В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения

Предложение — это тоже характеристика состояния рынка, а точнее, другой его важнейшей составляющей — экономической логики поведения продавцов (изготовителей).

Реально эта логика проявляется в том, какой оказывается величина предложения (объем производства) при разных уровнях цены. Как и в случае со спросом, соотношение между понятиями «величина предложения» и «предложение» легче понять, если каждое из них — ответ на определенный вопрос.

Величина предложения — объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар.

На вопрос владельца магазина: «Сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить на продажу за месяц при цене, равной Х руб.?» — ответом будет информация о величине предложения.

Если же он поставит вопрос по-иному: «Сколько товаров изготовители готовы будут мне предложить за месяц при различных уровнях цен на данный товар?» — то ответом будет характеристика предложения на данном рынке.

Цена и количество товара изменяются и взаимодействуют однонаправленно: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже.

И наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки.

Важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. Чем выше эти доходы, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот.

В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.

В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены.

При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

Источник

Понятие о предложении и величине предложения

Предложение – это возможность и желание производителей предложить свои товары на рынке для продажи по определенным ценам в течение конкретного периода времени. Предложение зависит от существующих цен на факторные услуги (заработную плату, процент, ренту); производительности труда; ожидания производителей, экономической политики (налоги, субсидии, стимулы). Так повышение цен на определенные факторы может вызвать резкое снижение предложения товаров, в производстве которых участвуют эти факторы. Сокращение предложения вызывается монопольным положением производителей на рынке факторов. Рост производительности труда ведет к снижению издержек и увеличению предложения.

По аналогии со спросом существует объем предложения и кривая предложения. Объем предложения – это количество товара, которое производители хотели бы продать по установленной цене. Следует отличать объем предложения от объема продаж. Первый определяется только поведением продавца, а второй – и продавца, и покупателя. Объем предложения увеличивается с ростом цены товара.

Зависимость предложения от цены складывается в форме закона предложения, суть которого проявляется в прямой зависимости величины предложения: чем выше цена товара или услуги, тем больше его количество будет предложено для продажи.

Объем предложения зависит от цены товара, а также от цен используемых в производстве факторов и имеющихся в распоряжении продавца производственных технологий. Цена на товар будет расти, уменьшая объем спроса, до тех пор, пока не сравняются спрос и предложение, но уже при высокой цене. Увеличение издержек производства вызывает рост цен и сокращение объема предложения. Как правило, цена и объем движутся в противоположных направлениях. Поведение продавцов можно представить графически в виде кривой предложения. Если кривая спроса всегда является убывающей, то кривая предложения – возрастающей.

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. untitled7. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-untitled7. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка untitled7

Состав предложения постоянно меняется, объем увеличивается, обновляется, включая все новые товары. Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него при данной цене. Аналогично закону спроса, в рыночной экономике действует и закон предложения: величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен. Закон показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара при высокой цене. Для продавца цена – побудительный мотив и стимул к тому, чтобы производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя цены – сдерживающий фактор, так как высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара.

Теперь проанализируем неценовые факторы, влияющие на предложение.

Стоимость ресурсов. Цены на ресурсы определяют издержки производства. Следовательно, чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот. Например, снизились цены на сырье, материалы, топливо и другие факторы производства. Это означает, что производитель при тех же затратах приобретает больше ресурсов, а значит, может увеличить масштабы своего производства.

Технология. Применение совершенной технологии удешевляет производство. При данных ценах на ресурсы снижаются производственные издержки, а следовательно увеличивается предложение.

Налоги и дотации. Повышение налогов сокращает возможности производителей, уменьшает объемы производства, что приводит к уменьшению предложения. Дотации – это субсидии государства, помощь тем или иным производителям. Это способствует росту производства и предложения.
Цены на другие товары также отражаются на объеме производства. Например, если растут цены на мясо птицы, то производители начинают увеличивать производство птицы, а производство говядины может сократиться.

Ожидания. Ожидая роста цен, производители иногда придерживают товар, чтобы создать временный дефицит товара и ускорить рост цен.
Конкуренция. Чем больше фирм на рынке, тем больше предложение, и наоборот.
Эластичность предложения товара по цене определяется как относительное изменение в величине предложения товара, соотнесенное с относительным изменением в цене данного товара. Формула для исчисления эластичности предложения совпадает с аналогичной формулой для вычисления эластичности спроса.
Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта. Кроме того на эластичность предложения влияют рыночные периоды: кратчайший (мгновенный), краткосрочный, долговременный.

Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение цены и спроса. В пределах краткосрочного рыночного периода производственные мощности производителей остаются неизменными. Однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно, повышая тем самым объем производства за счет большей загрузки оборудования, интенсификации труда.

Долговременный рыночный период достаточно продолжителен для того, чтобы фирмы успели принять все меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям меняющейся ситуации. Отдельные фирмы могут расширить свои производственные мощности. В этот период происходит также расширение предложения за счет появления на рынке новых фирм – производителей данного товара.

Источник

30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения

30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения

Предложение – желание и возможность продавцов (производителей) предоставить тот или иной товар на рынок при определенном уровне цен.

Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения. Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.

Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения; чем ниже цена, тем меньше величина предложения. Почему действует закон предложения? Во-первых, потому, что по возросшей цене производители захотят дать больше изделий, чем раньше. Во-вторых, действует «эффект нового продавца». Дело в том, что всякого рода производство чего-то стоит производителю, требует от него определенных издержек и затрат. Они имеют различную природу. Для того чтобы изготовить некоторое количество товаров, производитель должен приобрести и затратить факторы производства: землю, труд и капитал. Это т. н. издержки производства. Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках производства единицы товара с увеличением цены растет прибыль, и производителю (продавцу) становится выгодным продать побольше такого товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция обычно имеет место. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи товаров будет возрастать. Это иллюстрируется на условном примере в шкале предложения.

Графически закон предложения может быть отображен кривой предложения, отображающей в форме графика связь, функциональную зависимость между величиной предложения и ценой. Кривые предложения принято обозначать буквой S, представляющей первую букву английского слова «supply» – предложение (рис. 2).

Из рисунка видно, что при увеличении цены на товар предложение будет увеличиваться.

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. 353611 30 i 002. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-353611 30 i 002. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка 353611 30 i 002

Рис. 2. Кривые предложения

Следует различать величину предложения, характеризующую изменение объема предложения в зависимости от цены при перемещении по кривой предложения, и предложение в целом, характеризуемое формой и положением всей кривой предложения. Смещение всей кривой предложения обусловлено действием неценовых факторов.

Изменение предложения товаров на рынке происходит под воздействием следующих факторов:

1) цены на ресурсы (при их росте происходит сокращение предложения товаров);

2) наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров и движение их цен;

3) уровень техники и технологии, применяемой при производстве однотипных изделий;

4) налоги, дотации, инвестиции, премии и субсидии, влияющие на развитие производства;

5) качество ресурсов и факторов производства;

6) число продавцов (производителей) и их поведение на рынке;

7) масштабы конкуренции на рынке;

8) ожидания производителей в связи с возможными изменениями цен;

9) природные катастрофы, потрясения, катаклизмы и войны;

10) политическая ситуация в стране, напряженность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения. ОТВЕТПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих

Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения.

Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ – показатель степени чувствительности, реакция предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле: Метод расчета эластичности предложения тот же, что

14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения

14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения Совокупное предложение (англ. agregate supply, AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен. AS может быть приравнено к величине

16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег

16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег Предложение денег – находящаяся в обращении денежная масса, т. е. все те деньги, которые покинули банковскую систему и находятся на

2. Предложение: факторы предложения, закон

2. Предложение: факторы предложения, закон Рыночная ситуация складывается под влиянием двух экономических категорий: спроса и предложения. Покупатели для удовлетворения собственных потребностей и под влиянием предпочтений вынуждены приобретать на рынке те или иные

4. Эластичность предложения

4. Эластичность предложения Предложение представляет собой экономическую категорию, которая показывает, какой объем товаров, работ, услуг производитель или иная посредническая организация готовы поставить на рынок для продажи по определенным ценам.Эластичность – это

31. Взаимодействие спроса и предложения

31. Взаимодействие спроса и предложения Покупатели и продавцы вместе формируют рынок, и нет смысла говорить об оптимальности удовлетворения потребностей покупателя, если он не купит все, что запланировал, и о максимальности прибыли поставщика, если он не сумеет продать,

4.5 Выводы и предложения

4.5 Выводы и предложения Неформальные воздействия государства, особенно коррупция, относятся к числу проблем, которые требуют лечения всего общества.Должен быть осознан тот факт, что мы стоим перед дилеммой. Либо традиционный для России на протяжении веков разрыв между

Разработка предложения

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Неутешительный вывод в следующем:Созданная Путиным закрытая, авторитарная коррупционная модель государства оказалась неэффективной для решения антикризисных задач. Ни одна из целей не достигнута, огромные ресурсы истрачены. Коррумпированная система

Грамотные предложения

Грамотные предложения Вы уже понимаете роль введения, заключения и основной части текста. Теперь я расскажу вам о признаках грамотно составленных абзацев: короткие предложения, лаконичность, действительный залог, точный подбор слов, грамматически верные конструкции

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Прогноз предложения оценивает количество людей, которые, вероятно, будут в наличии внутри и вне организации, при определенных допусках на сокращение персонала (утечка работников и уход на пенсию), прогулы, внутренние передвижения и

Примеры и предложения

Примеры и предложения Применительно к Национальному бюро переписей. Одна из самых ранних и наиболее успешных попыток улучшить качество и производительность в крупной организации на всех этапах работы предпринята в 1937 г. в Бюро переписей, возглавляемом Морисом

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения Эту историю мне поведал генеральный менеджер одного известного спортивного клуба. В один из неудачных для команды сезонов, когда она шла к финишу с намного худшим результатом, чем от нее ожидали, сотни обладателей

Источник

Билет № 12. Вопрос 1 – Предложение и величина предложения

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Вопрос 1 – Предложение и величина предложения. Закон предложения. Детерминанты предложения.

Предложение – готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.

Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

1. Цены на ресурсы. Величина предложения фирмы основывается на издержках производства. Здесь действует следующая закономерность, снижение цеп на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. переместит кривую предложения вправо. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, т.е. сместит кривую предложения влево.

2. Технология. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов.

3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.

Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда.

1) Завышенные требования самих работников к работодателям относительно размера зар.платы и сами выбирают состояние безработицы

2) Слишком низкий спрос на рабочую силу

3) Негибкость рынка труда, т.е. несоответствие между потребностями тех, кто ищет работу и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места

4) Падение производства

5) Структурная перестройка экономики

6) Внедрение трудосберегающих технологий

1) Фрикционная – добровольная, связанная с поиском рабочего места по специальности

2) Структурная – невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения, и рабочей силы.

3) Циклическая – характерная для экономического кризиса, возникает в результате спада производства

4) Сезонная – существующая в определенные периоды года

2) Скрытая – работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную ставку из-за невозможности иного трудоустройства

3) Текучая – периодическое отталкивание и притягивание рабочей силы на рынке труда

4) Застойная – длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы.

Источник

Билет № 12. Вопрос 1 – Предложение и величина предложения

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения фото. В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается различие между понятиями предложение и величина предложения. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Вопрос 1 – Предложение и величина предложения. Закон предложения. Детерминанты предложения.

Предложение – готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.

Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

1. Цены на ресурсы. Величина предложения фирмы основывается на издержках производства. Здесь действует следующая закономерность, снижение цеп на ресурсы снижает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. переместит кривую предложения вправо. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, т.е. сместит кривую предложения влево.

2. Технология. Совершенствование технологии означает, что можно более эффективно произвести единицу продукции, т.е. с меньшей затратой ресурсов.

3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, то оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Например, ожидание существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем большее число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньшее в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.

Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда.

1) Завышенные требования самих работников к работодателям относительно размера зар.платы и сами выбирают состояние безработицы

2) Слишком низкий спрос на рабочую силу

3) Негибкость рынка труда, т.е. несоответствие между потребностями тех, кто ищет работу и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места

4) Падение производства

5) Структурная перестройка экономики

6) Внедрение трудосберегающих технологий

1) Фрикционная – добровольная, связанная с поиском рабочего места по специальности

2) Структурная – невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения, и рабочей силы.

3) Циклическая – характерная для экономического кризиса, возникает в результате спада производства

4) Сезонная – существующая в определенные периоды года

2) Скрытая – работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную ставку из-за невозможности иного трудоустройства

3) Текучая – периодическое отталкивание и притягивание рабочей силы на рынке труда

4) Застойная – длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *