В чем заключается работа маркетолога на почте
E-mail-маркетолог
E-mail-маркетолог — специалист в команде интернет-маркетинга, главной задачей которого является создание почтовых рассылок по адресам пользователей с целью увеличения клиентской базы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Задача главная, но не единственная. Успешный E-mail-маркетолог должен виртуозно владеть такими приёмами маркетинга, как:
В век цифровых технологий успех бизнес-проектов зависит от раскрученности сайта и постоянного притока клиентов. E-mail-маркетинг позволяет построить долгие и доверительные отношения с подписчиками, а это способствует постоянной обратной связи с покупателями и повторным продажам.
Согласно неумолимой статистике E-mail-маркетинг — высокоэффективный инструмент, который занимает 1 место по рентабельности среди других инструментов интернет-маркетинга — SMM, SEO, Директ-маркетинга, баннерной рекламы и т. п.
Статистика также гласит:
Особенности профессии
Функциональные обязанности E-mail-маркетолога:
Эффективность работы E-mail-маркетолога можно конкретно измерить с помощью следующих бизнес-показателей:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Везде, где есть клиентская база: интернет-магазины, электронная коммерция, финансовые и страховые организации, туризм, сфера образования, услуг
Важные качества
Профессиональные навыки:
Опыт работы с платформами для рассылок: Mailchimp, Subscribe.Pro, Get Response, Ofsys, ExpertSender.
Обучение на E-mail-маркетолога
Существуют обучающие центры CyberMarketing, Школа Дамира Халилова, SEO Study, бизнес-школа RMA, центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана, учебный центр MyAcademy by iConText. и многие другие.
Профессия email-маркетолог
Email-маркетолог – один из тех специалистов, которым готовы много платить и обеспечивать отличные условия работы. Всё потому, что профессионалов в этой области мало. А они очень нужны. Профессия относительно новая. E-mail-маркетолог отвечает за почтовые рассылки, которые получают подписчики сайта, интернет-магазина. Он определяет цели и задачи email-маркетинга, составляет стратегию и реализует ее.
Специалист должен в разной степени владеть большим объемом знаний и умений. Работа находится на стыке маркетинга и рекламы, дизайна, программирования. Это делает ее разнообразной и интересной. Профессия подойдет активным и амбициозным людям, которые хотят развиваться и не боятся нового.
Содержание статьи:
Кто такой e-mail-маркетолог и чем он занимается?
Этот специалист с помощью писем по электронной почте взаимодействует с подписчиками сайта, интернет-магазина. Вот примерный список обязанностей email-маркетолога:
Определяет цели и задачи email-маркетинга, выстраивает стратегию.
Выбирает периодичность рассылок, разрабатывает типы писем.
Готовит контент-план для рассылок.
Выбирает оптимальную платформу для отправки писем.
Готовит рассылки (сам или с командой специалистов).
Обеспечивает своевременный выход рассылки.
Анализирует результаты, проводит тесты, ставит эксперименты.
Работает над увеличением базы подписчиков.
Обучиться профессии можно онлайн, например, на курсах портала Нетология. Студентам помогают со стажировкой и трудоустройством. По окончалии курса выдается удостоверение о повышении квалификации.
Плюсы и минусы профессии
Карьерные перспективы (например, можно вырасти в руководителя интернет-направления).
Для работы нужен большой объем знаний и навыков (маркетинг и реклама, дизайн и др.) Но если есть возможность учиться, все можно освоить.
Важная особенность профессии
Ее нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. Это необходимость постоянно развиваться. Следить за новыми технологиями и осваивать их не просто быстро, а опережая других.
Сфера IT развивается с огромной скоростью, и за ней нужно успевать. Специалист должен уметь быстро меняться и перестраиваться. Быть активным, самостоятельно предлагать что-то новое.
Средние зарплаты email-маркетологов
Специалист в московской компании может зарабатывать около 100 тысяч рублей в месяц и более. Соискателям в регионах предлагают 30-50 тысяч рублей в месяц. Доходы во многом зависят от конкретных обязанностей email-маркетолога.
Уровень и объем задач может быть разным в зависимости от компании. Работать можно не только в офисе, но и удаленно.
Как стать email-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
Для успешной работы вам потребуются:
1. Базовые знания интернет-маркетинга:
2. Глубокие знания email-маркетинга:
Как тестировать рассылки и анализировать результаты.
3. Умение создавать интересные тексты, которые «цепляют» целевую аудиторию
Непосредственно написание текстов рассылок может и не входить в обязанности email-маркетолога. Эта задача может поручаться копирайтерам. Но умение писать вам в любом случае потребуется – для постановки задачи копирайтерам и контроля качества их работы.
4. Знание смежных областей и умение работать в команде
Вам потребуется разрабатывать красивые и удобочитаемые шаблоны писем либо ставить соответствующие задачи дизайнерам, программистам, верстальщикам. Поэтому будут нужны знания Photoshop, HTML, CSS.
Поскольку емайл маркетолог активно взаимодействует с другими специалистами, ему необходимо умение работать в команде. Также он может взаимодействовать с клиентом напрямую, что тоже требует хороших навыков общения.
Где обучиться профессии с нуля?
Получить профессию e-mail-маркетолога можно на онлайн-курсах от портала Нетология. Обучение проходит через интернет. Занятия идут в формате лекций, которые ведут практикующие email-маркетологи. Даются домашние задания.
После прохождения курсов выпускникам помогают составить резюме. Также могут помочь с прохождением практики в компаниях, с которыми сотрудничает университет.
Где найти работу email-маркетологом?
Вакансии в штат можно найти на сайтах по трудоустройству, например, HH.ru.
Где найти специалиста на проект?
Добавьте проект на биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение вакансий бесплатное.
Один за всех: какие навыки нужны email-маркетологу?
Email-маркетолог является одной из востребованных профессий сегодня. Об этом косвенно свидетельствует популярность электронной почты для бизнеса. В осеннем отчете Litmus State of Email 2020 указано, что 78% представителей компаний, участвовавших в опросе, считают емейл-рассылки важными для общего успеха (в 2019 таких был 71%). А у 77% респондентов электронная почта входит в топ-2 наиболее эффективных маркетинговых канала.
Пандемия коронавируса заставила перейти в онлайн даже мелкие компании, которые ранее игнорировали свое присутствие в Сети. Дистанционная коммуникация с клиентами стала как никогда важной. И именно емейл-маркетолог – это тот специалист, который помогает выстраивать регулярное общение с аудиторией.
Первое, что приходит на ум при упоминании емейл-маркетинга, – это рассылка электронных писем. На самом же деле создание и отправка емейлов является лишь вершиной айсберга из всего массива задач, выполняемых email-маркетологом. Давайте разберемся, какими навыками должен в идеале обладать такой специалист. Наша статья пригодится как работодателям, которые хотят знать, чего ждать от человека на этой должности, так и соискателям, чтобы понять, что им стоит подтянуть.
Каким должен быть email-маркетолог
Емейл-маркетолог – это универсальный солдат, который отличается полетом фантазии, как гуманитарий, и аналитическими способностями, как технарь. Ведь перед ним стоит задача не только создать красивое и интересное письмо, но также продумать стратегию рассылок, суметь проанализировать их результаты и сделать правильные выводы. Ключевые навыки email-маркетолога выглядят так:
Все это требует от маркетолога специальных знаний и умений, а также обладания определенными чертами характера, которые при желании можно в себе развить.
Коммуникабельность и организаторские способности
Специалист должен быть коммуникабельным, чтобы наладить контакт с коллегами и клиентами. В работе приходится искать подход к разным людям, не стесняться что-то уточнять у руководства и клиентов, ведь от четкого понимания задачи во многом зависит ее успешное выполнение. Емейл-маркетологу важно уметь координировать работу других специалистов (дизайнера, разработчика и т. д.).
Многозадачность – еще одна способность, без которой не обойтись email-маркетологу. Часто одному специалисту приходится вести несколько проектов параллельно. Поэтому важно держать в голове несколько задач, выстроить план работы, чтобы вовремя переключаться между ними и не нарушать сроки. В организации рабочего процесса помогают чек-листы и различные планировщики.
Логическое мышление и навыки анализа
Специалист должен обладать логическим мышлением и пониманием причинно-следственных связей. Он будет сталкиваться с данными, с языками программирования и другими, настраивать автоматизацию. Следует научиться делать хотя бы базовые запросы к базе данных. Кроме того, понадобятся знания основ html для оперативной корректировки структуры емейла, когда нужно срочно поправить его отображение. Еще желательно уметь работать с форматом обмена данными JSON, чтобы создавать рассылки с динамическим контентом. Email-маркетологу важно понимать, как работает API, откуда они берутся и как используются, чтобы сформулировать четкое ТЗ для программистов.
После рассылки необходимо мониторить показатели ее эффективности (Open Rate, Click-to-Open Rate, ROI и другое), отслеживать, какие предложения сработали, а какие оставили подписчиков безразличными. К слову, эту информацию легко найти в системе eSputnik. В отчетах вы сможете увидеть наглядную карту кликов, дающую представление о том, что заинтересовало подписчиков в рассылке.
Кроме того, вы можете просмотреть показатели дохода от рассылок. Для подключения этой функции активируйте ее в настройках аккаунта в eSputnik и передавайте данные о заказах в систему. Подробнее об этом читайте здесь.
Нужно уметь анализировать полученную информацию о поведении клиентов и подписчиков в рассылках/на сайте. Если после какой-то рассылки пошли массовые отписки, то задача маркетолога – выяснить, с чем это может быть связано. Возможно, произошла техническая ошибка или дело в самом контенте. Важно уметь ориентироваться в метриках, строить гипотезы, изучать результаты тестирований и делать выводы.
Маркетинговые компетенции
Email-маркетинг подчиняется законам обычного, поэтому специалисту нужно знать основы маркетинга и понимать, как все устроено. А идеальный кандидат имеет еще и предпринимательскую жилку. Такой человек сможет определить потребности бизнеса и правильно расставить приоритеты.
Емейл-маркетолог должен уметь выявлять ценности и боли клиентов, отслеживать их изменения в зависимости от внешних обстоятельств и жизненного цикла. Это позволит делать цепляющие акценты в письмах и подбирать для них те предложения, которые помогут закрыть конкретные запросы людей. Здесь несколько кейсов о том, как бренды адаптировали свои рассылки к новым ценностям в начале пандемии COVID-19.
Для успеха в маркетинге требуется внедрение молниеносно реагировать как на угрозы бизнесу, так и на появляющиеся возможности. Это необходимо, например, для ситуативной рекламы. Так, когда осенью 2019 года в Украине изменили правила перевозки детей, в день принятия парламентом этого закона многие ритейлеры срочно отправили клиентам рассылки с предложением купить детское автокресло.
Email-маркетолог должен уметь распределять средства и оптимизировать затраты. В 2020 многие компании сократили бюджеты на маркетинг, и, вероятно, эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Значит, нужно понимать, без чего можно обойтись, чтобы урезать расходы, а что следует сохранить. С этим будем проще человеку, который умеет применять принцип Парето и сконцентрируется на тех 20%, которые приносят 80% прибыли. Специалисту необходимо выявить, какие процессы задваиваются (например, когда два специалиста выполняют похожие действия), какие задачи можно отложить, что следует автоматизировать и т. д.
Грамотность и копирайтинг
Грамотность и умение лаконично доносить свои мысли – очень важные навыки для email-маркетолога. Это нужно и для текстов, и для общения с заказчиками/руководством. Профессия напрямую связана с письмом, поэтому нужно поднатореть в копирайтинге. И речь идет не только о классных рассылках, способных захватить внимание читателей. Емейл-маркетолог должен уметь грамотно составлять ТЗ другим специалистам, делать коммерческие предложения, писать экспертные статьи, если потребуется. Рекомендации о написании текстов и полезных инструментах для копирайтинга вы найдете в специальном разделе блога.
Навыки верстки и дизайна
Сложно обойтись без креативности при ежедневном создании рассылок. Количество присылаемых промописем с каждым годом увеличивается. Это значит, что внимание людей рассеивается все больше. Нужно постоянно гененировать оригинальные идеи, чтобы поддерживать интерес аудитории и ее вовлечение. При этом маркетолог должен понимать, какую задачу призвана решить конкретная рассылка. Исходя из этого, придумывается идея, которая реализуется в синергии текста и дизайна.
В идеальных условиях емейл-маркетолог работает в связке с дизайнером, верстальщиком и копирайтером. Но зачастую компании не располагают широким штатом специалистов и одному человеку приходится все делать своими силами. Следует подучиться верстке и освоить графические редакторы (например, Photoshop, Figma, Crello и Canva), чтобы справиться с задачами по оформлению сообщений. Также нужно следить за трендами в дизайне и стараться шагать с ними в ногу.
В eSputnik используется drag’n’drop-редактор, в котором можно создать сообщение и без верстальщика. Работа в нем интуитивно понятна даже новичкам, а опытные email-маркетологи смогут быстро создавать АМР-письма или сообщения с динамическим контентом.
Подробнее об элементах письма и нюансах работы с drag’n’drop-редактором читайте в этой статье.
Сделай первую рассылку прямо сейчас
Работа со специализированными сервисами
А для более продуманного и прибыльного взаимодействия с клиентами, можно подключать другие каналы и использовать продвинутые инструменты.
Предлагай клиентам именно то, что им нужно
Перед рассылкой емейл нужно протестировать, чтобы заранее выявить возможные проблемы в его отображении в различных браузерах и на мобильных устройствах. Это также входит в функции email-маркетолога. Самыми популярными сервисами для тестирования писем являются Litmus и Email on Acid. А полный список и краткий обзор полезных программ для предварительной проверки сообщений вы найдете здесь.
ESP предоставляют отчеты о рассылках. В них вы увидите:
Благодаря этому у вас появится подробная информация о поведении клиентов. Для полноты картины рекомендуется еще использовать Google Data Studio. В этот сервис можно импортировать данные из Google Analytics, Google Ads, Adwords API, BigQuery и других программ. Можно будет сравнивать информацию, получаемую от ESP и Google Data Studio, и определять тенденции в поведении клиентов или находить проблемы в рассылках.
Как оценивать работу email-маркетолога
Часто руководители ставят перед емейл-маркетологами такие KPI: рост базы контактов, открываемость писем, переходы на сайт. Но эти критерии слабо отражают суть деятельности маркетолога, да и ими можно манипулировать. Тот же Open Rate повысится, если делать рассылку небольшому сегменту активных пользователей, что вряд ли приведет к повышению финансовых результатов компании. Можно поднять общую открываемость писем, делая массовые рассылки по всей базе так часто, как только возможно. Но это будет причиной скорого выжигания базы и в итоге нанесет ущерб бизнесу.
Поэтому при постановке KPI обращайте внимание на глобальные цели вашего email-маркетинга. Метрики оценивания работы специалиста должны быть разными на разных этапах развития компании. Например, если вы только начали внедрять емейл-маркетинг, то четко установите, чем должен заниматься email-маркетолог на старте. За определенное время нужно реализовать сбор контактов, настроить и запустить в работу обязательные триггеры, организовать регулярную отправку промо. На этом этапе оценивать работу специалиста можно по количеству внедренных рассылок, исходя из того, сколько было запланировано за месяц и сколько запущено по итогу.
Для компании, у которой уже выстроены базовые рассылки, важно оптимизировать задачи по времени и затратам, автоматизировать различные рутинные действия. На этом этапе нужно измерять, сколько ресурсов специалист тратит на свою работу и мотивировать его, чтобы он оптимизировал процесс.
Автоматизируй рассылки по максимуму!
Когда все налажено, email-маркетологу пора переходить к тестированию: на основе анализа данных выдвигать гипотезы относительно рабочих механик и проверять их. Приходит время использовать более сложные инструменты для работы с клиентами, например Big Data и Machine Learning. Для определения KPI на этом этапе оценивается не общее число выдвинутых емейл-маркетологом гипотез, а количество подтвержденных из них.
Email-маркетолог – это очень интересная и динамично развивающаяся профессия. В нее легче приходить уже с определенным багажом знаний, но почивать на лаврах не придется. Digital-маркетинг постоянно развивается, появляются новые тренды, инструменты и подходы в работе. И это влияет на список того, что должен знать и уметь email-маркетолог.
Поэтому можно с уверенность сказать, что эта специальность подойдет приверженцам Lifetime learning (непрерывного образования). Нужно будет постоянно учиться работать в новых программах, читать тематические материалы (часто на английском языке) и развиваться в нескольких сферах одновременно. Но в этой профессии никогда не будет скучно и в ближайшее время она, скорее всего, не потеряет актуальности.
Обзор интернет профессии email маркетолог — кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает?
Продолжаем обзор востребованных интернет-профессий и сегодня у нас на очереди email-маркетолог — сотрудник, отвечающий за разработку и ведение почтовых рассылок в компании. После прочтения статьи вы будете хорошо знать, кто такой e-mail-маркетолог, какая у него зарплата и должностные обязанности. Если понравится — сможете выбрать онлайн-университет и с нуля освоить востребованную специальность. 🧠
Email-маркетолог помогает письмо пройти длинный путь, дойти до адресата и превратить его в клиента. Кликните для увеличения.
Чем занимается email-маркетолог
Чаще всего почтовая рассылка используется для решения четырех задач: для продажи товара, для увеличения клиентской базы, для повышения лояльности к бренду и для обучения постоянных клиентов. Здесь емейл-маркетолог должен определить, какую задачу он будет решать и как все делать так, чтобы письма не попали в спам и отправились без технических сбоев. То есть сначала email-маркетолог изучает потребности целевой аудитории и после этого думает, как грамотно подготовить цепочку писем достичь нужного результата.
Кто-такой емейл-маркетолог и чем он занимается.
Вот несколько типичных схем, по которым email-маркетологи создаю письма для почтовых рассылок:
Структура письма для увеличения продаж | Структура письма для привлечения клиентов | Структура письма для лояльности бренда | Структура письма для обучения клиентов |
Описание товара и раскрытие его преимуществ. | Представление. | Составление человеческого заголовка, не имеющего ничего общего к спаму. | Представление + объяснение цели письма. |
Демонстрация возможностей. | Описание выгод от сотрудничества с компанией. | Описание очередного выгодного предложения. | Описание функций, которыми облают продаваемые товары. |
Сценарии применения. | Примеры выполненных предложений. | Призыв совершить покупку или извинение за нарушение работы сервиса + список компенсаций для недовольных клиентов. | Обзор дополнительных возможностей, которые могут быть полезными клиентам в различных жизненных ситуациях. |
Акции, скидки, бонусы. | Список акций, скидок и бонусов или обзор специальной программы для новых клиентов. | Призыв посетить сайт с каталогом и совершить покупку. | |
Призыв на покупку и закрытие. | Призыв подписаться на рассылку и перейти к просмотру какой-то страницы. |
Навыки e-mail-маркетолога
Email-маркетолог должен хорошо знать свою аудиторию и обладать организаторскими способностями для взаимодействия с копирайтерами, веб-аналитиками, программистами, дизайнерами и некоторыми другими представителями диджитал-индустрии — это общие навыки, которые необходимы для успешной командной работы. Основная работа завязана на разработке результативной маркетинговой стратегии, особенности которой раскрыты в четырех следующих видеороликах. Посмотрите, если планируете начать обучение.
Email-маркетолог: Кто это и сколько зарабатывает? (Обзор профессии)
Email-маркетолог — специалист, отвечающий в организации или перед клиентами за электронные почтовые рассылки, адресатами которых являются участники сообществ в социальных сетях, подписчики сайтов, клиенты интернет-магазинов и т.п. В его компетенцию входит формирование целей и включаемых в них задач почтового маркетинга, также он занимается созданием и реализацией стратегии email-маркетинга.
Такая деятельность требует от человека багажа разнообразных знаний и навыков. Эта работа ведется в пересечении полей классического и интернет-маркетинга, дизайна, рекламы и даже программирования.
Обязанности email-маркетолога
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Минусы:
Последний пункт здесь можно смело отнести также к плюсам профессии.
Зарплата email-маркетолога
Данные на 25 июня 2020 года по Москве:
Столичный специалист в московской компании может зарабатывать около 100 000 рублей в месяц и выше более. В регионах все несколько скромнее: здесь предлагают ЗП с потолком в 50 000 рублей в месяц. Конечный уровень зарплаты зависит от региона, опыта, размера компании и направления бизнеса.
Также размер заработной платы также различается у штатных сотрудников, удаленных работников и фрилансеров.
Навыки
Обязанности email-маркетолога
Где обучиться профессии с нуля?
Именно email-маркетингу у нас в стране не учат. Вы можете поступить в один из вузов страны – лучше столичный – где есть факультеты маркетинга и менеджмента:
Однако это долго и там не всегда дают актуальные и тем более практически полезные знания. Куда лучше пойти на профильные курсы.
Онлайн-курс от «Нетологии»
На курсе вы научитесь создавать email-стратегии, собирать базу клиентов и повышать продажи с помощью рассылок.
Курс будет полезен следующим специалистам:
Обучение состоит из следующих этапов: