В чем заключается опасность подобных действий людей приведите два объяснения опасности

В чем заключается опасность подобных действий людей приведите два объяснения опасности

В чем заключается опасность подобных действий людей приведите два объяснения опасности. work. В чем заключается опасность подобных действий людей приведите два объяснения опасности фото. В чем заключается опасность подобных действий людей приведите два объяснения опасности-work. картинка В чем заключается опасность подобных действий людей приведите два объяснения опасности. картинка work

1. В чём заключается опасность подобных действий людей? (Приведите два объяснения этой опасности.)

2. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить подобные действия людей?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос (два объяснения), например:

— происходит загрязнение природы бытовым мусором;

— любой мусор занимает очень много места, которое можно было бы использовать в сельскохозяйственных целях;

— землю, на которой хотя бы в течение нескольких лет была свалка отходов жизнедеятельности человека, практически невозможно снова использовать: в почве за этот срок накапливается огромное количество веществ, препятствующих росту растений;

2) ответ на второй вопрос, например: объяснять людям вред от выбрасывания мусора в не приспособленных для этого местах / воспитывать у людей уважение к природе, готовность в своей практической деятельности действовать в интересах сохранения природы.

Могут быть даны другие ответы на вопросы.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Ответ на первый вопрос2
Указано, что такое природные богатства и объяснена взаимосвязь права человека на благоприятную окружающую среду и обязанность бережно к ней относиться2
Указано только то, что такое природные богатства / только объяснена взаимосвязь права человека на благоприятную окружающую среду и обязанность бережно к ней относиться1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
2. Ответ на второй вопрос1
Названы две конституционных обязанности1
Названа только одна конституционная обязанность

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

В чем заключается опасность подобных действий людей приведите два объяснения опасности

Подробное решение Параграф § 14 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014

Вопрос 1. Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? Хорошо это или плохо? Существуют ли правила поведения для всех? Какой человек может стать преступником? Чем опасны алкоголь и наркотики?

Да, это хорошо тем, что общество помогает человеку не сбиваться с верного пути, не делать ошибок.

Социальные нормы — общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей, в ходе которой были выработаны оптимальные стандарты и модели правильного поведения.

Социальные нормы определяют, что должен делать человек, как он должен это делать, наконец, каким он должен быть.

Личность преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей присущи преступные потребности и мотивация, эмоционально-волевые деформации и негативные социальные интересы.

Алкоголь не решает проблем, а наоборот еще больше их усугубляет. В состоянии опьянения человек совершает неадекватные поступки, нарушается нормальная работа многих органов (в том числе и головного мозга), что приводит к постепенной его деградации, разрушаются также взаимоотношения с другими людьми. И если не остановиться вовремя, это приводит, в конце концов, к смерти.

Вопросы и задания к документу

Вопрос 1. Приведите собственные примеры общечеловеческих, расовых, классовых, групповых норм.

Расовые: допустим у европеоидной расы общедемократические ценности (равенство перед законом, выборы главы гос-ва, свобода и ценность личности), а у монголоидной как правило диктатура главы гос-ва или правящей партии, ценность не личной, а коллективной выгоды.

Классовые: Куршавель для олигархов, Турция с Египтом для среднего класса и деревенька для бедных.

Групповые: студентам – учёба и соответственно все что с ней связано, спортсменам – тренировка, военным – учения или боевые действия.

Вопрос 2. К какому уровню общности можно отнести нормы: «не укради», «перед Новым годом мы вместе идём в баню», «раздельное обучение чёрных и белых», «солидарность рабочих всех стран»?

Вопрос 3. Что означает более высокий или более низкий уровень норм? Почему на самом высоком уровне авторы помещают естественные права человека?

Более высокий уровень социальных норм – это те нормы, которые играют наибольшую роль в обществе и нарушение которых ведет к значительным негативным последствиям для человека и общества в целом.

Более низкий уровень соц. норм – нарушение которых не наносит особого вреда обществу и поэтому вполне достаточен неформальный социальный контроль.

Вопрос 4. Почему в случае нарушения норм более высокого уровня необходимы наиболее решительные действия государства?

Потому что при нарушении норм высокого уровня последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Вопрос 5. Как проявляется социальный контроль в случае нарушения более низкого уровня социальных норм? Почему?

Выражается в неформальном давлении общества на нарушителя. Общественное порицание, остракизм и прочее. Потому что нормы низшего уровня, хотя и не прописаны как закон, но исполнение этих норм в целом социально оправдано в среде.

Вопрос 6. Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль?

Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий. Самоконтроль тесно сплетен с понятиями совесть и мораль. Внутренний самоконтроль характерен для обществ с высокой моральной составляющей, ну т.е. с совестью. Демократическое общество выступает за ослабление внешнего контроля, полагаясь на внутренний самоконтроль, результатом чего становится увеличение девиантности (отклонения об общепринятых норм) социальной среды.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. Приведите примеры каждого вида социальных норм.

Основные виды социальных норм:

Вопрос 2. Что такое социальный контроль?

Социальные нормы составляют один из элементов механизма регуляции отношений индивида и общества, который называется социальным контролем. Целенаправленное воздействие этой системы на поведение людей с целью укрепления порядка и стабильности обеспечивается социальным контролем.

Любая деятельность включает в себя разнообразные действия, и каждый человек совершает их многократно, вступая в активное взаимодействие с социальной средой (с обществом, социальными общностями, общественными институтами и организациями, государством, другими индивидами). Все эти действия, отдельные поступки, поведение человека находятся под контролем окружающих его людей, групп, общества.

Пока эти действия не нарушают общественного порядка, существующих социальных норм, этот контроль незаметен, его как будто нет. Однако стоит нарушить правила, отступить от образцов поведения, принятых в обществе, и социальный контроль проявляет себя.

Люди, среагировавшие на нарушение социальных норм, отражали установки общественного сознания (или общественного мнения), которое поддерживает порядок, охраняемый нормами. Именно поэтому с их стороны последовала реакция осуждения названных действий. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом,— всё это санкции; наряду с социальными нормами они являются важнейшим элементом механизма социального контроля.

Санкции означают либо одобрение и поощрение, либо неодобрение и наказание, нацеленные на поддержание социальных норм. Иными словами, санкции бывают либо позитивные, которые направлены на поощрение, либо негативные, направленные на пресечение нежелательного поведения.

Общество (большие и малые группы, государство) оценивает индивида, но и индивид оценивает общество, государство, самого себя. Воспринимая оценки, адресованные ему со стороны окружающих людей, групп, государственных институтов, человек принимает их не механически, а избирательно, переосмысливает через собственный опыт, привычки, усвоенные им ранее социальные нормы. И отношение к оценкам других людей оказывается у человека сугубо индивидуальным; оно может быть положительным и резко отрицательным.

Таким образом, наряду с контролем со стороны общества, группы, государства, других людей важнейшее значение имеет внутренний контроль, или самоконтроль, в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом.

Вопрос 3. В чём состоит значение самоконтроля?

В процессе самоконтроля большую роль играет совесть, т. е. чувство и знание того, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что несправедливо, субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам. У человека, совершившего в состоянии возбуждения, по ошибке или поддавшись соблазну дурной поступок, совесть вызывает чувство вины, моральные переживания, желание исправить ошибку или искупить вину.

Способность осуществлять самоконтроль — ценнейшее качество личности, которая самостоятельно регулирует своё поведение в согласии с общепринятыми нормами. Самоконтроль — одно из важнейших условий самореализации личности, её успешного взаимодействия с другими людьми.

Вопрос 4. Каковы причины отклоняющегося поведения?

Исследователи имеют различные точки зрения по этому вопросу.

В конце XIX в. было выдвинуто биологическое объяснение отклонений: наличие у некоторых людей врождённой предрасположенности к нарушениям социальных норм, которая связана с физическими особенностями индивида, преступным темпераментом и т. п.

Другие учёные искали психологические объяснения отклонений. Они пришли к выводу, что большую роль играют ценностно-нормативные представления личности: понимание окружающего мира, отношение к социальным нормам, а главное — общая направленность интересов личности. Исследователи пришли к выводу, что в основе поведения, нарушающего установленные нормы, лежит иная система ценностей и правил, чем та, которая закреплена в праве.

Например, жестокость может быть следствием холодного, безразличного отношения к ребёнку со стороны родителей, а нередко и жестокости взрослых. Исследования показали, что низкое самоуважение в подростковом возрасте компенсируется в дальнейшем отклоняющимся поведением, с помощью которого удаётся привлечь к себе внимание, добиться одобрения со стороны тех, кто оценит нарушение норм как признак сильной личности.

Широкое признание получило социологическое объяснение отклоняющегося поведения, причины которого известный социолог Э. Дюркгейм видел в зависимости от кризисных явлений, происходящих в обществе. Во время кризисов, радикальных социальных перемен, в условиях дезорганизации социальной жизни (неожиданные экономические спады и подъёмы, падение деловой активности, инфляция) жизненный опыт человека перестаёт соответствовать идеалам, воплощённым в социальных нормах. Социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, и это способствует возникновению отклоняющегося поведения.

Некоторые учёные связывали отклоняющееся поведение и с конфликтом между господствующей культурой и культурой какой-либо группы (субкультурой), отрицающей общепринятые нормы. В этом случае преступное поведение, например, может быть результатом преимущественного общения индивида с носителями преступных норм. Преступная среда создаёт свою субкультуру, свои нормы, противостоящие нормам, признанным в обществе. Частота контактов с представителями преступного сообщества влияет на усвоение человеком (особенно молодым) норм антиобщественного поведения.

Вопрос 5. В чём социальная опасность преступности?

Наибольшую опасность для личности, общества, государства представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.

Опасность для личности заключается в подавлении её прав и свобод актами насилия и другими средствами. Это проявляется в уничтожении мелких предпринимателей, которые отказываются выплачивать деньги для получения защиты со стороны преступников (рэкет); принуждении женщин и подростков заниматься проституцией; распространении влияния и контроля, например, над профсоюзами; росте стоимости товаров и услуг; возможности полного подавления конституционных прав и свобод граждан путём физического и морального террора.

Опасность для общества состоит в перехвате прав владения и распоряжения материальными ценностями всего общества организованными преступными сообществами и коррумпированными группами чиновников (особенно в сферах торговли, добычи и распределения стратегического сырья, драгоценных металлов, производства и оборота оружия); возможности манипулировать значительным капиталом, проникать в область законного предпринимательства и разорять своих конкурентов с помощью контроля над ценами; насаждении идеологии преступного мира, её романтизации, культивировании мафиозных и коррумпированных отношений, насилия, жестокости, агрессивности, что создаёт условия для «социального заражения» преступными обычаями и традициями.

Опасность организованной преступности для государства проявляется в создании на уровне регионов параллельных нелегальных властных структур, незаконных вооружённых формирований; подготовке, финансировании и организации прямых антиконституционных действий в виде разжигания национальной вражды, организации массовых беспорядков, заговоров- с целью захвата власти; стимулировании таких преступлений, как бандитизм и контрабанда; проникновении в политические партии и государственный аппарат коррупции; стремлении ослабить федеральную власть, чтобы облегчить контроль организованной преступности над целыми регионами.

Вопрос 6. Каковы последствия наркомании для личности, семьи, общества?

Последствия наркомании для семьи катастрофические, как в принципе и для самой личности. Сама личность со временем становится абсолютно асоциальной. Полностью стираются социальные установки – социальные статусы такие как, профессионал, отец, сын, товарищ и т. д. Существование субъекта сводится только к нахождению доз и к употреблению, как правило, при более длительном употреблении в жизни человека уже не существует других потребностей. Семья постоянно живет в стрессе, что само по себе называется созависимостью, то есть вся жизнь семьи со временем становится ориентирована только на жизнь наркозависимого. Как правило, семья начинает испытывать серьезные финансовые трудности, так же очень много серьезных заболеваний фиксируется у созависимых родственников наркопотребителей.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г. Т. Бокля (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его»? Разъясните его на каком-либо примере, взятом из газет.

Я понимаю так, что любое преступление обусловлено социальными факторами, сформировавшими личность преступника, или создавшими ситуацию, приведшую к его совершению. А преступник как бы играет роль «исполнителя», разрешающего эту ситуацию в негативном плане.

Вопрос 2. Согласны ли вы с высказыванием французского драматурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»? Аргументируйте свой ответ.

Согласен, причина тому причинно-следственная связь. Многие известные преступники начинали с мелких краж и уже не могли остановиться.

Любой суд не застрахован от ошибки, в то время как он должен принимать решения. При высшей мере наказания может пострадать невинный, а это не исправишь. Неотвратимость наказания делает шанс совершения преступления минимальным, т.к. преступник осознает, что его найдут и накажут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *