В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ

Презентация по развитию креативного мышления в рамках PISA

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. presentation bg. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-presentation bg. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Многие мои коллеги в этом году прошли серьезные курсы повышения квалификации по программе Развитие креативного мышления школьников на базе Университета Дубна. Поэтому задачей моего короткого выступления является лишь краткий экскурс по теоретической части данной тематики, и основной акцент я предлагаю сделать на практическом задании. Итак, что такое креативное мышление? Одно из многочисленных определений гласит: Креативность – способность быстро и оптимально решить задачу, поставленную ситуацией. Продукт креативного решения – практичен здесь и сейчас, но не обязательно идеален и часто не предназначен для долгосрочного использования. Как правило для креативных решений нет и не нужен образец. Почему в современном мире остро встала потребность в развитии данного типа мышления? Дело в том, что мы, в условиях стремительно меняющейся реальности, вдруг оказались в мире новой «нормальности», который уже получил название мира «VUCA»

Перед учителями встала сверх задача в максимально сжатые сроки самим адаптироваться к новым реалям и научить учиться детей жить и жить успешно в прилагаемых условиях. «Ученик не может научиться тому, что не умеет учитель»

Существует большое количество разработанных стилей и моделей, технологий и техник позволяющих развить креативное мышление. Я хотела привести примеры всего лишь некоторых тестов:

Источник

PISA — тест на компетентность

Международные тесты

Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Помимо PISA существуют и другие международные мониторинговые исследования, имеющие более узкую направленность. Тестирование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), например, нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Проводится оно при поддержке Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран.

А тестирование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Направлено на то, чтобы оценить качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы. Так же, как и TIMSS, оно показывает различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится раз в пять лет, и проходило уже четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. cover3d1 w600. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-cover3d1 w600. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка cover3d1 w600

PISA и функциональная грамотность

В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов.

Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

Примеры заданий PISA разных лет:

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. da95e00bebc414a85ab362a29512763d. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-da95e00bebc414a85ab362a29512763d. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка da95e00bebc414a85ab362a29512763d

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. c3c98cc24bf0271ece394e5d9c928f13. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-c3c98cc24bf0271ece394e5d9c928f13. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка c3c98cc24bf0271ece394e5d9c928f13

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. fc5afcd34bae14957324435a6a8771df. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-fc5afcd34bae14957324435a6a8771df. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка fc5afcd34bae14957324435a6a8771df

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. 3a4546935c500d8467cfcae22e5e69fa. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-3a4546935c500d8467cfcae22e5e69fa. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка 3a4546935c500d8467cfcae22e5e69fa

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.

Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов.

А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е — по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам.

Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. cover3d1 w600. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-cover3d1 w600. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка cover3d1 w600

Читайте другие материалы по теме:

К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом. Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

Источник

Это не ЕГЭ. Что измеряют знаменитые тесты PISA и в чём пока не так сильны наши школьники

С начала двухтысячных наша страна принимает участие в международных программах исследования качества образования. Повышение места России в подобных рейтингах стало одной из целей национального проекта «Образование». В 2022 году в России пройдет очередное крупное исследование — PISA. Разбираемся, в чем особенность этого раунда и как его будут проводить.

Что такое международные исследования качества образования

С конца ХХ века — времени развития международных организаций и институций и появления мировых сопоставительных исследований — Россия участвует в измерениях качества образования. Эти исследования используют для оценки эффективности образовательных систем в разных странах и для изменения и улучшения на основе полученных результатов самого образования. Проводят их более чем в ста странах разные международные организации, в России их локализует Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

В каких международных исследованиях участвует Россия

Разные программы исследований посвящены разным предметам и проверяют различные навыки у учеников разных возрастов, учителей и взрослых. TIMSS («Тренды в математике»), например, исследует уровень знаний детей 4-х и 8-х классов по математике и естественно-научным предметам, а еще одиннадцатиклассников — по углубленным курсам математики и физики. Проводят его раз в четыре года — следующий этап будет в 2023-м.

А в 2022 году в России пройдет очередной этап самого масштабного из международных исследований — PISA (Programme for International Student Assessment).

Каждые три года оно тестирует у школьников и студентов колледжей старше 15 лет (но не старше 16 лет и 2 месяцев) уровень знаний и умение практически их применять. PISA, разработанную в 1997 году, проводят с 2000 года, а трехлетний цикл сбился лишь однажды: исследование 2021 года из-за ковида сдвинулось на год.

Качество образования PISA изучает по четырём основным направлениям: читательская, математическая, естественно-научная и компьютерная грамотности.

Что такое все эти грамотности, почему так звучат названия изучаемых направлений? PISA не проверяет знание теоремы Пифагора и не ждет от учеников определения закона Авогадро. Напротив, школьникам предлагают интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.

Скажем, в тесте на естественно-научную грамотность студентам предлагалось показать, что они знают о беге в жаркую погоду. Надо было проложить пеший маршрут через Сахару, рассчитать необходимое количество воды на день, если известны температура воздуха, даны показатели потери воды при различных температурах и темпе движения и так далее. Для решения нужны знания анатомии человека, климатических особенностей пустыни, навыки применять географические сведения, умение пользоваться картой и вести простейшие расчеты.

В других тестах нужно было оценивать выгоду различных типов ипотечного кредитования, рассчитывать сложные проценты и принимать стратегические решения, оперируя знаниями сразу в нескольких областях.

Неудивительно, что задания PISA нетривиальны: в их составлении принимают участие многие научные центры и передовые институты педагогики и образования всего мира.

Конечно, исследования исследованиями, но результаты PISA принимают во внимание во всем мире, они служат данными для рейтингования стран.

Например, по суммарным данным за 2000–2015 годы, лучшее среднее образование дают в Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии. В Европе же в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.

А что же Россия

Мы привыкли считать российское образование одним из лучших в мире, поэтому первое участие России в исследованиях PISA многих не впечатлило: мы оказались в третьей десятке стран по умению применять теоретические знания на практике.

С 2000-го в рейтингах PISA Россия занимает места около 30-го: выше — по математике, чуть ниже — по чтению, и еще ниже — по естественно-научной грамотности. Правда, в исследовании PISA в 2015 году по финансовой грамотности Россия стала 4-й в мире. По количеству же баллов, набираемому школьниками в каждом цикле, показатели России растут, но все еще остаются в третьем и четвертом десятке.

PISA демонстрирует и то, как географически зависимо наше образование: традиционно исследование проводится широко — в столицах, городах-миллионниках, в сельской школе. Результаты Москвы значительно опережают провинцию — по всем компетенциям школьники столицы попали в десятку лучших результатов мира.

На конференции в апреле 2021 года министр просвещения Сергей Кравцов указывал, что по показателям исследований читательской и математической грамотности PIRLS и TIMSS Россия регулярно занимает место среди стран с лучшими показателями качества образования, а результат России в PISA хоть и выше среднего показателя и растет от года к году, но его нельзя назвать лидирующим. Очевидно, что российским школьникам надо учиться применять знания на практике, и это вызов для всей образовательной системы страны.

«PISA — самое сложное исследование для наших школьников, где имеющиеся результаты пока находятся не на том уровне, который нам бы хотелось видеть. Улучшение результатов наших школьников в этом международном исследовании способно серьезно повысить позиции России по качеству общего образования по сравнению с другими странами», — отмечал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе пресс-конференции в ноябре 2020 года.

PISA-2022

Объектом особенного внимания ближайшего цикла исследования станет математическая грамотность, и впервые исследование будет изучать креативное мышление. Хотя — как и обычно — будут проверены все грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая. Еще в этом раунде впервые будут изучать оценку личного благополучия учащихся и учителей.

Математическая грамотность — способность человека применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических условиях.

Она предусматривает знание понятий, фактов и предполагает свободное применение математических инструментов и процедур. Особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

В концепции по математике исследования PISA-2021 обещают, что исследование сосредоточится на математическом рассуждении — способности рассуждать логически и формулировать аргументы. Это навык, который все больше ценится в современном мире.

Обещают проверить умение школьников делать д едуктивные и индуктивные умозаключения, оценивать ситуации, выбирать стратегии, делать логические выводы, описывать решения и их применение на практике.

Анонсировано, что м атематические знания будут проверять по четырем категориям (см. стр. 10) : количество, неопределенность и данные, изменение и зависимости, пространство и форма.

Каков формат? Школьникам предложат компьютерное тестирование и заполнение анкеты. На тесты дают два часа, на анкеты — чуть меньше часа. Предложат анкетирование и учителям.

Если вы заинтересовались, мы с вами! Правда, итогов придется подождать: результаты PISA-2022 будут официально объявлены в декабре 2023 года.

Когда будем исследоваться

Основной этап международного исследования намечен на апрель 2022 года — ровно через полгода. Исследование пройдет во всей России, затронет учащихся старше 15 лет и трех месяцев и 16 лет и двух месяцев, в прошлом исследовании ребята представляли 42 региона РФ, видимо, и в 2022-м будет так же.

В апреле 2021-го в России прошел подготовительный (региональный) этап исследования PISA-2022. В нем участвовали три тысячи школьников из 58 образовательных организаций пяти регионов страны — Москвы, Вологодской, Рязанской, Московской и Орловской областей. В рамках «PISA для школ» инструментарий PISA используется вне цикла международного исследования для получения данных о состоянии системы образования России.

В 2021 году исследование «PISA для школ» пройдет масштабно — на общероссийском уровне — и затронет Амурскую, Кировскую, Мурманскую, Новосибирскую, Свердловскую, Калужскую, Орловскую области, Пермский и Красноярский край, Республики Марий Эл, Дагестан, Алтай, Адыгею и Удмуртию.

Читать результаты региональной оценки предыдущего исследования очень любопытно — к примеру, такое исследование опубликовано для Московской области. Оно продолжает демонстрировать образовательное неравенство в России — показатели Московской области в нем высоки, как и показатели Москвы в международном исследовании.

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. 590. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-590. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка 590

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. 590. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-590. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка 590

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. 590. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-590. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка 590

В общем, есть о чем подумать — о том, как у нас преподают физику, химию, биологию и географию, какие результаты покажут наши школьники по креативности и по уровню критического мышления, какими будут результаты по математике и что именно укажут школьники в графе «Удовлетворенность образовательным процессом».

Источник

Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы.

Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы.

Зачем оценивать креативное мышление? В 2021 году в исследование PISA впервые в качестве одного из ведущих компонентов вводится оценка креативного мышления, что многократно повышает как значимость этого направления исследования, так и имеющийся к нему интерес. Чем мотивируется такое решение? Прежде всего необходимо отметить, что способность к творческому мышлению, озарения и открытия — это основа развития всех сфер человеческой культуры: науки, технологии, философии, искусства, гуманитарных наук и других областей. Сегодня как никогда раньше как общественное развитие, так и развитие материальной и духовной культуры, развитие производства зависят от появления инновационных идей, от создания нового знания и новых технологий [P21, 2011; WEF, 2016; Фрумин и др., 2018]. Исследования показывают, что способностью к творческому, инновационному, креативному мышлению в большей или меньшей степени обладает каждый человек. Привычка размышлять и мыслить креативно, соотносимая с вовлеченностью в продуктивную деятельность, привносит неоценимый вклад в развитие всех сторон личности [Plucker, Beghetto and Dow, 2004]. Креативное мышление проявляется не просто в случайном выплеске новых идей, оно может приносить и реальную весомую отдачу. Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на возникающие вызовы. Важно также и то, что способность к креативному мышлению базируется на знании и опыте и, следовательно, может быть предметом целенаправленного формирования [Авдеенко и др., 2018]. Включая направление «Оценка креативного мышления», соотносимое с подходами, использующимися в PISA-2021, в качестве составной части общероссийского мониторинга функциональной грамотности, мы исходим из того, что это направление позволит внести позитивные изменения в практику обучения и образовательную политику, что в перспективе будет способствовать решению стратегических задач социально-экономического развития страны.

Что понимается под креативным мышлением? Вслед за концептуальными рамками, предложенными в исследовании PISA-2021 [Framework…, 2018], под креативным мышлением будем понимать способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. На способность мыслить креативно влияют как внутренние факторы [Любарт и др., 2009] — знание предмета, любознательность, уверенность в своих силах, нацеленность на достижение цели, на результат, мотивирующая сила задачи, — так и внешние условия [Amabile, 1983]. Креативность может стать результатом как индивидуальных, так и совместных усилий.

Как может проявляться креативность? В качестве основы для разработки инструментария проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» приняты концептуальные подходы исследования PISA. Краткое описание этих подходов с нашими комментариями приводится ниже. С позиций оценки и прежде всего — её обоснованности — важно правильно интерпретировать различные реакции учащихся на задаваемые им вопросы. В нашем случае принципиальным является вопрос о том, по каким проявлениям мы может судить о наличии либо отсутствии креативности. Широко распространено представление о том, что креативность проявляется как уникальный творческий прорыв, великое открытие или шедевр, которые неразрывно связаны как с глубоким знанием предмета, исполнительским мастерством, так и с одарённостью, выдающимися способностями или талантом [Чиксентмихайи М., 2017]. Это явление называют «большой креативностью» (Big-C creativity). Вместе с тем, креативность может проявляться и в ежедневных делах, таких, как, например, оформление подарка или фотоальбома, способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов или способность найти отличное решение сложной логистической проблемы, встроиться в сложный график и т.п. Вот типичный пример, с которым наверняка встречались многие родители. В девять вечера ваш малыш вспоминает, что завтра ему надо прийти в школу или детский сад в костюме редиски. Спросите себя: сможете ли вы соорудить из подручных материалов нечто подходящее — оригинальное, привлекательное, по возможности простенькое, но выразительное, или вы способны только сердиться — на ребенка, на нелепые требования школы, на закрытые магазины, на дороговизну и т.д.? Способность к продуктивному творческому подходу в таком случае будем называть «малой креативностью» (little-c creativity) [Kaufman&Beghetto, 2009]. Учитывая специфику исследования PISA — охват 15-летних учащихся в самых разных странах мира, — в данном исследовании приоритет отдается последнему пониманию креативности («малой креативности»).

Это в свою очередь налагает определенные ограничения на подбор заданий для оценки креативности — успешность их решения должна зависеть больше от организации мыслительных процессов, нежели от глубины знания того или иного предмета. Описываемое направление оценки нацелено не на выявление одаренных и талантливых детей, а скорее на определение тех границ, в которых учащиеся способны мыслить креативно, а также на выявление того, как эта способность соотносится с особенностями образовательного процесса — с практиками обучения, учебной и внеучебной деятельностью, другими характеристиками современных образовательных систем. Второй важный вопрос, связанный с проявлением креативности и влияющий на конструирование измерительных материалов, может быть сформулирован следующим образом: что имеет преобладающее значение в креативности — особенности личности или предметная область? Иначе говоря, талантливый человек — это всегда только талантливый математик, художник, ученый, артист и т.д. или талантливый человек талантлив во всем? Исследование PISA опирается на достоверно установленные факты, подтверждающие наличие существенных различий творческих задач по меньшей мере в трех областях: в области вербального выражения, в области художественного выражения и в области разрешения проблем — социальных, естественнонаучных, математических [Kaufman & Baer, 2004; Chen et al., 2006]. Принятие такой позиции предопределяет состав заданий, среди которых выделяются следующие группы: • задания, требующие использования художественных средств — словесных и изобразительных (далее используются термины «задания на вербальное самовыражение» и «задания на визуальное самовыражение»), • задания на разрешение проблем — социальных и научных. Модель креативного мышления, используемая в исследовании PISA, таким образом, охватывает внешние и внутренние факторы, влияющие на способность мыслить креативно, и способы проявления креативного мышления в учебном процессе.

Источник

Кейс заданий международного исследования качества общего образования PISA

Кейс заданий международного исследования качества общего образования PISA

Авторы кейса: Шаврина Наталья Валерьевна, Кулакова Олеся Викторовна, МБОУ “Школа №22” г.о. Балашиха

Возраст учащихся: 14-15 лет (8-9 класс)

Уровень трудности: средний

Ведущие виды грамотности: читательская, естественнонаучная, математическая

Работа с данным кейсом может осуществляться как в рамках повторения пройденного материала по итогам учебного года в 8 классе, так и в начале учебного года в 9-м. Учебная цель – формирование функциональной грамотности обучающихся, развитие умения применять полученные знания на практике при решении реальных жизненных ситуаций. Представленный кейс заданий международного исследования качества общего образования PISA предназначен для учителей-предметников общеобразовательных организаций. Задания, размещенные в кейсе, соответствуют основным направлениям исследования PISA для 15-летних школьников по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Дополнительно представлены задания, оценивающие некоторые аспекты функциональной грамотности: финансовую грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление. Все задания, размещенные в кейсе, приводятся с критериями оценивания, что дает учителям возможность объективно оценить ответ ученика. Использование представленных в кейсе заданий в урочной или внеклассной деятельности позволит учащимся применить полученные знания, а учителям — оценить уровень сформированных компетенций учеников по основным умениям и навыкам, необходимым в 21 веке: по читательской грамотности: анализ информации, представленной в тексте; критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации; по математической грамотности: анализ информации для понимания истинного и ложного утверждения; решение реальных проблем, включающих экономию затрат, средствами математики; по естественнонаучной грамотности: научное объяснение явлений; научная интерпретация данных и доказательств; понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах: личном, научном, профессиональном, общественном.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: анализировать содержание текста, извлекать из него нужную информацию, делать выводы, просматривать текст для поиска явно указанной информации

В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. image001. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ фото. В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ-image001. картинка В чем заключается основная задача измерения креативного мышления в pisa ответ. картинка image001

Пингвины (Sphenisciformes) являются самыми известными и самыми многочисленными из всех птиц, населяющих Антарктиду. Их количество составляет приблизительно 85 % от общего количества всех птиц Антарктики, и большинство из пингвинов — это пингвины Адели. Пингвины – коренастые птицы, с крыльями, уменьшенными до плавников, благодаря которым они перемещаются по воде. На суше они ходят в вертикальном положении забавной ковыляющей походкой. Длина туловища большинства пингвинов 60–70 см, но встречаются и больше. Самый большой пингвин— это Императорский пингвин, он приблизительно длиной около одного метра и весит до 41 кг. Пингвины гнездятся в многочисленных колониях, состоящих из 80000 птиц. Вид, запах, и шум от этих колоний остается незабываемым. Большинство птиц строят гнезда из камней, в которые откладывают одно или два яйца.

Общие особенности пингвинов

Так как на покрытой льдом Антарктиде невозможно найти пропитание, пингвины вынуждены добывать пищу в море, на поиск которой они тратят большую половину своего времени. Все птицы превосходные пловцы и умеют нырять на большую глубину, так, например Императорский пингвин ныряет на глубину до 250 метров. Их ноги и хвост работают как руль, а плавники как пропеллеры. Питаются они в основном мелкой рыбой и крилем, каждый ловит для себя индивидуально. Огромное количество пищи потребляется колонией пингвинов в период брачного сезона. При исследованиях пингвинов Адели было установлено, что взрослые птицы совершают ежедневно приблизительно 40 заходов в море в период откармливания птенцов, и каждый раз приносят с собой около половины килограмма пищи. Так, например, на мысе Крозер колонией из 175 000 пингвинов было принесено на берег для птенцов почти 3500 тонн рыбы. А самый наибольший грачовник на мысе Адар, состоит из 250 000 птиц.

Пингвины Адели могут очень быстро плавать до 15 километров в час. Это дает им возможность выпрыгнуть из воды прямо на плавучие льдины или берег. При таком прыжке создается впечатление, что они летят. Прыжки до двух метров также помогают им ускользнуть от когтей хищника леопардового барса. Другие опасные враги пингвинов — это касатки в море и птицы поморники на суше, которые питаются их яйцами.

Императорские пингвины

Императорские пингвины по размеру самые большие из всех пингвинов. Они приблизительно один метр длиной и весят приблизительно 30–40 килограммов. У них черная голова, сине-серая шея с ярким оранжевым пятном около ушей и бледно-желтая грудка, переходящая в белый цвет. Своих птенцов они выхаживают значительно дольше по сравнению с пингвинами Адели. Яйца они откладывают значительно раньше, чтобы к лету, богатого разнообразием пищи, птенцы уже могли быть самостоятельными. Полярной осенью (в апреле-мае) пингвины собираются в многочисленные колонии на морском льду в защищенных заливах. Единственное яйцо, отложенное самкой в мае или в начале июня высиживает самец в течение двух самых холодных месяцев. Он согревает яйцо наседной сумкой внизу брюха между лапами, это место, состоящее из кожи и перьев способно прогревать яйцо до +50 °C. На места гнездования самцы приходят хорошо упитанными, с толстой жировой прослойкой, которая особенно развита на брюхе. Но во время «насиживания» весь этот жировой резерв (примерно 5–6 кг) расходуется. Пингвины теряют до 40% веса, сильно худеют, оперение их становится грязным, совершенно утратившим первоначальный блеск и шелковистость. Самки в течение этих двух месяцев откармливаются в море, потом они возвращаются в колонию и меняются местами с партнером. После уже откормленные самцы возвращаются к самке и оба родителя уже вместе принимают участие в кормлении птенцов. К концу января, к началу февраля птенцы линяют и уже готовы попробовать окунуться в море. Они проводят свои первые два года жизни в море или на паковом льду.

Императорский пингвин уникален среди птиц Антарктиды. Он размножается зимой, на льду вдоль побережья континента и в одной колонии в самом худшем сезоне Антарктиды, почти в непрерывной темноте. Во время очень холодных периодов птицы собираются в плотные скопления, чтобы согреться друг об друга. Как и большие буревестники, пингвины могут прожить 30–40 лет.

Пингвин Адели

Они возвращаются на то же самое место каждый год и обычно в ту же самую колонию. Сначала прибывают самцы и обустраивают гнезда, после спаривания в начале ноября самка откладывает два яйца и возвращается в море на 8–15 дней, в то время как самцы высиживают яйца. В течение четырех недель самцы, высиживая яйца, не питаются и к концу периода, когда возвращаются самки, они теряют до половины массы своего тела.

В последующие месяцы инкубационного периода и после вылупления птенцов они сменяют друг друга для того, чтобы выйти в море на поиски добычи, они возвращаются с рыбой или крилем в своих клювах и кормят птенцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *