В чем заключается необычность образа петра 1

Образ Петра 1 в поэме «Медный всадник»

Образ Петра 1 в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина целиком выбивается из всего того стиля, в котором были написаны остальные его произведения. Царь предстает перед читателем также в совершенно ином образе по сравнению с тем, как его описывали ранее. Петр — это сильная личность, которой противопоставляется человеческая слабость Евгения. Автор использует эти две личности для того, чтобы показать, насколько иногда были ничтожны люди из низов.

Образ Петра 1 в истории

Петр 1 является величайшей исторической личностью. Он ускорил развитие всех областей науки и культуры, а также полностью перевернул мировую историю.

Его заслуги перед Россией огромны:

Все это превозносит его над другими людьми и показывает, насколько он дорожил своей Родиной. Но вместе с тем правитель был настоящим самодуром и тираном. И об этих его качествах большая часть историков старается умалчивать.

По вине Петра 1 было загублено множество человеческих жизней и судеб. Он был горяч, непреклонен и не терпел отказов потакать его прихотям. Его правление было деспотичным, а потому его нельзя назвать народным правителем. Во многих поступках царя показывается, что судьбами и интересами простого люда он интересовался очень мало.

Личность Петра весьма символична. Даже после смерти правителя его поступки и решения продолжали оказывать влияние на людей. И не всегда оно было положительное.

Личность царя в поэме

Когда правитель принимает решение построить город посреди болота, он бросает вызов самой природе и ее силам. Идея оказалась удачной, но ее воплощение стоило жизни многим людям. В поэме присутствует эпизод, в котором гибнет любимая Евгения. Это является доказательством того, что вмешательство в природу не остается безнаказанным. Однако царский трон стоит очень высоко, он непоколебим, и правителю нет дела до простого народа.

Образ Петра в «Медном всаднике» столь же непоколебим, как и его трон. Он возвышается над всеми людьми, показывая их несостоятельность и ничтожность. Глядя на этого холодного железного истукана, Евгений чувствует страх, ничтожность и полное бессилие.

Писатель называет своего персонажа «мощным властелином судьбы», «державцем полумира», «горделивым истуканом». Постоянно в произведении правителя автор называет «Он». Здесь даже не нужно пояснять, о ком идет речь.

Все это указывает на нейтральное отношение А. С. Пушкина к своему персонажу, местами даже негативному.

Цитатная характеристика самодержца наводит трепет на читателей. Строки, которые описывают правителя, пронизаны холодным уважением к его личности и поступкам, которые он совершил для становления страны.

Отношение автора к персонажу

Образ Петра первого в поэме «Медный всадник» носит весьма неоднозначный характер. Автор не показывает, как он относится к персонажу. Но если проследить цитаты, которыми писатель характеризует своего героя, то можно сделать вывод, что он уважал правителя. Однако не за его характер, а за те деяния, которые он совершил для страны.

Он старается не давать оценку человеческим поступкам самодержца. Пушкин показывает читателю, что герой пуст, холоден и суров в обычной жизни, несмотря на то, что его деятельность имеет великое значение для государства. В произведении прослеживается философия автора, которая сводится к тому, что великий человек редко бывает близок к народу.

В поэме автор кратко показывает, что в любом великом деле невозможно обойтись без ущемления чьих-либо интересов. Он постарался изобразить Медного всадника символом тирании, самодержавия и монархизма. Но это всего лишь обратная сторона славы и величия.

Пушкин показывает своего героя с истинным лицом. Его описание полное, без возвеличивания его поступков и решений. Автор показал героя подобным стихии, таким же непредсказуемым, какой бывает буря. Он жесток, холоден, груб и милостив одновременно.

Когда ученики пишут сочинение по теме «Медный всадник», им следует описывать главного героя с точки зрения писателя. Для того чтобы проникнуть в суть поэмы, нужно понять смысл проблемы, которую пытался донести автор.

Источник

Петр Первый в поэме “Медный всадник”

Образ Петра I – поэма “Медный всадник” А.С.Пушкина – очень своеобразен, совершенно не похож на типичные авторские работы. Пушкин раскрывает образ правителя очень спорно, разнопланово. В тексте переплетаются два основных образа: один представляет собою мощь, силу, всевластие (Пётр I). Другой – ничтожность, незначительность, безликость (Евгений). Эти два образа совершенно необходимы, ведь Медный Всадник – кумир самого автора должен быть оттенён представителем человеческих масс, воплощением бессильной, слабой части Петербурга – простого человека из низов.

Значение образа Петра I в поэме “Медный всадник”

Образ Петра символичен и многосторонен: и во времена царствования монарха едва ли волновали судьбы простых людей, а век спустя – плоды деятельности Петра продолжают рушить жизни жителей города.

Личность царя в поэме

Решив построить новый город там, где были болота и топи, этот человек бросил вызов самой природе. Его идея удалась, но жертвами её пали невинные люди. Эпизод о гибели любимой Евгения – доказательство того, что вмешательство в жизнь стихии, чревато бедами и трагедиями. Но пьедестал монарха слишком высок и непоколебим, ему нет дела до «маленьких людей». Медный всадник находится выше всех, его мощь и слава всеобъемлюща, он легенда. Глядя на памятник Петра, Евгений застывает в ужасе перед железным изваянием. Он чувствует свою ничтожность и бессилие перед холодным истуканом.
Пушкин называет Петра «мощным властелином судьбы», «державец полумира» «горделивый истукан»(о памятнике), использует местоимение «Он», которое не требует пояснения. Эти цитаты говорят скорее о ровном, нейтральном или слегка негативном отношении автора к самодержавцу. Образ Петра наводит трепет, строки, посвящённые монарху проникнуты холодным уважением, признанием заслуг, ощущением мощи и масштабности значения этой фигуры в истории России.

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.

Источник

Медный всадник: характеристика Петра I

В данном произведении автор попытался обратить внимание читателя на проблему, волнующую людей той эпохи – конфликт государства и личности человека. Образ и характеристика Петра I в поэме «Медный всадник» будут представлены в двух обличьях. С одной стороны Петр сильный и смелый человек, производящий реформы на благо народа, с другой самовластный самодур, заставляющий слушаться и слепо подчиняться.

Образ и характеристика

Образ Петра I в поэме А.С. Пушкина олицетворяет собой государство и безграничную власть над народом. Петр I историческая личность. Именно он является основателем Петербурга, города на Неве. В противовес государю стоит обычный работяга Евгений, чьи надежды на счастливую жизнь оказались разбиты.

В самом начале поэмы Петр предстает в образе реформатора, в голове которого

Во вступлении к первой части имя Петра не упоминается. Пушкин называет создателя Петербурга «он».

Петербург был идеальным городом для богатых и знатных людей. На судьбы простых смертных ему было плевать. Он просто растаптывал их, как ненужную вещь. Петр старался улучшить жизнь тех, у кого и так все было хорошо. От его реформ страдали обычные люди, бессильные что-либо изменить.

Во второй части произведения Петр предстает в образе каменного истукана. Памятник, расположен на Сенатской площади. Медный всадник словно взлетел на высокую скалу на бронзовом коне, чтобы сверху любоваться своим творением. Пушкин перенесет Петра Великого на сто лет вперед, превратив одушевленный образ любимого героя в его изваяние. Величие и мощь Медного всадника невольно внушают страх каждому, кто сталкивается с ним нос к носу. Недаром автор награждает его возвышенными эпитетами «властелином Судьбы», «державцем полумира».

Пушкин идеализировал Петра, сравнивая его с полубогом, параллельно давая понять насколько мелок и ничтожен Евгений в сравнении с ним. Они столкнулись на берегу реки, представляя собой две крайности. Одна из них мощь и сила, другая безличие и жалость.

В финальной части произведения Медный всадник ожил, пустившись в погоню за Евгением. Эта сцена еще раз дает понять, что простой человек, не в силах вести борьбу с государством в одиночку. Это как капля в море.

Отношение автора к Петру двояко. Он уважает его и критикует одновременно. Император предстает символом русского государства, безразличного к интересам людей и обслуживающего только само себя.

Источник

Петр Первый в поэме “Медный всадник” – образ, характеристика с цитатами

Образ Петра I – поэма “Медный всадник” А.С.Пушкина – очень своеобразен, совершенно не похож на типичные авторские работы. Пушкин раскрывает образ правителя очень спорно, разнопланово. В тексте переплетаются два основных образа: один представляет собою мощь, силу, всевластие (Пётр I). Другой – ничтожность, незначительность, безликость (Евгений). Эти два образа совершенно необходимы, ведь Медный Всадник – кумир самого автора должен быть оттенён представителем человеческих масс, воплощением бессильной, слабой части Петербурга – простого человека из низов.

Значение образа Петра I в поэме “Медный всадник”

Образ Петра символичен и многосторонен: и во времена царствования монарха едва ли волновали судьбы простых людей, а век спустя – плоды деятельности Петра продолжают рушить жизни жителей города.

Личность царя в поэме

Решив построить новый город там, где были болота и топи, этот человек бросил вызов самой природе. Его идея удалась, но жертвами её пали невинные люди. Эпизод о гибели любимой Евгения – доказательство того, что вмешательство в жизнь стихии, чревато бедами и трагедиями. Но пьедестал монарха слишком высок и непоколебим, ему нет дела до «маленьких людей». Медный всадник находится выше всех, его мощь и слава всеобъемлюща, он легенда. Глядя на памятник Петра, Евгений застывает в ужасе перед железным изваянием. Он чувствует свою ничтожность и бессилие перед холодным истуканом.
Пушкин называет Петра «мощным властелином судьбы», «державец полумира» «горделивый истукан»(о памятнике), использует местоимение «Он», которое не требует пояснения. Эти цитаты говорят скорее о ровном, нейтральном или слегка негативном отношении автора к самодержавцу. Образ Петра наводит трепет, строки, посвящённые монарху проникнуты холодным уважением, признанием заслуг, ощущением мощи и масштабности значения этой фигуры в истории России.

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.

Материал будет полезен при подготовке к сочинению по поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”.

Источник

Образ Петра 1 в поэме «Медный всадник»

В чем заключается необычность образа петра 1. Pamyatnik Petru 1. В чем заключается необычность образа петра 1 фото. В чем заключается необычность образа петра 1-Pamyatnik Petru 1. картинка В чем заключается необычность образа петра 1. картинка Pamyatnik Petru 1«Медный всадник» — произведение, проникнутое символизмом. В своем творении А. С. Пушкин заключил глубокий смысл. Поэму пытаются расшифровать не только историки и литературоведы, но и обычные читатели. Неоднозначен и образ Петра 1.

Поэма «Медный всадник» была написана А.С. Пушкиным в 1833 году. При жизни поэта она так и не была опубликована. Николай Первый противостоял выходу произведения в печать, поскольку посчитал, что Петр Первый неправомерно представлен в виде тирана и самодержца. Существует версия, что Пушкин противопоставил образ реформатора Петра правлению Николая Первого. Но и в самом образе Петра автор видит противоречивость, он отмечает в нем и деспота и великого человека, сыгравшего значительную роль в истории Отечества.

С самых первых строк произведения перед читателями предстает образ великого реформатора, который повелевает «заложить град назло надменному соседу» среди сурового края болот и озер. Петербург, построенный Петром Первым, противопоставляется Москве. Новый город был призван внести изменение в устоявшийся и устаревший образ жизни, который задавала на тот момент Москва. Пушкин воспевает построенный город: «Красуйся град Петра и стой неколебимо», по его словам, пред ним «померкла даже старая Москва».

Образ Петра 1 заключен в величественном изваянии Медного Всадника, который взлетев на высокую скалу на своем бронзовом коне, возвышается над своим грандиозным творением. Пушкин смело называет его «властелином Судьбы», «державцем полумира». Сверхчеловеческая мощь явно преувеличена, на ее фоне появляется скромная личность второго героя – Евгения, в котором представлен собирательный образ столичных граждан. Покоритель стихий и заурядный представитель общества встретились на берегу Невы, олицетворяя собой две крайности: непомерную человеческую мощь и сведенный до ничтожества образ столичной безликой толпы. Город, который был создан по воле Петра, стал чуждым для людей, он иссушает их души.

Пушкин сочувствует бедному Евгению, пораженному мощью Петра Великого, но и цель деяний Петра ему понятна, его желание «стать твердой ногой при море», стихия смирилась под властью самодержца, столица утверждена, есть защита с моря, Россия становится великой державой. Но какой ценой все это достигнуто?

В этом противостоянии видится несоответствие интересов одного человека целям и задачам всего государства. Должна ли воля одного, отдельного взятого человека из толпы покорится воле всего государства, действительно ли счастье каждого человека связано с благополучием всей страны? Такой вопрос был поставлен автором. Сам Пушкин не дает на него точного ответа, он предлагает читателю сделать выводы самостоятельно. Истина, как это часто бывает, находится посередине, без человека государства нет, но и учесть интересы каждой отдельно взятой личности не представляется возможным. Возможно, в этом заключена дилемма произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *