В чем заключается работа психолога в колледже

Международный журнал

гуманитарных и естественных наук

Сатыбалдина, Р. А. Особенности работы психолога в колледже / Р. А. Сатыбалдина. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – 12. – С. 92-95.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В КОЛЛЕДЖЕ

Костанайск ий политехнический высший колледж

Ключевые слова : психологические особенности, диагностика, сопровождение, акце н туации, практика.

В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из сущ е ственнейших компонентов целостной си с темы образования Казахстана.

Сегодня многие руководители образ о вательных учреждений, преподаватели, воспитатели, родители все больше осо з нают актуальность и необходимость пс и хологической службы. В обществе форм и руется потребность в психологическом с о провождении.

В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогич е ских университетах и институтах, возн и кают различной длительности курсы пер е подготовки специалистов с высшим пед а гогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объедин е ний разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практич е ских психологов образования.

Деятельность педагога-психолога зав и сит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое о б разовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные напра в ления работы специалиста.

Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в пр о фессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения ст у денты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самоо б разованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологич е ское сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и л о гически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.

Психологическое сопровождение ст у дентов в К останайском политехническом высшем колледже имеет ряд своих ос о бенностей.

Психологическая диагностика примен я ется на протяжении всего периода обуч е ния. Начальной точкой отсчета использ о вания диагностических процедур, в нашем учебном заведении является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все пост у пающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них просто профессионально непригодны в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Для диагностики использ у ется комплекс методик, где основное вн и мание уделяется определению акценту а ции характера студента ( опросник Шм и шека ). Это обусловлено тем, что акце н туации, главным образом являются вну т ренними особенностями индивида и з а трудняют психолого-педагогическое во з действие в плане устранения или корре к ции акцентуации. Неблагоприятные вне ш ние факторы (стресс на фоне смены уче б ного заведения, конфликты с товарищами и т.д.) способствуют проявлениям и закре п лению акцентуации в поведении человека.

Широкое внедрение психологии в пра к тику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологическ о го воздействия. Среди них одно из ва ж нейших мест, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. Алешина Ю.Е. определяет психологич е ское консультирование как непосредс т венную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологич е ских проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где осно в ным средством воздействия является о п ределенным образом построенная бес е да [1].

Особенностями психологического ко н сультирования в колледже является то, что, во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр пр о блем, по которым осуществляется ко н сультирование – вопросы, связанные с п о строением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного разв и тия, а также профессионального становл е ния. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультир о вания.

Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, сл е довательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разгр а ничить эти две сферы общения.

В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обуч е ния. Тогда педагог-психолог должен в ы ступить в роли посредника между преп о давателем и студентом.

Особым моментом в жизни студентов является выход на практику, здесь также встречается разнообразие проблем: от страха выступления перед публикой до потери ориентира в про цессе становления специалистом.

Третье направление – это психологич е ское просвещение. В настоящее время введен новый термин «профессиональная коммуникация», который должен помочь преодолеть трудности распространения психологических мифов [2]. Задача, р е шаемая в этом направлении: сформировать потребности студентов, педагогов, род и телей в желании применять психологич е ские знания в интересах собственного ра з вития. На групповых занятиях со студе н тами выяснятся пробелы в психологич е ских знаниях, касающихся непосредстве н ного применения их в собственной жизни (например, как улучшить процесс запом и нания материала, как не волноваться во время публичного выступления, устного ответа и т.д.). Кроме групповых занятий, на которых осуществляется просвещение, в колледже существует практика стенд о вого просвещения, ежемесячно обновл я ются материалы «Информационно-психологического вестника». Темы для стендового просвещения подбираются в соответствии с запросами, как студентов, так и педагогов.

Сопровождение студента, как правило, заканчивается с момента окончания уче б ного заведения, а поэтому приобщение студентов к психологической культуре б у дет способствовать успешности в профе с сиональной деятельности, в построении личной жизни и решении проблем, связа н ных с социальной адаптацией, самореал и зацией, психологическим здоровьем и т.д.

Психологическая профилактика осущ е ствляется в колледже в рамках Совета профилактики правонарушений, который внесен в план работы колледжа. На особом контроле педагога – психолога находится подструктурное звено Совета профилакт и ки, в которое входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Д е ти данной категории особенно нуждаются в психологической помощи, так как они лишены родительского внимания и зача с тую у них слабо сформированы жизне н ные ценности, моральные нормы.

Студенты без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».

Психокоррекционная работа открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает пс и хологические условия, которые необход и мы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности.

FEATURES OF THE WORK OF A PSYCOLOGIST IN COLLEGE

R.A. Satybaldina, pedagogy-psychology

Kostanay polytechnic college

Abstract. The article is devoted to psychological service in the education system. The author considers the importance of the professional activity of a psychologist, the peculiarities of the work of a psychologist in an educational institution, its specifics, types, as well as the main acti v ities of a teacher-psychologist, such as: psychological prevention, psychological counseling, psychological diagnosis, psychological correction, psychological enlightenment.

Источник

Особенности работы психолога в колледже

Бэнчилэ А.В., педагог-психолог ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования.

Сегодня многие руководители образовательных учреждений, преподаватели, воспитатели, родители все больше осознают актуальность и необходимость психологической службы. В обществе формируется потребность в психологическом сопровождении.

В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогических университетах и институтах, возникают различной длительности курсы переподготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объединений разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практических психологов образования.

Поэтому, учитывая все ценное и значимое, что сделано и апробировано в других странах в области практической психологии, разрабатываются свои научные и организационные принципы психологической службы образования, изучаются и обосновываются те подходы к ней, которые опираются на психологические теории и культурные традиции нашей страны [1].

Деятельность педагога-психолога зависит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое образовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные направления работы специалиста.

Основные направления деятельности педагога-психолога, работающего в колледже, заключаются в следующем: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультативная деятельность, организационно-методическая деятельность.

Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в профессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения студенты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологическое сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и логически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.

Психологическое сопровождение студентов в ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» имеет ряд своих особенностей.

Психологическая диагностика применяется на протяжении всего периода обучения. Начальной точкой отсчета использования диагностических процедур, в нашей образовательной организации, является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все поступающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них просто профессионально непригодны в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Для диагностики используется комплекс методик, где основное внимание уделяется определению акцентуации характера студента (опросник Шмишека). Это обусловлено тем, что акцентуации, главным образом являются внутренними особенностями индивида и затрудняют психолого-педагогическое воздействие в плане устранения или коррекции акцентуации. Неблагоприятные внешние факторы (стресс на фоне смены учебного заведения, конфликты с товарищами т.д.) способствуют проявлениям и закреплению акцентуации в поведении человека.

Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. А.В. Бэнчилэ определяет психологическое консультирование как непосредственную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа [1].

Особенностями психологического консультирования в колледже является то, что, во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр проблем, по которым осуществляется консультирование – вопросы, связанные с построением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного развития, а также профессионального становления. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультирования.

Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, следовательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разграничить эти две сферы общения.

В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обучения. Тогда педагог-психолог должен выступить в роли посредника между преподавателем и студентом.

Особым моментом в жизни студентов является выход на практику, здесь также встречается разнообразие проблем: от страха выступления перед публикой до потери ориентира в процессе становления специалистом.

Третье направление – это психологическое просвещение. В настоящее время введен новый термин «профессиональная коммуникация», который должен помочь преодолеть трудности распространения психологических мифов [2]. Задача, решаемая в этом направлении: сформировать потребности студентов, педагогов, родителей в желании применять психологические знания в интересах собственного развития. На групповых занятиях со студентами выяснятся пробелы в психологических знаниях, касающихся непосредственного применения их в собственной жизни (например, как улучшить процесс запоминания материала, как не волноваться во время публичного выступления, устного ответа и т.д.).

Сопровождение студента, как правило, заканчивается с момента окончания учебного заведения, а поэтому приобщение студентов к психологической культуре будет способствовать успешности в профессиональной деятельности, в построении личной жизни и решении проблем, связанных с социальной адаптацией, самореализацией, психологическим здоровьем и т.д.

Психологическая профилактика осуществляется в колледже в рамках Совета профилактики правонарушений, который внесен в план работы колледжа. На особом контроле педагога – психолога находится подструктурное звено Совета профилактики, в которое входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети данной категории особенно нуждаются в психологической помощи, так как они лишены родительского внимания и зачастую у них слабо сформированы жизненные ценности, моральные нормы.

Студенты без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».

Неразвитость и искаженность потребности в любви и признании, эмоционально нестабильное положение студента, относящегося к данной категории порождает массу проблем, которые зачастую неведомы «домашним студентам». Эти студенты нередко психологически отчуждены от людей, и это влечет за собой различные правонарушение [3, 4].

Психокоррекционная работа открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает психологические условия, которые необходимы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности.

Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, в основном направлены на познание себя и развитие тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, умение быть свободным от чужого мнения, способность к саморегуляции и т.д. Многие студенты имеют неадекватную самооценку, они бояться любых форм контроля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению самоотношения, приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации, ведь, как известно, студенческая жизнь полна стрессов и необходимо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.

Таким образом, спецификой деятельности педагога-психолога в колледже является подбор адекватных форм для реализации основных направлений деятельности. Широкий спектр возникающих проблем у студентов, который обязывает постоянно повышать свою профессиональную квалификацию психолога.

Библиографический список

1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: «Независимая фирма «Класс»», 1999. – 208 с.

2. Гуружапов, В. А. Психолого-педагогическое сопровождение инновационного образовательного процесса // Справочник педагога-психолога. – Школа, 2011. – С. 58-62.

3. Ниязбаева, Н.Н. Воспитание свободы: экзистенциальная проблема в педагогике // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 11-14

4. Ниязбаева, Н.Н. Экзистенциальные ценности образования. – М.: Изд.—во «Перо», 2014. – 124 с.

Источник

Статья «Психолог ССУЗа. Просто о сложном»

В чем заключается работа психолога в колледже. t1507258386aa. В чем заключается работа психолога в колледже фото. В чем заключается работа психолога в колледже-t1507258386aa. картинка В чем заключается работа психолога в колледже. картинка t1507258386aaВ чем заключается работа психолога в колледже. t1507258386ab. В чем заключается работа психолога в колледже фото. В чем заключается работа психолога в колледже-t1507258386ab. картинка В чем заключается работа психолога в колледже. картинка t1507258386abВ чем заключается работа психолога в колледже. t1507258386ab. В чем заключается работа психолога в колледже фото. В чем заключается работа психолога в колледже-t1507258386ab. картинка В чем заключается работа психолога в колледже. картинка t1507258386abВ чем заключается работа психолога в колледже. t1507258386ac. В чем заключается работа психолога в колледже фото. В чем заключается работа психолога в колледже-t1507258386ac. картинка В чем заключается работа психолога в колледже. картинка t1507258386ac

Психолог ССУЗа. Просто о сложном

Эта статья для начинающих психологов, которые только начинают работу в данной сфере

Голова идет кругом, в таком темпе проходит первое полугодие. А что же нас ждет во втором? Да почти ничего! Неравномерность нагрузки и не проработанный план действий дали о себе знать. А отсутствие работы – это хуже, чем её избыток. Так, напрашивается вывод, что для продуктивной деятельности нужно её структурировать, и к этому я вернусь позже. В начале, я говорила о вызове, и теперь настало время пояснить эту мысль. Когда молодой, неопытный психолог приходит на первое место работы (в данном случае я пишу только о ССУЗе), ему говорят, что входит в его обязанности и передают дела предшественника (в лучшем случае). Если найти и почитать современную литературу по организации работы психолога колледжа, то мы столкнёмся либо со сложными и витиеватыми, зачастую неконкретными, обязанностями специалиста, либо это будет описано так, что психолог обязан владеть этими знаниями априори, так что останавливаться на них нет никакого смысла.

Я хочу на своем примере показать, как справляюсь и как вижу свою деятнельность. Что-то у нас с вами будет общим, а чего-то вам будет не хватать, или, напротив, какие-то функции будут в новинку. Своей задачей я ставлю в максимально простой и доступной форме показать коллегам, как можно организовать дела, чтобы яснее представлять, чем мы занимаемся из года в год.

В чем заключается работа психолога в колледже. t1507258386ad. В чем заключается работа психолога в колледже фото. В чем заключается работа психолога в колледже-t1507258386ad. картинка В чем заключается работа психолога в колледже. картинка t1507258386ad

Рис. 1 Деятельность психолога ССУЗа

Изначально мною планировалась именно такая подача организации работы. Но внимательный читатель сразу найдет недостающее звено, а именно – родители. Чего же, собственно, хотят родители? Чаще всего, это помощь психолога в том, чтобы мотивировать ребенка на обучение. Хотя помощь – громко сказано. Скорее всего, на психолога повесят это «бремя», под предлогом запроса. Поэтому, я предлагаю объединить этот вопрос в отдельный консультационный блок и разобрать его наравне с обращениями по проблемам студентов.

Разберем по пунктам то, что требует от психолога администрация ССУЗа:

При составлении плана на год, необходимо помнить, что целесообразно распределить нагрузку равномерно, в течение всего учебного года, а так же выделить время для самообразования. Так как примеров подобной документации вполне достаточно в сети интернет, мы не будем тут надолго останавливаться.

Адаптация студентов к учебному процессу.

Четко продуманный и отработанный план адаптации – залог успешного ее проведения. Естественно, с опытом будет нарабатываться база, но молодому специалисту на первых порах тяжело войти в колею. Первое, что нужно сделать: определиться с тем, что вы будете делать и какие у вас сроки. В моем случае, это период с сентября по декабрь. С самого начала учебного года я знакомлюсь со студентами, провожу первичную диагностику, провожу тренинги на знакомство и сплочение коллектива, выявляю группу риска, занимаюсь коррекционной работой и вторичной диагностикой. Итог своей работы я представляю в виде общего отчета, характеристик на каждого студента и презентации, которую представляю на педсовете по итогам первого семестра. Это большой и кропотливый труд, поэтому очень важно, чтобы время оставалось и на консультации студентов, родителей, и на обработку диагностического комплекса, и на работу с отчетными документами.

Осуществление работы по всем направлениям психологической деятельности.

Так я объединила оставшиеся функции и предлагаю сразу разобраться по каждой. Психологическое просвещение направлено на повышение компетенции преподавателей и родителей в вопросах особенностей подросткового и юношеского возраста. Сюда мы можем отнести лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и т.д. Зачастую о таких мероприятиях вас уведомляют заранее и времени на подготовку предостаточно. Но бывают и форс-мажоры. На этот случай предлагаю обзавестись парочкой готовых отработанных лекций (лучше с наглядными иллюстрациями, презентациями).

Психологическая профилактика. Как же любят в это понятие вбирать все направления (от консультации до коррекции). Зачастую границы данного направления размыты и скорее игнорируются. Для себя я выделяю лишь два важных пункта: следим (сопровождаем) студентов группы риска и, совместно с кураторами, обеспечиваем обязательную внеурочную занятость всех студентов. Если студент не посещает спортивную секцию/тренажерный зал, музыкальную/художественную/танцевальную школу, то педагогической задачей является вовлечение его в кружковую секцию при колледже (художественное объединение, компьютерный клуб, спортивное направление и прочее).

Психологическая диагностика. Здесь каждый психолог выбирает для себя то, что по душе. Изначально я подбирала отдельные методики на агрессивность, тревожность и так далее. В итоге, у меня получалось очень много материала для обработки, который не всегда удовлетворял результатом, и был недостаточно показательным. Сейчас я стараюсь переходить на многофакторные опросники, при этом, не забывая и о проективных методиках. Очень важно собрать свою копилку психодиагностического материала, для того, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться не в ущерб своему времени.

Психологическая коррекция. Сюда мы можем отнести индивидуальную работу и тренинги. Например, мы выяснили, что в группу риска входит 16 человек, из них 4 агрессивных, 4 с высоким уровнем тревожности, 4 склонны к суицидальным проявлениям и 4 имеют низкий социальный статус в группе. Для первой тройки я до сих пор разрабатываю тематические тренинги, а вот для изгоев групп я предлагаю индивидуальные занятия, на которых своей задачей ставлю помочь студенту приобщиться к коллективу, найти то, из-за чего происходит столкновение интересов в группе.

Психологическое консультирование. Сюда я хочу отнести все запросы: от преподавателей, родителей и студентов, в том числе обращение по темам. Чтобы существенно облегчить себе работу в данном направлении необходимо иметь четкую пошаговую структуру консультирования, которая включает в себя такие пункты как:

1. Запрос. Ваша задача перевести жалобы клиента в запрос, то есть конечную цель, к которой он хочет прийти с вашей помощью. Никак иначе!

2. Диагностика и выявление причин произошедшего. Домашнее задание.

В чем заключается работа психолога в колледже. t1507258386ae. В чем заключается работа психолога в колледже фото. В чем заключается работа психолога в колледже-t1507258386ae. картинка В чем заключается работа психолога в колледже. картинка t1507258386ae

Рис. 2 Алгоритм диагностической работы в каждом случае

3. Решение. Здесь я могу лишь посоветовать, чтобы техники и методы, отработанные лично вами или найденные в различных источниках, были максимально универсальными для многих ситуаций. Таким образом, вы сможете обрести уверенность в консультировании.

4. Завершение. Оценка результатов совместной работы. Как вариант, составить анкету, в которой клиент сможет отразить преимущества и недостатки проведенной работы.

Я считаю, что этих четырех шагов, которые включают в себя 1-2 дня консультации вполне достаточно. Во-первых, у вас не всегда будет время для долгосрочного консультирования. Во-вторых, давайте будем честны друг с другом: нам за дополнительную переработку никто не платит и, если клиенту необходимо глубокое погружение в проблему – милости просим к специалистам консультантам центра психологической помощи. Наша же задача научить клиента справляться с такими ситуациями самостоятельно, а не делать работу за него. Это действительно важно.

Ну, и напоследок, то, чего же хочет сам психолог. А на самом деле, любой специалист нуждается в признании, чтобы уверенно работать и при этом не разочароваться в профессии. Я предлагаю, не гнаться за различными сертификатами и курсами повышения квалификации. Конечно, как уже говорилось, самообразование – это очень важно, но дело в том, что зачастую вам скармливают информацию, которой впоследствии вы и не воспользуетесь (как половиной университетских знаний, в моем случае). Именно поэтому я представила выше основные трудности и задачи, с которыми сталкиваюсь ежегодно. Это помогает мне конкретизировать то, в чем следует развиваться в дальнейшем. Наш помощник – это накопленный и хорошо представленный материал. 50% того, что делает психолог – выполняет его копилка. Предлагаю рассмотреть подробнее:

1. Создание сборника рекомендаций. В начале года необходимо позаботиться об информационных стендах, которых может быть два и более. На общем стенде всегда должна быть страничка психолога. Здесь вы размещаете любую полезную статью, в зависимости от периода учебной работы. Например, с 1 сентября мы выставляем статью «Советы первокурсникам», с 1 декабря «Как легко подготовиться к сессии», с 1 февраля «Давайте жить дружно», а с 1 апреля «Защита дипломного проекта без стресса». Название и содержание статей должны быть легкими, ориентированные на актуальную проблему.

Второй стенд – ваш личный и его место в вашем кабинете. Так вышло, что на перемене у меня всегда много студентов. Некоторые пришли сообщить, что после занятий им нужно будет поговорить, кто-то рисует и отдыхает, ну, а кто-то просто зашел пообщаться. Я считаю, что это хорошо, когда у ребят есть место отдыха, тем более под моим «присмотром». Они часто читают информацию стенда и буклетов, которые я заблаговременно расположила на столе для творческих занятий. Я могу подготовить рекомендации по межличностному взаимодействию, о любви, дружбе, половому воспитанию. В силу возраста, кто-то может постесняться спросить, а прочесть, в таком случае, проще. Содержание буклетов может быть направлено на пропаганду здорового образа жизни, борьбе с курением, алкоголизмом и наркотиками.

2. Организация хранения опыта, информации. Полученный нами опыт необходимо сохранить и распределить по папкам (как на компьютерном столе, так и в печатном виде). Мои наработки хранятся как на работе, так и дома. Старайтесь избавляться от ненужной, устаревшей или неактуальной информации ежегодно (например, во время летних каникул). Во-первых, это позволит разгрузить кабинет, во-вторых, вы проведете своеобразную инвентаризацию в своем багаже знаний, и, в-третьих, в очередной раз сможете систематизировать и обобщить полученный за год опыт.

Надеюсь, что мои наблюдения из собственной практики в чем-то оказались полезными для вас. Если вы в чем-то не согласны, или хотите обсудить содержание статьи, то добро пожаловать на мою страничку педагогического сообщества УРОК. РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *