В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс

Тесты по географии 5 класс. Тема: «Зачем нам география и как мы будем ее изучать»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что означает слово «география»?

1) География – наука об исследовании мира.

2) География – наука об изучении культур и традиций различных стран.

3) География – наука, изучающая особенности природы.

+4) География – наука о расположении географических объектов, об особенностях природы и общества.

2. Что было необходимо древнему мореплавателю для путешествий?

1) Информация о национальностях, заселяющих исследуемые страны

+2) Информация о море и суше, природе, хозяйстве и жителях исследуемых стран

3) Информация о кораблях, находящихся в плавании в той же местности

4) Информация о характеристиках воды: температуре, плотности и составе

3. Чем интересовались купцы, узнавая о жизни в других странах?

1) Уровнем развития других стран

2) Погодными условиями других стран

+3) Товарами, которые можно приобрести у жителей других стран и их цены, товарами которые необходимы жителям других стран

4) Существующими традициями в обществе жителей других стран

4. Что оказывало наиболее сильное влияние на расширение географического кругозора?

2) Изучение культуры других стран

тест 5. Чем помогает география современным людям?

1) Узнавать о развитии технологий

2) Узнавать о правилах поведения в обществе

3) Узнавать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях

+4) Узнавать мир и ориентироваться в нем

6. Каковы задачи науки географии?

+1) Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы, проектировать новые объекты

2) Проводить исследования и эксперименты

3) Составлять полную карту мира: всех существующих материков и водоемов

4) Изучать окружающий мир

7. Что такое метод исследования (познания)?

1) Способы открытия новых географических объектов

2) Способы составления карт местности

+3) Путь открытия и изучения чего-то нового в науке

4) Путь открытия и изучения чего-то нового в истории

8. В чем заключается суть экспедиционного метода познания?

1) Метод исследования, при котором производятся необходимые измерения, например, температурные

2) Метод исследования по фотографиям и картам

+3) Метод исследования непосредственно на местности

4) Метод исследования с помощью научной литературы

9. Какие методы познания являются только географическими?

1) Логический, исторический, методы наблюдения

+2) Сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический

3) Исторический, методы наблюдения, методы моделирования

4) Логический, математический, методы наблюдения

тест№ 10. Куда указывает Полярная звезда?

11. Почему наука «география» названа именно так?

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. test pochemu geografija. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-test pochemu geografija. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка test pochemu geografija

1) На латинском языке «геогра» означает «изучать новое». География – наука, изучающая новое (местность)

3) На латинском языке «геогра» означает «планета». География – наука, изучающая планету.

Источник

Контрольный срез география 5 класс «Зачем нам нужна география»

«Зачем нам география»

А1. Что означает слово «география»?

а) наука об исследовании мира;

б) наука об изучении культур и традиций различных стран;

в) наука, изучающая особенности природы;

г) наука о расположении географических объектов, об особенностях природы и общества.

А2. Что было необходимо древнему мореплавателю для путешествий?

а) информация о национальностях, заселяющих исследуемые страны

б) информация о море и суше, природе, хозяйстве и жителях исследуемых стран

в) информация о кораблях, находящихся в плавании в той же местности

г) информация о характеристиках воды: температуре, плотности и составе

А3. Чем интересовались купцы, узнавая о жизни в других странах?

а) уровнем развития других стран;

б) погодными условиями других стран;

в) товарами, которые можно приобрести у жителей других стран и их цены,

г) Существующими традициями в обществе жителей других стран

А4. Что оказывало наиболее сильное влияние на расширение географического кругозора?

а) торговля; б) изучение культуры других стран; в) изучение мира; г) обмен знаниями.

А5. Чем помогает география современным людям?

а) узнавать о развитии технологий; в) узнавать о правилах поведения в обществе;

б) узнавать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях; г) узнавать мир и ориентироваться в нем

А6. Каковы задачи науки географии?

а) описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы, проектировать новые объекты;

б) проводить исследования и эксперименты;

в) составлять полную карту мира: всех существующих материков и водоемов;

г) изучать окружающий мир.

А7. В чем заключается суть экспедиционного метода познания?

а) метод исследования, при котором производятся необходимые измерения;

б) метод исследования по фотографиям и картам;

в) метод исследования непосредственно на местности;

г) метод исследования с помощью научной литературы

А8. Какие методы познания являются только географическими?

а) логический, исторический, методы наблюдения;

б) сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический.

в) исторический, методы наблюдения, методы моделирования;

г) логический, математический, методы наблюдения

А9. Куда указывает Полярная звезда?

а) на север; б) на юг; в) на запад; г) на восток.
А10. Почему наука география названа именно так?

а) на латинском языке «геогра» означает «изучать новое». География – наука, изучающая новое (местность);

в) на латинском языке «геогра» означает «планета». География – наука, изучающая планету;

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. a loader. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-a loader. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка a loader

Номер материала: ДБ-996214

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по географии 5 класс

Тесты по географии 5 класс. Тема: «Солнечный свет на Земле»

1. Отчего происходит смена дня и ночи?

1) Из-за наклона солнечных лучей

2) Из-за орбитального движения Земли

3) Из-за осевого движения Земли

4) Из-за неизменного положения Земли в пространстве

1) Лучи солнца, скользящие по поверхности Земли

2) Пространство между экватором и границей тропического пояса

3) Самое высокое положение Солнца над горизонтом

4) Пояс освещенности

3. Сколько поясов освещенности существует на Земле?

2) В разное время года по разному

4. Как называют условные линии, очерчивающие область, в которой бывают полярная ночь и полярный день?

4) Пояса освещенности

1) в районе экватора Солнце стоит низко над горизонтом, в полярных областях – высоко

2) зависит от точного положения

3) в районе экватора Солнце стоит высоко над горизонтом, в полярных областях – низко

4) Нет правильного ответа

6. Какой буквой обозначена область, где Солнце в зените?

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. hello html m365464d. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-hello html m365464d. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка hello html m365464d

7. 22 июня в Северном полушарии наступает день….

1) летнего солнцестояния

2) зимнего солнцестояния

4) летнего равноденствия

8. В какие дни день и ночь длятся одинаковое время?

1) в дни зимнего и летнего солнцестояния

2) 23 сентября и 21 марта

3) в дни зимнего и летнего равноденствия

4) 22 декабря и 22 июня

9. Как называется самый короткий день и самая длинная ночь в году?

2) день весеннего равноденствия

3) день летнего солнцестояния

4) день зимнего солнцестояния

10. Сколько длится полярный день и полярная ночь на Северном и Южном полюсах?

3) от суток до полугода

11. Чем дальше от экватора, тем дольше…

1) полярные день и ночь

4) нахождение Солнца в зените.

12. Сколько полюсов у Земли

Ответы ; 1-3; 2-3;3-4; 4- 2; 5-3; 6-2; 7-1; 8-2; 9-4 ; 10-1; 11-1; 12-2

Тесты по географии 5 класс. Тема: «Движения Земли»

1. Под каким углом Земная ось наклонена к плоскости орбиты, по которой Земля вращается вокруг Солнца?

2. Как называется линия, изображенная на рисунке?

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. hello html m13c54650. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-hello html m13c54650. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка hello html m13c54650

4) Траектория Земли

3. Если смотреть на Землю из космоса со стороны Полярной звезды, в какую сторону будет вращаться земной шар?

2) С запада на восток

4) С востока на запад

4. Как можно охарактеризовать движение Земли вокруг Солнца?

тест 5. Что является следствием осевого движения Земли?

1) Смена дня и ночи

2) Смена времен года

4) Изменение направления ветра

6. Какую форму имеет земная орбита?

7. В середине какого времени года Земля наиболее удалена от Солнца?

8. За какое время Земля совершает один виток по орбите?

2) 365 суток и 6 часов

4) 366 суток и 6 часов

9. Сколько дней в високосном году?

10. Как называется линия, изображенная на рисунке?

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. hello html 3c14e17. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-hello html 3c14e17. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка hello html 3c14e17

4) Траектория Земли

11. Самая яркая большая звезда солнечной системы

12) Сколько планет вращается вокруг солнца

ОТВЕТЫ; 1-3; 2-1; 3-2; 4-3; 5-1; 6-4; 7-3;8-2;9-3;10-2; 11- 4; 12-3:

Тесты по географии 5 класс. Тема: «Зачем нам география и как мы будем ее изучать»

1. Что означает слово «география»?

1) География – наука об исследовании мира.

2) География – наука об изучении культур и традиций различных стран.

3) География – наука, изучающая особенности природы.

4) География – наука о расположении географических объектов, об особенностях природы и общества.

2. Что было необходимо древнему мореплавателю для путешествий?

1) Информация о национальностях, заселяющих исследуемые страны

2) Информация о море и суше, природе, хозяйстве и жителях исследуемых стран

3) Информация о кораблях, находящихся в плавании в той же местности

4) Информация о характеристиках воды: температуре, плотности и составе

3. Чем интересовались купцы, узнавая о жизни в других странах?

1) Уровнем развития других стран

2) Погодными условиями других стран

3) Товарами, которые можно приобрести у жителей других стран и их цены, товарами которые необходимы жителям других стран

4) Существующими традициями в обществе жителей других стран

4. Что оказывало наиболее сильное влияние на расширение географического кругозора?

2) Изучение культуры других стран

5. Чем помогает география современным людям?

1) Узнавать о развитии технологий

2) Узнавать о правилах поведения в обществе

3) Узнавать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях

4) Узнавать мир и ориентироваться в нем

6. Каковы задачи науки географии?

1) Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы, проектировать новые объекты

2) Проводить исследования и эксперименты

3) Составлять полную карту мира: всех существующих материков и водоемов

4) Изучать окружающий мир

7. Что такое метод исследования (познания)?

1) Способы открытия новых географических объектов

2) Способы составления карт местности

3) Путь открытия и изучения чего-то нового в науке

4) Путь открытия и изучения чего-то нового в истории

8. В чем заключается суть экспедиционного метода познания?

1) Метод исследования, при котором производятся необходимые измерения, например, температурные

2) Метод исследования по фотографиям и картам

3) Метод исследования непосредственно на местности

4) Метод исследования с помощью научной литературы

9. Какие методы познания являются только географическими?

1) Логический, исторический, методы наблюдения

2) Сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический

3) Исторический, методы наблюдения, методы моделирования

4) Логический, математический, методы наблюдения

10. Куда указывает Полярная звезда?

11. Почему наука «география» названа именно так?

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. hello html 284f5c5a. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-hello html 284f5c5a. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка hello html 284f5c5a

1) На латинском языке «геогра» означает «изучать новое». География – наука, изучающая новое (местность)

3) На латинском языке «геогра» означает «планета». География – наука, изучающая планету.

12) Кто первым предложил термин география

ОТВЕТЫ : 1- 4; 2-2;3-3; 4-1; 5-4; 6-1; 7-3; 8-3; 9-2; 10-1; 11-4; 12-3:

Тесты по географии 5 класс. Тема: «Ориентирование на местности»

1. В каких единицах измеряют азимут?

2. Куда направлена намагниченная стрелка компаса?

3. Какому значению соответствует азимут на восток?

4. Азимут на запад равен –

5. Какая часть света будет слева, если встать лицом к северу?

4) Нельзя сказать однозначно, всё будет зависеть от местности

6. Выберите, с помощью каких предложенных вариантов можно ориентироваться на большой территории и решать сложные задачи по её обустройству

1) С помощью топографических карт

2) С помощью снимков из космоса или с самолёта

+3) Оба варианта являются верными

4) Ни один вариант не является правильным

1) По ходу часовой стрелки от направления на юг

2) Против хода часовой стрелки от направления на юг

+3) По ходу часовой стрелки от направления на север

4) Против хода часовой стрелки от направления на север

8. Соотнесите нарисованный объект с его азимутом:

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. hello html 25454ccc. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-hello html 25454ccc. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка hello html 25454ccc

9) Кто первым предложил термин география

10) Как называется прибор для определения сторон горизонта

11)Какую форму имеет земная орбита?

12) Отчего происходит смена дня и ночи?

1) Из-за наклона солнечных лучей

2) Из-за орбитального движения Земли

3) Из-за осевого движения Земли

4) Из-за неизменного положения Земли в пространстве

Ответы;1-2;2-3;3-2; 4- 4;5-1;6-3; 7-3; 8- 1 – Б; 2 – Г; 3 – А; 4 – В; 9- 3; 10- 3; 11- 2; 12- 3

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. a loader. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-a loader. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка a loader

Номер материала: ДБ-1551359

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. placeholder. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс фото. В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс-placeholder. картинка В чем заключается суть экспедиционного метода познания 5 класс. картинка placeholder

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Описательный, экспедиционный и картографический методы – первые в истории географии

Методы (способы) географических исследований формировались на протяжении тысячелетий. Они развивались вместе с наукой. На каждом этапе эволюции географической мысли появлялись все новые и новые приемы познания географического мира. Первым методом, с помощью которого человек по­знавал окружающий мир, был описательный метод. Наука география первоначально возникла как описание различных местностей, их природы, населения и хозяйственной деятельности человека. Об этом первом этапе развития напоминает само название науки – география. На протяжении многих столетий география оставалась в основном наукой описательной. За это долгое время было накоплено огромное количество сведений о рельефе, климате, водах, животном и растительном мире, населении известных людям регионов Земли. Первоначально описания земель составлялись не столько торговцами, воинами и даже людьми, слу­чайно оказавшимися на чужбине. Чаще всего описания неизвестных земель были не только неточные и сделан­ные без всякой цели и системы, но и фантастические, сделанные на основе слухов и легенд. Описания были либо устными, либо письменными, но во всех случаях искажались людьми, делавшими описание земель (были субъективными).

Главными вопросами, которые решались при описании, были: что описывается (остров, долина, горы. ), каков предмет описания (размер, форма, цвет. ) и, обязательно, где находится предмет? Последний воп­рос один из основных в географии. Вы уже знаете, что первобытные люди могли лаконично и безошибочно показать местоположение объектов с помощью пиктографических схем- «карт», простых рисунков и картосхем на коже и дереве.

Картографический метод появился одновременно с возникновением географии. Вместе с описанием объек­тов на земной поверхности появляется особый (географический) способ отражения и систематизации знаний об изучаемой территории. Не случайно Н. Н. Баранский назвал карту «вторым языком географии». С карты начинается и картой заканчивается географическое исследование. С помощью карты можно «объять» разом всю поверхность планеты.

Тысячелетия тому назад появился экспедиционный метод изучения мира. Все, что люди узнавали о новых землях, они получали во время путешествий, военных экспедиций. С помощью этого метода преумножались знания о разнообразии природных и социальных компонентов мира. Морские экспедиции и путешествия на суше и теперь остаются одним из основных источников географической информации. Значение географических экспедиций в истории человечества настолько велико, что даже целая эпоха развития общества названа эпохой Великих географических открытий! В ходе экспедиций наблюдаются и описываются различные природные явления, хозяйство, население территорий. Наблюдение – один из общенаучных методов, использующихся и в физике, и в химии, и в биологии. Для географа умение не только видеть, но и наблюдать – одно из важнейших. В эпоху НТР огромную роль в географии играет наблюдение и оценка состояния окружающей среды под воздействием человеческой (антропогенной) деятельности, с целью рационального использования природных ресурсов и : охраны природы – мониторинг окружающей среды.

Помимо наблюденния в географии очень широко используется метод измерения. Данный метод также, относится к общенаучным. Географы пользуются им с античного времени, хотя измерениями на поверхности Земли расстояний между предметами люди занимались задолго до появления науки. Вершиной использования этого метода в античную эпоху стало измерение Эратосфеном размеров Земли, причем достаточно точное. Эратосфен был одним из основателей математической географии, использования количественных (математических) методов в географии. Первоначально это был количественный метод описания, позднее появились методы матемапшческого анализа, позволяющие выявить разнообразные географические закономерности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *