В чем заключается правила работы со световым микроскопом кратко
1. Что является главной частью любого увеличительного прибора?
Главной частью любого увеличительного прибора является линза.
2. В чем отличие штативной лупы от ручной?
Штативная лупа имеет приспособление для жесткой установки или крепления ее на любой ровной поверхности. Это приспособление и есть штатив. А ручная лупа снабжена только ручкой.
3. Опишите, как устроен световой микроскоп. Каково значение каждой из его частей?
4. В чем заключаются правила работы со световым микроскопом?
1. поставить микроскоп штативом к себе против левого плеча на расстояние 5-8 см от края стола.
2. опустить зрительную трубку вниз на 1-2 мм от предметного столика.
3. вращайте (осторожно) пока не добьётесь комфортного и чёткого изображения (не бьющего и не мутного).
5. Расскажите об устройстве электронного микроскопа. Во сколько раз он увеличивает изображение объекта?
6. Какие объекты удобнее рассматривать с помощью ручной лупы; штативной лупы; светового микроскопа; электронного микроскопа?
Ручная лупа предназначена для первичного осмотра мелких предметов/насекомых и т.д., чтения мелкого шрифта. Штативная лупа же предназначена для более детального рассмотрения, при этом она освобождает обе руки, что удобно для ювелиров, при создании коллекций насекомых, на производствах и т.п.
Световой микроскоп предназначен для рассмотрения клеточного строения того или иного микропрепарата ( срез листа, ротовой аппарат насекомого, строения протиста), однако ввиду недостаточного увеличения под ним не всегда можно разглядеть мелкие клетки.
Световой микроскоп же дает максимально мощное увеличение, позволяя рассмотреть даже самые мелкие клетки.
7. Подготовьте сообщение об истории открытий увеличительных приборов.
Методы световой микроскопии
Световая, или оптическая, микроскопия — это один из основных методов исследования частиц, неразличимых человеческим глазом. Данный метод имеет широкое распространение в медицине, фармакологии, биологии, металлографии, криминалистике и других сферах.
Увеличение изображения в световом микроскопе обеспечивается системой собирательных линз, расположенных в окуляре и объективе.
Метод световой микроскопии
Предельная разрешающая способность человеческого глаза составляет около 0,1 мм. Это понятие отражает минимальное расстояние, на котором 2 соседние точки определяются как отдельные объекты. Микрочастицы, клеточные структуры и дефекты поверхности имеют размер менее 100 мкм, поэтому для их исследования требуется специальное оборудование.
Историческая справка
Первые оптические микроскопы были изобретены в XVI-XVII вв. Первым, кто заметил увеличительный эффект комбинации из нескольких линз, был венецианский врач Джироламо Фракасторо. В 1609 г. Галилео Галилей представил собственный вариант прибора с 2 стеклами: выпуклым и вогнутым. Первое устройство называлось оккиолино (occhiolino).
Практическое применение микроскопа началось с конца XVII в., когда Антони Ван Левенгук использовал собственное оптическое устройство для исследования биологических структур. Его микроскоп содержал всего одно мощное стекло, что уменьшало количество дефектов картинки.
Приборы Левенгука позволяли увеличить изображение в 275 раз и рассмотреть строение бактерий, дрожжей, эритроцитов, одноклеточных микроорганизмов и насекомых.
Популяризации микроскопии способствовала и книга английского исследователя Роберта Гука, которая вышла в 1664 г. В ней ученый ввел термин «клетка» и опубликовал гравюры некоторых микрообъектов.
В течение следующих столетий конструкция оптического микроскопа непрерывно совершенствовалась. Несмотря на то, что в первой половине XX в. были изобретены электронные приборы, которые позволяли рассмотреть нанообъекты, световой метод не теряет своей популярности. В 2006 г. группа немецких ученых разработала оптическое устройство под названием наноскоп, которое обладает разрешающей способностью 10 нм.
Подробно о принципе действия
Принцип работы оптического микроскопа основывается на прохождении прямого или отраженного луча света через систему линз.
Объектив прибора содержит до 14 стекол. При прохождении светового пучка через эту часть устройства изображение увеличивается до 100 раз, а при прохождении окуляра — в 20-24 раза. Выпуклые и вогнутые стекла позволяют сфокусировать картинку на сетчатке или приспособлениях для документирования информации.
Видимое излучение, которое создает осветительная система прибора, ограничивают несколькими диафрагмами. Это повышает четкость изображения.
Увеличивающие линзы имеют 2 дефекта. Сферическая аберрация мешает фокусировать сразу все поле исследования, а хроническая приводит к появлению яркой каймы по контуру изображения. Чтобы компенсировать дефекты, окуляр и объектив оснащаются корригирующими стеклами.
Где применяется
Методы световой микроскопии применяют в следующих областях науки и промышленности:
В целом об устройстве светового микроскопа
Оптический микроскоп состоит из следующих элементов:
Некоторые модели прибора оборудованы дополнительными объективами, системами записи и передачи информации.
Виды световых микроскопов с описанием
Особенности конструкции зависят от предназначения микроскопа. Для увеличения четкости изображения используют методы флуоресценции, люминесценции, инверсии и др.
Биологическое оборудование
Биологические приборы позволяют исследовать прозрачные или полупрозрачные объекты. Принцип их работы основан на изучении светлого поля в потоке проходящего света. Такие микроскопы применяют в лабораторной диагностике, ботанике, цитологии, микроэлектронике, археологии и пищевой промышленности.
Для повышения разрешающей способности используют иммерсионные оптические системы. В этом случае между образцом и первым стеклом вводится жидкость с высоким коэффициентом преломления (минеральное масло, раствор глицерина, дистиллированная вода и др.).
Криминалистическое оборудование
Главная особенность криминалистического микроскопа — это возможность сравнения 2 объектов. Такое исследование помогает найти сходство между компонентами взрывных устройств, гильзами, пулями, волосами, волокнами и другими уликами.
Приборы для криминалистики оснащают фото- и видеокамерами, а также программным обеспечением.
Это позволяет снизить вероятность ошибок, построить модели объектов и сравнить с данными из электронных источников.
Флуоресцентные микроскопы
Флуоресцентные, или люминесцентные, микроскопы позволяют исследовать объекты, которые испускают световой поток после облучения ультрафиолетом. Они оборудованы коротковолновым источником освещения, светофильтрами и интерференционной пластинкой.
Флуоресцентные микроскопы активно применяют в лабораторной диагностике, в частности, при изучении клеток крови и антигенов. Для анализа предметов, которые не излучают свет, используют люминесцентные красители и порошки.
Поляризационные микроскопы
Поляризационный прибор является наиболее сложным из всех представленных видов микроскопов. Его используют для исследования анизотропных материалов, полимеров, некоторых клеток и микробиологических объектов.
Источник света со специальными фильтрами формирует поляризованный поток, который облучает образец.
Оптическая система интерпретирует двойное лучепреломление среды и позволяет изучить ее структуру.
Инвертированные с перевернутым положением объектива
В инвертированном микроскопе объектив располагается не над образцом, а под предметным столиком. Такие приборы применяют в биологии, медицине, промышленности, металлографии, криминалистике и других сферах.
Перевернутое положение оптической системы позволяет изучать более крупные образцы и работать со специальной посудой.
Микроскопы для металлографии
Металлографические микроскопы предназначены для исследования поверхности непрозрачных объектов. Изображение получают путем преломления отраженного светового луча.
Предметом изучения являются микродефекты поверхности и зерна сплавов. Помимо металлургии и промышленности, такие устройства применяют в геологии и археологии. Для обеспечения четкости используют специальные системы линз и зеркал.
Стереомикроскопы (дают объемное изображение)
Стереомикроскопы оснащены 2 объективами, что позволяет получать объемное изображение исследуемого образца. По сравнению с устройствами плоского поля они дают более резкую, четкую и контрастную картинку.
Такие приборы используют в точном машиностроении, ювелирном деле и других областях промышленности.
Моновидеомикроскопы с возможностью получения видео
Видеомикроскопы предназначены для динамического наблюдения за образцом и фиксации изображения. Для повышения эффективности работы их оснащают специальными линзами, светофильтрами и адаптерами.
Разновидности методов световой микроскопии
Выбор метода оптической микроскопии определяется особенностями объектов и целью исследования.
Светлое поле в потоке проходящего света
Данный метод основан на принципе прохождения потока света через образец. Предмет частично поглощает и рассеивает попадающие на него лучи, что позволяет сформировать изображение.
Светлопольную микроскопию применяют для изучения окрашенных тканей животных и растений, тонких шлифов и др. Для прохождения светового пучка препарат должен быть прозрачным.
Косое освещение
Данный метод является разновидностью микроскопии светлого поля. Чтобы выявить рельеф и сделать изображение более контрастным, поток направляют под большим углом к образцу.
Светлое поле в отраженном свете
Светопольная микроскопия в отраженном свете позволяет исследовать поверхности непрозрачных предметов (сплавов, покрытий, руд и др.). Свет падает на образец сверху, а основная оптическая система исполняет роль объектива и конденсора.
Изображение формируется за счет того, что элементы поверхности по-разному отражают и рассеивают попадающие лучи. Травление дает возможность изучить не только дефекты, но и микроструктуру и фазовый состав образца.
Темное поле
Метод темного поля предназначен для изучения прозрачных образцов, которые не абсорбируют свет. Специальный конденсор направляет лучи так, что они формируют полый конус, в центре которого находится объектив. Таким образом, большая часть лучей не попадает в оптическую систему.
Изображение представляет собой темное поле с небольшими светлыми включениями, которые формируются за счет рассеяния света частицами препарата.
Ультрамикроскопия
Метод ультрамикроскопии является разновидностью темнопольного. Для исследования образцов используют сильные источники света, а лучи направляют перпендикулярно предметному столу. Эффект рассеяния волн позволяет обнаружить частицы менее 10 нм.
Фазовое контрастирование
Метод фазового контраста позволяет изучать прозрачные и неокрашенные образцы. При малом различии в коэффициенте преломления изображение нельзя получить ни на светлопольном, ни на темнопольном микроскопе, поскольку разница в поглощении и рассеянии света будет минимальной.
Однако при прохождении через образец волна приобретает фазовый рельеф, который фиксируется специальным объективом. В изображении он отображается как различие в яркости элементов.
Аноптральный контраст
Данная методика является подвидом фазовой микроскопии. На иммерсионную линзу наносят кольцо из сажи, которое пропускает 10% лучей и совпадает с контуром кольцевой диафрагмы конденсора. При отсутствии образца амплитуда световых волн уменьшается на 90%.
Проходя через среды разной плотности, лучи дифрагируют, в результате чего их амплитуда остается неизменной.
За счет этого поле исследования получается темным, а частицы образца — светлыми.
Поляризационный метод
Анализ анизотропных материалов проводят в свете, пропущенном через специальную фильтрующую пластинку. При прохождении через образец плоскость поляризации лучей меняется.
По разнице между начальными и конечными характеристиками волн определяют количество оптических осей, их ориентацию и др.
Интерференционная микроскопия
Интерференционный метод основан на параллельном прохождении 2 лучей через предметный столик и мимо него. В окуляре микроскопа когерентные волны соединяются и интерферируют между собой.
При прохождении через образец первый луч запаздывает по фазе, что влияет на результирующую амплитуду и яркость изображения.
Люминесценция или флуоресценция
Принцип люминесцентной микроскопии основан на том, что некоторые образцы испускают видимый свет после облучения ультрафиолетом. Перед исследованием препараты обрабатывают флуоресцирующими антисыворотками, порошками или маркерами.
Волны ультрафиолетового спектра применяют для повышения разрешающей способности микроскопа. Для изучения препаратов, которые не испускают видимый свет после воздействия УФ-лучей, используют фотокамеры и кварцевые линзы.
Правила работы с микроскопом и его настройка
Если вы желаете приступить к изучению микромира, вам следует изучить правила работы с микроскопом. Независимо от того, какой инструмент у вас будет, общие принципы обращения с ним выглядят примерно одинаково. Конечно, при работе с разными видами техники (биологическим, стереоскопическим и, наконец, цифровым микроскопом) есть ряд отличий и нюансов, но в целом алгоритм действий при настройках и работе не сильно меняется.
Как настроить микроскоп?
У инструментов, которые не относятся к простым «детским игрушкам», окуляры и объективы устроены так, что в них имеется по две линзы и более. Такая оптическая конструкция позволяет избежать искажений и даёт чёткую картинку. Её можно регулировать с помощью разных элементов микроскопа. Научиться этому вы сможете, воспользовавшись простым алгоритмом действий. Рассмотрим его подробнее на примере работы с простым биологическим микроскопом:
Теперь смотрите одним глазом в окуляр и вращайте винт грубого наведения к себе. Таким образом объектив поднимется до того уровня, который позволит вам хорошо рассмотреть препарат.
При работе с любым микроскопом соблюдайте важную меру предосторожности. Никогда не смотрите в окуляр, одновременно опуская объектив. Опускать его всегда нужно, следя за процессом сбоку, чтобы покровное стекло и линза всегда находились на безопасном расстоянии друг от друга.
Если вы хотите больше увеличить изучаемый объект, выберите один из его участков и поместите его в центре поля зрения микроскопа. Смените окуляр на увеличение до 40, поставив револьвер в рабочее положение. Хорошего изображения вы добьётесь, вращая микрометренный винт так, чтобы его точка всё время находилась между двумя рисками, не выходя за их пределы.
Как работать со стереомикроскопом?
В отличие от «классического» биологического микроскопа стереомикроскоп оснащён двумя окулярами, а диапазон увеличения у него не такой большой. Он может колебаться от 10 до 100 крат, хотя есть более «продвинутые» модели, увеличивающие объект и в 200 крат.
При работе со стереомикроскопом вам не потребуется постоянно прищуривать один глаз, потому что инструмент оснащён двумя окулярами. При этом, изображение вы сможете увидеть под разными углами и в «режиме» трёхмерного пространства. В качестве освещения используйте подсветку сверху. Подавляющее большинство стереомикроскопов оснащены именно ею, однако есть модели, оборудованные несколькими видами подсветки (нижней и даже боковой).
Скорее всего, вам достанется стереомикроскоп, у которого есть поворотная револьверная головка. С её помощью вы сможете устанавливать увеличение на выбор (одно из двух). Есть инструменты, имеющие фиксированное увеличение.
Стереомикроскопы лучше использовать для того, чтобы изучать непрозрачные объекты (минералы, металлические и деревянные изделия, крупные насекомые и многое другое). Также они могут использоваться с целью ремонта электронных плат или часовых механизмов.
Так ли сложен цифровой микроскоп?
Как пользоваться микроскопом, если речь идёт о цифровом инструменте? Главная задача цифрового микроскопа — преобразовывать визуальную информацию в цифровую и выводить оцифрованное изображение на экран компьютера. Это значительно облегчает процесс наблюдений, особенно если в них принимают участие несколько человек.
Прежде всего, вам понадобится установить на компьютер соответствующее программное обеспечение. Установить его просто: нужно вставить диск в дисковод и следовать командам, которые появляются на экране. По окончании всех операций на рабочем столе вашего ПК появится новый ярлычок.
После установки ПО необходимо:
Перед установкой программного обеспечения нужно узнать, совместимо ли оно с той операционной системой, которая установлена на вашем компьютере. Если с совместимостью всё в порядке, с установкой и настройками проблем возникнуть не должно.
Независимо то того, с каким микроскопом вы будете работать, помните о том, что одним из главных критериев успешных наблюдений является хорошая оптика. Также и качество управляющих элементов является не менее важным. Именно поэтому к выбору следует подходить объективно, чтобы в будущем совершать для себя интересные и познавательные открытия.
Правила работы с микроскопом
Правила работы с микроскопом
1. Чтобы подготовить микроскоп к работе, его надо вынуть из футляра, осторожно поставить на стол (нельзя «везти» по столу!) на расстоянии 7-10 см от края стола, «штативом к себе».
2. Перед работой окуляр, объектив и зеркало микроскопа осторожно протереть специальной салфеткой.
3. Работают с микроскопом спокойно, не делая резких движений.
4. Смотреть в окуляр нужно левым глазом, не закрывая при этом правый глаз и наоборот.
5. При ярком солнечном свете микропрепарат освещают, пользуясь плоской стороной зеркала, а при слабом освещении – вогнутой его стороной.
6. Наводить на резкость нужно вращением винта в направлении «от себя».
7. Опускать тубус микроскопа нужно осторожно, не допуская касания объективом микропрепарата.
8. Закончив работу с микроскопом, надо протереть штатив и тубус салфеткой и убрать микроскоп в футляр или накрыть чехлом из полиэтилена.
9. Увеличение объектива под микроскопом определяют умножением показателя увеличения окуляра на увеличение линзы объектива:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-252694
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В чем заключается правила работы со световым микроскопом кратко
тбъдем I. нйлтпулпрщ. нйлтпртербтбфщ
фЕНБ: хУФТПКУФЧП НЙЛТПУЛПРБ Й РТБЧЙМБ ТБВПФЩ У ОЙН
тБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ НЙЛТПУЛПРБ ДБЕФ ТБЪДЕМШОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ДЧХИ ВМЙЪЛЙИ ДТХЗ ДТХЗХ МЙОЙК. оЕЧППТХЦЕООЩК ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙК ЗМБЪ ЙНЕЕФ ТБЪТЕЫБАЭХА УРПУПВОПУФШ ПЛПМП 1/10 НН ЙМЙ 100 НЛН. мХЮЫЙК УЧЕФПЧПК НЙЛТПУЛПР РТЙНЕТОП Ч 500 ТБЪ ХМХЮЫБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ЗМБЪБ, Ф. Е. ЕЗП ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ УПУФБЧМСЕФ ПЛПМП 0,2 НЛН ЙМЙ 200 ОН.
тБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ Й ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ОЕ ПДОП Й ФПЦЕ. нПЦОП РПМХЮЙФШ ВПМШЫПЕ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ, ОП ОЕ ХМХЮЫЙФШ ЕЗП ТБЪТЕЫЕОЙЕ.
ч ХЮЕВОЩИ МБВПТБФПТЙСИ ПВЩЮОП ЙУРПМШЪХАФ УЧЕФПЧЩЕ НЙЛТПУЛПРЩ, ОБ ЛПФПТЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФЩ ТБУУНБФТЙЧБАФУС У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЕУФЕУФЧЕООПЗП ЙМЙ ЙУЛХУУФЧЕООПЗП УЧЕФБ. оБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕОЩ УЧЕФПЧЩЕ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ НЙЛТПУЛПРЩ: вйпмбн, нйлнед, нвт, нвй Й нву. пОЙ ДБАФ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ Ч РТЕДЕМБИ ПФ 56 ДП 1350 ТБЪ. уФЕТЕПНЙЛТПУЛПР (нву) ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РПДМЙООП ПВЯЕНОПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ НЙЛТППВЯЕЛФБ Й ХЧЕМЙЮЙЧБЕФ ПФ 3,5 ДП 88 ТБЪ.
ч НЙЛТПУЛПРЕ ЧЩДЕМСАФ ДЧЕ УЙУФЕНЩ: ПРФЙЮЕУЛХА Й НЕИБОЙЮЕУЛХА (ТЙУ. 1). л ПРФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЕ ПФОПУСФ ПВЯЕЛФЙЧЩ, ПЛХМСТЩ Й ПУЧЕФЙФЕМШОХА УЙУФЕНХ (ЛПОДЕОУПТ У ДЙБЖТБЗНПК Й УЧЕФПЖЙМШФТПН, ЪЕТЛБМП ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ).
тЙУ. 1. хУФТПКУФЧП НЙЛТПУЛПРПЧ:
пЛХМСТ УПУФПЙФ ЙЪ 2-3 МЙОЪ. хЧЕМЙЮЕОЙЕ ПЛХМСТПЧ ПВПЪОБЮЕОП ОБ ОЙИ ГЙЖТБНЙ: И7, И10, И15. пЛХМСТЩ ОЕ ЧЩСЧМСАФ ОПЧЩИ ДЕФБМЕК УФТПЕОЙС Й Ч ЬФПН ПФОПЫЕОЙЙ ЙИ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ВЕУРПМЕЪОП.
дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ПВЭЕЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ УМЕДХЕФ ХНОПЦЙФШ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ПВЯЕЛФЙЧБ ОБ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ПЛХМСТБ.
пУЧЕФЙФЕМШОПЕ ХУФТПКУФЧП УПУФПЙФ ЙЪ ЪЕТЛБМБ ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМС, ЛПОДЕОУПТБ У ЙТЙУПЧПК ДЙБЖТБЗНПК Й УЧЕФПЖЙМШФТПН, ТБУРПМПЦЕООЩИ РПД РТЕДНЕФОЩН УФПМЙЛПН. пОЙ РТЕДОБЪОБЮЕОЩ ДМС ПУЧЕЭЕОЙС ПВЯЕЛФБ РХЮЛПН УЧЕФБ.
нЕИБОЙЮЕУЛБС УЙУФЕНБ НЙЛТПУЛПРБ УПУФПЙФ ЙЪ РПДУФБЧЛЙ, ЛПТПВЛЙ У НЙЛТПНЕФТЕООЩН НЕИБОЙЪНПН Й НЙЛТПНЕФТЕООЩН ЧЙОФПН, ФХВХУПДЕТЦБФЕМС, ЧЙОФБ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ, ЛТПОЫФЕКОБ ЛПОДЕОУПТБ, ЧЙОФБ РЕТЕНЕЭЕОЙС ЛПОДЕОУПТБ, ТЕЧПМШЧЕТБ, РТЕДНЕФОПЗП УФПМЙЛБ.
рТБЧЙМБ ТБВПФЩ У НЙЛТПУЛПРПН
рТЙ ТБВПФЕ У НЙЛТПУЛПРПН ОЕПВИПДЙНП УПВМАДБФШ ПРЕТБГЙЙ Ч УМЕДХАЭЕН РПТСДЛЕ:
1. тБВПФБФШ У НЙЛТПУЛПРПН УМЕДХЕФ УЙДС;
2. нЙЛТПУЛПР ПУНПФТЕФШ, ЧЩФЕТЕФШ ПФ РЩМЙ НСЗЛПК УБМЖЕФЛПК ПВЯЕЛФЙЧЩ, ПЛХМСТ, ЪЕТЛБМП;
3. нЙЛТПУЛПР ХУФБОПЧЙФШ РЕТЕД УПВПК, ОЕНОПЗП УМЕЧБ ОБ 2-3 УН ПФ ЛТБС УФПМБ. чП ЧТЕНС ТБВПФЩ ЕЗП ОЕ УДЧЙЗБФШ;
4. пФЛТЩФШ РПМОПУФША ДЙБЖТБЗНХ, РПДОСФШ ЛПОДЕОУПТ Ч ЛТБКОЕЕ ЧЕТИОЕЕ РПМПЦЕОЙЕ;
5. тБВПФХ У НЙЛТПУЛПРПН ЧУЕЗДБ ОБЮЙОБФШ У НБМПЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС;
6. пРХУФЙФШ ПВЯЕЛФЙЧ 8 И Ч ТБВПЮЕЕ РПМПЦЕОЙЕ, Ф. Е. ОБ ТБУУФПСОЙЕ 1 УН ПФ РТЕДНЕФОПЗП УФЕЛМБ;
7. зМСДС ПДОЙН ЗМБЪПН Ч ПЛХМСТ Й РПМШЪХСУШ ЪЕТЛБМПН У ЧПЗОХФПК УФПТПОПК, ОБРТБЧЙФШ УЧЕФ ПФ ПЛОБ Ч ПВЯЕЛФЙЧ, Б ЪБФЕН НБЛУЙНБМШОП Й ТБЧОПНЕТОП ПУЧЕФЙФШ РПМЕ ЪТЕОЙС;
8. рПМПЦЙФШ НЙЛТПРТЕРБТБФ ОБ РТЕДНЕФОЩК УФПМЙЛ ФБЛ, ЮФПВЩ ЙЪХЮБЕНЩК ПВЯЕЛФ ОБИПДЙМУС РПД ПВЯЕЛФЙЧПН. зМСДС УВПЛХ, ПРХУЛБФШ ПВЯЕЛФЙЧ РТЙ РПНПЭЙ НБЛТПЧЙОФБ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ ОЙЦОЕК МЙОЪПК ПВЯЕЛФЙЧБ Й НЙЛТПРТЕРБТБФПН ОЕ УФБОЕФ 4-5 НН ;
9. уНПФТЕФШ ПДОЙН ЗМБЪПН Ч ПЛХМСТ Й ЧТБЭБФШ ЧЙОФ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ ОБ УЕВС, РМБЧОП РПДОЙНБС ПВЯЕЛФЙЧ ДП РПМПЦЕОЙС, РТЙ ЛПФПТПН ИПТПЫП ВХДЕФ ЧЙДОП ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ. оЕМШЪС УНПФТЕФШ Ч ПЛХМСТ Й ПРХУЛБФШ ПВЯЕЛФЙЧ. жТПОФБМШОБС МЙОЪБ НПЦЕФ ТБЪДБЧЙФШ РПЛТПЧОПЕ УФЕЛМП, Й ОБ ОЕК РПСЧСФУС ГБТБРЙОЩ;
10. рЕТЕДЧЙЗБС РТЕРБТБФ ТХЛПК, ОБКФЙ ОХЦОПЕ НЕУФП, ТБУРПМПЦЙФШ ЕЗП Ч ГЕОФТЕ РПМС ЪТЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ;
11. еУМЙ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ОЕ РПСЧЙМПУШ, ФП ОБДП РПЧФПТЙФШ ЧУЕ ПРЕТБГЙЙ РХОЛФПЧ 6, 7, 8, 9;
13. рП ПЛПОЮБОЙЙ ТБВПФЩ У ВПМШЫЙН ХЧЕМЙЮЕОЙЕН, ХУФБОПЧЙФШ НБМПЕ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ, РПДОСФШ ПВЯЕЛФЙЧ, УОСФШ У ТБВПЮЕЗП УФПМЙЛБ РТЕРБТБФ, РТПФЕТЕФШ ЮЙУФПК УБМЖЕФЛПК ЧУЕ ЮБУФЙ НЙЛТПУЛПРБ, ОБЛТЩФШ ЕЗП РПМЙЬФЙМЕОПЧЩН РБЛЕФПН Й РПУФБЧЙФШ Ч ЫЛБЖ.
ъБДБОЙЕ 1. йУРПМШЪХС НЙЛТПУЛПРЩ, ФБВМЙГЩ Й РТБЛФЙЛХНЩ, ЙЪХЮЙФШ ХУФТПКУФЧП УЧЕФПЧЩИ НЙЛТПУЛПРПЧ (нвт-1 ЙМЙ вйпмбн Й нву-1) (ТЙУ. 1).
ъБДБОЙЕ 2. рТЙ НБМПН Й ВПМШЫПН ХЧЕМЙЮЕОЙСИ НЙЛТПУЛПРБ ОБХЮЙФШУС ВЩУФТП ОБИПДЙФШ ПВЯЕЛФЩ ОБ РПУФПСООЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФБИ.
лПОФТПМШОЩЕ ЧПРТПУЩ
1. юФП ФБЛПЕ ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ НЙЛТПУЛПРБ?
2. лБЛ НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ТБУУНБФТЙЧБЕНПЗП РПД НЙЛТПУЛПРПН ПВЯЕЛФБ?
3. ч ЮЕН ПФМЙЮЙЕ НЙЛТПУЛПРПЧ нвт-1 Й нву-1?
4. рЕТЕЮЙУМЙФШ ЗМБЧОЩЕ ЮБУФЙ НЙЛТПУЛПРБ вйпмбн. ч ЮЕН ЙИ ОБЪОБЮЕОЙЕ?