В чем заключается работа на складе wildberries
Работа на складе в Вайлдберриз — Отзывы
Каждый мечтал бы работать в какой-либо крупной компании. Ведь такое место сулит множество бонусов — наличие транспорта, высокая оплата, обучение, карьерный рост, питание и другое. В большой корпорации даже в низком звене персонала есть множество преимуществ.
В какую крупную компанию со всеми этими преимуществами могли легко устроиться жители России? Вариантов много, и один из них Wildberries — популярный интернет-магазин. По официальным данным там работает около 20 000 человек. Офисы, пункты выдачи и склады компании присутствуют в большинстве регионов России, поэтому практически любой житель может стать потенциальным соискателем. Рассмотрим все о работе на складе интернет-магазина Вайлдберриз — реальные отзывы сотрудников, способы поиска вакансий, условия труда и оплаты и другое.
Вакансии на складе в Вайлдберриз
Большинство профессий на любом складе требуют от сотрудника внимательности, ответственности и физической силы. Ниже рассмотрим, какие вакансии на складе компания Wildberries может предложить.
Комплектовщик
В обязанности комплектовщика входит организовать приём, хранение и отправку товара. Этот сотрудник должен знать, где и на какой полке хранится тот или иной товар, и в каком количестве. При приёме товара от поставщика, комплектовщик оформляет необходимые документы. Также он поступает и при отправке товара покупателю. Любое движение товаров по складу фиксирует в документах именно комплектовщик.
Как понятно, такая профессия потребует ответственности, внимательности, умения вести документы. Поэтому желателен опыт работы на этой или похожей работе. Особо важна правильность оформления документов и их соответствие реальному товару на складе. Неправильное оформление может привести к наступлению ответственности как самого комплектовщика, так и компании.
Комплектовщик является одной из самых старших должностей на складе Вайлдберриз, поэтому отзывов об этой вакансии не так много.
Приёмщик товаров
По названию профессии уже ясно, что делает данный специалист. Приёмщик принимает товар от поставщика, убеждается в том, что он соответствует завяленным качеству, количеству и комплектации. Обучиться работать приёмщиком не так уж сложно, поэтому какой-либо особой подготовки и большого опыта на данной работе не потребуется. В большинстве случае приёмщика товаров обучают прямо на месте во время испытательного срока.
Раскладчик товара
Пришедший от приёмщика товар попадает к раскладчику. Раскладчик в свою очередь транспортирует товар в нужное место склада для хранения. Важно не ошибиться с местом транспортировки, так как, комплектовщик должен фиксировать любое движение товара по складу. Поэтому следует относиться к этой работе внимательно и ответственно. На больших складах раскладчик используется транспортное средство, поэтому может потребоваться навык управления.
Сортировщик товаров
Полученный от поставщика товар, сортировщик, который работает в Вайлдберриз, распределяет по группам и классам. Согласно отзывам, товары одного типа должны находиться на складе в одном месте. И в будущем все пришедшие товары этого же типа также оказываются в этом месте. Таким образом, благодаря сортировщику на складе соблюдается порядок и лёгкий поиск нужных товаров.
Упаковщик товаров
Упаковщик прямо отвечает за комплектацию заказов, которые получают покупатели магазина Wildberries. Он должен убедиться, что посылка точно соответствует заказу по качеству, количеству, комплектации, размеру, цвету и другим свойствам. Ошибки упаковщика могут привести к порче репутации магазина перед клиентом и дополнительным расходам.
Грузчик
Работа грузчика очевидна — разгружать и выгружать товар. На больших складах грузчики могут пользоваться транспортом, поэтому может понадобиться навык управления им. Очевидно, что такая работа подходит только для мужчин, и для неё потребуется хорошая физическая подготовка и выносливость. Опыт работы обычно не обязателен.
Каким образом найти вакансию Wildberries
Есть несколько способов для поиска подходящей вакансии в Wildberries на складе.
Первый — через официальное приложение:
Второй способ найти вакансию сотрудника склада Wildberries, согласно отзывам, это использовать популярный сайт HH :
Реальные отзывы о работе на складе в интернет-магазине
Прежде, чем устроится на работу, хотелось бы изучить отзывы о данном месте. О работе в интернет-магазин мнение присутствует как положительное, так и отрицательное. Отрицательные отзывы есть обо всё на свете, так что это нормально. Также необходимо понимать, что мнение работника зависит не только от компании, где он трудится, но ещё и от коллектива, в который он попал. И ещё в разных городах условия могут немного отличаться.
Из главных отрицательных опытов можно выделить большое количество денежных штрафов за ошибки на производстве, а также плохие санитарные условия. Из достоинств, которые ярко прослеживаются из отзывов сотрудников, отмечается своевременная оплата и качественное бесплатное питание.
«Приходя сюда на работу, нужно забыть про семью и личную жизнь»: Cотрудники Wildberries — об условиях труда в компании
В августе движение «Альтернатива» сообщило о том, что на складе Wildberries за еду работал житель Пскова, который приехал в Москву на заработки. В компании заявили, что не зафиксировали каких-либо инцидентов в своих логистических центрах, а обвинения в рабстве «являются клеветой и попыткой черного пиара». The Village поговорил с сотрудниками разных подразделений Wildberries об условиях труда в компании. По просьбе спикеров их настоящие имена изменены.
Наталья
Работала в Wildberries в Казани с ноября 2020-го до августа 2021 года. Сначала показалось странным, что все сотрудники были новенькими. Спросила у коллеги, почему в компании такая текучка, он ответил: «Поработаешь — узнаешь».
Я занималась тем, что раскладывала товары по коробкам и ячейкам. Зарплату платили вовремя, кормили, также для работников был бесплатный автобус.
Впрочем, вскоре показалось странным, что на собрании старшие смены постоянно грозились уволить всех, кто не делает выработку ( обязательное количество разложенных вещей). Хотя откуда ее брать, если порой товара просто нет, а если он и есть, то кому-то доставался мелкий товар, а кому-то крупный, очевидно, с мелкими товарами выполнить норму гораздо проще. Правда, у нас еще был оклад, поэтому на норму выработки, за которую доплачивали, никто особо не обращал внимания.
Летом оклад убрали и перевели всех на сдельную оплату труда. И тут всем стали приходить необоснованные штрафы, даже за товары, которые ты не раскладывал. Говорят, мол, твоя рука была в коробке последней, вот тебе и пришел штраф за товар, который до тебя куда-то исчез. Ладно бы если я действительно что-то неправильно разложила, но большинству моих коллег одновременно со мной приходили такие же штрафы. Это была явно специально созданная система.
Подходишь разобраться, за что именно тебя оштрафовали, так начальство даже никакими документами факт твоей провинности не подтверждает. Толпами привозят соискателей из других городов, их трудоустраивают и тем самым за каждого сотрудника получают от государства деньги через биржу труда. На складе творится ужасный бардак, все коробки рваные, товар валяется на полу — видели бы поставщики, как хранится их продукция.
В начале августа я официально уволилась, но в приложении я до сих пор числюсь как штатный работник и мне по-прежнему приходят какие-то минусы.
На склады в Московской области на вахты едут люди из регионов. Они работают 6/1, зарабатывая по 5 тысяч в день. Штрафы на складах, конечно, есть, но без них эта машина не работала бы нормально. К тому же ни один человек не может работать идеально, человеческий фактор есть. Также в компании есть дефектологи — люди, объясняющие, за что работнику выписан штраф. Условия в Wildberries, как и на многих работах, ниже, чем на четверку. Но надо понимать, что это неквалифицированный труд, который оплачивается достаточно высоко. То есть человек без образования, без опыта работы может получать зарплату среднего уровня и даже чуть выше. Но это при условии, что он будет работать.
Оплата в компании регулярная, форма недорогая, бесплатное питание. При этом на складах нет душей, поэтому, если работник хочет освежиться перед тем, как отправиться домой, ему придется идти в туалет, который может не работать. Тогда приходится идти на другой склад.
Все переработки оплачиваются, но при этом по истечении 12-часовой смены надбавки больше не капают. Больше суток проработать тоже не получится — заблокирует программа. В основном люди работают часов по десять, им достаточно того, что они зарабатывают за это время.
Артур
Приходя на работу в Wildberries, нужно забыть про семью и личную жизнь, так как офис, в котором работаешь, полностью твой, и любые проблемы решаешь тоже ты. Например, если перегорела лампочка, замену можно ждать три месяца, и проще купить самому за свои деньги. Если же кондиционер перестает работать, приходится звать мастера, оплачивать за свой счет диагностику, а потом делать смету и ждать, придет ли за это компенсация. От этого появляется ощущение, как будто я взял в аренду офис для себя, потому что мне за свой счет приходится разбираться, как здесь починить свет и кто починит кондиционер.
Несмотря на то что график менеджера Wildberries 2/2, на работе все равно нужно присутствовать постоянно. На менеджера вешают долги. Например, работник оформил возврат на вещь с браком, а склад, вместо того чтобы списать ее, вешает долг на менеджера. Чтобы оспорить это, нужно создавать инцидент в системе на сайте. Сделать это можно только через корпоративную сеть в офисе, поэтому часто приходится там оставаться.
Инциденты приходится создавать в рабочее время, так как на выходных не хочется идти в офис (в остальное время компьютер, как правило, занят сменщиком, который выдает заказ). На склад поступает много вещей, поэтому приходится приходить раньше, в пять или шесть часов утра. Уходить тоже получается поздно.
Большой Wildberries и маленький сборщик
Вот уже долгое время я работаю сборщиком на складе wb. И вот оказалось что есть люди, которым интересно как же все у нас тут устроено. Поэтому как и обещал сегодня я приоткрою завесу «тайны» и расскажу из чего состоит наша повседневная рутина.
День сборщика начинается с получения ТСД. С помощью специального крепления он надевается на руку и отдельно на палец надевается сканер.
Так же нам потребуется телега, которая из себя представляет собой 2 пластиковых ящика(в точно таких же хранится товар на полках мезонина), размером примерно как стандартный гофрокороб, поставленных друг на друга, к которым крепится днище с колесами. После этого дело за малым: взять ленту с шк wb, скотч и немного пакетов и можно отправляться ра. хотя нет,сначала идем пить кофе и болтать с друзьями, основной поток заказов начинается после обеда и продолжается до самой ночи. Справиться с потоком удается к часам 3-4 ночи, а вот с утра и до обеда обычно все предельно расслаблены.
После всех приготовлений можно приступить к работе. Включаем ТСД, пикаем персональный шк сотрудника, нажимаем на кнопку «получить сборочный лист» и отправляемся на мезонин.
Мезонин на wb это 6 этажная металлическая конструкция длиной около 170 метров и шириной около 50(на самом деле точные размеры я не знаю, прикидывал на глаз). Каждый этаж поделен на ряды, в которых находятся полки, на которых стоят ящики или коробки.
А вообще индустриальный парк Коледино включает в себя склад WB, рядом пункт перевалки мусора, а через 250 метров булочно-кондитерский комбинат коломенский. Ну ряд безымянных складов для аренды. Замечательное соседство.
На сколько мне известно:
про вб нельзя говорить ничего плохого, если ты продавец то тебе закроют доступ к площадке. Любая критика запрещена.
Продавцы обязаны поставлять определенное количество товара на склад, чтобы вб не краснел, что товара нет в наличии. Но за каждый товар продавец платит за хранение. То есть неликвидом торговать не получится, го бывает нужно купит же редкий товар.
Все случаи возврата оплачивает продавец. Так что не покупайте просто так для подумать, продавцы потеряют суммы доставки.
Все товары на вб с большой наценкой так как в обязывает делать скидки в дни распродаж, и вб сам может ставить скидку хоть 60%. Был пост, как челику вб поставил скидки на товары и все было распродано ниже себестоимости товара и ему надо было с Китая ещё дозаказать товары чтобы хватило клиентам. В минус ушел.
Выкладывайте фоточки тех пидаров, которые штрих-кодами вб заклеивают состав и инструкции оригинальные.
Та ещё шляпа этот вайлдбериз, нагибают продавцов по максимуму, чтобы успешно торговать нужен высокомаржинальный товар который не портится. Например если торговать элементарно трусами на вайлбериз, то можно просто попрощаться с ними если не будет продаж. Возьмут за хранение сумму болше чем стоит товар.
Мне вот интересно, насколько всё должно быть печально на складе WB, чтобы из поставки в 40 коробок не найти 20? Складские сотрудники не знают цифр? Не умеют считать? Причём, до сентября 2020 всё было ещё адекватно.
Если у них такое отношение к поставщикам, боюсь представить, какое отношение к сотрудникам.
Привет от бывшего коллеги.
Работал в РРЦ в Новосибирске. Это жесть. Мало того, что условия работы пздц. Бегаешь как мразь всю ночь или весь день по складу, а потом не находишь какую то мелкую хрень, которая осталась последняя на складе и лежит там уже год.
И вот тебе штраф 500р за каждую позицию и пол ночи ты бегал бесплатно. Уволился оттуда, когда не смогли вместе со старшим смены найти 4 пары кроссовок подряд( угадайте за чей счет)
Спасибо за пост. Очень интересно, пиши ещё. Ждём освещения темы ИНВЕНТАРИЗАЦИИ))
Спасибо тебе, дорогой человек из Коледино). За многие из моих доставок и интересную тему)). Хотелось бы почитать о внутренней кухне WB ещё!
Охуенное штука, чтобы рубить миллионы, главное вовремя всё поставлять. Но и минусов именно в отношении много, поэтому рад, что завязал с товаркой)
Интересный пост, вроде без жести, но почему-то возникли ассоциации с Чёрным зеркалом.
Расскажите пожалуйста как там теряют товар. Такое ощущение, что его просто воруют, ведь он реально пропадает целыми палетами. Я заметил это началось с 2021 года. У нас тоже пропали 3 коробки, но через месяц слава богу нашли. А люди в чатах валбериса пишут по 1000 сообщений в день и у них уже по пол года не могут найти товар. И кстати, реально ли штурмом зайти на склад и забрать свой товар? Или там куча охраны?))
Тс, подскажи как поставщикам формировать отгрузки, чтобы косяков на приемке было поменьше? Что писать для вас дополнительно, как укладывать? Требования вб все знают офиуиальные, а вот чисто по человесчески что подскажешь? Мы когда микс короб формируем стараемся разняе артикулы группировать и этикет в разные стороны делать у разных групп, чттбы переключиться было проще при приемке. Что еде? Это же в наших интересах сдедать так, чтобы приемка бяла быстрой и без косяков.
Переносной компьютер Zebra WT6000 и сканер кольцо Zebra RS6000 с блюпупом. 🙂
А можете рассказать, почему у вас в 80% случаев коробки с Лего приходят убитые в хлам? Приходится заказывать по 5шт, чтобы хоть одна была нормальная.
А правда, вы как гопники в спортивных костюмах ходите вместо спецодежды?
Странно, мне презервативы всегда в прозрачной упаковке приходят на вб. Раз 5 заказывал уже
Пользуясь случаем. Передай там коллегам, чтобы коробки от обуви и кроссовок не пинали, а то приходят как жопой носорога пожеванные и завязывайте клеить бирки WB в места инструкций и лицевые стороны!
Спасибо за информацию! Интересно и познавательно. А теперь руководство вас вычислит и сделает Ата та за разглашение корпоративных секретов.
сколько в месяц на руки выходит у самого раздолбая, у рекордсмена многодетного с ипотекой и у тебя?
Расскажи лучше про раздевалки, как на работу проходишь? Хватает ли всем терминалов? Тележек? Кто там реально работал, тот так спокойно описывать склад вб не будет )))
Подскажите, как с ними дистанционно расторгнуть договор? Поработал на сборке, уехал и больше не собираюсь приезжать
Какая ест альтернатива wb и озону?
Братух, пили новый пост! Очень ждем:))
Эти вбшные наклейки та еще головная боль. Особенно когда приемщики заклеивают ими родные этикетки с баркодами товара. Зачем они так делают я в душе не разумею.
Подскажи может быть знаешь, если устраиваться на погрузчик.
Как зарплата у них? Как условия работы?
Или лучше сборщиком устраиваться?
Получка зависит от выработки или вы на окладе? Вахтовиков много? Подольск?
Унас в работе сейчас, склад для wb, не мезонин обычный фронтальный
У меня с WB была только 1 долгая доставка. Заказывала маску, на 2ой день она зависла со статусом «Собран на складе. Склад Электросталь» и 9 дней была без движения. Потом статус «Замена на складе. Склад Новосибирск» и все норм приехало через 5 дней.
От заказа до доставки 16 дней прошло, можно было сделать отмену, но было интересно посмотреть как WB разберется.
О так вот как у нас в Каледино все устроено. А вообще да, согласен с тем что долги и прочие косяки появляются в основном по вине самих работников работающих «на отъебись», как говорил один из наших сотрудников «Нормально делай, нормально будет». Приятно было посмотреть на внутреннюю «кухню» и что как. Могу только пожелать и дальше вам столь ответственно подходить к работе и почаще встречать именно ваши сборки. Привет передавайте Жене)
Насколько стрёмно заказывать на таких площадках жёсткий диск?
Люблю склад Коледино. Ты там аккуратнее с моими вещами, пожалуйста. Не кидай сильно и не рви.))
И снова Wildberries. Кража зарплат
Добрый день Пикабу и «Лига юристов» в частности. Больше 7 лет я ставил лишь плюсики и минусы но случилось так, что и мне пришлось вылезти из ридонли и попросить у тебя посильной помощи.
Вкратце, речь пойдёт о незаконных штрафах на складах Wildberries, конкретно склад в г.Казань и вопросах, что же можно с этим сделать.
Для понимания попробую обрисовать суть своей работы.
С утра беру ТСД(терминал сбора данных, этакий КПК на андроиде) получаю на него т.н «волну»(список товаров), беру корзину и иду собирать по очереди. Найдя сканирую баркод(общий штрихкод) клею ШК(индивидуальный штрих код компании), сканирую его и кладу товар в корзину. Товар собран. Когда соберу всю «волну» отдаю корзину на сортировку и беру следующую. Вроде проще простого, если не считать того, что например на днях, одна корзина с товаром в итоге весила больше 900кг, а грузим в них и катаем такие корзины мы вручную.
Каждый пик стоит денег, на разных блоках разная цена и она меняется в течении дня от 5р до 9р в среднем. После сдачи корзины ты видишь в том же ТСД сколько ты заработал.
Вроде всё легко и солнечно, ходи да собирай. НО, иногда ты приходишь по адресу и не находишь там товар. Ищешь в округе, в соседних рядах, выше, ниже этажом. Товара нет. Ты идёшь к инвентам. Они смотрят по базе и если такой товар есть где то ещё на складе, то после того как инвент вместе с тобой сходит на место и убедится, что товара действительно нет, а ты не слепошарый или лентяй, могут дать другой МХ(место хранения) откуда можно забрать такой же товар. А могут и не дать, зависит желания руководства, хочет ли оно содрать штрафов или достаточно набрало.
И вот если такого товара нет совсем на складе или тебе по какой-то причине не хотят давать другое МХ, ты должен товар пропустить, сделать «потеряшку» как говорят. А это стоит денег от 225р и по нарастающей, чем чаще товара нет на месте, тем дороже следующая «потеряшка». То есть, вины твоей нет абсолютно, ты час искал этот коврик для йоги, перерыл склад, потом инвент вместе с тобой делал тоже самое но товара нет, вполне возможно что и не было, часто бывает неправильная приёмка итд. Но ты должен заплатить!
Из-за потеряшек можно за весь день ничего толком не заработать, а можно уйти в минус на несколько тысяч. На блоках, на которых бардак так бывает часто. И все прекрасно понимают, что это абсолютно несправедливо и неадекватно а некоторые из низшего руководства по секрету сообщают, что это отъём денег для закрытия дыр и долгов склада.
На вопрос руководству, как такое может быть, что вины по факту нет, а наказание есть? Руководство отвечает, что товар теряется из-за ВАС, так как вы создаёте бардак и кто как не вы должен платить, у нас круговая порука и вы платите за другого а он за вас.
И вот тут первый вопрос. На сколько это законно? Вины работника нет, но он депремируется вплоть до того, что работает бесплатно несколько дней(это не преувеличение)
Далее. Компании этих поборов показалось мало и этим летом ввели новый.
Т.н «сборщик не донёс». Такое сообщение появляется в твоём ТСД и штраф 200р.
Суть. Сборщик, то есть я, пикнул товар, занес его в базу как собранный, но после этого товар пропал. То есть после сдачи корзины на сортировку, сортировщик отпикал (отсортировал) весь твой товар но этот, куда-то делся. И тут по словам руководства 2 варианта либо ты забыл его где то, либо сортировщик его куда то дел. Если несколько дней товар находиться без движения по базе, прилетает штраф. Причем не только тебе но и сортировщику который сортировал твю корзину.
Отять же законно ли это, что вина конкретного человека не установлена, но оштрафованы оба?
Таких недоносов у меня бывает до 3х в день, другим прилетало десятками.
А теперь внимание. До введения этого вида штрафов, если товар так терялся, пикнул, но дальше не пошел, сборщик платил ПОЛНУЮ стоимость товара. НО у меня за первые 2 месяца работы, до того как ввели этот штраф таких случаев НЕБЫЛО.
То есть руководство утверждает, что 2 месяца я не терял товар, а после введения этого штрафа я резко отупел и стал забывать, где то по 2-3 товара в день. При чём работать я предпочитаю с крупногабаритным товаром, ибо потярешек тут меньше. И «теряю» я большие коробки со столами, креслами и стеновыми панелями. При личном общении, на мой вопрос, как такое может быть? Руководство на белом глазу отвечает «Это у вас надо спросить, почему вы стали так работать!»
На видео как раз такие «недоносы». В смене работает до полутора тысяч человек, можно представить масштабы воровства.
И все эти деньги, суммы, они по факту виртуальные и прибавляются и вычитаются ими по их желанию.
Вопрос, есть ли возможность оспорить такие штрафы?
Есть ли возможность написать жалобу и проверить эту систему. Ведь по факту нам заплатят столько, сколько посчитают нужным ОНИ а не сколько мы заработали. Происходит настоящая фальсификация и кража заработанных денег.
Да они не считают это штрафами. Официально это мотивация. Но разве может человек бездоказательно стать вдруг должником компании и работать бесплатно несколько дней?
И пока последнее, демонстрирующее наглость компании.
Где то до июня сего года у нас был фиксированный оклад около 17тр остальное сколько напикал. Пока я сидел дома с ковидом, в июне, условия изменились. Оклад убрали полностью, оставили только сделку, убрали график 2/2 и сделали свободный график. НО договор никто не переподписывал и согласия не спрашивал.
На мой вопрос как такое может быть? Руководство отвечает, что в приложении на телефоне, где мы смотрим нашу зарплату, мы все якобы поставили галочки под условиями нового договора и тем самым подписали его. Я истерично рассмеялся. Накал возмущения достиг предела, а зарплата в некоторые дни, из-за выдуманных штрафов не превышала 1тр за 11 часовой рабочий день. Я понял, что терять мне больше нечего. Но уходить так просто не удовлетворив свой праведный гнев я посчитал неправильно. Но что конкретно делать я не знаю. С подобным не сталкивался. Вот я и пришел за помощью в свой любимый Пикабу. Терять мне по сути нечего, хочется попробовать помочь себе и другим. В планах создать группу в телеграм, собрать таких же возмущенных и готовых к действию, написать соответствующие коллективные жалобы и попытаться сообща изменить ситуацию, а в идеале и получить с них назад незаконные штрафы, но это наверное розовые мечты )
Резюмируя. Законны ли такие штрафы? Законно ли изменения условий оплаты без переподписания договора? Как, что и куда нужно написать, что бы привлечь компанию? Чем может помочь трудовая инспекция?
Если найдутся юристы в г Казань для очной консультации и помощи в составлении будет вообще супер, но приму любой совет.
Заранее благодарю и уповаю на тебя Пикабу )
моя почта на всякий Peter.Blank@yandex.ru
ЯМЫ несчастные сотрудники Вайлдберриз
Всем привет!
Меня зовут Алёна, я проработала в компании ООО Вайлдберриз почти 7 лет.
Моя замечательная история началась ещё в 2013 году, довольно быстро я начала расти вверх по карьерной лестнице.
Несмотря на большое количество критики в адрес компании, я долго и упорно любила свою работу и всегда старалась добросовестно исполнять свои обязанности, забывая про семью, сон и отдых. Так как руководители твердили всегда: Работа! Работа! И ещё раз работа!
Кто останется в ночь после 12 часового рабочего дня?
Я!
Кто поедет мёрзнуть помогать на склад?
Я!
Кто поработает без выходных, так как коллега в отпуске?
Я!
И вот так набежало 7 лет.
Как меня в Wildberries «сокращали»
Огромное количество компаний пережили и переживают пандемию с трудом. Поддержка государства не так эффективна, как хотелось бы. Многие компании вынуждены компенсировать чудовищную потерю доходов сокращением сотрудников.
Однако, на фоне всеобщего упадка показатели Wildberries способны вызвать прямо-таки зависть любого, даже крупного, бизнеса. Что и говорить, только во втором квартале 2020 года оборот онлайн-ритейлера Wildberries вырос на 123%, до 103,4 млрд руб.
Рост в 2019 составил 90%. Компания давно занимает большую часть топ-позиций во всех рейтингах и жестко выжимает конкурентов.
Казалось бы, все хорошо. Удивительно, ведь чем больше и могущественнее становится компания, тем больше ей нужно заботиться о своих сотрудниках. Но не в случае с Wildberries. Гнилой фундамент и суть “интернет-торгаша” которым по сути и является крупнейший онлайн-ретейлер, просто не позволяет ей занять место в обществе солидных компаний.
В плане трудовых отношений Wildberries остался обычным барыгой, экономящим на налогах, зарплатах и прибегающий к любым методам, чтобы сэкономить лишний рубль. Даже нарушая закон. Натуру не изменить, и я это понял на собственной шкуре.
Когда началось вся чехарда с пандемией, WB, как и многие другие компании, перешли на удаленку. Но как я уже сказал выше, никаких убытков мы от этого не получили. Более того, чем строже были запреты, тем больше мы масштабировались.
Мне нравилось работать в растущей организации, когда и без того большая фирма становится ещё больше и влиятельнее. Я гордился проектами, которые мы делали, по штатке, я занимался подразделением Wildberries Travel, которое, конечно, в период пандемии не показывала 100% росты и миллиардные обороты, но терпеливо ждало окончания всех ограничений.
И дождались. Я, признаться, никогда не придавал значения тому, что оклад у нас был всего 30.000 рублей, вся остальная ЗП начислялась в качестве премии. Она все равно считалась официальной.Все мы считали себя сотрудниками с перспективами, и поэтому всегда работали на 100%.Но в один прекрасный день нам сказали: мы решили сократить сотрудников и закрыть ваш проект. Для вас мест нет.
Конечно, я отказался. Я не успел отойти от шока, что меня вообще сокращают, как тут же выяснилось, что моя реальная ЗП к выплате в 4 раза меньше фактической, так в итоге и выплат никаких (кроме отпускных) не будет.
Я не мог понять, каким образом такая ориентированная (с виду) на сотрудников компания превратилась в шарашкину контору, которая гнобит собственных сотрудников. Я всегда приводил нашу команду и компанию в пример своим друзьям из других организаций, рассказывал как здорово все организовано в WB, но в итоге это оказался лишь фасад, за которым оказалась прогнившая начинка серой конторы.
Как-то так. В общем не рекомендую работать в этой «шарашке».
п.с насколько я знаю сократили почти человек 100 или раскидали по разным отделам
п.с.с Моя команда самая лучшая и такого коллектива я точно не найду.
Для тех кто считает что это какой то вброс или звездеж, зайдите сюда https://career.habr.com/companies/wb/scores и почитайте =)
Длиннопост! Прошу поднять в ТОП!
Всем привет! Очень нужна сила Пикабу, общественный резонанс, а также призываю @wildberries
Это мой первый пост, поэтому прошу меня простить за ошибки.
Также прошу расценивать этот пост как защиту интересов работников и дальнейшую защиту от нападок и провокаций со стороны работодателя.
Позже в общем рабочем чате было написано следующее:
Далее 15 сентября 2020 начальник отдела отписал каждому лично примерно схожие по содержанию сообщения:
На данный момент большая часть моих коллег держит «оборону» и не пишет заявление по собственному, т.к. в будущем опротестовать его будет крайне сложно, особенно в части принуждения и психического давления, а откровенное давление стало оказываться спустя какое-то время после выхода отдела на самоизоляцию. Это было как в общих рабочих чатах, так и лично. Прикладывать абсолютно всё не буду, только для общей картины малую часть.
Также всем было высказано о том, что своё свободное время мы должны тратить на довыполнение плана, если не сделали это в рабочее время:
У нас есть и те, кто сидит по ночам, чтобы добить план или закрыть число.
Введу немного в курс дела, особенно в специфику нашей работу.
Оговорю сразу, что у нас нет должностных инструкций и чётких правил обработки заявок, всё зависит от настроения начальника, указания постоянно меняются, о чём сообщается только в рабочем чате и не более. Также сотрудников не обучают, всё, что можно получить, только невнятное объяснение на пальцах, которое требует только дополнительных объяснений. И происходит всё в первые часа два первого рабочего дня, в остальное время сотрудник сидит один и пытается понять, что тут, собственно, вообще происходит, и пытается работать так, как он это понял.
Единственную помощь можно получить только от других сотрудников. Но как показывает практика, начальнику отдела не нравится, если не обращаются к нему лично, а также неоднократно поступали высказывания, что только он знает как тут надо работать. При попытках часто задавать вопросы, можно получить оскорбление, что ты тупой и как тут не понятно. Если же не спрашивать и продолжать делать работу так, как ты её понимаешь, то можешь также услышать, что ты тупой и вообще-то надо спрашивать, если не понимаешь. Подобные моменты были озвучены не один раз, как в личной переписке, так и при всём коллективе.
Исходя из этого, судить о профпригодности каждого сотрудника сложно: нет инструкций, нет обучения, нет тестов, которые могли бы выявить пробелы в знаниях, а следовательно, их устранить. Никакой работы с сотрудниками нет. Более того, не была собрана комиссия экспертов, которая, основываясь на нормативных актах касаемо нашей работы, провела бы экспертизу на профпригодность сотрудников. Следовательно, никаких результатов экспертиз мы не подписывали.
Не так давно было озвучено, что отдел переходит на систему KPI:
Разумеется, никакого официального распоряжения или нормативного документа мы не подписывали. Остаётся загадкой, как такие цифры вообще появились, и чем руководствовался начальник отдела. Есть только предположения, что среднее количество ежедневных заявок было поделено на количество человек, при этом без учёта того, что все заявки по уровню сложности разные, некоторые требуют дополнительной проверки. К сожалению, наш сервис, в котором мы работаем, не идеален. К тому же, все до сих пор сидят по домам, работают на своём оборудовании. Часто на прогрузку тех или иных данных уходит время, иногда приходится прибегать к помощи другого отдела.
Обращу внимание, что со стороны начальника не поступало предложений пройти дополнительное обучение или поменять должность внутри компании, если работники не справляются со своей работой. Никаких дисциплинарных взысканий за всё время работы не было ни у кого. Никто не получал официального уведомления за 2 месяца о сокращении в связи с оптимизацией.
В связи с этим, возникает также подозрение, что увольнение значительного числа человек есть интерес самой компании. И это странно, учитывая, что ещё недавно WILDBERRIES предлагал людям, оставшимся в пандемию без работы, помощь в трудоустройстве, а также стал официальным спонсором футбольного клуба ЦСКА.
Добавлю, что подобное давление со стороны работодателя является незаконным, а также это попытки манипулировать юридической безграмотность сотрудников. Незнание законов со стороны одних, не должно развязывать руки другим. Мы все являемся гражданами Российской Федерации и обязаны соблюдать законы данной страны.
Работники готовы пойти на мирное решение данной ситуации и открыты к диалогу. Тем не менее, необходимые претензии и жалобы в контролирующие органы подготовлены. Никто не планирует продолжать какие-либо трудовые отношения с работодателем, в виду того, что доверие к данной организации было абсолютно утеряно, к тому же никто не даёт гарантии, что после данного инцидента не будет устроена откровенная травля, что часто бывает.
Также хотелось бы проведения в отношении начальника отдела проверки на профпригодность и соответствие занимаемой должности, т.к. длительная совместная работа показала полную некомпетентность и неспособность контролировать рабочий процесс.
И в заключение: прежде, чем связывать себя рабочими отношениями с данным работодателем, несколько раз подумайте, а не выкинут ли Вас также в такой сложный не только для этой страны. но и для всего мира ситуации. Помните, размер организации не имеет значение, даже большой гегемон может Вас кинуть.