В чем заключается специфика
Специфика
Смотреть что такое «Специфика» в других словарях:
специфика — см. своеобразие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. специфика сущ., кол во синонимов: 19 • … Словарь синонимов
СПЕЦИФИКА — (от позднелатинского specificus особый, особенный), отличительные, характерные особенности, присущие только данному предмету, явлению … Современная энциклопедия
СПЕЦИФИКА — (от средневекового лат. specificus особый особенный), отличительные, характерные особенности, присущие только данному предмету, явлению … Большой Энциклопедический словарь
СПЕЦИФИКА — СПЕЦИФИКА, специфики, мн. нет, жен. (книжн.). То же, что спецификум. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СПЕЦИФИКА — СПЕЦИФИКА, и, жен. Совокупность специфических особенностей. С. научной работы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Специфика — (от позднелатинского specificus особый, особенный), отличительные, характерные особенности, присущие только данному предмету, явлению. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
специфика — и, только ед., ж. Совокупность отличительных особенностей, свойственных данному предмету, явлению, ряду или классу предметов, явлений; существенные признаки, отличающие данный объект от всех других. Специфика профессии летчика. Специфика… … Популярный словарь русского языка
Специфика — ж. Отличительные особенности чего либо; своеобразие. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
специфика — специфика, специфики, специфики, специфик, специфике, спецификам, специфику, специфики, спецификой, спецификою, спецификами, специфике, спецификах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Значение слова «специфика»
[От лат. specificus — видообразующий]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
специ́фика
1. то же, что особенность; нечто характерное для данного конкретного объекта, области деятельности и т. д. ◆ Возможно, эта специфика российского консерватизма повлияла и на моё отношение к его психологии, замешанной на большевизме. Александр Яковлев, «Омут памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Специфика работы финансового консультанта, если назвать профессию Кузнецовой так, как ей больше нравится, ещё и в том, что порой клиенты предпочитают платить взносы наличными. Пётр Акимов, «Плата за страх», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: планетка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «специфика»
Синонимы к слову «специфика»
Предложения со словом «специфика»
Сочетаемость слова «специфика»
Какой бывает «специфика»
Понятия, связанные со словом «специфика»
Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «специфика»
В отдельных случаях с учётом специфики работы законом может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
При определении этого лимита учитывают специфику деятельности предприятия, поскольку он должен обеспечивать нормальную работу предприятия с утра следующего дня.
Использование штатных тренеров вроде бы снимает проблему учёта специфики клиентской работы банка, но создаёт иные трудности.
Китайские эксперты назвали три особенности штамма «Омикрон»
Китайские эксперты пришли к выводу, что штамм коронавируса «Омикрон» имеет несколько особенностей. Об этом стало известно в понедельник, 29 ноября.
Первая особенность заключается в большом количестве мутаций, в результате которых он сформировался Ученые считают, что по ряду косвенных признаков можно говорить о живучести штамма «Омикрон».
Еще одна особенность штамма состоит в том, что распространяется быстрее остальных и может быстро стать доминирующим в популяциях, куда попадает. Существенным отличием «Омикрона» также может стать его способность преодолевать иммунитет к COVID-19, сформированный в организме человека, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на сайт «Хуаньцюван».
При этом специалисты отмечают, что пока рано делать выводы об эффективности существующих прививок против штамма «Омикрон» и реальной угрозе мутации.
В этот же день директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург сообщил, что многократные мутации нового штамма «Омикрон» могут увеличить время перехода заболевания в тяжелую стадию, что даст организму время на выработку иммунитета.
Также в центре имени Гамалеи началось исследование эффективности российских вакцин от коронавируса «Спутник V» и «Спутник Лайт» к штамму «Омикрон».
29 ноября во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявили, что на сегодняшний день в мире не зарегистрировано ни одного случая смерти у пациента с выявленным штаммом коронавируса «Омикрон».
При этом в ВОЗ отметили, что штамм «Омикрон» может привести к вспышкам заболеваемости COVID-19 с серьезными последствиями. Также в организации предполагают, что имеющиеся вакцины помогут защититься от тяжелого течения COVID-19 и летальных случаев на фоне появления нового штамма коронавируса.
28 ноября медики из Южно-Африканской Республики рассказали, что новый штамм коронавируса «Омикрон» быстро распространяется среди людей в возрасте от 20 до 30 лет. При этом многие пациенты поступают в больницы с заболеваниями средней и тяжелой степени, некоторые из них нуждаются в интенсивной терапии.
Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.
ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 1
1. Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова?
Общество в широком смысле означает отдельную от природы часть материального мира, представляющую жизнь индивидов, а также способы взаимодействия их меж собой.
Общество в узком смысле означает круг людей, которые имеют общий признак, такой как территория, культура, язык и прочее.
2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений?
Взаимосвязь общества и природы представляет собой единство человека и среды, которая его окружает. К примеру, проследить взаимосвязь можно так: общество является высокоразвитым, это свидетельствует о слабой зависимости общества от природы, и наоборот.
3. В чём заключается особенность человеческой деятельности?
Особенность человеческой деятельности заключается в преобразовательном характере этой самой деятельности, направленности на удовлетворение своих потребностей. Деятельность носит сознательный характер, что выражается в целенаправленности всех человеческих действий. Также человеческая деятельность сопровождается общественными отношения между людьми (контактом, общением, взаимодействием друг с другом).
4. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?
формы объединения это то как осуществляется совместная деятельность, это определение ее структуры, порядка управления объединением, способы принятия совместных решений, форма участия ее членов их права и обязанности.
5. Какие отношения можно считать общественными?
Общественными отношениями можно считать отношения и взаимодействия между субъектами общества, т.е. между людьми, возникающие в процессе их деятельности в обществе.
6. Раскройте разные смыслы понятия «культура».
7. Что исследователи относят к культурным универсалиям?
Культурными универсалиями исследователи называют те культурные особенности, которые присущи не каким-либо отдельным странам, а всему человечеству в целом. Культурные универсалии не зависят от места, времени и общественной формации. Примером культурной универсалии может считаться такой социальный институт, как семья. Она может быть различаться в разных культурах и странах, однако сам факт ее существования во всех странах позволяет отнести ее к культурной универсалии.
8. Какие науки изучают общество?
Можно утверждать, что Ольга неверно мыслит. Но это еще с какой точки зрения посмотреть. Если мы рассматриваем этот вопрос с биологической точки зрения, то действительно, сначала появился человек, а потом множество человек организовали некое общество. Если посмотреть с другой точки зрения, то человек действительно стал человеком только благодаря жизни в обществе и благодаря взаимодействию с ним.
Я считаю, что современное общество устроено не справедливо. Например, взять тот факт, что у нас есть законы, подчиняться которым должны все без исключения. Но это только в теории. По факту люди часто уклоняются от ответственности пользуясь своим служебным положением, связями или деньгами. Все зависимости от степени тяжести преступления люди не получают должного наказания. Наказать могут совершенно не связанного с преступлением человека, причем только потому, что у него не хватило денег на адвоката. Справедливость должна торжествовать вне зависимости от того, какой социальный уровень у человека.
110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие
Представлена вся экспозиция теории и практики социальной работы: ее история в России и за рубежом, основы теории, место в структуре гуманитарных и общественно-политических наук, методология, общие и частные технологии. Пособие построено в виде вопросов по основным темам учебного курса «Социальная работа» и развернутых ответов на них. Для студентов вузов и средних специальных учебных заведений гуманитарного профиля, профессионально ориентированных на подготовку социальных работников различного уровня. Также будет полезно практикующим социальным работникам.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. Учебное пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
10. В чем состоит специфика профессиональной деятельности социального работника?
Характер профессиональной деятельности требует от социального работника знакомства с широким кругом вопросов, начиная с организации системы социального обеспечения в целом и соответствующего законодательства, элементов социологии и экономики и заканчивая конкретными, т. е. предполагающими знание прикладной психологии, приемами работы с «клиентами». Идея «профессионализма», задающая соответствующую модель и стандарт поведения, оказала огромное влияние на всю организацию социальной работы — от низовой до глобальной, поскольку создала то идейное единство, которое характеризует профессиональную группу как некое «воображаемое сообщество». Несмотря на разнообразие сфер специализации (разные категории клиентов, разные стили работы, разные теоретические подходы), во всех областях социальной работы определились некие общие особенности, которые позволяют считать этот род деятельности единой профессией, а не просто пестрым перечнем функций и организаций.
Квалифицированное содействие людям в решении их жизненных проблем определяет профессиональные особенности социальной работы. Профессия социального работника настолько тесно связана со смежными профессиями, что у кого-то могут возникнуть сомнения в ее самодостаточности как особой профессии, основательности ее претензий на равноправное положение среди «собратьев». От традиционных сфер деятельности, связанных с анализом и решением человеческих проблем (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции и т. д.), социальная работа отличается прежде всего своим интегральным характером. Социальный работник поступает в какой-то мере и как психолог, и как социолог, и как педагог, и как юрист. Психологическими методами он пользуется, скажем, при диагностировании личностных проблем клиента или нейтрализации его сопротивления предлагаемым процедурам социальной терапии. К социологическим методам он прибегает при составлении социальной истории семьи или изучении общины. Педагогические методы применяются им при воздействии на установки и поведение клиента. Он выступает и как юрист, консультируя своего клиента по вопросам законодательства. Социальная работа близка и к медицине — не только тем, что в ней широко используется медицинская терминология (лечение, терапия, профилактика, клиника, патология и т. д.). Терминология выражает в данном случае некоторую общность в подходах к человеку. Более того, есть такие области медицины, которые с полным основанием можно отнести и к социальной работе: социальная реабилитация больных, медико-социальная помощь, социальная гигиена, патронаж. Что касается термина «патронаж», то в некоторых странах (Великобритания, Швеция) им как раз обозначается социальная работа в целом.
Укажем еще на одну принципиальную особенность социальной работы как профессии — на ее пограничный характер. Смысловое и инструментальное содержание социальной работы аккумулирует в себе пограничные элементы смежных профессий. Оно не нацелено на «оккупацию» соседних территорий и их насильственное присоединение. Его вполне устраивает режим взаимного обмена информацией, инструментарием, технологиями. Методика психосоциальной работы, например, позаимствовала отдельные элементы классической психотерапии, не причинив, полагаем, ущерба ее статусу и авторитету.
Важно понять следующее отличие социального работника от педагога, психолога, социолога. Если психолог имеет дело с психикой человека, социолог — его социальными отношениями, медик — состоянием его физического и психического здоровья, а юрист — его правовым поведением, т. е. каждый из них приходит к человеку с какой-то одной, причем «своей» стороны, то социальный работник воспринимает его как целостного индивида, в единстве его различных сторон. Можно сказать так, что в первом случае реализуется абстрактный подход к человеку, во втором — конкретный. Это целостное видение человека позволяет в какой-то степени уравнивать тенденцию его частичной «репрезентации» в отдельных науках и профессиях. Ценностная направленность действий психолога или социолога: от профессиональных ценностей к человеку как к ценности, в действиях социального работника наоборот: от человека как высшей ценности — к ценностям профессиональным.