В чем заключается подготовительный этап выполнения проекта технология
Конспект урока по технологии «Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»
«Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»
Выполнил: учитель технологии
МОУ «Наровчатская» СОШ
Данченко Александр Михайлович
Тема «Творческий проект, его структура и этапы его выполнения»
Цель урока: П ознакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.
Личностные УУД: развивать интерес к т ворчеству и творческой деятельности ;
Познавательные УУД : извлекать информацию, анализировать, сравнивать и квалифицировать ее;
Регулятивные УУД: определять задачи урока, действовать по плану, оценивать результат своей работы;
Коммуникативные УУД: сотрудничать, уметь излагать свою позицию.
Тип урока: Применение знаний в проектной деятельности.
Новые понятия: актуальность, проблемная ситуация, цель, задачи, творческий проект
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал
I. Организационная часть
Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.
— Здравствуйте, ребята. Прошу приготовиться к уроку.
Прошу дежурного приготовить список отсутствующих.
Тема урока: « Творческий проект, его структура и этапы его выполнения »
Знаете ли вы, что представляет «творческий проект» и каковы правила его выполнения? Будем считать, что этим вопросом я озвучила проблему урока. Исходя из проблемы прошу вас сформулировать цель нашего урока.
Ребята дают ответы Предполагаемый ответ: разобраться, что такое творческий проект, из чего он состоит, и как его правильно выполнять.
Для того, чтобы прийти к цели, вам необходимо сделать несколько шагов, или выполнить несколько задач. Давайте определимся, какие шаги нужно сделать.
Ребята дают ответы Предполагаемый ответ:
1 шаг: Разобраться в понятии «Творческий проект»
2 шаг: Узнать, из чего состоит творческий проект
3 шаг: Выяснить, из каких основных этапов он состоит
— На сегодняшнем уроке вам, ребята, предстоит активно поработать, и, конечно, у вас обязательно все получится.
Ребята дают ответы.
-А давайте вдумаемся в это слово: творчество – это значит, что – то делать, то есть, это какая-то деятельность, но ведь делать можно уроки или стол, ведь творить уроки или стол вы не будете. Так чем же отличается творение от простого делания чего- либо?
(Помощь ученикам: кто считается творцом или создателем? Какие люди? Ответ: Знаменитые художники, композиторы, архитекторы и т.д. Они делали что-то новое, уникальное.)
Предполагаемый ответ «Творение» – это деятельность, в результате которой, получается что-то новое, уникальное.
Значит, человек творческий создает что-то новое и уникальное.
Давайте разберемся, что такое «проект».
С латыни переводится как выдающийся, выдвигающийся вперед.
Проект – это задумка, замысел, идея, которая направлена на постепенное, поэтапное создание уникального продукта.
Проекты бывают различные: научные, художественные и т.д. и, конечно, творческие проекты.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Ученики машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Ученики машут руками интенсивнее.)
Лебеди летят, крыльями машут (Ученики машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
II. Изложение нового материала
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.
Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.
Мы с вами дали характеристику творческому проекту. Вы успешно вспомнили о важных составляющих проекта «проблема», «цель», «задачи» и «актуальность».
Любой проект имеет общую структуру, то есть строится в определенной последовательности.
З апись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием в виде таблицы.
Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.
Выявление наиболее оптимального объекта труда. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.
Технологическая последовательность выполнения проекта.
Написание примерного плана изготовления изделия.
Выбор материала, оборудования, инструментов.
Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.
Разработка всей технологической документации.
Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.
Самооценка качества выполнения проекта.
Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.
III . Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии
I V. Самостоятельная работа учащихся
Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность.
Демонстрация теоретической части проекта.
Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы
-А теперь я предлагаю на практике применить полученные знания и разработать минипроект в рамках урока.
Делимся на команды.
Предлагаю проблемную ситуацию для всех команд: « Наступает зима. Птицам, зимующим в нашем городе, нужна наша помощь».
Задание для каждой команды: придумать оригинальную идею простейшей «птичьей кормушки» из бросового материала.
План выполнения работы учащимися:
1.Выявить проблему и актуальность, поставить цель, определить задачи
2.Выполнить проект поэтапно (Разработка эскиза, технологической карты изготовления и её практическое изготовление).
3. Защита минипроекта
Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.
Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.
Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении продукта.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
На бумаге формата А6 учащимися схематически изображаются лица, учителем предлагаются образцы:
— открытые глаза и уголки улыбки вверх (в теме разобрался полностью)
— закрытые глаза и уголки улыбки вверх (тема понятна, но остались вопросы)
— открытые глаза и уголки улыбки вниз (ничего не понятно, но готов разобраться)
— закрытые глаза и уголки улыбки вниз (тема непонятна и неинтересна, и разбираться в ней не хочется)
VII. Домашнее задание: Выполнить теоретическую часть минипроекта. Составить таблицу, в которой, исходя из проблемной ситуации, расписать проблему, поставить цель, определить задачи.
Проблемная ситуация к минипроекту «Бабушке нужна скамейка».
Урок на тему: « Творческий проект, его структура и этапы его выполнения »
закончен. Практически все учащиеся с заданием справились. (В дальнейшем я предполагаю усложнить данный вид деятельности, предоставив ребятам самим выбирать тематику творческого проекта). 12
-Дорогие ребята, спасибо за работу на уроке.
«Этапы выполнения творческого проекта»
В данной презентации описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии
Содержимое разработки
Этапы выполнения творческого проекта. Технология. 5 класс (ФГОС)
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии
Что такое творческий проект?
При проектировании выполняют пояснительную записку, содержащую анализ ситуации, эскизы, чертежи, экономические расчеты, описание технологии, выбор материалов и инструментов.
Этапы выполнения проекта
1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
2. Формулирование требований к проектируемому изделию.
3. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
2. Подбор материалов и инструментов.
3. Организация рабочего места.
4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
5. Подсчет затрат на изготовление.
1. Окончательный контроль готового изделия.
2. Испытание изделия.
3. Анализ того, что получилось, а что нет.
Поисковый этап включает в себя:
Технологический этап включает в себя:
Заключительный этап включает в себя :
К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта 3. Обоснование выбора темы проекта 4. Задачи 5. Требования к изделию 6. Разработка идеи 7. Поиск лучшей идеи 8. Исследование 9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Конспект урока по технологии на тему «Введение в творческий проект. Подготовительный этап»
Тема Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
обучающая: ознакомить с творческим проектом, с этапами выполнения проекта ;
развивающая: развивать способность к коллективному решению творческих задач;
воспитывающая: воспитывать целеустремлённость.
предметные: учащиеся познакомятся с творческим проектом, с этапами выполнения проекта ;
личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности ;
метапредметные: планирование процесса познавательной деятельности ;
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности;
Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник электронный учебник Технология 6 класс В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, интернетресурс https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/train/257506/
Тип урока: комбинированный
I .Организационный этап
2. Проверка присутствующих
3. Инструктаж по ТБ в кабинете технологии
4. Настрой на работу
Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
Давайте улыбнёмся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
II . Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Тема урока: Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
Какие цели и задачи мы поставим перед собой?
Цель: научиться создавать оригинальные потребительские блага, выполняя проект.
— узнать основные этапы выполнения проекта;
— научиться составлять индивидуальную программу выполнения творческого проекта.
— что работая над творческим проектом, следует выполнять план из шести основных этапов;
— что каждый из этапов носит исследовательский, творческий характер;
— составлять план обоснования будущего продукта труда;
— собирать и систематизировать информацию;
— обосновать идею проекта;
— решать необходимые технологические задачи.
Пригодятся ли нам в жизни полученные сегодня знания ?
III . Актуализация опорных знаний
IV .Первичное усвоение новых знаний
Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету, например по технологии. Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
Проектная деятельность включает в себя разработку проекта и материальное воплощение заложенной в нём идеи. Выполняя проект, вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.
При выполнении творческого проекта надо составить индивидуальную программу исследовательской работы с учётом своих знаний, способностей и возможностей. Необходимо определить цель самостоятельной исследовательской деятельности, обосновать важность выбранной темы проекта, наметить этапы проектной деятельности (план), методы и средства работы.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов:
1. Подготовительный этап: выявление и обоснование выбора создаваемого изделия; формулирование технической задачи; сбор и анализ информации по объекту проектирования; составление исторической справки по предмету исследования; составление технической справки.
2. Конструкторский этап: художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции изделия; дизайн-анализ изделия; разработка эскизного проекта) и составление конструкторской документации. При проектировании какой-либо услуги составляют её описание и последовательность осуществления.
3. Технологический этап: выбор технологических операций, инструментов и приспособлений; разработка технологических карт; составление технологической документации; подбор или изготовление технологической оснастки (шаблоны, специальные инструменты и приспособления).
4. Этап изготовления изделия: организация рабочего места; выполнение технологических операций; уборка рабочего места.
5. Заключительный этап: выполнение экономического обоснования; выполнение экологического обоснования; создание рекламного проспекта; выводы по итогам работы; составление списка используемой литературы.
6. Защита проекта: представление презентации и образца.
Как правильно выбрать для проекта какой-нибудь объект (или услугу), который будет кому-то нужен?
Подготовительный этап выполнения творческого проекта носит исследовательский характер.
Выявление потребности в изделии и обоснование выбора. Подбирая объект проектирования, следует учитывать принцип утилитарности, т. е. необходимость в употреблении. Необходимо тщательно проанализировать желания и потребности тех, для кого вы планируете создать задуманный вами продукт труда. Для этого нужно проанализировать свои желания или узнать мнение будущих потребителей вашего продукта труда.
Определить потребность в проектируемом изделии возможно на основе маркетингового исследования.
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг.
Основные категории маркетинга : нужды, потребности, запрос, товар, обмен, сделка, рынок и др.
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности — это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Нужды и потребности людей многообразны и сложны. Это, во-первых, основные физиологические нужды и потребности: в пище, одежде, тепле и безопасности. Во- вторых, это социальные потребности: в духовной близости к родным и друзьям, привязанности к людям, животным, предметам, потребности в знаниях, самоутверждении и самовыражении.
Запрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью потребителя. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы (материальные возможности) для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Товар — это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Продажа товара зависит от следующего:
— отличия цены на данный товар от цен на подобные товары;
— возможности замены одного товара другими;
— характеристики оборудования, используемого при производстве товара, и возможности быстро переключаться на производство других товаров;
— прямой и косвенной пользы товара для покупателя;
— зависимости сложности эксплуатации изделия от правил пользования;
— уровня платёжеспособности людей.
Обмен — это получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего- либо взамен. Обмен является одним из способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект.
Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает несколько условий: наличие не менее двух ценностно-значимых объектов; согласованность условий, времени и места проведения.
Условия сделки должны поддерживаться и охраняться законодательством.
Рынок — это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.
Проектная работа может быть направлена на удовлетворение потребностей учащихся вашей школы. Не стоит пренебрегать и вашими личными потребностями, потребностями членов семьи, родственников, друзей и т. д.
Формулирование технической задачи. После маркетингового анализа потребностей окончательно сформулируйте техническую задачу.
Техническая задача должна включать в себя и проектирование (конструкторскую задачу), и изготовление технического объекта (технологическую задачу). Она может быть сформулирована, например, так: «Спроектировать и изготовить плакат «Правила безопасной работы режущими инструментами») для уроков технологии».
Сбор и анализ информации. Сначала собирают и изучают характеристики уже существующих изделий, аналогичных объекту, выбранному для изготовления: просматривают специальную литературу, информацию в Интернете, посещают музеи и выставки. Затем оценивают преимущества и недостатки предложенных конструкций и сравнивают с тем, что было задумано.
Составление исторической и технической справки. Опираясь на изучаемые материалы, составляют историческую и техническую справки по предмету исследования.
Следует составить список литературы, которая была использована при выполнении проекта.
V .Первичная проверка понимания
Практическая работа Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Творческий проект «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками»
Пользуясь интерактивной схемой, изучите некоторые этапы работы над творческим проектом. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/main/257522/
Обоснование выбора темы: Новый Год – самый любимый праздник, а это значит, что надо подумать о подарках для своих близких, о том, чем будем наряжать елку. Что может быть лучше, чем игрушка или подарки, сделанные своими руками?
Изготовление интересной и несложной новогодней игрушки для ёлки своими руками – это еще один шанс проверить свои способности, сэкономить денежные средства, познакомиться с технологическими особенностями изготовления игрушек из ниток, усовершенствовать навыки.
Этапы работы над творческим проектом
Идеи и предложения изготовления новогодней игрушки
Выбор материалов для создания ёлочной игрушки
Выбор инструментов для изготовления елочной игрушки
Технологическая последовательность изготовления новогодней игрушки
Творческий проект «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками»
Создайте проект на тему «Новогодняя игрушка «Шапочка» из ниток своими руками». Укажите тему своего проекта, загрузите фотографию и подготовьте небольшое сообщение. После этого вы сможете распечатать ваш проект.
VI .Первичное закрепление
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа :
1. Подготовительный этап.
2. Конструкторский этап.
3. Технологический этап.
4. Этап изготовления изделия.
5. Заключительный этап.
Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
2. Составление исторической справки по предмету исследования.
3. Организация рабочего места.
4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
5. Разработка эскизного проекта.
6. Формулирование технической задачи.
7. Составление технической справки.
1. Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
2. Составление исторической справки по предмету исследования.
3. Организация рабочего места.
4. Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
5. Разработка эскизного проекта.
6. Формулирование технической задачи.
7. Составление технической справки.
Задание 3. Подготовительный этап разработки проекта
Какие стадии не относятся к подготовительному этапу разработки творческого проекта?
формулирование технической задачи
составление исторической справки по предмету исследования
выявление и обоснование выбора создаваемого изделия
выполнение экономического обоснования
сбор и анализ информации по объекту проектирования
дизайн-анализ изделия
Задание 4. Подчеркните верные утверждения.
Работа над творческим проектом начинается с подготовительного этапа.
После технологического этапа разработки проекта приступают к конструкторскому этапу.
Этап изготовления изделия включает в себя организацию рабочего места, выполнение технологических операций и уборку рабочего места.
Завершается проект созданием рекламного проспекта выполненного проекта.
Работа над творческим проектом начинается с подготовительного этапа.
После технологического этапа разработки проекта приступают к конструкторскому этапу.
Этап изготовления изделия включает в себя организацию рабочего места, выполнение технологических операций и уборку рабочего места.
Завершается проект созданием рекламного проспекта выполненного проекта.
Задание 5. Нужды и потребности человека. Заполните пропуски в тексте
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Нужды – это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Книги – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Задание 6. Нужды и потребности. Разделите нужды и потребности на физиологические и социальные.
Физиологические нужды и потребности
Социальные нужды и потребности
Потребность в одежде Нужда в пище Потребность в безопасности
Привязанности к людям Потребность в знаниях Духовная близость к родным и друзьям
Потребность в самоутверждении Привязанность к животным
Задание 7. Выделите правильные ответы. Продажа товара с большой долей вероятности будет высокой, если:
товар уникален и его невозможно заменить на другой
товар полезен для покупателя
товар высокого качества
у товара много аналогов на рынке
Задание 8. Подберите термины к определениям. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.
Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
VII . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
3. Назовите этапы плана выполнения творческого проекта.
5. В чем заключается подготовительный этап выполнения проекта?
6. Что такое принцип утилитарности в работе над творческим проектом?
7. Какую задачу называют технической? Какова ее цель?
8. Что такое маркетинг, каковы его основные категории?
9. Как можно выявить потребность в изделии, услуге?
10. Выявите потребительские свойства проектируемого изделия или услуги, которые бы выгодно отличали ваш товар на рынке. Возможно ли заключение с кем либо сделки на проектируемый вами товар?
Действительно ли все то, что так нравится вам и что вы очень хотите изготовить, нужно и другим людям?
VIII .Информация о домашнем задании, инструктаж но его выполнению
Прочитать параграфы 1.1,1.2, ответить на вопросы
А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.
Закончите одно из предложений:
Самое интересное на уроке было……………………………………