не могла найти. Не сговариваясь, они оба выполнили просьбу Светланы Леонидовны и тем самым подтвердили свою дружбу.

Таким образом, настоящая дружба невозможна без бескорыстной помощи.

Текст А.А. Лиханова о скелете.

Фрагмент текста

(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями.

(3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова отроду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.

(8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

Идея текста

С чего начинается дружба? С сочувствия, с доброго отношения к ближнему, с желания помочь, поддержать.

Основные понятия

дружба, начало дружбы, сочувствие, доброе отношение к ближнему, поддержка

Определения

Пример из литературы или жизни

Пример сочинения по тексту Лиханова о скелете

Читая текст А.А.Лиханова, мы становимся свидетелями зарождения настоящей дружбы, которая началась с того, что рассказчик решил помочь скромному новенькому, Витьке Борецкому, защитить своё достоинство перед недружелюбным одноклассником Вовкой Мешковым. Для этого герой не только разработал целый план, но и принял участие в его реализации. Благодаря находчивости и смелости рассказчика, отношение Мешкова к новенькому изменилось в лучшую сторону и Витька передумал переходить в другую школу. Мне кажется, что впоследствии ребята станут настоящими друзьями.

Таким образом, настоящий друг всегда протянет руку помощи.

Текст Ю. Нагибина о Павлике.

Фрагмент текста

(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.

(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

(8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

– (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел.

(11)Она стала листать классный журнал.

Идея текста

Что может разрушить дружбу? Ложь, эгоизм, предательство.

Основные понятия

дружба, ложь, обман, эгоизм, предательство

Определения

Пример из литературы или жизни

Пример сочинения по текст Нагибина про Павлика

Не сумел сохранить дружбу герой текста Ю.Нагибина. Виной тому стал бесчестный поступок, который совершил мальчик по отношению к своему другу: чтобы оправдать перед учительницей невыполненное домашнее задание, на глазах у одноклассников он солгал, обвинив друга в том, чего тот не совершал. Таким образом мальчик переложил ответственность за свой проступок на плечи товарища, который так и не смог простить ему это предательство.

Эти истории очень поучительны, они учат нас ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно.

Текст Л. Улицкой про Илью, Саню и Миху

Фрагмент текста

(1)Илья и Саня вместе учились с первого класса. (2)Миха попал к ним позже. (3)В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.
(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.

(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (11)Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)К тому же – очкарик.

Идея текста

Дружеские отношения невозможны без поддержки, общих интересов и схожести характеров.

Основные понятия

дружба, доверие,взаимопонимание, поддержка, общие интересы, схожесть характеров

Определения

Пример из литературы или жизни

Пример №1 сочинения по тексту Улицкой

Дружба — это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности и взаимном уважении. Она позволяет человеку познать самые яркие и положительные эмоции, учит нас сопереживать и понимать друг друга.

Чтобы доказать это, обратимся к тексту Л. Е. Улицкой, в котором настоящими друзьями оказались Илья, Саня и Миха. Когда у последнего из них отобрали котёнка и начали его перебрасывать, Илья не остался в стороне и помог товарищу, поймав его потенциального питомца, а Саня спрятал животное в портфель.

Ребята поддержали Миху, проявив доброту, заботу и понимание. Этот случай послужил началом крепкой, искренней дружбы.

Также мотив товарищества можно проследить в повести В. Г. Короленко «Дети подземелья». Вася, главный герой произведения, подружился с Валей и Марусей, детьми нищего человека. Они находились в крайне трудном положении и испытывали нужду в еде, деньгах, жилище. Мальчик делал всё возможное для того, чтобы помочь друзьям: угощал ребят яблоками и сладостями, понимая их ситуацию; когда Маруся заболела, он принёс ей любимую куклу своей сестры, чтобы её развеселить; Вася не выдал их на допросе у отца по поводу пропавшей игрушки. Такие чистые и добрые поступки могут совершать только истинные друзья, достойные наивысшего доверия.

Таким образом, взаимопомощь, поддержка, способность к состраданию и сочувствию – всё это и лежит в основе настоящей дружбы. Благодаря ей люди становятся сильнее, добрее и счастливее. И наконец, пока у нас есть друзья, мы никогда не останемся одиноки.

Пример №2 сочинения по тексту Улицкой

Читая текст Л.Улицкой, мы становимся свидетелями зарождения настоящей дружбы. Илья, Саня и Миха отличались от своих одноклассников отсутствием в характере таких качеств, как жестокость, озлобленность, агрессия. Именно поэтому герои текста, не сговариваясь, бросились на защиту котёнка. Спасая беспомощное животное, ребята оказали друг другу поддержку. Этот случай очень сблизил мальчиков, а дружеская беседа заставила почувствовать душевное родство. Их искренность и доверие положили начало настоящей дружбе.

Таким образом, друг нужен каждому человеку.

Текст Е.А. Пермяка про Андрюшу Рудакова и Асю.

Фрагмент текста

(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

Идея текста

Друг всегда защитит, успокоит, поддержит, выручит.

Основные понятия

дружба, чуткость, поддержка, доверие, защита

Определения

Пример из литературы или жизни

Но в прочитанном тексте есть ещё один пример настоящей дружбы. Впечатлённый историей Анны Сергеевны, Андрюша осознал своё несправедливое отношение к робкой однокласснице Асе и понял, что только дружеское плечо поможет девочке справиться с собственными страхами. Андрюша смог завоевать доверие Аси, и, мне кажется, в будущем он станет ей надёжным другом.

Пример сочинения по тексту Пермяка про Рудакова

Но в прочитанном тексте есть ещё один пример настоящей дружбы. Впечатлённый историей Анны Сергеевны, Андрюша осознал своё несправедливое отношение к робкой однокласснице Асе и понял, что только дружеское плечо поможет девочке справиться с собственными страхами. Андрюша смог завоевать доверие Аси, и, мне кажется, в будущем он станет ей надёжным другом.

Таким образом, друзья всегда протянут руку помощи и помогут справиться с любыми невзгодами.

Текст-притча о светлячке и мальчике.

Фрагмент текста

(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось.

Идея текста

Не каждый человек, называющий себя другом, является таковым.

Основные понятия

дружба, искренность, притворство, выгода

Определения

Пример из литературы или жизни

Вспомним также взаимоотношения героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Гринёва и Швабрина. Когда ещё совсем не опытный Петруша приехал в крепость, Швабрин умело притворился его другом. А сделал он это из корыстных побуждений: ему хотелось быть ближе к своему сопернику и держать под контролем привязанность Гринёва к дочери коменданта Маше, для того чтобы впоследствии устранить его. Но Гринёв вовремя распознал коварство Швабрина. Эта история учит нас внимательнее относиться к тем, кто называет себя нашими друзьями.

Пример сочинения по притче

Вспомним также взаимоотношения героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Гринёва и Швабрина. Когда ещё совсем не опытный Петруша приехал в крепость, Швабрин умело притворился его другом. А сделал он это из корыстных побуждений: ему хотелось быть ближе к своему сопернику и держать под контролем привязанность Гринёва к дочери коменданта Маше, для того чтобы впоследствии устранить его. Но Гринёв вовремя распознал коварство Швабрина. Эта история учит нас внимательнее относиться к тем, кто называет себя нашими друзьями.

Таким образом, нужно уметь отличать истинных друзей от ложных.

Текст Е. Чепилка про велосипед.

Фрагмент текста

(1)Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)Это большое счастье – иметь настоящих друзей.

(7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком.

– (8)Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.

(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15)И вдруг – бабах!

Идея текста

В дружбе часто приходится сталкиваться с испытаниями, и только преданные друзья проходят их достойно.

Основные понятия

дружба, испытания, настоящие друзья

Определения

Пример из литературы или жизни

Вспомним также героиню сказки Г.Х. Андерсена Герду. Когда её друг Кай попал в беду, она, не задумываясь, отправилась на его поиски. Ей пришлось преодолеть множество препятствий. На её пути встречались и злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать. И только благодаря преданному сердцу эта хрупкая девочка смогла освободить своего друга из плена Снежной королевы.

Пример сочинения по тексту Чепилка про велосипед

Пример истинной дружбы мы находим в тексте современной российской писательницы Е.Чепилка. Саша и Женя дружат с раннего детства. Они вместе проводят время и помогают друг другу. Случай с велосипедом стал для дружбы мальчиков настоящим испытанием. Но оба героя поступили достойно: они действовали не в своих интересах, а в интересах друга, поэтому после случившегося их дружба стала только крепче.

Вспомним также героиню сказки Г.Х.Андерсена Герду. Когда её друг Кай попал в беду, она, не задумываясь, отправилась на его поиски. Ей пришлось преодолеть множество препятствий. На её пути встречались и злые разбойники, и хитрая колдунья; ей приходилось мёрзнуть и голодать. И только благодаря преданному сердцу эта хрупкая девочка смогла освободить своего друга из плена Снежной королевы.

Таким образом, для настоящих друзей никакие трудности и испытания не страшны.

Текст Ю. Яковлева про Колю Луковкина

Фрагмент текста

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

Пример сочинения по тексту Яковлева

Дружба, согласно определению толкового словаря С.И. Ожегова, — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, другом можно считать того человека, который готов помочь тебе, поддержать в любую минуту.

Так, в тексте Ю.Я. Яковлева рассказывается о мальчике, который, находясь в «пустом лагерном изоляторе», «чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Но преодолеть одиночество, почувствовать себя нужным ему помогла девочка из его отряда, пришедшая навестить больного.

Что такое дружба, понял герой рассказа Е. Пермяка «Надежный человек». Андрюша, узнав историю отношений своего отца и девочки Ани, сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, боявшуюся каждой встречной собачонки, нужно не обижать, а наоборот, защищать!

Таким образом, дружба – важная часть жизни каждого человека, именно она является опорой ему в минуты горя и радости.

Текст С.А. Лубенец про Веньку

Фрагмент текста

(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…

(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?

(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!

(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

Пример сочинения по тексту Лубенец про Веньку

Таким образом, настоящий друг всегда протянет руку помощи.

За помощь в составлении материалов благодарим Чен Светлану Ивановну

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *