В чем заключается работа швейцара
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция швейцара
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция швейцара [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Швейцар относится к категории рабочих.
1.2. Швейцар назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное] и подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.3. Швейцар должен знать:
— правила обслуживания посетителей на данном предприятии;
— размещение отделов, секций, торговых залов в предприятии;
— номера телефонов вызова такси, полиции, скорой помощи, пожарной команды и др.;
— местонахождение ближайших предприятий общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.;
— расположение средств противопожарной защиты, сигнализации и правила пользования ими;
— правила санитарии и гигиены;
— способы чистки металлических предметов;
— режим работы предприятия и его подразделений;
2. Должностные обязанности
2.1. Наблюдает за входом и выходом посетителей на предприятиях общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.
2.2. Информирует посетителей о размещении отделов, секций, торговых залов, наличии свободных мест.
2.3. По просьбе посетителей вызывает такси.
2.4. Приводит в порядок вестибюль, протирает стекла, стены в тамбуре и подъезде, чистит металлические предметы на дверях.
2.5. Проводит очистку территории около входных дверей.
2.6. Проверяет исправность дверей, сообщает администрации о замеченных неисправностях.
2.7. Включает и выключает световую рекламу, проверяет системы сигнализации.
3. Права
Швейцар имеет право:
3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Швейцар несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Профессия швейцар: кто это и чем занимается?
Еще в XIX веке в России было достаточно много швейцаров. Чаще всего это были служащие дорогих ресторанов или гостиниц. Их обязанностью была встреча гостей у входной двери. После революции 1917 года швейцаров можно было встретить исключительно в заведениях, которые были ориентированы на иностранные делегации. По этой причине швейцар – крайне редкая профессия.
Встретить ее представителя можно только в заведениях премиум-класса. При этом современные швейцары выполняют скорее эстетическую функцию, нежели практическую. Дело том, что если в дореволюционные времена швейцары совмещали в себе функции охранников, контролируя пропускаемый в заведение контингент, то сейчас они лишь обозначаются статус заведения.
И, наверно, главной особенностью данной профессии можно считать то, что работать швейцаром долгое время могли исключительно мужчины. Сейчас в зарубежных отелях или ресторанах вполне возможно встретить женщину, которая занимает подобную должность. Но это крайне редкое явление.
Обязанности швейцара
Главная задача швейцара состоит в том, чтобы встретить посетителя отеля или ресторана. А другие его обязанности во многом зависят от самого заведения, его ориентированности и статусности.
Можно выделить несколько обязанностей для представителя данной профессии:
оказывать помощь с багажом или крупногабаритным грузом;
следить за презентабельным внешним видом входной группы;
реагировать на лица неподобающего поведения или внешнего вида;
вызывать необходимые службы при возникновении чрезвычайный ситуаций;
помогать постояльцам и посетителям сориентироваться на местности или вызвать такси;
следить за паркующимися транспортными средствами, не допускать скопления машин и возникновения препятствий перед входной группой.
Для того, чтобы выполнять все представленные обязанности, швейцар должен знать:
телефоны экстренных служб;
близлежащие памятные места, а также рестораны, гостиницы, торговые центры;
разговорный иностранный язык для общения с зарубежными гостями (чаще всего – это английский).
Источник фото: Mark Ittleman/flickr
Ответственность швейцара
Стоит отметить и тот факт, что швейцар взаимодействует и с другими сотрудниками заведения, оказывая им помощь или приглашая для решения поставленных задач. Кроме того, швейцар несет ответственность за добросовестное выполнение своих обязательств. Поэтому он имеет право требовать ознакомления со всеми документами, которые регламентируют его функционал, а также получения необходимого оборудования или экипировки.
Требования к профессии
Поскольку швейцар большую часть своего рабочего времени проводит стоя на улице, то этот человек должен иметь хорошее здоровье, выносливость. Медицинскими противопоказаниями для данной специальности может служить следующее:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
заболевания нервной системы;
серьезные аллергические реакции.
Из-за того, что современные швейцары работают в элитных заведениях, то достаточно часто работодатель требует от представителя данной профессии хорошего знания как минимум разговорного английского языка. Ведь очень часто постояльцы обращаются именно к швейцару с просьбой вызвать такси или объяснить месторасположение какого-либо объекта.
Другим требованием к швейцару является его внешний вид. Этот сотрудник по сути является лицом заведения, поэтому он должен носить специальную форму, быть приятным в общении и обладать располагающей внешностью.
Кроме того, у швейцара должна быть отличная память на лица и имена, поскольку он первым встречает гостей и при возникновении необходимости должен предупредить об их приходе других сотрудников.
Место работы и условия труда
Швейцар работает в элитных гостиницах, отелях, ресторанах, также его можно встретить в крупных бизнес-центрах. Основное его место работы – это входная группа заведения. Поэтому в зависимости от погодных условий костюм швейцара может дополняться различными элементами: утепленная куртка, перчатки, дождевик.
Где выучиться профессии швейцар?
Источник фото: Russell Charters/flickr
Подобного рода деятельность не требует наличия профильного образования, да и не существует учебных заведений, которые бы обучали этой профессии. Иными словами, заведение берет на себя стажировку швейцара и его ознакомление со всеми аспектами будущей работы.
Перспективы карьерного роста для швейцаров
Как и в XIX веке, данная профессия не имеет каких-либо перспектив карьерного роста или развития внутри профессии. Люди, выбравшие подобную работу, должны получить какое-либо образование, чтобы начать заниматься иным родом деятельности.
Во многом именно из-за этого в швейцары идут либо пожилые мужчины, либо студенты.
Личностные качества профессии швейцар
Пусть на первый взгляд и может показаться, что работа швейцара – крайне простая, но это совсем не так. Данный сотрудник должен иметь колоссальную выдержку, чтобы всегда быть вежливым и приветливым с гостями заведения вне зависимости от их поведения.
Таким образом, можно выделить следующие необходимые для работы качества:
«Главное – неравнодушие: тот «дух гостеприимства», которому сложно научиться – это должно быть в крови»: профессия швейцар
Сегодняшний собеседник Frontdesk.ru настолько интересен, что мы решили на сей раз оставить максимум цитат, поведав о профессии в формате интервью.
И, как оказалось, гости по нему тоже скучают.
«Наша работа – это общение со всем миром»
— Айрат, как вы пришли в профессию?
— После окончания вуза в Пензе – факультет иностранных языков – меня распределили на работу в деревню. Немного поработал, ну а потом с деревнями произошло то, что произошло: малые населенные пункты начали вымирать. Так что отправился в Москву, с мыслью как-нибудь здесь зацепиться: хоть дворником.
На первую работу устроился охранником в салон «Связной». Там, конечно, чуть с ума не сошел от примитивности времяпрепровождения; чтобы хоть как-то держаться, пачками читал английские книги в оригинале. Иначе с ума же можно было сойти!
Тогда и поставил цель: буду работать там, где востребован английский язык. К тому же немецкий тоже знаю; да и турецкий понимаю.
Обратил внимание на количество иностранцев в метро; где-то же они должны жить? Значит, мне надо как-то попасть именно туда. Так и оказался в Swissôtel ; через год пригласили в «Ритц-Карлтон Москва».
— Но чем вас зацепила именно эта должность? Со свободным английским и знанием других языков вы могли выбрать себе многие другие для «старта» в гостиничной индустрии.
Постоянно находясь у самого входа, я гостей и встречаю, и провожаю, и очень много процессов контролирую: прямо как распорядитель бала.
«Гостей надо встречать так, чтобы у них даже мысли не возникло в следующий приезд остановиться в другом отеле»
Ведь не зря говорят: «у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление», и «на первое впечатление у вас есть шесть секунд».
В гостинице все динамично: цейтнот, звонки, задачи со всех сторон. А тут – гость на подходе; и ты – швейцар – должен моментально «расцвести» улыбкой, полностью поменяться, как хамелеон. Тут одной приветливости недостаточно: нужно в значительной степени быть актером.
Кстати, приезжающие к нам американцы мне не раз говорили, что я поведением похож на актера.
— В Голливуд не приглашали?
— Айрат, как изменилась должность швейцара за последние годы – с тех пор как отели начали переходить на самостоятельный check—in, минимизировать работу с гостем и все такое?
— Какими качествами должен обладать швейцар?
— Вообще работать швейцаром трудно: нервы должны быть как кремень, выдержка… Потому что, в случае каких-то проблем, весь негатив идет на тебя: машина опоздала, чемодан доставили не вовремя или просто день не заладился с самого утра. И все это гости высказывают именно мне.
Понятно, что не всегда и не все может решить швейцар; но надо постараться, чтобы на 99% проблема была улажена «здесь и сейчас». На самом деле, это прописано политикой сети The Ritz-Carlton – всем сотрудникам безотносительно должности даны полномочия улаживать проблемы самостоятельно, насколько это вообще в их силах. Либо в крайнем случае – если решить не получается – грамотно передать информацию нужному департаменту. Но лучше справляться самим!
Поэтому возвращаясь к вопросу о качествах, которые должны быть у швейцара: крепкие нервы, собранность, исполнительность, крайне желательна хорошая зрительная память. Еще: умение контролировать ситуацию, готовность брать на себя ответственность. И, пожалуй, самое главное – неравнодушие: тот «дух гостеприимства», которому сложно научиться – это должно быть в крови. Желание помочь, поддержать, и сделать все что возможно, чтобы гость почувствовал заботу о себе.
Даже если и так все хорошо и улучшать вроде бы не нужно: именно швейцар может сделать так, чтобы гостиница запомнилась гостю навсегда.
Вот был у нас случай: дама ждала машину. Такси ждали через полчаса, а она уже в холле; на улице – мороз, долго не простоишь.
Чтобы скрасить гостье ожидание, я подошел и заговорил о том, как мы с родителями читали сказки у печи. И гостья сказала, что тоже хотела бы почитать русские сказки.
Взял это на заметку; и позже мы разыскали красивую книгу и при очередном визите подарили этой гостье книжку русских сказок на английском. Как она восторгалась – просто не передать.
Так и удается оставить о себе добрую память; люди потом помнят десятилетиями, даже если приезжали всего раз.
— Неудивительно, что повторные клиенты вас узнают. А вы их помните?
— Разумеется: и я их, и они меня. Еще когда высаживаются из такси, или если вдруг видят меня из другого конца лобби, когда я не застал их приезд: издали машут. Вспоминают и те, кто был гостем отеля много лет назад и это всегда очень приятно.
Это в продолжение вопроса, какова работа швейцара: недостаточно просто стоять и дверь гостиницы или машины открывать. В должностной инструкции такое не пропишешь, но «стоять» и «открывать» надо так, чтобы гости понимали, что их тут ждут, а при встрече бросались обниматься – и неважно какой у гостя статус.
— К слову об «открывании дверей»: в чем состоит ежедневная работа швейцара, если рассказать о ней неосведомленному человеку? Потому что у многих людей «не из индустрии» как раз-таки впечатление, что швейцар либо стенку подпирает, либо двери открывает: больше ничего не делает. А зарплату за это получает.
— День у швейцара очень насыщенный: с утра мы уже знаем график – во сколько приедет такая-то группа; когда, кому и сколько машин нужно; во сколько уезжает тот или иной гость, где будут находиться в этот момент его вещи, и т.д.
Машинопоток, пассажиропоток, поток багажа – это все хоть и прописано, но непредвиденных ситуаций не избежать.
При этом постоянно нужно быть в хорошем настроении, всегда улыбаться; а еще улучить несколько секунд поговорить с каждым. Причем если это – семья, то не только с главой семьи, но и с его супругой, и с детьми: как все прошло, все ли понравилось.
И одновременно обмениваться информацией с другими отделами – и запланированной, и только что поступившей.
— Про взаимодействие с другими департаментами: с кем больше всего общаетесь?
— Швейцар работает «в связке» практически со всеми, кроме разве что горничных. Плотнее всего взаимодействуем, конечно, с консьержами и со стойкой приема и размещения; но и с отделом продаж тоже. С охраной, с беллменами, с лифтерами.
А там, глядишь, и машина подъехала; все хорошо, все везде успели.
«Большая проблема молодого поколения – они не всегда понимают ценность бренда»
— Как вы учились работе швейцара? И сложно ли обучать новичков своей профессии?
– На швейцаров в РФ не учат нигде, имею в виду профильные вузы; в Европе вроде бы есть курсы. А так – вот меня в Swissôtel никто не учил: сам как-то научился.
Швейцар же – работа на износ, хоть и очень благодарная. Сейчас еще одна большая проблема молодого поколения – они не всегда понимают ценности бренда: им все равно. «Имя» гостиницы для них в принципе ничего не значит; они не хотят ощущать принадлежность к тому или иному бренду, соприкоснуться с его культурой, традициями. Им все равно куда идти, где работать и как часто менять работодателя.
Хотя, конечно, есть те, кому все это важно; так что пусть молодые приходят и начинают работать. Есть навыки – отлично; нет – не страшно, все объясним. У нас сейчас три швейцара, работают в дневную и вечернюю смены. Возможность выйти на стажировку есть часто.
«Швейцары – «лицо» не только гостиницы, но и города»
— К слову о бренде: на ваш взгляд, насколько важно для швейцара ощущение, что конкретно эта гостиница – его «второй дом»?
А еще – центральное расположение: Тверская. Тут ходят, пожалуй, все, кто приезжает в Москву; так что ко мне постоянно обращаются не только постояльцы отеля, но и люди «со стороны». Подходят и спрашивают, как пройти, где тот или иной музей; если знаю – всегда подскажу, ну а если не знаю – тоже не отмахиваюсь от вопроса: бегу к консьержу за советом. Потому что неправильно: работать в такой статусной гостинице и не подсказать что-то о столице, находясь в самом ее сердце, под предлогом «это не ко мне».
— Какой совет дадите тем, кто только пришел на позицию швейцара в отель, или пока лишь подумывает об этом?
— Будьте готовы к своего рода самоотверженности, если хотите не просто «отбывать» рабочий день от звонка до звонка, а стать хорошим сотрудником: утром швейцар пришел на работу – и нужно выложиться по полной. Чтобы после смены домой – как выжатый лимон. Зато и время быстрее проходит – у меня вон 14 лет пролетело, даже не заметил – и работа эта оказывается очень благодарная: чувствуешь ее значимость.
Кристина Голубева, специально для Frontdesk.ru
Должностная инструкция швейцара
Должностная инструкция швейцара
Общие положения
1.2. Швейцар назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное] и подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.3. Швейцар должен знать:
— правила обслуживания посетителей на данном предприятии;
— размещение отделов, секций, торговых залов в предприятии;
— номера телефонов вызова такси, полиции, скорой помощи, пожарной команды и др.;
— местонахождение ближайших предприятий общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.;
— расположение средств противопожарной защиты, сигнализации и правила пользования ими;
— правила санитарии и гигиены;
— способы чистки металлических предметов;
— режим работы предприятия и его подразделений;
Должностные обязанности
2.1. Наблюдает за входом и выходом посетителей на предприятиях общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.
2.2. Информирует посетителей о размещении отделов, секций, торговых залов, наличии свободных мест.
2.3. По просьбе посетителей вызывает такси.
2.4. Приводит в порядок вестибюль, протирает стекла, стены в тамбуре и подъезде, чистит металлические предметы на дверях.
2.5. Проводит очистку территории около входных дверей.
2.6. Проверяет исправность дверей, сообщает администрации о замеченных неисправностях.
2.7. Включает и выключает световую рекламу, проверяет системы сигнализации.
Права
Швейцар имеет право:
3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Ответственность
Швейцар несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция швейцара
Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!
Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!
Должностная инструкция швейцара
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции швейцара, образец 2021 года. На данную должность может быть назначен человек без предъявления требований к образованию и стажу работы. Не забывайте, каждая инструкция швейцара выдается на руки под расписку.
На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать швейцар. Об обязанностях, правах и ответственности.
Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.
1. Общие положения
1. Швейцар относится к категории рабочих.
2. На должность швейцара принимается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы.
4. Швейцар должен знать:
а) специальные (профессиональные) знания по должности:
— правила обслуживания посетителей на данном предприятии;
— размещение отделов, секций, торговых залов в предприятии;
— номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и др.;
— местонахождение ближайших предприятий общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.;
— расположение средств противопожарной защиты, сигнализации и правила пользования ими;
— правила санитарии и гигиены;
— способы чистки металлических предметов.
б) общие знания работника организации:
— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
5. В своей деятельности швейцар руководствуется:
— Уставом (положением) организации,
— приказами и распоряжениями _________ организации, (генерального директора, директора, руководителя)
— настоящей должностной инструкцией,
— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
6. Швейцар подчиняется непосредственно _____________ (рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации)
7. На время отсутствия швейцара (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное __________ организации (должность руководителя) по представлению ________ (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности швейцара
Должностными обязанностями швейцара являются:
а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:
— Наблюдение за входом и выходом посетителей на предприятиях общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и других.
— Информирование посетителей о размещении отделов, секций, торговых залов, наличии свободных мест.
— По просьбе посетителей вызов такси.
— Приведение в порядок вестибюля, протирка стекол, стен в тамбуре и подъезде.
— Чистка металлических предметов на дверях.
— Очистка территории около входных дверей.
— Проверка исправности дверей.
— Сообщение администрации о замеченных неисправностях.
— Включение и выключение световых реклам, проверка системы сигнализации.
б) Общие должностные обязанности работника организации:
— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.
— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.
— Ведение установленной технической документации.
3. Права швейцара
Швейцар имеет право:
1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:
— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.
2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность швейцара
Швейцар несет ответственность в следующих случаях:
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Теги по материалу: должностная инструкция швейцара.