В чем заключается основная миссия воспитателя педагога
Эссе «Миссия воспитателя»
Светлана Менщикова
Эссе «Миссия воспитателя»
Эссе «Миссия воспитателя»
«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью!
Детский сад – это семья, это маленькая страна…. И я уже много лет живу в этом удивительном мире. Я – воспитатель.
Я никогда не мечтала стать воспитателем. Всегда, когда училась в школе, хотела быть учителем. Я получила профессию, о которой мечтала с детства, стала учителем, но… вместе с двумя маленькими сыновьями оказалась в детском саду.
Я живу в этом мире уже шестнадцать лет. Но не в цифрах дело. А в том. Что я уже здесь и ко мне скоро придут, и родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.
Я не могу ни опоздать. Ни отменить. Ни перенести, потому что это не свидание, не деловая встреча. Это жизнь. Мою работу нельзя отложить на выходные, её никто за меня не сделает, и если я заболею, дети всё равно придут. Они здесь живут. Некоторое время. Без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни зависит пока не только от их самих, но и от меня, потому что они ещё маленькие, и я забочусь об их развитии – второй после родителей. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце.
Я стремлюсь сохранить вокруг них оболочку защищённости, уверенности, тепла – такую, какую может дать мама, чтобы ребёнок почувствовал себя также спокойно, тепло и уютно, как дома.
Воспитатель – это, прежде всего тот, кто оберегает и защищает. В этом материнская миссия воспитателя.
Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Но, иногда, в конце мая, когда вдруг понимаешь, что моих любимых детишек очень скоро не будет в моей группе, они не придут с утра, так щемит сердце. Они уходят в школу, и это грустно. Каждый раз грустно.Ведь говорил добрый Лис: «Когда кого-нибудь любишь, то приходится плакать».
Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и нести детям новое.
Воспитатели – это люди, создающие настроение сами. Ведь лучшим подарком для них будут плоды их творчества, а их творчество – это воспитание детей. Поэтому я всегда помню слова В. А.Сухомлинского: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».
«Воспитание детей – рекордно сложное занятие, запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий» Ю. Рюриков.
Таким образом, воспитатель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать воспитателем, нужно быть воспитателем, наставником. Жизнь воспитателя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Воспитатель – что это за слово,
Почему так названо оно?
На слух кажется простое,
Но сколько смысла вложено в него!
Воспитатель – это просто человек!
Любовь к детям – вот его дорога
И не свернёт с неё вовек!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь,одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему миру. Как говорил Л. Н.Толстой: «Любить значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…. Горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями. У меня часто создаётся впечатление, что я как будто иду из дома домой. Я уверена в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Я понимаю, что я им нужна!
В. А.Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Миссия воспитателя состоит в том, чтобы воспитать в ребёнке Человека – благородного, великодушного и любящего, доброго, честного и бескорыстного, справедливого, терпеливого, самостоятельного и трудолюбивого.
Воспитатель – это трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.
Моё счастье в том, чтобы увидеть плоды своего нелёгкого труда, чтобы не стареть душой, и каждый день кому-то дарить частичку своего сердца.
Если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет! Я люблю свою работу! Это моя судьба! Так буду ею дальше наслаждаться. Обладая великой силой воспитателя. Умением владеть сердцами своих воспитанников.
Эссе воспитателя Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – прежде всего воспитатель. Почему.
Эссе воспитателя Здравствуйте коллеги! Вас приветствует воспитатель группы «Солнышко» Барабашова Л. А., Мое педагогическое кредо: помочь ребёнку войти.
Эссе «Вверх по ступенькам, или Миссия выполнима» Воспитание — категория ценностная как для отдельной семьи, одного человека, так и для общества в целом. Сейчас в нашей стране устанавливается.
Эссе «Моя педагогическая миссия» Эссе «Моя педагогическая миссия». В ценные для нас часы общения слышу смех, ребячьи голоса, Вижу душ прекрасное движение, Радостно-счастливые.
Эссе «Моя педагогическая миссия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Уйдут одни,.
Эссе воспитателя В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве.
Эссе «Моя педагогическая миссия» Моя педагогическая миссия. Письмо к матери. Здравствуй, родная! Уже много лет я советуюсь с тобой только в мыслях, а сегодня мне почему-то.
Эссе воспитателя ЭССЕ воспитателя Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те, кто от детства уходят, С детства живут стариками. Детство.
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя»
Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке.
Как трудно быть “дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама, – как ни странно,
Но это так подходит к ней.
Малыш поделится с ней счастьем,
Что прилетело вдруг само,
Обидой, – облачко в ненастье,
Через минуту вновь светло.
Так, мишурою украшая
Столь непонятный взрослый мир,
Хранит их детское начало,
Ведь в нем придется выжить им.
И в хороводе детских глаз,
Их чистых мыслей и желаний,
Сама очистится не раз,
Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!
Как я понимаю миссию современного воспитателя
Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. По-другому быть не может, иначе он никогда не поймет детей, а они впустят его в свой мир. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии.
Главная цель воспитателя – умение разглядеть в каждом ребенке даже самые маленькие задатки и дальше помочь ему развиваться.
Задача современного воспитателя – воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Воспитатель должен создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, уметь прогнозировать и оценивать результаты, развивать инициативу, самостоятельность. Поиск, инициатива и творчество – это мои спутники в работе.
Избавляться от стереотипов, пополнять и обновлять свои знания, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое, например, устное народное творчество – так я понимаю требования к современному воспитателю.
Современный воспитатель – это человек, который сочетает в себе черты психолога, друга, артиста, наставника.
Терпеливость и доброжелательность – необходимые качества современного воспитателя. Необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с вашим мнением.
Общение с детьми – это каждый день как экзамен. Маленькие учителя испытывают нас на прочность, но одновременно любят искренней любовью, в которой так хочется раствориться.Секрет этого прост: нет ничего искренней детской любви.
За время работы в детском саду у меня уже четвертый выпуск. Дети приходят ко мне поделиться успехами в школе, секциях, кружках, поздравить с праздником, оказать помощь – это очень приятно и чувствуешь огромную гордость за то, что смогла воспитать таких добрых, отзывчивых, заботливых будущих граждан России.
А ведь все начиналось так необычно. В своем детском саду я работала хореографом. Сложилась такая ситуация, что одна из групп осталась без воспитателя. Заведующая попросила меня выйти временно на группу. Наступил учебный год, и родители детей обратились к заведующей – оставить меня на группе. Было очень странно, много думала, но видимо, так сложились обстоятельства, что свои дети выросли, а в душе осталось еще столько любви и заботы, что хотелось быть кому-то нужной, отдать все, что есть внутри, в душе, в сердце. И вот, уже двенадцать лет как один год.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать этот мир вместе с ним, быть незаметным, когда ребенок занят своими делами, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Моя профессия заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости.
Я убеждена, что сделала правильный выбор и горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них – своих детей!
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу!
Эссе воспитателя Я воспитатель детского сада вот уже 27лет. Профессию воспитателя выбирала сердцем. В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных.
Эссе «Труд современного воспитателя» В наше время,во время высоких технологий так трудно успевать за интересами наших детей. Особенно,если ты работаешь в группе,где их количество.
Эссе воспитателя …я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее,.
Эссе «Актуальные проблемы современного образования» Эссе «Актуальные проблемы современного образования» В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство.
Эссе на тему: герой современного детского кино В нашем современном мире, насыщенном суетой, большим количеством информации, спешкой существуют свои герои. Эти герои есть и у каждого ребёнка.
Эссе воспитателя В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве.
Эссе воспитателя Вам наверно интересно, почему я выбрала профессию воспитатель. Еще в детстве я рассаживала игрушки на ковер и объясняла, как надо себя вести,.
Миссия современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования
Ольга Калинина
Миссия современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель
Калинина Ольга Сергеевна
Воспитание – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать, уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Воспитание – когда в глазах холодных
Зажжётся чувств заря.
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдает себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.
Некоторые ученые говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льется со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?
Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.
Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.
Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.
Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность — инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?
«ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. В Российской Федерации произошли изменения.
Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.
Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения, с учётом требований к развивающей среде ФГОС.
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.
Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.
Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.
О ФГОС дошкольного образования Пояснительная записка В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время.
Эссе «Актуальные проблемы современного образования» Эссе «Актуальные проблемы современного образования» В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство.
Миссия педагога- воспитателя в современном обществе
Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если эта грань недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Наша задача помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, возродить истинные ценности. Христианская нравственность впитывается вместе со сказками, играми, православными праздниками.
Сегодняшнее состояние системы дошкольного воспитания характеризуется словами «взрыв, скачок». Рынок образовательных услуг предлагает огромное количество комплексных и парциальных программ, а также предъявляет особые требования и к педагогическому сообществу.
В апреле 2006 года, в г. Ханты-Мансийске, на окружном конкурсе «Воспитатель года – 2006», система моей работы звучала в оригинале «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников через приобщение к русской народной культуре». Я постараюсь миссию педагога воспитателя показать через систему своей работы.
Какой он воспитатель детского сада 21 века? В чем его предназначение? Я постараюсь в общих чертах выразить свое мнение по этим вопросам.
«Миссия педагога- воспитателя в современном обществе»
Детей невозможно разделить на расы, национальности и вероисповедания, потому что все дети похожи по своей сути. Их внутренний мир органически не принимает взрослой чванливости, ханжества, злости и лжи. В их сердечки вход таким вещам запрещен. Пока запрещен.
В современном мире невозможно воспитать ребенка в « стерильных», унифицированных условиях. Так или иначе, он получит и отрицательный опыт, но и от меня то зависит: будет это «тяжелой болезнью» или «иммунной прививкой». С рождения ребенок восходит от силы в силу. Параллельно этому должно происходить и духовное возрастание, должны закладываться и духовные ценности – добродетели (доброта, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие и любовь).
Общество может заботиться о качестве образования, распространяя тысячи методик и рекомендаций теоретиков, психологов, врачей, но в конечном итоге главная роль отводится тем, кто фактически участвует в педагогическом процессе и как они могут договориться.
На что опереться? Что взять за основу?
Время постоянно наращивает свой темп, мир меняется с невероятной быстротой, но то, что связанно со стабильностью, привычным укладом жизни, называется традицией. Традиция, консервативна и обращена во вчерашний день. Современному обществу свойственно стремиться к обновлению. Однако оно не может нормально функционировать, если не опирается на традиции. Российская традиция – глубина эмоционального переживания, а не спокойствие рационального обоснования
Только подлинная глубокая традиция может стать основой для качественных инноваций.
В поучениях прп. Серафима Саровского есть мудрый совет:
« Не торопитесь Учить детей по французски и по немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».
Моя задача пробудить в самих детях рассудительность, умение распознавать духовную и физическую опасность, формировать совестливость и сознательность. Без этих важных качеств ребенку будет трудно оценивать свои проступки и осознанно раскаиваться в них, избегать их повторения в дальнейшем.
Надо признать, что детям нашим, возможно, придется жить в более тяжелые духовно времена, поэтому не стоит думать о компромиссах и закрывать глаза на уже явленные апокалипсические признаки. Каждый человек – воин, воин духа. И ДЕТИ, КОТОРЫЕ РЯДОМ СО МНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМ СТАНУТ, НО БУДУТ ЛИ ОНИ НА «ЩИТЕ», ИЛИ СО «ЩИТОМ», А ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО, ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ БЫЛ РЯДОМ С НИМИ В МИНУТЫ, КОГДА ИХ СЕРДЦА БЫЛИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОБРОДЕТЕЛИ.
Подражание сильнее страха, и тем ответственнее моя миссия перед детьми – самой не стать «кривым зеркалом» и не подтолкнуть их к ложным кумирам на стороне. Именно поэтому, так важно в век вседозволенности учить наших детей применять ограничения, культу роскоши противопоставить умеренность, грубости и хамству – терпение и мудрость, распущенности – скромность, агрессии и злу – силу духовную.
Воспитание и обучение антиавторитарно, профессионально и ненасильственно. Нет общего для всех «правильного», как и одновременно для всех неприемлемого. Существует лишь один абсолютный приоритет – каждому ребенку рядом с вами должно быть хорошо.
И так, «будем иметь большее попечение о наших детях и всячески заботиться о их душе. Ведь если благочестие отсутствует, то те сокровища какие есть, погибают с опасностью и позором; а если же благочестие налицо, то и те сокровища, каких нет – приходят».
Миссия педагога дошкольной образовательной организации
Ирина Куликова
Миссия педагога дошкольной образовательной организации
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его по жизни и приносила удовольствие, удовлетворение, когда то сделанного выбора, чтобы никогда бы не пришлось об этом пожалеть.
Я сама не посещала детский сад и в детстве, кто такой воспитатель представления не имела, и о его значении в жизни детей тем более. Но в детстве, благодаря своему характеру, открытости, дружелюбию и простоте в общении, у нас был всегда полон дом детей разных возрастов. Мои игры и затеи тогда видно приходились всем по душе.
И так случилось по судьбе, что мой классный руководитель в школе, зная мой мировой характер, мою любовь к детям и всем окружающим меня людям, умение быть первой, лидером, но не навязчивой, а интересной для всех, обладая качеством организатора во всех проявлениях детской жизни и на протяжении многих лет,сказала твердо: «Быть тебе, Ирина, воспитателем, идти ни куда-нибудь, а прямой твой путь в педагогику!»
Возможно, это были пророческие слова….
Ведь так и случилось! В педагогике я уже 35 лет и это каждодневное огромное счастье для меня и сколько бы в жизни моей, как педагога, воспитателя не происходило, я только убеждалась, что профессия воспитателя моя, самая родная.
Мне очень важно, чтобы детям со мной было интересно! Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и видеть красоту во всем, что нас окружает, умеющую сочувствовать и сопереживать, учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Для этого нужно делать так, чтобы день прошел насыщенным, интересным, познавательным для моих ребят.
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.
Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.
Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.
Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.