В чем заключается выгодность эгп иркутской области
Презентация «Экономико-географическое положение Иркутской области»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Экономико-географическое положение Иркутской области.
Горное обрамление Иркутской области
Иркутская область на карте России. Часовые пояса
Сибирский федеральный орган
Сравнение площади Иркутской области с некоторыми субъектами РФ и европейскими государствами
Любимый Иркутск середина Земли
Оценка ЭГП области План характеристики ЭГП: 1. Положение области (окраинная, пограничная, центральная в стране) 2. Экономическое окружение (экономические центры, пограничное государство, соседние территории) 3. Положение по отношению к транспортным магистралям (железнодорожным, автомобильным, речным, морским путям) 4. Положение по отношению к сырьевым базам. 5. Вывод (плюсы и минусы экономико-географического положения) Положительные Отрицательные
Транспортно-географическое положение административных районов Иркутской области Работа с административной картой области Трассибовские Прибамовские Среднеангарские Приленские Побайкальские 1) 2) 1) 1) 1) 1) 3) 4) 2) 2) 2) 2) 5) 6) 3) 3) 3) 3) 7) 8) 4) 4) 4) 9) 10) 5) 5) 5) 11) 12) 6) 6) 13) 7)
Россия на культурной границе двух частей света Мы европейцы С поправкой на Азию Мы азиаты С поправкой на техреволюцию А. Вознесенский
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-235701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Экономико-географическое положение Иркутской области».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Экономико-географическое положение Иркутской области. Выполнил учитель географии МБОУ «СОШ № 14» Семенова Ольга Григорьевна
Горное обрамление Иркутской области
Иркутская область на карте России. Часовые пояса
Сибирский федеральный орган
Сравнение площади Иркутской области с некоторыми субъектами РФ и европейскими государствами
Любимый Иркутск середина Земли
Оценка ЭГП области План характеристики ЭГП: 1. Положение области (окраинная, пограничная, центральная в стране) 2. Экономическое окружение (экономические центры, пограничное государство, соседние территории) 3. Положение по отношению к транспортным магистралям (железнодорожным, автомобильным, речным, морским путям) 4. Положение по отношению к сырьевым базам. 5. Вывод (плюсы и минусы экономико-географического положения) Положительные Отрицательные
Транспортно-географическое положение административных районов Иркутской области Работа с административной картой области Трассибовские Прибамовские Среднеангарские Приленские Побайкальские 1) 2) 1) 1) 1) 1) 3) 4) 2) 2) 2) 2) 5) 6) 3) 3) 3) 3) 7) 8) 4) 4) 4) 9) 10) 5) 5) 5) 11) 12) 6) 6) 13) 7)
Россия на культурной границе двух частей света Мы европейцы С поправкой на Азию Мы азиаты С поправкой на техреволюцию А. Вознесенский
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Личностные результаты:
осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя; развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.
2. Метапредметные результаты:
Осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; находить субъекты Российской Федерации на политико-административной карте и уметь обозначать их на контурной карте.
3. Предметные результаты:
знать географическое положение; называть и показывать субъекты Российской Федерации на карте области; знать термины и понятия: географическое, транспортно-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, этнокультурное положение; микроположение, мезоположение, макроположение. Географические объекты: мыс Флигели, мыс Челюскин, мыс Ежнева, остров Ратманова, Балтийская коса, гора Базардюзю, полуостров Рыбачий, Финский залив, Большой Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, пролива Лаперуза и Кунаширский, озеро Виви, Восточный Саян, Батомское нагорье, Приморский и Байкальский хрепты, Северо-Байкальское нагорье, Средне-Сибирское плоскогорье, реки: Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска; Республики: Якутия, Бурятия, Тыва; Красноярский, Забайкальский край. Транссибирская магистраль, Байкало-Амурская железная дорога
Экономико-географическое положение Иркутской области
Географическое, геополитическое положение и протяженность Иркутской области в Российской Федерации. Тесная связь ее с зарубежными странами. Значение железнодорожных, водных, автомобильных и воздушных путей. Формирование промышленных центров области.
Рубрика | География и экономическая география |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.12.2013 |
Размер файла | 7,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО Бурятский Государственный университет
Кафедра экономической географии
Экономико-географическое положение Иркутской области
Соседское положение. На юге, юго-востоке область граничит с республикой Бурятия, на западе и северо-западе с Красноярским краем; на юге-западе с республикой Тыва; на севере и востоке с республикой Саха (Якутия); Иркутская область имеет внутренние границы с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом.
ПГП. Иркутская область имеет тесную связь с зарубежными странами. К городам-партнёрам Иркутска относятся: Юджин в США, Пфорцгейм в Германии, Симферополь на Украине, Каннын в Республике Корея, столица Литвы Вильнюс, к регионам-партнёрам: департамент Франции Верхняя Савойя, коммуна Швеции Стрёмсунд, провинция Италии Порденоне, Карловарский край Чехии. Также городам противникам относится: Канадзава, Япония, Шэньян, Китай,Улан-Батор, Монголия.
По экономико-географической с точки зрения область занимает выгодное географическое положение. По ее территории проходит Восточно-Сибирская железная дорога часть Транссибирской магистрали, соединяющий западные районы России с восточными, Атлантику с морями Тихого океана, Россию с Китаем и Монголией. Вблизи железнодорожных магистралей сосредоточен ряд месторождений полезных ископаемых, лесные и другие ресурсы неосвоенных районов. По Нижней Тунгуске, Лене, Ангаре и водохранилищах в летнее время поддерживаются регулярные сообщения с северными районами области и республикой Саха.
Недостатками ЭГП является удаленность от экономически развитых районов, стран и торговых центров.
Имеет выгодное транспортно-географическое положение, находясь в месте пересечения железнодорожных, водных, автомобильных и воздушных путей. Автомобильный транспорт в Иркутской области при небольшой густоте железных дорог и сравнительно малой протяженности речных судоходных путей имеет большое значение. Он обеспечивает внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и населения. Основной железнодорожной магистралью области является Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД). Она является частью Транссибирской магистрали, связывающей европейскую часть страны с Сибирью и Дальним Востоком. Также воздушный путь, связывающий западные страны с восточными, южные районы страны с северными.
Развитию экономико-географического положения сыграло роль построение Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), построенная в 1898—1905 гг. Ввод в эксплуатацию Восточно-Сибирской железной дороги способствовал интенсивному заселению, освоению территории и природных ресурсов, формированию промышленных центров Иркутской области. По мере развития производительных сил области возрастали объемы перевозок грузов и пассажиров, нарастала напряженность на железной дороге. Благодаря улучшению работы железнодорожного транспорта, его реконструкции, электрификации и автоматизации ему удалось справиться с возросшими объемами перевозок. Также в 1936 году через Ангару открыт первый железобетонный мост имени Ленина, что способствовало развитию автомобильного транспорта.
Иркутская область занимает стратегически важное экономико-географическое положение в центре азиатской части России на пересечении торговых путей из центральных регионов России к странам Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Иркутская область расположена исключительно благоприятно для развития торговли.
Область занимает выгодное геополитическое положение на пересечении транспортных путей Европа-Азия. Исторически это обуславливало развитие здесь деловых и культурных отношений со странами АТР. Область должна использовать это преимущество для увеличения транзитных транспортных потоков, развития международных научных, образовательных и культурных программ.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Географическое положение и природные условия Ростовской области. Экономические преимущества и недостатки. Разрыв экономических связей с Украиной. Анализ туристических ресурсов Ростовской области. Благоприятные условия для ведения зернового хозяйства.
презентация [186,1 K], добавлен 06.01.2014
Географическое и геополитическое положение Федеративной Республики Германии. Немецкая марка как одна из самых устойчивых валют прошлых лет. Преимущество центрального положения ФРГ в Европе. Геоэкологическое положение ФРГ. Природные условия и ресурсы.
курсовая работа [45,0 K], добавлен 18.12.2009
Современное состояние территориального деления Омской области. Географическое положение, экономическая оценка природных условий и ресурсов. Население и трудовые ресурсы области, ее демографический потенциал. Хозяйственный и транспортный комплекс области.
реферат [61,2 K], добавлен 03.12.2013
Экономико-географическое положение Рязанской области, экономическая оценка ее природных условий и ресурсов. Трудовые ресурсы, хозяйственный и транспортный комплексы, территориальное размещение производственных сил. Экологические проблемы области.
курсовая работа [64,3 K], добавлен 25.03.2015
Особенности географического положения Российской Федерации: межконтинентальное, межокеаническое и северное приполярное. Протяженность территории, ее сухопутные и морские границы. История исследования и освоения территории России. Самые крупные острова
реферат [16,6 K], добавлен 23.09.2010
Электроэнергия как необходимая составляющая жизни любого современного человека. Объемы и место Иркутской области в производстве электроэнергии. Структура производства, крупнейшие гидроэлектростанции области. Динамика потребления и перспективы развития.
доклад [14,0 K], добавлен 20.03.2010
Экономико-географическое положение Астраханской области, оценка природных условий и ресурсов. Население и трудовые ресурсы данного региона. Характеристика хозяйственного и транспортного комплекса территории. Экологические проблемы Астраханской области.
дипломная работа [303,3 K], добавлен 28.10.2010
Разработка урока по географии Иркутской области в 9 классе «Экономико-географическое положение Иркутской области»
Разработка урока по географии Иркутской области в 9 классе
«Экономико-географическое положение Иркутской области»
Учитель географии МБОУ «СОШ №14» Семёнова Ольга Григорьевна
Образовательные: дать понятие об экономико-географическим положении области, формировать у учащихся представления и знания об особенностях и главных чертах природы Иркутской области. Рассмотреть влияние ЭГП на особенности природы, показать какое экономическое значение имеют горы, реки для экономики и населения области. Продолжать формировать умения выполнять практические задания по географической карте России и Иркутской области.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, коммуникативной компетенций обучающихся; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы по добыванию новой информации, новых знаний и навыков работы с политико-административной и экономической картами.
Воспитательные: способствовать развитию у учащихся интереса к настоящему и прошлому своего родного края; расширять представление о своей «малой родины»; прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде. Воспитывать гордость за сопричастность к деяниям предков и современников; актуализировать в сознании обучающихся образ Родины.
Тип урока : комбинированный с применение ИКТ.
Технологии: развивающего обучения, ИТ технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.
Методы: практический, частично-поисковый, эвристический, словесный, наглядный.
Личностные УУД : Формирование устойчивой мотивации к изучению нового; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности, формирование познавательного интереса, стремление к созидательной деятельности.
Коммуникативные УУД : уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, осуществлять совместную деятельность, осуществлять работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с требованиями и условиями коммуникаций, учитывать чужие мнения и защищать свои высказывания, сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные УУД : адекватно оценивать свои достижения, уметь исправлять ошибки и искать их причины и пути их преодоления.
Познавательные УУД : Приобретать знания и умения в практической и поисковой деятельности, уметь выделять необходимую информацию, анализировать и делать выводы.
осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя; развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.
Осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; находить субъекты Российской Федерации на политико-административной карте и уметь обозначать их на контурной карте.
знать географическое положение; называть и показывать субъекты Российской Федерации на карте области; знать термины и понятия: географическое, транспортно-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, этнокультурное положение; микроположение, мезоположение, макроположение. Географические объекты: мыс Флигели, мыс Челюскин, мыс Ежнева, остров Ратманова, Балтийская коса, гора Базардюзю, полуостров Рыбачий, Финский залив, Большой Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, пролива Лаперуза и Кунаширский, озеро Виви, Восточный Саян, Батомское нагорье, Приморский и Байкальский хрепты, Северо-Байкальское нагорье, Средне-Сибирское плоскогорье, реки: Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска; Республики: Якутия, Бурятия, Тыва; Красноярский, Забайкальский край. Транссибирская магистраль, Байкало-Амурская железная дорога
Разработка урока по географии Иркутской области в 9 классе «Экономико-географическое положение Иркутской области»
Разработка урока по географии Иркутской области в 9 классе
«Экономико-географическое положение Иркутской области»
Учитель географии МБОУ «СОШ №14» Фёдоров Сергей Георгиевич
Образовательные: дать понятие об экономико-географическим положении области, формировать у учащихся представления и знания об особенностях и главных чертах природы Иркутской области. Рассмотреть влияние ЭГП на особенности природы, показать какое экономическое значение имеют горы, реки для экономики и населения области. Продолжать формировать умения выполнять практические задания по географической карте России и Иркутской области.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, коммуникативной компетенций обучающихся; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы по добыванию новой информации, новых знаний и навыков работы с политико-административной и экономической картами.
Воспитательные: способствовать развитию у учащихся интереса к настоящему и прошлому своего родного края; расширять представление о своей «малой родины»; прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде. Воспитывать гордость за сопричастность к деяниям предков и современников; актуализировать в сознании обучающихся образ Родины.
Тип урока : комбинированный с применение ИКТ.
Технологии: развивающего обучения, ИТ технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.
Методы: практический, частично-поисковый, эвристический, словесный, наглядный.
Личностные УУД : Формирование устойчивой мотивации к изучению нового; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности, формирование познавательного интереса, стремление к созидательной деятельности.
Коммуникативные УУД : уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию, осуществлять совместную деятельность, осуществлять работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с требованиями и условиями коммуникаций, учитывать чужие мнения и защищать свои высказывания, сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные УУД : адекватно оценивать свои достижения, уметь исправлять ошибки и искать их причины и пути их преодоления.
Познавательные УУД : Приобретать знания и умения в практической и поисковой деятельности, уметь выделять необходимую информацию, анализировать и делать выводы.
осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя; развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.
Осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; находить субъекты Российской Федерации на политико-административной карте и уметь обозначать их на контурной карте.
знать географическое положение; называть и показывать субъекты Российской Федерации на карте области; знать термины и понятия: географическое, транспортно-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, этнокультурное положение; микроположение, мезоположение, макроположение. Географические объекты: мыс Флигели, мыс Челюскин, мыс Ежнева, остров Ратманова, Балтийская коса, гора Базардюзю, полуостров Рыбачий, Финский залив, Большой Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, пролива Лаперуза и Кунаширский, озеро Виви, Восточный Саян, Батомское нагорье, Приморский и Байкальский хрепты, Северо-Байкальское нагорье, Средне-Сибирское плоскогорье, реки: Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска; Республики: Якутия, Бурятия, Тыва; Красноярский, Забайкальский край. Транссибирская магистраль, Байкало-Амурская железная дорога