В чем заключается различие в понятиях гражданская оборона и территориальная оборона
В чем заключается различие в понятиях «гражданская оборона» и » территориальная оборона»?
В чем заключается различие в понятиях «гражданская оборона» и » территориальная оборона»?
Пять основных задач гражданской обороны?
Пять основных задач гражданской обороны.
Органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
Оборона Севастополя?
С какой целью был принят федеральный закон «о гражданской обороне»?
С какой целью был принят федеральный закон «о гражданской обороне»?
Какие защитные сооружения гражданской обороны наиболее полно обеспечивавший защиту населения от черезвычайных ситуаций техногенного характера?
Какие защитные сооружения гражданской обороны наиболее полно обеспечивавший защиту населения от черезвычайных ситуаций техногенного характера?
Что является основной обороной рф?
Что является основной обороной рф.
Почему для государства важна оборона?
Почему для государства важна оборона?
Перечислете основные задачи гражданской обороны?
Перечислете основные задачи гражданской обороны?
1. Когда и с какой целью в нашей стране было создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)?
1. Когда и с какой целью в нашей стране было создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)?
Дайте характеристику защитным свойствам защитных сооружений гражданской обороны?
Дайте характеристику защитным свойствам защитных сооружений гражданской обороны.
Синквейн к слову Гражданская оборона?
Синквейн к слову Гражданская оборона.
1. Добрая совесть не боится клеветы. 2. У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится. 3. Добрая совесть злому ненавистна. 4. Как ни мудри, а совести не перемудришь. 5. Совесть без зубов, а грызет. 6. Есть совесть, есть и стыд ; а..
Добрая совесть не боится клеветы. У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится. Добрая совесть злому ненавистна. Как ни мудри, а совести не перемудришь. Совесть без зубов, а грызет. Есть совесть, есть и стыд ; а стыда нет — и сов..
Ответ 5 правильный.
Да ведь человек духовно не развит не будет уверен в себе будет агрессивен или наоборот забьётся в себе и не сможет добиться более высоких результатов того кто духовно развет ведь тот кто духовно развит его руки не связаны а руки не духовного человека..
Я помогала сажать деревья и цветы.
1) Театр 2) Сцена 3) Куклы 4) Актеры.
Правильно в большинстве слов будет ДЕ : дефис, дед, дебош и т. Д.
Мальчик построил дом Джек нес палку Пакет лежал на дороге Жаворонок упал на дом Дети плачут.
Гражданская оборона: основные понятия и задачи
Гражданская оборона это:
система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основные понятия:
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
Задачи гражданской обороны
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
История гражданской обороны
В ходе Первой мировой войны, в 1915 году, создаётся специализированная бомбардировочная авиация, которая стала применяться для самостоятельных действий – нанесения ударов с воздуха по тылам противника. В связи с этим возникла необходимость в организации защиты городов от ударов с воздуха.
После участившихся вражеских налётов авиации на тыловые объекты в России стали разрабатывать меры по недопущению налётов «воздухоплавательных средств противника» на нашу территорию, прежде всего к Петрограду.
30 ноября 1914 года командующий 6-й армией генерал-адъютант К.П. Фан-дер-Флит приказом № 90 объявил специальную инструкцию, в соответствии с которой впервые была организована оборона Петрограда и его окрестностей. Начальником воздушной обороны был назначен генерал-майор Г.В. Бурман.
8 декабря 1914 года «Инструкция по воздухоплаванию в районе 6-й армии» была введена в действие, воздушная оборона столицы России начала осуществляться.
Под руководством генерал-майора Г.В. Бурмана объединялись действия «лётчиков и войсковых частей, назначенных для защиты Петрограда и его района от воздушного нападения противника». Для наблюдения за небом и оповещения о летательных аппаратах противника была развёрнута сеть наблюдательных постов. На позициях вокруг Петрограда и вблизи Царского Села были установлены изготовленные по специальному заказу на Путиловском заводе артиллерийские орудия, приспособленные для стрельбы по летательным аппаратам.
Из состава Гатчинской авиационной школы были отобраны экипажи, подготовленные к борьбе с летательными аппаратами противника.
Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»
МЧС России, совместно с заинтересованными структурами, проведена большаяРАБОТА по внедрению современных подходов к организации и ведению гражданской обороны, наращиванию ее потенциала. Органы управления и силы гражданской обороны показывают свои возрастающие возможности при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров. Пожарно-спасательные подразделения ежедневно выполняют боевые задачи по тушению крупных пожаров, проведению сложных спасательных работ, разминированию и практической помощи людям в беде, повышают свое профессиональное мастерство и технические возможности.
В Основе госполитики учтены положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, документов, определяющих стратегическое планирование в сфере национальной безопасности, а также действующих нормативных правовых актов.
Данный документ определяет цели, задачи, основные направления и мероприятия реализации государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года.
Глупое лобби под видом территориальной обороны
Не первый день муссируется тема создания в России «территориальной обороны», и даже в редакции мнения на эту тему различаются по сути и складу.
Все началось еще в 2017-м, когда поползли первые разговоры на эту тему. Но потом грянуло создание Росгвардии, и всё более-менее затихло. Но вот, по прошествии года, снова началось.
В основном в материалах высказывается мнение о том, что наши сухопутные войска настолько уменьшились по сравнению с теми же девяностыми годами, что «в случае чего» просто не в состоянии решить все задачи, которые на них упадут.
А какие, собственно, задачи могут упасть?
Тут три основных угрозы:
1. Против России могут спровоцировать пограничный конфликт.
2. Пограничный конфликт может перерасти в региональную войну.
3. Региональная война вполне может перерасти в мировую.
Если говорить о том, каких сил и затрат потребует каждый из приведенных видов конфликтов, то тут все просто. По нарастающей. От 1 000 человек и до бесконечности.
По мнениям некоторых экспертов, в случае конфликта наши сухопутные войска должны за один-пять дней выставить группировку от полкового до дивизионного масштаба. Для решения конфликта и ликвидации оного.
В случае развертывания конфликта по экспоненте в течение недели-двух направить в район конфликта группировку корпусного или армейского уровня. Сильно сомневаюсь в необходимости, но выкладки были вплоть до создания армейской группировки, равной паре фронтов времен Второй мировой войны.
Но суть не об этом, нашим экспертам разных уровней только дай волю попугать, они весь мир до инфаркта доведут. Во имя каких-то своих внутренних экспертных убеждений.
В общем, если конкретно, то господин Сивков, доктор военных наук, например, считает, что численность наших современных сухопутных войск недостаточна для решения таких вот задач.
А если пограничный конфликт перетекает в более крупное противостояние, возникает необходимость развертывания в этом районе группировки корпусного или даже армейского масштаба. С учетом всего этого, получается, что численность наших сухопутных войск должна составлять 450–550 тысяч человек. Грубый такой прикид, но вот так получается. Надо больше.
Для доказательств этой глупости приводятся совсем уж странные цифры. Например, численность сухопутных войск США. Видимо, океаны, которыми отделены США от нас, это две речушки, которые форсировать – раз плюнуть.
И, самое главное, с кем, простите, должен быть у нас конфликт, для которого потребуются такие концентрации личного состава? Кто, простите, на нас нападет? Эстония? Литва? Украина?
И вообще, сам факт какой-то агрессии, он сегодня, мягко говоря, сомнителен. Сразу по нескольким причинам, обсуждение которых достойно отдельного материала.
Но слово сказано, и получается, что нынешних 280 тысяч бойцов сухопутных войск слишком мало, чтобы наши СВ могли полноценно решать все задачи в ходе вооруженных конфликтов и локальных войн. А еще они должны принимать участие в поддержании режима военного времени или чрезвычайного положения и территориальной обороны.
Вообще, не раз замечал, что наши «эксперты» все выставляют, мягко говоря, однобоко. Конечно, в случае крупномасштабных боевых действий 280 тысяч – маловато. Тут я согласен с господином Сивковым.
Но территориальная оборона – это перебор. По всем статьям.
Полнейший. И только срочное создание войск территориальной обороны может спасти дело.
Итак, по господину Сивкову, нам нужно создать еще одну структуру в дополнение к имеющимся. Некую «территориальную оборону», в задачу которой будут входить борьба с ДРГ, уничтожение террористических группировок и бандформирований, охрана и оборона важных государственных объектов.
Естественно, не подлежит обсуждению то, что в зоне гипотетического конфликта под охрану надо брать все объекты, которые могут стать потенциальными целями для ДРГ.
Список довольно большой и увесистый, а «работа» по некоторым целям типа атомных и гидроэлектростанций, плотинам, предприятиям химической промышленности может, помимо прямого ущерба, принести и неслабую экологическую катастрофу. Плюс уже перечисленные ж/д узлы, мосты, аэродромы, рокадные дороги, тоннели и прочее.
Доктор военных наук Сивков считает, что для обеспечения целостности подобных объектов придется задействовать от взвода до батальона. Иначе все, тушите свет.
Тем не менее, Сивков считает, что в случае конфликтов, нам потребуется для территориальной обороны еще от 200 до 350 тысяч военнослужащих. И это, по Сивкову, в пределах лишь одного прифронтового округа.
А дальше аппетиты разрастаются, дальше можно и нужно выделить соответствующее количество людей для прикрытия особо важных объектов и в других регионах страны, поскольку противник может забросить и туда диверсантов или бандитов.
Ох уж эти диверсанты… Даже размеры России им не помеха. Всюду проникнут и все взорвут.
Но тем не менее, так должно получиться. И только «территориальная оборона» сможет надежно защитить наш тыл от многочисленных неуловимых ДРГ противника и завербованных диверсантами бандитов.
Прямо какая-то альтернативная история разворачивается.
Но тем не менее, имеем то, что имеем. По Сивкову, вообще с вариантами плохо. Надо либо увеличивать сухопутные войска примерно на 70–80 процентов, либо создавать территориальные военно-промышленные поселения.
Опаньки… Где-то мы это уже проходили, не так ли?
Да, идейка, мягко говоря, новизной не блещет. Территориальные военно-промышленные поселения (ТВПП) – это те же казачьи станицы, только в современной обработке.
Военные станицы, вот в чем мечта господина Сивкова. Позволю себе процитировать:
Ну вот, а мы тут о возможных агрессиях толкуем, да агрессоров выискиваем.
И такое в «Военно-промышленном курьере» печатают…
Стара песня как мир. Очередное казацкое лобби. Как в старом советском анекдоте про Вовочку: «Ну чего пристали, ну не буду я работать, не буду!»
Возникают серьезные вопросы. Раз уж серьезный человек, доктор военных наук, заместитель президента РАРАН по информационной политике такое пишет.
Прошу прощения, а откуда нарисуются эти полмиллиона казаков? С малых лет осваивавших военное дело, с высокой такой выучкой, да еще и высочайшим моральным духом?
Да, я готов принять на веру, что среди настоящих казаков есть такие люди в больших количествах. Сам знаю несколько таких, кому не стыдно руку пожать.
Но в основном-то контингент странный, бряцающий невнятными (а то и чужими) орденами да медалями…
И вот этих – к оружию и на технику?
Господи, как жаль, что господина Сивкова не оказалось в августе 2014 на одном перекрестке, от нашего Куйбышево Ростовской области на Снежное и Мариновку. Вот единственный раз видел, как казачки гра… работают, в смысле. Дань собирают на нужды.
И такое в России? Да ладно!
Более того, ведь не дадут соврать те, кто видел в деле этих «военов». Опять же, были и вполне нормальный бойцы из казаков, были. «Казачий батальон» (на самом деле полторы роты, но не суть) той же бригады «Призрак», например.
Но расклад был явно не в пользу нормальных, ибо на одного занимавшегося делом казака приходилось 7-8 мародеров и грабителей.
И что, тех, кого не посадили на Донбассе за «подвиги», а сидит там до сих пор несколько сотен козицынских, надо здесь «к делу» приставить?
Снова вопрос: на какие средства?
Ведь так называемая территориальная оборона, как оказалось, не простое сборище ряженых. Это структура с управлением. На всю Россию. Соответственно, если ТО призывается для замены вышеперечисленных уже ведомств, которые куда-то пропадут с началом конфликта, то у этой новой структуры должно быть все: связь ресурсы, техника, личный состав.
Личный состав не тот, что будет заниматься чем-то невнятным в своих ТВПП, а который будет ими руководить в случае чего. Руководящая надстройка. В Москве, естественно, поскольку дело общероссийское.
Деньги где брать на такое кормилище для ваших казаков, господин Сивков?
Понятно, что итогом всех статей Сивкова идет рефрен, что мы «досокращались», и «наши сухопутные войска нуждаются в существенном увеличении как численности, так и состава вооружения, чтобы в полной мере соответствовать характеру потенциальных военных угроз Российской Федерации».
И я так и не понял, а куда в случае конфликта денется Росгвардия и все остальные? И почему вдруг к этим структурам (по списку) такое пренебрежение?
Ну очень несерьезная попытка узаконить казаков.
Статья 22. Территориальная оборона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
Статья 22. Территориальная оборона
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона
2. Территориальная оборона ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.
3. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
5. Деятельность штабов территориальной обороны регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях исполнения федерального законодательства в области обороны.
Информация об изменениях:
6. Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), которые несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей в области территориальной обороны.
Информация об изменениях:
7. Задачами штабов территориальной обороны являются:
1) обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
2) обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму, проводимыми на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Информация об изменениях:
8. Штабы территориальной обороны осуществляют следующие основные полномочия:
1) разрабатывают проекты нормативных правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации, проекты муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования по вопросам выполнения мероприятий по территориальной обороне;
2) обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
3) контролируют состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующим муниципальным образованием.
Информация об изменениях:
9. Штабы территориальной обороны также осуществляют другие полномочия в области территориальной обороны, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация об изменениях:
10. Штабы территориальной обороны в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, и осуществляют руководство указанными силами и средствами.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. О целях и задачах гражданской обороны в современных условиях рассказал заместитель начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) – начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Каплан Абрегов.
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.