В чем заключается подготовка трактора к хранению
Запчасти для Т-170, Т-130
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подготовка трактора к межсменному хранению и кратковременному хранению.
Подготовка трактора к межсменному хранению заключает ся в проведении очередного технического обслуживания, уста новке трактора на место хранения и отключении аккумулятор ных батарей.
Все заливные горловины агрегатов трактора должны быть плотно закрыты крышками.
Межсменное хранение тракторов допускается непосре дственно на месте проведения работ.
Подготовка трактора к кратковременному хранению. Перед постановкой трактора на кратковременное хранение необходимо:
— очистить и промыть трактор. Не следует направлять струю воды на воздухоочистители, приборы и элементы электрообору дования. Заправочные горловины агрегатов, стартер, генератор закрыть полиэтиленовыми чехлами. После очистки и мойки обдуть трактор сжатым воздухом для удаления влаги;
— провести операции очередного технического обслужива ния;
— отключить аккумуляторные батареи. В случае хранения при низких температурах или свыше одного месяца аккумуля торные батареи снять и сдать на склад. Хранение аккумулятор ных батарей осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей, прикладываемой к каж дому трактору;
— законсервировать: наружные обработанные поверхности штоков гидроцилиндров задней и передней навесок; резьбовые поверхности раскосов, цепей и центральной тяги; сферы тяг, верхние и нижние оси; бугель механизма задней навески, а так же резьбовые поверхности заливных горловин топливных баков и гайки свечей зажигания пускового двигателя. Наружные по верхности, подлежащие консервации, должны быть чистыми, сухими, не должны иметь коррозионных поражений металла. Консервацию производят нанесением на подготовленную пове рхность смазки ПВК, подогретой до 60—80 С, слоем толщиной 0,5—1,5 мм. Можно применять также восковой ЗВВ-13 и другие материалы, рекомендуемые ГОСТ 9.014—78;
— магнето, рычаг и коробку контактов стартера, сапун и воз духозаборник мультициклона дизеля, воздухоочиститель пуско вого двигателя, свечи зажигания, заправочные горловины, ста кан бензоотстойника, торцы выхлопных труб, генератор, кар бюратор, электромагнитный клапан и свечу ЭФУ, контакторы электростартерного пуска обернуть парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом. При хранении трактора в условиях повышенной влажности указанные сборочные единицы
дополнительно обернуть полиэтиленовой пленкой и обклеить липкой лентой;
— установить рычаг и педали механизмов управления в по ложение, исключающее произвольное включение трактора в работу;
— закрыть двери кабины, установить на место створки и за крыть крышу капота, убедиться в наличии и надежности креп ления крышек на люках механизмов трактора.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Запчасти для Т-170, Т-130
Введите строку и нажмите Enter
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подготовка трактора к длительному хранению.
Длительное хранение в закрытых помещениях и под навесом. Трактор, подлежащий постановке на длительное хранение, должен нахо диться в технически исправном состоянии. Перед постановкой трактора на хранение следует выполнить операции по подготов ке к кратковременному хранению и дополнительно:
— восстановить поврежденную окраску;
— слить дизельное топливо из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки, бак заполнить рабоче-консервацион ным топливом, которое приготавливается смешиванием дизель ного топлива с (10+ 2)% присадки АКОР-1 или КП (температура топлива и присадки должна быть не менее 15°С);
— слить масло из картеров дизеля и пускового двигателя, корпуса топливного насоса, редуктора пускового двигателя и залить до нормального уровня рабоче-консервационное мас ло. Также заполнить рабоче-консервационным маслом полость топливного насоса. Для приготовления рабоче-консервацион ного масла следует смешать рабочее моторное масло, име ющее температуру 15—20°С, с (20 + 2)% присадки АКОР-1 или КП, подогретой до 70—80°С;
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и заполнить систему консервационным раствором следу ющего состава:
бихромат калия технический — 2,5—3,5 кг;
сода кальцинированная техническая — 0,45—0,75 кг;
остальное — вода до70 лсостава;
— при положении рычага декомпрессора «ОТКРЫТО» про крутить пусковым двигателем коленчатый вал дизеля при верх нем положении рычага управления подачей топлива до по явления топлива из продувочных вентилей топливного насоса и фильтра тонкой очистки. На тракторе с ЭССП прокачку топливной системы осуществляют вручную топливоподкачива ющим насосом;
— провести консервацию цилиндро-поршневой группы пускового двигателя, для чего вывернуть свечи зажигания и за
лить в каждый цилиндр 35—40 см 3 рабоче-консервационного масла. Прокрутить коленчатый вал пускового двигателя не ме нее 4 оборотов и ввернуть свечи;
— по окончании консервации внутренних полостей слить масло из картера и регулятора топливного насоса дизеля, кар тера и редуктора пускового двигателя, консервационный рас твор из системы охлаждения, закрыть заливные горловины и сливные отверстия;
— слить топливо из бака и бензин из бачка пускового двигателя, внутреннюю поверхность этих емкостей законсер вировать летучим ингибитором ПИКОР или ИФХАН-1. Также консервируются с последующей герметизацией полость регуля тора топливного насоса, отделения муфт сцепления трактора и пускового двигателя, бортовых фрикционов;
— ослабить натяжение приводных ремней вентилятора и ге нератора. Ремни промыть теплой мыльной водой, просушить и припудрить тальком;
— разгрузить пружины механизмов сдавания гусениц;
— промыть и смазать тонким слоем защитной смазки инст румент и принадлежности, прилагаемые к трактору.
Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью дополнительного проведения следующих ра бот:
— снять, подготовить к хранению и сдать на склад генера тор, стартер, магнето, ремни привода вентилятора и генератора, ЗИП. Детали для крепления снимаемых составных частей уста новить на свои места.
К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйственного номера трактора;
— залить рабоче-консервационное масло в поддон воздухо очистителя пускового двигателя;
покрыть защитной смазкой рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора и другие наружные неок рашенные поверхности деталей дизеля;
— обернуть парафинированной бумагой рукава высокого давления.
Снятие с хранения. Работы при снятии тракторов с хранения включают:
— расконсервацию наружных поверхностей, покрытых за щитной маской, путем обтирки поверхностей ветошью, смочен ной уайт-спиритом или другим подходящим растворителем и протиркой насухо;
— снятие парафинированной бумаги с механизмов и других мест, обернутых при консервации;
— установку на трактор снятых составных частей;
— заправку механизмов и систем трактора топливом, мас лом и охлаждающей жидкостью;
— проверку работы и регулирование механизмов трактора. В первое время работы дизеля возможен выброс масла из
выхлопных труб или дымление.
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Конспект урока:»Подготовка тракторов к хранению».
На межсменное и кратковременное хранение тракторы уста навливают комплексно, без снятия составных частей. Переводят рычаги и педали в позиции, исключающие самопроизвольное включение трактора. Плотно закрывают пробками и заглушками заливные горловины баков и корпусов, отверстия сапунов (от дельных агрегатов). Плотно закрывают двери кабины. Снимают на конечники проводов с клемм аккумуляторов, смазывают нако нечники и клеммы техническим вазелином. Проверяют уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости доливают в них дистиллированную воду. При подготовке к кратковременному хранению заворачивают в парафинированную бумагу или поли этиленовую пленку генератор, реле-регулятор, стартер, магнето.
При подготовке к длительному хранению трактор устанавли вают на специальные подставки. С трактора снимают, консерви руют и сдают на склад инструмент, генератор, реле-регулятор, стартер, аккумуляторную батарею, форсунки, топливопроводы высокого давления, приводные ремни, шланги гидросистем, а также карбюратор и магнето пускового двигателя.
Сливают из аккумуляторной батареи электролит, дважды про мывают ее дистиллированной водой (с интервалами 15. 20 мин) и заливают 4. 5%-ный раствор борной кислоты. Чтобы получить такой раствор, добавляют в 1 л дистиллированной воды, нагре той до 80 «С, 40. 60 г сухой борной кислоты. В аккумуляторы рас твор заливают при температуре 18. 20°С. Аккумуляторные бата реи с раствором борной кислоты хранят при температуре выше О «С (во избежание замерзания раствора и разрушения пластин). Такой способ хранения аккумуляторных батарей повышает срок их службы в полтора—три раза.
В период хранения проверяют правильность установки тракто ра на подставки (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов), давление воздуха в шинах, надежность герметизации (состояние пробок и заглушек и плотность их прилегания), наличие защитной смазки, состояние окрашенных поверхностей, состояние за щитных устройств. Обнаруженные дефекты устраняют. Поворачивают в другое положение резинотехнические изделия.
В чем заключается подготовка трактора к хранению
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Technique used in agriculture.
Regulations of storage
Дата введения 1987-01-01
РАЗРАБОТАН Государственным агропромышленным комитетом СССР
С.С.Черепанов, д-р техн. наук; С.И.Костенко, канд. техн. наук; А.Э.Северный, канд. техн. наук; В.Г.Цлаф; А.Л.Новиков, канд. техн. наук; Е.А.Пучин; И.А.Ефимов, канд. техн. наук; Л.Ф.Левина; Н.С.Пасечников, канд. техн. наук; В.Г.Простоквашин; М.А.Махсон; Т.К.Алферова, канд. техн. наук; А.Ф.Пацкалов, д-р эконом. наук; В.И.Добрин; М.П.Жуков; Н.П.Вербовский; М.М.Севернев, д-р техн. наук; Н.Н.Подлекарев, канд. техн. наук; М.В.Латушкин, канд. техн. наук; В.Г.Луцкий, канд. техн. наук; С.М.Давшан; Ю.М.Ломоносов; В.Е.Рязанов, канд. техн. наук; Г.В.Григорьев; В.В.Гущин, канд. техн. наук; М.Д.Корнеев; Б.Н.Четыркин, д-р техн. наук; О.И.Голяницкий, канд. хим. наук; В.Д.Прохоренков
ВНЕСЕН Государственным агропромышленным комитетом СССР
Зам. председателя В.И.Черноиванов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1985 г. N 4560
ВЗАМЕН ГОСТ 7751-79
1.2. Машины необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом. Нормативы затрат и капитальных вложений на хранение сельскохозяйственной техники приведены в справочных приложениях 1-3.
Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения, в соответствии с требованиями разд.6 и 8.
1.3. Машины должны хранить на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной производственной базе хозяйства или пунктах технического обслуживания отделений и бригад.
Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм допускается хранить на месте их установки.
1.4. Материально-техническая база хранения на машинном дворе и секторе при пункте технического обслуживания должна включать:
а) закрытые помещения, навесы, открытые площадки для хранения машин;
б) площадки для сборки и регулировки машин и комплектования агрегатов;
в) склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;
г) площадки для списанных и подлежащих списанию машин;
е) пост очистки и мойки машин;
ж) закрытый или под навесом пост для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);
з) грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин и снятия их с хранения;
и) противопожарное оборудование и инвентарь;
л) помещение для оформления и хранения документации.
Примечание. В секторах хранения при пунктах технического обслуживания бригад и отделений допускается не иметь закрытых помещений для хранения машин, площадок для списанных и подлежащих списанию машин, освещения.
1.5. При расположении мест хранения учитывают направление ветров, характерных для данной местности.
Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов со стороны ветров.
1.6. Открытые площадки для хранения машин располагают на незатапливаемых местах и делают по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.
1.7. Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от вида, количества и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.
1.8. Машины хранят на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.
На открытых площадках, обслуживаемых козловыми и мостовыми кранами, расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин 0,7-1,0 м.
1.9. Техническое обслуживание машин при хранении необходимо проводить в соответствии с требованиями настоящего стандарта и эксплуатационной документации на машину конкретной марки.
Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ.
1.11. Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.
1.12. Работы, связанные с хранением машин, производить с учетом требований ГОСТ 12.3.002-75, «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию» и «Методических указаний по оздоровлению условий труда в производстве и при применении ингибиторов атмосферной коррозии металлов и ингибиторной бумаги», разработанных и утвержденных Министерством здравоохранения СССР, а также «Правил техники безопасности при работе на тракторах, сельскохозяйственных и специализированных машинах», утвержденных ВЦСПС 29 сентября 1969 г.
1.13. Новые машины и составные части, поступившие с предприятий-изготовителей и хранящиеся на базах и складах, герметически упаковывают; при нарушении (или отсутствии) консервации и герметизации машин и их составных частей должны быть восстановлены (или проведены вновь) в соответствии с требованиями стандарта и технических условий на них.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАШИН ПРИ ХРАНЕНИИ
2.2. Технологическое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:
очистку и мойку машин;
доставку машин на закрепленные места хранения;
снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;
герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;
консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);
установку машин на подставки (подкладки).
2.3. Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пускового двигателя, реле и др.), предохраняют защитными чехлами.
После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Применяемые моющие и очищающие средства приведены в рекомендуемом приложении 4.
2.4. При длительном хранении машин на открытых площадках снимают, подготавливают к хранению и сдают на склад следующие составные части:
электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, фары и др.);
составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.);
ножи режущих аппаратов;
инструмент и приспособления.
Детали для крепления снимаемых составных частей машины устанавливают на свои места.
К снятым составным частям прикрепляют бирки с указанием хозяйственного номера машины.
2.5. При хранении машин в закрытом помещении составные части, указанные в п.2.4 (кроме аккумуляторных батарей), допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.
2.6. Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
Аккумуляторы, хранящиеся на складе, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и, при необходимости, производить подзарядку.
2.7. Втулочно-роликовые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом до 80-90 °С автотракторном или дизельном масле и скатывают в рулон.
Примечание. Допускается хранение втулочно-роликовых цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.
2.8. Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.
2.9. Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального.
2.10. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
2.11. Тросы очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки.
2.12. Все отверстия, щели, полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов гидросистем, выхлопные трубы двигателей и другие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками или пробками-заглушками.
Для обеспечения свободного выхода воды из систем охлаждения и конденсата сливные устройства оставляют открытыми.
Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты.
2.13. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т.д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.
Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают.
Консервацию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78, стандартов или технических условий на машину конкретной марки.
2.15. При длительном хранении внутренние поверхности агрегатов и составных частей (двигателя, гидросистемы, узлов трансмиссии, ходовой части) должны быть законсервированы посредством заполнения внутренних полостей рабоче-консервационными или рабочими маслами с последующим проворачиванием механизмов.