В чем заключается необходимость выделения в деятельности автотранспортного предприятия
«Из старого можно собрать только старое»: как автопарки разоряют предприятия 16:17, 2 апреля 2019 Версия для печати
Эксперт по логистике Евгений Дмитриев продолжает рассказ о борьбе с издержками при управлении автопарком на промышленном предприятии
В предыдущей статье мы узнали, что может случиться, если на производстве не следят за расходами на содержание автопарка. В новом материале мы вместе с его автором рассмотрим основные статьи расходов, по которым чаще всего возникают издержки.
Недостатки технического оснащения
В современных условиях без использования IT-продуктов, современного технического обеспечения и определенной подготовки персонала невозможно получить управляемую, прозрачную структуру транспортного подразделения. Если все данные обрабатываются в ручном режиме (например, в формате таблиц Excel), предприятию приходится содержать штат специалистов низкой квалификации. Это не позволяет принимать своевременные управленческие решения из-за недостатка и искажения информации, мешает видеть истинное положение дел и своевременно корректировать ситуацию.
Внедрение необходимого программного обеспечения и технических средств, безусловно, требует определенной подготовки персонала и его постоянного обучения. Однако затраты по этим статьям окупаются экономической и управленческой эффективностью.
Хочу отметить, что проведение данного комплекса мероприятий требует от компании немалых инвестиций, но они быстро окупаются в процессе эксплуатации (по моей практике – от 12 до 18 месяцев).
Затраты на ремонт
Если техника крайне изношена, то для её обслуживания необходимы соответствующие ремонтные подразделения, склады запчастей и оборотных агрегатов, специалисты (агрегатчики, «двигателисты», станочники и прочий вспомогательный персонал). Зачастую никто не считает, во сколько обходится их содержание и обеспечение.
Реальный «срок жизни» ТС
Анализ показывает, что реальный срок жизни промышленного автомобиля при ежедневном использовании составляет 4-5 лет, при пробеге 300-400 тыс. км. По истечении этого срока содержание автомобиля становится нерентабельным.
Отсутствие планирования обновления и замены автопарков
Если на предприятии не составляется план-график своевременной замены автомобилей, это, как правило, приводит к незапланированным расходам, и зачастую – достаточно большим. Соответственно, средства, предназначенные для других целей, руководители вынуждены расходовать на срочную покупку новых автомобилей. Кроме этого имеются серьезные риски по срыву производственных процессов из-за «лавинного» выхода из строя подвижного состава, низкого коэффициента технической готовности (КТГ). Возникает необходимость увеличения ремонтных подразделений и ресурсов.
Плановая замена
При плановой замене подвижного состава затраты на его содержание будут сводиться только к плановому техническому обслуживанию и мелкому ремонту — отпадет надобность в крупных ремонтных подразделениях, помещениях, оборудовании и, соответственно, кардинально снизятся затраты на автотранспорт в целом. При планировании замены транспорта в настоящее время имеются большие возможности выбора по маркам, условиям продажи и обслуживания.
Эксплуатация новой машины обходится существенно дешевле, при этом эффективность использования и содержания ощутимо возрастает.
Склады, забитые запчастями
Наличие на складах большинства транспортных цехов огромного количества запчастей — старых, закупленных в прошлом, отсутствие возможностей для списания (их некуда ставить, плохое качество, износ и т.п.) — приводит к резкому увеличению их стоимости и затрат на транспорт в целом. Финансовые ресурсы в буквальном смысле «закопаны». Возможность оперативного реагирования на ухудшение техсостояния, планирования на длительный период в таком случае минимальна. Руководители подразделений не имеют возможности осуществлять необходимый быстрый ремонт и выпуск на линию, а также заявочный ремонт.
Склады «подменного фонда»
В большинстве транспортных структур имеются так называемые склады «подменного фонда», в которых собирают вышедшие из строя узлы и агрегаты — для последующего их восстановления и использования. Эта практика существует давно, еще со времен СССР; её появление было связано с дефицитом запчастей и лимитированием расходов на них.
Сегодня проблем с поставками не существует. Кроме того, известно, что из старого можно собрать только старое.
Большие склады и запасы запчастей вынуждают содержать необходимый для их обслуживания персонал, усложняют учет и пополнение номенклатур, создают возможность злоупотреблений и хищений. Также за счет транспортно-складских затрат происходит увеличение общих транспортных расходов.
Затраты на вспомогательный персонал транспортного отдела
Службы технического обслуживания и ремонта в большинстве компаний «раздуты»; в их штате может находиться множество специалистов, которые были необходимы во времена СССР, количество и специальности которых регламентировались руководящими документами и нормативами.
Кадровая политика
На большинстве крупных предприятий имеются токари, агрегатчики, «двигателисты», специалисты по топливной аппаратуре, различные мастера и бригадиры. Однако, как указывалось выше, объем выполняемых ими работ, качество, необходимость этих работ в каждом конкретном случае — большой вопрос. Мало кто просчитывал экономику содержания и обеспечения этой «армии» по сравнению с передачей части или всех этих функций сторонним специализированным предприятиям. Это также связано с распространенной в прошлом практикой содержания подменных фондов, когда использованные агрегаты собирались, восстанавливались — и снова использовались при ремонте машин. Эффективность подобных действий в советские времена была в чем-то оправдана из-за низкого качества автотехники, дефицита запасных частей, социальной политики.
В настоящее время, когда качество даже отечественной продукции возросло, когда предоставляются гарантии на определенный срок и пробег, когда в большинстве случаев приобретается импортная качественная техника, — необходимость в содержании такого количества ремонтных служб отпадает.
Не проще ли и дешевле, при грамотно составленном плане обновления подвижного состава, постоянно эксплуатировать свежую и эффективную автотехнику, своевременно осуществляя ее замену? С точки зрения снижения затрат, в том числе с применением лизинговых схем, себестоимость транспортной услуги в таком случае снижается на 7-15%.
В заключении несколько слов о себестоимости транспортной услуги.
Себестоимость транспортной услуги в общем случае включает следующие составляющие (согласно Приказу Минтранса РФ №153 от 24.06.2003 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте»):
Стоимость технического обслуживания и ремонта включается в затраты предприятия в полном размере.
Очевидно, что чем старше техника, тем больше расходов несет предприятие по вышеперечисленным статьям.
Если же следовать принципу своевременного обновления парка, то получить экономию в указанном интервале не составит труда.
В чем заключается необходимость выделения в деятельности автотранспортного предприятия
Автотранспортное предприятие: понятие, задачи и организационная структура
Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.
Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.
Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.
Цель сегодняшней публикации – представить исчерпывающее изложение базовых концепций, касающихся создания и деятельности АТП, проникнуться экономикой автотранспортного предприятия и проблемами, с которыми его менеджменту приходится сталкиваться повседневно.
Задачи автотранспортного предприятия
В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:
Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.
Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.
Производственная программа автотранспортного предприятия
Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:
Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.
Организационная структура автотранспортного предприятия
Автотранспортному предприятию присуща характерная организационная структура, представляющая собой различные подразделения, отделы и службы.
Каждое звено призвано выполнять возложенные на него обязанности, используя полномочия должностных лиц, знания и умения кадровых сотрудников, а также предоставленную материальную и информационную базу.
Организационная структура автотранспортного предприятия может быть представлена в следующем виде.
[B]. Ему подчиняются все остальные службы, которые условно можно разделить на 3 основные группы:
Анализ деятельности автотранспортного предприятия показывает, что наиболее перспективна и эффективна линейно-функциональная организационная структура компании, предполагающая, что:
Эксплуатационная служба АТП
В ведении эксплуатационной службы автотранспортного предприятия находится основное производство организации.
Именно эта служба осуществляет непосредственную пассажирскую или грузовую перевозку, и при этом основным рабочим инструментом являются транспортные средства.
Возглавляет ее заместитель генерального директора по эксплуатации, которому подчиняются такие отделы:
Техническая служба АТП
В ведении технической службы автотранспортного предприятия находятся вспомогательное и обслуживающее производство организации.
Эта служба отвечает за то, чтобы в компании существовали нормальные условия осуществления хозяйственной деятельности.
Возглавляет эту службу главный инженер, которому подчиняются следующие отделы:
Экономическая служба АТП
К ведению экономической службы автотранспортного предприятия относится управление автотранспортным предприятием с позиции решения организационных вопросов и сотрудничества с контролирующими органами.
В нее входят следующие отделы:
Его возглавляет главный экономист, и ему подчиняются рядовые экономисты и планировщики.
Классификация автотранспортных предприятий
Классификация предполагает разделение юридических лиц рассматриваемого типа на несколько групп по определенным признакам.
В общем виде типы автотранспортных предприятий классифицируются по следующим признакам:
Поскольку все организационно-правовые формы различаются между собой, то и такие транспортные предприятия разнятся по типам организации, порядку создания и регистрации, а также функционированию аппарата управления.
Учетная политика автотранспортного предприятия
Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.
Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.
Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.
Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.
Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.
Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.
Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:
Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.
Охрана труда на автотранспортном предприятии
Охране труда на автотранспортном предприятии уделяется особое внимание, поскольку такой род деятельности обладает повышенными факторами вредности и опасности для человека.
Повышенную опасность для жизни и здоровья персонала создают:
Сотрудникам автотранспортных предприятий необходимо создавать максимально комфортные условия труда и компенсировать различными способами воздействие вредных и опасных производственных факторов.
Организация труда на автотранспортном предприятии — одна из линий управления, требующей грамотного подхода в соответствии с принятым законодательством.
Если сотрудники работают в условиях, требующих повышенной концентрации внимания, сменного графика, отклоняющихся от нормальных, оплата должна производиться в соответствии с законодательством РФ в повышенном размере.
К примеру, ночные часы должны оплачиваться в размере полуторной стоимости часа, праздничные или выходные — в двойном размере.
Для таких работников устанавливается специальный режим труда и отдыха, где между сменами существует достаточный интервал времени, чтобы человек мог нормально отдохнуть.
Безопасность на автотранспортном предприятии
Повышенное потребление на автотранспортном предприятии горючих материалов и электроэнергии требует от менеджмента учета соответствующих производственных рисков.
Речь идет о создании надлежащих условий труда в плане пожаро- и электробезопасности автотранспортного предприятия.
В соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности, разработанными специально для транспортных компаний, на автотранспортном предприятии необходимо регулярно реализовывать следующие мероприятия:
Для контроля электробезопасности в организации назначаются ответственные лица, которые следят за состоянием электрической системы, обучают персонал по работе с ней, а также выдают допуск на работу с электрооборудованием.
Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии — новое направление деятельности, связанное с защитой окружающей среды от вредоносного воздействия самого предприятия.
Законодательством предусмотрены мероприятия, которые должна осуществлять организация с целью снижения влияния на окружающую природную среду:
Изменение схемы управления автотранспортным предприятием
Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.
Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.
Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать (1) непосредственное изменение деятельности компании и (2) влияние внешней экономической или производственной среды.
Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.
Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная цель компании должна достигаться в полной мере.
Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.
На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.
Внешняя и внутренняя среда автотранспортного предприятия
Внешнюю среду автотранспортного предприятия формируют условия и факторы, в которых функционирует предприятие и на которые само предприятие не способно оказывать никакого влияния.
Внешние факторы можно условно разделить на две группы:
Внутренняя среда представляет собой те условия и факторы, которые находятся непосредственно внутри предприятия, а потому оказывают на ее деятельность максимальное влияние.
Порядок образования и ликвидации автотранспортного предприятия
Принципы создания автотранспортного предприятия. Правила государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе. Основные учредительные документы. Порядок открытия счетов в банке. Основания реорганизация или ликвидации юридического лица.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.05.2015 |
Размер файла | 949,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Министерство образования Свердловской области
«Режевской многопрофильный техникум»
Курсовая работа на тему:
«Порядок образования и ликвидации автотранспортного предприятия»
Проверил: Лыжина Т.А.
1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы создания автотранспортного предприятия
1.2 Учредительные документы
1.3 Государственная регистрация предприятий
1.4 Постановка предприятий на учет в налоговом органе
1.5 Открытие счетов в банке
1.6 Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания
2. ЛИКВИДАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Прекращение предприятия
2.2 Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ)
Порядок образования и ликвидации предприятия регламентируется Гражданским кодексом РФ (ч. 1), вступившим в силу 1 января 1995 года. В основном кодификационном акте гражданского законодательства содержится подробно разработанная система норм о юридических лицах. Кодекс устанавливает принципиальные основные положения, на которых должно базироваться последующее законодательство об отдельных видах юридических лиц. Для коммерческих организаций перечень организационно-правовых форм предусмотрен самим Кодексом, для некоммерческих содержащийся в Кодексе перечень может быть дополнен другими законами, правила которых, однако, не должны противоречить нормам Гражданского Кодекса и отклоняться от установленных им принципов.
Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Предприятие действует на основании устава и учредительного договора либо только учредительного договора. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями.
— изучить принципы создания и ликвидации автотранспортных предприятий;
— рассмотреть учредительные документы;
— исследовать правовые особенности образования и ликвидации АТП.
Цель данной курсовой работы: рассмотреть порядок образования и ликвидации автотранспортных предприятий.
1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы создания автотранспортного предприятия
Создание автотранспортного предприятия базируется на определенных принципах, регулируемых нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц, которые могут функционировать в российской экономике, а также в зависимости от формы собственности на имущество (на праве собственности, праве хозяйственного владения, праве оперативного управления и др.).
Создание нового автотранспортного предприятия проходит, как правило, несколько этапов:
— возникновении идеи о создании нового предприятия, необходимого для перевозок автомобильным транспортом, а также хранения, технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава;
— изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
— изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;
— подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, оборудования, энергетических ресурсов, информации и др.);
— подбор соучредителей предприятия;
— определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала, нужного для первоначального этапа функционирования предприятия;
— разработка учредительных документов и бизнес-плана;
— проведение организационных мероприятий по созданию предприятия в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;
— осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банках;
— изготовление печатей и штампов;
— постановка на учет в органе государственной налоговой службы, в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и др.
Важное место в процессе создания АТП имеет подбор руководящих работников предприятия, специалистов, определение их функций, прав, ответственности, наем на работу других сотрудников, установление форм и методов их стимулирования, разработка правил внутреннего распорядка в соответствии с действующим законодательством, формирование условий и подсистем механизма функционирования предприятия.
В зависимости от формы участия в образовании имущества предприятия как юридические лица могут иметь обязательственные права в отношении этого юр. лица либо вещные права на его имущество.
Так, к юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.
Количество учредителей создаваемого предприятия законодательными актами не ограничивается, кроме ЗАО. Так, ГК РФ установлено, что число участников ЗАО не должно превышать числа, установленного законом об АО.
Для создания предприятия нужен уставный капитал. Размер уставного капитала предприятия при его создании регулируется ГК РФ, законами об отдельных организационно-правовых формах участия гражданского оборота.
Так, в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. №1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ», размер уставного капитала акционерного общества, предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия независимо от их организационно-правовой формы) должен быть не менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц на дату представления учредительных документов для государственной регистрации. Размер уставного капитала предприятий других организационно-правовых форм должен быть не менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц.
ГК РФ устанавливает, что уставный фонд предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
1.2 Учредительные документы
Разработка учредительных документов является важным этапом, поэтому законодательными актами установлены определенные сведения, которые должны содержать учредительные документы. Учредительные документы (особенно устав предприятия) представляют собой свод прав, обязанностей, условий функционирования предприятия, его трудового коллектива, конституирующих статус предприятия.
В законодательных актах, регулирующих деятельность предприятий, установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы собственности: устав и учредительный договор. В ст. 52 ГК РФ установлено, что юр. лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юр. лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности установлено, что устав должен в обязательном порядке содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, нахождении предприятия, размере уставного капитала, составе, порядке распределения прибыли и образования фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.
В ГК РФ установлено, что в учредительных документах юр. лица должны определяться наименование юр. лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юр. лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юр. лиц соответствующего вида. Для отдельных видов юр. лиц в учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности.
В учредительном договоре должно быть установлено, что учредители обязуются создать юр. лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия имущества, участия в его деятельности, порядок и условия распределения прибыли и убытков между участниками управления деятельностью юр. лица, выхода учредителей из его состава. В Положении и государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности установлено, что договор учредителей должен содержать сведения о наименовании и юридическом статусе учредителей, их местонахождении, государственной регистрации, размере уставного капитала предприятия, долей участия, принадлежащих каждому учредителю, размерах, порядке и способах внесения вкладов (оплаты акций).
Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительным документом АО является устав, утвержденный учредителями. Устав АО помимо сведений, указанных в п.2 ст.52 ГК РФ, должен содержать условия о категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала, о правах акционеров; о компетенции общего собрания акционеров в соответствии со ст. 103 ГК РФ и Законом об АО.
Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру. В уставе могут быть и другие сведения и условия функционирования АО.
1.3 Государственная регистрация предприятий
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юр. лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц.
Государственная регистрация юр. лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юр. лиц и т.д..
В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:
а) полное и сокращенное наименование;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес постоянно действующего исполнительного органа юр. лица;
г) способ образования юр. лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях юр. лица;
е) копии учредительных документов юр. лица;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юр. лица;
и) способ прекращения деятельности юр. лица (реорганизация или ликвидация);
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда);
л) ФИО и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юр. лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих его личность;
м) сведения о лицензиях, полученных юр. лицом.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов.
При государственной регистрации создаваемого юр. лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
г) выписка из реестра иностранных юр. лиц соответствующей страны происхождения;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Регистрирующий орган, не более чем через 5 рабочих дней, представляет сведения о регистрации в гос. органы.
Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с ФЗ допускается в случае:
а) непредставления определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации в течение 5 дней со дня подачи заявления, с уведомлением о вручении такого решения, которое может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
1.4 Постановка предприятия на учет в налоговом органе
Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или ликвидированных организациях в течение 10 дней после регистрации или ликвидации организации.
В течение 10 дней со дня государственной регистрации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Организация подает в налоговый орган заявление о постановке на учет. Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение 5 дней со дня подачи необходимых документов и выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством РФ по налогам и сборам. Об изменениях в уставе и других учредительных документах, изменением места нахождения и т.д. организация обязана уведомлять налоговый орган, в котором она стоит на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего подразделения. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи заявления.
В течение 10 дней после дня государственной регистрации организация должна стать на учет в органах государственных внебюджетных фондов.
1.5 Открытие счетов в банке
В соответствии с законодательством расчеты между юридическими лицами, а также между индивидуальными предпринимателями производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами производятся также наличными деньгами, но в ограниченном размере. Безналичные расчеты осуществляются через банки, иные кредитные организации, в которых предприниматели открывают соответствующие счета.
Организации по действующему законодательству РФ имеют право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналичных расчетов.
Организация может открывать в банках следующие счета:
1. Расчетные счета, которые предназначены для осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в ее адрес. Количество расчетных счетов, открываемых организацией коммерческими банками, законодательно не ограничено. Для открытия расчетного счета требуется разрешение налогового органа, а также органов Пенсионного фонда РФ.
2. Текущие счета открываются для некоммерческих учреждений и коммерческих организаций, не являющихся юр. лицами, например филиалов. Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в строгом соответствии с утвержденной сметой
3. Специальные счета используются для хранения средств строго целевого назначения.
5. Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, и при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение.
6. Депозитный счет открывается организациям, вносящим в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент.
7. Временный расчетный счет организации для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организации в уставный капитал и лиц, участвующих в подписке на акции.
Порядок открытия счетов не имеет принципиального различия и сводится к представлению в выбранный банк следующих документов:
— заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации;
— нотариально заверенные копии учредительных документов;
— свидетельство о государственной регистрации организации;
— документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе;
— документ, подтверждающий постановку на учет в органе Пенсионного фонда РФ;
— справка о постановке на учет в органах государственной статистики;
— нотариально заверенная карточка с образцами подписей руководителей организации и оттиском печати, утвержденная нотариально;
— справка-размещение на открытие счета, выданная налоговым органом и органом Пенсионного фонда РФ.
При наличии временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера организации представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности, заверенная нотариально.
1.6 Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания
В механизме создания и функционирования собственной организации важными элементами являются разработка, регистрация и использование товарного знака и знака обслуживания, которые представляют обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица (индивидуальный предприниматель). Право на товарный знак охраняется законом. В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» никто не может использовать товарный знак без разрешения владельца. Установлена уголовная ответственность за неправомерное использование товарного знака.
В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Патентное ведомство РФ. Заявка относится к одному товарному знаку и должна содержать: заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его местонахождения или местожительства; заявляемое обозначение и его описание; перечень товаров, для которых и спрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг. К заявке необходимо приложить документ об уплате пошлины; устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак.
До принятия решения о регистрации Патентным ведомством осуществляется экспертиза заявки, которая проводится в месячный срок с даты ее поступления. В этот срок проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов, их соответствие установленным требованиям.
В соответствии со ст.6 патентного закона РФ не допускается регистрация товарных знаков:
— состоящих только из обозначений;
— не обладающих разъяснительной способностью;
— представляющих собой изображение государственного Герба, а также флаги и эмблемы, официальные названия государств и т.д.;
— вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;
— являющихся общепринятыми символами и терминами;
— указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время из производства и сбыта.
На основании решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство в течение месяца со дня получения документа об уплате установленной пошлины осуществляет регистрацию товарного знака и вносит в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания, выдача свидетельства на товарный знак производится Патентным ведомством РФ в течение 3 месяцев с даты регистрации товарного знака в Реестре. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство РФ, однако срок действия товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет.
Владельцы товарного знака могут зарегистрировать его в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию.
Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору юридическому или физическому лицу, а также может быть передано право на использование товарного знака другому лицу на основе лицензионного договора. Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор должны быть зарегистрированы в Патентном ведомстве РФ.
Товарный знак является одной из составных частей нематериальных активов организации, индивидуального предпринимателя.
2. ЛИКВИДАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Прекращение предприятия
Прекращение предприятия может быть осуществлено в форме его реорганизации и ликвидации. Под реорганизацией предприятия понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Реорганизация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа управления предприятием.
В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с ГК РФ, законом об отдельных видах юридических лиц.
Под ликвидацией предприятия как юридического лица понимается его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ).
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
1) по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
2) в связи с истечение сроков, на которые создано юридическое лицо;
3) в связи с достижением цели, ради которой оно было создано;
4) в случае признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями;
5) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона;
6) вследствие признания судом юридического лица, являющегося коммерческой организацией, несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому законом дано право на предъявление такого требования.
Учредители предприятия или орган, принявший решение о ликвидации предприятия, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему гос. регистрацию юридических лиц, который вносит в
Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.
Учредители предприятия или орган, принявший решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц устанавливают порядок и сроки ликвидации предприятия.
В соответствии со ст. 64 ГК РФ при ликвидации предприятия требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
— в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
— во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;
— в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества предприятия;
Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.
2.2 Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией осуществляется в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.
Учредители юридического лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидирующего юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрационный орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты его с кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляются:
а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
б) документ об уплате государственной пошлины.
Вышеперечисленные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Документы представляются в регистрирующий орган конкурсным управляющим или руководителем ликвидационной комиссии непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и с описью вложения. Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Регистрирующий орган должен опубликовать информацию о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения в течение 10 дней после дня государственной регистрации ликвидируемого юридического лица.
На примере автотранспортного предприятия ООО «ЭКОНОМ-АВТО»
ООО «ЭКОНОМ-АВТО» находится по адресу г. Реж, улица Краснофлотцев, 7. Предприятие занимается пассажирскими и грузовыми перевозками по городу, области, стране. Работу ООО «ЭКОНОМ-АВТО» отличает высокий профессионализм, точность, надежность, широкий спектр оказываемых услуг.
В законодательных актах, регулирующих деятельность предприятий, установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы собственности: устав и учредительный договор.
В своей работе я представлю, как пример, некоторые положения устава и учредительного договора автотранспортного предприятия (см. Приложение). Образец Устава ООО, составлен в полном соответствии с действующим законодательством на сегодняшний день.
Автотранспортное предприятие, как субъект рыночных отношений, является важным звеном.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Конечной целью деятельности предприятия является упрочение её позиций на рынке, и прежде всего, за счет максимизации прибыли.
Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы.
Проводя сравнительный анализ деятельности Российских АТП, выявляется следующие:
— Закрытие предприятия может осуществляться как добровольно, то есть решение о закрытие компании принимается учредителями, так и принудительно, на основании решения суда.
— Добровольное закрытие фирм проводится при убыточности бизнеса, потери интереса со стороны учредителей или любые другие причины.
Ликвидация предприятий не менее сложный и длительный процесс, чем открытие бизнеса.
Юридически грамотное закрытие предприятия на основе всех законодательных норм и требований позволяет избежать лишних неприятностей с налоговыми и правоохранительными органами, а также выйти из бизнеса с минимальными потерями.
1. Гражданский Кодекс РФ от 1 января 1995 года;
3. Транспорт, 2012г. Анисимов А. П., Юфин В.К.;
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.:Транспорт, 2009;
6. Белоглазова Г.Н., Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник, 2009;
7. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. М.: Знание, 2009;
Образец Устава ООО «ЭКОНОМ-АВТО»
от 21 января 20__г.
общество с ограниченной ответственностью
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКОНОМ-АВТО», далее “общество”, реализует свою деятельность на основе Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” № 14-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона №312-ФЗ, других нормативных актов РФ и настоящего Устава.
2. Учредителями общества являются российские и иностранные физические лица, и/или юридические лица РФ:
3. Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «ЭКОНОМ-АВТО».
Сокращенное наименование: ООО «ЭКОНОМ-АВТО».
4. Наименование на английском языке: нет.
5. Место нахождения общества: 623753 Свердловская обл, г Реж, ул Краснофлотцев 7.
6. Общество создается в соответствии с законодательством для осуществления хозяйственной деятельности и обладает полной хозяйственной самостоятельностью.
7. Общество является юридическим лицом, правоспособность общества возникает в момент его создания (государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц).
8. Общество имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет самостоятельный баланс. Общество может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
Решение об ограничении прав может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Общество открывает соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте.
10. Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и необходимыми реквизитами, товарный и фирменный знаки, эмблему и другие реквизиты.
11. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
12. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации.
Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Основной целью деятельности общества является получение прибыли, а также повышение жизненного уровня и благосостояния участников общества и членов трудового коллектива.
2. Для достижения поставленных целей общество осуществляет следующие виды деятельности:
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА
1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Государственная регистрация создаваемого юридического лица. Постановка предприятий на учет в налоговом органе. Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых предприятиями.
курсовая работа [51,0 K], добавлен 02.07.2011
Сущность и содержание предпринимательства, порядок создания нового предприятия. Причины принятия решения о реорганизации/ликвидации и понятие о несостоятельности предприятия. Процедура реорганизации предприятия (юридического лица), ее основные формы.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 26.11.2013
Предприятие как хозяйствующий субъект, который производит продукты, оказывает услуги. Знакомство с порядком образования и ликвидации предприятия. Рассмотрение особенностей разработки учредительных документов. Этапы создания хозяйственных товариществ.
дипломная работа [92,9 K], добавлен 17.05.2014
Основные направления сотрудничества партнеров, понятие о предпринимательском договоре и о сделке. Порядок реорганизации фирмы, проведение ее ликвидации, процесс и результаты рассмотрения процедуры банкротства, прекращение деятельности юридического лица.
контрольная работа [35,6 K], добавлен 31.01.2011
История создания, основное положение об обществе с ограниченной ответственностью, отдельные виды деятельности. Учредительный договор. Формы ООО и порядок регистрации, перечисление основных необходимых документов. Реорганизация и порядок ликвидации.
курсовая работа [27,0 K], добавлен 01.12.2008
Понятие оффшорной компании, ее сущность и особенности, причины создания и назначение. Страны для регистрации оффшорных компаний, профили деятельности и управление ими. Порядок регистрации и ликвидации оффшорной компании, необходимые документы и взносы.
контрольная работа [24,5 K], добавлен 19.02.2009
Понятие и принципы работы автотранспортного предприятия. Правила подбора подвижного состава и погрузочно-разгрузочного механизма для перевозки лома металлов. Основы расчета материально–технического снабжения, затрат на автоперевозку и плановой прибыли.
курсовая работа [3,6 M], добавлен 24.01.2014