В чем заключается отличительная особенность менеджмента в сша
Американская модель управления
В мире используются три основных модели менеджмента: японская, американская и европейская. Все национальные модели управления базируются на общих принципах и тенденциях, но при этом имеют кардинальные отличия. В той или иной мере каждая модель управления обладает положительными качествами, отличными от других школ менеджмента, а также отрицательными, существующими в силу национальных особенностей и традиций. Нельзя сказать, что американский менеджмент эффективнее японского или европейского, и наоборот. Каждая система активно развивается, приобретая лучшие черты других моделей и избавляясь от малоэффективных особенностей.
Становление американского менеджмента
Американский подход к управлению бизнесом формировался под большим влиянием особенностей становления нации. Огромный поток переселенцев из Западной Европы принес с собой культурно-религиозные традиции, которые также повлияли на формирование модели менеджмента. В большинстве своем на переселение в Америку соглашались люди с авантюрной жилкой, готовые к резким переменам образа жизни . При этом ими двигало желание самовыражения и поиска новой жизни. Еще одной категорией переселенцев были бедные крестьяне и рабочие из стран Западной Европы, которым нечего было терять на родине. Они также рассчитывали на скорое обогащение.
Чтобы достигнуть желаемых целей, необходимы были определенные качества, а именно: активность, стремление к саморазвитию и вера только в собственные силы. На долгие годы стремление к быстрому обогащению за счет собственных волевых качеств и знаний стало основной мотивацией в любой сфере деятельности на континенте.
Американская модель управления базируется на таких личных качествах, как оптимизм, уверенность в себе и своих силах, общительность, чувство индивидуализма и честолюбие. Кроме того, в генах американцев — высокая мобильность. Частая смена работы здесь не считается негативным качеством, в отличие от той же Японии, где приветствуется пожизненная приверженность своей компании.
Не менее важной составляющей американского стиля управления, помимо личных качеств работников, служит приверженность писанным правилам и инструкциям. Никаких личных договоренностей и обязательств, только буква закона, выраженная в должностных обязанностях, контрактах и инструкциях. Всеобщее недоверие, в том числе партнерам и коллегам по бизнесу , тесно связано с юридическим образом мышления и подходом к любым делам, причем не только в бизнесе.
Американский менеджмент работает в первую очередь не с работниками, а с каждой личностью. Подход у менеджера к работникам компании исключительно индивидуален и основывается на честолюбии подчиненного, а также на личных способностях. Все управленческие решения принимаются исключительно с учетом личных качеств каждого из сотрудников, индивидуальным является подход к поощрению и продвижению по служебной лестнице.
Работа каждого менеджера направлена прежде всего не на достижение успеха компании, а на удовлетворение собственного эго. Естественно, что все это связано с успехом компании, иначе и быть не может.
Принципы американского управления
Американские компании не заботятся о своих работниках, при этом последние особо не зависят от конкретного работодателя. Большая текучка кадров присуща многим американским компаниям. Для работника не составляет особого труда перейти на работу в другую компанию, расположенную в другом городе или даже штате. Практикуется краткосрочный прием работника и немедленное его увольнение за просчеты в работе или низкие результаты деятельности. Полной противоположностью является японская модель управления, в которой именно приверженность своей компании ценится превыше всего.
Оплата труда при американской модели управления
В связи с высоким уровнем автоматизации и механизации труда, когда от рабочего не зависит выработка, практикуется повременная оплата. При этом минимальная ставка регулируется на законодательном уровне. Средние размеры оплаты руководство компании определяет по средним показателям по отрасли и географическому региону. Максимальная величина заработной платы также зависит от уровня жизни в конкретной местности и квалификации каждого работника.
Практикуется повышение заработной платы по годовым результатам деятельности каждого, естественно в случае положительной динамики. Оценивает ее руководитель на основании характеристик от непосредственных начальников.
Система премирования работает только в сторону высшего руководства по результатам деятельности за определенный период. Для остальных сотрудников мотивацией к развитию служит карьерное продвижение и связанное с этим материальное стимулирование.
В большинстве своем оплата труда в американской модели управления не имеет мотивационной составляющей и отличается негибкостью. В основном работа с кадрами связана со стимулированием высшего менеджмента, созданием у него заинтересованности в процветании компании. Также в приоритете узконаправленные высокооплачиваемые специалисты, инвестиции в которых, наряду с высшим руководством, наиболее оправданны.
В последнее время, с конца прошлого века, многие компании изменили подход к кадровой политике. Американский менеджмент многое перенял из других систем управления, в большей мере от японской. В частности, это командная работа, отказ от узкопрофильных специалистов, социально-психологическая мотивация труда (приверженность одной компании).
Несмотря на некоторые недостатки, американское управление на практике доказало свою жизнеспособность. Ярким примером тому служат американские компании на верхушках различных рейтингов и американские бренды, известные во всем мире.
В чем заключается отличительная особенность менеджмента в сша
Библиографическая ссылка на статью:
Годзоев В.А. Особенности менеджмента в компаниях США // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4315 (дата обращения: 28.11.2021).
Введение
За все время существования менеджмента большое количество стран собрало немалые знания в области управления и предпринимательства. Для тех, кто вошел в сферу менеджмента, очень полезно умение вести бизнес. Но для создания индивидуальной модели менеджмента нужно знать множество зарубежных теорий и практик, а также умело интегрировать одни из самых удачных вариантов в свою деятельность. В компании от эффективности менеджирования зависит очень многое. Та же система мотиваций играет важную роль в ведении бизнеса. От того как будет мотивирован персонал, будет зависеть их отдача – следовательно прибыль будет большей. Также нельзя упускать из виду лидерство. США – государство с очень развитой экономикой, следовательно, их фирмы функционируют весьма эффективно. Именно поэтому нужно исследовать главные особенности менеджмента в компаниях Соединенных Штатов Америки. Не стоит забывать, что именно там образовалась наука о самом менеджменте, и ее значимость невозможно оспорить. Это подчеркивает актуальность моей работы. Ведь если мы сможем интегрировать американский менеджмент в российские компании, то это, безусловно, даст нашему государству толчок в сфере управления.
В качестве объекта исследования мы возьмем американский менеджмент.
Предметом исследования будет изучение ключевых особенностей американского менеджирования.
Цель – поиск параллелей с Российским менеджментом, а также поиск наиболее удачных проектов США для последующего внедрения в менеджмент нашей страны.
1. Американский менеджмент
1.1 История возникновения американского менеджмента.
Зарождение управления, как науки, в Соединенных Штатах Америки началось еще в двадцатом веке, и большую роль в этом сыграло то, что страна была демократичной, а также трудолюбие и тяга к образованию населения. Государство было весьма либеральным. Так начало формироваться управление, как наука. Бесспорно, основоположником менеджмента является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 – 1915).
Образование менеджмента началось в 1900-х годах. В этот период было множество массивных иерархических структур. Основную роль в формировании менеджмента сыграли такие личности, как Ф. Тейлор, Э. Мэйо, д. Макгрегор, г. Форд.
Начнем с Тейлора. Его система организации привела к “организационной революции” в управления, а также производства. Основными пунктами в его теории являются[1]:
1)Способность анализировать работу и этапы выполнения;
2)Поиск определенных рабочих для выполнения того или иного вида работы;
3)Повышение квалификации работников;
4)Сотрудничество между рабочими и администрацией.
Основным направлением в его теории была работа, которая выполнялась на нижних организационных уровнях. Тейлор изучал то, как связаны физические и психологические стороны работы, с целью достижения лучшей системы управления. Но, как мы видим, с помощью этого нельзя было решить проблему с разделением организации на отделы, а также диапазона контроля.
Генри Форд (1863 – 1947), именуемый также автомобильным королем, являлся ярким примером американского менеджмента. Благодаря конвейеру, который он сам изобрел, произошла “революция в цехе”, ведь это сильно увеличило возможность замены людей техникой.
Элтон Мэйо (1880 – 1949), считал, что управлению следует полагаться на научную психологию и никоим разом нельзя полагаться на абстрактные понятия о человеке. Впервые психологический анализ был использован для решения производственных вопросов Г. Мюнстербергом – профессором Гарварда. В промежутке с 1920 по 1930 года образовалась школа человеческих отношений. Появление такого понятия, как «человеческие отношения» связывают с Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергом – американскими ученными, которые исследовали производственные отношения. Их теории стали фундаментом для образования идей о «человеке в организации»[2].
1.2 Особенности американского менеджмента
В американском менеджменте стоит выделить такие особенности, как:
1)Американская деловитость и умение организовывать;
2)Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента;
3)Особенности стратегии и управления производством в фирмах.
Итак, начнем с американской деловитости. Само понятие «деловитость» описывается, как быть толковой и предприимчивой личностью[3]. Но в Америке она имеет рядом отличительных признаков. Проявление этого можно найти в целеустремленности персонала: работники настойчивы и всегда завершают начатое дело. Следуя из этого, становится понятно, что в американском менеджменте очень развита концепция MBO (Management By Objectives). Так же стоит отметить стремление персонала к доходу и выгоде. «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире. Деловые американцы считают, что всякое дело должно быть выгодным, то есть дать выигрыш в деньгах, во времени и попутно в удовольствии»[4]. После этих слов понятно желание американцев разобраться в деталях дела, находить различные подходы, изучать опыт различных стран.
Так же существует «три деловых правила»:
1)Делай то, что окупается, либо приносит доход;
2)Выбирай наиболее эффективные способы достижения поставленной цели;
3)Умей находить и максимально эффективно использовать нужные ресурсы.
Так же у американских менеджеров следует отметить умение считать и оценивать. Они всегда пытаются найти положительные и отрицательные стороны своего дела, расходы и доходы. Иной чертой американской деловитости по праву считается единство слова и дела. Американцы никогда не нарушат своего слова. Ведь если он не выполнит обещанное, то к такому менеджеру пропадет доверие, и его могут отнести к «болтунам», что очень страшно для американцев[5].
Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента. Данный признак можно найти в системе подготовки и повышение квалификации персонала, а также развитии технологий обучения. Стоит выделить 4 разновидности институтов:
1)Школы менеджмента;
2)Факультеты менеджмента в высших учебных заведениях;
«Все формы и виды обучения и подготовки нужны для одной цели – сделать знания производительными»[6].
Школы менеджмента направлены на подготовку к повышению квалификации менеджеров. На факультетах менеджмента в высших учебных заведениях проходят курсы, на которых слушатели узнают о последних достижениях, а также имеют возможность обсудить свои идеи. Профессиональные общества направлены на повышение квалификации персонала организаций, примерами этих обществ могут стать: American Management Association (AMA), National Insurance Crime Bureau (NICB), American Society for Training & Development (ASTD). Консультативные фирмы являются лидерами. Они исследуют все процессы в организации, интегрируют новшества смежных наук, формируют новые методы. Стоит отметить, что организации используют 2 вида повышения квалификации: 1) в рамках одной компании, то есть на рабочем месте; 2) вне компании. Данный подход так же используется и в современных российских компаниях. Следуя из всего вышесказанного, американский персонал имеет достойный уровень компетентности.
Особенности стратегии и управления производством в фирмах. Тут стоит отметить концепцию «делать с первого раза», то есть, у продукта бывает надлежащее качество, которое достигается путем включения в каждую должностную инструкцию ответственности за качество. Так же нельзя упускать тот факт, что в Америке часто проводятся профилактика оборудования. В американских компаниях бывает иерархическая модель управления присущая им. Признаками этой модели являются: 1) независимость функциональных единиц; 2) у любой единицы имеется всего лишь один начальник. Перемещение вверх и вниз (при сокращении) осуществляется с учетом стажа работника и заслуг. Одной из особенностей американского менеджмента является разделение по специальностям. К плюсам можно отнести то, что будет меньше уходить времени на подготовку, будет больше возможностей работы со специальным оборудованием, а также увеличение уровня того или иного профессионального умения. Минусами будут являться: 1) малая гибкость, при изменении условий рынка, а также целей; 2) монотонность работы может утомить рабочих. Большую роль играет выслуга лет, так как она в основном влияет на уровень заработной платы. Но зачастую начальник может несправедливо оценить труд работника, тем самым лишая его заслуженных денег, но профсоюзы решают эти проблемы. Так же существуют денежные надбавки за сверхурочную работу в районе 25%, а также премии дважды в год.
2. Российский менеджмент
Для российских компаний характерен милитаристский репрессивный стиль менеджмента. Он основывается на поиске и наказании виновных. Из-за этого мы получаем неэффективную систему управления, так как зачастую работники, боясь наказания, умалчивают о проблемах. Так же в компаниях России начальство устанавливает невыполнимые задачи, зная, что они в лучшем случае будут выполнены на 50%. В этом случае мы получаем громаднейшую неэффективность, так как работники, понимая, что цель невыполнима, не делают и половины работы. В фирмах существует система, которая состоит из всевозможных компромиссов, договоренностей, противоречивых интересов, обид. В итоге мы получаем персонал, который «думает одно, говорит второе, а делает третье», так называемый «тройной стандарт»[9]. Стоит отметить укоренившийся коллективистский менталитет и отчуждение индивидуализма.
3. Сравнение российского и американского менеджмента
Проводя межкультурные исследования, я использовал данные, полученные профессором колледжа бизнес-администрирования – Детелином Еленковым. Он разослал опросы российским и американским менеджерам. Заполненные анкеты были возвращены в количестве 178 и 147 штук российскими и американскими менеджерами соответственно. Большинство опрошенных – мужчины (66%). Большинство руководителей компаний имели, как минимум, высшее образование (8 процентов). Кроме того, менеджеры в среднем работали 4,2 года на их нынешней должности и 6,9 лет в организации.
Дистанция власти.
Русская культура, на протяжении веков, изобилует правящей элитой и представителями власти, которые контролировали общество и подавляли личную свободу. Дистанция власти – это указатель того, насколько ценятся или не ценятся иерархические взаимоотношения и уважение к авторитету. Кроме того, дистанция власти показывает насколько принятие решений централизовано в стране: чем больше дистанция власти, тем больше вероятность того, что власть будет осуществляться централизованно. Высоко централизованный контроль во всех сферах жизни в России был в годы коммунизма. По словам Кейт Ростен, власть в Российских организациях сосредоточена в руках Генерального директора, с небольшим влиянием на процесс принятия решений от менеджера среднего звена[10]. В сравнении, исследования показали, что американская культура характеризуется низкой и средней дистанций власти.
Индивидуализм против коллективизма.
В России собственное достижение было тесно связано с достижение цели социального коллектива. В традиционном российском обществе, люди, которые демонстрировали признаки, которые делали их лучше других, всегда рассматривались с подозрением и презрением. В результате этого индивидуалистические черты считались социально-нежелательным и разрушали целостность коллектива. Индивидуализм описывает отношения между людьми и коллективом, который преобладает в данном обществе. Это отражается в том, как люди живу вместе. В некоторых культурах, индивидуализм рассматривается как благословение и источник благополучия. В других (например, Россия ), оно рассматривается как отчуждение. В странах с индивидуалистическим менталитетом, компания не ввязывается в личную жизнь ее сотрудников. В стране с коллективной ментальностью, сотрудники ожидают, что их фирма будет заботиться о них, как семья. В России индивидуальный успех вызывает чувства зависти у многих людей, кто придерживается устоявшихся убеждений, что богатство и достижения других делаются за счет тех, кто имеет меньше. В результате, многие россияне чувствуют обиду, а не восхищение к людям, которые зарабатывают больше, даже если материальный успех достигается благодаря упорному труду и на законных основаниях. Негативное отношение к индивидуальной инициативе, так глубоко укоренилась в русском менталитете, что многие россияне, которые хотят реализовать свои амбиции, чувствуют общественное давление. Напротив, американцы придают большое значение индивидуализму, личной свободе выбора и индивидуальной инициативы. Ряд исследований показывает, что Соединенные Штаты характеризуются высоким уровнем индивидуализма менталитета[11].
Конкурентные ориентации.
Согласно историческим наблюдениям, многовековое крепостничество с последующей 70-и летней Коммунистической диктатурой не давали русским людям развивать чувство уверенности. Российский предприниматель был изображен как угнетенный, облагающийся налогом, бессильным, находящимся в самом низу общества. Во время коммунистического периода в России, уверенность менеджеров упала из-за некачественной продукции, которую они представляли. Кроме того, российские менеджеры подавлялись принципами эгалитарного общества.
Для сравнения, в Соединенных Штатах, как правило, ярко выражена ориентация на межличностную конкуренцию практически во всех сферах жизни.
Избегание неопределенности.
Многочисленные наблюдения показали необходимость контроля неопределенности в России. С начала Русского централизованного государства в пятнадцатом веке, политика и процедуры для практически каждого аспекта организационной жизни были продиктованы чиновниками в центральном правительстве. Соблюдавший правила был награжден, в то время, принимающий риски и отходящий от правил был наказан. Россиянам было неудобно и некомфортно в неструктурированных ситуациях. Исследование Даниэля Боллинджера показало, что Россия такое общество, что “Учреждения стремятся создать безопасность и избежать рисков”. В этом обществе, самый высокий приоритет был отдан на защиту прошлых результатов, а не на принятии рисков[12]. Соединенные Штаты характеризуются низким уровнем избегания неопределенности.
Политическое влияние.
Важность политического влияния, неформальных договоренностей и личных связей для успешного ведения бизнеса в России бесспорно. В России награды не привязаны к производительности, эффективности, и акцент делается на лояльных, «благонамеренных» сотрудников. Один из наиболее исследуемых и проверенных способов иметь политическую власть является макиавеллизм. Как один из русских чиновник обобщил: “У нас свой своеобразный русский менталитет… Русский человек видит закон и мгновенно думает о том, как маневрировать вокруг него. Это просто традиция”[13]. Российские менеджеры чаще, чем американские используют политическую власть и неформальное влияние. Американская культура, как считал Герт Хофстед, не характеризуется высокой степенью ориентации на политическое влияние.
Догматизм.
Догматизм-это понятие, которое характеризует неоткрытую для новых идей персону. Высоко догматические менеджеры склонны отвергать новые идеи с философией, что если старые пути были достаточно хороши для моих предшественников, они достаточно хороши и для меня. Высоко догматические лица могут быть менее терпимы к новым идеям, вносимыми другими культурами. В России, менеджеры ценят традиции и привычки, что отражает высокое уважение к установленным социальным нормам. С другой стороны, американский управленческий менталитет характеризуется низким догматизмом.
Параллель между менеджерами России и США
Описание результата сравнения.
Я опять же взял данные исследования Детелина Еленкова, и, изучив их, пришел к выводам:
1)Американские менеджеры более индивидуалистичные, чем их российские коллеги;
2)Управленческая культура в Соединенных Штатах характеризуются меньшей дистанции власти и меньшим избеганием неопределенности, чем в Российской управленческой культуре;
3)С другой стороны, существенной разницы не было видно между двумя культурами с точки зрения конкурентной ориентации;
4)Российские менеджеры более догматичны, чем их американские коллеги, хотя разница между показателями не была очень большой. Это говорит о том, что есть культурная основа для возможности успешной передачи концепций управления американских компаний в Россию.
Заключение
В наши дни российский менеджер сталкивается с проблемами, которые американскому (менеджеру) не знакомы, потому что их система управления имеет меньше изъянов, нежели наша. И было бы неплохо перенять у американцев опыт и некоторые черты американского управления. Попытки приема концепции американского управления в России, имеют мало шансов на успех. Но анализ бизнес – подходов, которые успешно работают в других странах, представляет собой один из наиболее эффективных способов получения новых идей в области управления организации. Важно отметить, что изменение аспекта конкурентной направленности в сторону Американских ценностей может считаться выгодным для России, страны, которая в процессе широкомасштабной трансформации в международный рынок, и более конкурентно направленным менеджментом во всех социальных уровнях. Некоторые американские принципы управления могут и должны быть внедрены в практику в России. Из-за различия в управлении между Соединенными Штатами и Россией, нужно чтобы интеграция американских подходов к управлению в Российскую культуру осуществлялась терпеливо и систематически. Это логические призывы к благоразумию, тщательному отбору и соответствующей адаптации.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Американская модель менеджмента — характеристика, особенности и принципы управления
В разных странах системы управления имеют существенные различия. Это обусловлено исторически сложившимися культурными, национальными, экономическими и политическими предпосылками. Характеристика американской модели менеджмента основывается на высоком уровне конкуренции, действующем в стране. Изначально система имела классическое построение, но под воздействием индустриализации общества она меняется в сторону свободы личности в рамках корпоративности.
Исторические предпосылки
Менеджмент как наука возник в Америке в XX в. Этому способствовали бурное развитие демократии и отсутствие государственного контроля, политика полного невмешательства в дела компаний. В стране отсутствовали консервативные, исторически сложившиеся догмы и национальные традиции. Создание монополий требовало нового подхода к бизнесу.
В свое время заселение Америки происходило за счет огромного количества переселенцев со всех уголков мира. Это были целеустремленные люди с авантюрным складом характера, жаждой приключений и желанием стремительно получить большое богатство. Для достижения целей приходилось рассчитывать только на себя, свою волю, силы, знания. Именно эти качества стали национальной ценностью управленческой системы США.
Отцом-основателем научной базы американского менеджмента считается Фредерик Уинслоу Тейлор. Именно ему принадлежит выражение: «Не будет стран богатых и бедных — будут страны образованные и невежественные». Неоспоримой заслугой стало введение норм и стандартов, установление должностей и должностных инструкций со списком обязанностей и ответственностей. Ученый разработал 4 принципа организации труда, кратко они выглядят так:
Тейлор настаивал на необходимости планирования темпов производственного роста, на регулярном мониторинге всех ступеней процесса для корректировки планов и достижений. Несмотря на то что данной теории более 100 лет, сторонники системы утверждают — ее эффективность действенна не только на производстве, но и в компаниях любой специализации.
Основополагающие принципы системы
Американские корпорации ориентированы на специалистов узкого профиля: это менеджеры, технические специалисты, эксперты и т. д. Такие сотрудники и руководители обладают высокой компетенцией и быстро продвигаются по карьерной лестнице.
Подбор персонала происходит через специальные агентства. Кандидатов подбирают не только из свободных претендентов, но и путем переманивания из других аналогичных, но менее успешных фирм и компаний.
Особенностью американской модели управления является ориентирование на повышение прибыльности за счет увеличения цены и уровня качества обслуживания. Все показатели рассчитываются за крайне непродолжительный период. Характерные моменты американского типа управления :
Кампания не дает гарантий постоянного трудоустройства. Любой специалист, допустивший серьезную ошибку, может быть уволен. Сотруднику приходится ежедневно подтверждать квалификацию и убеждать руководство в собственной ценности и эффективности.
Характерные черты
Философия американского стиля управления базируется на тесной связи предприятия с клиентами и непосредственными потребителями. Все действия компании должны быть быстрыми, энергичными, с мгновенной реакцией на изменяющийся рынок и повышение потребностей клиентов. Для американского подхода характерно:
Этот путь основан на традиционных американских ценностях: бороться до последнего, не терять оптимизма в любой ситуации, подчеркивать свою исключительность, утверждать превосходство и т. д. Основная характеристика — борьба за лидерство.
Особенности современного управления
Современная модель управления хоть и базируется на исторической школе, имеет существенные отличия. Сегодня менеджмент ориентирован на большие корпорации, акционерные общества. Именно они пришли на смену небольшим частным предприятиям. Создание корпоративных правовых форм повлекло отделение производства (собственности) от контроля (власти). Поэтому возникла необходимость введения стратегического управления для достижения главной цели. На сегодняшний день американское управление может характеризоваться следующими принципами:
Неважно, в кампании какого уровня работает человек (большая корпорация, частное предприятие, пекарня или автомобильный завод), у руководства не принято проявлять заботу о персонале. В свою очередь и персонал не отличается преданностью к организации. Быть уволенным за ошибки, неверные решения и просчеты может любой, вплоть до верхушки управления. Отстранить от должности можно даже акционера.
Такой стиль управления идеально подходит карьеристам. Они смогут быстро продвинуться по вертикали власти, если самостоятельно будут развиваться по своей специальности, т. е. выстраивать горизонтальную карьеру за счет постоянного обучения и повышения квалификации.
Положительные и отрицательные моменты
Реферат об американском управлении не будет полным без упоминания о плюсах и минусах предложенной системы. Для правильного понимания общего принципа нужно помнить, что для данной модели важна концепция «делать с первого раза, второго шанса не будет». От этого отталкиваются при определении плюсов и минусов. Итак, отрицательные моменты:
Недостатки имеет любая система. Ее главная ценность — это положительные моменты, делающие данную разновидность менеджмента достаточно привлекательной для различных компаний по всему миру. Плюсы современной американской школы управления:
Такая школа менеджмента характеризуется жесткой системой управления, но именно она принята практически во всех англоязычных государствах. Эти приемы отлично соотносятся с канадскими, новозеландскими и австралийскими правилами руководства. Во всех крупных компаниях указанных стран принято максимально уделять внимание внутренним факторам — производительности труда, личной ответственности и индивидуализации, в то время как внешние обстоятельства отходят на второй план.