В чем заключается развитие
Значение слова «развитие»
1. Действие по глаг. развить—развивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развиться—развиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.
2. Ход, протекание. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий.
3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Все оппортунистические предсказания опрокинуты ходом исторического развития. Киров, Ленинградские большевики между ХVI и ХVII съездами ВКП(б).
4. Степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта кругозора. При подборе людей я обращал большое внимание не только на их общее и политическое развитие, на дисциплинированность, но и на физическую подготовку. Г. Линьков, Война в тылу врага.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Развитие как необратимое, направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов в результате чего возникает их новое качественное состояние, основанное на возникновении, трансформации или исчезновении элементов и связей объектов; процесс, идущий на основе объективных закономерностей. Развитие представляет собой самодвижение объекта — имманентный процесс, источник которого заключён в самом развивающемся объекте.
Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания. Если необходимо подчеркнуть скорость и характер изменений, то говорят об
эволюции (от лат. evolutio — развёртывание) — относительно постепенных большей частью количественных изменениях;
революции (от поздн. лат. revolutio — поворот, переворот, превращение) — относительно быстрых в основном качественных и кардинальных изменениях.
РАЗВИ’ТИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по глаг. развить-развивать. Р. мускулов гимнастикой. 2. Состояние по глаг. развиться-развиваться. Р. промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное. Развитие есть «борьба» противоположностей. Ленин. Изучение героической истории большевистской партии вооружает знанием законов общественного развития и политической борьбы, знанием движущих сил революции. История ВКП(б). Диалектическое р. 4. Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности. Политическое р.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
разви́тие
1. действие по значению гл. развивать; изменение, как правило, приводящее к росту объекта, его усилению или усложнению его устройства, а иногда и к полному перерождению
2. результат такого изменения у человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости ◆ Умственное развитие. ◆ Духовное развитие.
3. продолжение чего-либо ◆ Наш разговор получил неожиданное развитие.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тронуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развитие личности
Личность в человеке есть индивидуальное уникальное само-сосредоточение божественного духа.
Макс Шелер
Каждый человек – это личность! А личность должна развиваться, чтобы, как минимум – оставаться личностью, а как максимум – состояться в этой жизни. Мы никогда не будем полностью удовлетворены своей жизнью, если мы в ней так и останемся никем, то есть теми, кем нас делают другие люди, а не мы сами. Да, мы все уникальны, у каждого из нас своя судьба, которую мы строим своими руками, но при этом, лишь немногие из нас, хотят стать такой личностью, в существовании которой, был бы смысл. Люди рождаются и умирают, они приходят в этот мир и уходят из него, и лишь немногие из них, что-то в этом мире после себя оставляют, что-то такое, за что их уважают, любят, помнят, ценят, чтут.
Развитие личности – это развитие человеком всего себя. Мы не должны разделять себя на составные части и говорить о каждой из них в отдельности, говоря о развитии своей личности. Личность – это совокупность всех человеческих качеств – это весь человек, и это история о человеке. Давайте друзья, научимся сочинять о самих себе такую историю, которая станет историей о Великом Человеке!
Для начала, уясните одну простую, но очень важную вещь – вы всегда должны оставаться самими собой, лишь изредка надевая на себя нужную для той или иной жизненной ситуации «маску», чтобы произвести нужное вам впечатление на конкретных людей. Не надо, ни в коем случае, стесняться, бояться и избегать своего Я, его наоборот, необходимо развивать и всячески подчеркивать. Вы должны бороться за свою уникальность, за свои отличительные особенности, и активно развивать их в себе. Если вы будете пытаться кому-то подражать, быть на кого-то похожим, с кем-то себя сравнивать – вы потеряете свою личность, вы потеряете свое Я. А если вы потеряете свое Я, а следовательно, и свою личность, тогда и развивать вам будет нечего. Будьте самими собой, и работайте над тем и с тем, что дала вам природа, что дали вам ваши родители – дав вам жизнь, и ни в коем случае не считайте других людей лучше себя! Мы все разные, понимаете – разные! Вам не нужно себя ни с кем сравнивать – вам нужно быть самим собой и гордиться этим. Гордитесь своими генами, гордитесь своей внешностью, гордитесь каждой частичкой своего тела, гордитесь своими делами, своими мыслями, своими целями в жизни. Ведь чтобы развить свою личность – ее необходимо иметь.
Ваша личность – это ваша ценность, ваше достояние! Берегите ее, защищайте ее, цените ее, ценя себя и все свое превыше всего остального. Запомните, ваша личность – это то, чего вас хотят лишить другие люди, заинтересованные в том, чтобы вы стали их рабом, чтобы вы стали никем и вами было легко помыкать. Серая, посредственная личность, подавленная, запуганная, затюканная, абсолютно безынициативная и неуверенная в себе – это инструмент в руках сильной и уверенной в себе личности. И другие люди будут крутить-вертеть вами, как захотят, если вы не будете себя любить и уважать, а значит и не будете ценить свою личность. Мы всю свою историю жили и продолжаем жить в таком обществе, в котором всегда были и есть – господин и раб, в той или иной форме. У господина есть личность, которой он гордится и которую он развивает, а у раба личности нет, ее нет в его собственной голове. И вы должны понимать, что если вы сами не станете развивать свою личность, тогда никто не станет ее за вас и для вас развивать. Мало того, найдется масса желающих – вашу личность подавить, втоптать ее в грязь, размазать по стенке, унизить, уничтожить. Не рассчитывайте на добрых людей, рассчитывайте на людей злых и умейте им противостоять, а добрых людей цените и уважайте. Ваша личность – это противовес чужому злу, чужой агрессии, чужим интересам, которые пересекаются с вашими.
Так как же развивать свою личность? Об одном из способов это сделать, я вам уже сказал – нужно оставаться самим собой и любить себя всего – целиком, не сравнивая себя ни с кем. Что еще вы можете для себя сделать? Вы должны четко уяснить, дорогие друзья, что человека от животных отличает, помимо всего прочего, наличие у него более развитого мозга – это наше главное достоинство. Про душу и сознание я сейчас говорить не стану, ибо эти вещи пока еще не до конца изучены, и возможно, их так и не удастся полностью изучить. А вот что касается мозга, то он у нас точно более развит, чем у животных. И от того, насколько хорошо он развит у каждого из нас, зависит то, какой мы будем личностью. И качество нашей жизни, тоже зависит от развитости нашего мозга. Поэтому следующим моим советом вам, будет совет – развивайте свои мозги. Хотите быть развитой личностью – развивайте свой мозг. И неважно, насколько умным вы себя в настоящий момент считаете, ведь как показывает жизнь, чем человек глупее, тем более умным он себя считает, в любом случае и при любом раскладе, развивайте свои мозги – вам это нужно. Узнавайте об этом мире, как можно больше, не ограничивайте себя в знаниях, деля их на нужные и не нужные. Просто приоритеты правильно расставляйте, получая, сначала наиболее полезные, а затем менее полезные для вас знания. Чем больше вы будете знать об этом мире, тем шире будет ваш кругозор, а чем шире будет ваш кругозор, тем более развитой и более сильной личностью вы будете.
И все же, что значит, развивать свои мозги? Мы хоть и говорим с вами о знаниях, которые необходимо получать, то бишь, нужно учиться, читать умные книги, общаться с умными людьми, чтобы много знать. Но дело ведь, не только, а сегодня даже и не столько в знаниях. Действительно, получая новые знания, мы развиваем свой мозг и становимся умнее. Но, сегодня мы с вами живем в качественно новой информационной среде, чем та среда, в которой жили наши предки, сегодня нам не столько знания нужны, сколько, прежде всего, умение их отбирать из огромного потока информации, с которым мы каждый день сталкиваемся и к которому имеем доступ, и умение ими пользоваться. Поэтому под развитием мозга, я подразумеваю в первую очередь, развитие мышления, а лишь затем получение новых знаний. А что значит, развитие мышления, как его развивать? Это значит друзья, что вы должны уметь думать и рассуждать. Развитие мышления – это критическое отношение к получаемой и к уже полученной вами информации, это также создание человеком новой информации на основании имеющихся у него знаний и в целом творческое отношение к жизни. Личность, если она личность, а не ее жалкое подобие – не может являться простым носителем чужой информации, чужих знаний. Личность, на то и личность, чтобы уметь, во-первых, думать над получаемой информацией, выделяя из нее полезное и отсеивая вредное, а во-вторых, уметь свою собственную информацию создавать, а для этого необходимо уметь мыслить. Поэтому, когда вы получаете какие-нибудь знания – вы должны размышлять над ними, сомневаться в них, оценивать их, сравнивать с другими знаниями, а не просто принимать их на веру и запоминать. Обратите внимание, как многие люди быстро принимают на веру все, что получают из различных источников информации, особенно, из авторитетных источников информации, которым люди привыкли безоговорочно доверять. И лишь немногие, обычно, очень умные люди, сомневаются в достоверности того, что они узнают, особенно, из авторитетных источников информации. К любой информации и к любым знаниям, необходимо относиться критически, иначе ни о каком мышлении говорить не приходится. Нельзя ничего принимать на веру, несмотря на то, что это очень легко делать – просто верить и ни о чем не думать. Голова нам дана не для того, чтобы набивать ее чужими мыслями, а для того, чтобы иметь в ней свои собственные мысли.
Мыслящий человек должен уметь задавать вопросы, когда это необходимо и когда это уместно, и практически всегда он должен уметь задаваться вопросами, чтобы вести конструктивный внутренний диалог, то есть, вести общение с самим собой. Чем больше вопросов вы зададите, прежде всего, самому себе, тем лучше, тем более светлыми будут ваши мысли и тем более рациональным будет ваше поведение. Поэтому если вы хотите быть развитой личностью и желаете развивать ее постоянно – вы должны уметь задавать себе вопросы и уметь отвечать себе на них. Например, вы должны уметь отвечать на такой важный вопрос, как – «Почему?». Почему что-то так, а не иначе? Почему вы должны делать то, и не должны делать этого? Почему вы хотите того, чего хотите, и хотите ли вы чего-то на самом деле? Если человек – не человек, а биоробот, он вообще не думает над тем, что он делает – он действует инстинктивно, просто реагирует на внешние раздражители и все. А вот человек – умный, всегда думает, перед тем, как что-то сделать, он пытается понять и часто понимает – зачем он хочет что-то сделать, и нужно ли ему что-то делать вообще. Поэтому, повторюсь – развивайте свое мышление, задавайте вопросы себе и другим, в первую очередь себе, и отвечайте на эти вопросы, думайте над ними и отвечайте на них. Зачем? Почему? Для чего? Как? Кто? Кому? Куда? Чем больше вопросов – тем лучше, тем больше работы будет у вашего мозга, тем более развитым будет ваше мышление и тем активнее будет развиваться ваша личность. Начните изучать философию, чтобы она помогла вам развить свое мышление, иначе вы не сможете развить свою личность. Мы говорим, что человек является существом разумным, но это не так. Человек – склонен к тому, чтобы стать разумным. И если человек никаких шагов навстречу разуму не предпримет, тогда он никогда разумным не станет, и проживет всю свою жизнь на автомате, танцуя под чужую дудку. Развитая личность – это критически мыслящая личность. Это личность – склонная к рефлексии и самоанализу, к логическим рассуждениям и творчеству. А абсолютно не думающий и не мыслящий биоробот – это не личность, а функция.
Следующий шаг, который вам необходимо сделать, чтобы развить свою личность – это определиться с тем, ради чего вы вообще живете, то есть, со смыслом вашей жизни. Вы должны поставить перед собой этот вопрос, если вы существо разумное, какими мы, люди, привыкли себя считать, и ответить себе на него, причем самим ответить и обосновать свой ответ. Меня всегда удивляли люди, которые пытались найти смысл жизни вне своего собственного ума. Кто-то другой им должен быть его подсказать, как они считали, будто их жизнь не им принадлежит, а этому другому. А также я всегда с сочувствием смотрел на тех людей, которые считали, что ни о каком смысле жизни вообще думать не нужно, нужно просто жить и наслаждаться жизнью, пока она есть. Можно, конечно, так жить, но нужно ли, вот в чем вопрос. Человек, который не понимает, зачем он живет, который, скажем так, не решил для себя, зачем именно он живет, ради чего, ради какой цели, никогда не получит полного удовлетворения от своей жизни. Почему? А потому, что он, со всем его внутренним потенциалом, будет просто прожигать свою жизнь, и это начнет рано или поздно давить на него, начнет доставлять ему дискомфорт, потому что бесцельная, бессмысленная жизнь кажется однообразной, не интересной. Вы сами видите, как все эти, так называемые, материалисты, цепляются за свои вещи, как они стремятся чем-то обладать, чтобы что-то из себя представлять. Некоторые из них даже с жизнью готовы расстаться из-за денег или собственности, а то и вовсе из-за какого-нибудь барахла, в котором они даже не нуждаются. Разве нормальный человек, знающий себе цену и считающий себя личностью, не смотря на имеющееся или не имеющееся у него имущество – будет так поступать? Нормальный человек даже торговаться не станет, если его спросят о том, сколько стоит его жизнь, а вот бессмысленно живущий материалист задумается над этим вопросом, и даже может цену назвать. Вот вам и отсутствие у человека понимания того, зачем он живет, вот вам и не желание думать о смысле жизни. Так что если вы цените свою жизнь, тогда ответьте себе на вопрос – почему вы ее цените, за что вы ее цените, ради какой цели вы ее цените? Ведь желая развивать свою личность, вы должны видеть какую-то цель в жизни, ради которой вы это делаете, помимо своего внутреннего удовлетворения.
С другой стороны, вопрос о том, в чем он – этот смысл жизни заключается, тоже звучит довольно-таки странно, если задавать его другим людям. Вы что, хотите, чтобы кто-то другой, а не вы, дал вам на него ответ? Вы хотите, чтобы другой человек сказал вам, в чем заключается смысл вашей жизни? Вы это серьезно? Можно и даже нужно рассуждать о смысле существования всего человечества, выдвигая и рассматривая различные теории, но не о смысле жизни отдельно взятого человека, ибо это его личное дело. Лично я, могу только догадываться, в чем смысл существования всего человечества, и учитывая, пока еще, довольно-таки слабое развитие человека, я считаю, что люди, это просто промежуточное звено эволюции, которые в процессе своей жизни, возможно, должны создать новую, более совершенную форму жизни, тот же искусственный интеллект, к примеру. Но это всего лишь мои догадки, и то, по отношению ко всему человечеству, а вот что касается моей собственной жизни, то ее смысл я определяю так, как захочу. Вот каким я захочу, таким и будет смысл моей жизни. И вам, уважаемые читатели, я рекомендую поступить также. Если вы хотите быть развитой личностью, тогда не позволяйте никому другому решать, каким будет смысл вашей жизни, не позволяйте никому ставить перед вами жизненные цели и решать за вас, что для вас правильно, а что нет. Живите ради того, ради чего сами хотите жить, только прежде, хорошенько подумайте над своим желанием, а то вдруг оно окажется не вашим, или не совсем продуманным. Вы сами должны для себя решить – каких целей и для чего вы будете добиваться в своей жизни. В этом и заключается смысл развития личности, которая на то и личность, чтобы самой принимать решения, тем более по таким важным вопросам, каким является вопрос смысла ее жизни.
Ну последнее, о чем я хотел бы вам сказать, говоря про развитие личности – это творчество. Человек по природе своей творец и каждое его творение – это отражение его личности. Чем больше вы будете творить, тем активнее будет развиваться ваша личность, и чем активнее будет развиваться ваша личность, тем больше вы будете хотеть творить. Не будьте, всего лишь зарабатывающим деньги автоматом, биороботом, движимым своими низменными инстинктами, учитесь творить. Ну что это за жизнь – работа-дом-работа? Вы что, для этого были рождены, чтобы всю жизнь за деньги ишачить и как-то в свободное от работы время себя развлекать? Я так не думаю. Если бы вы были созданы исключительно для работы, тогда бы вы родились лошадью, или ослом, а для так называемой, интеллектуальной работы, вполне бы и не стриженная обезьяна сгодилась. Нет, друзья, на то вы и родились человеком, чтобы не только, а я считаю, и не столько работать, сколько творить. Развитая личность – не работает за деньги, развитая личность – работает для души, ради удовольствия, потому что ей так хочется. Вы знаете, что значит работать, потому что хочется, а не потому, что надо? Если вы всю жизнь работали только за деньги, то вы не можете этого знать, и понять вам это будет очень сложно. Для большинства видов работы, личность не нужна, для работы в основном нужны исполнители – покорные, нетребовательные, посредственные. Лишь в редких случаях для работы, для интересной работы, требуется творческий, инициативный, свободно мыслящий человек – настоящий творец. Так что о том, где и как вы будете творить, чтобы не просто выжить в этом мире, а добиться в нем большого успеха, вам обязательно надо будет подумать.
В общем друзья, в развитии личности, теоретически, ничего сложного нет. Речь идет об усложнении и усовершенствовании человеком во всех направлениях самого себя. А на практике, нужно хотеть развивать свою личность, чтобы заниматься этой работой. И я рекомендую вам захотеть это делать, потому что, развивая свою личность, вы будете проживать свою жизнь максимально эффективно. И к уже получаемым вами ощущениям, которые доставляют вам радость и удовольствие от жизни, добавятся новые ощущения, более высокого порядка, которые доставят вам ни с чем несравнимое удовольствие, истинное блаженство. Развивая свою личность, предложенными мною способами, а о других, менее значимых способах, я напишу чуть позже, вы точно будете знать – что ваша жизнь не проходит даром, что вы действительно живете, а не просто отживаете свое время!
Развитие
Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. [1] Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
Содержание
Содержание понятия
Под развитием обычно понимают:
Варианты
Характеристики
Закономерности
Составляющие развития человека
Развитие человека можно условно разделить на три составных части:
История понятия
Современному понятию развития предшествуют:
Историческое развитие
Историческое развитие является одной из основных проблем философии и методологии истории. Понятие исторического развития следует отличать как от телеологической идеи прогресса, так и от естественнонаучного понятия эволюции.