В чем заключается специфика деятельности станций технического обслуживания
Особенности организации работ на станции технического обслуживания автомобилей
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Особенности организации работ на станции технического обслуживания автомобилей
Станции технического обслуживания автомобилей представляют собой многофунк-циональные предприятия, которые выполняют широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. В номенклатуру услуг СТОА могут входить следующие виды работ:
• предпродажная подготовка автомобилей;
• гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;
• послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;
• диагностирование технического состояния автомобилей, агрегатов и узлов;
• противокоррозионная подготовка кузовов автомобилей;
• восстановительный ремонт автомобилей;
• капитальный ремонт агрегатов и узлов;
• продажа автомобилей, запасных частей, материалов и принадлежностей;
• техническая помощь на автодорогах;
• сервисное обслуживание водителей и пассажиров.
Потребителями услуг СТОА могут быть как физические, так и юридические лица, как правило, не имеющие собственной производственной базы для выполнения заказываемых услуг или находящиеся вдали от своей производственной базы.
Станции технического обслуживания автомобилей классифицируют в зависимости от их назначения, мощности, месторасположения и специализации. По принципу назначения и размещения станции технического обслуживания подразделяются на городские и дорожные.
Городские станции обслуживания предназначены для обслуживания автомобилей физических и юридических лиц, расположенных в черте города, дорожные станции — для оказания технической помощи автомобилям и сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути.
По размерам и производственной мощности станции подразделяются на малые (до 5 рабочих постов); средние (от 6 до 15 постов); большие (более 15 рабочих постов).
По характеру выполняемых работ городские станции могут быть фирменными, спе-циализированными и универсальными. Фирменные станции, как правило, создаются заводами-производителями автомобилей для реализации и обслуживания своих автомобилей в данном городе или регионе. Специализированные станции обслуживают одну или несколько определенных марок автомобилей обычно по договору с заводами-изготовителями или выполняют отдельные виды работ. В последние годы вгородах России большое распространение получили небольшие (на два-три поста) станции, выполняющие отдельные виды работ, такие как мойка, замена масла, обслуживание и ремонт электрооборудования, топливной аппаратуры, тормозной системы, аккумуляторов, шин и т.д. Такие станции строятся отдельно или при АЗС и относятся к малым специализированным городским станциям. На универсальных станциях могут обслуживаться автомобили различных типов, марок и моделей. Универсальные станции могут быть созданы для обслуживания грузовых автомобилей и автобусов, для обслуживания легковых автомобилей или обслуживания всех типов автомобилей.
Дорожные станции целесообразно создавать как универсальные для устранения наиболее часто возникающих в пути неисправностей и выполнения обслуживании малой трудоемкости. Дорожные станции также могут быть созданы при кемпингах и мотелях. Особое место среди дорожных станций в перспективе могут занять станции, обслуживающие междугородные и международные автоперевозки. Их целесообразно располагать на крупных междугородных и международных автомагистралях на расстоянии, которое преодолевает автомобиль при полусменной работе (4. 6 ч). Такие станции могут выполнять следующие виды работ: мойка, заправка, хранение автомобилей, хранение и переработка грузов, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, сервисные услуги водителям и пассажирам (предоставление ночлега, питания, торгового обслуживания и т.д.).
2 Схема технологического процесса станции обслуживания.
После мойки автомобиль поступает на участок приема и выдачи, где производится проверка агрегатов, узлов и деталей, как заявленных, так и не заявленных владельцем, особенно влияющих на безопасность движения. Причины неисправностей и объемы работ для их устранения уточняются при диагностировании автомобиля. Объемы, сроки выполнения и стоимость работ вносятся в наряд-заказ, причем только те работы, на которые согласен владелец. После приемки, продолжительность которой в среднем составляет 20. 30 мин, автомобиль устанавливается на рабочий пост, а при его занятости — временно направляется в зону ожидания или хранения.
После выполнения всех необходимых работ автомобиль возвращается на участок приема и выдачи, где совместно с владельцем оценивается качество и соответствие выполненных работ наряду-заказу. При необходимости качество работ проверяется на участке диагностирования.
Управление техническим обслуживанием и ремонтами производственных фондов
Управление техническим обслуживанием и ремонтами производственных фондов
директор по развитию ООО «Простоев.НЕТ»
Процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования или процессы управления производственными активами считаются самыми сложными (с точки зрения их организации и неопределенностей) из всех процессов управления промышленным предприятием. Это обусловлено разнообразием, конструкторскими особенностями и количеством как самого оборудования, так и технических и технологических систем, в которые оно входит, меняющимися условиями эксплуатации, человеческим фактором и т.п. Поэтому на многих отечественных предприятиях система ТОиР зачастую представляет собой некий «черный ящик», потребляющий бесконечные ресурсы.
Специалисты, отвечающие за ТОиР, — обычно это техники и инженеры — прекрасно разбираются в технических вопросах ремонта, но практически не имеют системного представления о его организации в целом. Им бывает довольно сложно разделить области организационных, системных решений от области технических. Отсюда и риск неэффективного использования производственных фондов, простои оборудования, т.е. время, когда оборудование не может быть использовано по назначению.
Снизить простои призвана система технического обслуживания и ремонтов (ТОиР), которая, согласно ГОСТ-18322-78, определяется как совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Технологическое оборудование требует плановых ремонтов и технического обслуживания, без этих работ оно может и внепланово отказывать. Система ТОиР восстанавливает техническое состояние путем воздействий на оборудование, потребляя при этом ресурсы (время, труд, материалы и запчасти, деньги).
Обеспечение работоспособности оборудования и производственных систем требует не только разработки различных комплексов технических и организационных решений, направленных на повышение эффективности эксплуатации, но и применения соответствующих методологий. Методологии позволяют структурировать процесс организационного управления в виде некой целевой модели, оценить текущее состояние оборудования и технических систем и разработать поэтапный план достижения идеального (или оптимального) состоянии.
Одна из концептуальных идей в управлении ТОиР — методология «Prostoev.NET Элементы». В её основу заложена идея разделения целостной области управления ТОиР на отдельные процессы и элементы, каждый из которых влияет на снижение простоев оборудования. Эта методология позволяет построить любую модель управления ТОиР, не ограничиваясь популярными западными концепциями (EAM, RCM, TPM и др.), которые, в свою очередь, могут быть представлены как набор соответствующих элементов методологии. Всё это существенно упрощает их восприятие, сравнение между собой и оценку применимости для решения разнообразных задач по управлению ТОиР.
Группы процессов
Методология построена на десяти группах типовых бизнес-процессов. В зависимости от специфики производства, оборудования и организационной структуры каждая группа разделяется на процессы, глубина описания которых также зависит от решаемой задачи.
Так, группа 01 ОБЪЕКТЫ включает в себя процессы описания объектов ТОиР. Под объектами понимаются единичное оборудование и технологические системы из множества единиц взаимосвязанного оборудования. От правильного управления процессом описания объектов ТОиР зависит правильность отображения этих объектов в информационных системах. А от этого, в свою очередь, зависит правильность принятия технических, организационных, финансовых решений по поддержанию необходимой надежности.
Группа 02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ — использование оборудования по его непосредственному предназначению. В процессе эксплуатации оборудования необходимо также выполнять операции, необходимые для обеспечения его надежности, соблюдать правила эксплуатации, которые непосредственно влияют на программу его поддержания.
Группа 03 НАДЕЖНОСТЬ — управление надежностью является ключевым процессом в организации эффективного управления сложными производственными системами. В ходе анализа исследуются все потенциальные отклонения в работе оборудования (дисфункции). На основе ранжирования критичности их последствий и определяется надёжность — показатель, характеризующий способность оборудования выполнять необходимые функции, и строится новая или корректируется существующая программа работ по ТОиР, модернизации, замене.
04 ДИАГНОСТИКА — процессы диагностики стоятся на использовании технических средств и методов, методологии контроля технического состояния оборудования. Процессы управления диагностикой должны интегрироваться в общую систему управления ТОиР и предоставлять достоверную и своевременную техническую информацию относительно фактического состояния оборудования для планирования своевременных воздействий на него.
05 ПЛАНИРОВАНИЕ — это группа процессов, в результате которых резервируются ресурсы, необходимые для выполнения работ по ТОиР. Современный процесс организации планирования предполагает большую аналитическую работу по исследованию причин типовых дефектов, поиску и организации выполнения не просто ремонтов, например по программе планово-предупредительных ремонтов, а комплексных программ поддержания надежности.
06 УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ — координация непосредственного выполнения спланированных заранее работ по ТОиР. Работы, выполняемые в условиях действующего производства, требуют более четкой координации при изменении условий. Поскольку спланировать и «заложить» в нормативы все возможные отклонения нельзя, то процессе управления работами происходит управление «фронтом работ» непосредственно перед началом их выполнения (на горизонте планирования неделя — день — смена).
07 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — группа процесс, обеспечивающих соблюдение действующих правил и ограничений в области промышленной, экологической безопасности. Процессы управления ТОиР непосредственно влияют на надежность и безопасность при эксплуатации опасных объектов и должны, безусловно, интегрироваться с процессами обеспечения и контроля безопасности. Важно, что процессы управления промышленной безопасностью и управление ТОиР не исключают и не подменяют друг друга, а выполняются параллельно и должны быть тесно интегрированы.
08 ВЫПОЛНЕНИЕ — группа процессов непосредственного «закручивания». Они необходимы для обеспечения целостности системы управления ТОиР, поскольку вопросы, например, «Какими ключами закручивать?», непосредственно связаны с организацией работ по ТОиР.
09 СКЛАДЫ И ЗАКУПКИ ТМЦ — эта группа необходимых процессов управления закупками и хранением ТМЦ в системе управления ТОиР. Именно наличие (или отсутствие) нужных запчастей и материалов выступает основной проблемой в организации гибких систем управления ТОиР, в которых основной принцип планирования «точно по состоянию» в противовес «точно в срок», используемый в системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).
10 ФИНАНСЫ, ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРИЯ — процессы, связанные с денежным выражением результатов организации работ по ТОиР. В современных производственных системах именно деньги являются универсальным инструментом оценки любых процессов, в том числе и технических.
Основные группы элементов
Вторая составляющая методологии — группы элементов. Они позволяют конкретному процессу реализоваться в определенной организационной структуре управления. Из элементов, представляющих собой отдельные «блоки», строится связанная организация соответствующего процесса. В методологии используется следующая группировка элементов:
Количество элементов для каждого конкретного процесса может быть различным, в среднем, от 6 до 20.
Пример 1. Процесс Объекты
Принципы классификации, классификаторы, типовые узлы, модель, группа моделей
Иерархия организации, иерархия расположения, технологическая система, единица оборудования, атрибуты описания, атрибуты динамические, гарантии на оборудование
Отдел НСИ (нормативно-справочной информации)
Оператор ввода данных, специалист НСИ
Интеграция с геоинформационными системами
Пример 2. Процесс Эксплуатация
Функции, условия эксплуатации, стандарты эксплуатации, счетчики
Пуски-остановы, эксплуатационные материалы и жидкости, наработка, Производительность
Роли (обязанности человека)
Системы (автоматизация и интеграция)
Интеграция с MES, интеграция с АСУ ТП
Пример 3. Процесс Планирование
Классификатор воздействий, периодичность воздействий, операции (работы), специализация, квалификация, инструкции к работам, трудоемкость, состав бригады, сметы, списки ТМЦ по применению, нормативы на организацию работ
Долгосрочные планы, годовые планы, ежемесячные планы, сроки работ, балансировка ресурсов, расценки на работы, резервирование ТМЦ
Оргструктуры (группы людей)
Отдел сводного планирования
Роли (обязанности человека)
Директор по управлению ТОиР, планировщик технологического производства, планировщик ремонтного производства, координатор остановочных ремонтов
Системы (автоматизация и интеграция)
АСУ ТОиР (ERP/EAM/CMMS)), АСУ Управление проектами (PDM)
Документы (напечатаны и подписаны)
Заказ на работы, незавершенные задания, запросы на работы, пакет заданий на работы
Матрица управления
Рис. 1. Матрица управления ТОиР.
Автоматизация
Объем и сложность информации, связанной с процессами управления ТОиР, постоянно возрастает, при этом численность инженерного персонала имеет тенденцию к снижению. Современные информационные технологии позволяют существенно упростить рутинные процессы управления ТОиР, давая возможность сконцентрироваться на решении аналитических и инженерных задач. В зависимости от сложности задач, которые стоят перед предприятием в области управления ТОиР, могут использоваться разные классы автоматизированных систем.
Так, сравнительно простые системы помогают строить традиционные планы предупредительных ремонтов, более сложные системы — учитывать техническое состояние оборудования по результатам диагностики и строить прогнозы по срокам необходимых ремонтов. «Продвинутые» аналитические системы в состоянии проанализировать комплексный риск, связанный с отказом оборудования и остановкой системы и оптимизировать необходимые работы для снижения этого риска.
Опыт различных проектов автоматизации (удачных и неудачных) еще раз подтверждает, внедрение и использование любых информационных систем требует предварительной разработки схем и алгоритмов работы, наборов структурированных данных. Это также означает, что в процесс автоматизации в обязательном порядке должны включаться непосредственно заказчики этой автоматизации — службы планирования и подготовки работ по ТОиР предприятия. Именно эти службы должны четко формулировать свои пожелания к будущей системе в виде структурированных алгоритмов. Для этого есть большое количество методологий, которые можно и полезно применять.
Требования к СТО и автосервисам
Требования надзорных органов к СТО
Перед запуском автосервиса важно учесть все стандартные требования, предъявляемые надзорными органами к техническим и складским помещениям. Требования, напрямую зависят от специфики деятельности СТО, однако есть ряд параметров, действующих для всех сервисных центров. Рассмотрим главные требования, которые требуется выполнить перед приемом первого клиента.
Основные санитарные и экологические требования к СТО
В первую очередь согласовываются территориальное местоположение здания, план внутренних помещений и прилегающей территории. Для каждого сотрудника СТО необходимо заложить площадь минимум 5 м2 без учета рабочего оборудования. Кроме того, в здании должны быть бытовые помещения для сотрудников:
Внутренняя отделка рабочего помещения проводится спецматериалами, устойчивыми к воздействию технических жидкостей и обладающих достаточными прочностными характеристиками. Для пола используется бетонная стяжка с отделкой метлахской плиткой, смотровые ямы покрываются керамической плиткой. Стены и потолок — из нетоксичных и негорючих материалов.
Система вентиляции и притока воздуха
Забор воздуха производится из смотровых ям и потолочной зоны здания, при этом объем откачиваемого воздуха из ям должен составлять не менее 120 кубометров в час. Поток свежего воздуха температурой от 16 до 25 °C направляется в рабочую часть помещений и смотровые ямы, при несоответствии температурного режима поступающий в вентиляцию воздух принудительно охлаждается или нагревается.
При наличии в станции технического обслуживания генераторной станции на ацетилене требуется установка системы автономной рециркуляции воздуха. Монтаж автономной вентиляции также необходим при наличии помещений для вулканизации шин, окраски автомобилей, регенерации масел, либо проведения кузнечных или медницких работ.
Требования к отоплению для станций технического обслуживания
Независимо от размера помещения, все задания автосервиса должны подключаться к системе отопления. В случае установки автономного отопления необходимо установить системы забора воздуха из котельной автосервиса. Если для обогрева СТО используется твердотопливный котел, нормами СНиП дополнительно регламентирована установка пылеуловителей на вентиляционных магистралях в котельной.
Система отопления должна обеспечивать стабильную плюсовую температуру в хозяйственных помещениях и рабочей зоне автосервиса. Оптимальным показателем считается температура в +18 градусов в самый холодный зимний день. Для снижения теплопотерь откатные и распашные ворота на зиму утепляются негорючими материалами, также дополнительно устанавливаются воздушные тепловые завесы.
Требования к освещению рабочей зоны автосервиса
Более строгие требования в автомастерских предъявляются к освещению. В документах СНиП для станции технического обслуживания указывается обязательное наличие искусственной подсветки для общей и рабочей зоны.
Освещение СТО может быть искусственным, либо комбинированного типа с окнами, направленными на рабочую зону. В помещениях со смотровыми ямами обязательно наличие нижнего и местного бокового освещения.
В качестве источников освещения для оказания услуг СТО допустимо использование светодиодных или галогенных ламп, либо газоразрядных светильников. В последнем случае автосервис по закону обязан заключить договор с компанией по утилизации газоразрядных светильников.
Используемая светотехника должна соответствовать классу влагозащиты IP53 или выше, иметь взрывозащищенный корпус и светоотражающие колпачки на осветителях. Дополнительно учитывается устойчивость осветительных приборов к агрессивным средам и цветопередача.
Требования МЧС и пожарная ответственность автосервиса
Независимо от площади СТО обязательно наличие АУПС, а для зданий более 50 м2 дополнительно требуется наличие СОУЭ 2(СО+ЗО). Для сервисных центров, обслуживающих единовременно более 3 автомобилей, необходима система автоматического тушения пожаров. Отдельно уделяется внимание к пожарной безопасности помещений, где хранятся взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы — технические жидкости, смазочные материалы, цистерны с отработкой.
Сертификация автосервиса
Сертификация автосервиса проводится при желании владельца СТО согласно требованиям системы менеджмента качества в РФ (СМК) или стандартам ISO. При прохождении проверки надзорным органом предприниматель получает свидетельство, подтверждающее соответствие производимых услуг ряду актуальных стандартов. При этом сертификация СТО не требует лицензирования — получить сертификат может любой официально зарегистрированный предприниматель. Расскажем, как пройти сертификацию и зачем это нужно.
Для чего требуется сертификация услуг автосервиса?
Сертификация автосервиса позволяет независимому СТО обслуживать автомобили на гарантии наравне с дилерскими центрами, принимать заказы от государственных и страховых компаний. Наличие сертификата на ряд услуг СТО повышает доверие клиентов и гарантирует качество производимых работ. Сертификация основных услуг автосервиса способна увеличить прибыль компании и получить более выгодные условия для ведения бизнеса. Проведение сертификации позволяет ускорить рост компании и масштабирование бизнеса — без сертификации невозможно заключить контакты с государственными органами или крупными юридическими лицами, участвовать в тендерах.
На какие услуги можно получить сертификат СТО?
Получить сертификат соответствия можно сразу на несколько сервисных услуг. В зависимости от специфики услуги и действующих стандартов срок действия сертификата СТО составляет от 1 года до 3 лет. По завершении срока действия сертификат потребуется обновить — для этого проводится повторная оценка. Сертификаты, полученные в ходе добровольной проверки автосервиса, не вносятся в федеральные реестры — проверить подлинность документа можно только на официальном сайте надзорного органа.
Как проходит процедура сертификации автосервиса?
Дополнительно прилагается список и описание услуг, которые планируется сертифицировать. После проверки документов назначается экспертная группа, которая проведет всестороннюю проверку предприятия и примет решение о выдаче сертификата. При сертификации обязательно проверяется состояние оборудования и квалификация сотрудников СТО, а также проводится контроль технологического процесса. В среднем время сертификации станции технического обслуживания занимает около 5–10 рабочих дней. На продолжительность оценки сертификационных центров влияет численность сотрудников СТО и количество проверяемых технологических процессов, время подготовки пакета документов для сертификации. Стоимость сертификации одной услуги автосервиса обойдется в 10–15 000 рублей.
Проверка автосервиса
После открытия автосервиса или в конце отчетных периодов могут проходить комплексные проверки. Регулярные проверки автосервиса не доставят неудобств владельцу бизнеса, если СТО удовлетворяет всем требованиям надзорных органов. Разберем, какие параметры проверяет каждый орган.
Проверки администрации города
Проблемы при проверке также может доставить неправомерное использование земель. Например, когда владелец СТО переоборудовал прилегающую территорию с зеленой зоной под парковку для автомобилей.Чтобы избежать регулярных проверок прокуратуры и администрации города рекомендуется выбирать помещение под автосервис с удобным подъездным путем и достаточным местом для парковки и хранения отходов, после чего приватизировать территорию. Это позволит избежать большинства проблем и сократить непроизводственные издержки из бюджета СТО.
Проверка службы экологии
Дополнительно служба экологии может потребовать разработать план по улучшению экологической обстановки при близлежащих территориях от СТО. При соблюдении норм по организации безопасности труда, а также хранению и утилизации отходов проверки службой экологии проблем не доставят.
Полиция и ГИБДД
ГИБДД также могут оштрафовать за парковку автомобилей в неположенном месте, либо при создании препятствий дорожному движению. Чтобы предупредить ряд проблем при проверках полиции, важно правильно организовать стоянку для автомобилей и хранить рабочую документацию в сейфе на территории СТО.
Пожарная служба
При проверке автосервиса пожарной инспекцией получить штраф можно за нарушение правил пожарной безопасности или несоблюдение порядка на СТО. Облегчить жизнь предпринимателю помогает пожарный аудит при выборе аренды помещения для автосервиса — это позволит избежать ремонта и доработок здания, либо больших штрафов от пожарной службы.
Налоги в автосервисе
Открытие станции технического обслуживания начинается с выбора формы собственности и режима налогообложения. От последнего напрямую зависит рентабельность бизнеса — выбор неподходящего режима сокращает прибыль предприятия и может привести к закрытию автосервиса. Рассмотрим, какая система налогообложения лучше подходит для автосервисов.
Общая система налогообложения (ОСНО)
Традиционный налоговый режим для предпринимателей, предусматривающий работу как с учетом НДС, так и без него. Выбор ОСНО с НДС предоставляет автосервису максимум возможностей, поскольку нет ограничений по количеству сотрудников в штате, выручки предприятия или выбору контрагентов и поставщиков.
СТО с ОСНО и НДС может работать с физическими и юридическими лицами, а также прекратить в любой момент предпринимательскую деятельность без критических налоговых затрат и исключения компании из ЕГРЮЛ. Общая система налогообложения предполагает минимизацию налоговых затрат при остановке финансово-хозяйственных операций.
Из минусов ОСНО с учетом НДС выделяется большая налоговая нагрузка, что требует привлечения опытного бухгалтера. Выбор общей системы налогообложения без учета НДС подходит компаниям с небольшим оборотом и сезонной деятельностью. ОСНО без НДС также позволяет работать с физ- и юрлицами, однако накладывает на предпринимателя ограничение до 2 млн прибыли за отчетный квартал.
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Расчет процентной ставки зависит от региона налогообложения и размера дохода станции технического обслуживания. Упрощенный налоговый режим можно оформить ИП и юридическим лицам со штатом до 100 человек и при объеме годовой выручки до 60 млн рублей. УСН, основанный на доходах предприятия, проще рассчитывать. Кроме того, такой режим предполагает экономию на страховых взносах: до 100% для ИП без сотрудников в штате и до 50% — для ООО и ИП с персоналом.
Работа по патенту
Данный налоговый режим считается наиболее выгодным для индивидуальных предпринимателей и не может использоваться юрлицами. Стоимость оформления патента зависит от количества персонала в штате автосервиса — чем больше сотрудников, тем выше налог на автосервис.Оформить патент можно только при наличии менее 15 сотрудников в штате и оборотом компании до 60 млн рублей в год. Патент выдается на 1 год, после чего предпринимателю требуется оформить продление или перейти на другой налоговый режим.
Какой режим налогообложения автосервисов лучше
При работе в одиночку частным мастерам стоить оформить патент или самозанятость — в таких форматах налоговые расходы ниже на 20–30%, чем при выборе традиционного налогового режима.
Если автосервис расширяется и нанимает сотрудников в штат, больше всего подойдет ИП с УСН. Упрощенная система позволит избежать большой налоговой нагрузки и получить возможность работы с крупными компаниями — дилерами, сервисными центрами, тюнинг-ателье при минимуме ограничений.
При масштабировании СТО для крупного автосервиса или сети филиалов стоит перейти на общую систему налогообложения. ОСН с учетом НДС поможет минимизировать налоговые затраты при прекращении финансово-хозяйственных операций и позволяет работать с крупными дилерскими центрами, страховыми компаниями или участвовать в тендерах и госзакупках.
Самозанятые и автосервис
При выборе формы собственности, помимо ИП и ООО, предпринимателю доступно оформление самозанятости. Плательщики налога на профессиональную деятельность имеют право на работу в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Разберем все, что нужно знать о новом налоговом спецрежиме.
Какие плюсы при оформлении самозанятости для работы в автосервисе
Также самозанятый владелец автосервиса получает ограничение по сумме доходов — не более 2.4 млн рублей в течение года. При превышении порога предпринимателю придется перейти на другой режим налогообложения — например, ИП с патентом или УСН.
Чем лучше самозанятость на фоне патента и УСН
При переходе на НПД с предпринимателя снимается обязанность уплаты обязательных страховых взносов, что также исключает накопление трудового стажа. Для получения стажа самозанятому потребуется отдельно оплачивать страховые взносы, однако не требуется подавать налоговую декларацию как при оформлении УСН или ежегодно продлевать патент.Оформление самозанятости предполагает меньшую налоговую нагрузку и ответственности — владельцу автосервиса не требуется юристы и бухгалтера. Для оплаты налогов достаточно вбивать в приложение сумму сделок и раз в месяц отчислять автоматически рассчитанную сумму НПД.
Кассы для автосервиса
Контрольно-кассовая техника — аппарат для механизации кассовых операций, необходимый для регистрации факта оплаты товаров или услуг через выдачу кассового чека. Использование кассы требуется для всех СТО, которые осуществляют заправку, ТО или ремонт транспортных средств, а также диагностику или установку дополнительного оборудования.
Рассмотрим, что грозит предпринимателям при отсутствии ККТ и каковы преимущества использования онлайн-касс для автосервиса.
Нужна ли касса автосервису?
Для легального ведения бизнеса всем индивидуальным предпринимателям и ООО требуется приобретение контрольно-кассового аппарата. В противном случае ФНС оштрафует предпринимателя или должностных лиц, а при повторном нарушении — лишит права на ведение бизнеса.
Использование кассы исключается только для физлиц, оформленных в статусе самозанятого. Для небольших частных СТО, оформленных на физическое лицо, использующее режим НПД, оплата услуг производится через приложение «Мой налог» и не требуется приобретения кассы.
Преимущества использования онлайн-кассы для автосервиса
Приобретение кассы для автосервиса способствует прозрачному ведению бизнеса, сокращает количество налоговых проверок и риск получить штраф ФНС. Использование онлайн-кассы для автосервиса автоматизирует торговлю предприятия, и предлагает множество инструментов для маркетинга и аналитика. Единственный недостаток использования ККТ в автосервисе — сервисная плата и стоимость обслуживания.