В чем заключается принцип социальной справедливости

Социальная справедливость: понятие, сущность

В чем заключается принцип социальной справедливости. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается принцип социальной справедливости фото. В чем заключается принцип социальной справедливости-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается принцип социальной справедливости. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается принцип социальной справедливости. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается принцип социальной справедливости фото. В чем заключается принцип социальной справедливости-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается принцип социальной справедливости. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается принцип социальной справедливости. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается принцип социальной справедливости фото. В чем заключается принцип социальной справедливости-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается принцип социальной справедливости. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается принцип социальной справедливости. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается принцип социальной справедливости фото. В чем заключается принцип социальной справедливости-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается принцип социальной справедливости. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается принцип социальной справедливости. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается принцип социальной справедливости фото. В чем заключается принцип социальной справедливости-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается принцип социальной справедливости. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается принцип социальной справедливости. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается принцип социальной справедливости фото. В чем заключается принцип социальной справедливости-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается принцип социальной справедливости. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Социальная справедливость — один из распространённых общественных идеалов. Его конкретное содержание, а также название менялось на протяжении истории. Является одной из основных категорий левой идеологии.

Согласно некоторым современным представлениям, реализация принципа на практике включает:

— равенство всех граждан перед законом

— обеспечение гарантий жизнедеятельности человека

— высокий уровень социальной защищённости.

В частности, осуществление принципа социальной справедливости должно включать в себя:

— обеспечение работой каждого трудоспособного

— социальное обеспечение инвалидов и детей-сирот

— свободный доступ граждан к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и т. д.

Под социальной справедливостью следует понимать обеспечение работой каждого трудоспособного, получение достойной заработной платы, социальное обеспечение инвалидов и детей без родителей, свободный доступ граждан к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и т.д.

В рыночной экономике конкуренция заставляет предпринимателя направлять свои усилия на удовлетворение запросов общества. Но она отнюдь не препятствует обогащению удачливого предпринимателя, если он верно улавливает требования рынка. Это создаёт сильную мотивацию предпринимательской деятельности, способствует прогрессу экономики. Но одновременно тем самым рыночная система поощряет социальную несправедливость общества.

Возможности реализации принципа социальной справедливости в каждой стране на определённом этапе её развития определяются фактическим состоянием экономики.

Социальная справедливость может быть достигнута только при высоких темпах экономического роста, создающего финансовые возможности решения социальных проблем не только государством, но и другими субъектами.

Наряду с понятием социальной справедливости существует и понятие социального равенства.

Рыночная экономика деформирует принципы социальной справедливости и социального равенства.

Источник

Основы развития социально справедливого общества

Социально-экономическая жизнь и развитие любого общества всегда тесно связана с материально-техническим развитием средств производства и орудий труда, с количеством и квалификацией общественно необходимого труда самих производительных сил в лице трудоспособного населения и законов распределения производимых средств потребления для благополучия общества.

Сущность социальной справедливости заключается в принципах общинности и формируется от соответствия количества труда при относительном равенстве количественной нормы рабочего времени, и относительного равенства количественных норм базовых, необходимых каждому средств для жизни, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

В обществе, основанном на общинном гуманизме, равноправии и социальной справедливости, где развиты принципы дружбы, солидарности и взаимовыручки, закон распределения средств для жизни может быть только таким. Часто этот закон почти не зависит от материально-технического развития ввиду общинных традиций в обществе, где каждый для всех и все для каждого.

Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.

Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого согласно этого закона и не может быть никакой свободы от него ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности! Только диктатура закона избранного народом и его беспрекословное соблюдение, обеспечивает каждому право жить достойно своего труда, ибо прав без законов не бывает, как не бывает свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности.

Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни и от природных ресурсов страны.

А для этого необходимо формировать распределение базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок на производимое сверх необходимых норм для социально-экономического благополучия общества. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

В таком обществе справедливость понимается как соответствие между ролью человека в жизни общества и его социальным положением, его правами и обязанностями, трудом и вознаграждением за труд, заслугами и общественным признанием. Оценка фактов общественной жизни – как справедливых, так и несправедливых – должна базироваться не столько на сопоставлении потребностей и интересов людей со степенью их удовлетворения, сколько на сопоставлении конкретной реальности с её социальным идеалом, как правило, закрепленным в социально-экономических законах общества.

Чем ближе действительность к идеалу, тем меньше социальных проблем в обществе! Конечно, идеала достичь невозможно, но те народы, которые к нему не стремятся, никогда и не будут жить лучше.

При общинном принципе развития все стремления людей направлены на социальное благополучие всех членов общества при развитии таких человеческих отношений, как взаимовыручка, солидарность, добросердечие. При капитализме, где всё направлено на извлечение максимальной прибыли, когда спрос рождает предложения и развивается жажда наживы и нездоровая конкуренция, а не стремление к гуманизму, равноправию и социальной справедливости, то не заметно никакого прогресса в развитии положительных душевных качеств населения, а развиваются вражда как между отдельными людьми, так и между их сообществами.

А значит социально-экономические отношения можно рассматривать только через связь между людьми и группами людей при производстве, распределении и потреблении средств для жизни.

В социальной политике выделяют две взаимосвязанных тенденции, это утверждение принципов социальной справедливости и равенство прав человека перед законом общества. При этом следует помнить, что равноправие категория близкая, но не равнозначная категории социальной справедливости.

А социальная справедливость требует соответствия всех общественных отношений требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе на основе закона определяющего каждому социальные гарантии по количеству и квалификации труда на рабочем месте в экономике общества, а не прибыль от продажи результатов труда.

Целью данной статьи является обоснование необходимости применения государственного регулирования для развития и торжества принципов социальной справедливости, обоснование объективной необходимости вмешательства государства в проблему развития социальной справедливости в обществе для создания благоприятных условий для его социального развития.

Забота о людях – главная задача социально устроенного общества и государства, а его законы должны быть устроены так, чтобы каждый трудился на благо всех и все трудились на благо каждого! Чтобы ЗАКОН определял каждому не столько право на труд, сколько право на жизнь достойно количества и квалификации труда на благо общества! Чтобы каждый имел от общества всё необходимое количеством относительно равномерно от общей массы производимых средств для жизни по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды должно зависеть от уровня результатов квалификации своего труда на своём рабочем месте в экономике общества! А рынок может развиваться вне необходимых каждому социальных норм потребления и на производимое сверх этих норм для социального благополучия общества!

Общество с такими социально экономическими законами должно иметь соответствующие службы обеспечения законности и все должны нести ответственность за несоблюдение норм такого закона. Законы такого общества должны определять эти нормы для всех граждан страны, а правительство со своими службами обеспечения законности должно быть обязано проявлять заботу об исполнении таких законов о социальных гарантиях для всех членов общества! Кроме этого, при развитии такого социально справедливого общества, закон должен КАЖДОМУ определять нормы права на отдых, образование, охрану здоровья, на социальное обеспечение по состоянию здоровья, по выслуге и по возрасту! Определяя нормы права и на свободу слова, печати, собраний, митингов, объединений, демонстраций и прочее!

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия как будущее население страны за своё послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!

При общей занятости каждый гражданин должен иметь законное право на социальный минимум необходимых каждому средств для жизни по нормам от их общего производимого количества и нормы этих гарантий должны быть приняты на референдуме.

То есть социальная справедливость в развитом социальном государстве предполагает обеспечение достойной жизни даже тех, кто не способен сделать этого сам (дети, старики, инвалиды) и все, кто способен к труду способны оказать помощь всем, кто по какой-либо причине не может жить полноценной здоровой жизнью. Именно в таком обществе вырабатываются законы и правила, которые способствуют каждому стремиться к полноценному труду и наделяются моралью и правом большой социальной ответственности как перед окружающими людьми, так и перед всем обществом.

Голодные старики и дети, бесправные инвалиды и все, кто сам не способен защитить себя – это тот позор для всего народа, одни из которого способны прятаться за своим буржуазным благополучием, другие за бравурной риторикой, третьи своим молчаливым согласием их поддерживают, надеясь разбогатеть, а четвёртые просто потеряли всякую надежду выбиться из нищеты и не верят ни в какую справедливость.

Но достижение справедливости – это не только разработка и внедрение новых, более гибких и эффективных форм распределения необходимых материальных благ, достижение политических прав и свобод.

Социальная справедливость приобретает как общественный характер, так и общественную значимость, если она правильно регулирует отношения как между социальными группами, так и отношения личности к обществу. Социальная справедливость, как оценочное понятие, взаимодействует с экономикой, правом, политикой и моралью через законы общества и право каждого на жизнь достойную труда!

Основываясь на социальной ответственности, социальная справедливость всегда была фундаментальным основанием в развитии человечества и всегда её темы волновали его передовые умы.

Понятие справедливости относится не только к оценке поведения человека, но и содержит в себе требования к состоянию общества, к характеру общественных отношений, даёт оценку этого состояния и социальных явлений под определенным углом зрения. Наличие социально-правового аспекта даёт возможность определить её роль и её моральной силы, регулирующей действия людей. Её объективная ценность должна быть раскрыта через анализ непосредственной связи понимания справедливости с правовым положением личности в социуме.

Выделяют два основных аспекта категории справедливости, которые помогают уточнить её положения в обществе, это социально-правовой и морально-нравственный, подразумевая теоретическое и практическое значение политэкономии как науки о социально-экономических взаимодействиях между разными людьми в обществе для их благополучного сосуществования.

Рассматривая понятие справедливости оценивают не только деятельность и поведение личности, но и учитывают требования общества, его состояние и то, как законы регулируют деятельность отдельных людей и их взаимодействие в обществе. Объективно справедливость оценивать можно только при взаимодействии с экономическими, политическими, правовыми и общественными положениями в обществе. Для осуществления социальной справедливости необходимо искать и находить пути искоренения голода и нищеты, безработицы и болезней, социального и национального гнета и антагонизма, прочих язв общества.

Сюда же относятся гарантии личных прав и свобод гражданина (неприкосновенность личности, жилья, тайна переписки, телефонных переговоров и т.д.). Однако эти требования раскрывают не все принципы справедливости. Несправедливость морально разлагает людей, снижает их ответственность перед обществом.

В процессе развития человечества подходы к понятию и мере справедливости постоянно менялись. Известно понятие «арифметической» или уравнительной справедливости (всем поровну), основанная на том, что все люди рождены равными и все должны получать поровну, если трудятся все вместе.

Есть понятие «пропорциональной справедливости» по полезности труда или по производительности, когда больше получает тот, кто приносит больше пользы или даёт больше продукции.

Есть понятие справедливости по труду — в зависимости от объема личных усилий, затрат труда и его результатов. Такая справедливость подразделяется на зарплатно-рыночую и на социально-материальную при частичном сохранении рынка.

При «распределении по социальным потребностям достойно труда» формируется прямое или полупрямое распределение необходимых КАЖДОМУ базовых средств для жизни при последующем удержании из зарплаты, когда в законе оговариваются определённые нормы от общего производимого количества этих средств. Удовлетворение социальных потребностей в основных, базовых средствах для жизни (жильё, продукты питания, фактура для одежды) должно производится относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления предметов одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны от разряда, класса, категории или по другим критериям оценки труда.

Расширяя такой принцип и на средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, получим как дальнейшее развитие справедливости в обществе, так и развитие благополучия всех граждан этого общества.

Социальная справедливость в общественном сознании понимается как стремление к справедливым отношениям, которые характерны для справедливого общества. Это проведение в жизнь принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости при ликвидации как уравниловки, так и привилегий в доступе к источникам потребления.

Если уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Социальная справедливость может осуществляться только при равноправии, при осуществлении демократических прав и свобод, что и должно быть в правовом государстве.

Социальная справедливость является главным фактором единства и стабильности общества, поэтому она должна своевременно реагировать на происходящие в обществе изменения, выработать новые, гибкие и прогрессивные принципы социальной политики.

Главная задача политиков при развитии социальной справедливости – это определение совокупности явлений социальной справедливости в различных областях жизнедеятельности человека, которые смогут способствовать прогрессу личности и общества, создание адекватных условий для их осуществления, исходя из новой экономической, социальной и политической системы.

Социальная справедливость является главным фактором единства и стабильности любого общества, поэтому она должна своевременно реагировать на происходящее в обществе изменения и вырабатывать новые, более прогрессивные идеи для своего развития.

Политический процесс, выражая идеи справедливости, предполагает примирение конфликтов, притязаний, требований, ограничивает действия личностей и общества до уровня взаимопонимания и совместимости.

Таким образом, обеспечивая движение политического процесса, может возникнуть необходимость его корректировки и реформирования с учетом двух обязательных требований. С одной стороны, должны быть целиком признаны и защищены равные основополагающие политические свободы с их подлинной ценностью. Это необходимо для того, чтобы все участники процесса в равной степени обладали возможностями значимого политического участия, как это и диктуется интересами справедливого общества. С другой стороны, политический процесс должен заслуживать доверия, поскольку результатом его станут законодательство и политика, носящая справедливый характер.

Задача государства и общества состоит в том, чтобы справедливость в регулирование общественных отношений повышалась. Действовать по справедливости – значит действовать правомерно, соответственно всеобщим и равным для всех в данный момент требованиям права.

Выражая объективную оценку общественных отношений необходимо выявить критерии оценки таких показателей, как цель, средство и результат. Цель справедлива, если соответствует реальным потребностям государства, общества, индивида, а социальная политика, выражая в демократическом обществе интересы народа, должна учитывать все категории населения.

Справедливая социальная политика является основой общественного согласия и солидарности всех слоёв общества, иначе назвать такую социальную политику справедливой назвать нельзя

Социальная справедливость – это равные шансы всех начинающих жизнь в доступе к образованию, работе, культуре, здравоохранению и к необходимым каждому социальным благам в виде жилья, продуктов для полноценного питания фактуры для добротной одежды. Это равное право на социальное обеспечение в старости и гарантия экономической поддержки тем, кто не по своей вине не имеет возможности трудиться. Это одинаково уважительное отношение ко всем людям, независимо от их социального происхождения, сословия, материального достатка, национальности и вероисповедания.

Идея и условия достижения справедливости должны превратиться в одну из основ дальнейшего развития человеческого общества. А ценность идеи развития справедливости в том, что она прежде всего содержит позитивные элементы прогрессивного развития

Итак, без социальной справедливости нет и не может быть никакого стабильного мира или безопасности, никакого социального развития, никакой свободы личности, человеческого достоинства или приемлемого качества жизни для всех.

Для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте.
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

Источник

Социальная справедливость: как ее правильно понимать

Социальная справедливость — вроде бы понятная вещь. Но разбирая это понятие, выясняется, что смысл может быть совершенно разный. Как же ее правильно понимать? С «Правдой.Ру» беседует доктор философских наук, зампредседателя Российской партии пенсионеров за социальную справедливость Владимир Ворожцов.

В чем заключается принцип социальной справедливости. 1567172 five. В чем заключается принцип социальной справедливости фото. В чем заключается принцип социальной справедливости-1567172 five. картинка В чем заключается принцип социальной справедливости. картинка 1567172 five

Читайте начало интервью:

Игорь Буккер: В Третьем рейхе любили цитировать Фридриха Шиллера, особенно пользовалось популярностью его высказывание: за кем молодежь, за тем и будущее, а вовсе не пенсионеры. Понятно, чем они закончили… Но мне говорили западные немцы: мы трудяги, чем больше работаем, тем больше заработаем, а вот французы чего-то социального хотят, выпить винца и лежать пузом на солнце. Вот американские миллионеры совершили капитальную сделку и все, уже хорошо живут, а тут хотят всех поголовно уравнять.

— Я легко отвечу на этот вопрос. Пенсионный фонд формировался в начале 90-х годов. И вот если бы в качестве уставного капитала в него внесли активы ведущих предприятий — «Газпрома», «Лукойла», «Юкоса», «Норникеля» — это было бы, по сути, второе правительство страны, если не первое.

А вопросов пенсий не стояло бы, потому что они бы закладывались в дивидендную политику этих ведущих компаний. Это был бы главный принцип социальной справедливости, ведь это производство создавали именно люди старшего возраста. Они и «Норникель» строили, и газопроводы тянули. И немецкий принцип реализовался бы так: вы работали, вы получили вот это общественное достояние уже как пенсионное достояние.

Вместо этого были фактически воровские залоговые аукционы, имущество ушло. Парламентская оппозиция до сих пор не придумала своей грамотной экономической позиции. КПРФ за национализацию — а каким образом? Это либо выкуп — где взять деньги в стране? Либо экспроприация — вы предлагаете вторую гражданскую войну? Да и у кого, если собственники десять раз поменялись, и они уже на 2/3 зарубежные.

Или же: давайте возьмем природную ренту. В начале девяностых годов основные доходы шли от нефти и газа. А сейчас по большинству предприятий цены на многие природные ресурсы падают, растут расходы на добычу и содержание. Многие предприятия из 70-80-х на глазах разрушаются. Как «Норильский никель», Усть-Илимск. Президент лично смотрел, как один цех приводили к нормальному экологическому состоянию, потратили полторы сотни миллионов.

И вот у меня ощущение, что часть парламентской оппозиции хочет подчистить те хвосты. Снова людей в кандалы загнать.

— Тут даже не вопрос, а сожаление, что недостаточное число людей вас поддерживает. Почему же голосуют за КПРФ и «Единую Россию»?

— Мы считаем, что это не избиратели нас не поддерживают. Мы уверены, что наши идеи приемлемы и поддерживаются очень многими, у нас фактически нет отрицательного рейтинга. Нет тех, кто абсолютно против! А главная проблема в том, что у партии нет механизма доведения взглядов до широких кругов населения. Возможные ниши забивают оппозиционные парламентские партии, последовательно забирающие наши идеи. За прошлый год наших идей оппонентами было озвучено как минимум 19.

— А на федеральные каналы вас пускают?

— Нет, мы не имеем возможности работать на федеральном канале, хотя у нас есть прекрасные специалисты по конкретным темам.

Один из заместителей председателя Андрей Широков является единственным в России доктором юридических наук по специальности «правовое регулирование жилищного и коммунального хозяйства». Его приглашают, но никогда не указывают его партийную принадлежность. Пишут, что он председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Торгово-промышленной палаты.

А я всегда указан как член Совета по внешней обороне, выступая по вопросам обороны и безопасности.

Партия называется — Российская партия пенсионеров за социальную справедливость. Слово «справедливость» входит в название девяти партий, и оказывается, что справедливостей очень много. Что же это такое? Мы сформулировали такие виды, основываясь на позиции известного социолога Симона Кордонского.

Американская справедливость — равенство стартовых условий. Дорога одна, секундомер один, кроссовки одинаковые — побежали. Кто первый, у того и миллион, остальные либо в мире ином, либо просят милостыню. Справедливо же?

Вторая справедливость — уравнительность, но оказывается же, что совсем уравнительной справедливости быть не может. Возникает необходимость привилегий, кого-то поддерживать больше. Когда в конце 80-х боролись с привилегиями, получилось в итоге капиталистическое государство.

Какая справедливость «правильная»?

— Мы смотрим сейчас на самую молодую американскую модель, а есть ровесница Древнего Египта — китайская. И она сейчас немало рвет экономику этих молодых янки.

— А у них своя справедливость — корпоративная. Человек получает воздаяние в зависимости от его деятельности и услуг. Если ты член Компартии, ходишь на работу, перевыполняешь план, участвуешь в социалистическом соревновании, потом помогаешь старшим, ухаживаешь за животными, участвуешь в субботниках, повышаешь свою квалификацию, то ты зарабатываешь баллы, и эти баллы в конце концов выливаются в конкретные регалии, твои статусы. Конфуцианский признак, который наиболее часто поддерживают в дискуссиях.

Четвертый тип — это анархо-синдикализм. Общинное распределение, когда всем миром решают: этого назначаем купцом, этого старостой, ребенка без родителей воспитываем… Такой принцип общинной справедливости характерен для воровского общака, кстати.

— Когда живут не по закону, а по понятиям.

— Но на общинной справедливости основан Жилищный кодекс. Как должен управляться многоквартирный дом? Собираются собственники жилья — вот вам община, в зависимости от их паев, размеров квартир должны все определить и всем хозяйством разрулить. А не работает. Главная проблема, с которой сталкивается большинство многоквартирных домов, — это отсутствие механизма коллективного управления.

Так что кроме маргинальных сфер типа криминальной этот принцип не работает. Партия пенсионеров на данном этапе выработала следующий принцип: мы признаем любой из этих видов справедливости. Кстати, большинство поддерживает китайский.

— Еще есть охлократия — власть толпы, когда вообще всё взять и поделить, как Шариков это высказал.

— Это уже не справедливость… Служа во внутренних войсках, я побывал на 36 региональных конфликтах. И когда всё берут и делят — Вы знаете, не приведи господь. Более ужасной вещи, чем массовые беспорядки и расправы, трудно что-то представить. Даже обычная война с ней не сравнится.

Говоря, кстати, о позиции молодежи. К нам приходит много молодежи, даже один очень активный сторонник Навального. Он откровенно сказал: у вас хоть есть видение, а у них ничего.

Интересно еще: в Челябинске у нас все кандидаты были врачи, которые шли под лозунгом: «Этой власти нужен доктор». Областное правительство вышло с инициативой построить новое здание инфекционной больницы и выделить туда все средства. Казалось бы, надо поддерживать.

А наши депутаты-врачи сказали: «Ребята, вы сейчас построите здание и потратите все эти деньги. А у нас сейчас дефицит 40% врачей. Давайте сделаем по-другому. Давайте эти средства потратим на обучение, повышение зарплаты, приглашение врачей, ушедших на пенсию, на работу. Ведь когда эту поликлинику, эту больницу построят, кто там будет работать?»

Понимаете, совершенно неожиданный вариант. Немая сцена среди остальных депутатов Челябинской областной думы.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *