В чем заключается противоречивость взаимоотношений матери госпожи простаковой и ее сына митрофана
Семейные отношения Госпожи Простаковой и Митрофанушки (Фонвизин Д. И.)
Я прочитала произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль», мне показалась очень актуальна и по сей день проблема семейного воспитания. Господин Простаков, который по всем стереотипам должен быть главой семьи, в комедии получился бесхребетным и потакающим своей жене человеком. Госпожа Простакова, его злая и жестокая жена, управляющая всем в имении, в том числе и своими родными.
Больше всего её, «любовь» отражается на Митрофане т он точная копия своей матери (Даже имя его означает «Подобный»). Родители любят сына, но у каждого своя специфичная любовь.
Любовь Госпожи Простаковой эгоистична. Это видно по обращению к сыну, как мать нанимает учителей не для развития ребёнка, а для того, чтобы все завидовали их семье, в частности ей. Сам же Митрофанушка говорит матери: «Не хочу учиться, хочу жениться!», давая понять, что не нужны знания избалованному подростку, хочется новую «игрушку» в виде Софьи. Госпожа Простакова ищет выгоду в браке с Софьей, для неё она не человек, а источник наживы. Вот такая материнская «любовь» ярко характеризуется словами: «Пока Митрофанушка ещё в недорослях, пота1 его и понежить», «Ради сына готова драться хоть с отцом родным».
С молоком матери Митрофанушка впитал в себя бесчеловечное отношение к крепостным. Невежественность и невоспитанность особенно ярко раскрываются в сцене драки. Вот истинное отношение Митрофана к матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Как будто подтверждая, Правдин Митрофану сказал: «Тебе ли грубить матери? К тебе её безумная любовь и довела её всего больше до несчастья».
Взаимоотношения сына и матери в комедии «Недоросль» Фонвизин раскрыл очень глубоко. Можно сделать вывод, что фраза «Вот злонравия достойные плоды!» описывает всю суть отношений в произведении и я согласна с авторской позицией. Простакова и Скотинин свои взгляды переняли от родителей, далее передали Митрофану. Можно понять, что в жизни человека одну из главных ролей играет воспитание. Любовь должна быть мудрой, а воспитание достойным!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему: Сын, достойный своей матери в комедии Фонвизина «Недоросль»
_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Сын, достойный своей матери в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь «недоросли». Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители «девичьих». Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый по-своему. Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. «Похожий на мать»… Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала «ценою подешевле», да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!» Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия. В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына. Простакова думает, что со своим умом Митрофан «залетит далеко», забывая народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой», а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей», то есть пороть слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» «Злонравие» сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаковым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим согражданам» в эти головы прийти не может. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение «недоросля». Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. «Пока Митрофанушка еще в недорослях, — рассуждает она, — пока его и понежить, а там лет через десяток как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится». Много ли таких Митрофанов? Об этом Вральман сказал: «Не кручинься, моя матушка, не кручинься: каков тфой тражайший сын — таких на сфете миллионы». «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания».
Сейчас другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит нам: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.
Недоросль взаимоотношение матери и сына?
Сын, достойный своей матери (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. «Похожий на мать». Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала «ценою подешевле», да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: «. друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! » «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! «
Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.
Простакова думает, что со своим умом Митрофан «залетит далеко», забывая народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: «Пострел их побери! » Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой», а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей», то есть пороть слуг.
Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась «у разбитого корыта», Простакова бросается к сыну с возгласом: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! » — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: «Да отвяжись, матушка, как навязалась! » «Злонравие» сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.
Тема материнской любви в комедии «Недоросль», отношение Простаковой к сыну Митрофану
Цитаты Простаковой из комедии Недоросль (30 цитат)
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали т. н. венечных памятей — документов, разрешающих вступление в брак. Героями комедии являются представители разных социальных слоёв XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Мы подготовили для вас цитаты Простаковой из комедии Недоросль.
Своё дитя хвалить дурно, а куда не бессчастна будет та, которую приведёт бог быть его женою.
Я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…
Да ныне век другой, батюшка!
Сочинение 2
Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.
Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.
Особенности личности
Глуповатый, зависимый от жены и недалекий человек — вот кто такой Простаков в комедии «Недоросль». Господин Терентий имеет дворянское происхождение, он владеет крепостными. Но мужчина считает, что не должен ничего делать, его не касаются домашние дела, служба или работа.
Это аморфная личность, которой полностью овладела лень. Именно она и стала причиной того, что Простаков не получил образования и не построил карьеру. Он не умеет читать и писать, а его супруга считает, что Терентия воспитывали, как девицу.
Основные черты характера Простакова:
Вся забота о поместье и слугах лежит на жене. Супруг не противоречит ей даже в тех ситуациях, когда она до полусмерти избивает крепостных за малейшую провинность. Да и сам он терпит побои от властной женщины. Родной сын тоже не обращает на него никакого внимания, проявляет только презрение.
Терентий робко разговаривает, старается не прерывать речь жены, практически ни с кем из дворянства не общается. В его доме бывает только брат Простаковой, такой же глупый и неотесанный человек. Именно его пассивность привела к тому, что случилось с семьей. Жена стала злой и алчной, сын ленивым и непослушным. А само поместье скоро отберет у Простаковых государство за то, что они жестоко обращаются со своими подданными.
История персонажа
Герой комедийной пьесы «Недоросль» авторства Дениса Фонвизина. «Расхлябанный юноша», сын господ Простаковых. «Недорослем» во времена Фонвизина назывался молодой человек дворянского сословия, который не имел письменного удостоверения об образовании, выданного учителем. Такой юноша не мог ни вступить в брак, ни поступить на службу.
Перед тем, как начать работать над «Недорослем», Фонвизин полтора года провел во Франции, где близко познакомился с жизнью этой страны, изучил передовые доктрины просветителей, юриспруденцию и философию.
Идея пьесы пришла к литератору после возвращения в Россию, которое состоялось в 1778 году. Работу над пьесой Фонвизин закончил в 1782 году, потратив на это около трех лет.
Личность
При анализе данной пьесы следует обратить особенное внимание на ту роль, которую играет в развитии сюжета Простаков. Характеристика этого героя позволит учащимся понять тот образ жизни, который вела эта дворянская семья. Школьникам необходимо указать на говорящую фамилию персонажа, которая с самого начала дает читателям подсказку, чего нужно ждать от этого человека.
И действительно, Простаков по натуре очень простодушен, он почти ни о чем никогда не задумывается, позволяя своей жене вести хозяйство и заниматься воспитанием сына. Он робок и даже забит: всякий может ему нахамить, например, его жена часто ему грубит и не стесняется в выражениях, позволяя себе довольно резкие, презрительные и насмешливые замечания насчет мужа.
Характеристика героя
(Иллюстрация к комедии. Художник Т.Н. Кастерина, 1981)
Наш главный герой – избалованный маменькин сынок, который ведет себя так, как ему заблагорассудится. Однако безраздельная любовь матушки превратила его не только в эгоиста, но и в умелого манипулятора. Отца он и вовсе не признает и ни во что не ставит, потому что тот его прихотям не потакает. Родного дядю Митрофан не любит и всячески хамит.
Простаков на протяжении действия пьесы наслаждается домашним уютом и бездельем, вместо того, чтобы нести службу. Ничто его не заботит, ну разве что вкусная и обильная пища да веселье.
Митрофанушка не имеет ни жизненных целей, ни высоких стремлений. Нет у него и желания к учебе, которой он «отдал» целых четыре года, но ни грамоте, ни арифметике так и не смог обучиться. Оно и понятно, ведь не жил Простаков никогда своим умом, а заботливая мать не хотела «томить дите учебой», наняв учителей лишь потому, что так было принято в семьях дворян.
Любопытно, что Митрофану свойственна и некая самокритичность: он отдает себе отчет в том, что ленив и глуп. Однако этот факт его совершенно не огорчает.
Жестокость по отношению к своим учителям и слугам была для него нормой поведения, ведь он был самовлюблен и заносчив, равно, как и госпожа Простакова, которая тоже не считалась ни с чьим мнением, кроме своего собственного. Няня молодого человека – Еремеевна, немало от него натерпелась. Митрофан постоянно жаловался матери на бедную женщину и ей перестали платить жалованье.
Весь сюжет строится вокруг плана внезапной женитьбы Митрофанушки на бедной сиротке Софье, которая (вдруг!) оказывается богатой наследницей. Следуя материным указаниям, герой в итоге ее предает: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”.
Роль в пьесе «Недоросль»
Простакова и Митрофанушка
Произведение наглядно демонстрирует, как воспитание и нравы, прививаемые в семье, формируют личность и черты ее характера. Простакова выросла в помещичьей семье, где склонность к образованию не поощрялась. Материальные блага в ее роду ценились выше, поэтому жестокость по отношению к крепостным заложена в помещице на генетическом уровне, из жажды нажиться. Стоит напомнить, что она была одной из восемнадцати детей. В семье выжили только два ребенка. Даже с учетом статистики смертности этот факт вызывает ужас.
Биография Простаковой не располагала к расширению кругозора. Ее супруг не был обременен знаниями и амбициями. Муж не смог положительно повлиять на нее, так как глупость и пассивность характеризовали и его. Они сдабривались трусостью и нежеланием принимать на себя ответственность. Необходимость принять на себя роль хозяйки дома и главы семьи сделала Простакову грубой, усилила ее негативные качества.
Простакова и Софья (сцена из спектакля)
При этом помещица, которую воспринимают не иначе, как злой фурией, является заботливой матерью. Митрофанушка – ее единственная любовь. Сын, как и супруг, не ценит усилий женщины. Горе обрушивается на помещицу, когда Митрофан решает покинуть ее, а супруг не встает на защиту Простаковой.
Сын деспотичной хозяйки ничем не отличался от матери. Он был недалек, жаден и груб. В 16 лет он слыл инфантильным малым, неспособным к самостоятельности. Лентяй развлекался, не зная забот и тягот реальной жизни. Мать воспитывала его в любви, оберегая от труда, поэтому молодой человек вырос «маменькиным сынком».
Скотинин (кадр из фильма)
Митрофан слушается мать во всем и, подобно ей, не признает эффекта образования. Когда встает вопрос женитьбы на Софье, оказывается, что он не понимает смысла брака, так как попросту не дорос до него. Женитьба становится средством улучшения благосостояния семьи. Отказ юноши от матери закономерен, ведь она сама привила неуважение к семье, зависимость от денег и власти. Правдин, как хозяин представляет для Митрофана больший интерес, чем мать. Отсутствие авторитета отца и недостаток воспитания привели к ситуации, в которой Простакова лишается самого главного, что у нее есть.
Простакова противопоставлена Правдину и Стародуму, которые ратуют за просвещение, попрекая устаревший уклад, практикуемый помещиками. Как и Простакова, Стародум – отец представителя нового поколения, но его отношение к воспитанию отличается от правил, установленных в доме будущей родственницы. Помещик прививает Софье любовь к учебе, тягу к знаниям и размышлениям.
Госпожа Простакова
Он воспитывает личность. Взгляды героев на управление имением разнятся, равно как и взгляды на взаимоотношения с крепостными. Просветитель Правдин спасает крестьян Простаковой, избавляя их от привычной жестокости помещицы.
Противопоставляя две кардинально разные точки зрения, автор произведения подчеркивал потребность в социальных реформах. При всей глупости и суровости Простакова представляет дворянство, чьи устои изжили себя, и разочарованную женщину, драматично потерявшую все, что имела. Вопреки драматическим канонам отрицательный персонаж, помещица, вызывает жалость и сочувствие. Присущий образу психологизм делает его новаторским.
В чём сила образа Митрофана
Сила образа Митрофана как раз в его отрицательной роли. Автор показывает, что невежество, лень и жестокость не могут сделать человеком. Такие, как Митрофан – неинтересны, бесполезны для общества и даже для собственной семьи. Они вырастают не приспособленными к жизни, безответственными, эгоистичными. Образ Митрофана заставляет задуматься – хочется ли быть на него похожим и как в таком амплуа потом жить дальше, самостоятельно, без родителей.
В те времена «недоросль» имело прямое значение, сейчас это стало насмешкой, которая прочно вошла в обиход. Такие люди появляются вследствие неправильного воспитания. Чтобы не стать «недорослем» во всех возможных значениях, нужно с детства учиться и развивать свой духовный мир.
Характеристика Митрофана из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Оцените пожалуйста этот пост
Госпожа Простакова
История создания героя, прототипы
Кадр из ф/с «Недоросль». Простакова — актриса Элла Далматова
«Характеры дураков в ней [комедии] – верные и ловкие списки с карикатур тогдашней действительности» — так Белинский писал о «Недоросле». Д. И. Фонвизин создавал образ Простаковой, наблюдая за современным ему классом помещиков. Этот образ, безусловно, собирательный. Помещица воплощает в себе черты многих крепостников-самодуров второй половины XVIII века. Одним из вероятных прототипов могла послужить печально известная «Салтычиха».
Описание героя
Госпожа Простакова – мать Митрофана, жестокая, грубая и невежественная помещица. К своим крепостным людям она относится, как к рабам, и считает, что может делать с ними все что угодно. Свою жестокость Простакова оправдывает дарованным указом о вольности дворянской. В ее понимании этот указ позволяет в рамках закона совершенно свободно распоряжаться крестьянскими жизнями.
Деспотизм и грубость Простаковой ярче всего характеризуют ее самоуверенные слова: «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится».
Простакова уже давно господствует в семье. Своего безвольного мужа она фактически превратила в некое подобие крепостного человека. Мужчина беспрекословно ей подчинен. Косвенным образом (через сон Митрофана) становится известно, что Простакова даже избивает супруга.
Сцена из спектакля Малого театра «Недоросль». 1987
Деспотичная помещица безнадежно глупа и низменна. В самом начале произведения она возмущается тем, что «девушки грамоте умеют». Свою безграмотность Простакова объясняет приличным «воспитанием»: «Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому».
Невежество Простаковой ярко проявляется в сценах обучения Митрофана и демонстрации его знаний перед Стародумом. Мать с «легкостью» решает задачи для сына и заключает: «Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича…». Урок Кутейкина прерывает Вральман, а Простакова соглашается с ним: «Коли ученье так опасно для твоей [Митрофана] головушки, так по мне перестань». Наконец, после показа уровня «образованности» сына довольная мать делает главное заключение: «Без наук люди живут и жили».
Госпожа Простакова – невероятно жадная женщина, о чем свидетельствует множество примеров. Сшить кафтан для Митрофана она поручает дворовому Тришке, чтобы не платить портному. Для сына она за копейки нанимает самых никудышных учителей, да и им задерживает жалование.
У госпожи Простаковой все же есть одно положительное качество, смягчающее этот крайне неприятный образ – беззаветная любовь к сыну. Впрочем, эта слепая любовь в сочетании с глупостью идет не на пользу Митрофана, а превращает его в неблагодарного эгоиста.
Простакова. Иллюстрация Н. Муратова
Роль героя в произведении
Простакова играет главную роль в комедии. Прежде всего, помещица-самодурка – основной объект авторской критики. Простакова превращает жизнь своих крепостных крестьян в настоящий ад. Она безжалостно распоряжается судьбами подвластных людей и намерена выдать Софью замуж сначала за Скотинина, а затем за Митрофана. В любом случае девушка была бы обречена на несчастную жизнь.
К счастью, о творимых Простаковой беззакониях становится известно властям. Передача ее имения под опеку правительства является счастливой развязкой произведения.
Само название комедии тесно связано с госпожой Простаковой. Именно она виновата в появлении еще одного глупого и совершенно бесполезного «недоросля» – Митрофанушки.
Развитие героя по мере сюжета
Простакова неисправима. На протяжении всего произведения она остается собой. Деспотичный характер помещицы уже ничто не изменит. Автор доказывает это в финале. Вымолив у Стародума прощение, Простакова злорадно предвкушает, какому страшному наказанию подвергнет своих людей: «Теперь-то я всех переберу поодиночке».
Самодурка еще может перенести объявление указа о лишении имения. Гораздо более страшным ударом для нее становится отвержение любимым сыном: «И ты меня бросаешь! А! неблагодарный!». Можно только предполагать, как скажется на характере Простаковой этот печальный результат воспитания Митрофана.
Отношение автора к герою
Как известно, убеждения самого Фонвизина в комедии выражают Стародум и отчасти Правдин. Вот как они характеризуют Простакову: «презлая фурия» с «адским нравом»; «от таких-то животных пришел я освободить [Софью]»; «бесчеловечие злой помещицы»; «нарушительница гражданского спокойствия»; «мастерица толковать указы!»; «госпожа бесчеловечная». Нельзя не признать справедливость всех этих эмоциональных оценок.
Сцена из спектакля Малого театра «Недоросль». 1987
Прототипы
Одним из возможных прототипов Простаковой ряд критиков считает московскую помещицу Д. Н. Салтыкову («Салтычиху»). В 1762 г. за причинение увечий и убийства крепостных она была приговорена сначала к смерти, а затем к пожизненному заключению. Дело «Салтычихи» долгое время горячо обсуждалось в русском обществе.
Экранизации
В 1987 г. в СССР был снят фильм-спектакль «Недоросль». Роль Простаковой в нем исполнила актриса Малого театра, Заслуженная артистка РСФСР Э. Н. Далматова. Элла Николаевна «облагородила» образ невежественной помещицы. Простакова в ее исполнении не внушает такого отвращения, как в самом произведении. В финале отвергнутая сыном мать даже вызывает жалость.
Наше краткое информативное видео — обязательно посмотрите для закрепления материала: