В чем заключается разница между спросом и величиной спроса

Экономика. Конспект лекций

Лекция 4. Закономерности формирования спроса

Понятия спроса и величины спроса

Поведение покупателей в процессе приобретения товаров или услуг может показаться на первый взгляд случайным, подчиненным исключительно их прихотям и капризам. На самом деле существует общая закономерность такого поведения, состоящая в сознательном или подсознательном соизмерении любым покупателем желанности блага (товара) с его ценой.

Первооснова покупательского поведения – полезность благ (то, о чем мы говорили выше) и степень удовлетворения потребности в них. Люди склонны высоко оценивать полезность огромного большинства известных им благ и полагать, что их потребности в этих благах еще весьма далеки от удовлетворения. Но за все экономические блага надо платить, а денежные средства покупателей – ресурс ограниченный.

Объем потребности – количество благ определенного вида, которое человек хотел бы получить для удовлетворения своих нужд, если бы эти блага были доступны бесплатно и без ограничений.

Именно это рождает разницу между двумя понятиями – потребностью и спросом.

Экономика всегда ориентируется не на человеческие потребности как таковые, а только на ту их часть, которая может быть подкреплена оплатой. Эта часть потребностей называется обычно величиной покупательского спроса и характеризует то количество благ, которое реально может быть приобретено покупателями при определенных условиях.

Главное из этих условий очевидно – желанность этих благ для людей должна быть выше ценности той суммы денег, которую придется за эти блага уплатить, т. е. она должна превышать их цену.

При этом издавна замечено, что количество благ, которое люди реально готовы приобрести (именно его мы и называем величиной спроса), прямо зависит от уровня цены, по которой такая покупка возможна.

Величина спроса – это объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

Понятно, что при разных уровнях цен на одном и том же рынке возможны и разные величины спроса. И поэтому, кроме понятия величины спроса, пришлось ввести в экономическую теорию и понятие спроса вообще. С помощью этого термина описывается сложившаяся на данном рынке общая зависимость величин спроса от уровней цен на данное благо.

Спрос – сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.

Спрос в таком понимании – это характеристика состояния рынка, а точнее, одной из его важнейших составляющих: экономической логики поведения покупателей. Реально эта логика проявляется в том, какой оказывается в определенный момент времени величина спроса (количество покупок) при том или ином уровне цены.

Источник

Спрос и предложение: основы понятий

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. 0c7a5974bedcefb21c004e2b2b0a9ce0. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-0c7a5974bedcefb21c004e2b2b0a9ce0. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка 0c7a5974bedcefb21c004e2b2b0a9ce0

Какой бы сложной ни была структура рынка, нужно помнить, что он основывается на конкретных принципах, правилах и величинах. Базовые понятия, на которых строится вся эта многогранная система, – спрос и предложение.

Я расскажу о том, что такое спрос и предложение, как они формируются и какие факторы сильнее всего влияют на них.

Определение спроса и предложения

Спрос и предложение имеют свои определения, которые можно сформулировать следующим образом.

Спрос – это когда люди намереваются купить за установленную цену какой-то товар или услугу, удовлетворяющую их определенную потребность. При этом существует такое понятие, как совокупный спрос. Он представляет собой сумму всей продукции, которую участники экономической системы готовы приобрести. В зависимости от разных характеристик и факторов, данный параметр можно разделить на несколько видов:

А вот предложение – это возможность различных производителей и продавцов в конкретное время предоставить этот самый товар или услугу за некоторую плату, которую человек согласится отдать взамен.

Если эти две эти величины сойдутся по цене и объему, на рынке могут возникнуть два итога – участники процесса придут к соглашению и заключат сделку купли-продажи либо не сойдутся, а их пожелания останутся неудовлетворенными.

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. 8cbe5fe55a6bf2d14d0f646f22962823497b2361. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-8cbe5fe55a6bf2d14d0f646f22962823497b2361. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка 8cbe5fe55a6bf2d14d0f646f22962823497b2361

Величина (объем) спроса и предложения

Оба параметра имеют определенную объем или величину. Например, величина спроса – это конкретное количество товаров, которые люди готовы купить в данный момент по установленным ценам.

Весь объем спроса, в зависимости от характеристик покупателей, можно разделить на три большие категории:

А вот объем предложения – это количество товаров, которое продавцы хотят продать по какой-то цене в тот же момент времени.

При этом главная особенность предложения – это удовлетворение спроса по той цене, которая превышает суммарные затраты продавца на производство и реализацию.

Факторы спроса и предложения

На формирование спроса и предложения влияет огромное количество факторов. Сначала поговорим о том, что способно изменить первый параметр – спрос. Существуют ценовые и неценовые факторы, способные повлиять на желание людей приобрести товары или услуги. К первому виду относится установленная продавцом цена, и она больше всего влияет на выбор, который произведут потребители.

К неценовым факторам относятся экономическая ситуация в стране, население, налоги и дотации, величина дохода покупателя и его ожидания от покупки, также мода, уровень полезности и доступности, стоимость взаимозаменяемых продуктов.

Закон спроса

Если стоимость товара или услуги будет расти, но при этом другие параметры останутся неизменными, то спрос начнет уменьшаться. Теоретическое обоснование этого явления основывается за счет трех параметров – уровня дохода, эффекта замещения и закона убывающей предельной полезности.

Эффект дохода показывает – когда стоимость продукта растет, покупательская способность потребителя снижается. За счет этого реальный доход сокращается, поэтому величина спроса на этот товар тоже падает.

Эффект замещения же демонстрирует, что при подорожании продукта люди пытаются найти более дешевый аналогичный продукт, что тоже приводит к сокращению величины спроса.

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. e49c8524a6e00ba6b635afe30d4899d45153eb19. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-e49c8524a6e00ba6b635afe30d4899d45153eb19. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка e49c8524a6e00ba6b635afe30d4899d45153eb19

А закон убывающей предельной полезности подразумевает, что чем больше человек пользуется тем или иным продуктом, тем больше он ему «приедается». В результате удовлетворение от процесса пользования становится все ниже, человек теряет интерес и захочет вновь покупать его только в случае снижения ценника.

Есть четкая разница между изменениями спроса и его величины. В первом случае перемены происходят при воздействии неценовых факторов и сохранении стоимости на определенный товар. А его объем меняется в случае изменения цены и сохранении остальных, неценовых параметров.

Закон предложения

Данный закон демонстрирует, насколько цена продукта зависит от объема предложения. Соответственно, чем выше стоимость, тем больше величина предложения. Чем ниже стоимость, тем ниже этот объем.

И в таком случае не стоит путать изменение предложения с изменениями его величины. В первом случае большое влияние оказывают именно неценовые факторы, например: уровень дохода, тренды, ожидания и так далее. А вот объем предлагаемых товаров меняется именно из-за повышения или понижения стоимости на товар или услугу.

Вывод из вышесказанного – продавцам выгодно устанавливать высокую цену, так как это увеличит их доход. Поэтому, когда ценовые показатели на рынке растут, продавцы стараются продать как можно больше товаров.

Кривая спроса

Кривая спроса – это графическое отображение того, как зависит стоимость от количества продукции, которую люди хотят приобрести за установленную на рынке цену. На графике есть система координат, где горизонтальная ось Q отражает количество товара (от англ. – quantity), а вертикальная ось P показывает его цену (от англ. – price). Спрос характеризует кривая D с отрицательным наклоном.

При снижении величины спроса кривая D сдвигается влево, а при увеличении, наоборот, двигается вправо. Эта кривая сдвигается под воздействием внешних факторов, а цена при этом не меняется.

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. a400adbd59b37d29146beb3821a606d57f4fa3dc. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-a400adbd59b37d29146beb3821a606d57f4fa3dc. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка a400adbd59b37d29146beb3821a606d57f4fa3dc

Кривая предложения

Кривая предложения – график, отражающий изменение величины предложения в зависимости цены. Система координат та же, что и в прошлом случае – горизонтальная прямая Q так же, как и в предыдущем случае, означает объем продукции, а вертикальная P показывает ее стоимость. Предложение на данной схеме выражается в виде кривой линии, обозначенной буквой S.

График показывает, что при повышении стоимости товаров и услуг продавец пытается реализовать больше продуктов, поэтому линия получает положительный наклон. Если предложение понижается, тогда кривая сдвигается влево, а при увеличении – вправо.

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. 272bcfde0aa7b288f6a8a4a96a59a070b79df5ed. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-272bcfde0aa7b288f6a8a4a96a59a070b79df5ed. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка 272bcfde0aa7b288f6a8a4a96a59a070b79df5ed

Равновесие спроса и предложения

Равновесие спроса и предложения представляет собой оптимальную цену, при которой величина спроса равна величине предложения. На графике это точка пересечения двух кривых, и называется она равновесной ценой. При возникновении такой ситуации на рынке практически отсутствуют дефицит и избыток, а это значит, что тенденций к росту или снижению цен не наблюдается.

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. 5a7e0c67fd219a3f33a672d83ae7ee7cfd222073. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-5a7e0c67fd219a3f33a672d83ae7ee7cfd222073. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка 5a7e0c67fd219a3f33a672d83ae7ee7cfd222073

На этом у меня все! Надеюсь, вы разобрались в основах спроса и предложения.

Источник

Понятие спроса и величины спроса

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. 1503477360r6j08. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-1503477360r6j08. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка 1503477360r6j08

1. Понятие спроса и величины спроса

Спрос – разные количества некоторого товара или услуги, которые покупатели желают и могут приобрести на рынке за определенные период времени, в зависимости от цены этого товара или услуги.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Следует различать понятия величина спроса и спрос.

Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Проще говоря, спросом мы называем всю линию, т. е. все возможные варианты. А то количество товаров — величина спроса — это точка на линии.

2. Функция спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

Функция спроса — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Ф. с. выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.­­

Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый конкурентным потребителем. На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности. Для каждого потребителя кривая индивидуального спроса своя.

Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене.

3. Закон спроса и ситуации, при которых этот закон не выполняется

Закон спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Доказательства теории спроса.

1. Высокая цена часто является непреодолимым барьером при совершении покупки. И покупатели, и потребители с большим интересом и более охотно приобретают товар, когда цена на него снижается.

2. Действует закон предельной полезности.

3. Действует эффект замещения. При повышении цены товара. Мы начинаем приобретать этот товар в меньшем количестве, т. к. стремимся заменить этот товар другими ему аналогичными.

4. Действует эффект дохода. Различают номинальный и реальный доход. Номинальный доход – сумма денег, которыми располагает индивид. Реальный доход – то количество товаров и услуг, которое индивид может купить на данную сумму денег. При снижении цены товара покупатель на ту же сумму денег может приобрести этот же товар, но в большем количестве.

Эффект Госена. Люди с ограниченным, т. е. низким доходом вынуждены приобретать товар, цена на который растет, поскольку их доход не позволяет им заменить этот товар другими. Гиффен, Госсен.

Эффект Веблена. Эффект престижного поведения. Люди, которые достигли определенного уровня доходов приобретают товар, цена на который растёт, чтобы самой покупкой подчеркнуть престижность своего статуса.

Эффект сноба. Снобизм. Есть некоторые люди, которые приобретают, товар растущий в цене, чтобы подчеркнуть своё эго.

Эффект переключения спроса на новый более качественный товар.

Закон спроса не выполняется в некоторых случаях. Например:

1. При антимонопольном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен.

2. Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и т. д.), являющихся средством помещения денег.

3. При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (переключение спроса с маргарина на масло).

4. Товары Гиффена («т. н. товары для бедных — картофель, хлеб, макароны»).

4. Неценовые факторы, влияющие на спрос

1. Доходы покупателей. Зависимость спроса от дохода – кривые Энгеля. Товары можно разделить на следующие группы.

1. Нормальные товары – спрос на них растет с повышением дохода.

2. Товары низшего качества – это значит хуже, а не с нарушением ГОСТов и прочего, спрос снижается с ростом дохода.

2. Цены на другие товары. Товары делятся на взаимозаменяемые или товары субституты.

Если цена на другой товар растёт, начинаем покупать другой товар.

3. Ожидания покупателей.

1. Инфляционные ожидания (повышение цены).

2. Дефляционные ожидания.

3. Дефицитные ожидания (нехватка товара).

4. Ожидания, связанные с изменением дохода, занятости.

4. Вкусы и предпочтения покупателей. Мода. О качестве до покупки мы практически ничего не знаем, поэтому его влияние на спрос ограничено.

5. Количество покупателей и структура покупателей.

Источник

Чем отличается спрос от величины спроса?

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. sprvel22. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-sprvel22. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка sprvel22

Экономика – сложная наука, которая пестрит различными понятиями. Некоторые из них похожи как по своим составляющим и значениям, так и по названиям. Однако разделены они всегда неспроста – в той или иной ситуации следует обращаться к конкретному показателю.

Понятия «спрос» и «величина спроса» кажутся совсем одинаковыми, или вовсе одним и тем же. Однако опытные экономисты или же просто люди, которые разбираются в вопросе, с такой точкой зрения не согласятся. Так в чем заключена разница значений столь похожих на слух терминов?

Что такое спрос

Среди множества понятий данное является одним из самых важных, а также всегда числится в списке основных и главных.

Спрос – это зависимость цены товара и количества, которое потребители желают купить. Говоря обобщенней и чуть простыми словами, это какое количество раскупят, если за одну штуку требуется уплатить столько-то, и это всё в определённый отрезок времени.

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. spros. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-spros. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка spros

Чтобы получить полное значение данной зависимости, следует вычислить сумму всех ценоколичественных отношений на предлагаемый товар с учетом разных цен. Всем известна схема заработка магазинов – посредством наценок на товар. В совокупности все спросы на аналогичный товар с разными наценками являются целым значением показателя.

График выглядит как часть графика-гиперболы. Оси здесь – цена товара на ординате и желаемое количество на абсциссе. Он убывает, что является показателем того, что с уменьшением цены желаемое для приобретения поштучное количество продукции увеличивается. График стремится к нулю, но никогда его не достигает.

Также следует заметить, что это, подобно предложению, потребность, которая подкреплена покупательной способностью потенциального потребителя.

Что такое величина спроса

Такое понятие недалеко ушло от вышеописанного. Даже напротив – вышеописанное включает в себя рассматриваемое сейчас.

В экономике величина спроса – это количество товара (или услуги), которое покупатель готов приобрести, если товар (или услуга) будет продаваться по заданной цене в некоторый промежуток времени.

Первое слово в формулировке термина неспроста. Данный показатель – это лишь цифра, непосредственно количество, выраженное в числовом формате.

На графике количество находится на оси абсцисс. Продвигаясь ближе к нулю, можно заключить, что она уменьшается, удаляясь от нуля – увеличивается. Потому можно рассудить, что она напрямую зависит от цены, которая отмечается по оси ординат.

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. sprosvel. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-sprosvel. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка sprosvel

Помимо зависимости, данный показатель является одним из самых важных в формировании цен на рынке. Вместе с величиной предложения они выполняют функцию регулятора, так как ставить «заоблочно высокие» цены, при которых потребители не смогут позволить себе покупку продукции, крайне невыгодно. Потому можно заключить, что величина спроса и цена на продукцию влияют друг на друга взаимно, и уменьшение одной величины способно увеличить или уменьшить другую.

Помимо цены на товар, также эта характеристика зависит от возможностей покупателей, их желаний и доходов.

Величине свойственно постоянно меняться с течением коротких промежутков времени. Она не может быть эластичной или нет, также не является потребностью покупателя.

В чем же разница?

Итак, разобрав два понятия, можно задаться вопросом – в чем же их отличие? Да и зачем вообще разбираться в отличии?

Следует учесть, что зачастую эти термины путают между собой, в речи подразумевая другой. Связано это с похожестью звучания самих терминов – ведь, казалось бы, что изменится, если приставить к одному слову другое? В итоге ведь все равно цифра будет!

Величина спроса – это лишь часть понятия «спрос». Как уже было сказано, это количество товара.

Если обратиться к графику, будет видно, что на нем учитываются цена и количество желаемой продукции. Спрос является отношением между данными числами, именно поэтому на графике он может располагаться между осями, а не точно следовать по одной из них.

Для того, чтобы вычислить «цифру», или же число, которому равен спрос на ту или иную продукцию, требуется произвести несколько математических махинаций с обоими показателями – ценовым и количественным. В то же время для вычисления числа, к которому приравняется величина спроса, достаточно лишь глянуть на количественный показатель.

Заключение

Таким образом, путать описанные определения или подменять одно другим – неправильно, не только с логической точки зрения, но и с общенаучной экономической. Более полное значение о части экономической ситуации несет в себе первое понятие, в то время как второе включено в общее и не является до конца обособленным и отдельным, лишь в некоторых ситуациях несет особую роль. Примером такой ситуации является непосредственно процесс ценообразования, когда устанавливается постоянное ценовое значение нового, но уже имеющегося на рынке товара.

Источник

Спрос и его факторы. Функция спроса. Спрос и величина спроса. Цена спроса

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса фото. В чем заключается разница между спросом и величиной спроса-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается разница между спросом и величиной спроса. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Спрос – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.

Действия и решения покупателей на том или ином рынке отражают их желание приобрести определенное количество товара по определенной цене и характеризуют рыночный спрос.

Факторы спроса – факторы, влияющие на величину спроса. Основной фактор – это цена, влияющая на спрос в соответствие с законом спроса. Существует ряд других, неценовых факторов спроса:

1. Доход – это сумма денег, которую потребитель получил в качестве компенсации за свои трудовые усилия (зарплата наемного работника, в виде вознаграждения за предоставленный другим лицам капитал или сданную в аренду землю). С ростом дохода спрос потребителя будет изменяться. Он будет возрастать на товары, которые потребитель высоко ценит, и снижаться на те из них, которые для потребителя менее ценны.

2. Вкусы потребителей и их предпочтения оказывают огромное влияние на объем спроса. Они формируются под влиянием среды, обычаев, религии. Воспитания. Возраста и т.д. Например, растущий интерес к спорту резко повысил спрос на спортивную обувь.

3. Число потребителей. Чем больше при данном уровне дохода число потребителей на рынке, тем больше объем спроса на любой товар при всякой цене.

4. цены заменяемых товаров.

Взаимозаменяемые товары – это такие товары, которые служат однородным целям, поэтому покупатель может выбрать среди ряда взаимозаменяемых товаров такой, который отвечает его желаниям. Например, взаимозаменяемыми товарами являются масло и маргарин, плащи и зонты, цыплята и индейки, дрова и уголь.

5. цены дополняющих товаров

Взамодополняемые товары – это те, которые люди желают потреблять совместно: рубашки и галстуки, штаны и подтяжки, иголки и нитки.

Два товара определяются как взамодополняемые или взаимозаменяемые в зависимости от того, как меняется спрос на один товар с изменением цены другого. Снижение цены одного из двух взаимозаменяемых товаров уменьшает спрос на другой, тогда как для взаимодополняемых товаров имеет место противоположное явление (сокращение цены на автомобили увеличивает спрос на бензин и автомагнитолы.

Функция спроса – это взаимосвязь между нашим желанием иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами.

T – вкусы и предпочтения;

Ps— цена заменяемых товаров;

Pc— цена дополняемых товаров;

N – количество покупателей данного товара.

ВЕЛИЧИНА СПРОСА — количество товара или услуг определенного вида, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

Важно различать величину спроса и спрос. Так если цены снизились, то увеличится величина спроса, но сам спрос останется неизменным. А вот, например, летом на мороженное повышается сам спрос. Из-за жары покупки данного товара просто увеличиваются.

Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара. Цена спроса не тождественна рыночной цене, то есть цене конкретной покупки, которую называют еще ценой рыночного равновесия. Цена спроса определяется размером дохода. Она упирается в доход и остается фиксированной, так как покупатель не может уплатить больше.

Чем выше цена спроса, тем больше число покупателей, чьи доходы не позволяют им приобрести данный товар, следовательно, меньше товара будет продано.

Индивидуальный спрос характеризует желание отдельных индивидов купить данный товар по определенной цене.

Чем больше или меньше цена, тем соответственно меньше или больше спрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *