Valve software что это
ValveSoftware.com Moscow RUS сняли деньги с карты: что делать
С недавнего времени многие пользователи Steam столкнулись с неизвестными платежами. Например, по банковской карте Сбербанка проводится автоматическая покупка, обозначенная как «ValveSoftware.com Moscow RUS». Снимать могут различные суммы денег. В статье мы расскажем, кем может активироваться платеж и каким образом можно быстро отключить списания с карты.
Что списание означает
«ValveSoftware.com Moscow RUS» — это автоматическое списание, свидетельствующее о покупке игры, игровых предметов или подписки в системе Steam. Деньги снимаются компанией Valve Software через банковскую карту, реквизиты которой привязаны в платежных настройках аккаунта.
Компания Valve может снимать периодические или ежемесячные платежи исключительно в случаях с подпиской на сетевые игры (например, подписка «Dota 2 Plus»). Все платежные моменты четко прописаны в условиях подписки и ознакомится с ними можно в момент приобретения подписки.
Та же ситуация с одиночными списаниями. Все купленные игры или игровые предметы (оружие, скины, игровое золото и т.д.) напрямую загружаются на устройство пользователя, поэтому доступ к ним могут иметь исключительно члены семьи и друзья. Конечно же, все эти нюансы относятся к надежно защищенным аккаунтам с двухфакторной авторизацией.
Как вернуть деньги, списанные ValveSoftware.com Moscow RUS
Проверка истории покупок в Steam
В ситуациях со списанием с карты, возвратный платеж может идти достаточно долго. В Steam указывают на средние сроки в 7 дней, но в некоторых случаях возврат затягивается до 30 дней и зависит от банка. Мы рекомендуем в случае недельной задержки по возврату обратиться в банк и уточнить сроки.
Что делать, если деньги списаны незаконно
Если операция «ValveSoftware.com Moscow RUS» вами не запрашивалась — скорее всего ваш аккаунт был взломан, либо реквизиты карты были взломаны мошенниками (например, через фишинговые сайты). В таком случае поддержка Стим рекомендует в первую очередь обращаться именно к ним. Такой подход позволяет быстрее заблокировать платежи по взломанной карте в системе Стима и принять меры по блокировке аккаунта мошенников.
Запрос по неизвестным (незаконным) списаниям выполняется следующим образом:
Запрос на возврат денежных средств по операции «ValveSoftware.com Moscow RUS»
Форма заявки при неизвестных покупках
Сотрудники Valve сверят банковскую операцию со внутриигровыми покупками в Стим и направят на вашу электронную почту ответ по заявке. В среднем отвечают на запрос в течении 7 дней. Что бы исключить повторную оплату на момент разбирательства — рекомендуем обнулить баланс карты. Что бы возврат прошел, блокировать карту не нужно. Все эти моменты обязательно уточните у поддержки банка (в Сбербанке звонок на 8 800 555 5550). После того, как ситуация прояснится — займитесь перевыпуском карты, так как её реквизиты уже доступны третьим лицам (мошенникам) и в будущем ситуация может повториться.
Заключение
Если вы получили списание денег «ValveSoftware.com Moscow RUS» первым делом проверьте личный аккаунт Steam на наличие внутриигровых покупок. Поговорите с членами семьи, возможно реквизиты карты кто-то использовал для привязки и покупки через собственный аккаунт. В случае незаконных платежей срочно свяжитесь с поддержкой Стима и передайте запрос о незаконном списании. Сотрудники Valve разберутся в ситуации и, в случае подтверждения ваших доводов, вернут деньги обратно на карту.
ValveSoftware.com Moscow RUS что это такое – сняли деньги с карты
Многим пользователям онлайн-сервиса Steam пришлось столкнуться с непонятным списанием ValveSoftware.com Moscow RUS. О значении данной транзакции, а также о том, что делать если сняли деньги с карты, пойдет речь в следующем материале.
Назначение автоплатежа ValveSoftware.com Moscow RUS
Транзакция ValveSoftware.com Moscow RUS является автоматическим платежом. Деньги снимаются за покупку игр, игровой валюты, лута или подписки в сервис Steam. Средства удерживаются с банковской карты, синхронизированной с профилем, в пользу корпорации Valve Software (разработчик Half Life, Counter Strike, Dota2 и других культовых игр). Информация о ежемесячных и периодических платежах, а также об одиночных списаниях, находится в разделе условий подписки. Ознакомиться с ней можно непосредственно перед приобретением.
Доступ к подпискам и всему купленному луту (loot – игровые ценности и артефакты) есть только у пользователя. Если он защищает свои аккаунты с помощью двухфакторной аутентификации, риск их взлома и хищения игровой валюты сводится до минимума. Отключить платные подписки ValveSoftware.com можно на официальном сайте Стима store.steampowered.com.
Инструкция по возврату списанных денежных средств
Начинать нужно с авторизации в Стим-профиле, который синхронизирован с банковской картой или платежной системой PayPal. Затем потребуется зайти в раздел истории покупок. При обнаружении активных подписок или автоматических списаний в пользу ValveSoftware.com Moscow RUS можно обратиться в службу поддержки Steam и потребовать вернуть деньги. Подавать запрос нужно в течение 14 дней с момента оплаты. Для возврата необходимо выполнить действия в таком порядке:
После рассмотрения заявки на указанный адрес электронной почты придет письмо с уведомлением о решении. Исходя из отзывов пользователей Steam можно сделать вывод, что зачисление средств иногда затягивается надолго. Служба поддержки онлайн-сервиса сообщает о том, что срок возврата варьируется в пределах от 7 до 30 дней. В случае более продолжительной задержки стоит связаться со своим банком для получения подробной информации.
Что делать, если денежные средства были списаны противозаконным образом
Если списали деньги в пользу ValveSoftware.com Moscow RUS без участия владельца карты, вероятней всего мошенники получили доступ к профилю или банковской карте. Взлом аккаунтов осуществляется с помощью фишинговых сайтов и вредоносных приложений. В подобных ситуациях нужно обращаться в службу поддержки Steam для того чтобы специалисты заблокировали аккаунты мошенников. Подача запроса о противозаконном списании выполняется по следующему алгоритму:
После подачи запроса служба поддержки Valve Software выполнит сверку банковской операции с покупками в Steam и отправит ответ на указанный адрес электронной почты. Обработка заявки занимает в среднем 7 дней. Для исключения риска повторных снятий рекомендуется установить минимальный лимит на автоплатежи либо обнулить баланс карты. Блокировать карту не нужно, поскольку на него должен быть зачислен возвратный платеж.
Valve
Гейб Ньюэлл (соучредитель и управляющий директор)
Valve Corporation — американская фирма-разработчик компьютерных игр, а также их издатель со штаб-квартирой в городе Белвью, Вашингтон. Она была основана в 1996 году бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньэллом и Майком Харрингтоном и получила известность, выпустив первую же, крайне успешную и хорошо принятую критиками игру Half-Life в ноябре 1998 года.
Содержание
История
Основание и Half-Life
Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году, и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику. После выхода Half-Life Valve долгое время не выпускали ничего, а дополнения к их игре-бестселлеру создавали в Gearbox Software.
Так на волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В официальных дополнениях инцидент происходивший в оригинальной игре проигрывался с разных точек зрения: Адриана Шепарда (в Opposing Force), Барни Калхауна (охранника) (Blue Shift), Колетт Грин и Джины Кросс (в Decay). В комплексе со вторым дополнением от Gearbox Software была выпущена модификация, затрагивающая графическую составляющую игры, названная High Definition Pack.
Half-Life 2 и движок Source
В 2003 году на ежегодной выставке достижений индустрии развлечений E3 (Electronic Entertainment Expo) состоялась первая демонстрация Half-Life 2, продолжения первого хита Valve. Вместе с ней компания рассказала о нескольких своих технологиях, которые со временем стали весьма популярными. Одной из технологий был игровой движок Source, обладающий модульной архитектурой, которая позволяет расширять его возможности легко и неограничено, с возможностью интеграции в уже выпущенные игры. Вторым достижением программистов из Белвью стала программная оболочка Steam — единая утилита для запуска, обновления и покупки всех игр Valve (а впоследствии, и других знаменитых разработчиков, включая вечного конкурента, авторов Doom, id Software). Спустя несколько отсрочек и кражи альфа-версии, Half-Life 2 была выпущена 16 ноября 2004 и получила высокие оценки от многих игровых изданий. Следом, в Steam появился дополнительный уровень для HL2, демонстрирующий изменчивость игрового движка. Он получил название Half-Life 2: Lost Coast и основной его особенностью была поддержка новомодного тогда HDR-освещения. Следующим шагом в развитии своих идей и демонстрации возможностей Steam стал переход на эпизодический выпуск новых игр. Заявив, что на создание полноценной третьей части Half-Life ушло бы ещё девять лет, разработчик разбил продолжение на три части (Episode One, Two и Three), обязуясь выпустить их в течение двух-трёх лет с момента выхода HL2. Однако, произошёл ряд задержек, и выпуск эпизодов растянулся. На данный момент были выпущены только две части, а подробности третьей пока не раскрываются.
The Orange Box
The Orange Box — это сборник компьютерных игр, выпущенный компанией Valve 10 октября 2007 года. В сборник игр входили обновлённые версии Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One и новые игры Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Этот сборник появился одновременно, как на ПК, так и на Xbox 360 и PlayStation 3. В ходе создания сборника компания позаимствовала идею достижений (англ. achievments ), появившуюся с Xbox 360, где достижения есть в каждой игре, для ПК-версии The Orange Box. Valve разработали свою собственную систему, интегрированную со Steam. Первой игрой, включившей в себя поддержку достижений, но созданной не самой компанией, стала аркада Audiosurf.
К моменту выпуска The Orange Box в Steam появилась своя социальная сеть — Steam Community. Любой человек, имеющий Steam-аккаунт, мог заполнить небольшую форму, добавить графический аватар и получить на выходе свою собственную страницу, на которой отображались бы данные о нём, пройденных им играх и его Steam-друзьях. Участники также получили возможность создавать группы, в связи с этим был расширен функционал чата (в одном из обновлений Steam появилась возможность включить отображение даты и времени когда было написано сообщение в чате) и системы Друзья (англ. Friends ).
Left 4 Dead и наши дни
16 июля 2010 года компания выпустила бесплатный кооперативный шутер Alien Swarm. Игра является ремейком модификации для Unreal Tournament 2004, созданного командой разработчиков, ставшие в том же году частью Valve.
13 октября 2010 года была анонсирована очередная игра. DOTA 2 является ремейком популярной модификации DotA для Warcraft III: The Frozen Throne. Автором модификации является IceFrog, разработчик, который попал в компанию по приглашению Valve.
19 апреля 2011 года Valve выпустила Portal 2 — продолжение к ставшей весьма популярной игре-головоломке Portal. Игра была очень высоко оценена критиками.
21 августа 2012 года Valve выпустила свою новую игру Counter-Strike: Global Offensive.
Список продуктов
Компьютерные игры
Игровые движки
Программное обеспечение
Прочее
Примечания
Ссылки
Технологии компании Valve Corporation | |
---|---|
Предоставление контента | Steam · Steamworks · Grid (Game) Cache File · Valve Pack File |
Игровые движки | GoldSrc · Source |
Инструменты | Source SDK · Valve Hammer Editor · Faceposer · Model Viewer · Filmmaker |
Сторонние разработки | Список модификаций игр на движке Source (GoldSrc) · Список ботов к играм серии Counter-Strike |
Сетевая игра | Half-Life TV · Source TV · Valve Anti-Cheat |
Полезное
Смотреть что такое «Valve» в других словарях:
Valve — Valve, n. [L. valva the leaf, fold, or valve of a door: cf. F. valve.] [1913 Webster] 1. A door; especially, one of a pair of folding doors, or one of the leaves of such a door. [1913 Webster] Swift through the valves the visionary fair Repassed … The Collaborative International Dictionary of English
ValVe — Unternehmensform Private Corporation Gründung 1996 Untern … Deutsch Wikipedia
valve — [ valv ] n. f. • 1752; « battant de porte » 1560; sens du lat. valva I ♦ 1 ♦ Chacune des deux parties de la coquille (dite bivalve) de certains mollusques et crustacés. « La valve rainurée d une coquille de Saint Jacques » (Proust). ♢ (1771) Bot … Encyclopédie Universelle
valvé — valve [ valv ] n. f. • 1752; « battant de porte » 1560; sens du lat. valva I ♦ 1 ♦ Chacune des deux parties de la coquille (dite bivalve) de certains mollusques et crustacés. « La valve rainurée d une coquille de Saint Jacques » (Proust). ♢… … Encyclopédie Universelle
VALVe — Corporation Valve Corporation Dates clés 1996 (création) Personnages clés … Wikipédia en Français
valve — [valv] n. [ME, a door leaf < L valva, leaf of a folding door, akin to volvere, to roll: see WALK; VALVE senses 3, 4, 8 < ModL valva < L] 1. Archaic either of the halves of a double door or any of the leaves of a folding door 2. a gate… … English World dictionary
Valve — Software es una empresa estadounidense desarrolladora de software en el campo de los videojuegos. Se hizo mundialmente famosa por su primer juego, Half Life y por una modificación de este juego, Counter Strike. Las oficinas centrales de Valve… … Enciclopedia Universal
valve — [vælv] n [Date: 1400 1500; : Latin; Origin: valva part of a door ] 1.) a part of a tube or pipe that opens and shuts like a door to control the flow of liquid, gas, air etc passing through it ▪ heart valves ↑mouthpiece, ↑valve 2.) the part on a… … Dictionary of contemporary English
Valve — [vælv] der; [s], s <aus gleichbed. engl. valve, dies aus lat. valvae (Plur.) »die Türflügel, (Flügel)tür«> Sperrwechsel für Linien der gleichen Figur (Thema im Kunstschach); vgl. auch ↑Bivalve … Das große Fremdwörterbuch
valve — (n.) late 14c., one of the halves of a folding door, from L. valva section of a folding or revolving door, lit. that which turns, related to volvere to roll (see VULVA (Cf. vulva)). Sense extended 1610s to membranous fold regulating flow of… … Etymology dictionary
Valve
Valve Corporation (Software)
Half-Life Opposing Force, Blue Shift, Decay, Half-Life 2 Episode One, Episode Two, Deathmatch, Lost Coast, Half-Life: Alyx, Portal, Portal 2, The Lab, Counter-Strike, Condition Zero, Global Offensive Online, Day of Defeat, Team Fortress, Team Fortress Classic, Team Fortress 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Dota 2, Artifact, Dota Underlords, Alien Swarm, Source, Steam.
Valve запись закреплена
Valve запись закреплена
Авторы каждого облика получили по 100 тысяч долларов (около 7,5 миллиона рублей). Компания не запрещала предлагать сразу несколько своих работ, чем воспользовался испанский художник под ником #Druida, чьи облики выиграли дважды.
Среди победителей оказалось по меньшей мере восемь авторов из #России, двое из #Украины и один из #Казахстана. Некоторые из них поблагодарили #Valve за конкурс на своих страницах в #Steam.
Valve запись закреплена
На прошлой неделе компания Valve провела мероприятие Steamworks: Steam Deck Development, где подробно рассказала о своей портативной игровой консоли Steam Deck. В частности, представители компании уделили внимание операционной системе SteamOS 3.0, на базе которой будет работать приставка. Компания сообщила, что при желании новую ОС можно будет установить на обычный ПК.
Показать полностью.
Новая операционная система SteamOS 3.0 будет доступна не только на Steam Deck, но и для установки на ПК. Эта новость может обрадовать пользователей Steam, которые хотели бы перейти на Linux, но не могут выбрать подходящий дистрибутив. В основе SteamOS 3.0 лежит #Arch #Linux со средой рабочего стола KDE Plasma. В предыдущих релизах Valve продвигала свою SteamOS в качестве модифицированной версии Debian Linux. Однако с выхода версии 2.195 она не получала никаких обновлений более двух лет.
Новую SteamOS 3.0 планирует выпустить в виде гибкого дистрибутива Rolling Release. Он будет содержать все необходимые инструменты для запуска Steam и игр. В компании также пояснили, что SteamOS 3.0 будет иметь неизменяемую корневую файловую систему. Также стало известно, что в Steam Deck будет поддержка технологии масштабирования #FidelityFX Super Resolution (FSR).
О сроках доступности дистрибутива #SteamOS 3.0 для #ПК компания не указала. По словам инженеров Valve, компания ещё не определилась с этим вопросом. Сейчас основное внимание уделяют подготовке к запуску игровой консоли, релиз которой перенесли с декабря на февраль из-за дефицита компонентов.
Valve Corporation
Информация в этой статье устарела. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Внимание! Эта статья ещё не доведена до высоких стандартов качества, согласно нашему проекту очистки. Она может содержать фактические ошибки и глупости, а также иметь грамматические, орфографические и структурные ошибки или просто проблемы со структурой. Статью рекомендуется читать с осторожностью. Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости. Valve CorporationОтрасльДата основанияМесто основанияОснователь (-и)ПродуктыКол-во сотрудниковОфициальный сайтСодержаниеИстория [ ]Основание [ ]Компания Valve была основана 24 августа 1996 года двумя бывшими сотрудниками Microsoft, Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном, в Киркланде. Издателем Valve стала Sierra, пережившая в 1996 году тяжёлые времена. Для упрощения работы Valve приобретает лицензию Quake engine, на котором базировалась игра Quake. С этого момента начинается разработка Half-Life. Разработка Half-Life [ ]Рабочим названием игры было «Quiver». Для работы над сценарием был приглашён писатель-фантаст Марк Лэйдлоу. Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица, так как Ньюэлл и Харрингтон считали, что экшн является единственным жанром, где можно придумать что-нибудь новое. По задумке атмосфера Half-Life должна была походить на мрачную атмосферу Doom и, в некотором роде, стать её переосмыслением. Концепция мира игры должна была походить на повесть Стивена Кинга «Туман». Впервые игру показали на выставке E3 в 1997 году, где она стала настоящим хитом и получила награду лучшая игра шоу. Релиз планировался на конец года, однако, по техническим причинам был перенесён. Ближе к концу 1997 года авторы игры решили, что большую часть сделанного необходимо переделать. Параллельно с Half-Life шла разработка другого неанонсированного проекта, которым, вероятно, должен был стать Prospero. Она была отменена для сосредоточения сил на разработке Half-Life. Когда разрботка была близка к завершению оставалась лишь одна маленькая программная ошибка. Большая часть сотрудников уже ничего не делала. Когда ошибка была, наконец, найдена, была записана копия игры, которая была отправлена на тестирование. Релиз игры был отмечен в Valve уничтожением хедкраба-пиньяты. Наконец, после окончания разработки, по словам Марка Лэйдлоу, люди вернулись к уже забытой ими обычной жизни. После годового отпуска эти люди снова собрались вместе для работы над Team Fortress, а затем и над Half-Life 2. Создание SDK [ ]Valve сосредоточилась на разработке SDK, который вышел в апреле 1999 года. Мин Ли, совместно с разработчиком, скрывающимся под ником «Cliffea», использует его для создания модификации для Half-Life под названием Counter-Strike (CS), многопользовательского шутера, основанного на идее противостояния группировки террористов и специального подразделения полиции. Игра стала одной из ведущих киберспортивных дисциплин. Начало 2000-ых [ ]В конце 1999 года Valve начала разработку Half-Life 2. Для новой игры компания разработала собственный движок Source Engine. Разработка держалась в строжайшем секрете, и впервые игру показали лишь в 2003 году на E3. Игра произвела неменьшее, чем первая часть, впечатление на посетителей выставки. Новый движок стал отличным подспорьем для мододелов, и Valve предоставила сообществу SDK, документацию и набор утилит. Релиз Half-Life 2 был намечен на сентябрь 2003 года, однако, неожиданно произошла организованная хакером утечка файлов, и игра была отложена на неопределённый срок. Игру пришлось делать снова. Весь год команда трудилась над игрой, существенно улучшив физику и графику. Half-Life 2 вышел 16 ноября 2004 года, спустя год после кражи. Игра собрала более 35 наград «Игра года». Официальная версия игры требовала регистрации Steam, только что вышедшей системе цифровой дистрибуции от Valve. Последние однопользовательские игры [ ]Компания решила, что не стоит заставлять фанатов ждать и объявила, что будет выпускать новые части Half-Life в эпизодической системе, т.е. небольшие дополнения каждые полтора года. Создав два эпизода Half-Life 2, 9 октября 2007 года Valve выпускают Orange Box, содержащий в себе следующие игры: Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Сборник стал сокрушительным ударом по конкурентам. В качестве особой черты был разработан сервис достижений, аналогичный таковым на приставке Xbox 360, который работал через сервис Steam. Также появилась социальная сеть Steam Community, в котором были реализованы личные профили, возможность добавления в друзья и внутрисервисный чат. Ориентация на мультиплеер [ ]18 ноября 2008 года выпущена игра Left 4 Dead, многопользовательский шутер, где четыре игрока противостояли ордам зомби. 5 марта 2010 года выпущен Portal 2, который, в отличие от первой части, стал уже полноценной игрой со множеством персонажей и ещё большим количеством головоломок. В нём, кроме всего прочего, также присутствовала многопользовательская сюжетная компания, главными героями которой стали два робота, АТЛАС и Пи-Боди. 19 июля 2010 года выпущен сетевой шутер от третьего лица Alien Swarm. 21 августа 2012 года выпущен Counter-Strike: Global Offensive. В 2011 году Valve объявила, что выпустит многопользовательскую игру Dota 2, которая станет продолжением модификации для WarCraft 3. В компанию также перешёл разработчик этой модификации Абдул Исмаил, известный под ником «IceFrog». Захват гостиной [ ]23 сентября компания анонсировала свою операционную систему SteamOS на основе Debian, ориентированную на видеоигры. Это стало первым из трёх этапов по «захвату» гостиных Valve. SteamOS использует пользовательский интерфейс режима Big Picture. Операционная система будет поставляться в мини-компьютере Steam Machines, однако, эта бесплатная ОС будет выпускаться и обособленно для самостоятельных установок, что позволит сторонним компаниям создавать собственные устройства для SteamOS. В этой операционной системе есть возможность трансляции на телевизор со стационарного ПК, доступ к Steam Cloud (доступ ко всем купленным играм с любого устройства, используя единый аккаунт). Операционная система способна, помимо игр, воспроизводить аудио- и видеофайлы. Через клиент Steam официально распространяется музыка и встроен аудиоплеер непосредственно в клиент. Интерфейс доступен в режиме Steam Overlay. На конец 2014 года предоставлены только базовые возможности воспроизведения, но, например, есть возможность, создания списка воспроизведения. Для воспроизведения доступны как локальные аудиофайлы на машине пользователя, так и купленные в Steam саундтреки из игр. В честь открытия Valve сделала бесплатными музыкальные альбомы игр серии Half-Life и Portal, а также документальный фильм Free-to-Play. Другим этапом по захвату гостиной стал релиз видеоприставки и контроллера к ней. Создание нового движка и шлема виртуальной реальности [ ]Source устарел задолго до анонса нового движка. Для выпуска новых игр компании был необходим новый движок. Первые слухи о Source 2 появились в 2012 году, когда игроки в программе Source Filmmaker обнаружили файл с упоминанием названия «Source 2». Официальный анонс движка состоялся на Game Developers 2015. Было объявлено, что движок будет распространяться согласно бесплатной системе лицензирования — разработчикам, желающим воспользоваться технологией при создании собственной игры не нужно приобретать ее; позднее стало известно, однако, о том, что требованием к разработчикам будет издание своей игры в системе цифровой дистрибуции Valve — Steam. Технические данные движка названы не были, однако упоминается о работе с API Vulkan, стандартом консорциума Khronos Group, отвечающим также за другой известный игровой стандарт — OpenGL. Позднее в Сети были опубликованы видео, снятые с закрытой презентации движка — разработчиками была показана игра Dota 2, запущенная с использованием Source 2 (выпущенная игра использует Source первого поколения; показанная демонстрация подтверждает, что движок в ней будет обновлен до Source 2); немногим ранее был также опубликован другой ролик с закрытого показа, на котором видна Лаборатория Aperture Science из серии Portal — демонстрационный уровень на данной локации призван показать работу движка с технологией виртуальной реальности. На той же презентации был также анонсирован HTC Vive, разрабатываемый Valve в сотрудничестве с HTC шлем виртуальной реальности. Корпоративная культура [ ]Идеология [ ]По мнению Гейба, в технологической индустрии неуместна и бесполезна иерархия, нет нужды в формальном менеджменте и карьерном росте. В интервью газете «The New York Times» Грек Кумер (один из первых сотрудников) сомневался, что Ньюэлл является СЕО, но отмечал, что технически, он им, скорее всего, является. В пособии для новичков Valve написано, что Гейб Ньюэлл в наибольшей степени, среди прочих, не является начальником. Анархическая структура [ ]Анархическая структура компании может заставлять сколько угодно мечтать даже технического главу компании — Гейба Ньюэлла, — но не продвинуть проект, из-за отсутствия желающих сотрудников заниматься им. Сотрудники самостоятельно образуют рабочие группы, переманивая друг друга из проекта в проект. Между собой группа лишь решает кто станет текущим лидером, кто станет держать в голове всю информацию о проекте и координировать его. Valve стимулирует частую смену составов групп, чтобы их не поглотила бюрократия, и они оставались на стороне пользователя. Этот подход проявляется, в частности, в том, что столы всех сотрудников снабжены колёсиками — это упрощает постоянные перемещения. Проблемы подхода [ ]Майкл Абраш отмечал, что в первые недели коллеги предполагали, что ему стоит присмотреться к какой-то сфере, после чего он стал думать иначе: думать, что ценное он сделает для компании, чего пока никто не делает. После чего он стал заниматься созданием очков виртуальной реальности. Такая свобода крайне усложняет поиск новых сотрудников. Фактически, вся компания нацелена на поиск новобранцев, сотрудников зовут на собеседования. Компании интересны люди, которые являются интересными, с богатым опытом, «лучше чем остальные». Например, в компании работал греческий экономист Янис Варуфакис (ныне, министр экономики Греции), за то, что его блог про европейский финансовый кризис понравился Гейбу; бывшая артистка кукольного театра; создатель спецэффектов для фильмов «Властелин колец» и «Кинг Конг». В компании ценятся люди, что способны упростить или быстро решить проблему, а также понятно объяснить как они это сделали. Такая система может существовать только при полной независимости компании. Независимость от издателей — сервис Steam, который делает издателем саму Valve. Компания основана без инвесторов, и на момент конца 2014 года все акции находятся у сотрудников компании. По словам Ньюэлла, компания будет распущена, если дела пойдут плохо, а не продана. Отсутствие иерархии создаёт проблемы сотрудникам вне корпорации: им приходится выдумывать себе должности, чтобы их воспринимали всерьёз. Финансы [ ]По данным журнала «Форбс» на момент 2011 года аудитория магазина Steam — 30 млн человек. По состоянию на 2011 год на сервис приходится 50—70 % четырёхмиллиардного (в долларах США) рынка онлайн-дистрибуции игр. Финансовые показатели Valve неизвестны, но по словам основателя — Гейба — компания «чрезвычайно прибыльна». В октябре 2011 года пресс-служба корпорации объявила о рекордной для Valve прибыли, на 200% превысившей прибыль предыдущего года. По данным «Форбс», Valve оценивается различными источниками в промежутке от 2 до 4 млрд долларов США. В 2012 году Майкл Пэчтер в статье в «Нью-Йорк Таймс» оценил корпорацию в 2,5 млрд долларов США. Михаил Хомич на страницах «Коммерсанта» утверждал, что чистая прибыль компании за 2013 год составила порядка 1 млрд долларов США.
|