В чем заключается продвижение сайта в интернете
Основы SEO-продвижения сайта: Базовая оптимизация сайта
Мы продолжаем публикацию статей на тему SEO-продвижения для начинающих специалистов и владельцев сайтов, которые хотят разобраться в этом интересном и важном направлении!
Вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы подготовили для вас универсальный план по продвижению интернет-ресурсов, который пригодится при самостоятельной оптимизации. Мы по шагам расскажем про все основные принципы, которые необходимы для проведения базовой оптимизации вашего проекта.
Этап 1: Изучаем специфику интернет-ресурса, анализируем конкурентов на рынке и в поисковых системах
Без должного погружения в тематику проекта будет трудно добиться хороших результатов в продвижении. Необходимо детально изучить специфику сферы, чтобы понимать основные потребности клиентов и ключевые особенности вашего продукта (относится и к контентным сайтам, и к интернет-магазинам).
Анализ конкурентов на рынке и в поисковых системах нужен, чтобы оценить сложность попадания в ТОП-10 поисковых систем. Возможно, по вашей тематике конкурентов в поисковой выдаче будет совсем немного, а качество их сайтов будет оставлять желать лучшего, в таком случае, занять высокие позиции в поисковой выдаче будет нетрудно.
Может быть и обратная ситуация. При большом количестве конкуренции в поиске, закономерно растёт и качество web-ресурсов, так как в ожесточённой борьбе за место в ТОПЕ приходится постоянно улучшать проект, внедрять новые идеи, делать его удобнее для пользователя, привлекательнее с точки зрения дизайна и так далее. В таком случае, вам придётся запланировать намного больший бюджет на SEO и доработки сайта. Отличным примером очень конкурентной тематики будет сфера пластиковых окон. Продвижение сайта в этой тематике потребует большого количества денежных средств и времени на оптимизацию.
Также, на этом шаге вы сможете подсмотреть у конкурентов интересные фишки и идеи, которые можно будет быстро внедрить на своём проекте. Не изобретайте заново велосипед, но помните, что всегда нужно стремиться сделать лучше, чем у конкурента.
Этап 2: Собираем семантическое ядро и кластеризируем
Один из самых важных и ответственных этапов в процессе продвижения сайта, новички часто не уделяют ему должного внимания и это большая ошибка, так как данный шаг — основа к руководству для всех последующих действий!
На этом этапе собираем все ключевые фразы, по которым будет продвигаться ваш интернет-проект. После этого фразы необходимо кластеризовать (распределить по группам) и определить для каждой группы свою посадочную страницу (страницу, на которой будут продвигаться фразы, если она уже есть на сайте).
Для сбора семантического ядра мы рекомендуем пользоваться программой KeyCollector, ей пользуется большинство SEO-специалистов. Также, для получения ключевых фраз конкурентов можно использовать различные сервисы, например Serpstat.
Сбор ключевых фраз в программе KeyCollector
Кратко расскажем о том, как строится процесс:
На этом же этапе учитите следующие моменты:
Этап 3: Проектируем структуру сайта, определяем посадочные страницы
На предыдущих этапах мы собрали информацию о конкурентах и их преимуществах, а также, получили список ключевых фраз по которым будем делать SEO-продвижение, теперь можно действовать.
На этапе сбора семантики мы распределили фразы по группам. Для каждой из групп необходимо подготовить посадочную страницу, где будут продвигаться запросы.
Требуется тщательная разработка структуры сайта, чтобы у каждого кластера фраз была посадочная страница. Учтите, что в дальнейшем в структуру могут добавляться дополнительные разделы или страницы.
Почему грамотная структура сайта важна для SEO:
Подготовке структуры важно уделить большое внимание, чтобы в дальнейшем не было потребности менять её и переносить страницы, так как во время этого процесса есть риски потери трафика и необходимость в настройке редиректов.
Пример структуры сайта, составленной с помощью сервиса Miro :
После составления структуры «на бумаге», можно внедрять её на сайте самостоятельно, или обратиться за помощью к программисту. В большинстве современных CMS, например, в WordPress, это легко может сделать даже новичок.
Этап 4: Проводим техническую оптимизацию
На этом этапе без программистов точно не обойтись. Чтобы веб-ресурс отвечал техническим требованиям Яндекс и Google, потребуется провести целый комплекс работ:
Это самые важные технические аспекты, которые должны быть настроены на любом сайте. При проведении детального технического аудита могут быть обнаружены дополнительные проблемы, которые потребует вашего внимания, например, наличие дублей страниц или битых ссылок.
Этап 5: Оптимизируем контент
Прежде чем мы перейдём к подробностям, запомните очень простую аксиому: «Контент — это король». Именно ради контента пользователи заходят на ваш веб-ресурс, поэтому он должен быть очень высокого качества.
На этом шаге необходимо разместить на сайте контент, если его не было ранее. Если вы публикуете тексты, статьи, в них должны быть также быть изображения, ссылки на похожие материалы. Если вы занимаетесь продажей товаров, то карточки товаров должны содержать описания, фотографии товаров, условия доставки, цену, конверсионные элементы и так далее.
Более подробно остановимся на оптимизации контента под поисковые системы
Этот пункт больше всего знаком новичкам, и они оправданно уделяют ему наибольшее внимание. За кажущейся простотой процесса оптимизации мета-тегов скрывается достаточно сильная корреляция с позицией и возможность значительно повысить CTR страницы в выдаче.
Вот мета-теги с которыми ведёт работу SEO-специалист:
Пример сниппета в поисковой выдаче Яндекса
Перечислим основные правила заполнения мета-тегов:
В 2020 году текстовые факторы по-прежнему сильно влияют на позиции в поисковых системах. Основные ключевые фразы обязательно должны присутствовать на странице. Помните, что ключевики на странице должны размещаться органично, текст должен быть удобным для чтения пользователям и решать его проблемы. Если употреблять ключевые фразы неуместно и откровенно спамить ими — можно попасть в немилость поисковых систем и потерять позиции. Особенно велик такой риск санкций в ПС Яндекс из-за наличия фильтров Баден-Баден, Переспам и Переоптимизация.
Заголовок h1 обязательно должен присутствовать на каждой странице сайта и отражать основную суть её содержимого. Следует соблюдать иерархию заголовков на странице и помнить, h1 на странице может быть только один.
Наличие грамотной перелинковки на сайте позволяет пользователю комфортно перемещаться по его страницам, а также способствует правильному распределению ссылочного веса между внутренними страницами web-ресурса.
В некоторых тематиках этот пункт можно отнести к базовой оптимизации. Например, на страницах интернет-магазинов обязательно должны присутствовать городские номера телефонов, кнопки для заказа товаров, корзина и так далее. Эти факторы могут оказывать положительное влияние на поведенческие характеристики и ранжирование сайта в поисковых системах.
Этап 6: Регистрируем и настраиваем вебмастера и системы аналитики
Этот шаг предполагает, что самые важные работы по внутренней и технической оптимизации уже выполнены и сайт можно открывать к индексации.
C их помощью вы сможете анализировать посещаемость веб-ресурса, поведенческие характеристики, конверсию и другие полезные параметры. Установить счётчик просто: достаточно разместить на сайте специальный код.
Будет хорошо, если на этом этапе получится установить хотя бы основные цели для мониторинга конверсий.
Инструкции по настройке целей:
Эти инструменты предназначены специально для SEO-специалистов и вебмастеров, с их помощью вы сможете получать данные по индексации сайтов и различным ошибкам.
Сразу же после регистрации добавьте в интерфейс вебмастеров файл sitemap.xml, а также настроить региональность в Яндекс Вебмастер.
В справочниках укажите информацию о региональной принадлежности бизнеса, а также максимально подробно заполните данные о компании, в том числе:
Этап 7: Проводим внешнюю оптимизацию
Внешняя оптимизация сайта — это процесс получения ссылок на свой веб-сайт с внешних ресурсов. К ней следует приступать после полного завершения всех базовых внутренних работ.
На заре становления Интернета и поисковых систем ссылочные факторы были самыми сильными при расчёте ранжирования сайтов. Чем больше ссылок с качественных и авторитетных документов ведёт на страницу, тем сильнее она становилась с точки зрения ПС. Внешние ссылки по-прежнему имеют большое влияние на позиции веб-ресурса, но заниматься такой оптимизацией сейчас следует намного аккуратнее из-за риска наложения санкций со стороны ПС (фильтр Пингвин у Google, Минусинск у Яндекс).
Основные виды платных внешних ссылок:
Такие ссылки временно берутся в аренду на одной из бирж, например, Sape, ссылка активна и работает пока вы за неё платите, в любой момент её можно отключить. Плюс такого подхода в гибкости, возможности контролировать свой бюджет и ссылочную массу, стоимость таких ссылок, как правило, невысокая. Минус — низкое качество ресурсов доноров и неестественное размещение в контенте (футер, сайдбар, специальный блок для ссылок).
Эти ссылки оплачиваются единоразово при покупке и размещаются на сайте «навсегда». Конечно, вечными они называются очень условно, так как владелец сайта может их удалить через несколько лет, перестать оплачивать хостинг или продать сайт другому лицу.
Вечные ссылки качественнее, чем арендные по причине того, что размещаются в более естественных местах, как правило, в тематических статьях, имеют больше пользовательских переходов, и более высокий траст площадок-доноров.
У вечных ссылок есть и минусы, например, если ваш сайт попадёт под санкции ПС, убрать линки с чужих сайтов может быть достаточно проблематично, к тому же, если донор попадёт под санкции, они могут перейти и на акцептора (домен, на который ведёт ссылка). При этом стоимость вечных ссылок существенно выше по сравнению с арендными.
Примеры бирж, на которых можно купить вечные ссылки:
Очень модное направление линкбилдинга (построение ссылочной массы сайта), в рамках которого ссылки на сайт проставляются на различных форумах, сервисах вопросов и ответов и в комментариях на блогах.
Такие ссылки выглядят максимально естественно, по ним на сайт может идти неплохой трафик, но есть и сложности.
Самостоятельно заниматься крауд-маркетингом очень трудозатратно, так как необходимо искать тематические площадки, регистрировать на них аккаунты, набивать рейтинг и количество сообщений, чтобы замаскироваться под обычного пользователя и только потом можно начинать писать посты, в которых будут размещаться линки. При этом всегда остаётся риск что модератор вас вычислит и удалит ссылку.
К счастью, на рынке есть довольно много крауд-бирж с прокачанными аккаунтами и опытными линкбилдерами.
Бесплатные ссылки
Конечно, ссылочную массу можно получать и бесплатно, перечислим основные способы:
Как выбрать хорошую ссылку
Основные параметры при выборе доноров:
Чёткое и последовательное выполнение шагов инструкции поможет вам достичь непрерывного роста трафика и ТОП-позиций в поисковых системах. Но помните, что процесс развития сайта должен быть непрерывным. Необходимо постоянно проводить аналитику, искать «узкие» места и новые точки роста. Если у вас есть вопросы по основам базовой оптимизации сайта — задавайте их в комментариях, мы с радостью ответим!
Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков
Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.
Для чего нужно SEO
Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.
Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Рост поискового трафика
Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.
Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.
У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.
Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.
При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).
2. Улучшение пользовательского опыта
Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:
Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.
Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.
Что входит в SEO любого сайта
Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:
1. Подготовка и планирование
Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:
Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:
Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.
Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:
2. Внутренняя оптимизация
К работам по внутренней оптимизации относят:
Внутренняя оптимизация также включает сугубо технические работы:
15 методов раскрутки сайта, актуальные в 2020 году
Раскрутка сайта – это комплекс действий, направленных на привлечение максимального количества пользователей из сети Интернет на ваш веб-сайт.
Под понятием “раскрутка сайта” многие понимают абсолютно разные вещи, от SEO (поисковая оптимизация сайта) до рекламы и, даже, брендинга.
Отсюда, кстати, происходит полное непонимание, когда речь заходит о ценах:
— “Сколько стоит раскрутка сайта у вас?”
— “В среднем 45-90 тыс. руб”
— “А, нет, мне вот за углом за 5 тыс. предлагают…”
В данной статье я хочу разрушить множество мифов и показать, а что же в принципе входит в понятие “раскрутка сайта”, какие механики для этого существуют, какие инструменты и методы, а отсюда и вопрос с ценой решится сам собой.
Итак, наиболее популярные методы раскрутки сайтов:
Подобрать поисковые запросы, а также узнать примерный их спрос в поисковой системе Яндекс можно при помощи бесплатного сервиса wordstat.yandex.ru
Рекомендация: Поисковую оптимизацию (SEO) имеет смысл использовать, если :
В настоящее время наиболее популярными системами контекстной рекламы в России и СНГ являются:
Рекомендация: Если вы только планируете запускать свои первые рекламные кампании контекстной рекламы, то рекомендую обратить внимание на бесплатный сервис автоматизации eLama.ru. Помимо запуска рекламы сразу на всех площадках вы также получите оперативную помощь и обратную связь по телефону со службой-заботы.
Картинки: Используйте яркие картинки, цепляющий call to action (Не покупайте натяжной потолок! Пока не ознакомитесь с нашим предложением).
Отраслевые и прайс-агрегаторы— представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний, например:
Рекомендации: Прайс-агрегаторы идеально подходят для продвижения интернет-магазинов. Стоит помнить, что для увеличения объема продаж и спроса необходимо всегда располагать привлекательными ценами, т.к. ранжирование зачастую идет с использованием цены и качества обслуживания.
Таргетированная реклама в социальных сетях позволяет показывать рекламные объявления в соответствии с демографическими характеристиками и персональными интересами пользователя;
Партнерские программы (англ. Affiliate program) или партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг с оплатой в % с продажи.
Рекомендация: При выборе партнерской программы придерживайтесь следующих 5 пунктов: удобство регистрации для пользователей, удобство зоны для адвертов, разнообразие вариантов для выплаты комиссионных, полная статистика, быстрая поддержка. Мы нашим клиентам часто устанавливаем партнерскую программу от сервиса justclick.
Видеореклама и мобильная реклама пока используется компаниями в качестве тестового канала, но постепенно набирает обороты, особенно мобильная реклама, темпы роста которой, по различным оценкам, превышают 40 % в год ;
Рекомендация: Для создания видео-контента можете использовать сервис supa.ru
Email-маркетинг — полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим на это добровольное согласие;
Рекомендация: Для рассылок по партнерским базам с целевой аудиторией можете воспользоваться сервисом subscribe.ru или bazaarmail.com
Контент-маркетинг — привлечение пользователей за счёт публикации полезного контента. Это тот контент, который решает проблему читателя. Контент можете писать самостоятельно, либо воспользоваться помощью копирайтеров. Биржи копирайта:
Social Media Marketing (SMM) — создание лояльной аудитории в социальных сетях благодаря публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями.
Рекомендация: используйте сервисы автоматизации при работе с SMM, например, сервис Super SMM, видео-презентацию данного сервиса доступна по ссылке выше.
Рекомендация: Для того, чтобы воспользоваться возможностью использования новостных агрегаторов, необходимо внедрить на своем ресурсе специальный новостной блок, либо вести блог с уникальным и полезным новостным контентом.
Рекомендация: Если есть база телефонов, то лучше использовать ее. База Е-майлов тоже работает, но, практика показывает, по телефонам все рекламные сети ищут гораздо лучше.
Рекомендация: Не обязательно создавать собственное мобильное приложение с нуля, можете воспользоваться конструктором мобильных приложений. Детальный разбор разных конструкторов доступен на VC
Этот список нельзя назвать исчерпывающим перечнем всех возможных инструментов раскрутки, однако это наиболее часто используемые методы.
Продвижение в интернете для начинающих: 13 элементарных способов
Что такое продвижение в интернете?
Продвижение в интернете — это действия в сети, направленные на привлечение клиентов, повышение узнаваемости бренда и создание репутации эксперта.
Почему это выгодно?
В январе 2018 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследование, в ходе которого выяснил, как часто наши соотечественники заходят в интернет и сколько времени там проводят. Получились вот такие данные:
Полное исследование можно посмотреть здесь.
В сумме, 26% + 38% + 11%= 74% опрошенных пользуются интернетом минимум несколько раз в неделю. Вероятно, в масштабах населения страны цифры примерно такие же. Больше того, нельзя забывать, что молодую часть этой аудитории (примерно с 16 до 30 лет), вообще проблематично «достать» рекламой где-то еще. Они не смотрят телевизор, не слушают радио, а к баннерам на улице уже выработали иммунитет.
Итог: во Всемирной паутине регулярно сидят десятки миллионов русскоязычных пользователей. Часть из них реагирует на рекламу только там и нигде больше. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы убедиться в том, интернет — одно из самых крупных, наряду с телевидением, скоплений аудитории, готовы воспринимать рекламу. И вы должны это использовать.
Подойдет ли вам продвижение в интернете?
В интернете сидят представители всех возрастов, полов, социальных уровней и цветов кожи. Дети смотрят мультики на YouTube-e, бабушки ищут схемы для вязания. Фанаты читают текстовые online-трансляции матчей, домохозяйки скачивают сериалы. Иностранные первокурсники МГУ заказывают пуховики, а топ-менеджеры крупных компаний — путевки в теплые страны. Для примера, вот интернет-интересы женщин, старше 50 лет:
На просторах всемирной паутины абсолютно любой бизнес может найти свою целевую аудиторию. А раз есть аудитория, значит ей можно рекламировать свой продукт. Значит, продвижение в интернете вам подойдет. Главное, правильно выбрать способ и грамотно его использовать. В этой статье мы расскажем о 13 основных вариантах.
Чтобы вам было удобнее ориентироваться в материале, мы разбили все способы на 3 условные группы: реклама, контент-маркетинг и остальные, не подходящие ни в одно из первых двух направлений.
Реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это объявления, которые вы видите на страницах поисковых систем и/или некоторых сайтов.
В поисковых системах объявления показываются в одной стилистике с обычными ссылками. Вот как это выглядит:
На сайтах это отдельные блоки, которые четко контрастируют с окружающей информацией. Пример:
У контекстной рекламы есть один очень важный плюс. Ее можно настроить так, чтобы она показывалась только пользователям, которые подходят под определенные критерии, заданные вами (пол, возраст, география и история поисковых запросов).
Грубо говоря, вы можете оптимизировать свое объявление так, чтобы его видели только мужчины из Волгограда, от 25 до 35 лет, которые ищут в Яндексе «круглосуточный шиномонтаж волгоград». Такая гибкость позволяет показывать вашу рекламу только потенциальным клиентам. Это повышает эффективность объявления и экономит ваши деньги.
Подробнее о контекстной рекламе мы написали здесь.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это реклама, которая направлена на строго определенную группу аудитории.
Наибольшее распространение она получила в социальных сетях. Уверен, вы замечали ее и даже кликали на объявления. Пример таргетированной рекламы во Вконтакте:
Этот способ очень эффективен, если правильно его настроить. Ключевое преимущество таргетированной рекламы — огромный список критериев, по которым можно настраивать объявления.
Пример: можно запустить объявление, которое увидят только девушки, от 18 до 20 лет, которые учатся в СПбГУ ну факультете журналистики, подписаны на страницу Дмитрия Билана и живут на проспекте Испытателей в Санкт-Петербурге. Такая тонкая настройка подойдет не всем, но и выбирать все возможные критерии необязательно. Можно ограничиться, например, студентами факультета журналистики СПБГУ, которым больше 20 лет.
Грамотно настроенная таргетированная реклама может сильно увеличить поток клиентов вашего бизнеса, потому что ее увидит большая потенциально заинтересованная в продукте аудитория
Нативная реклама в СМИ
Нативная реклама — это реклама, которая ненавязчиво встроена в основной контент сайта.
Основной плюс качественной нативной рекламы: она действительно ненавязчива и, зачастую, представляет из себя интересный контент сама по себе, поэтому пользователи охотно с ней взаимодействуют.
В последние годы на этом поприще себя очень ярко проявляет издание Meduza. Вот пример, как они обыграли 14 февраля, совместно с ASUS-ом. Другой пример, нативная реклама производителя смартфонов Honor.
Второй серьезный проект, который успешно и качественно использует этот инструмент: популярный YouTube-канал «вДудь». Создатели публикуют на нем видеоинтервью, в которых присутствует реклама. Она настолько качественная, интересная и хорошо встроенная, что проматывать ее не хочется.
Основной минус нативной рекламы: цена. Для ориентира посмотрите прайс-лист Meduz-ы на 2018 год.
PR с помощью СМИ
PR с помощью СМИ — это бесплатное написание экспертных статей и комментариев для посторонних изданий.
Строго говоря, этот инструмент можно отнести к интернет-маркетингу только потому, что все основные и популярные СМИ сейчас базируются во всемирной паутине, а не в печати. Первый вариант схемы работает очень просто: вы собираете базу изданий, которые прямо или косвенно освещают касающиеся вашего бизнеса темы. Связываетесь с редакциями, спрашиваете, какую статью они хотели бы получить. Пишите ее, отправляете, согласовываете. Если все пройдет хорошо, то материал опубликуют вместе с вашей фотографией, ФИО и названием компании. Например, мы писали статью о нашем сервисе в интернет-журнал о бизнесе и стартапах VC.ru.
Второй вариант работы со СМИ — публикации в нетипичных изданиях, которые часто выпускают подборки. Особенно это актуально для бизнеса, который специализируется на популярных видах досуга: кафе, креативные пространства, театры, кинотеатры и тому подобное. Например, в издании «KudaGo» есть рубрики с подборками ближайших концертов в 13 крупнейших городах России. По такому же принципу работает и журнал «Афиша». Чтобы получить упоминание в подобных СМИ, нужно связаться с редакцией и узнать, по каким критериям они отбирают места и мероприятия в свои подборки. Вполне возможно, они предложат платный вариант размещения. Его тоже стоит рассмотреть.
Есть и третий путь. Несколько лет назад предприниматель из Петербурга Константин Бочарский запустил сервис для журналистов и PR-специалистов. Он называется Pressfeed. Сервис работает так: журналист публикует запрос на комментарий эксперта из определенной сферы (тематика может быть абсолютно любой); представитель компании видит запросы, пересекающиеся с областью работы его организации и отвечает на них. В итоге, счастливы все: журналисты получают комментарии экспертов для статей, компании — внимание аудитории, которая прочитает материал. Вот так выглядит стандартный запрос журналиста на Pressfeed-e:
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это создание и распространение полезной для потенциальных клиентов информации, с целью повышения узнаваемости бренда и создания репутации эксперта в своей области.
Пожалуй, самый яркий пример контент-маркетинга в российском интернете последних лет — это «Тинькофф-журнал». Лично мне еще очень нравится корпоративный блог агентства интернет-маркетинга «Texterra».
SMM (Social Media Marketing)
SMM — это профессиональное продвижение бренда в социальных сетях.
В России есть несколько самых популярных социальных сетей: Вконтакте,YouTube, Одноклассники, Facebook, Instagram и Twitter. Практически в один ряд с ними можно поставить три мессенджера (приложения для мгновенного обмена сообщениями, аналог СМС): Telegram, Viber и WhatsApp.
Все рекорды популярности в наше время бьет Вконтакте. К началу 2018 года в нем было зарегистрировано 97 000 000 человек. Это колоссальная аудитория. В остальных социальных сетях представителей России и СНГ, конечно, меньше. Но и там аудитория исчисляется десятками миллионов. Достучаться до этих людей и продать им свой товар/услугу можно с помощью таргетированной рекламы, о которой мы уже рассказывали выше, либо SMM.
Результат работы SMM-специалиста — это публичная страница в социальной сети, с большим количеством подписчиков, которые активно лайкают и комментируют все, что вы выкладываете. В принципе, на начальных этапах не обязательно нанимать для этого отдельного человека. Если вы спокойно и уверенно чувствуете себя на просторах интернета, то справитесь и самостоятельно. За ориентир стоит взять страницы крупных брендов, в идеале, конкурентов федерального уровня. Например, вот как ведут свои группы большие корпорации: Burger King, Coca-Cola, Adidas, Газпром.
Email-маркетинг
Email-маркетинг — это рассылка посетителям сайта информации на электронную почту.
Если у вас уже есть или вы собираетесь создать сайт с возможностью регистрации через электронную почту, то это отличный повод воспользоваться email-маркетингом. У этого инструмента есть одно уникальное преимущество: потенциальный клиент относится к нему лояльнее, чем к остальным. Ведь он сам «оставил» адрес своей электронной почты у вас на сайте.
Главное, не растеряйте его доверие: нельзя забрасывать людей частыми бесполезными письмами. Они просто откажутся от рассылки. И наоборот, если отправлять письма регулярно, но не слишком часто, и наполнять их полезной информацией, то вероятность заполучить нового лояльного клиента сильно увеличится.
«Экспекто» тоже использует этот инструмент. Кстати, подписаться на нашу рассылку можно здесь. А вот как выглядит ее приветственное письмо, которое вы получаете сразу, после подписки:
Корпоративный блог
Корпоративный блог — это издание, которое принадлежит компании и пишет на темы, связанные с ее деятельностью.
Его основная задача — показать, что ваш проект является экспертом в своей сфере деятельности. Вести блог нужно регулярно, но ни в коем случае нельзя жертвовать качеством ради количества. При правильном подходе вложенные силы, время и деньги окупятся с лихвой. Чтобы получить максимальный эффект, я рекомендую доверить это направление продвижения профессионалу.
Сам по себе блог не дает прямых продаж, но он создает благоприятный фон для компании, который часто влияет на решения клиента о покупке. Информация может быть представлена в любой форме: текст, фото, видео, аудио, тест, инфографика (большая красиво отрисованная схема).
Работает это примерно так: компания написала статью => статью прочитал потенциальный клиент => статья понравилась потенциальному клиенту => статья решила его проблемы => у него сформировалось ощущение, что компания — эксперт в своей сфере => он доверяет компании и становится вашим клиентом.
Мы уже приводили примеры Тинькофф-журнала и Texterr-ы. Кроме них можно ориентироваться на блоги онлайн-университета «Нетология» и социальной сети Вконтакте. К слову, этот материал тоже написан для нашего блога 🙂
К сожалению, в российском интернете не так много качественных и известных примеров корпоративных СМИ. Многие компании совершают роковую ошибку: слишком сильно зацикливаются на новостях своего сервиса, забывая о ценности материалов для читателей.
Вот так выглядит корпоративный блог «Нетологии»:
Подкасты
Подкаст — это аудиозапись, в которой содержится полезная или развлекательная информация, так или иначе связанная с основной деятельностью компании.
В своих целях и задачах подкасты похожи на блоги. Они также призваны создать репутацию эксперта у компании и ее команды. Разница лишь в том, что классические блоги читают, а подкасты слушают.
Тему для записи можно выбрать любую. Главное, чтобы она была интересна потенциальным клиентам, и вы действительно в ней разбирались. При выборе темы учитывайте и то, что далеко не всю информацию удобно воспринимать на слух. Например, сложные технические инструкции вряд ли можно понятно объяснить в аудиозаписи.
Для распространения подкастов подходят как классические площадки (блог, YouTube-канал, группы в социальных сетях), так и специализированные (аудиожурналы, музыкальные сервисы, приложения для смартфонов). Перед выбором не забудьте узнать, есть ли там, где вы планируете публиковать свои подкасты, ваши потенциальные клиенты.
Сами записи должны быть четкими, без шумов, а голос диктора — приятным. Вот как выглядит самое популярное приложение для подкастов на Android, «CastBox»:
Вебинары и видео-уроки
Вебинар — это онлайн-семинар, во время которого вы в прямом эфире делитесь своими знаниями со слушателями.
Это еще один инструмент для создания у вашей компании репутации эксперта. Темы, которые можно раскрывать, используя его, шире, чем в случае с подкастами, потому что во время вебинара кроме звука есть еще и видео, которое легко заменить презентацией. Соответственно, вместо одного канала восприятия у аудитории есть целых два.
Для проведения вебинаров существуют специальные сервисы. Они платные, но стоят адекватных денег. Например, за «My Own Conference» в минимальном пакете просят 2 250 рублей в месяц. А самый доступный тариф у «Etutorium» обойдется в 3 295 рублей. Если вы собираетесь регулярно проводить вебинары, то подписку на один из сервисов однозначно стоит купить. Вот так выглядит интерфейс вебинара, на примере «Нетологии»:
Прочее
SEO-оптимизация
SEO-оптимизация — это действия, которые направлены на повышение позиции сайта в рейтинге выдачи поисковых систем.
Вот так выглядит страница Яндекса, если вы ищете в нем ответ на запрос «натяжные потолки спб»:
Скорее всего, вы кликнете на одну из первых 5 ссылок. По статистике, 80% пользователей поступают именно так. Всем остальным сайтам достается лишь 20%.
Вот скриншот той же самой страницы, но пролистанной до самого низа:
До сюда дойдут от 5% до 7% пользователей. В итоге, сайты, которые находятся вверху списка получат намного больше потенциальных клиентов, чем те, которые остаются внизу. В каждой нише цифры разные, но если у вас не очень специфический бизнес, то на эти показатели можно ориентироваться. В общем, поисковая оптимизация — очень важный инструмент продвижения в интернете.
Правда, проводить ее нужно профессионально, иначе толку от этого будет мало. Поэтому это направление интернет-маркетинга лучше доверить специалисту.
Доски объявлений и маркетплейсы
Доски объявлений — это специальные сайты или группы в социальных сетях, где люди и компании публикуют свои объявления. Тематика может быть любой: от продажи б/у iPhone-a до поиска работы. Самые популярные доски объявлений в России: Avito.ru, «Юла».
Маркетплейсы — это тоже доски объявлений. Разница в том, что на маркетплейсах публикуются только компании, за редкими исключениями. Яркие примеры из России: Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru.
Внимательно изучите все популярные доски объявлений и маркетплейсы. Если ваш бизнес попадает под одну из категорий, которая там представлена, то обязательно добавьте туда свои объявления. Сайты досок объявлений и маркетплейсов очень крупные и всегда высоко оцениваются поисковыми системами. Это позволит вам получить новых клиентов практически бесплатно. Вот так выглядит страница Яндекс.Маркета по запросу «iphone x купить спб». Под описанием смартфона видны гиперссылки на магазины, где его можно приобрести:
Online-справочники
Online-справочники — это сервисы, которые собирают информации обо всех компаниях, зарегистрированных и работающих в регионе. В наше время это одна из функций навигаторов и online-карт.
Максимальную пользу этот инструмент принесет offline бизнесу, завязанному на торговых точках: продуктовые магазины, кафе, аптеки, шиномонтажи и т. п. Как это работает: ваш потенциальный клиент оказался в незнакомом районе. Ему понадобился, например, пластырь. Он ищет в навигаторе аптеки, находящиеся поблизости. С огромной долей вероятности человек пойдет в ту точку, которая расположена ближе всего к нему.
Соответственно, чтобы получить «выхлоп» от online-справочников нужно всего лишь внести свою компанию в их списки. Самые популярные online-справочники: Google Карты (слева), 2GIS (в центре), Яндекс.Карты (справа):