В чем заключается национальный вопрос
Национальный вопрос
Полезное
Смотреть что такое «Национальный вопрос» в других словарях:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС — овокупность политич., экономич., правовых, идеологич. и культурных отношений между нациями, народностями, нац. (этнич.) группами в различных обществ. экономич. формациях. Н. в. возникает в эксплуататорском обществе в ходе борьбы наций и… … Философская энциклопедия
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС — совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями, национальными группами и народностями в различные исторические эпохи … Большой Энциклопедический словарь
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС, совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями (см. НАЦИЯ), национальными группами и народностями (см. НАРОДНОСТЬ) в различные исторические эпохи … Энциклопедический словарь
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС — англ. national problems/question; нем. nationale Frage. 1. Комплекс специфических проблем, связанных с нац. гнетом и неравенством и их ликвидацией. 2. Проблемы полит., экон., территориальных, правовых, идеол. и культ, отношений между нациями,… … Энциклопедия социологии
Национальный вопрос — совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между Нациями, национальными группами и народностями (См. Народность) в различных общественно экономических формациях. В… … Большая советская энциклопедия
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС — совокупность политич., эконрмич., правовых, идеологич. и др. проблем, возникающих в ходе борьбы наций, народов за свою независимость, за благоприятные внутригос. и междунар. условия дальнейшего развития, а также в процессе установления… … Советская историческая энциклопедия
национальный вопрос — в Африке. Н. в. стоит остро в большинстве африканских государств и его нерешённость оказывает существенное влияние как на внутриполитическую жизнь, так и на осуществление различных мероприятий социального, экономического и культурного характера.… … Энциклопедический справочник «Африка»
Национальный вопрос — Публицистическое выражение, используемое для обозначения круга проблем, связанных с отношениями между национальностями (нациями, народностями, этническими группами и т. д.), взаимодействующими, как правило, в рамках единого многонационального… … Словарь социолингвистических терминов
национальный вопрос — Обозначение в публицистике круга проблем, связанных с отношениями между нациями, народностями, этническими группами и т.п., взаимодействующими в рамках многонационального государства в социально экономической сфере, сферах культуры, языка, в… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Национальный вопрос — Обозначение в публицистике круга проблем, связанных с отношениями между нациями, народностями, этническими группами и т.п., взаимодействующих в рамках многонационального государства в социально экономической сфере, сферах культуры, языка, в… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Национальный вопрос и национальная идея
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Договоримся о понятиях.
Национальный вопрос – это неразрешённое межнациональное отношение, в силу различия национальных особенностей в языках, культурах, обычаях, верованиях, поведении, привычках, нравственностях, и прочих норм бытового общения людей. У всех национальностей они разные и сосуществование на одной территории людей с разными национальными особенностями возможно только по договорённости или по взаимной любви, уважении и терпимости.
Идея (по-гречески – айдос), это смысл, цель, направление движения, роста, развития любой природной сущности в Пространстве и Времени. Аристотель считал, что мир состоит из Вселенной (Пространства) и Ума (смысла, разума движения во Времени).
Национальная идея, это направление, вектор движения, развития нации, исходя из её национальных особенностей, места и времени жизни. Содержания национальной идеи могут быть различны, как объединяющие нации, например – мир, так и разъединяющие, например – религиозные верования (например, религиозная война «алых и белых роз»).
Содержание национальной идеи – градиент направления движения – это совокупность политических, экономических, природных и духовных сил и особенностей нации, учитывающих данности развития окружающего мира, и отвечающих жизненным интересам её суверенитета.
Национальная идея
Говоря о национальной идее необходимо учитывать национальную историю страны и данности развития пространства и времени. Национальная идея США – экономическая (деловая) свобода человека, Евро Союза – свобода прав человека. Бывшего Советского Союза – Коммунизм, некое объединение, подчинение экономических и правовых свобод человека государству. Достоинства и недостатки указанных национальных идей – очевидны. Идея Коммунизма превратила власть в диктатуру одной партии, а народ – в послушных, не практичных винтиков, которым определят и место, и зарплату в государственном механизме общества. Индивидуальные способности и таланты человека принадлежали государству и могли реализоваться только на Западе, в обществе с идеей прав и свобод личности. Разум народа взрослел, время отвергло идею «коммунизма», как утопическую, или преждевременную идею нации, не отвечающую времени и развитию человека для процветания нации. Пройдя двадцать лет через эпоху перемен к демократической власти и рыночной экономике, народ обнаружил, что движение вперёд без национальной идеи, без «факела» стратегического направления движения, не может дать процветания нации. И вот тут национальная идея упирается в национальный вопрос.
Мы, все народы России – идентифицируемся по имени государства, не как русские, а как – россияне, многонациональный народ одной страны. Мы народ не одной культуры, а народ одной территории, несущий многообразие территориальных откровений и вдохновений, красоты и колоритности многих национальных культур. Это многообразие условий жизни выдвигает и многообразие целей развития, национальных идей жизни каждого народа. Поэтому, национальная идея, как стратегическое направление движения России, может нести только общий социально территориальный и толерантно нравственный характер развития – нравственное процветание.
Многовековая история России определила силы, объединяющие национальные народы страны. Это общая территория евро-азиатского континента для проживания и процветания, и духовная историческая миссия русских, более европейцев, чем азиатов, сыграть для всех её народов объединяющую роль в культурологическом и нравственном развитии цивилизации на этом континенте. Потеря этой миссии, чревато потерей не только духовного единства россиян, но и потерей территориального единства огромной страны, через бегство народов из страны (самоопределение), из-за страха вымирания и отсталости, проснувшегося национального самосознания. А с этим – и потери забрезжившего света процветания и свободы в общероссийской семье народов.
Наступила эпоха экономических преобразований, социального и демократического взросления народов, населяющих Россию. Не надо быть пророком и моралистом, чтобы понять – это нравственная проблема лежит на плечах всех россиян, а не только русских. Национализм, возвеличивание одной нации над другой – вечное остриё борьбы двух сил развития мироздания, борьбы света и тьмы, сил добра и зла.
То, что происходит сейчас, в национальных отношениях народов нашего государства, это не национальный разлад, а следствия информационной войны мировых СМИ по дискредитации Российских межнациональных экономических инструментов, успехов и темпов продвижения к процветанию. Запад не может смириться с этим процветанием. Их цель – расчленение недавно единой братской семьи народов России, возродившейся из пепла, решительно и умело отстаивающей свой суверенитет. Малые страны Европы объединяются в экономические и военные союзы, чтобы ослабить единство и силу России, ради получения её богатств путём расчленения на малые государства и захвата их ресурсов, как это делается сейчас на Ближнем Востоке. Расчленение, навязывается извне риторикой идеологов западного колониального менталитета о неспособности России освоить и управлять такими просторами и ресурсными богатствами континента. И, тем самым обосновать право иных малых и бедных ресурсами государств «откусить от пирога богатств» России.
Идёт явная и конкурентная борьба за расчленение России на независимые национальные малые государства и территории. Виноваты в этом не национальные вопросы отношений народов, а экономика эпохи глобализации – эпохи обезличивания не только людей, но и целых государств и народов. Теперь, все государства объединены в экономические союзы. Стёрты их границы и суверенитеты. Стирается идентификация не только наций и культур, но и половой принадлежности и семейных традиций. Главным признаком идентификации становится только богатство и рейтинг по шкале журнала «Форбс». Глобализация разрушает все нравственные категории отношений.
Риторика подкрепляется действиями, ведущими к разрушению целостности страны.
Нашими недоброжелателями из США и ЕЭС финансируются некоммерческие общественные организации, разжигающие недоверие к власти и единству народа, призывающих к саботажу законов и постановлений новой власти, чиновниками, оставшимися при властных постах от прежней советской власти. Безнравственность в общении и волокита с обращениями населения, финансовые махинации с бюджетом, взяточничество и коррупция, унижение диаспор, вызывая национальную вражду, нетерпимость и преступность – всё это раны этого расчленения, которые кровоточит бытовым и национальным разбоем и терроризмом. Если не учитывать и не бороться с этими временными ранами развития, проблема может перерасти в угрозу национальным интересам государства.
Но все национальные государства в составе России сохраняют свою идентификацию нации и государства. Россия, возложив на себя правопреемство Советского Союза во внешних и внутренних национальных отношениях, в силу новых экономических условий и обстоятельств, не изменила национальной политики и в отношении малых национальностей страны, и ответственно развивает экономику и инфраструктуру в интересах процветания всех национальностей.
Населению России и всем её народам нужно вернуть взаимное уважение и толерантность между народами, живущими в России. Подчинить рассудок природной общности наших народов. Понять, что западный цивилизационный тип развития в едином глобальном доме и культуре, куда нас зовут оппозиционные радикалы национальные элиты, приведёт нас не только в другую жизнь, но и в другую ментальность. Европа привыкла обучать и воспитывать нас, и продолжает давать свои безнравственные уроки. Но мы ментально другой народ, объединивший и переваривший в себе ментальность Запада, Востока и Азии.
В национальном вопросе Россия стремится к сохранению исторического единства территориальной идентификации всех народов, проживающих на территории России, как россиян. Россия стремится придать национальному единению народов бывшего Союза, современную территориальную форму объединения государств – в Евроазиатский Союз Государств. Это единственно верное решение на пути движения к процветанию. Президентами Путиным и Назарбаевым, Правительствами всех заинтересованных стран, ведётся огромная подготовительная работа по созданию экономического этого союза государств, как основы будущего политического, таможенного и экономического объединения. Нужно время для сближения интересов, экономик, государственных институтов и нравственной ментальности народов. Выравнивая экономики стран будущего союза, многонациональные народы Евроазиатского континента России вернутся к национальному единству и взаимному доверию и уважению.
Учитывая свою национальную идентификацию как территориальную нацию россиян евроазиатского континента, России более необходима политическая, экономическая и национальная интеграция с Востоком, чем с Западом. Тем более что Запад воспринимает Россию как отставшую в развитии нацию, вечно догоняющую и обучающуюся у Европы. Ну и бог с ними, с их амбициями. Нас понимает, и принимают Китай, Япония и вся восточная Азия, которая обладает огромным потенциалом экономики, культуры и сил добра. России пора избавиться от комплекса еврозависимости. От ежеминутной духовной и нравственной борьбы с явными и неявными проявлениями недовольства Запада нами. С их явными и неявными посягательствами на российский суверенитет. Постоянно искать средства взаимопонимания и борьбы с ними. Только за прошлый век Запад и Европа дважды посягали на наш суверенитет. Были биты, но неймётся.
Национальная идея, как цель, миролюбивого направления движения к процветанию народов, живущих на огромной территории России, формируется, прежде всего, необходимостью сохранения нашей целостности. Стремление к целостности нации, может принять негативную форму движения – национализм. Это недопустимо для многонационального государства. Для нашего государства объединяющей национальной чертой народов стали суверенитет и патриотизм. Эти черты проявили все наши народы за обозримую многовековую историю существования государства Российского. Связующими скрепами этих духовных качеств народов является толерантность и нравственность народов. Эти качества духа и совести людей невозможно регулировать никакими законами и наказаниями любой формы власти. Категории качества духа человека национальны, и являются следствием его истории и культуры. Многонациональная российская культура сильна тем, что обращена ко всему миру. Необъятность российской земли метафизически связующим образом отразилась на широте и доброте души российских народов, в его культуре и миролюбии. Народы соседи всегда ощущали и принимали влияние притягивающей центростремительной силы добра огромного российского континента и великой российской культуры.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Смотреть что такое НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС в других словарях:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между Нациями, национальными группам. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Национа́льный вопро́с в Африке. Н. в. стоит остро в большинстве африканских государств и его нерешённость оказывает существенное влияние как на внутрип. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
совокупность политич., экономич., правовых, идеологич. и культурных отношений между нациями, народностями, нац. (этнич.) группами в различных обществ.-экономич. формациях. Н. в. возникает в эксплуататорском обществе в ходе борьбы наций и народов за нац. освобождение и максимально благоприятные условия своего социального развития. После победы социалистич. революции и в социалистич. обществе он охватывает проблемы отношений наций и народов в процессе установления их добровольного союза и дружбы, укреплепия единства и всестороннего сближения на основе полного равенства. Марксизм-ленинизм рассматривает Н. в. как подчинённый общему вопросу о социалынополитич. прогрессе общества и исходит из того, что главным в Н. в. является объединение трудящихся вне зависимости от нац. принадлежности в борьбе против всех видов угнетения, за передовой обществ. строй, за социальный прогресс. Угнетение и эксплуатация одних народов другими в освободит. борьба начались при рабовладельч. строе и продолжались в эпоху феодализма. В полной мере Н. в. возник в период уничтожения феодализма и утверждения капитализма, когда происходило становление наций, и продолжает существовать в совр. эпоху, проявляясь в ходе борьбы против нац. порабощения народов империализмом, а также и во внутригос. отношениях наций и народов. Н. в. полностью отомрёт со слиянием, исчезновением наций в условиях победы коммунизма во всём мире. Идеологи буржуазии, к-рая возглавляла нац.-освободит.движения в Европе и амер. колониях в 16-19 вв., считали основой решения Н. в. «принцип национальности» («право нации»), согласно к-рому необходимо создание при любых обстоятельствах «своего» гос-ва: «одна нация одно гос-во». В период бурж. революций и становления нац. бурж. гос-в «принцип национальности» сыграл положит. роль в борьбе против остатков феод.раздробленности и нац. гнёта. При перерастании капитализма в империализм буржуазия крупнейших стран переходит к более широким колон. захватам, завершает раздел мира и отбрасывает «принцип национальности». Н. в. из внутригосударственного превратился в междунар. вопрос об освобождении всех народов от империалистич. порабощения. К. Маркс и Ф. Энгельс разработали осн. принципы подлинно науч. теории решения Н. в. Они показали, что нац. отношения носят конкретно-историч. характер и определяются обществ. и гос. строем, соотношением классовых сил внутри страны и на междунар. арене, нац. политикой господствующих классов. В то же время отношения наций и народов оказывают влияние на обществ. отношения и классовую борьбу. При этом на различных историч. этапах могут выдвигаться на первый план разные стороны Н. в. (борьба за политич. или экономич. независимость, проблемы культуры, языка и др.). Вскрыв социальную сущность нац. движения, Маркс и Энгельс подчёркивали, что интересы пролетариата требуют освобождения угнетённых наций и народов. На первый план Маркс и Энгельс выдвинули принцип интернационализма «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (см. Соч., т. 4, с. 459). Им же принадлежит знаменитая формула: «Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы» (Э нг е л ь с Ф., там же, т. 18, с. 509). Маркс и Энгельс распространили требование о предоставлении нац. независимости на колон. народы, к-рые они считали естественными союзниками пролетариата в революц. борьбе. Теория Н. в. получила дальнейшее развитие в трудах В. И. Ленина. В написанном им «Проекте программы Росс. социал-демократич. рабочей партии» (1902) в качестве основы решения Н. в. было выдвинуто право наций на самоопределение. Главнейшие положения ленинской теории Н. в. были положены в основу практич. деятельности и программных документов Коммунистич. Интернационала и коммунистич. партий. В условиях капитализма для развития Н. в. характерны две историч. тенденции: первая пробуждение нац. жизни и нац. движений, борьба против всякого нац. гнёта, создание нац. гос-в, и вторая развитие и учащение всяческих сношений между нациями, ломка нац. перегородок, создание интернац. единства капитала, экономич. жизни, политики, науки, мирового рынка и т. д. Первая тенденция проявляется сильнее в эпоху восходящего капитализма, вторая в эпоху империализма (см. В. И. Ленпн, ПСС, т. 24, с. 124). Признание в марксистско-ленинской теории Н. в. права наций на самоопределение, отстаивание принципов добровольного объединения наций, пролет. интернационализма, солидарности трудящихся всех стран в борьбе против империализма отражает и первую и вторую тенденции. На бурж.-демократич. этапе развития Н. в. есть часть общего вопроса о бурж.-демократич. революции и его решение является подчинённым по отношению к задачам этой революции (ликвидации остатков феодализма и т. п.). Когда возникают условия для социалистич. преобразований, Н. в. является частью общего вопроса о социалистич. революции и строительстве социализма. Это ни в какой мере не означает недооценки Н. в. Право наций (народов) на самоопределение означает свободное установление каждой из них различных форм отношений с др. народами (добровольное объединение в едином гос-ве, автономия, федерация и др. вплоть до отделения и образования независимого гос-ва), а также самостоят. решение всех вопросов своего внутр. устройства (обществ. строй, форма правления и т. д.). При этом в соответствии с марксистско-ленинской теорией Н. в. марксистыленинцы, отстаивая это право, исходят из необходимости его реализации в той форме, к-рая в максимальной степени содействует интересам борьбы за социальный прогресс, за всеобщий мир. Следует учитывать, что число только крупных наций и народов, проживающих в совр. 170 гос-вах, составляет ок. 2 тыс. Поскольку дальнейшее значит. увеличение числа гос-в маловероятно, то, очевидно, для большинства наций и народностей Н. в. может быть решён только в многонац. гос-вах. Ярким примером этого служит решение Н. в. в СССР. Отношения между сов. социалистич. республиками строятся на основе принципа социалистич. федерации, в соответствии с к-рым каждая союзная республика является суверенным гос-вом. Тем самым обеспечивается единство союзной и нац. государственности республик на основе принципов демократич. централизма, социалистич. федерализма и социалистич. демократии. Если нация или народность не может образовать союзную республику (в том случае, если она слишком малочисленна, не составляет большинства на занимаемой ею территории и т. д.), применяется принцип социалистич. автономии: нации и народности образуют авт. республики, области или округа. Т. о., всем народам обеспечивается гос. самоуправление и защита их нац. интересов (развитие нац. культуры, школы, уважение нац. обычаев, религии и т. д.). Решение Н. в. в СССР является одним из важнейших достижений социализма и имеет огромное междунар. значение. Под воздействием мощных объединит. экономич., политич., идеологич. и др. факторов в СССР возникла новая историч. общность людей советский народ. Существование в рамках единого социалистич. гос-ва множества наций и народностей порождает новые проблемы, к-рые не носят антагонистич. характера и успешно решаются на основе ленинской нац. политики. Дальнейшее сближение наций объективный историч. процесс, к-рый вредно искусственно форсировать и совершенно недопустимо сдерживать, т. к. в обоих случаях это привело бы к замедлению этого прогрессивного процесса и противоречило бы ген. направлению развития сов. общества, интересам строительства коммунизма. Маркс К. и Энгельс Ф., Манифест Коммунистич. партии, Соч., т. 4; M a p к с К., Отчет Ген. Совета IV ежегодному конгрессу Междунар. Товарищества Рабочих, там же, т. 16; его же, Ген. Совет Федеральному совету Романской Швейцарии, там же; его же, [Письмо] 3. Мейеру и А. Фогту, 9 апр. 1870 г., там же, т. 32; Энгельс Ф., Какое дело рабочему классу до Польши?, там же, т. 16; его ж е, О разложении феодализма и возникновении нац. гос-в, там же, т. 21; Ленин В. И., О нац. и нац.-колон. вопросе, [Сб.], М., 1956; его же, Доклад комиссии по нац. и колон. вопросам, ПСС, т 41; КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций пленумов ЦК, т. 1-2, M., 1970»;. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
— совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями, национальными группами и народностями в различных общественно-экономических формациях. В эксплуататорском обществе национальный вопрос порождается частной собственностью и стремлением к наживе, возникает в ходе борьбы наций и народов за национальное освобождение и максимально благоприятные условия их социального развития. В социалистическом обществе он охватывает проблемы отношений наций и народов в процессе установления их добровольного союза и взаимопомощи в общих интересах развития социалистической собственности, укрепления единства и всестороннего сближения в процессе формирования общей для них социалистической нации. При капитализме национальный вопрос возникает в связи с конкурентной борьбой, в том числе вооруженной, различных групп национальной буржуазии за «право» эксплуатировать свои народы и национальные богатства. В годы Советской власти национальный вопрос решался в направлении сплочения народов, развития экономики отсталых республик, выращивания национальных кадров, поддержки национальной культуры (национальной по форме, социалистической по содержанию). Общая социалистическая собственность и общий экономический уклад практически полностью исключили какие-либо межэтнические конфликты, которые стали проявляться только после реставрации капитализма в стране. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
– совокупность политических, экономических, правовых, идеологических и др. проблем, возникающих в процессе внутригосударственного и межгосударственного общения между нациями, народностями. Исторически генезис и эволюция Н. в. отражали отношения национального неравноправия, деления наций на привилегированные и неполноправные, угнетенные. Стремления развитых, более крупных наций к порабощению молодых и слабых наций порождали вражду и подозрения, конфликтное противодействие, национальную рознь. Каждый из элементов Н. в. может иметь различную степень напряженности, масштабности проявления. Н. в. имеет конкретно-историческое содержание. С решением одних вопросов возникают другие, подчас более сложные, определяемые новыми условиями. Ввиду этого не м. б. окончательного решения Н. в. во всех аспектах и социальных измерениях. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Публицистическое выражение, используемое для обозначения круга проблем, связанных с отношениями между национальностями (нациями, народностями, этниче. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Обозначение в публицистике круга проблем, связанных с отношениями между нациями, народностями, этническими группами и т.п., взаимодействующих в рамк. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Обозначение в публицистике круга проблем, связанных с отношениями между нациями, народностями, этническими группами и т.п., взаимодействующими в рамках. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
— англ. national problems/question; нем. nationale Frage. 1. Комплекс специфических проблем, связанных с нац. гнетом и неравенством и их ликвидацией. 2. Проблемы полит., экон., территориальных, правовых, идеол. и культ, отношений между нациями, народностями, нац. и этническими группами в различных государствах. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС, совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями, национальными группами и народностями в различные исторические эпохи.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС, совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями, национальными группами и народностями в различные исторические эпохи. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
— совокупность политических, экономических,территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений междунациями, национальными группами и народностями в различные историческиеэпохи. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
это вопрос о причинах возникновения недоверия, вражды, дискриминации и конфликтов между нациями и народами, с одной стороны, и государством в многонациональном обществе — с другой. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями, национальными группами и народностями. смотреть
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
совокупность социально-экономических, политических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между нациями, народностями.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
ethnic problem, nationalist problem
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
(в многонациональных государствах) Minderheitenfrage