В чем заключается революционность взглядов коперника кратко
В чем заключается революционность взглядов коперника кратко
§ 39. Революционность учения Коперника
Значение учения Коперника для развития науки безмерно велико: оно произвело настоящую революцию не только в астрономии, но и во всем человеческом мировоззрении.
Действительно, со взглядом на строение Солнечной системы неразрывно связан вопрос о положении Земли, а с ней и человека во Вселенной. Следовательно, астрономия входит как существенный элемент в миропонимание, обнимающее как философские, так и религиозные вопросы. До Коперника, почти в течение 15 веков, Земля считалась единственным неподвижным телом Вселенной, центральной и важнейшей частью мироздания; все религии считали, что небесные светила созданы для Земли и человечества.
Согласно же учению Коперника Земля — рядовая планета, движущаяся вокруг Солнца вместе с другими, ей подобными, телами. Господствовавшее представление о различии “земного” и “небесного” оказалось несостоятельным.
Учение Коперника заставило пересмотреть и другие отрасли естествознания, в частности, физику, и освободить науку от устаревших и схоластических традиций, тормозивших ее развитие. После Коперника исследование природы, по существу, освободилось от религии и развитие науки пошло гигантскими шагами. Но новое научное мировоззрение завоевывало свои права в ожесточенной борьбе со старым мировоззрением, ярыми приверженцами которого были религиозные фанатики и реакционные ученые. Вначале все они отнеслись терпимо к учению Коперника, считая его систему мира лишь простой геометрической схемой, более удобной, чем система Птолемея, для вычисления положений светил на небе. Но уже к началу XVII в. религиозные круги хорошо поняли всю опасность для них учения Коперника и предприняли против него ожесточенное гонение. Так, в 1600 г. в Риме был всенародно сожжен Джордано Бруно, первый последователь и пламенный пропагандист нового учения, пришедший на его основе к выводу о множественности обитаемых миров. В 1633 г. Галилео Галилей был привлечен к суду инквизиции и вынужден был признать свои сочинения “ересью” и отречься от них, так как в своих книгах он отстаивал справедливость системы Коперника.
Но никакие преследования не могли остановить начавшегося бурного развития науки, и в то время, когда инквизиция преследовала коперниканцев, Иоганн Кеплер (1572-1630) развил учение Коперника, открыв законы движений планет, а спустя 44 года после процесса Галилея Ньютон (1643-1727) опубликовал открытый им закон всемирного тяготения и тем самым установил причину, по которой планеты движутся вокруг Солнца.
Коперниканская революция. Гелиоцентризм, принцип Коперника
Коперниканская революция-смена парадигм с модели мироздания Птолемея, которая постулировала, что Земля является центром вселенной, на гелиоцентрическую модель с Солнцем в центре нашей солнечной системы. Это событие стало одной из стартовых точек начала научной революции XVI столетия. Учение Коперника привело к радикальным изменениям образа мышления естествоиспытателей, повернув его от привычных и закостенелых догм к непосредственному исследованию реального мира.
Гелиоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания. В узком смысле этого слова, оно заключается в том, что Вселенная ограниченна, Солнце расположено в её центре, а Земля совершает два вида движения: поступательное вокруг Солнца и вращательное вокруг оси; звезды неподвижны относительно Солнца. Термин «гелиоцентрическая система мира» часто используется в более широком смысле слова, когда Вселенная считается неограниченной и не имеющей центра. Тогда смысл этого термина заключается в том, что звезды в среднем неподвижны относительно Солнца, то есть Солнце хотя бы с кинематической точки зрения является одной из звезд. Гелиоцентрическую систему мира можно рассматривать в какой угодно системе отсчета, в том числе геоцентрической, в которой Земля выбирается в качестве начала координат. В этой системе отсчета Земля неподвижна и Солнце вращается вокруг Земли, но система мира все равно остается гелиоцентрической, поскольку взаимная конфигурация Солнца и звезд остается неизменной.
В своём труде «Об обращениях небесных сфер» (1543) Николай Коперник показал, что движение небес может быть объяснено без утверждения, что Земля находится в геометрическом центре системы. Это привело к выводу, что мы можем отказаться от предположения, что мы наблюдаем Вселенную из особого положения. Хотя Коперник инициировал научную революцию, онне завершил её. Он продолжал верить в небесные сферы, и помог совсем немного для прямых наблюдений и доказательства того, что его теория ближе к истине, чем система Птолемея.
Начиная со своего первого использования телескопа для астрономических наблюдений в 1610 году, Галилео Галилей оказал сильную поддержку системе Коперника, наблюдая фазы Венеры (предсказанные Коперником, а не Птолемеем) и спутники Юпитера (которые показали, что видимые аномалии орбиты Луны по теории Коперника не являются уникальными). Галилей также пишет классическую работу в защиту гелиоцентрической системы: Диалог о двух системах мира (1632), которая привела к процессу над ним и к его домашнему аресту инквизицией.
В этот же период многие учёные, вдохновлённые Коперником, такие как Томас Диггес и Джордано Бруно, отстаивали существование бесконечного числа или, по крайней мере, достаточно большого числа вселенных около других звёзд, представляющих собой далёкие от нас солнечные системы. Вопреки мнению Коперника и Кеплера, к середине XVII века эта гипотеза стала широко признанной, отчасти благодаря поддержке
Коперниковская революция была, возможно, завершена Исааком Ньютоном, чьи Математические начала натуральной философии (1687) дали последовательное физическое объяснение, и показали, что планеты находятся на своих орбитах благодаря привычной нам силе тяжести. Ньютон смог вывести законы Кеплера как хорошее приближение своей теории и получить ещё более точные прогнозы движения с учетом гравитационного взаимодействия между планетами.
Законы Кеплера и становление астрономии как науки
Его главный труд жизни называется «О вращении небесных сфер». Коперник ввел два вида движения: орбитальное и вокруг оси. Решиться опубликовать труд Коперник смог только в год своей смерти, однако, задолго от этого, некоторые учебные теории он распространял среди своих друзей и единомышленников. Учёный был приверженцем гелиоцентрической теории мироздания( Солнце в центре, Земля вращается вокруг Солнца). Отталкиваясь от этой теории, он сумел объяснить возвратное обращение планет, уточнить правила сферической тригонометрии, составить звёздный каталог, обосновать теории движения Солнца и Луны, оценить расстояние до них и сопоставить их размеры земным. Также он выделил теорию прецессии и происхождения затмений. Главная аксиома Коперника заключается в том, что все планеты вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца. Эта теория Коперником тщательно аргументируется, а представления древних учёных убедительно по-научному опровергается. Со своих учёных позиций Николай Коперник даёт объяснения «предварению равноденствий» по смещению направления оси Земли, объясняет годовые движения нашей планеты и других сфер.
Система мироустройства по Копернику, с точки зрения современности, ещё не достаточно радикальна. Все орбиты являются круговыми, движения по ним равномерны, поэтому эпициклы необходимо было сохранить, сократив их количество от восьмидесяти до тридцати четырёх. Прежним сохранился и механизм движения планеты, вращение прикреплённых сфер. Но по этим принципам ось Земли в течение годичного вращения должна была бы поворачиваться, описывая ровный конус, но этого же не наблюдалось. Поэтому Коперник, дабы объяснить смену годичных времён, ввёл обратное (третье) движение планеты вокруг оси, эклиптично перпендикулярной, и использовал это обоснование дополнительно для объяснения прецессии. Сферу неподвижных звёзд Николай Коперник поместил на границе мира.
Модель мира по Копернику не была строго гелиоцентричной, ведь он не расположил Солнце строго по центру планетных сфер.
2. Чем ближе к Солнцу, тем выше скорость
3. Чем больше орбита, тем дольше длится земной год
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1810 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Человек, который сдвинул Землю: научная революция Николая Коперника
Знаменитое изречение Архимеда «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» дошло до нас в изложении александрийского математика IV века Паппа. Историкам неизвестно, из какого источника он почерпнул слова сиракузского гения, убитого в 212 году до н.э. Не исключено, что их просто приписали Архимеду современники либо потомки. Хотя вообще-то рукотворное смещение нашей планеты не только возможно, но и неоднократно осуществлено на практике: запуск любого космического аппарата изменяет земную орбиту (на очень небольшую величину).
Но о сдвиге Земли можно рассуждать и в более глубоком смысле. Есть все основания полагать, что Архимед в духе своего времени почитал нашу планету неподвижным шаром в центре мироздания, вокруг которого вращаются сферы, где пребывают Солнце, Луна, планеты и звезды. Интересно, что он не только знал о гелиоцентрической модели космоса, выдвинутой Аристархом из Самоса, но и вкратце описал ее в своем труде «Исчисление песчинок». Однако Архимед называл эту идею гипотетической и никогда не высказывался в ее поддержку (хотя в качестве математического упражнения вычислил на ее основании радиус Вселенной, который составил 100 трлн стадий — около двух световых лет).
Таких же воззрений придерживались астрономы как в Античности (за исключением Селевка из Селевкии), так и в Средние века. Точности ради стоит заметить, что отдельные проницательные умы (прежде всего крупнейший астроном XV столетия Иоганн Мюллер, более известный как Региомонтан) видели слабости геоцентрической космологии, но не предлагали ничего взамен. Ее, как мы сейчас бы сказали, стандартная модель, изложенная в великом труде александрийского астронома II века Клавдия Птолемея «Альмагест», безраздельно господствовала на протяжении 13 веков. Лишь через 1685 лет после гибели Архимеда родился мальчик, которому суждено было отнять у нашей планеты титул центра мироздания. Этот интеллектуальный подвиг положил начало одной из величайших научных и философских революций в духовной истории человечества.
Для объяснения небесных явлений астрономы древности вынуждены были прибегать к довольно сложным моделям. Звезды легко поместить на единую сферу, равномерно вращающуюся вокруг Земли (во всяком случае, если не принимать в расчет их собственных движений, о которых в античности не знали), но для Солнца эта схема уже не работает. Не позднее IV века до н.э. греческие астрономы выяснили, что временные интервалы между солнцестояниями и равноденствиями отнюдь не одинаковы, а посему Солнце перемещается по эклиптике с переменной скоростью. Это обстоятельство можно объяснить тем, что наше светило равномерно обращается по окружности, центр которой смещен относительно Земли (поэтому углы, под которыми видны с Земли четыре 90-градусные дуги солнечной круговой орбиты, неодинаковы), – но тогда выходит, что Земля не является центром мира.
Еще хуже обстояло дело с движением Луны и планет. Греки знали, что Луна не только перемещается по небосводу неравномерно, но и в течение каждого месяца изменяет диаметр своего диска – и совершенно правильно объясняли это непостоянством ее расстояния от Земли. Им было также известно, что планеты выписывают на небе хитрые петли, периодически изменяя направление движения. Чтобы организовать все это в единую схему, греки проявили немалую изобретательность и в конце концов разработали модель, которая весьма неплохо соответствовала наблюдениям (хоть и нуждалась в периодических корректировках при составлении таблиц). В ее птолемеевском варианте каждая планета равномерно движется по окружности, называемой эпициклом, центр которой перемещается по другой окружности много большего радиуса – деференту. Центр деферента смещен относительно Земли. Угловая скорость вращения эпицикла по деференту постоянна по отношению к экванту (особой точке, лежащей на продолжении отрезка, соединяющего Землю с центром деферента) и, следовательно, периодически изменяется относительно этого центра. В общем, конструкция очень запутанная, и не стоит удивляться, что Копернику она не нравилась.
Детство и отрочество
Основатель современной астрономии появился на свет в пять часов вечера 19 февраля 1473 года. Дата его рождения записана в церковной книге, а время (вероятно, определенное задним числом) — в гороскопе. Его крестили Миколаем (Mikolaj), но в историю вошла латинизированная версия имени (Nicolaus) и фамилии Kopernik (Copernicus).
В XIII веке предки Николая Коперника по отцовской линии перебрались из Германии в Польшу. Поначалу они жили в Силезии (скорее всего, в деревне, которая и по сей день зовется Koperniki), а в середине XIV столетия переселились в Краков — в те времена столицу Польского королевства. Предки ученого постепенно выбились из ремесленного сословия в торговое. Отец Коперника, тоже Николай, был весьма процветающим купцом. В конце 1450-х годов он переехал из Кракова на север страны, в Торунь, где стал олдерменом и женился на дочери одного из самых богатых горожан Лукаса Ватценроде.
В 1470-х годах у Коперников родился первенец Андреас, потом дочери Барбара и Катерина, а затем и последыш Николай-младший. Когда ему было около десяти лет, семья потеряла отца. Заботу о детях взял на себя дядя с материнской стороны, тоже Лукас. В 1489 году он возглавил епископство Вармия, расположенное северо-восточней Торуни, и в этом качестве сыграл немалую роль в судьбе племянников. После того как они закончили церковные школы первой и второй ступени, дядя настоял на их поступлении в Краковский университет, где когда-то учился и сам. Осенью 1491 года Андреас и Николай впервые в жизни покинули родной город. Скорее всего, они сели на парусную баржу и отправились вверх по Висле в королевскую столицу.
Студенчество
Ягеллонский университет в Кракове, основанный в 1364 году королем Казимиром III Великим (тогда он назывался Краковской академией, а нынешнее имя получил в начале XIX века), — одна из старейших европейских высших школ. В 1410 году там появилась кафедра астрономии и астрологии (первая в Центральной Европе). В студенческие годы Коперника ее занимал блестящий педагог Войцех Брудзевский, который не был ортодоксальным сторонником геоцентрической теории и первым понял, что Луна движется по эллипсу. Видимо, именно он и заинтересовал юношу из Торуни наукой о небесах (во всяком случае, достоверно известно, что в Кракове Коперник прослушал не менее семи курсов по астрономии, астрологии и математике, а также освоил весьма совершенные астрономические угломерные инструменты, подаренные Краковской академии Университетом Буды). На время его учебы пришлись такие эффектные небесные события, как появление кометы, пара солнечных и пара лунных затмений.
Коперник провел в Кракове четыре года, но на этом его образование не закончилось. Он прожил год у дяди-епископа, после чего вновь последовал по его стопам и отправился в самый старый в Западной Европе Болонский университет постигать юридические премудрости. Там он сблизился с профессором астрономии и астрологии Доменико Новарой, которому не раз помогал наблюдать светила. Еще два года Коперник провел в Падуанском университете, где изучал медицину. В 1503 году он завершил свое формальное образование и получил от Феррарского университета степень доктора канонического права.
Коперник в Вармии
Николай Коперник покинул родину юношей, а возвратился зрелым тридцатилетним мужем. В Италии он расширил познания в математике и так хорошо овладел греческим, что проштудировал в подлиннике птолемеевский «Альмагест». В Риме во время юридической практики в папской канцелярии он даже прочел публичную лекцию по математике, что было немалой честью. Биографы Коперника не перестают удивляться, почему ему не предложили места ни в одном из тамошних университетов. При желании он вполне мог бы и без этого остаться в прекрасной Италии, заниматься астрономией для души, а на жизнь зарабатывать врачеванием или весьма доходной астрологией. Но судьба сулила иное. Всю оставшуюся жизнь Коперник провел в польском захолустье, где практически не имел личных контактов с другими учеными и тратил бóльшую часть времени на дела, весьма далекие от науки. Но даже в такой не располагающей к творчеству обстановке он совершил интеллектуальный прорыв потрясающего масштаба.
Впрочем, переезд в Польшу имел и свои преимущества. Еще в 1497 году дядя-епископ Лукас Ватценроде устроил избрание племянника в состав капитула каноников, приписанных к кафедральному собору во Фромборке, городке на берегу Вислинского залива к востоку от Гданьска. Четыре года спустя Коперник был вынужден ненадолго приехать во Фромборк, чтобы лично представиться собратьям по капитулу и испросить разрешения остаться в Италии вплоть до получения диплома. Эта должность давала стабильный доход, который Коперник начал получать сразу после утверждения, так что в материальном плане его жизнь была вполне благополучной.
Коперник окончательно обосновался во Фромборке только в 1510 году. До этого он служил у дяди-епископа личным секретарем и врачом и жил в его резиденции в маленьком городке Лидзбарке. Вступив в должность, Коперник обрел немало обязанностей. Фромборским каноникам было положено участвовать в церковных службах, однако их основная функция состояла в помощи епископу в управлении Вармией. Каноники собирали с мирян подати и налоги, отправляли судейские обязанности, назначали бургомистров, надзирали за пивоварнями, рыболовством и охотой. Коперника не раз избирали канцлером и инспектором капитула, а однажды он попал в число кандидатов на освободившееся место вармийского епископа. Коперник составил несколько карт Вармии и ее окрестностей, лечил земляков в городской больнице Святого Духа, а зимой 1521 года даже возглавил оборону расположенного на юге Вармии Ольштынского замка, на который напал Тевтонский орден. Короче, скучать ему не приходилось. Тем не менее его жизнь протекала без особых стрессов, если не считать неприятностей с церковным начальством, которому в 1530-х донесли (скорее всего ложно), что Коперник обзавелся любовницей. Впрочем, к осени 1439 года этот инцидент, грозивший церковным судом, был исчерпан.
Монография Коперника – это чрезвычайно специализированный труд, с большим количеством чертежей, формул и таблиц. Часто говорят, что у Коперника все планеты ходят вокруг Солнца по правильным окружностям, но это неверно. Коперник все же сохранил эпициклы – правда, куда меньшего радиуса, нежели птолемеевские. Будь иначе, его модель не годилась бы для составления планетных таблиц, ведь в действительности планеты движутся по эллипсам. С помощью мини-эпициклов Коперник превратил планетные траектории из окружностей в овалы, параметры которых гораздо легче подогнать к данным наблюдений.
Почему же Коперник не додумался до эллипсов? Он вполне владел теорией конических сечений (это эллипсы, параболы и гиперболы), в совершенстве разработанной великим античным математиком и астрономом Аполлонием из Перга (кстати, именно этот ученый ввел в обращение эпициклы и деференты). Но для усмотрения орбитальной эллиптичности Копернику необходимо было знать угловые координаты планет с ошибкой, не превышающей три-четыре угловые минуты, а подобная точность стала достижима лишь в последней четверти XVI столетия благодаря многолетним трудам великого датского астронома Тихо Браге (к слову, именно он назвал первую рукопись Коперника «Малым комментарием»). Результаты, полученные Браге, позволили Иоганну Кеплеру открыть три закона движения планет, которым присвоено его имя.
Космос Коперника ограничен внешней сферической оболочкой, на которой расположены неподвижные звезды. В этом плане он не расходится с Птолемеем, космос которого тоже конечен. Кроме того, модель Коперника, строго говоря, нельзя считать гелиоцентрической, поскольку Солнце он расположил не в самом центре мира, а вблизи него. Если гнаться за терминологической точностью, такую систему следует называть гелиостатической, поскольку Солнце у Коперника неподвижно.
Согласно первому закону Кеплера, каждая планета движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. В фокусе – но не центре, который лежит на пересечении большой и малой полуосей эллипса! Таким образом, и здесь нельзя говорить о стопроцентном гелиоцентризме.
Путь к открытию
Фромборский собор и окружающие его постройки обнесены мощной крепостной стеной с башнями. В одной из них Коперник квартировал в первые годы пребывания во Фромборке (сейчас там музей). В 1514 году он купил городской дом неподалеку от собора и оборудовал рядом с ним площадку для астрономических наблюдений. Он располагал так называемой линейкой Птолемея и еще несколькими примитивными угломерными приборами, которые намного уступали оборудованию хороших обсерваторий того времени. Но Копернику этого вполне хватило — его главным инструментом была голова.
Вполне возможно, что Коперник потерял доверие к системе Птолемея еще в Италии. Во всяком случае, он начал обдумывать свою альтернативную модель не позднее 1506 года, находясь в Лидзбарке. Поселившись во Фромборке, он изложил ее основы в небольшой рукописи, которую самолично размножил и разослал в нескольких экземплярах знакомым любителям астрономии. Судя по всему, он не только не озаглавил эту работу, но и не поставил на ней своего имени. Сейчас этот труд называют «Малым комментарием» (Commentariolobus). Его впервые обнаружили примерно в 1880 году в библиотеке Шведской академии наук, затем нашли в Национальной библиотеке в Вене (это были вторичные копии оригинального манускрипта, рука Коперника к ним не прикасалась). Упоминание об этом документе содержится в перечне книг личной библиотеки краковского профессора, у которого Коперник в студенчестве изучал географию. Профессор составил этот каталог 1 мая 1514 года, выделив среди них «рукопись, автор которой утверждает, что Земля движется, а Солнце пребывает в покое». Почти наверняка здесь речь идет о тексте, написанном непосредственно Коперником.
Что было коперниканской революцией?
Содержание:
В ркоперниканская эволюция это термин, применяемый к великим изменениям, произошедшим в Западной Европе в отношении науки. Сначала ее истоки восходят к открытиям Николая Коперника о Солнечной системе в 16 веке, но истинный масштаб этой революции заключался в том, что она изменила способ видения мира.
В то время самой распространенной теорией Солнечной системы была геоцентрическая, которая утверждала, что остальные планеты вращаются вокруг Земли. Коперник, польский астроном, своими наблюдениями продемонстрировал, что Солнце на самом деле является центральной осью системы.
Это открытие означало не только разрыв с убеждениями, установленными и защищаемыми Церковью. В среднесрочной перспективе это означало сдвиг парадигмы в научных исследованиях и философии, открывший путь идеям Просвещения. Современность заменила средневековье, отдав приоритет научной мысли.
Многие другие авторы переняли свидетельство Коперника и продолжили исследования, используя научный метод. Среди наиболее выдающихся были Галилей, Кеплер и Ньютон, которые в конечном итоге усовершенствовали работу, проделанную польским астрономом.
Николай Коперник
Название Коперниканской революции произошло от имени астронома польского происхождения, который жил между 1473 и 1543 годами. Многие авторы называют этого ученого эпохой Возрождения, учитывая широту его интересов.
Коперник учился в Краковском и Болонском университетах. Затем, примерно в 1500 году, он начал заниматься наукой и астрономией в Риме. Именно в этой последней области ученый сделал открытия, которые в конечном итоге революционизировали науку.
Фактически, сегодня выражение «поворот Коперника» используется, когда мы хотим подчеркнуть результат, который полностью меняет верования или обычаи отдельных людей или обществ.
Гелиоцентрическая теория
Во времена Коперника наиболее распространенной теорией Солнечной системы была геоцентрическая теория Птолемея. Эта модель поместила Землю в центр Вселенной, а остальные небесные тела вращаются вокруг нее.
Польский астроном предложил новую теорию, основанную на его собственном вкладе: гелиоцентрическую. Таким образом, в его работе На Revolutionibus (которое Имя «РеволюцииОтносится к траектории планет и звезд) заявил, что центр Вселенной находился близко к Солнцу.
Вокруг него, по мнению Коперника, вращались небесные тела по единой и вечной траектории. Между этими телами находилась Земля, что противоречило Церкви и ученым, которые считали ее центром творения.
Позднее эта теория была улучшена другими учеными, кульминацией которой стал Исаак Ньютон в 18 веке.
Основа теории
Гелиоцентрическая теория Коперника ответила на проблемы понимания движения планет. На самом деле размещение Солнца в качестве центра Вселенной не было новым, поскольку Аристарх Самосский в третьем веке до нашей эры предложил эту модель, чтобы объяснить отсутствие звездного параллакса.
Однако простота геоцентрической модели загнала эти древние знания в угол. Отчасти заслуга Коперника заключалась в том, что он выходил за рамки того, что видели человеческие чувства, когда смотрели на небо, и не увлекался церковными учениями, в которых человек и, следовательно, Земля были центром существования.
В 16 веке в предсказаниях, сопровождавших геоцентрическую модель, стало обнаруживаться множество несоответствий. Например, траектории планет не совпадали с теми, которые указывала эта модель.
Несмотря на защиту птолемеевских астрономов, таких как Тихо Браге, ни одно из выполненных ими измерений не было так близко к реальности, как измерения Николая Коперника.
Революция в науке
Помимо важности для астрономии, коперниканская революция была революцией в науке. С этого момента наука и способ изучения мира определенно изменились.
В результате этой революции в конце 17-го и начале 18-го веков европейский интеллектуальный ландшафт подвергся кризису. Результатом было начало Эпохи Просвещения или Просвещения. Через несколько десятилетий это будет означать изменение, которое затронет все области, от науки до политики.
Теории Коперника и Церковь
Хотя многие ученые утверждают, что оппозиция церкви идеям Коперника не была слишком резкой, есть свидетельства того, что они противоречили его учениям. Главная из них заключалась в том, что гелиоцентризм изгнал идею о том, что человек и Земля являются центром творения.
Примером этого была атака Мартина Лютера на сочинения астронома. Теолог-реформатор обвинил его во лжи и в желании фальсифицировать астрономию.
Другие авторы, последовавшие за Коперником, действительно столкнулись с гораздо более резкой оппозицией со стороны католической церкви. Галилей, защитник гелиоцентрической теории, считал свою работу запрещенной.
От средневековья до современности
Как отмечалось выше, влияние работы Коперника вышло за рамки астрономии. Таким образом, в первую очередь изменилось видение мира. Это перешло от того, чтобы человек был в центре внимания, к тому, что наука могла продемонстрировать. Это привело к изменению всего научного знания.
Кроме того, это также означало революцию в научном методе. После Коперника в основе всех открытий лежали наблюдения и эксперименты, достигающие гораздо более успешных результатов.
Оказывать влияние
Такие ученые, как Галилей, Кеплер и позже Ньютон, были последователями гелиоцентрической модели, предложенной Коперником. Начиная со своей работы, эти ученые выдвигали новые теории, пока не достигли кульминации: механики Ньютона.
По мнению экспертов, принятие гелиоцентрической модели стало важной вехой в истории Запада. Считается, что с этой теорией закончилась эпоха, отмеченная религией и ее установлением, действовавшим в средние века.
После Коперника, Джордано Бруно, Галилея и Кеплера мир физики и астрономии стремительно продвигался вперед. С другой стороны, это привело к появлению целого ряда философов, таких как Декарт или Бэкон.
Отчасти великая коперниканская революция поставила под сомнение то, как человечество должно было объяснить мир. Недостаточно было наблюдать, как Солнце, казалось, вращается вокруг Земли, но возникла необходимость в науке для открытия его истинной механики.
Ссылки
Как женщины флиртуют? 9 ключей к пониманию этого