В чем заключается ограниченность страусовой политики
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?
Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?
Ответ
Многие люди считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни, именно потому что он вечный. Этот вопрос порождает множество споров – каждый судит, исходя из собственных приоритетов, принципов. При этом большинство людей не умеет доказывать свою точку зрения аргументировано, и спор о вечном заканчивается ссорой. Потому люди не говорят о «высоком». Это тему лучше пропустить и установить в ранг «не решаемое».
В тоже время, вопрос о смысле жизни многие люди рассматривают как вопрос о субъективном – каждый выбирает для себя сам. Для кого-то смысл жизни заключается в том, чтобы просто жить, а для кого-то – в том, что растить детей, кто-то намерен поправить экологию и видит свой смысл жизни в выращивании все большего количества растений. Поэтому считается, что спорить о субъективном маветон.
И вероятнее всего, действительно, нет универсального смысла жизни, который подошел бы для всех 8 миллиардов человек, особенно в современном обществе. И мы не можем винить людей в том, что они не хотят обсуждать вопрос о смысле жизни. Тем более, что об этом уже рассуждали философы всех направлений. И вопрос о смысле жизни требует знания человека о себе и об окружающем мире, нужно знать все, чтобы совершенно точно ответить на этот вопрос. А это не представляется возможным.
Что касается «страусовой политики», то ее ограниченность в том, что человек не намерен решать какой-то вопрос, проблему, он хочет уйти от нее, полагая, что это позволит от вопроса избавиться, он обойдет человека стороной. Но это заблуждение.
В случае с вопросом о смысле жизни «страусовая политика» мешает человеку развивать философскую мысль в этом направлении. Ведь здесь важнее не найти решение, пригодное для всех, важен именно поиск.
Страусиная политика
Рассказ 2004 года, но впервые опубликован в другой авторской редакции в приложении к книге: Дмитрий Гаврилов. Страусиная политика / Латыпов Н.Н., Гаврилов Д.А. Ёлкин С.В. Турбулентное мышление. Зарядка для интеллекта. Под. ред. А.А. Вассермана. — М.: АСТ, 2013. — 352 с. C.326-334.
Рассказ не зачинался, хотя конкурсное задание представлялось легче легкого. Он тупо разглядывал экран, на котором цепкая кошачья лапа скринсервера, выныривая из-за пределов монитора, ловила разноцветных рыбок. Изредка брался за мышь, прекращая бульканье, и тыкал белой стрелкой в имена ничего не весивших файлов с заготовками.
Когда-то у него получалось легко и непринужденно, весело и озорно он сочинял сюжет за сюжетом. А вот, поди ж, даже в голову ничего не лезет. Чертово жюри! Хотя, почему “чертово”? Сам обещал поучаствовать. Тряхнуть стариной в мелком жанре, уважить просьбу Председателя, “создать интригу конкурса”, как это было названо.
На антресолях он разыскал пыльный пакет с профилем писающего в угол Нахаленка, провел ладонью, вытер пальцы о тренировочные. Голая задница пацана выглядывала из-за приспущенных портков.
Решительно, он был обречен на муки творчества, а вернее потуги, потому что давно забыл, как начинаются и протекают родовые муки фантаста.
Сквозь мутное стекло в его нехитрое жилье проникал вечер. Осенний, московский, с тусклыми огнями в окнах еще мощных сталинских зданий, непоколебимо хранивших в ночи остатки старого города.
Пылинки закружились в сумраке комнаты точно снег, обозначая края светового конуса…
Но этого уже некому было видеть. И ему нечего было стыдиться таких, единственно праведных мужских слез.
Точно какой-то дьявол-искуситель подслушал эти мысли, в прихожей вспыхнула лампа, затарахтел холодильник на кухне, пискнул и загудел компьютер.
Дьявол пожалел, послушался и выбора человеку не оставил.
— Папа, подожди! Можно, еще самому немного почитать?
— Только скажи кому! Это тайна!
— Ябеда-карябеда, турецкий барабан.
— А я не буду говорить тогда. Только, пойдешь плотину строить, возьми меня с собой. А?
— Ладно, договорились. Спи!
* * *
Брат еще маленький. Он многого не знает. Не нюхал серы.
Если взять два болта потолще и гайку, навинтить ее слегка на резьбу, наскоблить со спичек осторожненько внутрь, да и прижать с обеих сторон. Правда, сильно завинчивать не надо. А потом, где-нибудь в арке как. Бабах!
Он несмышленый, мой младший брат. И я покажу ему, как высечь искру, ударив кремнем о кремень. Сверкнет, а потом камень еще будет пахнуть курятиной. Говорят, раньше пещерные люди так огонь добывали, а теперь у отца есть зажигалка на бензине. Искра получается когда длинная, когда короткая. Вот если взять зеленый заводной бронетранспортер, он катается и искрит, и поднести к бумажке. А ничего и не будет. Ее проще лупой поджечь, как Сайрес Смит.
Бабушка встанет утром рано. Я тоже жаворонок. Я просыпаюсь вторым, крадусь на цыпочках по коридору мимо родительской комнаты.
Она встречает любимого внука:
Кофе, кстати, бывает разный, “из ячменя” и еще, правда редко-редко, который надо долбить и молоть. Этот вряд ли настоящий. Буржуйский.
Вот бабушка нарежет мне черный хлеб с маслом солдатиками, нет ничего вкуснее, когда посолишь. Это, конечно, не те, которые у меня в коробочке лежат, но их тоже можно выстроить в ряд.
Фигурку надо вылепить из пластилина, замесить гипс и залить им форму. Когда белая жижа окаменеет, спичкой выковырять с торца лишнее, а в дыру залить металл. Мы его с отцом плавим на плите, в баночке из-под кинопленки к камере с тремя объективами. Свинец похож на ртуть из градусника, когда жидкий. Солдатик получается серым и тяжелым, и никакой парашют не спасет.
А проще всего делать из бумаги шляпы или лодки, и двухтрубные корабли, и даже гармошки. Хотя братец режет скатерти и снежинки, но это для самых маленьких и девчонок, с которыми я не вожусь, потому что они все плаксы.
* * *
Он очнулся от настойчивого звонка в дверь. Даже сквозь плотное одеяло этот звук проникал в сознание, выволакивая из небыли.
На кухне тарахтело, за стеной шуршал компьютер.
Пока натягивал тренировочные, обратил внимание, что от постоянного сидения за “железкой” на животе образовались неприятные складочки жира.
— Привет! Это я! Гулять пойдешь?
Голос был удивительно знакомый, но для порядка он встал на табурет и посмотрел туда, по ту сторону.
На лестнице стоял Вовка, его школьный приятель, с противогазной сумочкой через плечо.
— Я сейчас, Володя. Я мигом.
Он хотел было спросить: “А чего не позвонил то?” Но вдруг вспомнил, что телефон пока еще не поставили.
Это как же понимать? Он прекрасно помнил свой абонентский номер. И нынешний, и тот, старой четырехкомнатной квартиры на окраине Москвы, где в кругу большой семьи прошло его единственное детство, первое и последнее в жизни.
Он еще раз взглянул по ту сторону.
Ну, да! Когда не было телефонов, друзья вот так запросто заходили друг к другу. Мобильник в эпоху развитой демократии окончательно развратил горожан.
— Прости, совсем забыл. Сидел за компом и отрубился как-то. Куда гулять-то?
— Вот решил проверить, может ли свет столкнуться в воздухе! Ты возьми у своих родителей еще какое-нибудь…
На мамином трюмо стоит точно такое же зеркало, даже оправа одинаковая. Наверное, наши родители покупали в одном магазине.
— Пустим солнечные зайчики навстречу друг другу. Они должны столкнуться, если свет из чего-то состоит.
Бредем по свалке, полной битого кирпича, каких-то труб, густо поросших полынью и пижмой. Справа расстилается большое озеро, его не перейти вброд, но плот, сколоченный из крепких досок со стройки, решает дело. Вода проступает сквозь щели, но отважные путешественники встречаются и не с такими препятствиями.
По ту сторону пруда есть глубокая землянка. Ее вырыли старшие, они сидят по ночам, курят и жгут костер. Языки пламени вырываются наружу через вертикальное отверстие. Этот огонь виден всем, кто живет по соседству, с любого этажа, но никто не рискует сломать себе ноги. Взрослым сюда хода нет.
Расставив нехитрую аппаратуру, Вовка дает сигнал. Солнечный зайчик ослепляет, и ответный луч можно послать только наугад.
— Ну, как? Столкнулись?
На обитаемую землю выбраться уже проще, преодолев “Белые горные кручи”, можно выбраться на тракт. Здесь оживленное движение.
Гравий катится из-под ног, так что съезжать приходится на том месте, что предназначено для сидения.
— Мама спросит, где так извозился.
Мать, зорким оком углядевшая ребят из окна, зовет: “Домой! Обедать!”
— Ма-ам! Ну, еще чуть-чуть, полчасика!
Весело шкварчит сковорода. Пыхтит электрочайник.
— Я хочу спросить, Володька. Ты помнишь, как мы тогда. Словом, как мы жили. Как были детьми.
— Ты навещаешь своих? Верно ведь. Как давно ты оглядывался на окно, за которым застыла мать. И она машет тебе рукой. А ты уходишь. И она больше никогда не выглянет, и не крикнет тебе: “Возвращайся домой!” И главное, ты еще сам не понял, как будет нужен тебе этот окрик. Так попроси же ее, когда будешь уходить: “Мамочка, позови меня, родная! Я тут же вернусь, лишь бы ты только позвала!”
— Ты не увиливай. Я ведь не просто так спрашиваю!
— Но и наши матери все еще стоят за тем окном старого дома, где мы жили и выросли!
Он пошел на балкон, рванул на себя перекосившийся ящик шкафа. Дерево подалось, но с натугой. Ящик выдвинулся наполовину. Он просунул в образовавшийся проем кисть и нащупал холодную твердь кремня. Почти что вывихнув руку, достал оттуда же и второй камень. Поднес к глазам, отпечаток ракушки явственно проступал на поверхности.
— Думаешь? Нет ничего проще. Слушай, жестокий ты человек!
Обществознание
Почему многие люди всё-таки считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни? В чём ограниченность «страусовой политики»?
Многие люди считают нужным «отмахнуться» от вечного вопроса о смысле жизни, именно потому что он вечный. Этот вопрос порождает множество споров – каждый судит, исходя из собственных приоритетов, принципов. При этом большинство людей не умеет доказывать свою точку зрения аргументировано, и спор о вечном заканчивается ссорой. Потому люди не говорят о «высоком». Это тему лучше пропустить и установить в ранг «не решаемое».
В тоже время, вопрос о смысле жизни многие люди рассматривают как вопрос о субъективном – каждый выбирает для себя сам. Для кого-то смысл жизни заключается в том, чтобы просто жить, а для кого-то – в том, что растить детей, кто-то намерен поправить экологию и видит свой смысл жизни в выращивании все большего количества растений. Поэтому считается, что спорить о субъективном маветон.
И вероятнее всего, действительно, нет универсального смысла жизни, который подошел бы для всех 8 миллиардов человек, особенно в современном обществе. И мы не можем винить людей в том, что они не хотят обсуждать вопрос о смысле жизни. Тем более, что об этом уже рассуждали философы всех направлений. И вопрос о смысле жизни требует знания человека о себе и об окружающем мире, нужно знать все, чтобы совершенно точно ответить на этот вопрос. А это не представляется возможным.
Что касается «страусовой политики», то ее ограниченность в том, что человек не намерен решать какой-то вопрос, проблему, он хочет уйти от нее, полагая, что это позволит от вопроса избавиться, он обойдет человека стороной. Но это заблуждение.
В случае с вопросом о смысле жизни «страусовая политика» мешает человеку развивать философскую мысль в этом направлении. Ведь здесь важнее не найти решение, пригодное для всех, важен именно поиск.
Здравствуйте. Вопрос о смысле жизни часто не ставят вообще по причине преобладания первичных потребностей и как правило отсутствия аналитического мышления. Ограниченность кругозора создает иллюзию масштабности знаний.
«Страусиная политика» не дает возможности внести изменения в любой сфере жизни, однако ситуация может вынудить изменить тактику.
Хорошего дня, Мария.
В чем ограниченность «страусовой политики»?
В чем ограниченность «страусовой политики»?
Это вопрос о смысле жизни.
Как я понимаю страусовая т.
Е она боится за что то отвечать, ну я уже ответил ограниченость в том что она боится отвечать за свои последствия поступки и тд.
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
А. «пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даёт смысл жизни»
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее»
Смысл жизни в том, что бы любить, творить и молиться.
И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить»
«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно»
Помогите пожалуйста ответить на вопрос?
Помогите пожалуйста ответить на вопрос.
Только развернутый ответ.
Помогите написать ессе на тему «Я не занимаюсь политикой?
Помогите написать ессе на тему «Я не занимаюсь политикой.
— а знаете, это все равно, что сказать : «Не занимаюсь жизнью».
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
Выберите одно из высказываний и ответьте на вопросы Что хотел сказать этими словами мыслитель?
Согласны ли вы с ним?
А. «пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даёт смысл жизни» Б.
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее» В.
Смысл жизни в том, что бы любить, творить и молиться.
И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить» Г.
«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно» Д.
Объясните какое из приведенных суждений кажется вам правильным?
Объясните какое из приведенных суждений кажется вам правильным?
1. Смысл жизни в смой жизни 2.
Смысл жизни в поисках смысла жизни 4.
Смысл жизни в наслаждении.
Как взаимосвязаны смысл жизни человека и смысл жизни обществ?
Как взаимосвязаны смысл жизни человека и смысл жизни обществ.
Какого подхода к вопросу о смысле жизни не существует в философии?
Какого подхода к вопросу о смысле жизни не существует в философии.
В чем ограниченность «страусовой политики»?
Почему вопрос о смысле жизни по словам философа волнует и мучает человека?
Почему вопрос о смысле жизни по словам философа волнует и мучает человека.
Обычай на свадьбе, жених с невестой откусывают каравай. Купаться на праздник ну. Праздник крещения в проруби. Больше не знаю.
1)Депутат либо Политик 2)Знамя(не уверена ) 3)Герб.
1. чтоб стать богатым 2. Потому что, люди больше денег получали за счёт торговли. 3. За деньги можно купить одежду, еду и тд.
1) Интерес 2)удивительный, увлекательный 3)интерисует, успакаивает, увлекает 4)Интерес это хобби человека 5)Хобби.
В чем ограниченность «страусовой политики»?
В чем ограниченность «страусовой политики»?
Кажется, это вытекает из самого названия, только она, скорее «страусиная».
Политика слишком серьезное дело чтобы доверять ее политикам?
Политика слишком серьезное дело чтобы доверять ее политикам.
Политика государства направленная на ограничение взаимоотношений с другими странами?
Политика государства направленная на ограничение взаимоотношений с другими странами.
Напишите эссе на тему : «Если вы не займетесь политикой, то политика займется вами?
Напишите эссе на тему : «Если вы не займетесь политикой, то политика займется вами.
Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики?
Политика слишком серьезное дело, чтобы ей занимались одни политики.
Обществазнание?
Статья 21 конституционые права, могут быть ограничение и не могут быть ограничение.
Если человек не занимается политика то политика занимается им?
Если человек не занимается политика то политика занимается им!
Справедливо ли ограничение свободы?
Справедливо ли ограничение свободы?
Я политикой не интересуюсь!
* Выскажите свое отношение к такой позиции.
Обычай на свадьбе, жених с невестой откусывают каравай. Купаться на праздник ну. Праздник крещения в проруби. Больше не знаю.
1)Депутат либо Политик 2)Знамя(не уверена ) 3)Герб.
1. чтоб стать богатым 2. Потому что, люди больше денег получали за счёт торговли. 3. За деньги можно купить одежду, еду и тд.
1) Интерес 2)удивительный, увлекательный 3)интерисует, успакаивает, увлекает 4)Интерес это хобби человека 5)Хобби.