Vdc off nissan teana j32 что это значит
Vdc off что это значит nissan teana
Vdc off что это значит nissan teana
ИЗ МАНУАЛА : Система динамического контроля предназначена для работы в сложных условиях. Когда автомобиль застрял в снегу или грязи, она снижает выходную мощность двигателя до скорости вращения колес. Скорость вращения двигателя будет меньше, даже если педаль акселератора нажата до самого пола. Если нужна максимальная мощность двигателя, выключите систему VDC, нажав выключатель VDC OFF. Загорится индикатор “VDC OFF”.
Чтобы возобновить работу системы, нажмите этот выключатель ещё раз и поверните ключ зажигания в положение “ON”.
То есть кратко – машина с выключенным VCD более приемиста но при торможении может занести зад?Так и бензина он должна есть при этом меньше, кода VCD off?
Короче выехай на снег и проверь – нажми газ в пол, при включенном VCD ты тронешься с буксом всех колес но машина поймет что дорога дрянь и сбросит обороты, перестанет буксовать, т.е.уменьшится разгон, если его оключить – у тебя будет гореть VDC OFF, нажми газ в пол и машина буть рваться в бой пока ты не отпустишь газ, на снегу ее может немного понести в бок, но это из за того что буксуют все колеса
Когда VDC-off то и мощности и момента чуть больше, т.к. когда электроника на чеку и не дремлет, то она часть того и другова – кушает 😉 Ну и соответственно при намеке на что-либо сразу БОЛЬШУЮ часть у тебя отбирает
А как с расходом при этом дела, я често даже и не знаю, думаю, что если и есть разница, то совсем не значительная +-0.5 литра
тот кому принадлежит сказал что бака хватает на 280 км а бак 90 литров вот и считай :upset:
тот кому принадлежит сказал что бака хватает на 280 км а бак 90 литров вот и считай :upset:
так может ему сзади бочку из-под кваса прицепить, и бензом заполнять, что бы не ездить все время вокруг заправки. 😆 😆 😆
так может ему сзади бочку из-под кваса прицепить, и бензом заполнять, что бы не ездить все время вокруг заправки. 😆 😆 😆
расход “тапка в пол” – 47,5 л/100км
расход “город” – 23 л/100км
расход “трасса” – 18 л/100 км
расход “валево по городу” – 26 – 35 л/100км
все правильно сказал! на 100% согласен, что при пробуксовке не в коем случае не должно происходить переключение передач, поэтому всем любителям дрифта по снегу или льду рекомендую переходит в ручное управление!
может кто подскажет ) У меня в последнее время всегда горит VCD-off почему может быть? (на кнопку не реагирует. )
Если я не ошибаюсь, то стёрлись колодки или низкий уровень тормозной жидкости
стерлись колодки, еще должно высвечиваться “slip”
позажигал по снежку минут 10 с VDC-Off
Потом, вероятно, будешь писать “Маленький” отчёт о ремонте АКПП:upset:
Мастера АКПП говорят – никогда так не делать
Потом, вероятно, будешь писать “Маленький” отчёт о ремонте АКПП:upset:
Мастера АКПП говорят – никогда так не делать
если делать так, то все будет ок
Для показателей на сухом асфальте с нуля лучше отключать VDC
Для показателей надо отключать всё, желательно еще и задний диван снять.
Бред. Сам по себе авдлок отключается при скорости больше 40 км в час и становится самоподключаемым. До 40 км/ч если он включен – машина идет на полном приводе.
Для показателей надо отключать всё, желательно еще и задний диван снять.
Бред. Сам по себе авдлок отключается при скорости больше 40 км в час и становится самоподключаемым. До 40 км/ч если он включен – машина идет на полном приводе.
В итоге, можно ли на ходу отключать VDC? Мне например удобно когда еду по снегу, каше, машину не носит, можно ехать с хорошей скоростью, машина более устойчивая, не боишься что вынесет и раскрутит. но иногда люблю в дрифте заходить в поворот, выключаю VDC на ходу. Не вредно ли это для машинки?
А летом лучше схватывает при VDC-OFF если со светофора уходить
Vdc off что это значит nissan teana
ИЗ МАНУАЛА : Система динамического контроля предназначена для работы в сложных условиях. Когда автомобиль застрял в снегу или грязи, она снижает выходную мощность двигателя до скорости вращения колес. Скорость вращения двигателя будет меньше, даже если педаль акселератора нажата до самого пола. Если нужна максимальная мощность двигателя, выключите систему VDC, нажав выключатель VDC OFF. Загорится индикатор “VDC OFF”.
Чтобы возобновить работу системы, нажмите этот выключатель ещё раз и поверните ключ зажигания в положение “ON”.
То есть кратко – машина с выключенным VCD более приемиста но при торможении может занести зад?Так и бензина он должна есть при этом меньше, кода VCD off?
Короче выехай на снег и проверь – нажми газ в пол, при включенном VCD ты тронешься с буксом всех колес но машина поймет что дорога дрянь и сбросит обороты, перестанет буксовать, т.е.уменьшится разгон, если его оключить – у тебя будет гореть VDC OFF, нажми газ в пол и машина буть рваться в бой пока ты не отпустишь газ, на снегу ее может немного понести в бок, но это из за того что буксуют все колеса
Когда VDC-off то и мощности и момента чуть больше, т.к. когда электроника на чеку и не дремлет, то она часть того и другова – кушает 😉 Ну и соответственно при намеке на что-либо сразу БОЛЬШУЮ часть у тебя отбирает
А как с расходом при этом дела, я често даже и не знаю, думаю, что если и есть разница, то совсем не значительная +-0.5 литра
тот кому принадлежит сказал что бака хватает на 280 км а бак 90 литров вот и считай :upset:
тот кому принадлежит сказал что бака хватает на 280 км а бак 90 литров вот и считай :upset:
так может ему сзади бочку из-под кваса прицепить, и бензом заполнять, что бы не ездить все время вокруг заправки. 😆 😆 😆
так может ему сзади бочку из-под кваса прицепить, и бензом заполнять, что бы не ездить все время вокруг заправки. 😆 😆 😆
расход “тапка в пол” – 47,5 л/100км
расход “город” – 23 л/100км
расход “трасса” – 18 л/100 км
расход “валево по городу” – 26 – 35 л/100км
все правильно сказал! на 100% согласен, что при пробуксовке не в коем случае не должно происходить переключение передач, поэтому всем любителям дрифта по снегу или льду рекомендую переходит в ручное управление!
может кто подскажет ) У меня в последнее время всегда горит VCD-off почему может быть? (на кнопку не реагирует. )
Если я не ошибаюсь, то стёрлись колодки или низкий уровень тормозной жидкости
стерлись колодки, еще должно высвечиваться “slip”
позажигал по снежку минут 10 с VDC-Off
Потом, вероятно, будешь писать “Маленький” отчёт о ремонте АКПП:upset:
Мастера АКПП говорят – никогда так не делать
Потом, вероятно, будешь писать “Маленький” отчёт о ремонте АКПП:upset:
Мастера АКПП говорят – никогда так не делать
если делать так, то все будет ок
Для показателей на сухом асфальте с нуля лучше отключать VDC
Для показателей надо отключать всё, желательно еще и задний диван снять.
Бред. Сам по себе авдлок отключается при скорости больше 40 км в час и становится самоподключаемым. До 40 км/ч если он включен – машина идет на полном приводе.
Для показателей надо отключать всё, желательно еще и задний диван снять.
Бред. Сам по себе авдлок отключается при скорости больше 40 км в час и становится самоподключаемым. До 40 км/ч если он включен – машина идет на полном приводе.
В итоге, можно ли на ходу отключать VDC? Мне например удобно когда еду по снегу, каше, машину не носит, можно ехать с хорошей скоростью, машина более устойчивая, не боишься что вынесет и раскрутит. но иногда люблю в дрифте заходить в поворот, выключаю VDC на ходу. Не вредно ли это для машинки?
А летом лучше схватывает при VDC-OFF если со светофора уходить
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 904
Регистрация: 2.10.2005
Из: Омск-Кемерово
Пользователь №: 2538
Автомобиль: Был ER34DET, теперь CPV35
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 763
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 9190
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1654
Регистрация: 14.12.2008
Из: Иркутск
Пользователь №: 11999
Автомобиль: sky 350GT-8
возможно это из за разного диаметра колес
Сообщение отредактировал bigman_irk – 29.1.2009, 16:50
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 904
Регистрация: 2.10.2005
Из: Омск-Кемерово
Пользователь №: 2538
Автомобиль: Был ER34DET, теперь CPV35
а дайте плиз ссылку на обнуление компа в 35ом, попробую.
Диаметр одинаковый, колеса на 17 и банан на 17
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 233
Регистрация: 7.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 9288
Автомобиль: INFINITI G35 COUPE
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 904
Регистрация: 2.10.2005
Из: Омск-Кемерово
Пользователь №: 2538
Автомобиль: Был ER34DET, теперь CPV35
может еще будут какие то предложения?
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 233
Регистрация: 7.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 9288
Автомобиль: INFINITI G35 COUPE
1 вариант
просто отсоединить минус на аккумуляторе минут на 5
2 вариант
сразу может не получиться-обычно с 3 раза =)
1поверни ключ в замке зажигания на позицию ON (а не заводить) и жди ровно 3 секунды (очень важно всё сделать точно)
2затем нажми и отпусти 5 раз педаль газа – меньше чем за 5 секунд
3подожди 7 секунд и нажми на педаль газа и держи так её 10 секунд – в этот момент знак check engine заморгает
4отпусти педаль газа
5нажми и держи педаль газа 10 сек.
-всё сделанно
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 904
Регистрация: 2.10.2005
Из: Омск-Кемерово
Пользователь №: 2538
Автомобиль: Был ER34DET, теперь CPV35
1 вариант
просто отсоединить минус на аккумуляторе минут на 5
2 вариант
сразу может не получиться-обычно с 3 раза =)
1поверни ключ в замке зажигания на позицию ON (а не заводить) и жди ровно 3 секунды (очень важно всё сделать точно)
2затем нажми и отпусти 5 раз педаль газа – меньше чем за 5 секунд
3подожди 7 секунд и нажми на педаль газа и держи так её 10 секунд – в этот момент знак check engine заморгает
4отпусти педаль газа
5нажми и держи педаль газа 10 сек.
-всё сделанно
А я тут где то видел что после обнуления нужно будет обучать дросель, так?
Nissan Teana L33 (2018 год). Руководство – часть 14
Приборная панель и органы управления
Работа системы может сопровождаться толчками или шу-
мом, что не является признаком неисправности.
Индикатор мигает в течение нескольких секунд после того,
как система VDC прекращает ограничивать пробуксовку ко-
лес автомобиля.
Индикатор также включается при переводе выключателя
зажигания в положение ON. Если система исправна, сигна-
лизатор должен погаснуть примерно через 2 секунды. Если
индикатор не включается, обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки системы.
Индикатор отключения системы
динамической стабилизации
автомобиля (VDC)
Данный индикатор включается при нажатии выключателя
системы динамической стабилизации автомобиля (VDC) в
положение OFF. Это означает, что система динамической ста-
билизации автомобиля (VDC) в данный момент не работает.
Для включения системы динамической стабилизации (VDC)
снова нажмите выключатель системы динамической стаби-
лизации автомобиля (VDC) или заглушите и вновь запустите
двигатель. См. раздел «Система динамической стабилиза-
ции автомобиля (VDC)» главы «5. Пуск двигателя и вожде-
ние автомобиля».
Индикатор системы динамической стабилизации (VDC)
также включается при переводе выключателя зажигания в
положение ON. Если система исправна, индикатор должен
погаснуть примерно через 2 секунды. Если во время движе-
ния данный индикатор продолжает гореть или включается
одновременно с индикатором
, то система динамиче-
ской стабилизации (VDC) нуждается в проверке на сервис-
ной станции официального дилера NISSAN.
Во время работы системы динамической стабилизации
(VDC) вы можете ощутить незначительную вибрацию или
услышать звуки, сопровождающие работу системы, особен-
Продолжительная эксплуатация автомобиля с горящим
индикатором неисправности систем двигателя и задержка
проведения проверки и необходимого ремонта неминуемо
приведут к ухудшению тягово-динамических свойств ав-
томобиля, увеличению расхода топлива и выходу из строя
системы управления двигателем.
Индикатор включения заднего
противотуманного фонаря
Этот индикатор включается при включении заднего проти-
вотуманного фонаря.
Индикатор противоугонной системы
Этот индикатор мигает, если выключатель зажигания нахо-
дится в положении OFF, LOCK или ACC.
Мигающий индикатор означает, что охранная система авто-
мобиля находится в работоспособном состоянии.
Для получения дополнительной информации см. раздел
«Охранная система» главы «3. Подготовка к началу движе-
ния».
Индикатор включения фар
и габаритных фонарей
Индикатор включения фар и габаритных фонарей включает-
ся при выборе соответствующего положения переключателя
освещения.
Индикатор ухудшения сцепных
свойств дорожного покрытия
Этот индикатор будет мигать, когда работает система VDC,
предупреждая о том, что тягово-сцепные возможности ав-
томобиля ограничены. Поверхность дороги может быть
скользкой.
Сигнализатор неисправности систем двигателя включается
в следующих двух случаях:
Сигнализатор неисправности двигателя (MIL) горит не-
Это свидетельствует о неисправности системы сни-
жения токсичности. Проверьте состояние пробки
заливной горловины топливного бака. Если пробка
заливной горловины неплотно закрыта или от-
сутствует, установите и плотно затяните пробку, и
продолжайте движение. После нескольких поездок
сигнализатор (
) должен выключиться. Если
после нескольких поездок сигнализатор
выключится, доставьте автомобиль на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для его про-
верки. Вы можете доехать до сервисной станции сво-
им ходом, не прибегая к буксировке автомобиля.
Сигнализатор MIL светится постоянно – обнаружены
перебои в работе двигателя, которые могут повлиять на
токсичность отработавших газов. Для того чтобы избе-
жать или снизить риск повреждения системы снижения
выброса загрязняющих веществ, выполняйте следую-
щие инструкции:
Не превышайте скорость движения 72 км/ч.
Избегайте резких разгонов и торможений.
Избегайте движения по крутым подъемам.
По возможности, разгрузите автомобиль или при-
Индикатор неисправности двигателя (MIL) может перестать
мигать и начать светиться постоянно. Обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и
ремонта систем двигателя. Вы можете доехать до сервисной
станции своим ходом, не прибегая к буксировке автомоби-
ля.
Горит BRAKE+SLIP+VDC OFF: Что с Infiniti?
На панели приборов Инфинити одновременно загорелись лампочки BRAKE, SLIP, VDC OFF – что это? И что делать?
Синими стрелками указаны аварийные лампы Brake, Slip, VDC OFF на приборной панели Infiniti.
Ехать с таким “костром” крайне ОПАСНО! Как мимнимум, не работает система курсовой устойчивости (противозаносная система), ПБС и АБС.
Возможен также отказ тормозов.
В большинстве случаев этот “набор” указывает на снижение уровня тормозной жидкости в бачке.
На 100% проверить состояние тормозных колодок “на коленках” не удастся.
Как правило внутренняя колодка (та, которую как раз не видно) изнашивается быстрее наружной.
А при “закисшем” (заклиненном) суппорте – вообще непредсказуемо быстро.
Нередко, лампочки загораются в начале поездки или в холодную погоду, а затем гаснут – это первый сигнал – необходимо посетить техцентр для диагностики.
В случае, если уровень тормозной жидкости упал из-за износа тормозных колодок (и Вы в этом уверены, т.к. давно их не меняли), жидкость (DOT-4 в любом магазине) необходимо долить до максимума и немедленно записаться на замену колодок и диагностику в Инфинити Партс.
Долив жидкости проблемы не решает!
Уровень тормозной жидкости в Infiniti рассчитан так, чтобы при износе тормозных колодок, кроме “свистка” на тормозных колодках, который может и обломиться, загорались предупреждающие лампочки. При этом автомобиль информирует какие системы отключены из-за недостатка тормозной жидкости.
Будьте осторожны! Нам, к сожалению, уже известны печальные финалы езды с отключенной электроникой.
Прежде чем что-то предпринимать, рекомендуем позвонить к нам в Инфинити Партс по тел. +7 (495) 662 47 47 для консультации.
Клуб Nissan Teana
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Клуб Nissan Teana » II: Подвеска, Рулевое, Тормозная система » Влияет ли включенная VDC система динамич. стабилизац на расход топлива
Влияет ли включенная VDC система динамич. стабилизац на расход топлива
Сообщений 1 страница 10 из 21
Поделиться124.06.2010 11:54:34
Автомобиль Nissan Teana 2010 передний привод 2.5 л.
Поделиться224.06.2010 14:17:13
А почему оно должно влиять? Ведь эта система срабатывает только в экстренных случаях, или у тебя каждая поездка экстренный случай?
Поделиться324.06.2010 14:44:00
хм. странная у вас логика.
Вообще-то, если эта система не выключена кнопкой, то работают множество датчиков во время поездки компьютер все рассчитывает, да и едет машина с выключенной VDC куда резвее чем с включенной, то есть на двигатель она тоже оказывает влияние ВСЕГДА и ЕЖЕСЕКУНДНО во время поездки, а не только в заносах. В заносах эта система лишь применяет меры к устойчивости авто.
Вот поэтому и спрашиваю как сильно влияет на расход езда с включенной VDC.
Поделиться424.06.2010 15:18:32
alexeysibalakov
уважаемый, не надо путать тёплое с мягким VDC никак не влияет на работу и поведение авто, пока не наступает критический момент, достаточно просто изучить саму систему, там не так уж и много датчиков, а именно датчики АБС (считывает скорость каждого колеса), датчик положения рулевого вала, датчик акселератора, всё, дальше только связь с компьютером, расчёт траектории авто и вмешательство при возможности сноса, также контроль за сцеплением колёс, если разность велика (пробуксовка) то для исключения ошибочного вмешательства идёт выравнивание (удушение оборотов двигателя) для восстановления сцепления, всё, больше ничего и то, что без этой системы лучше едет, ИМХО только ваши личные убеждения.
Отредактировано AlexZanderKHV (24.06.2010 15:19:32)
Поделиться524.06.2010 15:41:42
уважаемый, не надо путать тёплое с мягким VDC никак не влияет на работу и поведение авто, пока не наступает критический момент, достаточно просто изучить саму систему, там не так уж и много датчиков, а именно датчики АБС (считывает скорость каждого колеса), датчик положения рулевого вала, датчик акселератора, всё, дальше только связь с компьютером, расчёт траектории авто и вмешательство при возможности сноса, также контроль за сцеплением колёс, если разность велика (пробуксовка) то для исключения ошибочного вмешательства идёт выравнивание (удушение оборотов двигателя) для восстановления сцепления, всё, больше ничего и то, что без этой системы лучше едет, ИМХО только ваши личные убеждения.
Уважаемый, попробуйте отключить VDC перед стартом со светофора. Разницу в динамикес включенный и выключенным VDC просто невозможно незаметить. Даже в инструкции по эксплуатации авто написано что для повышения мощности (при езде по снегу например) можно отключить VDC. VDC не позволяет развивать максимальный крутящий момент. Т.е. он постоянно воздействует на двигатель.
Эх, зря наверное я этот вопрос на этом форуме задал. Мне нужен ответ специалиста или того, кто опытным путем это проверял многократно.Мне нужен точный ответ.
Поделиться624.06.2010 16:01:34
alexeysibalakov
то что вы написали и есть система контроля за сцеплением, при резком старте срыв неминуем, в результате чего система начинает реагировать, чего не понятного?
Поделиться724.06.2010 16:03:08
отсюда же можно и ответить на ваш вопрос, меньше оборотов, меньше расход.
Поделиться824.06.2010 16:14:36
Эх, зря наверное я этот вопрос на этом форуме задал. Мне нужен ответ специалиста или того, кто опытным путем это проверял многократно.Мне нужен точный ответ.
Вот так говорить не надо, закидают помидорами. Можете поехать к любому механику с таким вопросом и он в ответ только у виска покрутит пальцем. Считать миллилитры топлива в машине за миллион, дело не благодарное. Это всё равно что спрашивать, а если я включу радио расход топлива сильно увеличится или если на ходу зеркала сложу, то машина быстрее поедет. Результат не стоит усилий.
Систему VDC необходимо отключать, чтобы буксовать в снегу например, т.к. если заехать в сугроб и застрять, то система VDC просто не даст колёсам крутиться и Вы никогда не выедете из сугроба, поэтому рекомендуется отключать.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.
Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?
Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Схема работы ESP
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.
Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.
К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.
ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.
Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.