В чем заключается особенность гончарова художника

В чем заключается особенность гончарова художника

В чем заключается особенность гончарова художника. lfRFs6GdWiux4ITbPm3InLz6rbzaJ F37zsFqSdz3UK2P62wZQElybD 5IoviKXXAVtUTTUqVJH53tPraI7rgE2O. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-lfRFs6GdWiux4ITbPm3InLz6rbzaJ F37zsFqSdz3UK2P62wZQElybD 5IoviKXXAVtUTTUqVJH53tPraI7rgE2O. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка lfRFs6GdWiux4ITbPm3InLz6rbzaJ F37zsFqSdz3UK2P62wZQElybD 5IoviKXXAVtUTTUqVJH53tPraI7rgE2O

В чем заключается особенность гончарова художника. lfRFs6GdWiux4ITbPm3InLz6rbzaJ F37zsFqSdz3UK2P62wZQElybD 5IoviKXXAVtUTTUqVJH53tPraI7rgE2O. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-lfRFs6GdWiux4ITbPm3InLz6rbzaJ F37zsFqSdz3UK2P62wZQElybD 5IoviKXXAVtUTTUqVJH53tPraI7rgE2O. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка lfRFs6GdWiux4ITbPm3InLz6rbzaJ F37zsFqSdz3UK2P62wZQElybD 5IoviKXXAVtUTTUqVJH53tPraI7rgE2O

Литература ЕГЭ 2021 | Examis запись закреплена

В чем заключается особенность гончарова художника. f09f94a5. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-f09f94a5. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка f09f94a5ЛИТЕРАТУРНЫЙ СТИЛЬ ИВАНА АЛЕКСАНДРОВИЧА ГОНЧАРОВА!

В чем заключается особенность гончарова художника. f09f92a5. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-f09f92a5. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка f09f92a5По складу своего характера Иван Александрович Гончаров далеко не похож на людей, которых рождали энергичные и деятельные 60-е годы XIX века. В его биографии много необычного для этой эпохи, в условиях 60-х годов она – сплошной парадокс. Гончарова как будто не коснулась борьба партий, не затронули различные течения бурной общественной жизни. Он родился 6(18) июня 1812 года в Симбирске, в купеческой семье.

В чем заключается особенность гончарова художника. f09f92a5. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-f09f92a5. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка f09f92a5У Гончарова-художника был необычный для того времени дар – спокойствие и уравновешенность. Это отличает его от писателей середины и второй половины XIX века, одержимых духовными порывами, захваченных общественными страстями. Достоевский увлечен человеческими страданиями и поиском мировой гармонии, Толстой – жаждой истины и созданием нового вероучения, Тургенев опьянен прекрасными мгновениями быстротекущей жизни. Напряженность, сосредоточенность, импульсивность – типичные свойства писательских дарований второй половины XIX века.
А у Гончарова на первом плане – трезвость, уравновешенность, простота. Лишь один раз Гончаров удивил современников.

В чем заключается особенность гончарова художника. f09f92a5. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-f09f92a5. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка f09f92a51852 году по Петербургу разнесся слух, что этот человек де-Лень – ироническое прозвище, данное ему приятелями,- собрался в кругосветное плавание. Никто не поверил, но вскоре слух подтвердился.

Гончаров действительно стал участником кругосветного путешествия на парусном военном фрегате Паллада в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Е. В.

Путятина. Но и во время путешествия он сохранял привычки домоседа. В Индийском океане, близ мыса Доброй Надежды, фрегат попал в шторм: Шторм был классический, во всей форме. В течение вечера приходили раза два за мной сверху, звать посмотреть его. Рассказывали, как с одной стороны вырывающаяся из-за туч луна озаряет море и корабль, а с другой – нестерпимым блеском играет молния.

Они думали, что я буду описывать эту картину. Но как на мое покойное и сухое место давно уж было три или четыре кандидата, то я и хотел досидеть тут до ночи, но не удалось… Я посмотрел минут пять на молнию, на темноту и на волны, которые все силились перелезть к нам через борт. – Какова картина? – спросил меня капитан, ожидая восторгов и похвал.

– Безобразие, беспорядок! – отвечал я, уходя весь мокрый в каюту переменить обувь и белье. Да и зачем оно, это дикое грандиозное? Море, например?

Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод… Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны и страшны…

они слишком живо напоминают нам бренный состав наш и держат в страхе и тоске за жизнь… Гончарову дорога милая его сердцу равнина, благословленная им на вечную жизнь Обломовка.

В чем заключается особенность гончарова художника. f09f92a5. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-f09f92a5. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка f09f92a5За всю свою жизнь он написал всего лишь три романа, в которых развивал и углублял один и тот же конфликт между двумя укладами русской жизни, патриархальным и буржуазным, между героями, выращенными двумя этими укладами. Причем работа над каждым из романов занимала у Гончарова не менее десяти лет. Обыкновенную историю он опубликовал в 1847 году, роман Обломов в 1859, а Обрыв в 1869 году. Верный своему идеалу, он вынужден долго и пристально всматриваться в жизнь, в ее текущие, быстро меняющиеся формы; вынужден исписать горы бумаги, заготовить массу черновиков, прежде чем в переменчивом потоке русской жизни ему не откроется нечто устойчивое, знакомое и повторяющееся.

В чем заключается особенность гончарова художника. f09f92a5. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-f09f92a5. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка f09f92a5Творчество,- утверждал Гончаров,- может являться только тогда, когда жизнь установится; с новою, нарождающеюся жизнию оно не ладит, потому что едва народившиеся явления туманны и неустойчивы. Они еще не типы, а молодые месяцы, из которых неизвестно, что будет, во что они преобразятся и в каких чертах застынут на более или менее продолжительное время, чтобы художник мог относиться к ним как к определенным и ясным, следовательно, и доступным творчеству образам. Уже Белинский в отклике на роман Обыкновенная история отметил, что в таланте Гончарова главную роль играет изящность и тонкость кисти, верность рисунка, преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. Но классическую характеристику особенностям таланта Гончарова дал Добролюбов в статье Что такое обломовщина?. (На которую у нас есть разбор: https://vk.com/examis_lit?w=wall-151852682_3461)

В чем заключается особенность гончарова художника. f09f92a5. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-f09f92a5. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка f09f92a5Он подметил три характерных признака писательской манеры Гончарова. Есть писатели, которые сами берут на себя труд объяснения с читателем и на протяжении всего рассказа поучают и направляют его. Гончаров, напротив, доверяет читателю и не дает от себя никаких готовых выводов: он изображает жизнь такою, какой ее видит как художник, и не пускается в отвлеченную философию и нравоучения.

Вторая особенность Гончарова заключается в умении создавать полный образ предмета. Писатель не увлекается какой-либо одной стороной его, забывая об остальных. Он вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления. Наконец, своеобразие Гончарова-писателя Добролюбов видит в спокойном, неторопливом повествовании, стремящемся к максимально возможной объективности, к полноте непосредственного изображения жизни.

Эти три особенности в совокупности позволяют Добролюбову назвать талант Гончарова объективным талантом.

В чем заключается особенность гончарова художника. e29d97. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-e29d97. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка e29d97НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВКЛЮЧАТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ,ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

В чем заключается особенность гончарова художника. e29d94. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-e29d94. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка e29d94ПОЛЕЗНЫЙ ПОСТВ чем заключается особенность гончарова художника. e29d94. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-e29d94. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка e29d94ЕСТЬ ВОПРОС?
В чем заключается особенность гончарова художника. e2ac87. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-e2ac87. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка e2ac87ПИШИ В КОММЕНТАРИИ!

Источник

О своеобразии художественного таланта И. А. Гончарова

Я посмотрел минут пять на молнию, на темноту и на волны, которые все силились перелезть к нам через борт.

«Да и зачем оно, это дикое грандиозное? Море, например? Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод. Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны и страшны. они слишком живо напоминают нам бренный состав наш и держат в страхе и тоске за жизнь. «

Гончарову дорога милая его сердцу равнина, благословленная им на вечную жизнь Обломовка. «Небо там, кажется, напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только чтоб обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, (*19) как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод». В гончаровском недоверии к бурным переменам и стремительным порывам заявляла о себе определенная писательская позиция. Не без основательного подозрения относился Гончаров к начавшейся в 50-60-е годы ломке всех старых устоев патриархальной России. В столкновении патриархального уклада с нарождающимся буржуазным Гончаров усматривал не только исторический прогресс, но и утрату многих вечных ценностей. Острое чувство нравственных потерь, подстерегавших человечество на путях «машинной» цивилизации, заставляло его с любовью вглядываться в то прошлое, что Россия теряла. Многое в этом прошлом Гончаров не принимал: косность и застой, страх перемен, вялость и бездействие. Но одновременно старая Россия привлекала его теплотой и сердечностью отношений между людьми, уважением к национальным традициям, гармонией ума и сердца, чувства и воли, духовным союзом человека с природой. Неужели все это обречено на слом? И нельзя ли найти более гармоничный путь прогресса, свободный от эгоизма и самодовольства, от рационализма и расчетливости? Как сделать, чтобы новое в своем развитии не отрицало старое с порога, а органически продолжало и развивало то ценное и доброе, что старое несло в себе? Эти вопросы волновали Гончарова на протяжении всей жизни и определяли существо его художественного таланта.

Верный своему идеалу, он вынужден долго и пристально всматриваться в жизнь, в ее текущие, быстро меняющиеся формы; вынужден исписать горы бумаги, заготовить массу (*20) черновиков, прежде чем в переменчивом потоке русской жизни ему не откроется нечто устойчивое, знакомое и повторяющееся. «Творчество,- утверждал Гончаров,- может являться только тогда, когда жизнь установится; с новою, нарождающеюся жизнию оно не ладит», потому что едва народившиеся явления туманны и неустойчивы. «Они еще не типы, а молодые месяцы, из которых неизвестно, что будет, во что они преобразятся и в каких чертах застынут на более или менее продолжительное время, чтобы художник мог относиться к ним как к определенным и ясным, следовательно, и доступным творчеству образам».

Уже Белинский в отклике на роман «Обыкновенная история» отметил, что в таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. Но классическую характеристику особенностям таланта Гончарова дал Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?». Он подметил три характерных признака писательской манеры Гончарова. Есть писатели, которые сами берут на себя труд объяснения с читателем и на протяжении всего рассказа поучают и направляют его. Гончаров, напротив, доверяет читателю и не дает от себя никаких готовых выводов: он изображает жизнь такою, какой ее видит как художник, и не пускается в отвлеченную философию и нравоучения. Вторая особенность Гончарова заключается в умении создавать полный образ предмета. Писатель не увлекается какой-либо одной стороной его, забывая об остальных. Он «вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления».

Наконец, своеобразие Гончарова-писателя Добролюбов видит в спокойном, неторопливом повествовании, стремящемся к максимально возможной объективности, к полноте непосредственного изображения жизни. Эти три особенности в совокупности позволяют Добролюбову назвать талант Гончарова объективным талантом.

Роман «Обыкновенная история»

Романтическая мечтательность Александра Адуева сродни герою романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Владимиру Ленскому. Но романтизм Александра, в отличие от Ленского, вывезен не из Германии, а выращен здесь, в России. Этот романтизм питает многое. Во-первых, далекая от жизни университетская московская наука. Во-вторых, юность с ее широкими, зовущими вдаль горизонтами, с ее душевным нетерпением и максимализмом. Наконец, эта мечтательность связана с русской провинцией, со старорусским патриархальным укладом. В Александре многое идет от наивной доверчивости, свойственной провинциалу. Он готов видеть друга в каждом встречном, он привык встречать глаза людей, излучающие человеческое тепло и участие. Эти мечты наивного провинциала подвергаются суровому испытанию столичной, петербургской жизнью.

Провинциал верит в добрые родственные чувства. Он думает, что и столичные родственники примут его с распростертыми объятиями, как принято в деревенском усадебном быту. Не будут знать, как принять его, где посадить, как угостить. А он «расцелует хозяина и хозяйку, станет говорить им ты, как будто двадцать лет знакомы: все подопьют наливочки, может быть, запоют хором песню». Но и тут молодого романтика-провинциала ждет урок. «Куда! на него едва глядят, морщатся, извиняются занятиями; если есть дело, так назначают такой час, когда не обедают и не ужинают. Хозяин пятится от объятий, смотрит на гостя как-то странно».

В эпилоге романа герои меняются местами. Петр Адуев осознает ущербность своей жизни в тот момент, когда Александр, отбросив все романтические побуждения, становится на деловую и бескрылую дядюшкину стезю. Где же истина? Вероятно, посередине: наивна оторванная от жизни мечтательность, но страшен и деловой, расчетливый прагматизм. Буржуазная проза лишается поэзии, в ней нет места высоким духовным порывам, нет места таким ценностям жизни, как любовь, дружба, преданность, вера в высшие нравственные побуждения. Между тем в истинной прозе жизни, как ее понимает Гончаров, таятся зерна высокой поэзии.

Устойчивая, неизменная привязанность существует у слуги Евсея и ключницы Аграфены. «Вечная любовь» в грубоватом, народном варианте уже налицо. Здесь дается органический синтез поэзии и жизненной прозы, утраченный миром господ, в котором проза и поэзия разошлись и стали друг к другу во враждебные отношения. Именно народная тема романа несет в себе обещание возможности их синтеза в будущем.

Цикл очерков «Фрегат «Паллада»

Век шествует путем своим железным,
В сердцах корысть, и общая мечта
Час от часу насущным и полезным
Отчетливей, бесстыдней занята.
Исчезнули при свете просвещенья
Поэзии ребяческие сны,
И не о ней хлопочут поколенья,
Промышленным заботам преданы.

Роман «Обломов»

С 1847 года обдумывал Гончаров горизонты нового романа: эта дума ощутима и в очерках «Фрегат «Паллада», где он сталкивает тип делового и практичного англичанина с русским помещиком, живущим в патриархальной Обломовке. Да и в «Обыкновенной истории» такое столкновение двигало сюжет. Не случайно Гончаров однажды признался, что в «Обыкновенной истории», «Обломове» и «Обрыве» видит он не три романа, а один. Работу над «Обломовым» писатель завершил в 1858 году и опубликовал в первых четырех номерах журнала «Отечественные записки» за 1859 год.

Дружинин о романе. Так сложилась и окрепла одна точка зрения на роман Гончарова «Обломов», на истоки характера главного героя. Но уже среди первых критических откликов появилась иная, противоположная оценка романа. Она принадлежит либеральному критику А. В. Дружинину, написавшему статью «Обломов», роман Гончарова». Дружинин тоже полагает, что характер Ильи Ильича отражает существенные стороны русской жизни, что «Обломова» изучил и узнал целый народ, по преимуществу богатый обломовщиною». Но, по мнению Дружинина, «напрасно многие люди с чересчур практическими стремлениями усиливаются презирать Обломова и даже звать его улиткою: весь этот строгий суд над героем показывает одну поверхностную и быстропреходящую придирчивость. Обломов любезен всем нам и стоит беспредельной любви». «Германский писатель Риль сказал где-то: горе тому политическому обществу, где нет и не может быть честных консерваторов; подражая этому афоризму, мы скажем: нехорошо той земле, где нет добрых и неспособных на зло чудаков в роде Обломова». В чем же видит Дружинин преимущества Обломова и обломовщины? «Обломовщина гадка, ежели она происходит от гнилости, безнадежности, растления и злого упорства, но ежели корень ее таится просто в незрелости общества и скептическом колебании чистых душою людей перед практической безурядицей, что бывает во всех молодых странах, то злиться на нее значит то же, что злиться на ребенка, у которого слипаются глазки посреди вечерней крикливой беседы людей взрослых. » Дружининский подход к осмыслению Обломова и обломовщины не стал популярным в XIX веке. С энтузиазмом большинством была принята добролюбовская трактовка романа. Однако, по мере того как восприятие «Обломова» углублялось, открывая читателю новые и новые грани своего содержания, дружининская статья стала привлекать внимание. Уже в советское время М. М. Пришвин записал в дневнике: «Обломов». В этом романе внутренне прославляется русская лень и внешне она же порицается изображением мертво-деятельных людей (Ольга и Штольц). Никакая «положительная» деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя. Это своего рода толстовское «неделание». Иначе и быть не может в стране, где всякая деятельность, направленная на улучшение своего существования, сопровождается чувством неправоты, и только дея-(*30)тельность, в которой личное совершенно сливается с делом для других, может быть противопоставлено обломовскому покою».

В чем заключается особенность гончарова художника. image084. В чем заключается особенность гончарова художника фото. В чем заключается особенность гончарова художника-image084. картинка В чем заключается особенность гончарова художника. картинка image084

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Конспект урока «Творчество Иван Александровича Гончарова»

Характеристика творчества И.А. Гончарова

Иван Александрович Гончаров (1812-1891) является выдающимся классиком русской литературы второй половины XIX в. Гончаров создавал свои произведения на основе живых впечатлений от провинциальной жизни в г. Симбирске, учебы в Москве, государственной службы. Тесное сотрудничество с В. Г. Белинским также оказало влияние на Гончарова.

К ранним произведениям Гончарова принадлежат следующие:

✓ повести «Лихая болесть», «Счастливая ошибка», «Нимфодора Ивановна»;

✓ очерк «Иван Савич Поджабрин».

Наиболее значимыми и известными являются следующие романы Гончарова:

✓ «Обыкновенная история» (1846);

Гончаров написал множество литературных критических статей, в которых анализировал творчество и своих современников, и предшественников. Известны следующие критические статьи Гончарова :

✓ «Мильон терзаний» (1872), посвященная комедии Грибоедова «Горе от ума» и включающая в себя следующие мысли о данной комедии:

Живость и актуальность, а также индивидуальность и непохожесть на другие комедии;

Правдивое воссоздание картины московских нравов времен Грибоедова;

Передача сатиры, живого языка, морали;

Яркая обрисовка живых типов Фамусова, Молчалина, Скалозуба;

Анализ образа и характера главного героя — Чацкого: он положительно умен (в чем сомневался Пушкин, анализируя этого героя); у него есть душа, и как личность он превосходит и пушкинского Онегина и лермонтовского Печорина; является выразителем новой эпохи, а не бездеятельным мальчишкой и «лишним человеком»; выполняет функцию борца, обличителя всего старого и отжившего (в отличие от Онегина и Печорина);

✓ «Опять «Гамлет» на русской сцене», повествующая о постановке пьес Шекспира на русской сцене;

✓ работы, посвященные анализу творчества А.Н. Островского: «Отзыв о драме «Гроза» Островского» (1860) и «Материалы, заготовленные для критической статьи об Островском» (1874);

✓ «Лучше поздно, чем никогда» (1879), посвященная собственному роману «Обрыв», где он широко осмыслил развитие своих идей и образов от раннего наброска до позднего состоявшегося романа и указал на связь всех трех романов, которая заключается в том, что каждый из героев — Петр Адулаев, Штольц и Тушин — является выразителем важных тенденций общественного развития в России;

✓ » Заметки о личности Белинского» (1873—1874).

К поздним художественным произведениям Гончарова относятся следующие:

✓ «Слуги дворцового времени» (о жизни дворовых людей);

✓ очерк «Литературный вечер» (критика антидемократического творчества и дилетантства в литературе);

✓ «Май месяц в Петербурге» (изображение своего дома).

Конспект урока «Творчество Иван Александровича Гончарова»

Тема:
Жизнь и творчество Ивана Александровича Гончарова
1812-1891

познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его биографией, дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических взглядах писателя, выявить взаимосвязь его творчества и судьбы, ввести творчество И.А. Гончарова в общий контекст развития литературы второй половины XIX века.

Эпиграф:
Серьёзное искусство, как и серьёзное дело, требует всей жизни.
И.А. Гончаров

В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором.

Иван Александрович Гончаров уже при жизни приобрёл прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно стояло рядом классиками русской литературы 2-й половины XIX века.

Литературное наследие писателя не обширно. Но Гончаров внёс значительный вклад в духовную жизнь России. Каждое его произведение привлекало внимание читателей, порождало горячие споры и обсуждения, указывало на важнейшие проблемы и явления современности.

Интерес к творчеству писателя, живое восприятие его произведений, переходя от поколения к поколению русских читателей, не иссякли в наши дни. Гончаров по праву принадлежит к числу наиболее популярных писателей XIX века.

— Рассказ преподавателя. Становление и формирование личности писателя:

а) Патриархальный уклад жизни в родительском доме.

б) Читательские пристрастия будущего писателя.

в) Московское коммерческое училище (1822–1830).

г) Московский университет (1831–1834).

д) Кружок Майковых, его роль в формировании взглядов писателя.

е) Первые литературные опыты И.А. Гончарова. Стихи, очерки; связь раннего творчества писателя с эстетикой и поэтикой “натуральной школы”.

— Сообщения учащихся (проверка домашнего задания, с дополнениями самих учащихся).

За 45 лет творчества Гончаров опубликовал три романа, книгу путевых очерков «Фрегат «Паллада», несколько нравоописательных рассказов, критических статей и мемуары.

И.А. Гончаров обратился к литературному творчеству в годы учебы в Московском университете, на филологическом («словесном») отделении. Но в литературу он вошел спустя тринадцать лет – как автор романа «Обыкновенная история», который был опубликован в журнале «Современник» в 1847 г. и имел «успех неслыханный» и всеобщий (В. Белинский).

— Краткая характеристика романа «Обыкновенная история» (проверка индивидуального домашнего задания)

Очерки “Фрегат “Паллада” представляют собой творческий документ, важный для характеристики идейно-политических взглядов Гончарова. Несмотря на то, что в этих очерках ощутимо сказалась противоречивость его мировоззрения, основная и непреходящая ценность их заключается прежде всего в правдивом отражении в них фактов и процессов объективной действительности. Создавая книгу очерков, Гончаров не собирался дать “систематическое описание путешествия”. Он не освещает многие стороны экспедиции. В очерках почти не отражена героика тяжелого морского похода. Нет подробного и последовательного описания плавания. Не рассказывает он и о Путятине (начальнике русской экспедиции), необузданном самодуре, создавшем тяжелую атмосферу на корабле. Это художественное произведение, в котором наблюдения и впечатления писателя-путешественника художественно преображены и осмыслены под определенным углом зрения.

— Краткая характеристика очерков «Фрегат “Паллада”» (проверка индивидуального домашнего задания)

Последний роман “Обрыв” был опубликован в 1869 году в журнале “Вестник Европы”. Сложная творческая история “Обрыва” тесно связана с общественной и культурной жизнью России 1850–1860 годов. “Этот роман – была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места…”

,– писал Гончаров. В романе продолжились поиски нравственного идеала и отразилась критика нигилизма. Сам Гончаров считал это произведение лучшим из всего им написанного.

— Краткая характеристика романа «Обрыв» (проверка индивидуального домашнего задания)

V. Особенности творческой манеры И.А. Гончарова

Особенности творческой манеры Гончарова, характер его реализма определяются его мировоззрением, личностным статусом, пониманием творчества, его природы и законов. Так же, как и Тургенев, он придерживался либеральных убеждений, но в отличие от Тургенева, был гораздо дальше от социально-политических конфликтов современности.

К особенностям творческой манеры писателя относится:

VI.
Экранизация произведений И.А. Гончарова.
— презентация

VII.
Итог. Домашнее задание(домашнее задание зависит от уровня подготовки группы, количества часов, предусмотренных на изучение творчества Гончарова и учебника, которым пользуется та или иная группа)

Роман «Обыкновенная история»

Роман Обыкновенная история» (1846) является первым крупным произведением Гончарова. Этот роман можно охарактеризовать следующим образом:

✓ действие охватывает временной отрезок с 1830 по 1843 г., т. е. около 14 лет, что позволило автору воссоздать широкую картину реальности русской жизни 30—40-х гг.;

✓ показаны различные слои общества: чиновники, мещанство, буржуазия, светское общество, деревенские помещики с патриархальным укладом жизни;

✓ центральным конфликтом выступает противостояние романтического «юноши» и буржуазной морали и людей, ее исповедующих, в частности его столкновение с собственным дядей, и в этом противостоянии, по замыслу автора, выражен конфликт и ломка всего старого в русском обществе второй половины XIX в. — старых понятий о дружбе и любви, поэзии праздности, маленькой семейной лжи и т. п.;

✓ показывает «обыкновенность», типичность для того времени эволюции натуры главного героя, в которой отражаются настроения и характеры многих молодых людей того времени;

✓ раскрывает причины праздности и пустой романтичности героя, которые кроются в первую очередь в его окружении и воспитании: барской обеспеченности, неприученности к труду, обеспеченности, готовности людей вокруг него выполнять в любую минут все его прихоти;

Художественное своеобразие романа «Обыкновенная история» заключается в следующем:

✓ последовательность передачи «обыкновенности» истории героя — его превращения из бесплотного романтика в дельца — через построение романа, которое имеет следующие особенности:

Две части, в каждой из которых присутствует шесть глав и эпилог;

Описание в эпилоге женитьбы героя без любви, но со строгим расчетом;

Сопоставление племянника (главного героя) с дядей, черты которого и появляются у главного героя в конце романа;

Реализация закона симметрии и контраста;

Единая интрига в обеих частях романа;

✓ чистый, ясный и гибкий язык изложения, что усиливает ценность произведения.

✓ обозначает ведущие тенденции и правила жизни современного автору общества;

✓ рисует портрет типичного молодого человека того времени — «героя времени»;

✓ показывает правдивые картины реальности тог о времени;

✓ утверждает принцип реализма в отображении действительности;

✓ демонстрирует основной принцип автора — реалистичное, объективное отношение к своему герою;

✓ вносит вклад в развитие жанра социально-психологического романа;

✓ злободневно по своему содержанию и поднимает один из важнейших вопросов человеческого существования: как и для чего надо жить.

Особенности творчества

Для творчества Натальи Гончаровой характерны стремительные скачки от фигуративных к беспредметным формам (в том числе кубизму, лучизму и другим абстрактным направлениям), сопровождающие резкие смены стилей, разделение вместе с мужем Михаилом Ларионовым идеи «всёчества», когда все стили признаются годными для творчества.

Формально творчество художницы можно разделить на три этапа:

Автопортрет

Это произведение, прежде всего, автопортрет художника: автор изобразила себя на фоне увешанных картинами стен мастерской. Энергичная экспрессивная живопись создает образ спокойной, уверенной в себе сильной женщины. Цветовой акцент картины — яркие теплые краски оранжево-желтых лилий на фоне холодных бело-голубоватых тонов блузы.

Стул, изображенный на заднем плане, можно рассматривать как отсылку к знаменитым «портретам» стульев авторства Ван Гога.

В зале здания Третьяковской галереи на Крымском валу автопортрет Гончаровой висит рядом с автопортретом Михаила Ларионова, композиционно повторяющим портрет жены, а также напоминающим о нем своеобразным головным убором в форме небрежно повязанного тюрбана.

Павлин (стиль египетский)

Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан на отдельном направлении. В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки). Несмотря на отсылки к восточному языку египетского искусства, насыщенное и полное изобразительной энергии полотно имеет много общего и с традициями русского народного творчества. Полотно насыщено первозданной энергией, не случайно в восточных традициях павлин рассматривается как символ изобилия, бессмертия, царской роскоши. Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника. В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой.

Портрет М. Ф. Ларионова

Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н.С. Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества. Ларионов стал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и перфомансах, создав особый творческий союз. Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности.

Завтрак

Об этой картине поклонница творчества художницы Марина Цветаева высказалась следующим образом: «Либо семейный портрет, либо гениальная сатира на буржуазную семью. Впрочем — то же». Эта работа, созданная во время французского периода жизни художницы, является новой для нее мотивам и темам: здесь обращение к психологии персонажа сопутствует ироничному взгляду на человека (мужчина изображен вместе с обманутой женой и обманщицей «не-женой»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *