В чем заключается новаторство рок опер
Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Советский Робертино Лоретти
При рождении Александр получил фамилию отца – Фрадкин, и носил ее до 14 лет. Его мать, Тамара Градская, окончила ГИТИС и могла бы стать артисткой – ее приглашали во МХАТ. Но отца Александра, инженера-механика, отправили по распределению в Копейск в Челябинской области, и жена без раздумий отправилась следом за ним, отказавшись от своих амбиций. Там она руководила самодеятельным театром во Дворце культуры.
Свое увлечение искусством мать передала сыну. Когда ему было 9 лет, семья переехала в Москву, где Александр начал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки. Позже артист рассказывал: « Впервые запел лет в десять. У меня был такой же высокий голос, как у Робертино Лоретти. Помню, как с песней «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой» пришел пробоваться в хор дома культуры. Меня приняли, хотя пел х…во ».
Брат матери, Борис Градский, был солистом ансамбля Игоря Моисеева и часто бывал на гастролях за границей, откуда привозил пластинки с зарубежной музыкой и давал их слушать племяннику. Это было для него откровением. Когда он услышал песни группы «The Beatles», решил, что тоже станет музыкантом.
Мама-муза
Когда Александру было 14 лет, в семью пришла беда – не стало его матери. Для него это стало большим потрясением. Позже артист признавался: « Мама была даже не музой, она была барометром или, ну не знаю, человеком, который в жизни, в своей профессиональной состоятельности являлся для меня примером ». В память о матери он решил взять ее фамилию.
Даже после ее ухода Александр не прекращал мысленно вести с ней диалоги, всю жизнь представляя, как бы она отреагировала на тот или иной его поступок. Так случилось, что семейное горе стало катализатором его творчества: в 14 лет Градский начал писать стихи и исполнять песни на сцене, в 16 организовал ансамбль «Славяне». Это был третий по счету советский рок-коллектив (после «Братьев» и «Сокола»). Через год появилась рок-группа «Скоморохи», для которой Градский писал песни. «Синий лес» считают одной из первых русскоязычных рок-композиций.
Легенда рок-музыки
Окончив институт им. Гнесиных, Градский поступил в консерваторию. Позже он начал преподавать в Гнесинке и в ГИТИСе, где возглавил кафедру вокала. Он начал гастролировать, исполняя песни собственного сочинения и собирая полные залы на своих выступлениях. Иногда он давал по 4 сольных концерта в день. Андрей Макаревич позже говорил: « Градский пел, как Леннон и Маккартни вместе взятые, а четырёхголосье «Скоморохов» начисто перекрывало жиденький битловский аккорд ».
В составе группы «Скоморохи» Градский исполнил одну из самых своих известных песен – «Как молоды мы были» – на стихи Николая Добронравова и музыку Александры Пахмутовой. Эта композиция и сейчас не потеряла актуальности и не оставляет равнодушными и современных слушателей.
Певец записал более 40 альбомов и стал автором музыки к десяткам фильмов, среди которых – «Романс о влюбленных», «Узник замка Иф», «В августе 44-го». Кроме того, в 1985 г. он написал первую советскую рок-оперу «Стадион», в конце 1980-х гг. стал автором музыки к нескольким балетам, в том числе первого советского рок-балета «Человек».
Когда артист написал музыку к фильму «Романс о влюбленных», ему было всего 23 года. Увидев его в студии, режиссер Андрей Кончаловский заявил: « Вот его и стану снимать! Главную роль будет играть и песни петь ». Музыкант вспоминал: « Потом я вдруг в профиль повернулся, и Кончаловский расстроился: «Нет, с таким длинным носом, боюсь, его не утвердят на роль». Узнав об этом, я пошутил: «И слава Богу, я музыку буду делать, а в главной роли пусть другой снимается ». В итоге роль досталась красавцу-актеру Евгению Киндинову.
Немногие знают о том, что на протяжении 2-х сезонов певец выступал в Большом театре, причем не в качестве приглашенного солиста, а как штатный артист. С 1988 г. артист был директором Московского театрально-концертного музыкального объединения, а в 2015 г. открыл собственный музыкальный театр «Градский Холл» и стал его художественным руководителем.
Покоритель женских сердец
Хотя внешность музыканта всегда была далека от эталонов мужской красоты, он пользовался большим успехом у противоположного пола и без труда покорял сердца первых красавиц. В молодости у него было много романов. Свой первый брак со студенткой Натальей, который продлился всего 3 месяца, он позже называл «молодежным поступком».
Об этом браке певец позже говорил: « Нам было мало лет. Поначалу были чудесные отношения, которые постепенно стали ухудшаться. И тогда мы решили: поженимся, и все восстановится. А через три месяца после свадьбы пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись ».
Спустя 3 года музыкант женился на знаменитой актрисе, первой красавице советского кино Анастасии Вертинской. Вместе они прожили всего 2 года, хотя официальный развод оформили только через 4 года. Позже актриса не любила вспоминать об этом браке, называла его ошибкой и говорила, что ее единственный муж – это первый супруг Никита Михалков.
Актриса объясняла: « С Сашей Градским у нас не сложилось, потому что мы абсолютно из разных «детских», из разной среды. Он воспитан на своей музыке, я – на музыке Вертинского. Нам нужно было оставить все на уровне романа, не надо было замуж. Да, все начиналось, как в сказке, но потом – быт, реальность. И вот наши реальности не совпали ».
В 1980 г. музыкант женился на Ольге Фартышевой, которая была моложе него на 11 лет и подарила ему сына и дочь. Артист постоянно гастролировал и не мог уделять детям достаточно внимания, о чем потом очень сожалел. Он был благодарен жене за заботу и понимание, благодаря которым им удавалось сохранять брак на протяжении более 20 лет.
А в начале «нулевых» поклонники певца были поражены новостью о его романе с 19-летней моделью Мариной Коташенко. Многие осуждали артиста, называли эти отношения мезальянсом и не верили в их долговечность. Девушку обвиняли в корыстных побуждениях, но она не обращала внимания на нелестные отзывы о себе. В 2014 г. у пары родился сын Александр, спустя еще 4 года – сын Иван.
На многочисленные выпады в адрес их пары музыкант отвечал: « Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина. С ее данными она способна заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной ».
Наставник «Голоса»
В 2012 г. Александра Градского пригласили стать членом жюри и наставником одной из команд в телешоу «Голос». В первых 3-х сезонах победителями становились участники его команды. После 2-хлетней паузы в 2017 г. музыкант вновь вернулся в кресло наставника.
Юбилейный 10-й сезон стал для него самым тяжелым. В сентябре 2021 г. состояние его здоровья резко ухудшилось: он попал в ковидное отделение больницы с обширным поражением легких. Процесс восстановления был долгим и трудным. На съемки «Голоса» его доставляли даже не на коляске – на носилках, в горизонтальном положении. Даже когда его уговаривали ограничить нагрузку и отдохнуть, он оставался на площадке. Иногда ему прямо там ставили капельницы.
Хотя артист почти перестал вставать, жаловался на сильные боли в ногах и находился на грани обморока, на съемочной площадке он держался стойко. У него были проблемы с давлением, часто кружилась голова. 26 ноября музыканту стало плохо, и его забрали в больницу. В ночь с 27 на 28 ноября его не стало. Причиной называют инфаркт головного мозга. 3 ноября ему исполнилось 72 года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Урок 16. Рок-опера «Юнона и Авось»
Урок 16. Рок-опера «Юнона и Авось»
Продолжим знакомство с жанром рок-оперы в отечественном музыкальном искусстве. В рок-опере «Юнона и Авось» композитору А. Рыбникову удалось добиться органичного синтеза этого современного жанра с национальными культурными традициями и подлинными историческими событиями. В этом произведении сочетаются различные стили: элементы классической оперы, характерная для рок-музыки манера исполнения, религиозные, популярные эстрадные жанры. Давайте рассмотрим, почему это стало возможным?
· Что популярная музыка способна выражать серьёзные чувства, мысли и идеи.
· Историю создания первой русской рок-оперы «Юнона и Авось»
· На каких реальных событиях основан её сюжет
· Что такое «диалог культур»
· Слышать элементы различных музыкальных традиций внутри целостного музыкально-театрального действия
· Увидеть, какие современные формы могут приниматт жанры религиозной музыки, фольклора, романса.
· Провести смысловые параллели между событиями русской истории и современностью.
Рок-опера, традиции, фольклор, романс, духовная музыка, музыкальная драматургия
Рок-опера соединяет в себе две формы зрелищного искусства: театра – как драматического действия, в котором поднимаются сложные жизненные проблемы, и музыки развлекательной, рассчитанной на массового слушателя.
Вслед за грандиозным успехом произведения Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – Суперзвезда» рок-оперы заняли прочное место на сценах музыкальных театров всего мира. Сочинения в этом жанре появились и в нашей стране. Мелодии из рок-опер Александра Журбина, Эдуарда Артемьева, Алексея Рыбникова звучат на российской концертной эстраде, по ним снимаются фильмы, ставятся музыкальные спектакли. В произведениях этих композиторов тесно переплетены традиции отечественной классики и различные направления рок-культуры. Злободневные вопросы современности в них перекликаются с символизмом древних мифов, историей и литературой, религией и философией…
Премьера «Юноны и Авось» в начале 80-х годов XX века стала заметным событием в музыкальной культуре нашей страны. С тех пор вот уже несколько десятилетий постановка режиссёра Марка Захарова, успешно идёт на подмостках Московского театра имени Ленинского комсомола (Театр «Ленком»).
Алексей Рыбников учился композиторскому искусству у А. И. Хачатуряна, воспитавшего в своём ученике свободу художественного мышления. В его мелодиях часто слышались непривычные для советских композиторов того времени отголоски «западного рока». Но в многочисленных интервью композитор подчеркивал, что в случае «Юноны и Авось» речь идёт не о копировании западных образцов, а о феномене русского искусства. В этом произведении композитору удалось соединить традиции русской духовной музыки, элементы фольклора, популярной «городской» культуры и классической оперы.
Впервые в этой рок-опере прозвучала церковная музыка, обогащённая звуками синтезаторов. Причем православные молитвы в соответствии с сюжетом сочетались с католическими песнопениями. У Рыбникова получился настоящий диалог культур, в котором пересеклась православная духовность с миром западной цивилизации.
В основу либретто рок-оперы «Юнона и Авось» легла поэма Андрея Вознесенского. В ней повествуется о любви русского путешественника Николая Резанова и юной Кончиты Аргуэлья – дочери испанского коменданта Сан-Франциско. История большой любви, для которой нет преград и расстояний, переплетается с темами искренней веры и верности Отечеству.
Граф Николай Резанов – реальное историческое лицо. Это выдающийся русский путешественник, государственный деятель и патриот Отчизны. Вознесенский показывает нам главного героя человеком чести, ищущим смысл жизни, мечтающим о высоких идеалах. Николай Петрович решает посвятить свою жизнь служению Отечеству, и намерен пуститься в дальнее плавание. Он надеется установить торговые отношения с далекой Америкой. Веря лишь в русское «авось», он пишет многочисленные прошения государю императору. Граф предлагает направить корабли к берегам другого континента для упрочения славы и мощи России. И, наконец, получает высочайшее соизволение.
Преодолев океанские просторы, на двух шхунах: «Юнона», название которой посвящено древнеримской богине материнства и семьи, и «Авось» – граф Резанов пришвартовывается у берегов Калифорнии. (Реальное путешествие состоялось в 1806 году. В это время Калифорния была испанской колонией. И в опере многие диалоги звучат на испанском языке…). По случаю шестнадцатилетия дочери коменданта Сан-Франциско здесь готовится бал. Сорокалетний мореплаватель – в числе почётных гостей. Он приглашает на танец юную Кончиту, и любовь с первого взгляда вспыхивает между ними. Это – переломный момент в опере.
После обручения с Кончитой Резанов спешит в Россию за разрешением жениться на католичке. Но на обратном пути он заболевает и умирает от сильной простуды.
Композиция спектакля стройна и логически последовательна. Рок-опера состоит из Пролога, трёх основных частей и Эпилога. Части называются «Россия», «Америка», «Возвращение».
В Прологе главенствует молитвенное начало, пение плакальщиц, погребальный колокольный звон, элементы знаменного распева. Уже здесь прозвучит первый раз лирическая тема «Ты меня никогда не забудешь» и монолог Резанова в виде свободного речитатива, декламации.
Во II части задействованы иные интонационные пласты.
Простая, бесхитростная тема «Белый шиповник» напоминает песни средневековых трубадуров, мелодии времён рыцарских замков и турниров за любовь прекрасной дамы. Но там, где расцветает любовь – рождается и ревность. Жених Кончиты не в силах помешать происходящему… Экспрессия рока в полную мощь выливается в сцене его дуэли с графом.
Лирическая кульминация спектакля заставляет вспомнить жанр русского романса. Словно предчувствуя неотвратимость расставания, герои исполняют пронзительно-проникновенный дуэт «Ты меня никогда не забудешь».
В III части возвращаются молитвенные интонации и вновь звучит исступлённый монолог главного героя.
Крик души о смысле жизни…
Ответьте на вопросы и выполните задания
— Опера трагедийного содержания.
— Музыкально-сценический жанр, сочетающий основные признаки оперы и стиля рок-музыки.
— Музыкально-сценический жанр, не имеющий общих черт с оперой, развивающийся по своему собственному пути и соответствующий стилю рок-музыки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Традиция – это память культуры, присутствие прошлого в настоящем, которое проявляется в преемственности.
Новаторство опирается на традицию, требуя бережного отношения к художественному наследию.
Любое художественное произведение несёт в себе нечто новое.
Современная музыка при всем своем новаторском облике не отрывается от классической традиции, она как бы вырастает из нее, хотя и обновляется благодаря индивидуальности автора и веянью современной жизни.
Стихия испанской народной музыки царит в опере «Кармен» Ж. Бизе.
Джазовые интонации пронизывают партитуру оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.
Но эти образы, мелодии, ритмы не остались достоянием только русской, только испанской или исключительно американкой культуры.
Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души.
Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами. Знаменосцами этих новаторских направлений стали такие композиторы, как Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхейнц Штокхаузен. Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового века стало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции ХТХ века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.). Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира.
НАПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКИ ХХ ВЕКА Романтизм Его представителей отличал повышенный интерес к симфонической музыке и грандиозным масштабам сочинений. Для своих произведений композиторы создавали сложные философские программы. Многие композиторы стремились в своем творчестве к продолжению романтических традиций прошлого.
Рихард Штраус (нем. Richard Strauss, 11 июня 1864, Мюнхен, Германия — 8 сентября 1949, Гармиш. Партенкирхен, Германия) — немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма, особенно прославился благодаря своимсимфоническим поэмам и операм. Был также выдающимся дирижёром.
Сергей Васильевич Рахманинов (20 марта [1 апреля] 1873[1][2], Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Импрессионизм В последней трети XIX столетия появилось новое направление – импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – «впечатление» ), первоначально оно появилось во французской живописи. Музыканты-импрессионисты стремились передать тонкие и сложные ощущения, добивались изысканности и утонченности звучания. Композиторы-импрессионисты нередко обращались к поэзии и драматургии символизма.
Джаз возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки (значительную часть населения США составляют потомки африканских рабов). ○ в основе джаза лежит импровизация, сложный ритм.
Луи Армстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американскийджазовый трубач, вокалист и руководитель Выдающимися мастерами ансамбля. Оказал (наряду с. Дюком Эллингтоном, Чарли этого стиля были ч Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.
Поп-музыка — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Основные черты: 1. простота, мелодичность, 2. опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части 3. основная форма композиции — песня 4. тексты обычно посвящены личным чувствам.
Электронная музыка — широкий жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и электронного оборудования. Часто под электронной музыкой понимают, так называемую электронную клубную музыку (электронную танцевальную музыку), поджанрами которой являются техно, хаус, драм-н-бейс, хардкор, брейкбит.
Урок музыки в 7 классе по теме «Опера. Традиции и новаторство»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5» города Альметьевск Республики Татарстан
Урок музыки в 7 классе «Опера. Традиции и новаторство».
Автор: Хайрутдинова Римма Ильинична,
заместитель директора по воспитательной работе,
Описание материала: Материал может быть использован на уроках музыки. Целевая аудитория – дети 13-14 лет. В плане урока использована сингапурская методика преподавания.
Цель урока – увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Моцарт».
Обобщить знания по теме «Полифония», по структуре классической оперы;
познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов из рок-оперы провести параллель к традиционной структуре классической оперы.
Способствовать расширению информационного пространства.
Тип урока – комбинированный.
Методы – ретроспективы, элементы метода содержательного анализа музыкального произведения, метод эмоциональной драматургии, (Д.Б. Кабалевский), метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская), метод концентричности организации музыкального материала, метода моделирование образа музыкального произведения.
Структуры работы – таймд – раунд – робин, таймд – пэа – шэа, эй – ар – гайд, зум – ин, конерс, модель фреер.
Виды муз деятельности – размышления о музыке анализ музыкальных произведений.
Критерием отбора муз номеров стала их художественная ценность, воспитательная направленность.
Учитель: ребята, давайте мы друг другу подарим улыбку как залог нашего хорошего настроения.
Прежде чем продолжать беседу о музыке, мне хотелось бы услышать о чём вы узнали из предыдущего урока. В этом мне поможет структура
таймд – раунд – робин на обсуждение каждому по 20 секунд начинаем с ученика №1 (ЧАСЫ.)
А теперь подведём итоги. Отвечает стол №… другие могут дополнить недостающую информацию.
— И.С.Бах – великий немецкий композитор,
— композитор эпохи барокко,
— потерял зрение и т.д.
Что такое полифония и гомофония? таймд – пэа – шэа с соседом по плечу.
на обсуждение каждому по 20 секунд (ЧАСЫ.)
Отвечает ученик под номером 3. стол №…
Учитель: сформулировать тему этого урока поможет конверт, в котором находятся ключевые фразы, слова. из них нужно составить предложение:
таймд – раунд – робин 1 минута ЧАСЫ.
«Музыкально-театральное произведение, в котором звучит вокальная музыка»
Учитель:Что вы знаете об опере? В этом поможет разобраться структура
Согласны ли вы с утверждением (поставьте «+», ели да)? 2 минуты (ЧАСЫ.)
Опера – танцевальный жанр музыки
Опера – вокальный жанр музыки
Опера- современный жанр музыки
Опера – классический жанр музыки
Опера – сценический жанр музыки
Опера появилась в России
Опера появилась во Франции
Опера появилась в Италии
Опера появилась в Америке
Опера возникла в XVI веке
Опера возникла в XVII веке
В опере использовали пиротехнику
Выступали воздушные гимнасты
В опере не пели, а рассказывали
Опера уличный вид искусства
Опера походила во дворцах
Во время спектакля можно было играть в шахматы
Опера – попытка возрождения греческой драмы
Даже известные оперные актёры жили небогато
Известные оперные актёры имели большой достаток
Просмотр презентации в структуре
По сюжету у царицы ночи похитили дочь и она отправляет принца и птицелова её спасти. Слушание, просмотр…
-Вы знакомы с этой арией?
-На каком языке исполняется?
Это одна из сложнейших арий и по сей день и, возможно, по этому продолжает быть популярной.
В подтверждение просмотр фрагмента из программы «Голос». 2-3 мин.
В интернете можно найти много вариантов исполнения. Это лишний раз подтверждает популярность арии царицы ночи и сегодня.
Учитель: Как вы думаете, опера сегодня какая она? Изменилась или осталась прежней?
Учитель: Предлагаю посмотреть ещё один фрагмент, не объявляя стиля и названия. Просмотр рок-оперы «Моцарт»
— Смогли ли вы понять о чём пойдёт речь в этой опере?
— похожа ли она на классическую оперу?
— что отличает?
— почему возник этот союз рока и оперы?
(в 60 годы растёт популярность рок музыки и не пропадает тяга к серьёзным жанрам вот и возникает идея слияния двух, казалось бы, несовместимых направлений) рок-опера возникает в Британии и Америке. Во время действия музыканты могут находится на сцене, используются современные электронные инструменты, спецэффекты.
структура ЭЙ АР ГАЙД дополните ответы в таблице.
КОНЭРС говорит тот, у кого больше пуговиц. Затем тот, кто слушал (по одной минуте каждый).
Обсуждение по 1 минуте
Прошу пройти всех на свои места.
Закрепить полученные знания нам поможет МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР, листочки подписать, собрать на оценку.
Д.З подготовить сообщение о Моцарте. Оценки за урок. Мне понравилось, как вы работали.
Наш урок закончен. Спасибо за работу. До свидания.
Учитель: Хайрутдинова Римма Ильинична.
Урок показан в 7 классе
Тема урока: «Опера. Традиции и новаторство».
Урок комбинированный. Была работа по закреплению пройденного материала и изучена новая тема. Использованы структуры таймд – раунд – робин, таймд – пэа – шэа, эй – ар – гайд, зум – ин, конерс, модель фреер.(иногда финк-райт-раунд-робин, тик-тэк-тоу)
Использованы методы ретроспективы, элементы метода содержательного анализа музыкального произведения, метод эмоциональной драматургии, (Д.Б. Кабалевский), метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская), метод концентричности организации музыкального материала, метода моделирование образа музыкального произведения.
Виды муз деятельности – размышления о музыке анализ музыкальных произведений.
7-а классе 22 человека, основная масса учится хорошо и на уроках бывает активной. Урок построен так, чтобы задействовать и не очень активных учащихся.
Цель урока: увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Моцарт».
— формирование умения использовать изученную информацию в рамках данного урока;
— обобщение знаний по теме «Полифония», по структуре классической оперы;
— развитие аудио- визуальных навыков.
— формирование критического мышления;
— развитие памяти, воображения, коммуникативности;
— познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов из рок-оперы.
— расширение информационн-образовательного пространства.
— усиление творческой активности;
— развитие коммуникативной компетентности. На изучение данной темы отводится 2 часа
Этапы урока построены так, чтобы закрепить как ранее изученный материал, так и новый.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, таймер, портреты композиторов. Парты расставлены для групповой работы по 4 человека
Психологическая атмосфера на уроке комфортная, общение направлено на создание ситуации успеха.