В чем заключается различие между такими свойствами жизни как самовоспроизведение и развитие
В чем заключается различие между такими свойствами жизни как самовоспроизведение и развитие
Исправьте ошибки в тексте.
1. Растения являются фотосинтезирующими гетеротрофами.
2. Автотрофные организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических соединений.
3. Фотосинтез происходит в хлоропластах растений.
4. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы.
5. В процессе фотосинтеза энергия света переходит в энергию химических связей неорганических соединений.
Биологический смысл пластического обмена
В чем заключается биологический смысл пластического обмена?
Морская вода
Почему морскую воду нельзя пить? Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
Белок
Сколькими нуклеотидами кодируется белок бактерии, состоящий из 45 аминокислот? Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
Фагоцитоз
Зачем нужен фагоцитоз в организме человека? Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
Жизнь
В чем заключается различие между такими свойствами жизни, как самовоспроизведение и развитие? Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
Исправьте ошибки в тексте.
1. Вода — одно из самых распространенных органических веществ на Земле.
2. В клетках медузы до 95% воды, а в клетках мозга человека — до 30%.
3. Свойства воды определяются структурой ее молекул.
4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения.
5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь.
6. Этим объясняется низкая удельная теплоемкость воды.
Ферменты
В чем проявляется специфичность ферментов? Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
Клеточный уровень жизни
Докажите, что клетка является целостной системой. Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
Уровни организации жизни
Что общего между всеми уровнями организации жизни? Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
В чем заключается различие между такими свойствами жизни как самовоспроизведение и развитие
Подробное решение параграф § 1 по биологии для учащихся 9 класса, авторов Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. 2014
1. Каковы основные характеристики науки?
Наука — сфера человеческой деятельности, целью которой является изучение и познание окружающего мира. Наука должна иметь объект исследования, цель и задачи, методы.
2. В чём заключаются основная цель и задача науки?
Цель науки состоит в изучении и познании окружающего мира. Главная задача науки — построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть.
3. Какие направления в развитии биологии вы можете выделить?
Современная биология — комплексная наука, для которой характерно взаимопроникновение идей и методов различных биологических дисциплин, а также других естественных наук, прежде всего физики, химии и математики. В настоящее время в биологии условно можно выделить три направления. Биология развивается в трех основных направлениях: классическая биология, физико-химическая биология и эволюционная биология.
4. Почему очень сложно дать определение понятию «жизнь»?
Живые организмы обладают определёнными свойствами: движением, обменом веществ, ростом, развитием, самовоспроизведением, саморегуляцией и др. Но среди этих признаков нет ни одного такого, который был бы присущ только живому. Например, рост характерен и для минералов (кристаллы в насыщенном растворе соли могут расти), однако этот рост имеет качественные отличия от роста живых организма. Для горящей свечи характерны процессы обмена веществ и превращения энергии, но она не способна к саморегуляции и самовоспроизведению. В общем смысле жизнь можно определить как активное, идущее с затратой полученной извне энергии поддержание и самовоспроизведение специфических структур.
1. Проведите сравнительный анализ процессов роста, размножения и обмена веществ в неживой природе и у живых организмов.
2. Постройте схему, показывающую место биологии в системе наук.
Биология связана с такими науками как физика, химия, география, геология и экология. На стыке этих наук и биологии появляются новые науки: биохимия, биофизика, биогеография и др. Анатомия и физиология человека (составные части биологии) являются теоретической основой для медицины, социологии, психологии. Биологические знания человек может использовать в сельском хозяйстве и промышленности.
В чем заключается различие между такими свойствами жизни как самовоспроизведение и развитие
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Приведите три примера дегенерации животных или растений, и докажите, что дегенерация не всегда приводит к биологическому регрессу.
Какие действия человека приводят к снижению биологического разнообразия растений?
В чем заключается различие между такими свойствами жизни, как самовоспроизведение и развитие?
Что представляют собой полученные в лабораторных условиях коацерваты?
Почему первые живые организмы были гетеротрофами?
Каковы биологические и социальные факторы антропогенеза?
Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?
Какие особенности среды обитания внутренних паразитов обеспечивают их выживание? Назовите не менее трёх особенностей.
Чем можно объяснить тот факт, что частота встречаемости наследственных заболеваний в маленьких, обособленных общинах намного выше, чем обычно?
В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений.
Какие ароморфозы обеспечили расцвет млекопитающих на Земле? Укажите четыре критерия.
Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов?
Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
Какие особенности хромосом обеспечивают передачу наследственной информации?
Луга, произрастающие в лесной зоне и предоставленные сами себе, быстро зарастают лесом. Однако в местах постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. Почему?
Почему клетку считают структурной и функциональной единицей живого?
Объясните появление мимикрии у мухи журчалки, сходной по окраске и форме тела с пчелой. Ответ обоснуйте.
Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг? Приведите не менее трёх доказательств.
Для борьбы с насекомыми — вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим методом будут уничтожены все растительноядные насекомые.
Объясните с точки зрения эволюционной теории выгоду следующих приспособлений к питанию:
а) разная длина клювов у самцов и самок некоторых насекомоядных птиц одного вида;
б) различный образ жизни у личинки и имаго майского жука;
в) развитие с метаморфозом у амфибий.
Как эти адаптации влияют на борьбу за существование?
В ряду отделов высших растений в ходе эволюции всё больше увеличивалась независимость от воды. Перечислите, какие ароморфозы позволяли снижать зависимость от воды при переходе к каждому следующему отделу. Перечислите не менее четырёх ароморфозов.
Чем отличается строение тРНК от рибонуклеиновых кислот других типов?
Объясните, как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомоядных и хищных птиц в экосистеме смешанного леса, если численность насекомых возрастает.
Какие ресурсы относятся к исчерпаемым и невозобновимым?
Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная конкуренция. Объясните, почему в этих случаях не происходит полного вытеснения одним видом другого. Противоречит ли это правилу конкурентного исключения?
Чем характеризуется биологическое разнообразие?
Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках организмов из поколения в поколение?
Что произойдет в биоценозе смешанного леса, если из него исчезнут все виды насекомых?
Каким образом могло возникнуть такое приспособление, как мимикрия у палочника, форма которого напоминает веточку?
Почему сбор металлолома и макулатуры считается важным природоохранным мероприятием?
Зимой на дорогах используют соль, чтобы не было гололеда. К каким изменениям в водоемах и почве это приводит?
В чем преимущество замкнутых технологий по сравнению с самыми совершенными очистными сооружениями?
Дано описание домашней кошки сиамской породы.
Кариотип кошки – 38 хромосом. Она свободно скрещивается с кошками других пород. Отличительными чертами кошки этой породы являются: тонкое, длинное, трубообразное гибкое тело, голова в виде длинного клина, большие миндалевидные косо поставленные глаза ярко-синего цвета, очень большие уши, широкие в основании и заострённые на концах. В норме температура тела взрослой кошки колеблется от 38,0 до 39,5° С, у котят эти показатели бывают более высокие. Частота дыхания равна 20–30, у молодых кошек достигает 40 дыхательных движений в минуту. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.
В чем заключается различие между такими свойствами жизни как самовоспроизведение и развитие
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Уровни организации живой природы
Уровень | Пример |
---|---|
? | дыхательная система человека |
экосистемный | таёжный лес |
молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),
клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),
органно-тканевой (строение и функции органов),
организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),
популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),
биогеоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),
биосферный (круговорот веществ в природе).
Строение и функции систем органов, в том числе дыхательной системы человека, относятся к организменному уровню организации живого.
Экспериментатор добавил в воду с аквариумным растением элодея 1 г гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Схема эксперимента показана на рисунке. Как изменится за единицу времени объем выделяемого растением кислорода и масса усвоенного углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Объем кислорода | Масса углекислого газа |
---|
В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20% от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с тимином в этой молекуле. В ответ запишите только соответствующее число.
Количество всех нуклеотидов ДНК составляет 100% (А+Т+Г+Ц=100%). Согласно правила Чаргаффа, количество гуанина равно количеству цитозина (Г=Ц=20%), а сумма количества гуанина и цитозина равна 40% (Г+Ц=40%). На тимин и аденин остается 60% (Т+А=100-(Г+Ц)=100-40=60%). А так как аденин и тимин содержатся в молекуле ДНК в равных количествах, то количество и аденина, и тимина составит по 30% (А=Т=60:2=30%).
При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько генотипов семян гороха в F1.
AABB — желтые гладкие
аabb — зеленые морщинистые
Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, которую бактерии способны передавать путём конъюгации или трансформации?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Установите соответствие между характеристиками и частями бактериальной клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ОРГАНОИДЫ |