Var в паскале за что отвечает

Урок 13. Процедуры и функции в Pascal. Часть 2

Var в паскале за что отвечает. function and procedure. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-function and procedure. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка function and procedure

Итак, сегодня мы с вами на learnpascal.ru продолжаем изучать функции и процедуры — важнейшую часть структурного программирования. В этом уроке мы рассмотрим только процедуры и функции. И даже не будем практиковаться, оставим это для последующих уроков.

Структура программы.

Программы на языке Паскаль состоят из заголовка программы, раздела описаний и тела программы. Раздел описаний может включать следующие подразделы: меток, констант, типов, переменных, процедур и функций. Последовательность подразделов в структуре программы произвольная, но естественно, что если вводится переменная нового типа, заданного в Туре, то подраздел Туре предшествует подразделу Var. Принцип нашего языка программирования «то, что используется, должно быть описано» сохраняется и для раздела описаний.

Структура процедуры и функции

Структура процедуры.

До этого момента времени мы использовали из раздела описаний только описание переменных и типов. На этом занятии мы начнем изучать процедуры. Структура процедуры повторяет структуру программы. Отличия выделены «полужирным» шрифтом.

Напишу простую программу с процедурой, складывающей два числа.

Итак, что вы видите? Точнее, что вам не понятно в данной программе? Я думаю, что вы не можете понять, почему перед z стоит var, а перед x, y — нет. Но всему свое время.

Var в паскале за что отвечает. %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0

Обратимся к примеру, приведенному на рисунке выше. Слева приведен фрагмент текста основной программы, справа — процедура. Как только в теле программы объявляется имя процедуры с параметрами, выполнение «главного» тела прекращается, и управление вычислительными процессами передается процедуре. После выполнения процедуры осуществляется возврат на оператор основной программы, следующий за вызовом процедуры.

Немножко теории:
В любой программе все переменные делятся на два типа: локальные и глобальные. В нашей программы переменные а, b, с — глобальные, а х, у, z — локальные. Глобальные переменные — это переменные из раздела описаний основной части программы, а локальные — из раздела описаний процедур и функций. Локальные переменные существуют только в течение времени работы процедуры, определяются (создаются) при её вызове и исчезают после завершении работы процедуры.

В программе определены переменные a, b, c. В процедуре x, y, z — её параметры, и они являются переменными процедуры. Причем между х, у и z существует большая разница.

Поясню ее очередным рисунком.

Var в паскале за что отвечает. %D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка %D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B

Параметры.

При описании процедуры указывается список формальных параметров. Каждый параметр является локальным по отношению к описываемой процедуре, к нему можно обращаться только в пределах данной процедуры (в нашем примере х, у, z — формальные параметры). Фактические параметры — это параметры, которые передаются процедуре при обращении к ней (а, b, с — фактические параметры). Число и тип формальных и фактических параметров должны совпадать с точностью до их следования.

Параметры-значения.

Другими словами, передача параметров по значению. Копия фактического параметра становится значением соответствующего формального параметра. Внутри процедуры можно производить любые действия с данным формальным параметром (допустимые для его типа), но эти изменения никак не отражаются на значении фактического параметра, то есть каким он был до вызова процедуры, то таким же и останется после завершения ее работы (х, у — параметры-значения).

Параметры-переменные.

Другими словами, передача параметров по ссылке. Это те формальные параметры, перед которыми стоит идентификатор var. Передается адрес фактического параметра (обязательно переменной), после этого формальный
параметр становится его синонимом. Любые операции с формальным параметром выполняются непосредственно над фактическим параметром.

Структура функции

Функция выглядит почти так же, как и процедура. Почти единственное отличие в том, что заголовок функции начинается с ключевого слова Function и кончается типом возвращаемого данной функцией значения.

Кроме того, в теле функции обязательно должен быть хотя бы один оператор присваивания, где в левой части стоит имя функции или переменная result, а в правой — ее значение.

Небольшое послесловие:

Каждая процедура должна иметь одну точку входа и одну точку выхода (то есть использование goto, break, exit нежелательно), использование глобальных переменных в процедуре следует свести к минимуму, взаимодействие с процедурой должно осуществляться (по возможности) только через параметры.
Постепенно вы должны отказаться от технологии неструктурированного программирования. Сегодня мы с вами осваиваем структурную технологию разработки программ, при этом на каждом этапе текущая задача разбивается на ряд подзадач, определяя тем самым некоторое количество отдельных подпрограмм. Концепция процедур и функций — один из механизмов второго витка развития технологий программирования, а именно, структурного проектирования.

Источник

Pascal. Переменные.

В этом уроке речь пойдёт о переменных в языке Pascal. Давайте попробуем на образах понять, что же такое переменная.

Переменная представляет собой «ящик», в который мы можем что-то положить, что-то заменить и что-то удалить, и у этого ящика есть какой-то размер, получается в него может поместится далеко не всё.

Мы можем что-то достать из ящика и показать это, потом положить обратно.

Получается — переменная своеобразный ящик, с которым можно работать.

Насчёт содержимого ящика: в зависимости от типа ящика, можно положить в него различные предметы.

Так же и с переменными в Pascal: им задаётся специальный тип, благодаря которому в переменную можно положить ( записать ), например числа, или строковые значения.

Отличие языка Паскаль от других в том, что этот язык дисциплинирует программиста, в Паскаль всё строго — все типы переменных должны соответствовать их содержимому. О типах переменных мы с Вами поговорим в следующем уроке.

Если давать определение как в умных книжках, то

Переменная — содержит в себе адрес области ( ячейки ) памяти, которая выделяется в момент компиляции ( запуска ) программы, и при помощи переменной мы можем получить «доступ» к той области ( ячейки ) памяти и выполнить какие-то действия с данными, которые там находятся.

Поскольку область памяти выделяется в момент запуска программы, то в этой области памяти может что-то находится, поэтому опытные программисты всегда советуют после объявления переменной очищать её.

Все переменные в языке Паскаль ( Pascal — как Вам удобнее ) должны быть объявлены в разделе — var.

До этого мы говорили о структуре Паскаль, и там мы упоминали об этом разделе.

Поскольку язык Паскаль — строгий язык, то и объявление переменных должно быть соблюдено верно.

Мы должны сначала написать слово — var — это зарезервированное слово — поэтому его можно использовать только в объявлении переменных.

После слова var мы можем объявлять переменные, что мы имеем в виду под словом объявлять — в программе в разделе var, если он есть в программе, будут считываться все переменные и их типы, после в памяти будут выделены ячейки с определёнными типами, и нашим переменным будут присвоены адресы к этим ячейкам ( областям ) памяти, после чего в них можно будет записывать именно те данные, которые будут соответствовать типу переменных.

И так, насчёт объявления переменных, пишем var, после перечисляем названия переменных на английском языке через запятую, после последней переменной ставится двоеточие и пишется тип этих переменных. Вот пример:

Источник

Var в паскале за что отвечает. 3096221. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3096221. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3096221

Место атрибута в программировании

Var в паскале за что отвечает. 3096651. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3096651. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3096651

Переменным присваивается значение в одном месте, которое затем используется многократно. Они имеют четыре атрибута: идентификатор, местоположение данных, тип и значение и назначаются во время выполнения программы, в разное время. В нескольких случаях неидентичные идентификаторы ссылаются на одно и то же местоположение, переменную и значение. Такие var, что определяют тип информации, хранящейся в ней, описывают методы выражения и манипулирования содержимым.

Они представлены с использованием многосимвольных имен. Односимвольные имена используются для представления вспомогательных переменных, например, переменной цикла i. Наименование переменных поддерживается на разных уровнях языка и является частью синтаксиса. Большинство языков допускают подчеркивание в именах переменных.

Программисты следуют рекомендациям по стилю кода для каждого наименования. Короткие имена менее наглядны, но легко набираемые, тогда как длинные имена такого var, что определяют назначение переменной в программе имеют сложный синтаксис, например int temp = 0 в JAVA или C ++:

Применение маркировки данных

Var в паскале за что отвечает. 3096658. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3096658. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3096658

Именование переменных известна, как одна из сложных задач в компьютерном программировании. Когда разработчик называет переменные, нужно удостовериться, что имя, является понятным для другого читателя.Когда назначается переменная, используется «=» символ. Имя переменной идет слева, а значение, которое нужно сохранить в переменной – справа, например:irb :001 > first_name = ‘Joe’ => «Joe»

Здесь присвоено значение ‘Joe’, которое является строкой, переменной first_name. Теперь, если нужно сослаться на эту переменную, то прописывают: irb :002 > first_name => «Joe»

Строку ‘Joe’ сохранена в памяти для использования в программе.При написании нужно не перепутать оператор присваивания (=) с оператором равенства (==). Отдельный «=» символ присваивает значение, в то время как «==» символ проверяет, равны ли данные.

Пять типов переменных

Существует пять типов переменных: константы, глобальные переменные, переменные класса, переменные экземпляра и локальные переменные.

Var в паскале за что отвечает. 3096659. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3096659. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3096659

Константы объявляются всеми заглавными буквами в имени переменной. Они используются для хранения данных, которые никогда не меняются. Большинство языков программирования не позволяют изменять значение, присвоенное константе, но язык Ruby делает это. Перед этим он выдаст предупреждение, сообщающее, что для этой переменной было предыдущее определение.

Пример объявления константы: MY_CONSTANT = ‘I am available throughout your app.’

Глобальные переменные объявляются, начиная имя переменной со знака доллара ($). Эти переменные доступны во всем приложении, переопределяя границы области видимости. Рубиисты, как правило, держатся в стороне от глобальных переменных, поскольку при их использовании могут возникнуть непредвиденные осложнения, что такое в программировании var, случается довольно часто.

Локальные переменные

Переменные класса объявляются, начиная имя переменной с двух @знаков. Эти переменные доступны экземплярам пользовательского класса. Когда нужно объявить переменную, которая относится к классу, но каждый экземпляр его не нуждается в своем собственном значении для этой переменной, используют переменную класса. Переменные класса инициализированы, вне определения любого метода. Их можно изменить, используя определения методов класса или экземпляра.

Пример объявления переменной класса: @@instances = 0

Переменные экземпляра объявляются, начиная имя переменной с одного @знака. Эти переменные доступны во всем текущем экземпляре родительского класса. Переменные экземпляра могут пересекать некоторые границы области видимости.

Пример объявления переменной экземпляра: @var = ‘I am available throughout the current instance of this class.’

Локальные переменные являются наиболее распространенными переменными, с которыми сталкиваются программисты, соблюдая границы области видимости. Эти переменные объявляются путем запуска имени переменной.

Пример объявления локальной переменной: var = ‘I must be passed around to cross scope boundaries.’

Этапы создания var

Var в паскале за что отвечает. 3096661. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3096661. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3096661

Разные языки программирования имеют разные способы создания переменных внутри программы.

Три общих этапа создания переменных:

Создание переменных также называется объявлением переменных в C-программировании. Например, программирование на С имеет следующий простой способ создания переменных: #include int main()

Программа создает две переменные для резервирования двух ячеек памяти с именами «a» и «b». Создают эти переменные, используя ключевое слово int, чтобы указать тип данных переменной, что означает возможность хранения целочисленных значений в этих двух переменных. Точно так же создают переменные для хранения long, float, char или другого типа данных:

/* variable to store long value */ long a; /* variable to store float value */ float b.

Языки программирования, такие как Python, PHP и Perl не хотят указывать тип данных во время создания переменных. Таким образом, хранят целочисленные, плавающие или длинные значения без указания типа данных.

Эквивалентная программа в Python

Var в паскале за что отвечает. 3096667. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3096667. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3096667

Ниже приводится эквивалентная программа, написанная на Python. Эта программа создаст две переменные «a» и «b» и одновременно назначит 10 и 20 в этих переменных. Python не хочет, чтобы программист указывал тип данных во время создания переменной, и нет необходимости создавать переменные заранее. Demo: a = 10 b = 20 print «Value of a = «, a print «Value of b = «, b print «Value of a = «, a, » and value of b = «, b

Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат:

Можно использовать следующий синтаксис в программировании на C и Java для объявления переменных и одновременного присвоения значений:

Live Demo#include int main()

Когда программа выполняется, она дает следующий результат:value of a = 10 and value of b = 20.

В «Паскале» такая var, что объявляется перед блоком инструкций с ключевым словом и типом integer (целое число) может быть прописана:

Этот код объявляет два целых числа «a» и «b», присваивает «a» значение «5», а «b» добавляет значение «a» к значению «2», это поясняет, что такое var integer и, как применяется в программировании.

Практическое использование в CS GO

Var в паскале за что отвечает. 3096669. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3096669. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3096669

Использование переменных var широко применяется в популярных онлайн играх, например в Counter-Strike Global Offensive. Игра пользуется популярностью в игровом сообществе, несмотря на проблемы с задержкой CS GO, которые присутствуют в игре с момента выпуска. Valve, разработчик игры, работает с интернет-провайдерами по всему миру, чтобы решить проблемы, с которыми сталкиваются люди, связанные с задержкой CS GO, высоким пингом и отключениями, любители ищут решение для проблемы CS GO Lag без надежного решения. Можно понять, что такое «var» в кс, рассмотрев пример, когда нужно прочитать текущее значение для этой переменной и распечатать ее, а команда say печатает что-то вроде voice: 1 или voice: 0.

Для устранения сбоя рекомендуется связать его для двух ключей:

F1 устанавливает voice_enable 1, и можно добавить сообщение, чтобы сказать, что он включен.

F2 устанавливает voice_enable 0, и появится сообщение, что голос отключен.

Если используется bind «F1» «toggle voice_enable 0 1», то пользователь увидит изменения в консоли.Переменные в игре составляют консольные команды и могут использоваться по разным причинам и разными способами. Полный список команд огромен, включая практические настройки, команды ботов, изменения перекрестия, настройку модели обзора и изменение радара. Все это возможно благодаря всем этим командам.

Источник

Что такое var в Pascal

Место атрибута в программировании

Var в паскале за что отвечает. no image min. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-no image min. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка no image min You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Var в паскале за что отвечает. d86fd4d3912b4ae5001f714b438bfdbe. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-d86fd4d3912b4ae5001f714b438bfdbe. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка d86fd4d3912b4ae5001f714b438bfdbe

Переменным присваивается значение в одном месте, которое затем используется многократно. Они имеют четыре атрибута: идентификатор, местоположение данных, тип и значение и назначаются во время выполнения программы, в разное время. В нескольких случаях неидентичные идентификаторы ссылаются на одно и то же местоположение, переменную и значение. Такие var, что определяют тип информации, хранящейся в ней, описывают методы выражения и манипулирования содержимым.

Они представлены с использованием многосимвольных имен. Односимвольные имена используются для представления вспомогательных переменных, например, переменной цикла i. Наименование переменных поддерживается на разных уровнях языка и является частью синтаксиса. Большинство языков допускают подчеркивание в именах переменных.

Программисты следуют рекомендациям по стилю кода для каждого наименования. Короткие имена менее наглядны, но легко набираемые, тогда как длинные имена такого var, что определяют назначение переменной в программе имеют сложный синтаксис, например int temp = 0 в JAVA или C ++:

Применение маркировки данных

Var в паскале за что отвечает. ddb78346516b13884b6c5da2bf3f89c7. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-ddb78346516b13884b6c5da2bf3f89c7. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка ddb78346516b13884b6c5da2bf3f89c7

Именование переменных известна, как одна из сложных задач в компьютерном программировании. Когда разработчик называет переменные, нужно удостовериться, что имя, является понятным для другого читателя.Когда назначается переменная, используется «=» символ. Имя переменной идет слева, а значение, которое нужно сохранить в переменной – справа, например:irb :001 > first_name = ‘Joe’ => «Joe»

Здесь присвоено значение ‘Joe’, которое является строкой, переменной first_name. Теперь, если нужно сослаться на эту переменную, то прописывают: irb :002 > first_name => «Joe»

Строку ‘Joe’ сохранена в памяти для использования в программе.При написании нужно не перепутать оператор присваивания (=) с оператором равенства (==). Отдельный «=» символ присваивает значение, в то время как «==» символ проверяет, равны ли данные.

Пять типов переменных

Существует пять типов переменных: константы, глобальные переменные, переменные класса, переменные экземпляра и локальные переменные.

Var в паскале за что отвечает. 6b2469bfa4e105f279ba38816491ee4a. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-6b2469bfa4e105f279ba38816491ee4a. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 6b2469bfa4e105f279ba38816491ee4a

Константы объявляются всеми заглавными буквами в имени переменной. Они используются для хранения данных, которые никогда не меняются. Большинство языков программирования не позволяют изменять значение, присвоенное константе, но язык Ruby делает это. Перед этим он выдаст предупреждение, сообщающее, что для этой переменной было предыдущее определение.

Пример объявления константы: MY_CONSTANT = ‘I am available throughout your app.’

Глобальные переменные объявляются, начиная имя переменной со знака доллара ($). Эти переменные доступны во всем приложении, переопределяя границы области видимости. Рубиисты, как правило, держатся в стороне от глобальных переменных, поскольку при их использовании могут возникнуть непредвиденные осложнения, что такое в программировании var, случается довольно часто.

Локальные переменные

Переменные класса объявляются, начиная имя переменной с двух @знаков. Эти переменные доступны экземплярам пользовательского класса. Когда нужно объявить переменную, которая относится к классу, но каждый экземпляр его не нуждается в своем собственном значении для этой переменной, используют переменную класса. Переменные класса инициализированы, вне определения любого метода. Их можно изменить, используя определения методов класса или экземпляра.

Пример объявления переменной класса: @@instances = 0

Переменные экземпляра объявляются, начиная имя переменной с одного @знака. Эти переменные доступны во всем текущем экземпляре родительского класса. Переменные экземпляра могут пересекать некоторые границы области видимости.

Пример объявления переменной экземпляра: @var = ‘I am available throughout the current instance of this class.’

Локальные переменные являются наиболее распространенными переменными, с которыми сталкиваются программисты, соблюдая границы области видимости. Эти переменные объявляются путем запуска имени переменной.

Пример объявления локальной переменной: var = ‘I must be passed around to cross scope boundaries.’

Этапы создания var

Var в паскале за что отвечает. a646c85219c534046e581f5139be826a. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-a646c85219c534046e581f5139be826a. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка a646c85219c534046e581f5139be826a

Разные языки программирования имеют разные способы создания переменных внутри программы.

Три общих этапа создания переменных:

Создание переменных также называется объявлением переменных в C-программировании. Например, программирование на С имеет следующий простой способ создания переменных: #include int main()

Программа создает две переменные для резервирования двух ячеек памяти с именами «a» и «b». Создают эти переменные, используя ключевое слово int, чтобы указать тип данных переменной, что означает возможность хранения целочисленных значений в этих двух переменных. Точно так же создают переменные для хранения long, float, char или другого типа данных:

/* variable to store long value */ long a; /* variable to store float value */ float b.

Языки программирования, такие как Python, PHP и Perl не хотят указывать тип данных во время создания переменных. Таким образом, хранят целочисленные, плавающие или длинные значения без указания типа данных.

Эквивалентная программа в Python

Var в паскале за что отвечает. 216546c3b5a5098638ac90fb326147a0. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-216546c3b5a5098638ac90fb326147a0. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 216546c3b5a5098638ac90fb326147a0

Ниже приводится эквивалентная программа, написанная на Python. Эта программа создаст две переменные «a» и «b» и одновременно назначит 10 и 20 в этих переменных. Python не хочет, чтобы программист указывал тип данных во время создания переменной, и нет необходимости создавать переменные заранее. Demo: a = 10 b = 20 print «Value of a = «, a print «Value of b = «, b print «Value of a = «, a, » and value of b = «, b

Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат:

Можно использовать следующий синтаксис в программировании на C и Java для объявления переменных и одновременного присвоения значений:

Live Demo#include int main()

Когда программа выполняется, она дает следующий результат:value of a = 10 and value of b = 20.

В «Паскале» такая var, что объявляется перед блоком инструкций с ключевым словом и типом integer (целое число) может быть прописана:

Этот код объявляет два целых числа «a» и «b», присваивает «a» значение «5», а «b» добавляет значение «a» к значению «2», это поясняет, что такое var integer и, как применяется в программировании.

Практическое использование в CS GO

Var в паскале за что отвечает. 3ec1d9ed1a6932ca1cd64e35109f21b4. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-3ec1d9ed1a6932ca1cd64e35109f21b4. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 3ec1d9ed1a6932ca1cd64e35109f21b4

Использование переменных var широко применяется в популярных онлайн играх, например в Counter-Strike Global Offensive. Игра пользуется популярностью в игровом сообществе, несмотря на проблемы с задержкой CS GO, которые присутствуют в игре с момента выпуска. Valve, разработчик игры, работает с интернет-провайдерами по всему миру, чтобы решить проблемы, с которыми сталкиваются люди, связанные с задержкой CS GO, высоким пингом и отключениями, любители ищут решение для проблемы CS GO Lag без надежного решения. Можно понять, что такое «var» в кс, рассмотрев пример, когда нужно прочитать текущее значение для этой переменной и распечатать ее, а команда say печатает что-то вроде voice: 1 или voice: 0.

Для устранения сбоя рекомендуется связать его для двух ключей:

F1 устанавливает voice_enable 1, и можно добавить сообщение, чтобы сказать, что он включен.

F2 устанавливает voice_enable 0, и появится сообщение, что голос отключен.

Если используется bind «F1» «toggle voice_enable 0 1», то пользователь увидит изменения в консоли.Переменные в игре составляют консольные команды и могут использоваться по разным причинам и разными способами. Полный список команд огромен, включая практические настройки, команды ботов, изменения перекрестия, настройку модели обзора и изменение радара. Все это возможно благодаря всем этим командам.

Источник

Pascal: Занятие № 13. Записи в Паскале

Записи в Паскале

Записи в Паскале – структурированный комбинированный тип данных. Запись состоит из определенного числа компонент, называемых полями, которые могут быть разного типа.

Описание записи в Паскале

Общий вид описания типа record в Паскаль:

Но лучше создавать пользовательский тип записи и использовать переменную данного типа:

Рассмотрим примеры объявления и создания записи в Паскале.

type mydate = record month: 1..12; day: 1..31; year: integer end; var d: mydate;

Обращение к полям записи

type mydate = record month: 1..12; day: 1..31; year: integer end; var d: mydate; begin d.day:=1; d.month:=12; readln(d.year); writeln(d.day,’/’,d.month,’/’,d.year); end.

Записи в виде двумерной таблицы

Часто записи используются в виде двумерной таблицы, каждый столбец которой имеет свой тип.
Таким образом, если описана двумерная таблица, то ее начальные значения задаются как вектор, каждый компонент которого является записью.

Рассмотрим пример использования записи-таблицы:

123
Day21414
Month1212
Year198519871989

Задать данные таблицы в виде записи. Объявить массив дней рождения и вывести дату первого дня рождения.

type zap1= record day:1..31; month: 1..12; year: 1900..2100; end; var birthdays:array[1..100] of zap1; begin birthdays[1].day:=2; birthdays[2].day:=14; birthdays[3].day:=14; birthdays[1].month:=1; birthdays[2].month:=2; birthdays[3].month:=12; birthdays[1].year:=1985; birthdays[2].year:=1987; birthdays[3].year:=1989; writeln(birthdays[1].day); end.

Использование конструкции with при работе с записями

При работе с записями есть возможность избавиться от постоянного префикса в виде обращения к названию переменной. Сравним два примера:

Во втором примере значительно проще обращаться к полям записи, избавившись от префикса, благодаря with

Внимание: Ключевое слово with при работе с массивами:

Записи при работе с файлами

type t_subscriber = record surname: string[20]; tel: LongInt; end; var subscriber: t_subscriber; f: file of t_subscriber; i: Integer; begin Assign(f,’notebook.dat’); Rewrite(f); for i:=1 to 5 do begin with subscriber do begin Write(‘Surname: ‘); ReadLn(surname); Write(‘Phone: ‘); ReadLn(tel); end; Write(f, subscriber); end; Close(f); end.

// Запись в файл: write(f, toys[1]); // Считывание из файла: read(f,toys_1[1]);

Рассмотрим пример последовательного доступа к типизированному файлу с использованием записей:

type t_subscriber = record surname: string[20]; tel: integer; end; var subscriber: t_subscriber; f: file of t_subscriber; s: string; begin Assign(f,’z:\pascal.dat’); rewrite(f); subscriber.surname:=’ivanov’; subscriber.tel:=36233357; write(f,subscriber); subscriber.surname:=’petrov’; subscriber.tel:=236244475; write(f,subscriber); close(f); Reset(f); while not Eof(f) do begin Read(f, subscriber); with subscriber do begin Str(tel,s); if Copy(s,1,3) = ‘362’ then tel := tel+2000000; end; Seek(f,FilePos(f)-1); // возврат указателя назад Write(f,subscriber); Writeln(subscriber.surname, ‘ ‘,subscriber.tel); end; Close(f); end.

Множества в Паскале

Множества в Паскале — это некоторое собрание элементов, одно и того же базового типа.

В качестве базового типа может выступать любой простой порядковый тип. Базовым типом не могут быть вещественные числа (real не порядковый тип) и строки (не простой и не порядковый тип).

Размер множества в Turbo Pascal всегда ограничен некоторым предельно допустимым количеством элементов. Во множествах допускаются только такие элементы, порядковые значения которых не выходят за границы 0..255. В Turbo Pascal в целочисленных множествах могут присутствовать только числа от 0 до 255.
Отрицательные элементы множеств в Turbo Pascal не допускаются. Поэтому базовыми типами не могут быть типы shortint, integer, longint.

type week_days = (Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun); var work_days: set of week_days; begin work_days:=[Mon, Wed, Thu]; end.

Из примера видно, что множества (тип set ) задаются путем перечисления значений, разделенных запятыми и заключенных в квадратные скобки.

Синтаксис:
name_set:=[expr1, expr2, … exprn];

Возникает логичный вопрос: как же тогда работать с множествами в Паскале?

Чтобы ответить на данный вопрос, сначала рассмотрим операции, выполняемые над множествами.

Действия над множествами

Объединение двух множеств A и B ( A + B ) – это новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих множеству A или B либо тому и другому одновременно
Var в паскале за что отвечает. 1 21. Var в паскале за что отвечает фото. Var в паскале за что отвечает-1 21. картинка Var в паскале за что отвечает. картинка 1 21

Пример:

Пример:

var ch1, ch2, ch3: set of char; begin ch1:=[‘a’, ‘b’, ‘d’]; ch2:=[‘m’, ‘d’, ‘e’]; ch3:=ch1 * ch2; <Результат: ch3 = ['d'] >end.

Пример:

var ch1, ch2, ch3: set of char; begin ch1 := [‘a’, ‘e’, ‘t’]; ch2 := ch1 – [‘e’]; < ['a', 't'] >ch3 := [‘m’, ‘n’, ‘t’] – ch2; < ['m', 'n'] >end.

Множества и операция IN в Паскале

var voron, vorona, voroni: set of byte; number:integer; begin voron:=[5,6,7,8,9,10]; vorona:=[1]; voroni:=[2,3,4]; writeln (‘введите количество ворон’); readln(number); if number in voron then writeln (‘на ветке ‘, number,’ ворон’); if number in vorona then writeln (‘на ветке ‘, number,’ ворона’); if number in voroni then writeln (‘на ветке ‘, number,’ вороны’) end.

Требуется написать программу, которая в зависимости от числа добавляет правильное окончание.

var m : set of char; s : string; i : byte; begin write(‘строка: ‘); readln(s); m :=[]; i := 1; while i ‘_sdfs234’ вернет значение true, тогда как строка равная ‘_sdfs`234’ вернет false)

type t_chs = set of Char; const lett: t_chs = [‘a’..’z’,’A’..’Z’,’_’]; num: t_chs = [‘0’..’9′]; var str: string; i: byte; flag: boolean;

Описание переменных:
str — проверяемая строка;
flag — переменная-флаг для хранения информации о том, корректна ли строка.
Тип и константы:
t_chs — множество всех возможных символов;
lett — множество, содержащее английские буквы и знак подчеркивания;
num — множество, содержащее цифры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *