В чем заключается общий геополитический вектор развития

Геополитические векторы

Смотреть что такое «Геополитические векторы» в других словарях:

Большая восьмёрка — это группа восьми промышленно развитых стран, проводящая регулярные встречи на высшем уровне. Саммит большой восьмёрки в который входят страны: Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония, США, Канада, а также Россия. Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Геополитика академическая — выявляет общие геополитические закономерности, избегает крайностей политического фундаментализма, географического и экономического детерминизма. Изучает мировые геополитические циклы, трансформацию мирового порядка (геополитической структуры… … Геоэкономический словарь-справочник

Международные отношения — (international relations) Научная дисциплина, изучающая взаимодействия между государствами, а в более широком смысле – деятельность международной системы как единого целого. Может рассматриваться либо как многодисциплинарное исследовательское… … Политология. Словарь.

Украина. Геополитический код — Государство в Юго Восточной Европе, утратившее за годы независимости статус ядерной державы. Из среднеразвитой страны Украина превратилась в маргинала мировой политики и экономики. В геополитическом коде Украины выделяются внешние и внутренние… … Геоэкономический словарь-справочник

ГРАНИЦА ГОСУДАРСТВЕННАЯ — линия, фиксирующая пределы государственной территории. В политологическом плане под границей понимают рамки, ограничивающие пространство, на которое распространяется национальный суверенитет, В геополитике, согласно определению американского… … Политология: словарь-справочник

Источник

Вектор геополитического развития нашей страны.

Как мы знаем, в геополитику входит раздел описания возможных угроз на перспективу, поиска обеспечения безопасности своей страны, к внешнему миру, используя свои сильные стороны и укрепляя слабые. Поиску союзников и партнёров, в том числе, для создания общего экономического пространства, с возможной перспективой к ещё более близким отношениям, с частью из них.

Первую, предлагаю рассматривать с точки зрения чисто военных угроз, и способов ограничения её роста, через создание военных союзов, не допуская на свою территорию, не контролируемую экономическую экспансию и чуждую идеологию других стран. Вторую – рассматриваю с точки зрения потенциальной угрозы, за счёт экономического роста на перспективу и способов поставить преграды с помощью политико-экономических приёмов. Путём введения пошлин, стандартов, запрета строительства торговых коридоров и других не военных способов, не угрожая напрямую военной силой. Страна, которая в полной мере достигла обоих этих признаков, в геополитическом понимании, может называться страной суверенного МОРЯ или страной суверенной СУШИ.

Следовательно в определении военно-политической геополитике – МОРЯ, нужно учитывать способность раздвигать военные эскадры для свободного прохождения торговых караванов, имея для этого дипломатическое прикрытие и военную составляющую. В случае определения суверенной СУШИ, иметь свободные или контролируемые сухопутные коридоры для внешней торговли. К слову, контролируемость торгового пути внутри другой страны может быть прямой или косвенной. Косвенный контроль осуществляется собственностью на торговый путь (трубопровод) в другой стране или его цикличный контроль, например через повстанцев.

В определении количества населения в геополитике нужно вносить поправки на его образованность, мобильность, расселённость, однородность и общность ценностей. В понятие уровень жизни, должны входить продолжительность жизни, медицинское обслуживание, уровень потребления и перспективный запрос на него. И некоторые другие характеристики. Способность государства самостоятельно производить основной набор необходимых и стратегически нужных потребительских и промышленных товаров, включая военные. Его способность самостоятельно добывать и перерабатывать природные ресурсы. Прокладывать дороги и строить порты. Основу определения общего ВВП в геополитике, определять не только по его количеству, но и качеству. Пример СССР очень контрастно это показал. Как говорят военные – какого поколения военная техника?

Имея способ защитить себя от внешних угроз, территория для нас имеет стратегическое значение, в плане увеличения количества населения, для дальнейшего роста внутренней экономики. Для увеличения внешней торговли, необходимо современное образование, для подготовки научных и инженерных кадров, так как именно с их помощью создаётся востребованная и конкурентоспособная продукция и создаётся и поддерживается военный баланс между странами.

Мы находимся на стадии формирования много полярного мира, где много векторная политика, уменьшает затраты на оборону и увеличивает экономическое благосостояние граждан. На это же направлены созданные и создаваемые общие экономические пространства, защищаемые военными блоками. Это и есть геополитические центры силы или геополитические полюса. Поэтому понятия МОРЕ или СУША не совсем подходят для стран входящих в геополитические зоны, и эффективны к применению при рассмотрения отдельных стран.

Между тем появившиеся совсем недавно, новые возможности, такие как морские трубопроводы, и строительство заводов по сжиженному газу, могут поменять и наш торговый баланс в сторону морских перевозок и изменения статуса нашей страны на страну МОРЯ. Учитывая попытки блокирования нам сухопутных коридоров для торговли, для нас выходы к морям на Дальнем Востоке и Европейской части страны, жизненно необходимы. Военная составляющая триединства ядерного щита, говорит о том же. Следовательно, вектор развития для России, учитывая размер территории, это сбалансированность перевозок, основанных на экономической целесообразности и нашей национальной безопасности. С возможным уклоном в сторону перевозок по морю, но для этого, нужен соответствующий торговый баланс с теми странами, которые заинтересованы в нашем товаре, а мы в их.

Поэтому, более перспективными, в настоящий момент и на перспективу, являются страны МОРЯ, хотя при свободной торговле без преград, это определяет экономическая целесообразность. И именно и из-за этого, стоит создавать геополитические полюсы, за счёт чего, страны, не имеющие выхода к морю имели бы выход к ним, а страны имеющие выход к морю, но не обладающие экономическими возможностями для этого, стали полноценными странами МОРЯ.

Для сбалансированного и безопасного развития глобализирующегося мира, необходимы общие долгосрочные интересы для взаимного развития и безопасности. Если мы хотим, чтоб наши потомки не исчезли, вместе с гибелью нашей Солнечной системы, пусть и через миллиарды лет, мы должны подумать об этом уже сейчас, на том уровне, которого достигли на данный момент. Потому, что космос, притом дальний, не поднять ни одной крупной стране, или самому могучему геополитическому центру, в одиночку. Мало того, добыча природных ресурсов ощутимо сдвинулась в сторону разработок на морском шельфе. Учитывая количество населения на планете и ощутимые нехватки продовольствия и воды, которые можно получить только за счёт моря, требуются колоссальные вложения в эти разработки.

Которые позволят создать, в необходимых объёмах, промышленность по разведению рыб и морского сельского хозяйства. Превратиться из «морских кочевников» на море, в «морских земледельцев». В перспективе, строительства городов на мелководье в безопасных и благоприятных районах океана. Но для этого нужны усилия всех стран, для поиска взаимоприемлемого общего решения, в том числе, в области экологии. Это могут быть, только общие усилия всех народов мира, будут ли они к тому времени одним народом или останутся сами по себе, по принципу самоиндификации и исключительности.

На данный момент интернационализм и мультикультуризм проходят свои кризисные моменты, где продолжается поиск преодоления накопившихся противоречий и просто нахлебничества, с завышенными требованиями внимания по отношению к себе, своим способностям и возможностям. Чтобы продолжить говорить о геополитике, я хотел бы предложить свою интерпретацию уточнений для части этих разделов.

Сложность определения статуса заключалась в том, что иногда страна имея выход в море, по факту не может им пользоваться в полной мере. Для удобства определения предлагаю упрощённо классифицировать страны по геополитическим характеристикам.

Данная квалификация перекликается и стыкуется с вопросом о полном статусе суверенитета страны в вопросе принятия самостоятельного военно-политического и политико-экономического решения, невзирая на всевозможные давления разного рода.

Военно-политическую геополитику применяют при прямых военных угрозах со стороны конкретной страны или блока стран наращивающих своё военное присутствие и свою военную мощь непосредственно возле наших границ, и исходя из этого, нами принимаются меры по ограничению роста угроз, своим военным потенциалом или вхождением, созданием, военных блоков противостоящих угрозам.

Одновременно не допуская на свою территорию, не контролируемую экономико- миграционную экспансию с чуждой и вредной идеологией и последствиями. То есть в области внутренней геополитики экономико-миграционная составляющая входит в понятие военно-политическая геополитика, так как она является опасней внешних экономических угроз в мирное время, за счёт каждодневного ослабления государства. И стоит в опасном ряду угроз в случае мобилизации экономики и населения для отражения внешних угроз. Мягкие угрозы не ведут к открытой военной угрозе, но ведут к затруднениям применения военной силы нами, в случае необходимости защиты нашего внутреннего суверенитета или помощи другой стране по достигнутым ранее договорённостям.

В этом же ключе, я предлагаю к основным терминам, МОРЕ или СУША, добавить термин, неполного МОРЯ, обозначающий переходной промежуточный или не определившейся период, для государств имеющих выход к морю, но не пользующихся им в полной мере. И только тогда, когда государство, используя свой доступ выхода к морю, достигает полного его преобладания над сухопутными поставками по основным характеристикам импортно- экспортной внешней торговле, его можно назвать государством –МОРЯ, в области политико-экономической геополитики.

Что касается внутреннего содержания геополитики в военно-политической области. то с точки зрения военно-морских сил, я разделяю страны прибрежного МОРЯ (ограниченных задач) и страны открытого МОРЯ (океана, глобальных задач).

Основу определения общего ВВП в геополитике, определять не только по его количеству, но и качеству. Качество зависит от связанности ВВП, завязанное на минимальном содержании своего населения, следовательно, о способности иметь свободные средства для развития страны. В ином случае, территория служит только источником обогащения для отдельных лиц внутри государства за счёт поставки сырья, для которых население является лишней обузой. Для увеличения экономики страны за счёт внешней торговли, необходимо образование, так как именно оно ведёт подготовку научных и инженерных кадров, с помощью которых создаётся востребованная и конкурентоспособная продукция, с возможность поддерживать военный баланс.

Источник

Геополитика и геостратегия

В чем заключается общий геополитический вектор развития. fp191202. В чем заключается общий геополитический вектор развития фото. В чем заключается общий геополитический вектор развития-fp191202. картинка В чем заключается общий геополитический вектор развития. картинка fp191202

Геостратегия – дисциплина, являющаяся производной по отношению к геополитике и потому обусловленной ее особенностями. Предмет и объект геополитики – динамические величины, взаимодействующие с пространственным и временным измерениями. Динамическую сущность геополитических процессов отмечали ряд исследователей, в частности, Челлен, Ратцель, Хаусхофер, Вандам (Едрихин), Дугин, Макиндер и другие. Пространство как объект исследования геополитики имеет социологическое измерение и не равно физическому пространству, которое является объектом исследовании географии. Геополитическое пространство не абстрактно, оно приобретает определенную конкретику в зависимости от общества, которое с ним активно взаимодействует, «интерпретируя» его в присущих ему культурных категориях». Народ, взаимодействующий с «вмещающим ландшафтом», является действующим лицом исторического процесса.

Геополитика является органической сущьностью. Термин «органический» понимается как интегральный, не сводимый к механистическим категориям и заключающий в себе большое количество плохо поддающихся или вообще не поддающихся учету факторов. Об органичности государства писал автор термина «геополитика» шведский теоретик Рудольф Челлен, в работе «Государство как форма жизни» сравнивший государство с человеческим существом: «Мы только констатируем тот факт, что государства, насколько мы обнаруживаем их в истории и в действительности и проникаем в них, представляют собой разумную, нравственную сущность, точно такую же, как люди».

Геополитический вектор – заданное геополитическим кодом направление движения государства в качественно воспринимаемом (то есть, получившем общественное, культурное, цивилизационное осмысление) пространстве. Это движение всегда исходит из определенной внешнеполитической цели и потому предполагает тот или иной вид воздействия государства (военно-политическое, экономическое, культурное и др.) на окружающий мир.

Геополитическая стратегия является комплексным феноменом и включает в себя следующие составляющие: политическую, военную, экономическую, религиозную, культурную, демографическую.

Политическая составляющая геостратегии является одной из важнейших. Она определяет взаимодействие государства с зонами экспансии, которые могут быть включенными, рубежными (или фронтирными) и внешними. Включенная зона – собственно территория данного государства, недавно присоединенная к основной части. Она должна быть организована в соответствии с культурным кодом государства и общества. Рубежная (или фронтирная) – подвижная зона расширения государства, не имеющая четких границ и жесткого административного статуса. И, наконец, внешняя зона – это территория других государств, с которыми осуществляющее экспансию государство взаимодействует, вступая в дипломатические отношения или соперничая с ними в той или иной сфере.

Военная составляющая отвечает за активный этап геополитической экспансии, а также за поддержание безопасности включенной зоны и государственных границ. Как правило, является продолжением политической составляющей, хотя можно представить и их конфликт (в случае если военные круги не согласны с политическим руководством).

Экономическая составляющая отвечает за различные виды экономической экспансии – хозяйственной, торговой, промышленной, технологической (модернизационной). Включает в себя компоненты государственной и частной инициативы.

Религиозная составляющая заключается в распространении религии и религиозных ценностей метрополии на осваиваемых территориях. Осуществляет ценностную унификацию территории государства. Также религия может служить и в интересах внешней экспансии, помогая освоению территории объекта экспансии.

Культурная составляющая также способствует интеграции различных элементов внутри государства. Если определить культуру как весь накопленный данным обществом опыт, то культурная составляющая геостратегии – распространение своего цивилизационного опыта на осваиваемые территории.

Если речь идет о внешней экспансии, то культурная составляющая располагает друг к другу население соседних стран, способствует их взаимопониманию (в идеале ее результат – последующая культурная самоидентификация с цивилизацией или государством, распространяющим экспансию). Культурная экспансия может принимать и агрессивный характер, приводя или к разрушению культурного кода объекта экспансии, или к ее последующему отторжению обществом, являющимся объектом экспансии.

Демографическая составляющая предполагает расселение жителей государства, осуществляющего экспансию, на осваиваемой территории. Можно выделить первичную демографическую составляющую – переселение части жителей метрополии на осваиваемую территорию, и вторичную – первое и последующее поколения, рожденные на данной территории.

Геостратегия подразделяется на общую и частную (или локальную). Общая геостратегия описывает поведение страны как геополитической единицы в целом, частная же раскрывает содержание конкретных геополитических векторов, например, тихоокеанского вектора российской геополитики.

Геостратегия в совокупности своих составляющих является способом реализации геополитических интересов. Геополитические интересы – это те цели и задачи в различной временной перспективе, которые государство ставит перед собой исходя из геополитического кода. По мере реализации поставленных задач сама геостратегия трансформируется, ориентируясь на постоянно меняющуюся обстановку, а изменения могут носить подчас противоречивый характер – слишком много разнонаправленных факторов сосуществует в один момент в одной плоскости. Геополитический же код является гораздо менее подверженной трансформациям единицей, хотя с течением времени также может изменяться.

Поэтому геостратегия должна рассматриваться как в современном состоянии, так и в историческом контексте. Только с подключением исторического контекста можно вывести общие закономерности для геостратегии как комплексного явления, тем более что многие возникающие тенденция из-за отмеченной выше многофакторности могут видеться противоречивыми и поддаются относительно объективной оценке лишь с течением времени.

Итак, геостратегия является производной служебной дисциплиной, позволяющей рассмотреть сферу геополитики в динамическом ракурсе, детализировать и описать ее базовые составляющие.

Источник

Новое в блогах

Как мы знаем, в геополитику входит раздел описания возможных угроз на перспективу, поиска обеспечения безопасности своей страны, к внешнему миру, используя свои сильные стороны и укрепляя слабые. Поиску союзников и партнёров, в том числе, для создания общего экономического пространства, с возможной перспективой к ещё более близким отношениям, с частью из них.

Первую, предлагаю рассматривать с точки зрения чисто военных угроз, и способов ограничения её роста, через создание военных союзов, не допуская на свою территорию, не контролируемую экономическую экспансию и чуждую идеологию других стран. Вторую – рассматриваю с точки зрения потенциальной угрозы, за счёт экономического роста на перспективу и способов поставить преграды с помощью политико-экономических приёмов. Путём введения пошлин, стандартов, запрета строительства торговых коридоров и других не военных способов, не угрожая напрямую военной силой. Страна, которая в полной мере достигла обоих этих признаков, в геополитическом понимании, может называться страной суверенного МОРЯ или страной суверенной СУШИ.

Следовательно в определении военно-политической геополитике – МОРЯ, нужно учитывать способность раздвигать военные эскадры для свободного прохождения торговых караванов, имея для этого дипломатическое прикрытие и военную составляющую. В случае определения суверенной СУШИ, иметь свободные или контролируемые сухопутные коридоры для внешней торговли. К слову, контролируемость торгового пути внутри другой страны может быть прямой или косвенной. Косвенный контроль осуществляется собственностью на торговый путь (трубопровод) в другой стране или его цикличный контроль, например через повстанцев.

В определении количества населения в геополитике нужно вносить поправки на его образованность, мобильность, расселённость, однородность и общность ценностей. В понятие уровень жизни, должны входить продолжительность жизни, медицинское обслуживание, уровень потребления и перспективный запрос на него. И некоторые другие характеристики. Способность государства самостоятельно производить основной набор необходимых и стратегически нужных потребительских и промышленных товаров, включая военные. Его способность самостоятельно добывать и перерабатывать природные ресурсы. Прокладывать дороги и строить порты. Основу определения общего ВВП в геополитике, определять не только по его количеству, но и качеству. Пример СССР очень контрастно это показал. Как говорят военные – какого поколения военная техника?

Имея способ защитить себя от внешних угроз, территория для нас имеет стратегическое значение, в плане увеличения количества населения, для дальнейшего роста внутренней экономики. Для увеличения внешней торговли, необходимо современное образование, для подготовки научных и инженерных кадров, так как именно с их помощью создаётся востребованная и конкурентоспособная продукция и создаётся и поддерживается военный баланс между странами.

Мы находимся на стадии формирования много полярного мира, где много векторная политика, уменьшает затраты на оборону и увеличивает экономическое благосостояние граждан. На это же направлены созданные и создаваемые общие экономические пространства, защищаемые военными блоками. Это и есть геополитические центры силы или геополитические полюса. Поэтому понятия МОРЕ или СУША не совсем подходят для стран входящих в геополитические зоны, и эффективны к применению при рассмотрения отдельных стран.

Между тем появившиеся совсем недавно, новые возможности, такие как морские трубопроводы, и строительство заводов по сжиженному газу, могут поменять и наш торговый баланс в сторону морских перевозок и изменения статуса нашей страны на страну МОРЯ. Учитывая попытки блокирования нам сухопутных коридоров для торговли, для нас выходы к морям на Дальнем Востоке и Европейской части страны, жизненно необходимы. Военная составляющая триединства ядерного щита, говорит о том же. Следовательно, вектор развития для России, учитывая размер территории, это сбалансированность перевозок, основанных на экономической целесообразности и нашей национальной безопасности. С возможным уклоном в сторону перевозок по морю, но для этого, нужен соответствующий торговый баланс с теми странами, которые заинтересованы в нашем товаре, а мы в их.

Поэтому, более перспективными, в настоящий момент и на перспективу, являются страны МОРЯ, хотя при свободной торговле без преград, это определяет экономическая целесообразность. И именно и из-за этого, стоит создавать геополитические полюсы, за счёт чего, страны, не имеющие выхода к морю имели бы выход к ним, а страны имеющие выход к морю, но не обладающие экономическими возможностями для этого, стали полноценными странами МОРЯ.

Для сбалансированного и безопасного развития глобализирующегося мира, необходимы общие долгосрочные интересы для взаимного развития и безопасности. Если мы хотим, чтоб наши потомки не исчезли, вместе с гибелью нашей Солнечной системы, пусть и через миллиарды лет, мы должны подумать об этом уже сейчас, на том уровне, которого достигли на данный момент. Потому, что космос, притом дальний, не поднять ни одной крупной стране, или самому могучему геополитическому центру, в одиночку. Мало того, добыча природных ресурсов ощутимо сдвинулась в сторону разработок на морском шельфе. Учитывая количество населения на планете и ощутимые нехватки продовольствия и воды, которые можно получить только за счёт моря, требуются колоссальные вложения в эти разработки.

Которые позволят создать, в необходимых объёмах, промышленность по разведению рыб и морского сельского хозяйства. Превратиться из «морских кочевников» на море, в «морских земледельцев». В перспективе, строительства городов на мелководье в безопасных и благоприятных районах океана. Но для этого нужны усилия всех стран, для поиска взаимоприемлемого общего решения, в том числе, в области экологии. Это могут быть, только общие усилия всех народов мира, будут ли они к тому времени одним народом или останутся сами по себе, по принципу самоиндификации и исключительности.

На данный момент интернационализм и мультикультуризм проходят свои кризисные моменты, где продолжается поиск преодоления накопившихся противоречий и просто нахлебничества, с завышенными требованиями внимания по отношению к себе, своим способностям и возможностям. Чтобы продолжить говорить о геополитике, я хотел бы предложить свою интерпретацию уточнений для части этих разделов.

Сложность определения статуса заключалась в том, что иногда страна имея выход в море, по факту не может им пользоваться в полной мере. Для удобства определения предлагаю упрощённо классифицировать страны по геополитическим характеристикам.

Данная квалификация перекликается и стыкуется с вопросом о полном статусе суверенитета страны в вопросе принятия самостоятельного военно-политического и политико-экономического решения, невзирая на всевозможные давления разного рода.

Военно-политическую геополитику применяют при прямых военных угрозах со стороны конкретной страны или блока стран наращивающих своё военное присутствие и свою военную мощь непосредственно возле наших границ, и исходя из этого, нами принимаются меры по ограничению роста угроз, своим военным потенциалом или вхождением, созданием, военных блоков противостоящих угрозам.

Одновременно не допуская на свою территорию, не контролируемую экономико- миграционную экспансию с чуждой и вредной идеологией и последствиями. То есть в области внутренней геополитики экономико-миграционная составляющая входит в понятие военно-политическая геополитика, так как она является опасней внешних экономических угроз в мирное время, за счёт каждодневного ослабления государства. И стоит в опасном ряду угроз в случае мобилизации экономики и населения для отражения внешних угроз. Мягкие угрозы не ведут к открытой военной угрозе, но ведут к затруднениям применения военной силы нами, в случае необходимости защиты нашего внутреннего суверенитета или помощи другой стране по достигнутым ранее договорённостям.

В этом же ключе, я предлагаю к основным терминам, МОРЕ или СУША, добавить термин, неполного МОРЯ, обозначающий переходной промежуточный или не определившейся период, для государств имеющих выход к морю, но не пользующихся им в полной мере. И только тогда, когда государство, используя свой доступ выхода к морю, достигает полного его преобладания над сухопутными поставками по основным характеристикам импортно- экспортной внешней торговле, его можно назвать государством –МОРЯ, в области политико-экономической геополитики.

Что касается внутреннего содержания геополитики в военно-политической области. то с точки зрения военно-морских сил, я разделяю страны прибрежного МОРЯ (ограниченных задач) и страны открытого МОРЯ (океана, глобальных задач).

Основу определения общего ВВП в геополитике, определять не только по его количеству, но и качеству. Качество зависит от связанности ВВП, завязанное на минимальном содержании своего населения, следовательно, о способности иметь свободные средства для развития страны. В ином случае, территория служит только источником обогащения для отдельных лиц внутри государства за счёт поставки сырья, для которых население является лишней обузой. Для увеличения экономики страны за счёт внешней торговли, необходимо образование, так как именно оно ведёт подготовку научных и инженерных кадров, с помощью которых создаётся востребованная и конкурентоспособная продукция, с возможностью поддерживать военный баланс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *