В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии

Необходимость изучения методологии научных исследований

В новых государственных образовательных стандартах высшего образования по основной программе подготовки магистров предусмотрено формирование компетенций в области методологии научных исследований.

Главной целью преподавания данной дисциплины является овладение студентами знаниями в области методологии проведения научных исследований, применения современных методов и подходов к решению актуальных проблем, выделению параметров порядка.

Чтобы уметь интегрировать и применять накопленные знания для решения сложных проблем, необходимо рассматривать объект исследования как единое целое. При этом это целое может включать в себя части с одной стороны неотделимые друг от друга, с другой стороны более глубоко исследуемые разными науками. Поэтому образование должно содействовать развитию общей способности мышления, включающей в себя умение понимать сложное и контекст в их многомерности и глобальных связях.

Вместе с тем в образовательных системах проводится жесткая разграничительная линия между гуманитарными и естественными науками, науки разделяются на дисциплины, ставшие замкнутыми на самих себе. Фундаментальные и глобальные проблемы вынесены за пределы научных дисциплин.

В результате сверхспециализация препятствует пониманию и решению глобальных проблем, а также служит тормозом в выявлении и осмыслении частных проблем, которые могут быть поставлены и решены только в своем контексте. Иными словами, специализация, которая замкнута, не позволяет интегрировать себя в глобальную проблематику или создать целостное концептуальное представление об объекте, который она рассматривает только в одном аспекте или в одной части. В подтверждение этого рассмотрим товароведение, которое математизировано в наибольшей степени по сравнению со всеми социальными науками, но не развивается в полной мере, поскольку исследования проходят только в узком диапазоне: материаловедения, конкретных технологий, химических процессов и т.д., абстрагируясь от социальных, политических, экономических, психологических, экологических условий, неотделимых от товароведческой деятельности. Именно поэтому производственники и товароведы-практики все чаще и чаще оказываются неспособными понять причины и следствия изменения потребительского спроса, товарных потоков, сегментации рынка и т.д. В результате — ошибка в товароведческой практике становится прямым следствием отсталости науки о товароведении.

Научное знание обладает неисчерпаемыми возможностями для создания новых ценностей. Практика же обогащает науку. Творчество, новое знание, реализованные на практике, становятся нормой ведения бизнеса.

Курс «Методология научных исследований» базируется на основополагающих принципах системного анализа, а также на современных достижениях научной мысли в области методологии познания и креативного решения проблем.

2. Понятие предмета дисциплины

Методология(от «метод» — путь познания, исследования, греч. «логос» — слово, учение) — система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Методология постепенно выделилась в специальный предмет рационального познанияи теперь определяется как система социально апробированных правил и нормативов познания и действия,которые соотносятся со свойствами и законами действительности.

Исторически в целях накопления и передачи социального опыта возникла потребность в специальной формализации содержащихся в самой деятельности принципов и предписаний, приемов и операций. Так, например, в Древнем Египте геометрия выступала в форме нормативных предписаний, которые определяли последовательность измерительных процедур при разделе земельных площадей.

С развитием производства важную роль сыграла такая форма социальной деятельности, как обучение трудовым операциям, их последовательности, выбору наиболее эффективного способа действия.

Важная роль в становлении методологии как науки принадлежит Сократу, Платонуи Аристотелю. Сократрассматривал природу мышления в контексте добывания истины в процессе сопоставления различных представлений, понятий, их сравнения, расчленения, определения и т.д. По мнению Сократа, предметом истинного знания должно быть только то, что доступно целесообразной деятельности. Платондля понимания смысла диалектики понятий и категорий исходил из того, что мысль должна двигаться соответственно объективной логике познаваемого предмета. Аристотельразработал важное для методологии учение о категориях как организующих формах познания, их диалектике, соотношении потенциального и актуального, формы и материи и т.д. Он подверг анализу принципы построения суждения, правила умозаключения и доказательства, вопросы определения терминов, роль индукции и дедукции в достижении истины.

Развитие производительных сил вызвало бурный расцвет естествознания, что потребовало коренных изменений в методологии, особенно в части исключения схоластики, которая мешала познанию мира.

В учении Ф. Бэконаоб индуктивном эмпирическом подходе к явлениям природы в качестве образца научной методологии выдвигались принципы механики, ставшими для нового поколения ученых — Галилея, Декартаи др. — инструментом познания. В частности, Галилей исходил из того, что научное познание должно базироваться на репрезентативном и точном эксперименте — как мысленном, так и реальном. Для реального эксперимента характерно непосредственное изменение условий возникновения явлений и установление между ними закономерных причинных связей, обобщаемых посредством математического аппарата.

По мнению Декарта, в качестве истины признаются только такие положения, которые осознаются ясно и отчетливо. За исходные принимаются аксиомы как самоочевидные истины, воспринимаемые разумом интуитивно, без всякого доказательства, из которых путем дедукции выводится новое знание.

Другая линия в методологии была представлена английским ученым Локком, стремящимся разработать такие способы мышления, которые способствовали бы построению строго эмпирической науки, основанной на чувственном опыте.

В немецкой классической философии (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель) была преодолена ограниченность как рационалистического, так и эмпирического направления в методологии. Канткритически проанализировал структуру и типы познавательных способностей человека, разграничил конститутивные и регулятивные принципы познания, соотношение между его формой и содержанием. У Канта критическое отношение к наличному знанию служит методологическим основанием для преодоления догматического и метафизического воззрения на мир.

Гегельразвил элементы диалектики, содержащиеся в кантовском анализе процесса познания. Диалектика Гегеля имела характер всеобщего метода познания и духовной деятельности. Разработанные им категории и законы диалектики образовали качественно новый мыслительный аппарат, позволяющий исследовать взаимосвязи, противоречия и развитие бытия и мышления, основываясь на принципе восхождения от абстрактного к конкретному, от общих и бедных содержанием форм расчлененным и наиболее богатым содержанием, к системе понятий, позволяющих изучить предмет исследования в полном объеме. Однако познания изолированных информационных сведений о предмете исследования недостаточно. Надо располагать эти действия в контексте, в котором они только и приобретают свой смысл.

Клод Бастьенотмечает, что когнитивная эволюция протекает не в направлении замены знаний все более и более абстрактными, а, напротив, в направлении помещения их в контекст, который определяет условия их включения в целостную структуру знания и пределы их истинности.

Большое влияние на развитие методологии оказывают процессы дифференциации и интеграции научного знания. В настоящее время перед миром стоят глобальные проблемы, требующие решения крупномасштабных научно-технических программ, взаимодействия многих наук. Эти задачи обусловили необходимость разработки таких методов и средств, которые могли бы обеспечить эффективное взаимодействие и синтез различных наук.

Если раньше понятие методологии охватывало преимущественно совокупность философских представлений об основах научно-познавательной деятельности, то теперь ему соответствует комплексная, внутренне дифференцированная область знания.

В отличие от теории познания, исследующей процесс познавательной деятельности в целом, главным образом его содержательное основание, методология акцентирует внимание на методах, путях достижения истинного и практически применимого знания. От социологии и науковедения методология отлична своей направленностью на внутренние механизмы, логику движения и организации знания.

Существует несколько классификаций методологий. Наиболее распространенным является деление методологии на содержательную и формальную.

Содержательнаяметодология включает в себя такие проблемы, как структура научного знания и научной теории; законы порождения, функционирования и изменения научных теорий; понятийный аппарат науки и ее отдельных дисциплин; характеристика схем объяснения, принятых в науке; структура и операционный состав методов науки; условия и критерии научности.

Формальнаяметодология связана с анализом языка науки, формальной структурой научного объяснения, описанием и анализом формализованных методов исследования, в частности методов построения научных теорий, типологии систем знания и т.д. В связи с разработкой этого круга проблем возникла необходимость исследования логической структуры научного знания, что явилось толчком развития методологии науки как самостоятельной области знания, охватывающей все многообразие методологических и методических принципов и приемов, операций и форм построения научного знания.

Методология научных исследований в конкретной области знания — составная часть общей методологии рационального познания объективной реальности, имеющая самостоятельное значение («целое, мыслимое как многое»).

Предметомданной дисциплины является система принципов, методов, апробированных правил и нормативов познания и действия, которые соотносятся со свойствами и законами в сфере товароведения и торгового предпринимательства.

3. Задачи и структура дисциплины

Исходя из предмета дисциплины «Методология научных исследований» и требований государственного стандарта высшего профессионального образования, ее цельюявляется овладение студентами методологическими основами научной работы, которые должны найти применение в специфике конкретных исследований, формировании профессиональных навыков и компетенций.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

• формирование представления о сущности, классификации и характеристике познания, его объекте и предмете;

• раскрытие методологических основ научного познания: понятие, источники возникновения проблемных ситуаций, подходы к исследованию проблем;

• обучение приемам и методам проведения товароведческих исследований, поиску и отбору информации, методике и технике оформления результатов исследования;

• расширение представления у студентов о моделировании и применении графических методов в научных исследованиях.

Все это будет способствовать развитию у студентов умений

• выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования;

• обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

• представлять научную информацию в устной и письменной форме (в виде доклада, научного отчета, диссертации, эссе, аналитической справки и др.);

• вести научную дискуссию, используя принципы, правила и требования диалектики и психологии спора.

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. image003. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-image003. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка image003

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. image062. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-image062. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка image062

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. image066. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-image066. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка image066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. image033. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-image033. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка image033

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Понятие метода и методологии научных исследований

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Метод – совокупность правил, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности. Он служит получению и обоснованию объективно истинного знания.

Характер метода определяется многими факторами:

— степенью общности поставленных задач,

— уровнем развития научного знания и т.д.

Методы, подходящие для одной области научных исследований, оказываются непригодными для достижения целей в других областях. В тоже время, многие выдающиеся достижения в науке – следствие переноса и использования методов, хорошо зарекомендовавших себя в других областях исследования. Таким образом, на основе применяемых методов происходят противоположные процессы дифференциации и интеграции наук.

Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций.

В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально–гуманитарного исследования.

Методы исследования классифицируют по отраслям науки: математические, биологические, медицинские, социально–экономические, правовые и т.д.

В зависимости от уровня познания выделяют методы:

3. Метатеоретического уровней.

К методам эмпирического уровня относят наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование и т.д.

К методам теоретического уровня причисляют аксиоматический, гипотетический (гипотетико–дедуктивный), формализацию, абстрагирование, общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) и др.

Методами метатеоретического уровня являются диалектический, метафизический, герменевтический и др. Некоторые ученые к этому уровню относят метод системного анализа, а другие его включают в число общелогических методов.

В зависимости от сферы применения и степени общности различают методы:

1) всеобщие (философские), действующие во всех науках и на всех этапах познания;

2) общенаучные, которые могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках;

3) частные – для родственных наук;

4) специальные – для конкретной науки, области научного познания.

От рассматриваемого понятия метода следует отграничивать понятия техники, процедуры и методики научного исследования. Под техникой исследования понимают совокупность специальных приемов для использования того или иного метода, а под процедурой исследования – определенную последовательность действий, способ организации исследования.

Методика – это совокупность способов и приемов познания.

Например, под методикой экономических исследований понимают систему способов, приемов, средств сбора, обработки, анализа и оценки информации о экономических явлениях, их причинах и условиях.

Любое научное исследование осуществляется определенными приемами и способами, по определенным правилам. Учение о системе этих приемов, способов и правил называют методологией.

Впрочем, понятие «методология» в литературе употребляется в двух значениях:

1) совокупность методов, применяемых в какой–либо сфере деятельности (науке, политике и т.д.);

2) учение о научном методе познания.

Учение о методах – методология. Она стремится упорядочить, систематизировать методы, установить пригодность применения их в разных областях, ответить на вопрос о том, какого рода условия, средства и действия являются необходимыми и достаточными для реализации определенных научных целей.

Многообразие видов человеческой деятельности обуславливает использование различных методов, которые могут быть классифицированы по самым различным основаниям. В научном познании применяют методы общие и специфические, эмпирические и теоретические, качественные и количественные и т.д.

В настоящее время стало очевидным, что система методов, методология не может быть ограничена лишь сферой научного познания, она должна выходить за ее пределы и непременно включать в свою орбиту и сферу практики. При этом необходимо иметь в виду тесное взаимодействие этих двух сфер.

В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. 640 1. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии фото. В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии-640 1. картинка В чем заключается необходимость создания и изучения методов научного исследования и методологии. картинка 640 1

Что касается методов науки, то оснований их деления на группы может быть несколько. Так, в зависимости от роли места в процессе научного познания можно выделить методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения и т. п.

Содержание изучаемых наукой объектов служит критерием для различия методов естествознания и методов социально–гуманитарных наук. В свою очередь методы естественных наук могут быть подразделены на методы изучения неживой природы и методы изучения живой природы и т. п.

Выделяют также качественные и количественные методы, однозначно–детерминистские и вероятностные, методы непосредственного и опосредованного познания, оригинальные и производные и т. д.

К числу характерных признаков научного метода (к какому бы типу он ни относился) чаще всего относят: объективность, воспроизводимость, эвристичность, необходимость, конкретность и др.

Методология науки разрабатывает многоуровневую концепцию методологического знания, распределяющую все методы научного познания по степени общности и сфере действия.

При таком подходе можно выделить 5 основных групп методов:

1. Философские методы, среди которых наиболее древними являются диалектический и метафизический. По существу каждая философская концепция имеет методологическую функцию, является своеобразным способом мыслительной деятельности. Поэтому философские методы не исчерпываются двумя названными. К их числу также относятся такие методы, как аналитический (характерный для современной аналитической философии), интуитивный, феноменологический и др.

2. Общенаучные подходы и методы исследования, которые получили широкое развитие и применение в науке. Они выступают в качестве своеобразной «промежуточной» методологии между философией и фундаментальными теоретико–методологическими положениями специальных наук.

К общенаучным понятиям чаще всего относят такие понятия, как «информация», «модель», «структура», «функция», «система», «элемент», «оптимальность», «вероятность» и др.

Характерными чертами общенаучных понятий являются, во–первых, «сплавленность» в их содержании отдельных свойств, признаков, понятий ряда частных наук и философских категорий. Во–вторых, возможность (в отличие от последних) их формализации, уточнения средствами математической теории, символической логики.

На основе общенаучных понятий и концепций формулируются соответствующие методы и принципы познания, которые и обеспечивают связь и оптимальное взаимодействие философии со специально–научным знанием и его методами.

К числу общенаучных принципов и подходов относятся системный и структурно–функциональный, кибернетический, вероятностный, моделирование, формализация и ряд других.

3. Частнонаучные методы – совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке, соответствующей данной основной форме движения материи. Это методы механики, физики, химии, биологии и социально–гуманитарных наук.

4. Дисциплинарные методы – система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую–нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук. Каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования.

5. Методы междисциплинарного исследования – совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин. Широкое применение эти методы нашли в реализации комплексных научных программ.

Таким образом, методология – сложная, динамичная, целостная, субординированная система способов, приемов, принципов разных уровней, сферы действия, направленности, эвристических возможностей, содержаний, структур и т. д.

Источник

Методология научного исследования

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие методологии науки и научного исследования

Методология науки – это концептуальное изложение целей, содержание и совокупность приемов, которые применяются в одной из наук, чтобы получить объективную, точную и систематизированную информацию, касающуюся явлений и процессов, а также закономерностей взаимосвязей между ними.

Иными словами, методология науки – это определенный алгоритм по достижению модели знания в качестве теоретической цели и формирование программы приемов и способов исследования в качестве практической цели.

Иногда методология научного исследования трактуется исключительно в качестве учения о методах исследования, рассматривающего совокупность таких методов:

Все это говорит о том, что предмет методологии науки многозадачен, но четкого его определения нет.

Методология научных исследований – это учение о принципах, формах, способах и правилах научно-исследовательской работы, а также о научном мышлении в процессе добычи нового научного знания.

Обычно рассматривают три уровня методологии науки:

Фундаментальный уровень методологии – это теоретическое обоснование методов научного познания, которые получили максимальное развитие в новой философии, начиная с Ф. Бэкона и Р. Декарта. На этом уровне научное познание рассматривается в качестве элемента внешней системы – познавательной деятельности человека относительно объективного мира.

Готовые работы на аналогичную тему

Диалектикой не подменяются конкретные научные методы, в них реализуется принцип преемственности и непротиворечивости методологии.

В рамках рассматриваемого уровня решающее значение отведено таким диалектическим принципам, которые раскрывают сущностное устройство объективной реальности, то есть детерминизма в качестве объективной причинной обусловленности всех явлений и изоморфизма, как типа отношений сравниваемых объектов, имеющих одинаковую тождественную структуру.

Материалистическая философия отличается от гегелевской концепции тем, что ее основой являются объективные законы природы и общества, связь теории и практики. Иными словами, материализмом утверждена принципиальная познаваемость природы.

Общенаучный уровень методологии соответствует методологическим основам, которые используются без исключения во всех науках, так как любое открытие имеет помимо предметного содержания еще и общеметодологическое, вынуждая критически пересмотреть понятийный аппарат, причины, условия и подходы к известным ранее истинам. На этом уровне идет разработка условий и критериев научности, языка науки, общих методов исследования. Объект исследования рассматривается в качестве набора элементов, более удобных в познании. Элементы объекта исследования выступают в качестве предмета, то есть части объекта.

Принципы научного исследования

Общенаучными принципами исследования являются:

У системного подхода отсутствует фиксированная предметная область. Он является общей методологией исследования объектов в качестве сложных систем и формирует характер, направление и стиль научного мышления в процессе исследования какого-либо процесса. Основой системного подхода выступает диалектический метод, который предполагает анализ объективного мира в качестве целого объекта, в котором все взаимосвязано и пребывает в постоянном закономерном движении и изменении в связи с неизбежными внутренними противоречиями.

Комплексный подход предполагает исследование рассматриваемого явления с разных сторон. Данный принцип предполагает строгий учет взаимодействия огромного числа различных, порой противоречивых факторов, которые влияют на рассматриваемое явление или процесс. Исследованием разных сторон предопределяется использование методов и достижений разных смежных научных областей, занимающихся объективным исследований явления с разных сторон. Комплексный подход помогает выявлять противоречия в процессе функционирования и развития рассматриваемого исследовательского объекта, а также определяет пути их преодоления.

Историзм – это принцип познания вещей и явлений в их развитии, становлении и формировании из-за условий, которые их определяют. Упрощенное понимание данного принципа подразумевает, что нет смысла открывать заново то, что уже давно было открыто. Этот путь исследования – самый непродуктивный.

Функциональность – это процесс установления устойчивой взаимосвязи и взаимозависимости явлений или величин, при которых изменения одних величин влекут за собой изменения других. Каждый из элементов системы выполняет ряд функций, работающих на развитие общесистемных функций. Если структурой характеризуется система в статике, то функциональность – в динамике.

Когнитивность – это принципиальная возможность научного познания предметов, процессов и явлений окружающего мира. Данный принцип связывают с общефилософской теорией познания и представляет собой методологическую основу для массы других наук.

Терминологичность – это фиксация результатов познавательной деятельности, с использованием понятий, которые были приняты в рассматриваемой отрасли науки и отражены соответствующими понятиями. Данным принципом создается сама возможность общения.

Модельность – это способность научных теорий отображать посредством различных форм воспроизведение тех или иных объективных явлений и процессов в реальной действительности в качестве реальных, то есть материальных или абстрактных, то есть идеальных, гипотез, теорий и моделей. При этом гипотезы, теории и модель в качестве некоторой промежуточной вспомогательной системы должна иметь ряд обязательных свойств:

Методологические основы научных отраслей отличаются, в первую очередь, методами исследования. Причем разработаны методы общие для разного спектра наук, а также существует ряд специфических, применимых только в данной науке. Поиск методологических основ конкретной науки требует от исследователя следующих действий:

Каждая отрасль науки имеет свой комплекс общих и специальных исследовательских методов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *