В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия

Консультация для педагогов «Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста»

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. e8585e5040f84ebca0f8322c6fe6e81c. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-e8585e5040f84ebca0f8322c6fe6e81c. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка e8585e5040f84ebca0f8322c6fe6e81c Светлана Першан
Консультация для педагогов «Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста»

Формирование сенсорно-перцептивных действий и эталонов у детей раннего возраста.

Здравствуйте! Формирование сенсорных процессов у детей имеет большое значение для психического развития. Исследования многих ученых (К. Бюлера, А. В. Запорожца, Л. А. Венгера) показали, что в первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление. Это связано с тем, что действия восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщение, классификация, подведение под понятие и другими. Становление восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств (информативных точек, составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира.

Усвоение детьми сенсорных эталонов – многофункциональный процесс. Он расширяет сферу познаваемых ребёнком свойств, и позволяет отражать взаимосвязь между ними. Сенсорные эталоны – это представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов. Эти представления характеризуются обобщённостью, так как в них закреплены наиболее существенные главные качества. Осмысленность эталонов выражается в соответствующем названии – слове. Эталоны не существуют отдельно друг от друга, а образуют определённые системы. Например, спектр цветов, шкала музыкальных звуков, система геометрических форм и пр., что составляет их системность.

Психолог Л. А. Венгер вычленил и исследовал два пути усвоения систем сенсорных эталонов – перцептивный и интеллектуальный. Выделение перцептивного пути имеет важное значение для разработки способов сенсорного воспитания детей раннего возраста, которым еще не доступен интеллектуальный путь овладения.

Будучи усвоены системы сенсорных эталонов ребенком, они выступают в качестве основных средств осуществления перцептивных действий. Сопоставляя вновь воспринимаемые качества предметов с соответствующими элементами этих систем, ребенок точнее и глубже познает различные свойства конкретных примеров, его восприятие приобретает целенаправленность и организованность. Усвоение детьми систем сенсорных эталонов перестраивает их восприятие, поднимая его на более высокий уровень.

Какие главные свойства восприятия? –это предметность и константность – и развиваются они, как показал Л. А. Венгер (1969, во второй половине первого года жизни в процессе действий ребенка с предметами, благодаря формированию так называемых сенсомоторных предэталонов, которые рассматриваются как необходимые предшественники сенсорных эталонов.

Параметры развития восприятия определяется: перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения. Таким образом, становление восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств (информативных точек, составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира.

В раннем возрасте дети еще не умеют и не могут разделить сложный предмет на ряд эталонов, из которых он состоит. Поэтому, действия соотнесения предмета с эталоном помогают систематизировать те знания, которые есть у детей при восприятии новых предметов. А именно эти знания делают образ мира целостным и постоянным.

На втором году жизни детей ведущая роль в сенсорном развитии принадлежит предметной деятельности. В процессе действий с игрушками, особенно дидактическими, строительным материалом, а также с бытовыми предметами дети получают представления об их величине, форме, окраске, звучании и др.

Ребенок овладевает действиями, которые определяются не только внешними свойствами предмета, но и их функциональным назначением (ложкой можно кормить куклу, гребенкой причесывать и т. п.).

Для выполнения подобных действий ребенок должен учесть особенности формы, пространственного расположения предметов и др.

Задания на выбор по образцу предметов соответствующей формы, величины, цвета, выполняемые первоначально в плане практической ориентировки,интериоризируются: задачи, решавшиеся путем прикладывания предметов, ребенок начинает решать в уме. В качестве средства для перевода детей к этому типу ориентировки Л. А. Венгер рекомендует заменять действия с предметами действиями с их изображениями, а также вводить отсроченный выбор. Материалом для обучения детей соотносящим действияммогут служить различные разборные игрушки: пирамидки, матрешки, яички, грибки, разрезные картинки и т. п. для выбора по образцу можно использовать плоскостные и объемные предметы.

При специальном обучении предметным действиям соотнесения геометрических фигур (объемных и плоскостных) и отверстий по форме можно развить к 1 году 7 месяцам – 1 году 9месяцам (т. е. в более ранние сроки) сопоставление предметов по форме на основе зрительной ориентировки. Это ведет к совершенствованию восприятия предметов, их величины и цвета, а также самой предметной деятельности.

Дети второго-третьего года жизни в процессе дидактических занятий (по данным Л. А. Венгера, 1969) могут научиться различать все основные геометрические формы и их варианты, а также все цвета спектра и их оттенки, что превышает требования ныне действующей «Программы воспитания в детском саду».

Обучение детей действиям с предметами осуществляется главным образом на занятиях. Лишь после того как они научатся действовать с игрушкой в соответствии с ее назначением, игрушку передают в самостоятельное пользование. Без предварительного обучения действия детей носят манипулятивный характер и не достигают развивающего эффекта.

Большое значение имеет умение взрослого заинтересовать ребенка, организовывать его деятельность таким образом, чтобы поддержать интерес к действию. Наибольшая активность ребенка при действии с предметом достигается в том случае, когда он самостоятельно открывает новое свойство.

Основным методом обучения действиям с предметами служит показ, сопровождаемый объяснениями взрослого, а в случаях затруднений – совместное с ребенком выполнение. При построении занятий учитывается выдвинутый Е. И. Тихеевой (1967) принцип сочетания сенсорного и речевого развития: ребенку предлагают подобрать «такой же» кирпичик, мяч и т. п. Введение этих выражений, а также обозначения размера (маленький, большой, поменьше и др.) не только обогащает речь, но и способствует правильному выполнению действия, а следовательно, сенсорному развитию.

В раннем возрасте кроме наглядно-действенного мышления начинает формироваться и наглядно-образное. Исходя из того, что мышление предполагает ориентировку в связях и соотношениях между предметами, в исследованиях Запорожца и Венгера были разработаны методы изучения и диагностики мышления, исходя из способов ориентировки ребенка в ситуации. Эта ориентировка может быть связана с непосредственными действиями с предметами, их зрительным изучением или словесным описанием, определяя тем самым и вид мышления — наглядно-действенное, образное, схематическое, словесно-логическое. При этом наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5—4 лет. Наглядно-образное мышление возникает в 2,5—3 года и является ведущим до 6—6,5 лет.

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. detsad 382257 1447001907. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-detsad 382257 1447001907. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка detsad 382257 1447001907«Наша первая прогулка в лес!» Ранний возраст Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти. Задачи: 1. Создать.

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст) Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой.

Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.

Совместный игровой сеанс детей, родителей и педагогов «Кормушки для птиц» (ранний возраст) Пермский край, п. Звёздный, МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: организация позитивного взаимодействия.

Совместный игровой сеанс родителей, детей и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Совместный игровой сеанс родителей, детей, и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Пермский край п. Звездный МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка».

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Источник

Изучению феномена восприятия человеком окружающего мира посвятили свои труды многие психологи, физиологи, философы. Данные этих исследований предлагают тщательно изучать особенности перцепции каждого человека. От качества перцептивных действий индивидуума зависит способность «врастания» в социум, успешность в любом виде деятельности. Каждое новое открытие в этой области дает поводы для новых гипотез и исследований.

Значение перцепции

Проводниками, посредниками между человеком и внешним миром являются органы чувств. Именно они (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые) обеспечивают целостное восприятие окружающего, получая на рецепторные поверхности сигналы-раздражители. В результате человек получает полное представление о предметах и явлениях, их свойствах и качествах, и строит свои «отношения» с ними.

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. 9540754fb2e8bc04f64f2a7bc6c22382. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-9540754fb2e8bc04f64f2a7bc6c22382. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка 9540754fb2e8bc04f64f2a7bc6c22382 Вам будет интересно: Измерение сопротивления изоляции электродвигателя

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. 9d95dcfe08a48eb095df2210eb4f51c3. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-9d95dcfe08a48eb095df2210eb4f51c3. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка 9d95dcfe08a48eb095df2210eb4f51c3

Кроме ощущений, восприятие мира обеспечивают мышление, речь, память, поэтому перцептивная деятельность индивидуума — сложный совокупный процесс, зависящий от многих индивидуальных свойств его психики.

Свойства перцепции

Восприятие обеспечивает работу разных психических процессов.

Восприятие предмета как конкретного образа независимо от его расположения обеспечивает такое свойство перцепции как предметность.

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. e5bca6359ad7ff2ab57f2e2aa1de841b. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-e5bca6359ad7ff2ab57f2e2aa1de841b. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка e5bca6359ad7ff2ab57f2e2aa1de841b

Одновременно с восприятием образа (натурального или, к примеру, нарисованного) воспроизводятся в сознании и его свойства.

Осмысленность перцепции при нормальном функционировании психики человека прослеживается в том, что наблюдаемый объект соотносится с конкретным классом, категорией (классифицируется).

Природа процесса восприятия

Внешняя среда и отдельные ее предметы, явления воздействуют на органы чувств через анализаторы. Их комплексное взаимодействие обеспечивает поступление информации в мозговые центры и ее обработку.

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. cc131a29c9055c8e5e09b14bcf144c2b. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-cc131a29c9055c8e5e09b14bcf144c2b. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка cc131a29c9055c8e5e09b14bcf144c2b

Сложный анализ и синтез внешних данных обеспечивают создание целостного образа: определяются внешние и скрытые, внутренние, свойства и качества объекта. То есть, формируется ряд его характеристик.

Процесс восприятия одного и того же объекта уникален, как и его мысленный образ, поскольку они зависят от индивидуальных психических и физиологических особенностей человека. Жизненные принципы, воззрения, мотивы, интересы, предпочтения как результаты воспитания и образа жизни непременно определяют оценку свойств и качеств объекта. Например, одно и то же произведение искусства может эмоционально оцениваться разными созерцателями как «поразительно прекрасное» и. «омерзительное».

Структура перцептивного действия

Любой процесс состоит из отдельных операций — действий. От того, в правильной ли последовательности они выстроены и выполняются ли без ошибок, зависит качество его результата.

Процесс восприятия включает ряд перцептивных действий, это связано с тем, что человеку необходимо:

Перцептивное действие — это несколько операций по преобразованию сенсорной информации.

Обнаружение — определяется наличие познавательного стимула.

Различение — формируется перцептивный эталон.

Далее происходит опознавательный процесс на основе таких действий как сличение и идентификация. Поступивший образ сравнивается с имеющимся в памяти и относится к определенному классу объектов, то есть происходит его категоризация.

Овладение перцептивными действиями — это весьма сложный для человека и длительный процесс, требующий специального обучения.

Когда и как формируются перцептивные навыки

Развитие перцептивных действий гарантирует человеку полноценное познание окружающего мира и максимальное приспособление к нему. Чувственное восприятие предметов, действия с ними, наблюдения расширяют и совершенствуют, пополняют личный опыт индивидуума.

Формирование перцептивных действий начинается у детей в 2-3-летнем возрасте. Старший дошкольный возраст и школьный в этом отношении — особо важные периоды. Развитие перцептивных действий детей происходит в условиях специально организованных систематических и последовательных занятий в детском саду и в школе.

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. 1350d7eae3178665f43a2f4c64bf3219. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-1350d7eae3178665f43a2f4c64bf3219. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка 1350d7eae3178665f43a2f4c64bf3219

Дети под руководством воспитателей и школьных учителей открывают для себя предметный мир, знакомясь с различными объектами и их свойствами, учатся анализировать их, выделять наиболее значимые, которые становятся сенсорными эталонами. Они дополняются системой двигательных, или моторных, навыков, что обеспечивает ребенку всестороннее «открытие мира». Моделирование (рисование, ручной труд, игры со строительным материалом) позволяет преобразовывать мысленные образы в реальные.

Родителям на заметку

Формирование системы перцептивных действий у ребенка — забота в первую очередь родителей. Во-первых, им надо пристально следить за здоровьем органов чувств малыша, иначе их недостаточное функционирование затруднит восприятие особенностей объектов познания. Во-вторых, не следует полагаться только на воспитателей и учителей: развитие перцептивных действий — это одна из целей семейного воспитания на ранних стадиях жизни ребенка. Для этого надо помогать ему всесторонне обследовать предметы (как звучит, как устроен, из каких частей состоит, каков на ощупь, на вкус и запах), учить действиям с ним, обогащать словарь за счет существительных (что это?), прилагательных (какой?), глаголов (что делает?).

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. c1b1c05f33d372c8d3c29678b770d7d9. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-c1b1c05f33d372c8d3c29678b770d7d9. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка c1b1c05f33d372c8d3c29678b770d7d9

Детям следует показывать картинки и приемы рисования, лепки, конструирования, упражнять в сравнивании предметов по разным параметрам.

Основной метод обучения детей младшего и раннего возраста — игровой. Дети любят совместные игры и занятия с родителями. Эмоциональное предметное общение с ними стимулирует у ребенка развитие перцептивных действий.

Источник

Решенные тесты по курсу «Адаптивная физическая культура и спорт» модуль 11

Из каких частей состоит урок по адаптивной физической культуре для детей с нарушением слуха и зрения…

Выберите один ответ:

a. вводной, подготовительной, основной, заключительной

b. вводной, коррекционной, заключительной

c. подготовительной, основной, заключительной

К нарушению развития всех сторон речи, а в ряде случаев к полному его отсутствию, приводят…

Выберите один ответ:

a. ампутация конечностей

b. последствия детского церебрального паралича

c. недостаточность слуха

d. полная или частичная потеря зрения

К урочным формам занятий физическими упражнениями для детей с нарушением слуха относятся….

Выберите один ответ:

a. уроки физической культуры, уроки ритмики, фикультминутки, лечебная физическая культура

b. уроки ЛФК в школе, физкультурные праздники, конкурсы

c. тренировочные занятия, прогулки и экскурсии, дни здоровья

d. внеклассные занятия в секциях, соревнования

Какому методу отводится важная роль при обучении двигательным действиям у детей с нарушением зрения …

Выберите один ответ:

При общении с ребенком с нарушением слуха педагогу следует располагаться….

Выберите один ответ:

a. перед учеником или чуть сбоку от ученика, чтобы его губы были на расстоянии 10-20 см от лучше слышащего уха ученика

b. не имеет принципиального значения расположение педагога

c. позади от ученика на расстоянии 10-20 см

Система специальных жестов, мимика, артикуляция преподавателя используется на занятиях по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения….

Выберите один ответ:

a. с нарушением зрения

b. с поражением опорно-двигательного аппарата

c. с нарушением слуха

d. с умственной отсталостью

В соответствии с МКБ-10 ВОЗ коэффициент IQ от 34 до 20 указывает на….

Выберите один ответ:

a. легкую умственную отсталость

b. глубокую умственную отсталость

c. тяжелую умственную отсталость

d. умеренную умственную отсталость

Для воздействия на первичный дефект для детей с нарушением речи в занятиях по физическому воспитанию целесообразно применять….

Выберите один ответ:

a. логоритмику, фонетическую ритмику, игры с речетативом

b. бег в колонне, бег в парах, бег в рассыпную, бег с изменением направления движения

c. сюжетные и игровые упражнения

Какие разделы программы по физической культуре предусмотрены для школьников с умственной отсталостью…

Выберите один ответ:

a. ритмика и ритмическая гимнастика, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание

b. легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры

Наибольшее воздействие на первичный дефект детей с умственной отсталостью оказывает метод…

Выберите один ответ:

При какой форме умственной отсталости обучение двигательным действиям практически невозможно?

Выберите один ответ:

Что должен учитывать педагог по адаптивной физической культуре в работе с детьми ОВЗ различных нозологических групп…

Выберите один ответ:

a. группу инвалидности, основные и сопутствующие заболевания учащихся, желание учащегося, причины заболеваний, успеваемость по предметам

b. основные и сопутствующие заболевания учащихся; показания и противопоказания к выполнению физических упражнений; знать состояние ОДА, нервной системы; уровень физической подготовленности учащихся

c. уровень физической подготовленности учащихся; тип нервной системы

Какие средства физического воспитания применяются при работе с детьми, имеющими ДЦП

Выберите один ответ:

a. спортивные игры; эстафеты и преодоление полосы препятствий; плавание, катание на лошадях; фигурное катание

b. прыжки на батуте, гимнастические упражнения, элементы легкой атлетики; подвижные игры

c. гимнастические упражнения без предметов и с различными предметами; элементы легкой атлетики; подвижные игры; спортивные игры по упрощенным правилам; эстафеты и преодоление полосы препятствий; плавание, катание на лошадях (по возможности)

Какие упражнения включаются в каждый урок для детей с ДЦП?

Выберите один ответ:

a. общеразвивающие и коррегирующие

b. прикладные, спортивные, нестандартные

c. подвижные игры, прикладные, элементы соревнования

Органическое поражение мозга, возникающее в периоде внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности и сопровождающееся двигательными, речевыми, сенсорными и психическими нарушениями.

Выберите один ответ:

b. детский церебральный паралич

По каким признакам классифицируют гимнастические упражнения…

Выберите один ответ:

a. статические, динамические

b. активные и пассивные

c. анатомическому; методической направленности; характеру активности; характеру работы мышц

В каких видах адаптивной физической культуры приоритет цели обучения двигательным действиям в большей степени смещен к результату?

Выберите один ответ:

a. креативные телесно-ориентированные практики, адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация

b. адаптивная физическая реабилитация, креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики

c. адаптивное физическое воспитание, физическая реабилитация, адаптивный спорт, экстремальные виды двигательной активности

d. адаптивный спорт, экстремальные виды двигательной активности, адаптивная двигательная рекреация

За счет чего реализуется центральный принцип «искусственной управляющей среды», заключающийся в установке ритмоскоростной основы будущего двигательного навыка?

Выберите один ответ:

a. за счет оказания помощи со стороны учителя, тренера, методиста

b. за счет использования музыкального сопровождения

c. за счет использования тренажерных устройств с заданными характеристиками

d. за счет использования в занятиях звуколидеров, темполидеров, метрономов

Как называется теоретическая концепция формирования двигательного действия, согласно которой эталонная временная компонента, их ритмоскоростная основа, должна закладываться с самого начала за счет широкого применения тренажеров, образующих «энергосиловой каркас» и обеспечивающий дозированную помощь занимающимся?

Выберите один ответ:

a. формирование двигательного действия « с заданным результатом»

b. концепция «зоны актуального развития»

c. «искусственная управляющая среда»

d. создание «ситуации успеха»

Какие тренажеры называются императивными?

Выберите один ответ:

a. комплексные тренажерные стенды

b. антропоморфные механизмы

c. тренажеры, управляющие суставными движениями

d. активные экзоскелетоны

Кто является автором теории поэтапного формирования действий и понятий?

Выберите один ответ:

Перечислите этапы формирования действий и понятий.

Выберите один ответ:

a. этапы формирования схемы ООД, действия в материальной форме, усвоение действий в форме внешней речи, затем»беззвучно» и в форме внутренней речи

b. этапы усвоения действия относятся к ориентировочной части, исполнительная часть всегда материальна и развернута

c. на этапе формирования действия в материальной форме понятия, которые следует усвоить, предъявлены уже как вещи и воспринимаются органами чувств

d. этапы формирования ориентировочной основы действия (знакомство с ситуацией, осознание задач, структуры действия и возможности его выполнения)

Выберите один ответ:

a. при помощи физической нагрузки, полностью учитывающей уровень физической подготовленности человека на данный момент

b. при помощи восстановительных мероприятий, проводящих после каждой предельной нагрузки, выполняемой занимающимся

c. при помощи тренажеров, обеспечивающих принудительное перемещение звеньев тела человека по эталонной программе

d. при помощи подготовительных и подводящих упражнений, соответствующей предстоящей нагрузке и структуре осваиваемого двигательного действия

Что такое ориентировочная основа действия?

Выберите один ответ:

a. внутренний динамический стереотип действия

b. понятия, воспринимаемые органами чувств (зрение, осязание, мышцы)

c. действие, оформленное словесно, терминологически с помощью речи

d. образ системы условий (образ действия, образ среды) выполнения действия

В каких случаях используют метод целостного обучения двигательным действиям ….

Выберите один ответ:

a. при обучении простым упражнениям и упражнениям, которые не делятся на части

b. при использовании имитационных упражнений

c. при обучении упражнениям, которые не делятся на части

d. при использовании подводящих упражнений

В чем заключается основная цель страховки при выполнении двигательного действия?

Выберите один ответ:

a. обеспечение безопасности на занятиях (предупреждение травмы)

c. правильное расположение спортивных снарядов в зале

d. обеспечение дисциплины на занятии

Готовность педагога осуществить самые разнообразнее приемы физической помощи для обеспечения безопасности в процессе выполнения учащимся двигательного действия (решения двигательной задачи) называется….

Выберите один ответ:

Действия педагога, сопровождающие ученика по всему упражнению или отдельной его фазе называются….

Выберите один ответ:

Какие знания и умениями необходимы учителю при возникновении травмы?

Выберите один ответ:

a. по оказанию первой медицинской помощи

b. по коррекционной педагогике и психологии

c. по методике обучения двигательным действиям

Освоение двигательных действий путем тренировки с принудительным (императивным) выполнением движений называется…

Выберите один ответ:

a. песочная терапия

Что относится к приемам физической помощи в АФК?

Выберите один ответ:

a. проводка, фиксация, захват, пронос

b. страховка, поддержка

c. проводка, фиксация, подталкивание, поддержка, подкрутка

В чем заключается особенности этапа «чистого» перцептивного обучения в процессе формирования действия?

Выберите один ответ:

a. отсутствие словесного сопровождения

b. принудительное ограничение движений

c. отсутствие моторного компонента действия

d. выполнение действия по частям

Действия, от которых в наибольшей степени зависит результат той или иной операции, фазы, части, называют…..

Выберите один ответ:

a. главное звено техники движений,

b. элемент движений

c. второстепенный компонент техники движений

Как называется прием, при котором занимающийся, наблюдающий движение, одновре¬менно пальцами рук «рисует» движения тех кинематических звеньев, которые он в данный момент наблюдает?

Выберите один ответ:

a. жестовой азбукой

b. азбукой живого движения

Какие три группы факторов необходимо учитывать при обучении двигательным действиям в адаптивной физической культуре?

Выберите один ответ:

a. потребности и мотивы занимающихся, особенности двигательного действия, особенности занимающихся, которые будут осваивать действие

b. эталонную ориентировочную основу двигательного действия, программу перемещения общего центра масс, уровень физической подготовленности

c. программу изменения суставных движений, диапазоны допустимых отклонений от эталонной программы, особенности физического развития занимающихся

d. кинематические и динамические характеристики действия, программу вращения тела, ограничения двигательной сферы занимающегося, особенности дефекта

Что входит в описание алгоритма выполнения нового действия?

Выберите один ответ:

a. исходное положение тела занимающегося пе¬ред выполнением операции и конечного положения

c. исходное положение тела занимающегося перед выполнением операции; действий учащегося; конечного положения, в котором должно оказаться тело занимающегося

Выберите один ответ:

a. предмет, существующий вне сознания

b. отражение объективной реальности

c. регулятор предметных действий

d. звено в цепи познавательных процессов

Как называет явление, когда развитие одного физического качества тормозит развитие другого?

Выберите один ответ:

a. односторонний перенос

b. разнородный перенос

c. отрицательный перенос

d. опосредованный перенос

Какой закономерности развития физических способностей более всего присущ эффект сопряженного воздействия?

Выберите один ответ:

a. Единство и взаимосвязь между двигательными умениями и физическими способностями

b. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития физических качеств

c. Обратимость показателей развития физических способностей

d. Зависимость развития физических способностей от двигательных режимов

Какой фактор является ведущим в развитии физических способностей?

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. положительный перенос

b. перенос физических качеств

c. кумулятивный эффект

d. отрицательный перенос

Перечислите основные принципы развития физических способностей в адаптивной физической культуре.

Выберите один ответ:

a. сознательности и активности, систематичности, постепенности, учета возрастных особенностей и физической подготовленности

b. сопряженного развития координационных и кондинационных способностей; возрастной адекватности; оптимальности; вариативности воздействий; диагностики

c. прочности, дифференциации и индивидуализации, доступности, прочности, систематичности

d. доступности, наглядности, адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий, научности

Что лежит в основе неравномерности и гетерохронности развития физических способностей?

Выберите один ответ:

a. этапы онтогенетического развития

b. биологические ритмы

c. период полового созревания

d. сензитивные периоды

Что понимается под физическими качествами?

Выберите один ответ:

a. врожденные морфофункциональные способности, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляемая в целесообразной двигательной деятельности

b. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека

c. природные физические свойства человека

В каких направлениях реализуется методика развития мышечной силы у лиц с ограниченными возможностями?

Выберите один ответ:

a. формирование компенсаторных механизмов, применительно к определенному виду деятельности

b. достаточно полное развитие всех мышечных групп как базовый уровень силовых способностей

c. общая и специальная силовая подготовка

d. нормализация веса и коррекция телосложения

В качестве метода развития мышечной силы для лиц с ПОДА применяется:

Выберите один ответ:

a. метод строгорегламентированного упражнения

Какие методы используются в адаптивной физической культуре для комплексного развития скоростных способностей?

Выберите один ответ:

a. метание набивных мячей на дальность, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на перекладине

b. соревнования и спарринги, повторное выполнение части соревновательного упражнения с максимальной скоростью, тоже в усложненных условиях

c. поднимание предельного веса, прыжки и спрыгивание с высоты

d. плавание только руками, только ногами, с гидротормозом

Какой вид выносливости характеризуется способностью выполнять работу задан¬ной интенсивности и преодолевать утомление в конкретном виде дея¬тельности?

Выберите один ответ:

a. скоростная выносливость

b. общая выносливость

c. специальная выносливость

d. силовая выносливость

На какие три группы делятся упражнения, направленные на развитие силы?

Выберите один ответ:

b. упражнения с самосопротивлением, с сопротивлением в виде эспандеров, резиновых колец, амортизаторов, упражнения на тренажерах

c. упражнения с преодолением массы собственного тела, с внешним сопротивлением, упражнения в изометрическом режиме

d. упражнения основной гимнастики, корригирующие силовые упражнения, прыжки и прыжковые упражнения

Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

Выберите один ответ:

a. Метод круговой тренировки; метод строго регламентированного упражнения; метод максимальных усилий

b. метод строго регламентированного упражнения; соревновательный метод; игровой метод

c. метод игровой; метод динамических усилий; «ударный» метод

Основными средствами развития гибкости являются:

Выберите один ответ:

a. упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой

b. упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы

c. специальные упражнения

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

Выберите один ответ:

a. подвижностью в суставах

b. активной гибкостью

c. специальной гибкостью

Средствами развития общей выносливости являются:

Выберите один ответ:

a. упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью

b. специальные упражнения

Как называется способность к произвольному и рациональному снижению напряжения мышц?

Выберите один ответ:

a. ритмичность движений

c. дифференцирование усилий

Какая составляющая координационных способностей является комплексной характеристикой, отражающей точность оценивания, отмеривания и воспроизведения заданных параметров движений?

Выберите один ответ:

a. точность мелкой моторики

b. дифференцирование усилий, времени, пространства и ритма

d. координация движений

Какие проявления координационных способностей контролируются у школьников с нарушениями речи, слуха и интеллекта в соответствии с существующей Программой комплексного тестирования?

Выберите один ответ:

a. способность к оцениванию ритмических параметров движения и способность к статическому и динамическому равновесию

b. реагирующая и кинестетическая способность, способность к сохранению равновесия и ориентации в пространстве

c. способность к воспроизведению пространственных параметров движений и способность к воспроизведению временных параметров

d. способность усвоения ритма движений и способность к быстрому реагированию

Какие составляющие координационных способностей у школьников с нарушением речи, слуха и интеллекта наиболее подвержены целенаправленной педагогической коррекции и совершенствованию?

Выберите один ответ:

a. способность к расслаблению мышц, статическая и кинестетическая

b. способность к быстрому реагированию и развитие мелкой моторики

c. способность к сохранению равновесия, ориентировочная и дифференцировочная

d. способность к усвоению ритмичности движений

Какие тесты используются при оценивании способности к ориентации в пространстве?

Выберите один ответ:

a. бег на 30 метров, эстафеты, удары мяча об пол, в стену, ловля

b. «проба Ромберга», «аист», «пяточно-носочная» поза, ходьба по скамейке

c. «ловля линейки», «фламинго», «челночный бег», прыжок в длину с места

На какой возрастной диапазон приходится большинство сенситивных периодов развития базовых координационных способностей у школьников с нарушением речи, слуха и интеллекта?

Выберите один ответ:

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. a loader. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-a loader. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка a loader

Номер материала: ДБ-1154053

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. placeholder. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия фото. В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия-placeholder. картинка В чем заключается особенности этапа чистого перцептивного обучения в процессе формирования действия. картинка placeholder

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *