В чем заключается общий или генеральный менеджмент

ВОПРОС №2 Важнейшие категории менеджмента

В чем заключается общий или генеральный менеджмент. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается общий или генеральный менеджмент. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается общий или генеральный менеджмент. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается общий или генеральный менеджмент. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается общий или генеральный менеджмент. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается общий или генеральный менеджмент. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Категории менеджмента — наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.

К основным категориям менеджмента относят:

— объекты и субъекты менеджмента. Объекты менеджмента разделяются по функциональным областям, т.е. финансы, персонал, сбыт, снабжение, производство, инновации и др. По виду объекта — операция, процесс, система. По уровню иерархии — организация в целом, цех, участок, рабочее место. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило можно выделить 3 основных уровня: высший, средний и низший. Субъекты менеджмента — руководители разного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенной сфере деятельности организации. Категории менеджмента распространяются на руководителей организаций, руководителей структурных звеньев и профцентров, руководителей определенных видов работ, администраторов.

— виды менеджмента — специальные области управленческой деятельности связанные с решением определенных задач. По принципу объекта различают общий и функциональный менеджмент. Общий (генеральный) менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, профцентров. Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенной сферой деятельности организации, ее звеньев, направлений (финансы, персонал, инновации, производство, экология, снабжение, маркетинг). По содержанию различают:

(1) Нормативный менеджмент — предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации на рынке, формирование общих стратегических намерений. (2) Стратегический менеджмент — предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирования потенциала успеха организации, обеспечение стратегического контроля за реализацией плана. (3) Оперативный менеджмент — предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития фирмы.

— функции менеджмента — определяют устойчивый состав специфичных видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий и объектов их приложения. Различают — общие (формирование целей, направление, организация, контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование и мотивация) функции менеджмента.

— методы менеджмента — система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. К методам относятся: экономические, организационно-распределительные, социально-психологические).

— принципы менеджмента — общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. К числу важнейших относят принципы:

— целостности (системное свойство);

— целевой направленности развития;

— научной обоснованности и оптимальности;

— сочетание централизации и децентрализации;

Источник

Менеджмент

Вставьте сюда текст, который не нужно форматировать Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.

В современной России часто в силу большей престижности понятие «менеджер» часто используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны с управлением. Во многих магазинах менеджерами называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, не связана с управленческими функциями.

Основные понятия менеджмента

Методология менеджмента основывается на определении следующих понятий или категории:

Основная цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции/услуг, осуществления других операций и минимизации затрат.

Реализация цели организации обеспечивается выполнением следующих задач менеджмента: оценка состояния объекта управления;

Объектом управления (то, на что направлено управление) является организация – группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих целей. Природа и свойства, формальная структура и поведенческие аспекты объекта управления зависят от вида, иерархического уровня и функциональной области деятельности.

Субъектом управления (тот, кто осуществляет управление) являются менеджеры, весь руководящий состав организации. Менеджеры – это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников, они занимают постоянную должность в организации, наделены полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

Уровни управления. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от его иерархического уровня: высшего, среднего или низового. Всякая организация представляет собой пирамиду, основанную на вертикальном и горизонтальном разделении труда. Горизонтальное разделение труда происходит по принципу специализации, сосредоточения на выполнении определенной функции в организации (функциональной области предприятия), разделение управления по уровням основано на вертикальном разделении труда по принципу власти, субординации и разделения полномочий.

Задачи менеджмента определяют его функции. Функции менеджмента – это устойчивый состав видов управленческой деятельности.

4 основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого, выделяют еще две функции, назвав их связующими процессами, протекающими непрерывно в организации и связывающие все виды управленческой деятельности: это коммуникация и принятие решений.

Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей между ними.

Принятие решений – выбор из множества альтернатив.

Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач управления. По признаку объекта управления различают общий и функциональный менеджмент. Общий заключается в управлении деятельностью организации в целом, функциональный связан с управлением определенными сферами деятельности организации: управление персоналом, финансовый, производственный, инновационный, международный менеджмент и т.д. В любой организации общий и функциональный менеджмент существует в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента.

По признаку содержания управления различают стратегический и оперативный менеджмент. Стратегический менеджмент предполагает разработку и реализацию миссии организации, ее предпринимательской политики, определения конкурентной позиции фирмы на рынке, выработку набора стратегий, их распределение по времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию стратегий развития организации.

Ссылки

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Различают общий и функциональный менеджмент.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и создания оказание услуг с учетом потребностей потребителей и обеспечению рентабельности деятельности организации.

Понятие и содержание менеджмента

Постоянный контроль за деятельностью системы осуществляется при помощи принципа обратной связи.

Основой для выработки управленческих решений является информация, которая поступает из управляемой подсистемы и из внешней средней.

Исходя из рассмотренного, можно дать следующее определение управления:

управление – это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов.

Система управления в социально-экономических системах строится на основе 2-х ведущих принципов:

· принципа иерархичности;

· принципа обратной связи.

Принцип иерархичности заключается в создании многоступенчатой системы управления, при которой нижние звенья управляются органами, которые находятся под контролем органов следующего уровня. Те в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня и т.д.

Например, отделы филиала банка подчиняются руководству филиала банка в лице управляющего и его заместителей. В свою очередь руководство филиала подчиняется головному органу управления банка и т.д.

Обратная связь – это реакция объекта на управляющее воздействие. По каналам обратной связи информация о работе управляемой подсистемы поступает в управляющую подсистему.

Управляющая подсистема, т. е. орган управления, в случае несоответствия между фактическим и заданным состоянием системы принимает меры для ликвидации этого несоответствия.

Из всех отмеченных видов управлений социально-экономическими системами мы будем рассматривать только один вид – управление хозяйственной деятельностью, для обозначения которого во всем мире используется термин “менеджмент”.

В тех случаях, когда вместо слова менеджмент будет использоваться слово управление, будем иметь в виду, что речь идет о управление хозяйственной деятельностью.

Термин “менеджмент” в обозначении хозяйственного управления появился в США и дословно на другой язык не переводится.

В общедоступном понимании “менеджмент” – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Следует различать понятия: управление, менеджмент, руководство. Управление > менеджмент > руководство.

Содержание менеджмента можно рассматривать в трёх системах:

· как науку и искусство управления,

· как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений,

· как аппарат управления деятельностью организации.

Менеджмент как наука управления представляет систему знаний о законах, принципах, и методах управления, средствах и формах управления. Наука управления вырабатывает знания, которые позволяют научно управлять.

Но менеджмент вместе с тем – это искусство управления. В практике управления всегда неповторимы конкретные обстоятельства, действующие лица, принятые решения.

Поэтому успех управления во многом зависит от умения руководителя правильно оценить особенности людей, от его индивидуальных способностей, личной инициативы, интуиции, умения работать с людьми.

Умение все это использовать в управлении является искусством. Искусству управления можно научиться через опыт, им полнее овладевают только люди, имеющие к этому личные способности и талант.

Менеджмент также рассматривают как вид деятельности человека, направленный на достижение определенной цели. Для этого принимаются управленческие решения, позволяющие направить действия людей организации в едином направлении.

Менеджмент рассматривается и как орган или аппарат управления, в рамках которого реализуются функции управления. Аппарат управления является составной частью любой организации и без него организация не может существовать.

Между этими аспектами нет противоречия, все они вместе раскрывают сущность и содержание понятия менеджмент.

Таким образом, менеджмент – это вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики и любой сфере деятельности, если она направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода как конечного результата.

В качестве объекта менеджмента выступает хозяйственная деятельность организации в целом или её конкретная сфера (финансы, сбыт, и. т. д.).

Менеджмент как социальный институт обычно относится только к тем организациям, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли или предпринимательского дохода, независимо от характера деятельности.

Но в настоящее время менеджмент перешагнул границы сферы бизнеса. Технику и методы менеджмента стали широко применять и некоммерческие организации – государственные органы, правительственные учреждения и др.

Значения менеджмента выходит за рамки отдельной организации, где он осуществляется. Менеджмент оказывает значительное влияние на экономику всей страны. Поэтому справедливым является утверждение, что нет слаборазвитых стран, а есть только слабоуправляемые страны. Нашу страну, которая является богатой по природным ресурсам, можно назвать обществом с плохим управлением.

Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организаций в целом или её самостоятельных хозяйственных звеньев.

Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или её звеньев.

Такими видами специального менеджмента являются:

· инновационный менеджмент,

· производственный менеджмент,

· финансовый менеджмент,

· международный менеджмент,

· экологический менеджмент,

· менеджмент маркетинга,

· персональный менеджмент.

В любой организации общий и функциональный менеджмент существуют в единстве, составляя целостную систему менеджмента.

Учебный курс который вам предстоит освоить, может быть определен как общий менеджмент. В условиях ИНСТИТУТА, кроме него читаются лекционные курсы по отдельным видам функционального менеджмента.

В чем заключается общий или генеральный менеджмент. edugr4. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-edugr4. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка edugr4

Существует также самоменеджмент, т. е. самоуправление менеджера.

В любой организации, независимо от вида деятельности, менеджмент представляет собой процесс состоящий из четырёх последовательно выполняемых управленческих действий. Эти действия называются функциями менеджмента или общими функциями управления.

К ним относятся:

· планирование, включающее выбор целей и план по их достижению;

· организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установления взаимодействия между ними;

· мотивация – побуждение к работе с использованием мер поощрения и принуждения

· контроль, который заключается в сопоставлениифактических результатов с теми, которые были запланированы. (рис. 2)

В чем заключается общий или генеральный менеджмент. image005. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-image005. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка image005
Все эти функции действуют в единстве, связаны между собой и вместе определяют содержание процесса управления.

В чем заключается общий или генеральный менеджмент. image007. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-image007. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка image007

Функции менеджмента пронизывают организацию сверху донизу, но на разных уровнях каждая из них приобретает свой особый характер, имеет разный объём работ и содержание. (Рис. 3) Носителями этих функций является вся управляющая система в целом.

Менеджмент обязательно предполагает профессионализацию управления, т. е. превращение труда по управлению в самостоятельный, специфический вид труда – особую профессию, профессию менеджера.

Менеджер – это специалист профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной – области функционирования организации.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

В чем заключается общий или генеральный менеджмент

1.2 Виды, классификация и функции менеджмента

Виды менеджмента — специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач. К ним относится классификация менеджмента, которая различается по признаку объекта и по признаку содержания.

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент. Общий (или генеральный) менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев. Функционалъный (или специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Различают следующие виды функционального менеджмента: инновационный менеджмент; персональный менеджмент; менеджмент снабжения; производственный менеджмент; менеджмент маркетинга; менеджмент качества; финансовый менеджмент; международный менеджмент; экологический менеджмент.

В чем заключается общий или генеральный менеджмент. klassifikaciyamanagementa. В чем заключается общий или генеральный менеджмент фото. В чем заключается общий или генеральный менеджмент-klassifikaciyamanagementa. картинка В чем заключается общий или генеральный менеджмент. картинка klassifikaciyamanagementa

В любой организации общий и функциональный менеджмент существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент. Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений. Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

Функции менеджмента были сформулированы в начале XX в. А. Файолем, их пять. Главной функцией менеджмента считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой в настоящий момент находится организация, и ее перспектив формулирует цели и задачи на предстоящий период, разрабатывает стратегию действий и, наконец, составляет необходимые планы и программы для их реализации.

При составлении планов руководствуются следующими принципами:

— полнота планирования — при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации;

— точность планирования — при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов;

— ясность планирования — цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации;

— непрерывность планирования — это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;

— экономичность планирования — расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

Практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах, стратегиях берет на себя организационная функция. Она реализуется через создание самой организации, формирование ее структуры, системы управления, обеспечение ее деятельности необходимой документацией.

Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

1) определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;

2) определение видов деятельности по достижении этих целей;

3) поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;

4) координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может быть двух начальников), то есть каждый член группы должен знать, что он должен делать, сроки выполнения работ и кто им руководит (управляет);

5) единство цели — работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей организации;

6) размах контроля или размах менеджмента — отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.

Реализация задач организации осуществляется посредством совместной деятельности людей. Чтобы последняя достигла своей цели, ее нужно координировать, направлять в нужную сторону, обеспечивать необходимый уровень взаимодействия между участниками.

Ни одна задача не будет успешно решена с должным качеством и минимальными затратами, если работники — руководители и исполнители — не будут в этом заинтересованы. Отсюда вытекает еще одна важнейшая функция менеджмента — мотивационная. Она заключается в определении потребностей людей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их максимальную активность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.

Результаты деятельности организации и ее сотрудников необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. Это составляет содержание контрольной функции менеджмента. Контроль призван заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для совершенствования работы. Безусловно, по его результатам могут делаться и организационные выводы, связанные с поощрением или наказанием исполнителей.

Выходные данные учебника:

Источник

Уровни менеджмента

В данной статье проводится черта между различными уровнями менеджмента для того, чтобы можно было четко понять, соответствует ли данный руководитель позиции или нет, а также определить зоны его развития.

По моим наблюдениям, решения о назначениях часто принимаются на основе опыта и интуиции высших руководителей. Иногда привлекают экспертов по подбору или представителей HR функции. Соответственно, как правило, такие решения могут приниматься довольно долго, да и качество решений может страдать. Я лично несколько раз был свидетелем того, как после довольно долгой и тщательной процедуры отбора, собеседований и оценок новый руководитель покидал должность, не проработав и полгода.

Многие из нас когда-то переживали этот волнительный переход от исполнителя к руководителю. Еще вчера вы просто выполняете свою работу, а сегодня у вас уже появились подчиненные. Помните?

Так вот, по моим наблюдениям для линейного руководителя характерно ощущение некоего «внутреннего стержня». Для него важно, чтобы его подчиненные слушались, уважали и подчинялись. На этом уровне руководитель учится решать базовые конфликты, справляться с недовольством и неподчинением. Базовая проверка на восприятие человека руководителем происходит именно на этом уровне – или тебя «слушаются», или нет. Это старшина в армии, мастер на производстве или руководитель небольшого подразделения в офисе.

Ключевая задача линейного руководителя – это эффективное управление минимальным коллективом, рабочей группой. Важно, чтобы этот коллектив четко выполнял, стоящие перед ним задачи: выполнение планов, соблюдение сроков, норм, требований.

Соответственно, в линейном менеджменте преобладает так называемая «авторитарная» или «директивная» модель управления – непосредственное участие руководителя в работе своих людей, четкость, требовательность, а также исполнительность и дисциплина.

Для линейного руководителя необходимо знание и применение «базовых» менеджерских навыков таких как планирование, организация, контроль и решение проблемных ситуаций.

С моей точки зрения, опыт линейного управления для руководителя любого уровня является очень важным. Я регулярно сталкиваюсь с тем, что довольно высокопоставленные руководители с трудом говорят подчиненным о том, что им не нравится, не могут призвать к дисциплине или уволить сотрудника. Для себя я объясняю этот феномен тем, что данные руководители «проскочили» линейный уровень или довольно быстро пошли на повышение.

Для себя я объясняю этот феномен тем, что данные руководители «проскочили» линейный уровень или довольно быстро пошли на повышение.

По мере появления более сложных и нестандартных задач, а также управления различными коллективами или группами появляется потребность в так называемом «среднем менеджменте». На этом уровне уже не так просто поставить задачу и добиться ее исполнения. Здесь нужно разбираться в людях. Это начальники участков, руководители отделов или проектов.

Ключевая задача среднего руководителя разобраться в людях и организовать работу в соответствии с их особенностями, талантами и мотивами. Чем лучше руководитель «понимает» своих людей, тем лучше они работают. Важно, чтобы люди были вовлечены и мотивированы. Соответственно, здесь преобладает так называемая «персональная» модель управления. Руководителю важно слушать, наблюдать и хорошо понимать своих людей, чтобы к каждому найти свой индивидуальный подход.

Ему необходимо обладать коммуникационными и «психологическими» навыками, чтобы оценивать, отбирать, развивать и мотивировать сотрудников. Данный опыт руководства также является очень важным. Решать вопросы личной совместимости, мотивации, «выгорания», вовлеченности и лояльности невозможно без получения данного опыта управления.

Теперь пришло время развивать бизнес. Это уже уровень директоров. На этом уровне необходимо мыслить стратегически и обладать четким видением перспективы. Это функциональные директора (производство, финансы, персонал, продажи, ИТ, логистика, безопасность, снабжение и прочие), а также руководители бизнес-направлений или отдельных бизнес-единиц.

Про данный уровень управления написано довольно много книг, в названиях которых присутствует слово «лидер» или «лидерство». Это, действительно, важная составляющая современного управления, особенно в тех отраслях, где требуется быстрое развитие. Я хочу лишь обратить внимание на то, что «настоящий директор» в бизнес-среде появляется тогда, когда руководителю удается получить хороший опыт «линейного» и «среднего» управления. Это дает ему возможность реализовать предлагаемые стратегии. В противном случае, красивые презентации, планы и выступления так и остаются проектами.

Вы давно об этом мечтали, и это случилось. Действительно, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Теперь вы обладаете высокой властью и одновременно ответственностью. Вы владелец, руководите крупным предприятием холдинга или ваше направление / проект «выходит» на национальный/ международный уровень. На этом уровне появляется необходимость уметь взаимодействовать с интересами различных групп.

Ключевая задача «генерала» – усилить позиции своей стороны с учетом интересов других ключевых игроков. Может быть это звучит странно? Однако, мы поднялись на уровень большой политики. Соответственно, здесь преобладает «политическая» модель управления. Генералу необходимо хорошо понимать расстановку сил и интересов, уметь формировать альянсы и партнерства, а также уметь оставаться конструктивным вне зависимости от сложности ситуации. Ошибки в политике не прощаются. Хорошего политика можно оценить по тому, какие кризисы он смог пройти с выгодой для своей стороны. Это очень непростая задача.

И, пожалуй, самый печальный опыт, происходит тогда, когда успешный функциональный руководитель занимает «высокую политическую» должность. Не успев оценить ситуацию, он старается применять «привычные» методы управления: строить системы, создавать команды, добиваться эффективности и результативности. При этом, он недооценивает значение и роль «политических» сил на уровне представителей акционеров, ключевых контрагентов или конкурентов.

Я несколько раз был свидетелем того, как «успешных» генеральных директоров «снимали» на пике их эффективности, прибыльности и результативности. Они никак не могли понять, в чем причина их отставки. Ключевой причиной являлось их непонимание расстановки сил, а также некорректное «политическое» поведение. Многие из этих генеральных директоров открыто говорили, что не любят политику. Здесь я хочу повторить, что политика ошибок не прощает.

Итак, мы рассмотрели четыре уровня менеджмента. Наверняка, в ходе чтения вы «примеряли» на себя и/ или на своих коллег каждую из моделей управления.

Теперь возникает закономерный вопрос – что же со всем этим делать?

В конце статьи я предлагаю опросник для самопроверки. Вы можете его использовать как для себя, так и для своих коллег-подчиненных.

Далее я хочу рассмотреть несколько возможных выводов после заполнения опросника в формате самооценки:

Вывод 1. Задумайтесь о карьерном росте. Заполняя опросник, вы обратили внимание, что ваш актуальный уровень (например, вы руководитель среднего звена) достаточно хорошо развит. При этом вы видите, что на следующем уровне (функциональный менеджмент) также много положительных ответов.

Вам пора подумать о карьерном росте. Спросите себя, что вас останавливает/ не дает двигаться дальше? На данный вопрос обязательно нужно найти ответ и начать предпринимать действия.

Вывод 2. Найдите время для саморазвития. Вы обратили внимание, что на вашем актуальном уровне не так много положительных ответов. Может быть, вы недавно получили эту должность или политика вашей компании не требует определенных моделей поведения. С моей точки зрения, вы рискуете. Ситуация на рынке может поменяться, может поменяться руководство или появится более подготовленный «конкурент» и риск перерастет в реальную проблему.

Вам необходимо сосредоточиться на своем развитии. Найдите себе наставника, посещайте тренинги и семинары. Помните, что инвестиции в себя и свое развитие – это самые надежные инвестиции, так как их невозможно потерять.

Вывод 3. Попросите обратную связь. На вашем актуальном уровне управления все ответы положительные. При этом, на предыдущих уровнях есть один или несколько «пропусков». Скорее всего, вас это не смущает. В то же время, хочется отметить, что успех в карьере во многом зависит от предыдущего опыта. Часто эти «пропуски» становятся препятствиями для личного успеха.

Обратите внимание на «пропуски», попросите обратную связь у руководства или коллег. Уверяю вас, данная работа не будет потерянным временем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *