В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса

Экономическая библиотека

Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке. Проект Liberty Fund, Inc.

ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Операционные стратегии

Операционная стратегия – это разработка общей политики, приоритетов, планов и мероприятий, направленных на эффективное использование ресурсов организации для производства конкурентоспособных продуктов и услуг.

Она отражает сферу рыночных и организационных стратегических приоритетов организации и выражается в принятии решений по выбору главной операционной функции, технологии, разработке производственного процесса и его инфраструктуры, созданию необходимых производственных мощностей, составлению временного графика процесса, определения товарно-материальных запасов и способа размещения конкретного процесса.

Операционная стратегия является неотъемлемой частью общей стратегии организации и не должна вступать с ней в противоречие. Она находится на одном уровне с функциональными стратегиями и тесно взаимодействует с ними, но играет главную роль, так как связана с продуктами, процессами и их выполнением во всех подсистемах операционной системы и подразделениях организации (рис. 27).

Специфика операционной стратегии заключается в объекте управления, процедурах формирования стратегических приоритетов и в организации операционной системы. В отличие от общей стратегии она не может быть главным фактором выбора целей и приоритетов бизнеса. Основные ее задачи: а) по отношению к внешней среде – обеспечение адаптации к внешним условиям и конкурентоспособности организации; б) по отношению к внутренней среде – координация взаимодействий участников в целях рационального использования ресурсов.

Запросы потребителей относительно нового или существующего продукта приводят к формированию приоритетов, которые затем становятся обязательными для операций. Задача операционной стратегии в том, чтобы перевести стратегические цели организации в конкретные рабочие требования к процессам и операциям.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 027. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-027. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 027

Рис. 27. Место операционной стратегии в организации

Группы операционных стратегий

Операционные стратегии классифицируют по доминирующим целям, которые они преследуют и выделяют четыре основных группы операционных стратегий:

а) затраты (снижение затрат);

в) гибкость (оперативность в обновлении ассортимента продуктов и изменении объема выпуска);

с) качество (улучшение качества продуктов и процессов);

д) время или скорость (сокращение времени на производство и обслуживание).

Первые два вида используют с момента появления классического менеджмента и поэтому считают традиционными. Два последних считают новыми, так как они получили признание с развитием современных систем операционного управления.

На рынке существует ценовая конкуренция, поэтому успех во многом определяется тем, может ли предприятие производить материальный продукт или оказывать услугу с затратами, на уровне или ниже чем у конкурентов. Высокие затраты могут стать угрозой, а их снижение предоставить новые возможности.

Затраты на производство продуктов непосредственно связаны с организацией бизнес-процессов перерабатывающей подсистемы, с объемом производства зависящего от объема сбыта.

Сбыт зависит от следующих факторов:

• лидерства производителя на рынке по уровню затрат;

• времени (скорости) доставки материального продукта и оказания услуги;

• персонификации продукта под требования клиента;

• способности организации быстро реагировать на изменение спроса.

Таким образом минимизация затрат является следствием комплекса действий, связанных с гибкостью, качеством и временем.

Гибкость это способность предприятия манипулировать соотношением номенклатуры (ассортимента), объемами производства продуктов и быстро осваивать новые виды продуктов. Это скорость реакции на требуемые изменения, способность перестраивать действующие операционные процессы, разрабатывать и внедрять новые продукты.

Качество это потребительские свойства продукта или услуги. Требуемый уровень качества определяется целевым потребителем продукции. Однако, следует помнить, что при высоком качестве и цене можно потерять часть потенциальных покупателей.

Выделяют две составляющие качества: а) качество продукции; б) качество процесса.

Качество продукции – это ее потребительские свойства. Качество процесса связано с надежностью – сохранением свойств продукта в процессе его использования потребителем. Надежность обеспечивается выполнением требований к конструкции и соблюдением технологии в процессе производства продукта.

Качество обеспечивается организацией и функционированием операционной системы, ее подсистем и влияет на их содержание. Стратегии, основывающиеся на качестве, охватывают не только контроль качества конечной продукции и услуг, но и качество используемых ресурсов, показатели качества процессов и операций на всех этапах производства: закупка – производство – сбыт – сервисное обслуживание. Значимость качества для конкурентоспособности продукции обусловило появление самостоятельного направления – менеджмента качества.

Реализация стратегии «качество» связана с затратами, гибкостью и временем.

Эта группа операционных стратегий фокусируется на сокращении времени, которое требуется для выполнения операций и бизнес-процессов.

Первоначально внимание обращали только на сокращение времени в производственных процессах. Начиная с 1970-х гг., считают, что сокращение времени дает значительное конкурентное преимущество. Появилось понятие надежность поставок, что означает способность организации предоставлять товары или услуги точно в обещанный срок или раньше срока. Все операции и бизнес-процессы рассматриваются с позиций сокращения длительности цикла их выполнения, в результате чего сокращаются сроки оборачиваемости денежных средств и снижаются затраты.

При реализации стратегии «время» можно говорить о сроках разработки стратегических, тактических или оперативных планов, оформления документов, проектирования продуктов, поставок сырья, материалов и комплектующих, длительности производственного цикла. Для оценки качества обслуживания актуальна длительность обработки поступившего заказа, надежность поставок и оперативность сервисного обслуживания.

При реализации стратегии «время» взаимодействуют гибкость, качество и затраты.

Как отмечалось ранее, в 1960-1970 годах центральным элементом операционной стратегии, стала концепция фокусирования, основывающаяся на том, что на выходе операционной системы невозможно достичь одинаково высоких результатов по всем показателям. Поэтому, в зависимости от ситуации, необходимо определять наиболее важные параметры для развития бизнеса и концентрировать усилия и ресурсы в этом направлении.

Концепция фокусирования широко используется в практике. Это проявляется в том, что в определенные моменты одни компании концентрируют свое внимание на снабжении, другие – на снижении затрат в производстве, третьи – на разработке новых продуктов, четвертые – на обслуживании, пятые – на упаковке и сбыте и т.п., и с течением времени эти приоритеты могут меняться.

Источник

Стратегия компании: виды, примеры, алгоритм

Что такое стратегия компании

Само понятие стратегии в различных сферах деятельности может нести разное значение. Определение этого слова в первоначальном смысле военного назначения означает прогнозирование и реализация политики государства с использованием доступных материалов.

В широком смысле подобный термин применяется для обозначения масштабных методологий в долгосрочной перспективе. Чаще всего он используется в бизнес сфере для разработки стратегий организаций. Кроме того, определение широко используется в лексиконе делового менеджмента для изучения деловой политики.

Стратегия компании – это сфера развития предприятия, которая раскрывает область деятельности организации, инструменты для достижения сформированных целей, область внешнего и внутреннего сотрудничества, миссию предприятия, ее реакцию на различные помехи, а также систему долгосрочных мероприятий для достижения установленных прогнозов.

Простыми словами, стратегия фирмы – это план действий той или иной организации.

Виды стратегий предприятия

Для изучения понятия стратегии компании рассмотрим примеры его классификаций:

В крупных предприятиях, в частности в организациях с филиальными структурами, стратегии могут разрабатываться по областям и направлениям деятельности. При этом структурные части не всегда совпадают с ключевой миссией. Порой они даже противоречат ей.

Также для стратегии предприятия существует другой пример классификации:

Единая стратегия развития организации, обычно крупной, зачастую является объединенной стратегией. Такая стратегия организации, к примеру, может воплощаться в формате смешения следующих типов стратегий:

Что влияет на выбор стратегии

При подборе стратегии компания всегда должна брать во внимание возможные риски. Связано это с большой динамикой развития рынка и отсутствием возможности четкого планирования.

Прогноз — это возможный вывод, предположение, своего рода временной отрезок, в пределах которого могут произойти процессы, на которые влияют различные условия. Люди, составляющие прогноз, могут сократить этот отрезок. Однако сузить его до размера точки нереально. При этом важно учесть, что точка также является временным отрезком.

При выборе стратегии возможны следующие риски:

Цели разработки стратегии

Разработка стратегии – одно из важнейших мероприятий любой компании. Она обуславливается тремя ключевыми причинами. Рассмотрим их подробнее:

Способы разработки стратегии

В широком смысле слова стратегия развития бизнеса представляет собой долю комплекса прогнозирования и планирования организации. Чем дольше проводилась работа предприятия и чем слаженней сотрудничество отдела прогнозирования, тем четче и грамотнее будет подобрана стратегия развития компании, использование которой поспособствует эффективному развитию компании и сохранению ее позиций в ее рыночном направлении.

Предварительной стадией подбора стратегии считается сбор данных о ситуации на внешнем и внутреннем уровне. Внешний уровень подразумевает положение мероприятий, которые могут повлиять на успешность деятельности определенного предприятия. К внешнему уровню можно отнести:

Изначально может показаться, что данные о внутреннем уровне всегда рядом и необходимости в их сборе нет. Хотя важность изучения остается прежней. Однако изучение деятельности масштабной организации с помощью анализа данных подразделений не всегда бывает успешным.

Чтобы получить полноценное представление о положении предприятия в процессе подбора стратегии, требуется осуществить аудит ее внутренней деятельности. Подбор стратегии развития организации реализуется в процессе смены процесса прогнозирования на процесс планирования. Прогноз развития организации, региона, государства – это множество способов их развития. Разработка сценария является синонимом подбора стратегии.

Алгоритм формирования стратегии

Чтобы компания правильно разработала стратегия, она должна следовать определенному алгоритму. Он состоит из нескольких этапов.

Для начала организация должна определить свою миссию с учетом сформированной стратегии. В подобной ситуации миссия организации: ее положение, а также статус. Другими словами, это ответ на вопрос: “Зачем людям требуется данная организация?”. Например, миссией компании может быть удовлетворение нужд общества в продукции.

В любых ситуациях ключевой целью создания стратегии является рост управляемости компании и сохранении ее статуса на рынке. Решаемые процессы – это мероприятия, которые нужно реализовать для достижения цели разработанной стратегии организации.

К примеру, это могут быть:

Алгоритм разработки стратегии состоит из следующих шагов:

Предварительный шаг. Разрабатывается группа исполнителей, распределяются полномочия, регламент, а также порядок деятельности экспертов.

Первый шаг. Разрабатывается методика анализа внешнего и внутреннего уровня предприятия, чтобы можно было их сопоставить и обобщить. Все эксперты работают по единому алгоритму работы.

Второй шаг. Анализ внешнего уровня предприятия в рамках перспектив и рисков развития деятельности. Все эксперты работают самостоятельно.

Третий шаг. Объединенная оценка экспертами положительных и негативных сторон, рисков и перспектив планируемого развития предприятия. После проведения итогов создаётся единое мнение, разрабатывается структура перспектив и рисков.

Четвертый шаг. Формирование причин и следствий между двумя предметами и определением обратной связи. Далее таким же способом определение связи между этими объектами.

Пятый шаг. Выявление причин и следствий между рисками, перспективами, а также положительными сторонами.

Шестой этап. Разработка матрицы шаблона, чтобы у экспертов была возможность анализировать сценарии решения.

Седьмой шаг. Анализ изменений внутреннего уровня организации с учетом выбора разнообразных планов развития.

Восьмой шаг. Выбор объединенного решения с применением мозгового штурма участников.

Девятый шаг. Определение временных отрезков и стадий стратегии, формирование карты стратегии.

Стратегия развития организации начинает работать после подписания документа. На порядок подбора стратегии влияют масштабы и ресурсы предприятия, а также степень радикальности возможных изменений после добавления обновленной стратегии.

Источник

Стратегия развития предприятия: виды, этапы разработки, плюсы реализации

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 713bd763f9cc52b1a370049f68f95532. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-713bd763f9cc52b1a370049f68f95532. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 713bd763f9cc52b1a370049f68f95532

Вопросы, рассмотренные в материале:

Грамотная стратегия развития предприятия – залог того, что бизнес будет расти и приносить стабильную прибыль. Лишь разработка долгосрочных, продуманных до мелочей планов поможет компании не только остаться на плаву, но и значительно опередить конкурентов.

В современном мире это особенно актуально. На рынок регулярно приходят новые игроки, появляются все новые бизнес-тренды, конкуренция растет не по дням, а по часам. И если вести бизнес как придется, без разработки определенной стратегии, то в один совсем не прекрасный момент можно лишиться буквально всего.

Что такое общая стратегия развития предприятия

Стратегией называется комплекс действий тактического характера, ориентированных на определенное направление развития организации и способствующих достижению целей бизнеса. Она разрабатывается с учетом приоритетности решаемых задач, которые определяются путем оценки позиций и перспектив предприятия. Стратегия – это четко спланированный алгоритм действий, направленных на повышение эффективности бизнеса. Это становится возможным благодаря тому, что в процессе принятия решений задействованы и владельцы, и сотрудники компании.

Разработка стратегии развития предприятия – это определение будущих действий. Данный процесс, напоминающий игру в шахматы, подразумевает осмысление миссии бизнеса, формулирование целей, долгосрочное планирование мероприятий (обычно на 3 года) и установление сроков их реализации.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. f2582ff043044e4f9813dfdc4b829897. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-f2582ff043044e4f9813dfdc4b829897. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка f2582ff043044e4f9813dfdc4b829897

Залогом успешного развития и стабильности бизнеса является понимание стратегии развития предприятия, которое зависит от уровня прозрачности рынка, желания владельцев разрабатывать и реализовывать бизнес-планы, умения специалистов-экспертов собирать и анализировать полученные данные.

Динамичность и непредсказуемость современного рынка диктуют свои условия для успешного развития бизнеса. Для решения важнейшей задачи – оперативной адаптации к происходящему – компания должна учитывать не только свое внутреннее состояние, но и веяния внешней среды. Именно поэтому возникает необходимость в стратегии, а её разработка становится главной задачей планирования.

Стратегическое планирование – это определение ключевых направлений развития, понимание желаний потребителя, формулирование организационных целей и оценка внутренних и внешних бизнес-факторов.

Основой планирования являются данные мониторинга ключевых характеристик, влияющих на показатели экономического состояния компании, к которым относятся:

Работа над стратегией развития предприятия – это один из элементов прогнозирования, без которого невозможно полноценное планирование. Продумывание разнообразных сценариев, учет различных факторов, выявление конкурентных преимуществ дают возможность выбрать направление развития и спланировать поведение в любой ситуации.

Цели формирования стратегия развития предприятия

Есть такие предприниматели, которые не рассматривают перспективы и не видят необходимости в разработке стратегии развития бизнеса. Они считают, что реальность скоротечна, а хороший заказ возможен только при наличии соответствующих связей, поэтому нет смысла что-либо планировать или разрабатывать (планы останутся просто планами).

Однако крупные корпорации для разработки и реализации стратегии развития предприятия привлекает довольно много специалистов разных профилей (юристов, экономистов, маркетологов и других). В противном случае дальнейший рост предприятий-гигантов просто невозможен.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 95451b8fe5afe6f378e63f6b8e8a797c. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-95451b8fe5afe6f378e63f6b8e8a797c. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 95451b8fe5afe6f378e63f6b8e8a797c

Если все так зыбко и непредсказуемо, то стоит ли представителям малого и среднего бизнеса ломать голову над стратегией развития предприятия?

Рассмотрим пример. Современный рынок очень переменчив, и ситуация сложилась таким образом, что ваши продажи перестали расти. Приемы, которые вы используете, раньше приносили выгодные контракты, а теперь почему-то не работают. Вы не можете понять, что произошло и как исправить ситуацию, так как конкурентами стали малоизвестные, совершенно новые компании.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. vrezka 1 mzs pc. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-vrezka 1 mzs pc. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка vrezka 1 mzs pc

Если у предприятия нет стратегии, то это просто набор отягощенных обязательствами активов. Такая организация плывет по течению и не знает, к какому берегу она пристанет. Поведение компании, не имеющей своей стратегии, можно сравнить с поведением бездомного, который заботится только о том, чтобы найти пропитание и ночлег на сегодня, а «завтра» его пока не беспокоит.

Стратегия развития предприятия – это своеобразный генеральный план, в котором определены направления, приоритетные задачи и ключевые действия компании, основанные на комплексе правил, используемых для принятия решений. Главное слово данного определения – «правила». Если в компании нет четко разработанных правил, то она теряет верное направление движения.

Соответствие правилам должно наблюдаться:

Также важный смысл вкладывается в слово «направления». Стратегия не подразумевает введение незыблемых правил и жестких мер. Это основные векторы пути, по которому пойдет компания после определения своих возможностей.

Для чего вообще нужны правила и разработка пути продолжительностью в 3-5 лет? Участие в стратегическом планировании руководителя позволяет решить ряд важных вопросов:

Для ответов на все эти «почему?» необходимо провести серьезную аналитическую работу, результаты которой основываются на информации о рынке и конкурентах, на знании целевой аудитории и поведении потребителей и многих других факторах. Управление предприятием не может основываться на интуиции или личных желаниях руководителя.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 9ee51284d37d7a5c2ac44b7717cac340. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-9ee51284d37d7a5c2ac44b7717cac340. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 9ee51284d37d7a5c2ac44b7717cac340

Как изменится и улучшится управление предприятием, если будет разработано и принято стратегическое планирование?

Главная цель планирования заключается в систематизации данных о внутреннем состоянии компании и внешней среде, в создании четкой системы, в которой синхронизированы показатели, отражающие текущее положение дел.

Разработка стратегии развития предприятия позволяет выявить плюсы и минусы в деятельности компании, определить причинно-следственные связи между потенциалом, рисками, недостатками организации и ее преимуществами перед конкурентами. Группа специалистов, продумывающих стратегию, работает с таблицами, графиками и графическими объектами.

Карта решений позволяет классифицировать цели, как оперативные, среднесрочные и стратегические. Кроме этого, появляется возможность выявить ключевые показатели разных целевых групп.

Однако самым главным является тот факт, что стратегия развития предприятия – это важное конкурентное преимущество, которое появляется благодаря осознанности ведения бизнеса.

Основные виды стратегий развития предприятия

Универсальной методики выбора стратегии не существует. Каждой компании присущ свой стиль управления, это же можно сказать и о методах. Однако некоторые направления деятельности можно сгруппировать, чтобы во время разработки учесть общие характеристики.

1. Базисная стратегия развития предприятия

Формула группы базисных стратегий может состоять всего из двух величин: продукта и рынка.

Если производственные и технологические преимущества компании позволяют ей оттеснять конкурентов на своем сегменте рынка, то есть смысл задуматься над стратегией географического расширения.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 8ca5f43867de54cc0a78876333265593. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-8ca5f43867de54cc0a78876333265593. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 8ca5f43867de54cc0a78876333265593

Предприятиям, поставляющим на рынок новые продукты, подойдет диверсификационная стратегия. Как правило, данный термин используют, когда говорят о компаниях, проникающих в сферы деятельности, в которых они раньше не работали. Но практика показывает, что в последнее время бизнесмены не стремятся покорить неведомое, предпочитая работать в знакомой отрасли, опираясь на имеющийся опыт.

Стратегия развития продукта основывается на научно-технической базе, позволяющей оперативно наладить производство нового продукта и выставить его на ранее проверенный рынок.

Суть стратегии сворачивания бизнеса в сокращении или прекращении продаж. Она может быть применена к определенной ассортиментной линии или её части, а может коснуться деятельности как таковой.

2. Борьба с конкурентами

Специфика разработки стратегии развития предприятия во многом зависит от условий конкуренции, на формирование которой большое влияние оказывают социальные, политические и научно-технические факторы, а также поведение игроков данного рынка. Методология повышения конкурентоспособности и укрепления позиций достаточно разнообразна, но самыми популярными являются два типа стратегии: ценовая и неценовая.

В основе ценовой конкуренции лежат правила ценообразования, которые ориентированы и на себестоимость продукта, и на срок службы аналога конкурента. Что это значит? Если продукт «соперника» стоит дешевле, но быстро «выходит из строя», то установление более высокой цены вполне оправдано: качественный товар стоит дороже, и на него всегда есть спрос.

Инструментами неценовой стратегии являются:

Для борьбы с конкурентами можно использовать наступательную и/или оборонительную маркетинговую стратегию.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 72c07594c8be2117a8ad6fe62f4d7421. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-72c07594c8be2117a8ad6fe62f4d7421. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 72c07594c8be2117a8ad6fe62f4d7421

Наступательная стратегия развития предприятия, как правило, используется компаниями-новичками, которые стремятся как можно скорее освоить рынок и занять на нем определенные позиции: маркетологи разрабатывают наступательные программы, основанные на знаниях о слабых местах конкурента, что ведет к ослаблению его позиций. Подобные «партизанские действия» практикуют небольшие предприятия, которым, в силу нехватки ресурсов, просто необходимо хотя бы кратковременное конкурентное преимущество, чтобы выгодно представить свой продукт.

Цель оборонительной стратегии развития предприятия – удержание позиций – достигается при использовании следующих приемов:

3. Функциональные стратегии

Суть стратегий заключена в названии. Данный вид планирования нацелен на производственные процессы компании, обеспечивающие её непрерывную работу.

Различают несколько видов функциональных стратегий: стратегия производства, стратегия управления сотрудниками, финансовая и маркетинговая стратегии.

Маркетинговая стратегия – это такой подвид, который направлен на создание ассортиментного ряда, адаптацию к изменениям во внешней среде и коммуникацию с потенциальными потребителями.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. d6d95ca38c74830824c8dc8c28fe6659. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-d6d95ca38c74830824c8dc8c28fe6659. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка d6d95ca38c74830824c8dc8c28fe6659

Стратегия управления сотрудниками предназначена для решения ряда проблем:

Стратегия производства, как правило, имеет прямое отношение к инновационной стратегии, так как использование новых приемов обеспечивает конкурентоспособность продукта, увеличивая его преимущества. Задачи стратегии: экономия ресурсов и сохранение потенциала производства, устранение рисков, обусловленных влиянием человеческого фактора, разработка программ, нацеленных на повышение производительности труда.

Есть ряд авторов, которые считают, что сфера социальных инноваций является одним из подвидов функциональных стратегий, так как она подразумевает разработку программ и мероприятий, направленных на создание благоприятной социальной атмосферы, которая является основой плодотворных отношений с общественностью.

Правила оценки выбранной стратегии развития предприятия

Для разработки стратегии компании необходимы данные теоретического анализа и умения специалистов оценивать и использовать полученные данные, применяя различные инструменты. Наиболее популярным является классический SWOT-анализ. Данная методика позволяет изучить внутренние и внешние параметры организации, выявить угрозы и перспективы, построить матрицу достоинств и недостатков, сосредоточиться на самых перспективных сферах развития рынка. Обычно SWOT-анализ проводится для разработки стратегии экономического развития предприятия.

Для эффективности оценивания стратегии необходимы следующие 4 компонента:

1. Мотивация. Началу работы должно предшествовать желание произвести оценку разработанной стратегии или определенных показателей.

2. Информация. Она может быть предоставлена в любой форме (главное, чтобы она была удобна для работы и позволяла оценить саму стратегию и последствия ее практического применения). Для этого необходимо наличие действенной системы управленческой информации и полный объективный доклад о предполагаемых результатах разработанных стратегий и последствиях их внедрения. Предоставленные сведения должны быть исчерпывающими, чтобы не могло возникнуть никаких вопросов. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 7cdd46db27c720ca3615bfc0c7d0a596. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-7cdd46db27c720ca3615bfc0c7d0a596. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 7cdd46db27c720ca3615bfc0c7d0a596

3. Критерии. Оценка стратегии проводится по четко установленным параметрам (критериям), соответствующим следующим группам:

4. Выводы, основанные на результатах оценки. Оценка – это не завершение работы, а информация для размышления. Её результаты должны повлиять на выбор стратегии, помочь определить наиболее действенную. Необходимо наличие соответствующих систем, которые смогут использовать результаты оценки для корректировки действий.

Стратегия – это тонкая нить, связывающая реальное с желаемым. Четкий подробный план стратегии развития предприятия поможет её укрепить и достичь желаемого результата.

Рассмотрим несколько примеров. Известный во всем мире бренд «Coca-Соla» реализовывает стратегию развития мощностей. Как это выглядит на практике? Когда производитель решил осваивать российский рынок, ему пришлось столкнуться с серьезным конкурентом – «Пепси». Началось увеличение производственных мощностей и формирование производственной основы «Coca-Соla». В 90-е годы запускается завод по разливу этого напитка. Бренд постепенно внедряется в крупные, а затем и в более мелкие регионы. Совокупность принятых мер обеспечило бренду серьезное превосходство над конкурентами.

Или стратегии развития предприятия на примере гостиничного комплекса «Хилтон». В какой-то момент возникло перенасыщение рынка, и помпезные отели, на которых специализировалась компания, остались, как говорится, не у дел. Руководство «Хилтон» изменили направление работы компании и начались работы по строительству отелей, рассчитанных на потребителя со средним достатком. Предполагалось, что расширение ниши приведет к возникновению конкурентной борьбы. Этого не произошло благодаря удачной стратегии руководства «Хилтон», которое использовало в качестве конкурентного преимущества высокое качество обслуживания клиентов.

Этапы разработки стратегии развития предприятия

Работа над созданием стратегии развитии предприятия подразумевает комплексный анализ определенной отрасли бизнеса и проходит в несколько этапов.

Как заработать миллион? Стратегия по увеличению дохода. Видео от Бизнес Молодости:

Инструкция по реализации стратегии развития предприятия

Шаг № 1. Определение текущего состояния компании и динамики её развития.

Данный шаг подразумевает оценивание состояния предприятия на данный момент. Чтобы получить правильные данные, надо провести расчеты за определенный период планирования, например, за год.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 40b989462799bfcbb71bb29c72203297. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-40b989462799bfcbb71bb29c72203297. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 40b989462799bfcbb71bb29c72203297

Например, в некоторых случаях можно проработать со следующими данными деятельности компании в течение года:

Кроме этого, необходимо проанализировать изменения законодательной базы, влияющих на деятельность компании по всему, предложенному выше, перечню показателей.

Чтобы сделать полноценный анализ стратегии развития предприятия, потребуется поведение SWOT-анализа (матрица угроз и возможностей). Для упрощения работы с таблицей рекомендуем выделить один значимый фактор в каждой ячейке.

Продажи
Финансы
Производство
Сервисное обслуживание
Государственное регулирование

В чем заключается основное отличие от конкурентов

В чем компания проигрывает на фоне конкурентов

Какие имеющиеся возможности можно использовать для развитиякомпании

Какие внешние угрозы могут негативно отразиться на деятельности предприятия

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. vrezka 2 mzs pc. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-vrezka 2 mzs pc. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка vrezka 2 mzs pc

Шаг № 2. Соразмерное воссоединение амбиций и возможностей

Данный шаг предназначен для формирования 4-х вариантов стратегического поведения и принятия решения. Вариантами являются данные, полученные путем анализа угроз, потенциала и названных в матрице сторон. Чтобы облегчить работу, рекомендуем составить таблицу, в которой наряду с достоинствами, недостатками и угрозами компании, будут названы способы решения проблем.

У нас крепкая компания с большими перспективами

Варианты: расширение, лидерство, захват доли рынка, поглощение стратегических инвесторов

Наша компания недостаточно сильна, но у нее хорошие перспективы

Варианты: сохранение имеющихся позиций, привлечение

У нас достаточно сильное предприятие, однако существует опасность не справиться с возможными угрозами своими силами

Варианты: расширение, сотрудничество, альянсы

Наша компания слишком слаба, без каких-либо перспектив

Варианты: уход с рынка, ликвидация или продажа бизнеса

Когда варианты сформированы, необходимо выбрать наиболее подходящий для реализации. Остальные будут альтернативными, которые вы сможете использовать в том случае, если выбранный вариант не оправдает ваших ожиданий.

Сделав свой выбор относительно возможного хода событий, приступайте к формулированию цели, с указанием конкретные показатели, достижение которых станет подтверждением эффективности выбранной стратегии развития предприятия. Показатели должны соответствовать тем, которые были указаны в шаге № 1.

Шаг № 3. Пересмотр структуры управления предприятием и полномочий менеджеров.

Данный шаг – это подготовка изменений в структуре руководства компанией. Он необходим, чтобы при необходимости можно было безболезненно ввести новые подразделения или должностные единицы. Допускается следующее корректирование целей:

1. Создание собственной службы логистики, которая состоит:

2. Укрепление позиций, относящихся к продажам. Подразумевается расширение ассортимента, введение новых товарных единиц для дальнейшего их продвижения и распространения в ретейле сети.

Шаг № 4. Мероприятия для устранения возможных рисков.

Нельзя исключать опасность влияния на эффективность реализации стратегии развития предприятия нежелательных факторов, которые могут не только притормозить процесс, но и вообще свести на «нет».

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. d35411c5ad5098094cd7f5ae6d3b8dcc. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-d35411c5ad5098094cd7f5ae6d3b8dcc. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка d35411c5ad5098094cd7f5ae6d3b8dcc

Во время проведения SWOT-анализа стратегии эти факторы необходимо внести в блок «Угрозы и недостатки». Данный шаг необходим для того, чтобы продумать способы нейтрализации нежелательного влияния этих факторов. Вам предстоит решить, как можно обеспечить безопасность реализации выбранной стратегии.

Шаг № 5. Корректировка стратегии.

Стратегия развития предприятия нуждается в пересмотре из-за неизбежных изменений некоторых условий:

Помните: стратегия развития предприятия является и технологией планирования, и процессом размышления о миссии бизнеса.

Работа с рисками при воплощении в жизнь стратегии развития предприятия

Ключевая задача стратегического планирования заключается в разработке стратегий, способствующих реализации миссии и достижению целей развития компании в рамках возможностей предприятия с возможной степенью риска. В связи с этим возникает необходимость в идентификации, классификации и выборе методов учета влияния рисков на результативность стратегии.

Концепция работы над стратегией допускает возможность определения, оценки и измерения будущих результатов. Предположим, что у нас есть все данные по экономическим процессам предприятия, возможным факторам и явлениям, значит, у нас есть все возможности просчитать и предусмотреть будущее компании.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 5d3f23467caba0a76b8d54185d3325bd. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-5d3f23467caba0a76b8d54185d3325bd. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 5d3f23467caba0a76b8d54185d3325bd

Если вы лишены такой возможности, то принимая управленческие решения надо опираться на факторы неопределенности. Факторами, обусловливающими неопределенность решения, являются:

Поэтому стратегия развития предприятия должна выбираться с сознательным отношением к распознанным рискам. Причем, необходимо не просто распознать риски, но и понять уровень их опасности. Более того, продумывая стратегию, стоит учесть, что ни силу, ни время наступления неблагоприятных событий предугадать практически невозможно. Эти величины не поддаются прогнозированию.

В процессе своей деятельности предприятие может столкнуться с определенными рисками, которые условно можно обозначить, как:

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. d3fa4eb7e28b498893a404b67ba8e158. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-d3fa4eb7e28b498893a404b67ba8e158. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка d3fa4eb7e28b498893a404b67ba8e158

Стоит обратить внимание на то, что процесс выбора стратегии развития предприятия связан с рассмотрением нескольких альтернативных вариантов, каждому из которых свойственны определенные риски. Именно поэтому разработка и реализация стратегии являются непрерывными процессами, требующими постоянной корректировки на различных этапах работы. Данный процесс включает: целеполагание, формализацию запланированного результата, выбор способов достижения результативности, параметров оценивания, предусматривающих риски, и правила отбора.

Помимо этого, на принятие решения влияет структура и глубина анализа системы управления рисками и степень информированности о результатах исследования проблемы системного, личностного или функционального уровней. Нельзя исключать и психологический механизм выбора, который может быть интеллектуальным, волевым, эмоциональным, субъективным и др.

Однако ключевые факторы выбора – это условия информирования и неясность. По степени ясности различают детерминированные, случайные и неопределенные условия.

Конечно, грамотная и успешно реализуемая стратегия развития предприятия не является гарантией того, что компании не придется столкнуться с трудностями. Наберитесь терпения: со временем ваш бизнес оправдает ваши ожидания.

Какие ошибки чаще всего допускают в ходе реализации стратегии развития предприятия

Более 80 % предприятий во время реализации стратегии допускают определенные ошибки, поэтому немногие могут похвастать успехами, ставшими следствием успешного внедрения. Для того, чтобы ваша компания не получила печального опыта, необходимо знать о возможных «камнях преткновения». Итак, наиболее распространённые ошибки:

Как правило, с этой проблемой сталкиваются представители малого бизнеса. Образцом действия является руководитель, который действует интуитивно, руководствуясь субъективным видением ситуации. Такое управление стратегией развития предприятия приводит к невозможности формализации стратегии, что лишает подчиненных возможности понять и объяснить её основное содержание.

Нередко бизнесмен пытается решить при помощи стратегии абсолютно все свои проблемы, для чего ставит массу целей и задач. Такой подход просто неприемлем. Суть стратегии заключается в сосредоточивании внимания, усилий и ресурсов на ведущих бизнес-направлениях. Тем более что задачи чаще всего не дополняют, а противоречат друг другу. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. b1154069ea8fadb5c765007c6ee098aa. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-b1154069ea8fadb5c765007c6ee098aa. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка b1154069ea8fadb5c765007c6ee098aa

Все предприятия представляют собой сложную структуру, состоящую из разного количества работников, управленцев, а порой и владельцев. Поэтому до начала внедрения стратегии развития предприятия необходимо уточнить, как видят стратегию ключевые сотрудники и прийти к единому мнению. Здесь стоит учесть, что каждый из них является представителем определенного бизнес-направления и стремится облегчить себе жизнь. Все представители компании имеют свое видение стратегии, по-своему трактуют её главную цель и представляют перспективы.

В процессе ведения предпринимательской деятельности все договоры и соглашения оформляются документально. Но нередко этим правилом пренебрегают, когда речь заходит о внутренних договоренностях. Это приводит к тому, что стратегия вроде бы есть (она продумана), но её нет (она нигде не прописана, не зафиксирована). Что реализовывать? Данная проблема возникает из-за низкой культуры формализации внутренних решений компании. Есть повод заняться её повышением.

Существует целый перечень фраз, которые уже стали фразеологизмами бизнес-лексики, например, «повысить эффективность» или «лидирующие позиции на рынке». Если на них основываются цели компании, то избежать разного толкования невозможно. Чтобы не дать сотрудникам по-своему понять цели, откажитесь от общих фраз. Стратегия должна содержать конкретные описания действий сотрудников, которые ему необходимо предпринять для достижения целей компании. Написанное должно иметь только однозначный смысл, тогда сотрудник будет четко понимать, какого результата от него ждут. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 5f1362ba43590db316976490454dd25f. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-5f1362ba43590db316976490454dd25f. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 5f1362ba43590db316976490454dd25f

Итак, стратегия уже продумана и грамотно формализована. Разработчики радуются и предвкушают скорую реализацию. Вот и все. Поинтересовавшись стратегией у сотрудников, в ответ можно услышать, что они слышали о ней, но ничего более конкретного сказать не могут. Поэтому, после того, как стратегия готова, надо ознакомить с ней ведущих специалистов, которым предстоит её реализация, рассказать о роли каждого в этом процессе. Не стоит строить иллюзий, что одной презентации достаточно, чтобы все сотрудники поняли «что к чему».

Во избежание этой ошибки, надо дать сотруднику возможность внимательно ознакомиться с документом: прочитать, вникнуть, осознать. Большое значение имеет структура изложения стратегии. Совсем не обязательно, чтобы все участники реализации заучивали документ наизусть. Хватит того, что каждый из них ознакомится и поймет общие цели и задачи, стоящие непосредственно перед ним. Избыток информации сформирует неприятие стратегии в целом.

Обычно исполнители негативно реагируют на все предложения, поступающие от руководителей. Причем, никто не задумывается о том, что в итоге станет лучше. Очень важно убедить команду в необходимости перемен, для этого к разработке стратегии привлекаются члены коллектива. Это тот случай, когда придается огромное значение участию, потому что нельзя не принять то, что сам создавал, даже если твоя лепта была минимальной.

От стратегии, разработанной для того, чтобы она «просто была», не будет никакого толку. Её обсудят, ознакомятся с ключевыми тезисами и на следующий день благополучно забудут и потеряют среди прочих документов. Планы будут успешно реализованы, если будет создана эффективная система контроля и мониторинга хода внедрения стратегии. В противном случае всё, что вы запланировали, так и останется просто мыслями, изложенными на бумаге. Постоянно ставьте перед сотрудниками новые задачи, актуализируйте планы, контролируйте выполнение. Периодически озвучивайте общую цель компании, и личную – сотрудника. Деятельность предприятия должная быть направлена на реализацию принятой стратегии.

Вроде бы все сделано правильно: стратегия оформлена, приказ издан, сотрудники ознакомлены, выполнение контролируется. Однако предприятие продолжает работать отдельно от стратегии (или наоборот). Подобная ситуация неизбежна, если стратегия разрабатывалась потому что кто-то из руководителей решил: без этого документа нельзя работать, он должен быть. А что там внутри – не особо и важно. Но работа над решением каких бы то ни было проблем начнется только после того, как их осознает начальство.

О пользе стратегии инновационного развития предприятия

Стратегия инновационного развития предприятия – это система решений относительно инноваций, организации и управления компанией, ориентированных на достижение поставленных целей и решение задач. Данная стратегия подразумевает первоначальный вклад в неосязаемые активы, которые представлены научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками (НИОКР). Эффективность разработки достигается путем прохождения нескольких этапов: составляется инновационный цикл, демонстрируется экспериментальный образец продукта, апробируется в лабораторных условиях, оформляются авторские права.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. 1725ae19e64408b1846ae8df4c5772e5. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-1725ae19e64408b1846ae8df4c5772e5. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка 1725ae19e64408b1846ae8df4c5772e5

Современная классификация стратегий развития предприятия не предусматривает единого подхода, поэтому используется несколько вариантов. Мы расскажем о наиболее популярных классификационных подходах. Все инновационные стратегии можно поделить на две большие группы: активные и пассивные.

Активные стратегии предусматривают непосредственное участие предприятия в активизации, апробации и использовании инновационных технологий. Пассивные, напротив, предполагают косвенное участие в процессе.

Условно можно определить 4 базовых вида стратегий инновационного развития предприятия:

Нет такой стратегии, которая была бы универсальной и подошла бы для реализации на всех предприятиях. Поэтому и необходим индивидуальный подход к её формированию и разработке.

Этапы разработки стратегии развития предприятия в сфере инноваций:

Прежде всего необходимо обнаружить проблему, чтобы определить главные направления развития инноваций субъекта хозяйствования, рассчитанные на длительную перспективу с планированием захвата некоторых сфер рынка.

Следующий этап – формулирование целей стратегии инновационного развития предприятия. Важный шаг, так как на нем осуществляется преобразование взглядов руководителей относительно инноваций, необходимых для дальнейшего развития компании, формулирование реально выполнимых целей.

На третьем этапе определяются методы, применение которых поспособствует успешной реализации инновационной стратегии развития предприятия. Иначе говоря, находится баланс между реальными действиями и необходимыми для эффективного внедрения стратегии и реализации планирования.

Заключительный этап, связанный с внесением необходимых изменений во внедряемую стратегию, обусловлен изменениями во внешней среде. Большое значение приобретает умение ими управлять, так как от этого зависит успех всего предприятия.

В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. c5da2eb558101bd37147be5cd953b12f. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса фото. В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса-c5da2eb558101bd37147be5cd953b12f. картинка В чем заключается операционная стратегия развития бизнеса. картинка c5da2eb558101bd37147be5cd953b12f

Работа по формированию и внедрению стратегии развития предприятия всегда связана с риском. Поэтому очень важна гибкость процессов и учет всех факторов воздействия на бизнес и рынок. Обратите внимание: у вас обязательно должен быть разработан альтернативный вариант на случай, если возникнет необходимость реструктуризации или реорганизации предприятия для продвижения на следующий уровень развития.

Как от слов перейти к действию? 3 типа людей в бизнесе: как понять, кто ты? Видео от Бизнес Молодости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *